Базилевич 1936 – Базилевич К.В. Городские восстания в Московском государстве XVII века. М.; Л., 1936. Баранкова 1978 – Баранкова Г.С. Об астрономических и географических знаниях//Естественнонаучные представления Древней Руси. М., 1978. С. 48–62. Баранова 2002 – Баранова С.И. Керамическая надпись из ротонды Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря//Никоновские чтения 2002. С. 133–139. Баранова 2002а – Баранова С.И. «Рассадник изразцового дела в России» (к вопросу о новоиерусалимских аналогиях в изразцовом декоре Москвы 2-й половины XVII в.)//Никоновские чтения 2002. С. 225–234. Баранова, Зимина и др. 2002 – Русский праздник; Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия//Авт. О.Г. Баранова. Т.А. Зимина и др. СПб., 2002. Барсков 1912 – Барсков Я.Л. Памятники первых лет русского старообрядчества. СПб., 1912. Барсов 1883 – Барсов Е.В. К истории медицины в России//ЧОИДР. М., 1883. Кн. 3. С. 81–107. Барсов 1883а – Барсов Е.В. Древнерусские памятники священного венчания царей на царство в связи с греческими их оригиналами. С историческим очерком чинов царского венчания в связи с развитием идеи царя на Руси. М., 1883 (оттиск из: ЧОИДР. 1883. Кн. 1). Барсуков 1902 – Барсуков А. Списки городовых воевод и других лиц воеводского управления Московского государства XVII столетия по напечатанным правительственным актам. СПб., 1902. Бартенев 1856 – Бартенев П. Собрание писем царя Алексея Михайловича. М., 1856. Белоброва 1976 – Белоброва О.А. Челобитная иконников Крестного Онежского монастыря патриарху Никону //Культурное наследие Древней Руси. М., 1976. С. 400–405. Белоброва 1987 – Белоброва О.А. Житие Феодора Едесского//Словарь книжников 1. С. 175–177. Белоброва 1988 – Белоброва О.А. Космография//Словарь книжников 2/1. С. 493–494. Белоброва 1989 – Белоброва О.А. Подлинник иконописный//Словарь книжников 2/2. С. 294–296. Белоброва 1992 – Белоброва О.А. Дамаскин//Словарь книжников 3/1. С. 246–247. Белоброва 1993 – Белоброва О.А. Иоасаф II//Словарь книжников 3/2. С. 80–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Пролог 1652 – Пролог. М., 1652. Пролог 1978 – Литературный сборник XVII века. Пролог: Русская старопечатная литература (XVI – первая четверть XVIII в.)/Изд. подг. О.Л. Державина, А.С. Демин, А.С. Елеонская, Ф.С. Капица, Л.С. Курилов, Л.И. Сазонова, Л.А. Черная. М., 1978. Протасьева 1970 – Протасьева Т.Н. Описание рукописей Синодального собрания (не вошедших в описание Л.В. Горского и К.И. Невоструева). М., 1970. Ч. 1. Протасьева 1973 – Протасьева Т.Н. Описание рукописей Синодального собрания (не вошедших в Описание А. Горского и К. Невоструева). М., 1973. Ч. 2. Прохоров 1987 – Прохоров Г.М. Житие митрополита Петра//Словарь книжников 1. С. 163–166. Прохоров 1987а – Прохоров Г.М. Пётр//Словарь книжников 1. С. 325–329. Прохоров 1987б – Прохоров Г.М. Памятники переводной и русской литературы XIV–XV веков. Л., 1987. Прохоров 1987в – Прохоров Г.М. Шестодневы//Словарь книжников 1. С. 478–483. Прохоров 1987г – Прохоров Г.М. Феогност//Словарь книжников 1. С. 453–457. Прохоров 1989 – Прохоров Г.М. Фотий//Словарь книжников 2/2. С. 475–484. Прохоров 1991 – Прохоров Г.М. Две грамоты 1655 гю: из Москвы в Кирилло-Белозерский монастырь и обратно (с приложением других документов)//ВИД.Л., 1991. Т. 23. С. 222–232. Прохоров 1995 – Прохоров Г.М. Христианская книжная культура в Древней Руси//Русская литература. 1995. 3. С. 47–55. Прохоров 1999 – Прохоров Г.М. Келейная исихастская литература ( Иоанн Лествичник , Авва Дорофей . Исаак Сирин . Симеон Новый Богослов . Григорий Синаит ) в библиотеке Кирилло-Белозерского монастыря с XIV по XVII в.//Монастырская культура 1999. С. 44–58. ПСЗРИ – Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое. С 1649 г. по 12 декабря 1825 г. СПб., 1830. Т. 1. ПСРЛ 2, 3, 5, 6, 8, 12 – Полное собрание русских летописей. СПб., 1843. Т. 2 (Ипатиевская Летопись); СПб., 1844. Т. 3 (Новгородские летописи); СПб., 1851. Т. 5 (Псковские и Софийские летописи); СПб., 1853. Т. 6 (Софийская II летопись); СПб., 1859. Т. 8 (Продолжение летописи по Воскресенскому списку); СПб., 1901. Т. 12 (летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью. Продолжение).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

992. Исторические кладбища Петербурга: Справ.-путеводитель/Сост.: А. В. Кобак. Ю. М. Пирютко; С.-Петерб. фонд культуры. — СПб.: Изд-во Чернышева, 1993. — 637 с. — По имен. указ. см.: Игнатий (Брянчанинов) — с. 596. 993. Вологда, XII — нач. XX в.: Краевед. словарь/Сост.: Ф. Я. Коновалов, Л. С. Панов, Н. В. Уваров. — Архангельск; Вологда: Сев.-Зап. кн. изд-во: Вологод. отд., 1993. — 300 с.: ил. — Из содерж.: Брянчанинов Дмитрий Александрович (в монашестве Игнатий). — С. 150. 994. Христианство: Энцикл. словарь: В 3 т./Под ред. С. С. Аверинцева. — М.: Большая Рос. энциклопедия, 1993. — Т. 1: А-К. — 863 с. — Из содерж.: Игнатий (Д. А. Брянчанинов). — С. 567–568. 995. Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Санкт-Петербурга: Ист.-церков. энциклопедия: В 3 т. — СПб.: Изд-во Чернышева, 1994. — Т. 1. — 288 с.: ил. — По указ. имен духовных лиц см.: Игнатий (Брянчанинов) — с. 272. 996. Русский биографический словарь: [В 25 т.]/А. А. Половцев; Имп. Рус ист. о-во. — [Т. 8]: Ибак — Ключарев. — Репринт. изд. 1897 г. — М., 1994. — 756 с. — Из содерж.: Игнатий (Дмитрий Александрович Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский. — С. 45–46. 997. Шульц С. Храмы Санкт-Петербурга: История и современность: Справ. изд./Ред. М. В. Шкаровский. — СПб.: Глаголъ, 1994. — 320 с.: ил. О свт. Игнатии — с. 24. 998. Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон: В 12 т.: Биографии. Т. 5. Дюма — Клейн. — М.: Большая Рос. энциклопедия, 1994. — 863 с. — Из содерж.: Игнатий (Дмитрий Александрович Брянчанинов). — С. 290. 999. Козырев А. П. Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов)//Русская философия: Слов./Под общ. ред. М. А. Маслина. — М., 1995. — С. 169. 1000. Православная жизнь (Orthodox Life): Прил. к «Православной Руси»: Указ. ст. 1950–1994 гг./Сост. А. В. Александров; Holy Trinity Monastery. — Jordanville; New York, 1995. — 104 c. — По авт. указ. см.: Брянчанинов, еп. Игнатий — с. 4–7. 1001. Большой энциклопедический словарь/Гл. ред. А. М. Прохоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая Рос. энциклопедия, 1997. — 1456 с.: ил. — Из содерж.: Игнатий (Брянчанинов Д. Α.). — С. 433.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Так соединяются в русском народе две культуры - книжно-церковнославяская и разговорно-народная, образуя единое Православное сознание, единый духовно-нравственный идеал и единый русский язык. Псалтирь в русском переводе с греческого текста LXX /Пер., введ. и примеч. П. Юнгерова. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. С.51-52. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т.4. М., 1982. С. 230. Этимологический словарь славянских языков . Праславянский лексический фонд  /Отв.ред О.Н.Трубачев. Вып. 15. М., 1988. С. 59-60. Псалтирь в русском переводе … С.12. Добродомов И. Г., Пильщиков И. А . Облучок (Из заметок о лексике и фразеологии «Евгения Онегина»//Живое слово и жизнь. Памяти В.Я.Дерягина: Сборник статей. Архангельск, 2002. С. 81-87.   Πνευμα ευθς (греч. ευθς - прямой, искренний, правый). Псалтирь в святоотеческом изъяснении . Св.-Успенская Почаевская лавра, 2003. С. 199. Толковая Псалтирь . М.:Донской м-рь, 2003. С. 314. Курсив мой ( Н.А .) Сербскохорватско-русский словарь /Сост. И. И. Толстой. М., 1982. С. 427. Болгарско-русский словарь /Сост. С.Б.Бернштейн. М., 1966. С. 495. Преображенский А.Г . Этимологический словарь русского языка. М., 1958. 1120-1121. Толковая Псалтирь . С. 130. Псалтирь в русском переводе … С. 120. Толковая Псалтирь . С. 118. Феофан Затворник Вышенский , свт . Псалом сто осмнадцатый. М., 1891. [Репр.: М., 1995]. С.29. Там же. С. 35-36. Вопрос о соотношении концептов «правда» и «истина» в последнее время в науке обсуждался, напр., Черников М.В. Концепты «правда» и «истина» в русской культурной традиции//Общественные науки и современность. М., 1999. 2. С. 164-175. Восток по-церковнославянски и есть восход , ибо глагол « тещú » значит « бежать, быстро двигаться » . Ср.: « Петр же востав течé ко гробу ». - Но Петр встав побежал ко гробу (Лк 24. 12). В этом его отличие от русского глагола « течь » , который употребляется только по отношению к жидкостям. Таким образом, современное понятие «электрический ток » означает быстрое движение электронов и восходит к древнему славянскому корню. Этот же корень мы видим в словах: ис ток , ис точ ник.

http://pravoslavie.ru/38227.html

Макарий (Булгаков), митр. Введение в православное богословие. СПб., 1913. Макдауэлл Д. Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства. М.: Соваминко, 1993. Макдауэлл Д. Свидетельства достоверности Библии: повод к размышлениям и основание для принятия решений. СПб.: Библия для всех, 2009. Максимов Ю. Без Христа спасенья нет//Сайт «Религаре». URL: http://www.religare.ru/2_61744.html (дата обращения: 27.07.2015) Максимов Ю. Спасутся ли иноверные?//Православная Беседа, 2011. 4. С. 8–12. Малиновский Н, свящ. Православное догматическое богословие. Т. I. Сергиев Посад, 1910. Мень А., прот. Арамейский язык//Библиологический словарь: в 3 томах. Т. I (А–И). М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. С. 88–89. Мень А., прот. Ветхий Завет//Библиологический словарь: в 3 томах. Т. I (А–И). М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. С. 205. Мень А., прот. Исагогика. Курс по изучению Священного Писания. Ветхий Завет. М.: Фонд имени Александра Меня, 2000. Мень А., прот. Новая исагогика//Библиологический словарь: в 3 томах. Т. II (К–П). М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. С. 286–287. Мень А., прот. Самарянское Пятикнижие//Библиологический словарь. Т. III (Р–Я). М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. С. 78–80. Мень А., прот. Септуагинта//Библиологический словарь: в 3 томах. Т. III (Р–Я). М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. С. 96–99. Мецгер Б.М. Как мы получили Библию//Комментарии к книгам Ветхого Завета. Т. 1. Введение в Библию. Б/м.: Всемирный союз баптистов, 1992. С. 119–148. Мецгер Б.М. Текстология Нового Завета. М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 1996. Миронович И.Ц. Священная история Ветхого Завета. Для 1 класса семинарии. Л., 1974. Мюррей Д. Завет благодати: библейско-теологическое исследование//Сайт «Реформатский взгляд». URL: http://www.reformed. org.ua/2/244/Murray (дата обращения: 27.07.2015) Нафанаил (Львов) , еп. О святой Библии// Лопухин А.П. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль: Издание братства преп. Иова Почаевского ., 1986. С. VII–XX.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Сагарда. Лекции по патрологии. – Сагарда Н. И. Лекции по патрологии. I-IV века/Под общ. и науч. ред. диакона А. Глущенко и А. Г. Дунаева. М., 2004. СДХА. – Сочинения древних христианских апологетов » Репринт пер. прот. П. Преображенского с доп. под ред. А. Г. Дунаева. [М.;] СПб., 1998. Серков. Русское масонство. – Серков А. И. Русское масонство. 1731–2000: Энциклопедический словарь. М., 2001. Сильвестр. Опыт догматического богословия. Т. 2. – Сильвестр (Малеванский) , еп. Опыт православного догматического богословия. Т. 2. Киев, 1885. Симеон Новый Богослов . Творения. – Преподобный Симеон Новый Богослов . Творения. Репринт в 3 т.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. Т. 1–2: Слова преп. Симеона Нового Богослова /В пер. на рус. язык с новогреческого еп. Феофана. Вып. 1. М., 1892. Вып. 2. М., 1890. СККДР. Вып. 1. – Словарь книжников и книжностей Древней Руси. Вып. 1. XI – первая половина XIV в. Л., 1987. СККДР. Вып. 2. – Словарь книжников и книжностей Древней Руси. Вып. 2. Вторая половина XIV-XVI в. Ч. 1. А-К. Л., 1988; Ч. 2. Л-Я. Л., 1989. СККДР. Вып. 3. Ч. 1. – Словарь книжников и книжностей Древней Руси. Вып. 3. (XVII в.) Ч. 1. А-З. СПб., 1992. СККДР. Вып. 3. Ч. 4. – Словарь книжников и книжностей Древней Руси. Вып. 3. (XVII в.) Ч. 4. Т-Я. Дополнения. СПб., 2004. Соловьев. Письма. – Соловьев В. С. Письма/Под ред. Э. Л. Радлова. Цит.: Т. 1. СПб., 1908; Т. 3. СПб., 1911. Репринт т. 1–4 с дополн.: Собрание сочинений В. С. Соловьева. Письма и приложение. Bruxelles, 1970. Cmamjebuч, Глумац. Свето Писмо. – Cmahojebuч Cm., Глумац Д. Свето Писмо у нашим старим споменицима. Београд, 1932. Тахиаос. Кирилл и Мефодий. – Тахиаос А. – Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян/Пер. с новогреч. [и англ.]. Сергиев Посад, 2005. [Рус. пер. сделан с греч. оригинала 1989 г. без привлечения переработанного изд. 1992 г., зато учитывает еще более улучшенное англ. изд. 2001 г.; ряд сносок сделан автором специально для рус. изд.; дополнительно помещены важные приложения. Ценная рец.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Презентация словаря " Богословская антропология " 7 февраля 2013 г. 18:32 Словарь " Богословская антропология " представлен широкой общественности В культурном центре «Покровские ворота» состоялась презентация русско-православного/римско-католического словаря " Богословская антропология " . Книга подготовлена под редакцией протоиерея Андрея Лоргуса и католического священника Бертрама Штубенрауха. В презентации участвовали представители академической науки, богословы, переводчики, духовенство, издатели. Участников мероприятия приветствовал в своем послании митрополит Волокаламский Иларион, которое зачитал протоиерей Димитрий Сизоненко. " Прошло то время, когда Православная и Римско-католической Церкви могли позволить себе воспринимать друг друга как соперники. Перед лицом вызовов современности многие люди приходят к трезвому убеждению, что мы должны действовать как союзники, прежде всего в Европе, - отмечается в послании. - И эта книга, этот богословский проект свидетельствует как раз о таком альянсе, результате совместного труда православных и католических авторов. А антропология – это благодатное поле для взаимодействия наших Церквей, потому что сегодня христианские Церкви являются, может быть, единственным островком, оазисом человечности в современном обществе. Мы свидетели духовного кризиса, когда с одной стороны развиваются технологии и технические науки, а с другой человечество все более охватывает ощущение кризиса смыслов " . Разъясняя участникам презентации, что словарь отнюдь не попытка проповеди католичества среди православных читателей, редактор-составитель Бертрам Штубенраух пояснил: " В этой книге не идет речь о том, чтобы заставить другого стать как мы, а нам стать как другие, чтобы свалить все в кучу. Мы говорим о том, чтобы научиться слышать и понимать друг друга " . Развивая эту мысль, протоиерей Андрей Лоргус рассказал, что идея написать словарь родилась после богословских встреч между католическими и православными антропологами в Вене (2002 и 2005 гг.) и в Москве (2003 г.). Все эти конференции были посвящены антропологическим проблемам, в том числе темам жизни и смерти, личности, свободы, правам человека и т. д. Таким образом, богословский антропологический словарь является результатом длительного богословского диалога.

http://e-vestnik.ru/culture/slovar_bogos...

Краткий церковнославянский словарь Краткий церковнославянский словарь, составленный Скляревской Галиной Николаевной, источник: www.liturgy.ru 4 октября, 2004 Краткий церковнославянский словарь, составленный Скляревской Галиной Николаевной, источник: www.liturgy.ru Церковнославянский словарь А Б В Г Д Е ЖЗ И К Л М Н О П Р С Т УФ ХЦ ЧШЭ A начало Агиасма, (ж.) — Святая вода, освященная в церкви в праздник Крещения Господня. Акафист (м.) — Песнопение, прославляющее Иисуса Христа, Богородицу или святых, исполняемое молящимися стоя; состоит из чередующихся 13 кондаков и 12 икосов. Акафистник (м.) Сборник акафистов. Аксиос, (нескл.) — Возглас, произносимый архиереем при рукоположении дьякона, священника или епископа и неоднократно повторяемый хором (означает согласие с достоинством рукоположенного). Аллилуия, (нескл.) — Припев церковных песнопений, относящийся к Святой Троице, повторяемый троекратно. Алтарь (м.) — Восточная часть православного храма, в которой находятся престол и жертвенник, отделенная от основного пространства храма иконостасом. Амвон (м.) — Центральная часть солеи, расположенная напротив царских врат и служащая местом для чтения Евангелия, произнесения проповедей, ектении и т.п. Аминь (нескл.) — Возглас, оканчивающий каждую молитву. Аналой (м.) — Высокий столик с покатой доской, на который при богослужении кладут церковные книги, иконы. Антидор (м.) — Часть просфоры, оставшаяся после вырезания агнца, раздаваемая молящимся после Литургии. Антиминс (м.) — Четырехугольный плат с изображением погребения Иисуса Христа и с частицами святых мощей, находящийся на престоле и необходимый для совершения литургии. Антипасха (ж.) — Первое воскресенье после Пасхи (другое название Фомина неделя). Антифон, (м.) — Богослужебное песнопение, исполняемое двумя хорами попеременно: вначале правым, правым клиросом, затем левым. Апокриф (м.) — Христианская книга, не признаваемая Церковью священной (из-за неизвестности автора, из-за позднего происхождения или других причин); противоп. канон (2 знач.).

http://pravmir.ru/kratkij-cerkovno-slavy...

Мельников – Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999. Пентковский – Пентковский А. М. Литургические реформы в истории Русской Церкви и их характерные особенности//ЖМП. 2001. С. 72-80. Петрученко – Петрученко О. Латинско-русский словарь. М., 1914. ПЭ – Православная энциклопедия, многотомное издание, М., 2000-...гг. (издание продолжается). Робинсон – Робинсон А. Н. Симеон Полоцкий - астролог//Проблемы изучения культурного наследия. М., 1985. Сиромаха I – Сиромаха В. Г. Книжная справа и вопросы нормализации книжно-литературного языка Московской Руси во 2-й половине XVII в.: Канд. дисс. М., 1981. Сиромаха II – Сиромаха В. Г. Книжные справщики Печатного двора 2-й половины XVII в.//Старообрядчество в России (XVII-XX века). М. 1999. Сиромаха, Успенский – Сиромаха В. Г. Успенский Б. А. Кавычные книги 50-х годов XVII-ro века//Археографический ежегодник за 1986 г. М., 1987. Словарь – Греческо-русский словарь Нового Завета: Пер. с англ./Ньюман Б. М. (Barclay M. Newman)/Под редакцией В. Н. Кузнецовой, Е. Б. Смаргиной, И. С. Козырева. М., 2000. Словарь книжников – Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVIIb.). СПб. 1991–2004. Сырку - Сырку П. К истории исправления книг в Болгарии XVI в. СПб., 1898. Урушев – Урушев Д. К биографии епископа Павла Коломенского//Старообрядчество в России (XVII-XX вв.): Сб. науч. тр. Вып. 3. М., 2004. Успенский Н. Д. – Успенский Н. Д. Коллизия двух богословий в исправлении русских богослужебных книг в XVII веке//БТ. 1975. 13. Феофилакт – Святое Евангелие с толкованием блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. М., 2000. Флоренский I –Флоренский Павел, свящ. Из богословского наследия. БТ. Сб. 17. Флоренский II –Флоренский Павел, свящ. Собрание сочинений. Философия культа (Опыт православной антроподицеи). М., 2004 (серия “Философское наследие”, т. 133). Фонкич – Фонкич Б. Л. Греческое книгописание в России в XV-XVI в.//Фонкич Б. Л. Греческие рукописи и документы в России. М., 2003. С. 275-332.

http://bogoslov.ru/article/2308475

Владыка Дамаскин написал на немецком языке сокращенную летопись древней Руси по Нестору, изд. в 1771 г. в Германии. Этот труд доставил ему известность в ученой Германии. Им изданы были лекции архиеп. Феофана (Прокоповича) , с некоторыми дополнениями. Архиеп. Филарет пишет: «Этими прибавлениями сочинение Феофана исправлено и пополнено, так что получило гораздо больше цены против прежнего... В 1785 г. написана им «Библиотека российская или сведения о всех книгах в России с начала типографии на свет вышедших» ... Сочинение по тому времени превосходное ... Им переведено на латинский язык православное учение митр. Платона (1774); изданы сочинения Платона в 9 частях, Москва 1779 г., сочинения Ломоносова в 3 частях, Москва 1778 г.». Имп. Екатерина II писала еп. Дамаскину: «Считая, что в нижегородской семинарии преподается учение языков разных народов, в епархии вашей обретающихся, я желаю, чтобы в. преосвященство доставили мне словарь тех языков, написав то по российски каждое слово, как оно произносится». Для исполнения воли государыни избраны были лучшие ученики, некоторые из священников и образованных в св. вере инородцев. Под непосредственным надзором преосвященного в 7 месяцев составлен был словарь четырех инородческих языков, в двух томах. Слова расположены по русскому алфавиту. Против русского слова писались в графах слова по русски – татарские, мордовские, чувашские и черемишские. Преосвященный прибавил исторические и статистические сведения о народах. Словарь отправлен был императрице 13 апр. 1785 г. Список его, в 1000 листов, – в библиотеке нижегородской семинарии. Словарь полезен был для местных проповедников св. веры. Преосвященный писал и мордовскую грамматику, но она осталась неизданною (Архиеп. Филарет). В 1783 г. он был избран членом Российской Академии Наук. Как филолог, выдвинулся протоиерей московского Архангельского собора, Петр Алексеевич Алексеев (ум. 1801), член Академии Наук. Он написал церковный славянский словарь. Объяснения словам довольно отчетливые; труд полезный и ныне для некоторых справок.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010