Древний обычай евреев, брать своих собратьев в рабы, кажется, постепенно исчез после возвращения из Вавилонского плена. Попытка восстановить его во времена Неемии встретила определенное противодействие ( Неем 5.5 и дал.). По Иосифу Флавию, большое негодование возбудил указ Ирода о продаже в рабство воров. В Ветхом Завете мы читаем, что пленные евреи часто делались рабами других народов и продавались, например, финикийцами ( Иоиль 3.6 ) и филистимлянами ( Иоиль 3.6 , Ам 1.6 ). Из Ам 1.9 , Иез 27.13 видно, что торговля рабами велась финикийцами в больших размерах. По всей вероятности, благодаря финикийцам, евреи во время Авдия были переселены в рабство в Сефарад ( Авд 1.20 ). Сирийцы, египтяне и римляне забирали в рабство большие партии евреев. О египетском рабстве до Моисея см. «Египет» и «Фараон». Корни рабства, наконец, были подрублены, но не путем определенных установлений, а незаметно действующею могучею силою христианства. Наставник, Который явился в образе раба ( Флп 2.7 ), принял на Себя попечение о самых незнатных и учил своих последователей, что они все братья ( Мф 23.8 ), и что самое великое преимущество в Его царстве быть для всех рабом ( Мк 10.44 ). Его апостолы подтвердили, что в Христе не существует никакой разницы между рабами и свободными ( Гал 3.28 , Кол 3.11 ). Они не требовали насильственного упразднения внешних форм, но учили рабов оставаться в своем звании, и, если было возможно легально получить свободу, то воспользоваться этим ( 1Кор 7.20 ). Если христианин на своем месте, будь он господин или раб, оказывал верность, кротость и послушание, дух Христов постепенно преобразовывал также и внешние обстоятельства, и поэтому апостолы постоянно напоминали рабам об их обязанностях по отношению к господам, кто бы они ни были – язычники или христиане ( Еф 6.5 , Кол 3.22 , 1Тим 6.1 , Тит 2.9 , 1Пет 2.18 и дал.). Старец Павел возвращая своему другу Филимону, его беглого раба Онисима, ходатайствует за виновного, прося не об освобождении, но о прощении и братском отношении к вернувшемуся ( Флм 1.12, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Хотя идея о приношении не выявляется так ясно в прочих жертвоприношениях, как в двух первых, – однако и в них можно уловить указание на то и напоминание о том, что все вообще приносимые жертвы благоугодны Богу только ради крови «примиряющей». Ежедневные жертвы также должны были свидетельствовать о примирении. По закону, ничего не очищалось без крови, ибо «без пролития крови не бывает прощения» ( Евр 9.22 ). Все жертвенное служение было прообразом Евангелия, пронизывавшим всю жизнь общества того времени, почему и видят в отдельных действиях и обрядах при жертвоприношении Евангельские прообразы. Жертвы позволялось приносить только пред жилищем Господним ( Лев.17.3 и дал.), что говорило о единстве Существа Иеговы, Его Едином имени ( Втор 12.2 , Зах 14.9 ) и, кроме того, являлось средством для объединения всего народа. (Несмотря на это, было возможно приносить жертвы и в других местах вне храма, что видно из некоторых мест Библии. См. примечание к слову «Священник»). В крови приносилась Богу жизнь души, кропление кровью символизировало искупление, омытие греха и помилование грешника. Огонь на жертвеннике символизировал Бога, как живую силу, Который не терпит ничего нечистого в Своем присутствии. Сгоравшая в огне жертва – символизировала полное предаяие Богу души, которая переходит от смерти в жизнь. При жертвоприношении плодов не должно было быть меда и закваски; первый не подходил к святости и чистоте жертвы, последняя обозначала, что все нечистое и плотское не устоит перед Богом. Елей при хлебных жертвах, понимают, как символ Святого Духа или смягчающего и оживляющего милосердия Божьего. Курение обозначает молитвы праведников ( Откр 5.8 ), соль – твердый союз благодати с Иеговою и ее сохраняющие свойства ( Мк 9.49 и дал., Чис 18.19 ). Евреям часто напоминалось о том, что одно внешнее соблюдение жертвенных обрядов не давало мира с Богом; пророки, наоборот, нередко заявляют обратное, что все жертвы суть мерзость перед Богом, если они не являются выражением сердечного стремления к Богу ( Притч 21.27 , Иер 6.20 , Ам 5.22 , Мих 6.6 , Ос 6.6 , Мф 9.13 ). «Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов» ( 1Цар 15.22 ). Давид уже знал, что «жертва Богу дух сокрушенный. (Ср. Пс 49.1 ), сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» ( Пс 50.19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Живая речь, которая, как уже было замечено, иногда сопровождалась символическими поступками, возвышалась иногда до поэтического энтузиазма ( Ам 5.1 , Ис 5.1 ). В древнее время и музыка также содействовала возбуждению пророческого дара. Елисей просил призвать гуслиста, когда стоял перед Иорамом для того, чтобы сказать ему слово Господне. «И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея» ( 4Цар 3.15 ). Пророки на холме Божием (Гиват-Елохим) пророчествовали при звуках музыки на псалтири, тимпанах, свирели и гуслях, и, когда Саул встретил их, «сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них» ( 1Цар 10.5 и дал.). Вероятно, в этом случае пророчествование состояло в том, что они в восторге пели духовные песни, равно как в 1Пар 25.1 певцы при богослужении представляются как пророчествующие на своих инструментах. Когда Дух Божий совершенно овладевает человеком, так что он не сам говорит или действует, а Дух говорит и действует через него, тогда и речь и действие того человека называются пророчествованием в истинном смысле слова. Если, с другой стороны, злой дух настолько овладевает человеком, что он действует или говорит по вдохновению этого духа, то и это в Библии носит название пророчествования. Так, в 1Цар 18.10 написано, что Саул, когда злой дух от Бога напал на него, бесновался (по-евр. «пророчествовал») в своем доме; он поступал, как сумасшедший: бросал копьем в Давида, намереваясь пригвоздить его к стене – и об этом сказано, что он «пророчествовал», т.е. действовал по вдохновению. В 3Цар 18.29 то же слово обозначает поступок пророков Ваала: они стали кричать громким голосом и кололи себя ножами и копьями, так что кровь лилась по ним; прошел полдень, а они все еще пророчествовали (русс, перевод «бесновались»). Срав. рассказ в 1Цар 19.20 и дал., где говорится, что Саул послал слуг взять Давида. Слуги увидели сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними; Дух Божий сошел на них, и они стали пророчествовать. Саул послал еще два посольства – получились те же результаты. Тогда Саул пошел сам в Раму; и вот Дух Божий сошел также на него; он снял свою одежду «и пророчествовал перед Самуилом и весь день тот и всю ночь лежал неодетый».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Он просил Самуила ради народа и старейшин почтить его. Тогда Самуил возвратился с Саулом, и «поклонился Саул Господу». Самуил умертвил Агага и отошел от Саула навсегда ( 1Цар 15.27 и дал.). Господь послал Самуила в Вифлеем помазать на царство Давида; исполнив это, он удалился в Раму. От Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа ( 1Цар 16.14 ). К Саулу был приведен молодой Давид развлекать его игрою, и, когда он, взяв гусли, играл, отраднее и лучше становилось Саулу. После сражения с Голиафом Давид стал другом Ионафана и начальником военного отряда Саула ( 1Цар 16.23 , 1Цар 17.1 , 1Цар 18.1,5 ). Зависть все-таки не давала покоя Саулу. После победы Давида над филистимлянами Саул стал его бояться и постоянно искал его убить ( 1Цар 18.12,15,29 ), так что он время от времени должен был убегать от него. Однажды Саул искал его в доме пророков в Раме, куда Давид убежал; там Дух Божий вторично сошел на Саула, и он пророчествовал перед Самуилом лежа неодетым всю ночь и весь день; по этому поводу опять начали говорить: «неужели и Саул в пророках» ( 1Цар 19.23 и дал.). Уныние все-таки охватило его снова и ненависть к Давиду побуждала его на ужасные поступки, как убийство священников в Номве ( 1Цар 22.16 и дал.). Он гонялся за Давидом по пустыне и пещерам. Убедившись в великодушии Давида, выразившемся в том, что он пощадил его жизнь, Саул со слезами исповедал свой грех и просил пощадить его потомство, когда Давид примет власть ( 1Цар 24.17 , 1Цар 26.21 ). После смерти Самуила филистимляне, которые продолжали воевать с Израилем во все царствование Саула ( 1Цар 14.52 ), расположились станом в Сонаме для решительного сражения, израильтяне же напротив них – в Гелвуе. Когда Господь не отвечал Саулу относительно сражения ни во сне, ни через урим, ни через пророков, то он нашел волшебницу в Аэндоре и просил ее вызвать Самуила ( 1Цар 28.7 и дал.). Женщина увидела «как бы бога, выходящего из земли», и, когда Саул попросил описать его, то она ответила, что видит мужа престарелого, одетого в длинную одежду.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

" Вопрос, на который должна ответить Франция, совершенно не является вопросом религии. Все одержимы идеей религиозной розни, но никто не думает о неравномерном социально-экономическом развитии, когда, с одной стороны, есть пригороды, которые превращаются в гетто, а с другой - богатые районы " , - отметил Т. Рамадан. Он также призвал к борьбе с " укоренившимся расизмом " . По мнению богослова, наличие " второсортных граждан " во Франции является объективной реальностью. Основной тезис Т. Рамадана, которого считают идеологом европейского ислама, заключается в том, что европейские мусульмане не должны замыкаться в своих общинах, напротив, им следует получать европейское образование и активно участвовать в общественно-политической жизни Европы, чтобы содействовать распространению ислама. Т.Рамадан написал более 20 книг, посвященных этому вопросу, среди которых, в частности, последняя и наиболее известная его работа " Что значит быть европейским мусульманином? " (To be a European Muslim) Отзывы Valery Barinov the rock-band " The Trumpet Call " - 09.11.2005 11:25 24 марта 2003 года Открытое обращение мусульманам и всему Арабскому миру. Уважаемые друзья мусульмане! Начиная писать это послание, очень хотелось бы предупредить, что Библия является единственной математически-запрограмированной книгой в мире (доказанной ещё в 40-х годах профессором теологии Иваном Буниным) А так же, хочу обьяснить и значение слова БОГ или по-арабски АЛЛАХ, на основании библейской инцеклопедии Эрика Нюстрема, что слово БОГ имеет два значения: 1. Как БОГ - Я ЕСМЬ или ИЕГОВА 2. Как БОГ - ЭЛОХИМ есть множественное число от Эль или Элоах; а по-арабски - АЛЛАХ. И вообще, Бог есть Дух. то есть Дух Любви, Истины,Справедливости, Милости, Единства и так далее. То есть, когда будете читать в этом послании слово Бог, то по-арабски означает и Аллах. Всемогущий Бог приготавливает рок-группу " Трубный Зов " , что бы послать нас в мир, в эти трудные и последние времена мирового кризиса и глобального терроризма, с Его Святым Мечом, которое есть СЛОВО БОЖИЕ, для того, что бы разделить всех людей на две группы: на правильных и неверных; на хороших и злых, а так же, что бы приготовить путь нашему Господу Иисусу Христу, Который уже для того, что бы: 1.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Пророчество, которое ближайшим образом предугадывает вскоре предстоящее событие, может также содержать представление о еще более великом событии, относящемся к отдаленным временам. Например, пророчество Исайи об Еммануиле указывает сначала на спасение от сириян, а затем также на другое, великое спасение через Сына, рожденного от Девы ( Ис 7.14 и дал., Мф 1.23 ). Пророчество Мф 24.1 сопоставляет разрушение Иерусалима со вторым пришествием Иисуса Христа. Одним словом, многие пророчества можно уподобить картине, на переднем плане которой нарисовано небольшое селение с церковью, а на заднем плане – синеющие горы, находящиеся на расстоянии многих миль от селения. (Ср. Ис 6.9 с Мф 13.14 , Пс 108.8 с Деян 1.16,20 ). Иногда указание пророка на какое-либо дело Божие в прошедшем времени являлось также указанием на что-то еще большее в будущем. (Ср. Ос 11.1 с Мф 2.15 ). Пророки часто получали свои откровения в виде картин, которые, подобно панораме, проносились перед их внутренним взором в видении или в сновидении, в то время как их тело находилось в состоянии экзальтации или просто во сне. Исследуйте сказанное об Аврааме ( Быт 15.12 и дал.); Иеремии ( Иер 31.26 ); Исайи ( Ис 6.1 ); о том как были на Иезекиле «рука Господня» и «дух» ( Иез 1.3 , Иез 2.1,2 , Иез 3.14 , Иез 11.1,24 ); и как Даниил изнемог и заболел от тех видений, которые представились его взору ( Дан 8.27 , Дан 10.8 и дал.); Срав. также рассказ о Валааме ( Чис 24.2 и дал.); Петре ( Деян 10.10 и дал.); Иоанне ( Откр 1.10 и дал.). Настоящие и будущие события являлись при этом взору пророка не в последовательном по времени порядке, иногда даже о будущих событиях говорится так, как будто они уже совершились: например, пророчество Ис 53.1 . Во время подобного прозрения духа все душевные способности пророка достигали такого напряжения, что переходили границы его природных дарований, так что он сам не вполне ясно понимал цель и значение тех сообщений, которые ему поручалось передать. Так, мы видим, что Даниил и Иоанн просили и получили объяснения некоторой части тех откровений, которые им были даны ( Дан 8.15 и дал., Откр 17.7 и дал.). Из 1Пет 1.11 видно, что пророки не вполне понимали, на которое и на какое время указывал Дух, и из Дан 12.8 и дал. следует, что смысл некоторых предсказаний остался для них сокрытым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Этот последний период завершается его восхождением на вершину горы Фасги, с которой он увидел великолепные Ханаанские горы и затем умер... К этому последнему периоду принадлежит все то, что мы знаем о его выступлении перед фараоном и его чудесах перед ним ( Исх 5.1 и дал.), о первой пасхальной вечере, переходе через Чермное море (гл. 12–14), принятие закона ( Исх 19.1 и дал.), установлении богослужения и пр. ( Исх 25.1 и дал.). «Он верен во всем дому Моем», так Сам Бог свидетельствует о нем ( Чис 12.7 ) и апостол говорит: «И Моисей верен во всем доме Его, как служитель для засвидетельствования того, что надлежало возвестить» ( Евр 3.2,5 ). Ибо Бог говорил ему устами к устам, явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видел ( Чис 12.8 ). «И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил, кто с другом своим» ( Исх 33.11 ). Несмотря на это, ему все-таки не позволено было вступить в землю Ханаанскую за его грех у Меривы ( Чис 20.8 , Втор 1.37 , Втор 3.26 ). После того, как он привел Израиля к границам обетованной земли, ему лишь с вершины Фасги удалось посмотреть на великолепие Ханаана, чтобы затем умереть в земле Моавитской по слову Господню. «И погребен на долине в земле Моавитской против Беффегора, и никто не знает места погребения его, даже до сего дня» ( Втор 34.1 ). Ему было 120 лет, когда он умер, но зрение его не притупилось и крепость в нем не истощилась ( Втор 34.7 ). Архангел Михаил должен был состязаться с диаволом, споря о Моисеевом теле ( Иуд 1.9 ): оно не стало добычей тления. Прославленный Моисей явился на горе Преображения и беседовал с Мессией ( Лк 9.30 ). Установления и законы Моисеевы обнаруживают во всем дух свободы, чистоты, изощренного ума, справедливости и кротости, которые мы напрасно бы искали во всей языческой древности. И, главное, они проникнуты любовью к Богу, уважением и послушанием, которые ставятся выше всего прочего. Ими (законами) создавался и развивался характер евреев, так что они из кочующего пастушеского племени стали земледельческим, оседлым народом. Установления Моисея, благодаря Библии и еврейскому народу, оказали свое влияние на весь мир, и, часто, люди, проходившие мимо их буквы, все-таки принимали их дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Символические действия, которые должны были совершать пророки – часто очень трудно понять и объяснить; поэтому некоторые склонны согласиться с Шаффом (Schaff), который говорит относительно пророка Иезекииля; «Многие из символических действий, по всей вероятности, не буквально совершались пророком, а только описываются таким образом для риторического эффекта». Например, написано, что Иезикииль съел книжный свиток ( Иез 2.9 , Иез 3.3 ); что дух (ветер) поднял его между землею и небом и принес его по воздуху в Иерусалим ( Иез 8.3 и дал.). Некоторые так же понимают рассказ о браке пророка Осии ( Ос 13.1 ) с блудницею Гомерь. Одно, по крайней мере, ясно, что именно так нужно понимать слова о чаше с вином ярости, которую Господь подал Иеремии, и из которой он напоил народы ( Иер 25.15 ). Рука Господня, которая брала человека и делала его орудием для откровения воли Божьей, избирала иногда таких людей, которые в прямом смысле слова не были пророками и даже не принадлежали к народу Божьему. Филистимлянин, мадианитянин, вавилонянин и римлянка могли получать пророческие видения во сне ( Быт 20.6 , Суд. 7.13 , Дан 2.1 , Мф 27.19 ); развратитель Валаам был принужден пророчествовать и благословлять, вместо того, чтобы проклинать ( Чис 22.1 – Чис 24.1 , Срав. 31:16); даже Каиафа, сам того не ведая, пророчествовал ( Ин 11.51 ). Еще несколько слов о внешнем виде пророков. Их одежда, обыкновенно, состояла из длинного широкого плаща сделанного из грубой шерстяной или волосяной ткани ( 3Цар 19.13 , 4Цар 2.8,13 ), называемой также вретищем ( Ис 20.2 ), опоясанного кожаным поясом ( 4Цар 1.8 , Мф 3.4 ). Два свидетеля Господня в последнее время также будут пророчествовать, облеченные во вретище ( Откр 11.3 ). Лжепророки подражали пророкам своей одеждой ( Зах 13.4 ). В противоположность священникам, служение которых совершалось только в святилище, пророки выступали со своей проповедью повсюду, где того требовали обстоятельства. Они проповедывали в общественных местах, на улицах и торговых площадях, около городских ворот и на дворах храма ( Ис 20.1,2 , Иер 7.2 , Иер 19.14 , Иер 26.2 , Иер 19.14 , Иер 26.2 , Иер 29.26 , Ин 3.4 ). Когда Бог повелевал им, они безбоязненно выступали в царских дворцах, обличая царей в их преступлениях и объявляя суды Божьи, как, например, Самуил перед Саулом; Нафан перед Давидом; Илия перед Ахавом и Исайя перед Ахазом и Езекиею ( Ис 7.1 , Ис 38–39 ). В Израильском царстве, где после разделения – во времена Иеровоама, – никакого регулярного богослужения и никаких законных священников не было, пророки являлись единственными представителями верховной власти Иеговы. Люди собирались у них для молитвы и приносили к ним хлебные начатки ( 4Цар 4.23,42 , Срав. 4Цар 17.13,23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Огромное количество военной добычи обогатило народ и доставило обильный материал для постройки великолепного храма, которую он намеревался предпринять, но Господь поручил это сделать Соломону ( 2Цар 7.1 ). Давид не был свободен от искушений; во многом отличаясь от современных ему царей, он все же впадал в тяжкие грехи. Подобно прочим царям он имел много жен и наложниц ( 2Цар 5.13 ) и в последние годы своей жизни он должен был пожать горькие плоды этого. Священное Писание не умалчивает о его бесчестном поступке с Урией и Вирсавией; оно говорит также о Божьем наказании за этот грех и о том, что Давид, покаявшись, получил от Бога милость, о которой просил ( 2Цар 11.12 , Пс 50.1 ). С того времени Бог смирял его частыми испытаниями. В своей семье он видел разлад, бесчестные поступки и кровопролитие; история Фамари, Амнона и Авессалома дают нам почувствовать, как терзалось его сердце. Восстание под предводительством Авессалома ( 2Цар 15.1 ), Савея ( 2Цар 20.1 ) и Адонии ( 3Цар 1.1 ), голод и моровая язва, поразившие народ, безбожие Иоава и т.п. служили для него тяжкими испытаниями. Завещание Давида Соломону об Иоаве и Семее диктовалось справедливостью, а не жаждой мести. Его подготовительные работы для постройки храма, последняя хвалебная песнь Господу и прощальные слова Соломону ( 2Цар 22.1 , 2Цар 23.1 ) служат достойным завершением его жизни. Процарствовав около 40 лет, он умер, прибл., 70 лет и был похоронен в «городе Давидовом» ( 3Цар 2.10, 11 ). Давид был не только «муж поставленный высоко, помазанник Бога Иаковлева», но также «сладкий певец Израилев» ( 2Цар 23.1 ). Никакие песни не приобрели на земном шаре такой известности, как «Псалмы Давида». Как поэтические произведения, многие из них очень высокого качества, – настоящие жемчужины, которых Геликону не нужно было стыдиться, хотя они и принадлежат Иордану, как говорит Сперджен о Пс 22.1 , ибо «Дух Господень говорил в нем и слова Божьи были на его языке» ( 2Цар 23.1 ). Он был не только царь и певец, но также и пророк, который предсказал о Мессии – «Сыне и Господе Давида».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Г   Гаал • Гааш • Гаваон • Гавафа • Гаввафа • Гавриил • Гадад • Гададриммон • Гадание и колдовство • Гадаринская страна • Гадар • Гадасса • Гадер • Гадорам • Гад • Гаенам • Газа • Газер • Гаий • Гай • Галаад • Галатия • Галгал • Галилейское море • Галилея • Галлион • Гама • Гамалиил • Гамона • Гаон • Гареб • Гариф • Гаризим • Гахил • Гапор • Гапар • Гацар-Аддар • Гацар-Енан • Гацар-Тихон • Ганор • Гацор-Хадаф • Гаф-Риммон • Гива • Гевал • Гегай • Гедеон • Гедероф • Гедор • Гелвуй • Гемария • Геннисаретское озеро • Геннисаретская страна • Гера • Герар • Гергесеи • Гергесинская страна • Гесем • Гессув • Гессуряне • Гешем • Геф-Хефер • Гефер • Гефсимания • Гефское орудие • Геф • Гефяне • Гива • Гивеаф • Гиввефон • Гавафон • Гило • Гимзо • Гин • Гирсам • Гирсон • Гихон • Гиффаим • Гиезий • Гион • Глазная мазь • Глина • Гоаф • Гоб • Гог и Магог • Годолия • Год • Гозан • Гоим • Голан • Голгофа • Голиаф • Голубиный помет • Гомер • Гомерь • Гоморра • Гора • Гора Божия • Гора Господня • Горе • Горен-гаатад • Горлица • Горный промысел • Города убежища • Город • Город Давида • Город Пальм • Город солнца • Города священников • Городской служитель • Горсть • Горчичное зерно • Горшечник • Горькая трава • Господь • Господь мира • Гостиница • Гошен • Гофолия • Гофониил • Град • Гранатовое дерево • Гром • Грех • Гумно Хидона • Гур-Ваал • Гусеница Д   Давид • Давир • Давраф • Даги • Дагон • Далила • Далмануфа • Далматия • Далуиа • Дамар • Дамаск • Дан • Дан и Иаван • Даниил • Дан-Яам • Дарий • Дафан • Дворец • Девора • Дедан • Дела Соломоновы • День • День Господень • День очищения • День первых плодов • День суда • День трубного звука • Деньги • Дерево • Дервия • Десница • Десятиградие • Десятина или десятая часть • Десять заповедей Божиих • Десять участков • Дети • Дети Божий • Деяния Апостолов • Дивлаим • Дивлаф • Дивон • Дидрахма • Дизагав • Дикая свинья • Дикий осел • Дикла • Димас • Димитрий • Димна • Димона • Димон • Дина • Динарий • Дингава • Диакон • Диана • Дионисий • Диоскуры • Диотреф • Дневной путь • Добыча • Додай • Доданим • Додо • Дождь • Доик • Долина • Долина благословения • Долина видения • Долина дуба • Долина Есхол • Долина Иосафата • Долина плача • Долина суда • Долина Харашим • Дом • Дом Еденов • Дом Исааков • Дом кедровый • Дом разутого • Дорога, путь • Дор • Дофаим • Дофка и Алуша • Дочь • Дочь фараона • Дощечка • Дофан или Дофаим • Драгоценные камни • Дракон • Драконов источник • Драхма • Дрова • Дроковый куст • Друг • Друзилла • Дуб • Дуб плача • Дума • Дух • Душа • Дыня • Дьявол • Дьякон

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010