Церковь во имя Св. Модеста, построена в 1766 г. на место прежней сгоревшей. Об освящении ее свидетельствует грамота Димитрия, митрополита Великого Новгорода. Грамотою повелевается: «Обонежской пятины, Тихвинского записа (?) в Троицком Изсадском погосте, новостроенную деревянную церковь , во имя святителя Модеста, патриарха Иерусалимского, игумену Николаевского Беседного монастыря Амвросию соборне, по церковному чиноположению освятить». Далее обычные предписания на счет освидетельствования церкви, прежде нежели приступить к освящению. В конце написано: «дана сия наша благословенная грамота, за подписанием нашея руки, и печатию, в царствующем С.-Петербурге, в нашем Карповском доме, при церкви Воскресения Христова 1766 г., октября 30-го дня». Антиминс в храме Св. Модеста освящен 1792 г., октября 30-го митрополитом Гавриилом. В храме замечателен оловянный ковчег для запасных даров; на нем серебряный крестик с мощами Германа, Гурия и Варсонофия Казанских. В 1867 г., декабри 18-го, освящен новый каменный храм во имя того же угодника Св. Модеста. Храм построен по плану архитектора Мусселиуса. В сем храме особенно уважаются иконы: Богородицы млекопитательницы, присланная с Афона в 1875 г. и икона Пантелеймона, оттуда же, в 1879 году. Причт состоял сперва из священника, диакона, дьячка и пономаря; в 1843 г. диаконская вакансия уничтожена. Из прежних священников известны: Симеон Лукьянов († 1801г.), Никита Феодоров, поступивший, в 1819 году, в Александро-Свирский монастырь и там умерший в 1837 году; Иоанн Травин, поступивший в 1870 году. Ныне служит Иоанн Землянский. До штатов причт пользовался доходами за требы и получал от крестьян графини Борх – 150 руб. сер., а от крестьян других помещиков – по четверику овса с души. С 1843 г. причт, по 4 разряду, получает в год 320 р. Из церковной земли – 10 дес. пахатной, 23 сенокосной. Из этого количества священник получает 19 дес., причетники – по 6 дес., а просвирня – 2 дес. Кроме жалованья причт получает проценты с 3 билетов по 100 р., положенных гг. Дементьевым, Шавкуновым и Бережковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Рейтинг изображения: 5 (129) , (0) . Описание: Явление Богоматери пономарю Юрышу. Первая треть XVIII века. Дерево, темпера. 31 х 26 см. Происхождение: Из Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале. Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Файл 31475.jpg:   Размер: 600x699, 0.42 MPix, 195 Kb. Дата: 2018-03-26, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (83) , (0) . Описание: Икона «Явление Богоматери Юрышу». XIX век. Дерево, темпера. 20,5 х 15,8 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 32338.jpg:   Размер: 507x640, 0.32 MPix, 135 Kb. Дата: 2018-07-28, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (89) , (0) . Описание: Образ Тихвинской Пресвятой Богородицы. Середина XVIII века. Дерево, левкас, яичная темпера, золочение. 31 х 26.2 см. Частное собрание. Файл 32833.jpg:   Размер: 850x1007, 0.86 MPix, 245 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (75) , (0) . Описание: Явление Богоматери и Николая Чудотворца Георгию Переклу (Юркину). XIX век. Дерево, левкас, темпера, позолота. 45,2 х 35,3 х 3 см. Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник. Файл 33634.jpg:   Размер: 607x800, 0.49 MPix, 191 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (48) , (1) . Описание: Гравюра. Явление Богоматери Георгию. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, печать Размер: 24х22,3 34,7х27 Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 10946988 Номер по ГИК (КП): ГМПИ КП-1667/120 Инвентарный номер: ДИ 120ГР Местонахождение Государственное бюджетное учреждение Ивановской области " Государственный музей Палехского искусства " Изображение зеркальное. Многоклеймовая композиция. Вверху в центре икона Богоматери Одигитрии. Правее Ангелы, несущие эт[...] Файл 34177.jpg:   Размер: 582x800, 0.47 MPix, 128 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (44) , (0) . Описание: Богоматерь Тихвинская. XVII век. Материал, техника: дерево, темпера (яичная). 29,9 х 27 см. Астраханская государственная картинная галерея имени П.М.Догадина.

http://pravicon.com/icon-26-photo

Секта эта появилась первоначально в селе Збурьевке Днепровского уезда Таврической губернии, в период времени между 1845–1850 годами и распространена в Таврической и Херсонской губерниях (особенно, в селах Долматовке, Малых Конопях, Костогрызовой, Алешковских хуторах и др.). По существу своего учения, она должна быть отнесена к одному из толков хлыстовщины, хотя в первое время ее считали скопчеством, в ней есть нечто, заимствованное из молоканства. Основательницей этой секты была «матушка Марьяна», дочь Челбасского крестьянина, жившего в Збурьевке, Стефана Бабенка. Она была замужем за слесарем Павлом Тимофеевым, бывшим денщиком полковника Жерве, горьким пьяницей. Овдовев, Марьяна приобретала себе пропитание тем, что читала над покойниками псалтирь. Задумав открыть школу для девочек, она купила себе за три рубля небольшую «хатенку». Между рухлядью, оставленной прежним владельцем избы, она нашла доску, служившую покрышкою для ведра с водою. Обмыв эту доску, Марьяна заметила на ней нечто, похожее на лик Богоматери и повесила ее среди икон. Вскоре после этого, по селу распространился слух о чудесах, происходящих по молитвам Марьяны в ее доме перед новоявленной иконою. Рассказывали о том, что лик Богоматери чудесно обновился и просиял, что, мгновенно ослепшая мать Марьяны, за кощунственный отзыв об иконе, по молитвам дочери получила чудесное исцеление, что икона источает слезы и т. п. Народ стал стекаться к Марьяне толпами, чтобы помолиться перед ее чудотворною иконою, перед которою были уже поставлены большие подсвечники и зажжены во множестве «неугасимые» лампадки. Марьяна читала акафисты и пела церковные песни; но скоро стала петь и какие-то псалмы. Пошел слух о новых чудесах. Народ стал стекаться во множестве даже из отдаленных мест – из области войска Донского, из Одессы, Николаева, Киева, Полтавы. Марьяну стали называть уже «матушкой», «Божьей угодницей», целовали ей руки; притекали и щедрые пожертвования. Купцы Махортов и Кравцовы перестроили ее избенку в большой, просторный дом с хорошо обставленной молельней.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

В Восточной Сибири подобные паломничества совершались крестьянами летом к часовне Ахтырской Богоматери. Нередко одно путешествие включало посещение нескольких традиционно чтимых святынь в разных местах. Так, из села Белого Ловичской вол. Боровичского у. (Новгородская губ.) крестьяне ходили за 125 верст в Тихвинский мужской и женский монастыри, с заходом в Реконскую пустынь Тихвинского у. (60 верст от села). А на обратном пути принято было посещать монастыри Николы Беседного и Антония Дымского под Тихвином. Из этой же волости ходили в Иверский мужской монастырь у города Валдая (120 верст от с. Белого) с заходом в соседний с ним Короцкий женский монастырь. В каждом из этих мест была икона или мощи святого, служившие предметом особого поклонения. Отсюда ходили также на богомолье отдельными маршрутами в уездный (Боровичи, 35 верст от Белого) и губернский (Новгород) города, в Осташков (Тверской губ.), в монастырь Нила Столобенского, в Москву и Троице-Сергиеву лавру, в Соловецкий монастырь, в Киев и Киево-Печерскую лавру. Некоторые, преимущественно богатые крестьяне, отправлялись и в Иерусалим. В конце прошлого столетия были опубликованы записки тюменского крестьянина Николая Чукмалдина, описавшего свое путешествие в Святую Землю. Г. Р. Державин, будучи Олонецким губернатором, оставил свидетельство о массовом движении богомольцев в Соловецкий монастырь в 1780-х. Говоря о трудностях своей поездки в Кемь (этот населенный пункт расположен на заливе Белого моря, губернатор должен был там произвести административные изменения – превратить селение в город), Державин замечает: «В Кемь же только можно попасть из города Сум на судах, когда молебщики в мае и июне месяцах ездят для моленья в Соловецкий монастырь». Спустя более ста лет после «Записок» Державина другой выдающийся русский человек, М. В. Нестеров, в своих воспоминаниях отметил, что сами соловецкие монахи были преимущественно из крестьян Севера и Сибири. «Это был народ крепкий, умный, деловой». Художник рассказал об обычае брать на время обучения в монастырь «годовиков» – подростков лет 12–16 из богомольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Те и другие носят большого формата (в 2 вершка) кресты серебряные, с лучами в средине и надписью на оборотной стороне молитвы «Царю небесный». В продаже этих крестов не имеется: они специально изготовляются для хлыстов в Москве, в магазине купца-ювелира С-ва, который по слухам и разделяет учение хлыстовства. В домах у этих хлыстов имеются особые иконы: всевидящее око, икона Космы и Дамиана, и Михаила архангела на белом коне, и райских птиц – Алконоста и Сирина; б) Второй толк хлыстовства в Самарской епархии занесена» сюда из Симбирской губернии, Ардатовского уезда, села Майдан, в 30 годах. Сами себя сектанты именуют посланниками Божиими или серыми голубями, а в народе известны прямо под именем хлыстов. По своей внешности они ничем не отличаются отправославных: носят разноцветное платье. Хлысты этого типа отличаются о прочих хлыстов тем, что вступают в браки, родят детей, но жен своих считают за прислуг, и держат их в крайне приниженном положении, хуже прислуг; вместо жен держать «сеструшек» и связи с сестринством именуют «христовою любовно». Радения у них очень часты, и обыкновенно совершаются с пятницы на субботу и в воскресные дни во время церковного богослужения. в) Третий толк хлыстовщины в Самарской губернии составляют хлысты – беседники, чернецы (по-народному мнихи) и чернички. Этот вид хлыстовщины занесен в Самарскую епархию из села Прислонихи, Сызранского уезда, Симбирской губернии, Василием Никифоровым Щегловым, в 30 годах. Эти хлысты очень походят на Ставропольских шалопутов: имеют в общинах своих монастырское устройство, носят темное платье, живут, обыкновенно большими общинами, причем над женщинами настоятельствует мужчина, а над мужчинами женщина. В общины эти хлысты стараются завлечь, под видом обучения грамоте или рукоделиям, девочек-сироток по преимуществу и притом красивых: нет ни одной ни рябой, ни кривой. Хлысты этого типа весьма стараются казаться усердными к церкви православной: неопустительно посещают все богослужения, являются в храм до звона, охотно жертвуют на украшение храма большие суммы, любят быть попечителями и церковными старостами, к духовенству весьма почтительны и всячески стараются расположить в свою пользу и наоборот всеми способами стараются повредить тому из духовных лиц, кто стал бы их уличать в принадлежности к секте.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

обращена в приход. Церковь св. Николая в 1810 г. сгорела, но в 1820 г. построена вновь. “Ист. Росс. Иер.», IV, 774; “Новгор. сборн.», IV, Отд. 6, 42; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 7. 956. Николаевская – Мамонтова, мужская пустынь, ныне село Мамонтово, Тамбовской губ., Моршанского у., в 27 вер. к югу от Моршанска, на левом берегу р. Цны. Основана около 1629 г. строит. Мамонтом; в 1652 г. приписана к Саввино-Сторо- жевскому мон.; в 1681 г. по соборному положению об учреждении новых епархий отдана на содержание архиеп. Тамбовского; в 1764 г. упразднена. В оставшейся приходской церкви находится чудотвор. икона св. Николая. “Ист. Росс. Иер.», V, 47; Смирнов, “Ист. опис. Саввино-Сторожев. мон.», 114; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамбов. епар.», 323; “Акты истор.», V, 75; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 899, 6; “Акты Археогр. Эксп.», IV, 235 (Проезж. гр. 1679 г. Саввину м-рю); “Дополн. к Акт. истор.», X, 81 (Роспись приписн. м-рей 1683 г.); “Собр. госуд. грам. и договор.», IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев). 957. Николаевская – Можайская – Борщовская, мужская пустынь, ныне село Борщово, Московской губ., Клинского у., в 18 вер. к сев.-зап. от Клина. О ней известно только, что она до 1745 г. состояла в ведени Св. Синода, имела 2 каменные церкви и в 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», III, 438; Ратшин, 285; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 35; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 8 душ. крест.). 958. Николаевская – Новая – Боровинская – Маврина, мужская пустынь, ныне приходская церковь , приписанная к гор. Тихвину, Новгородской губ., Тихвинского у., в 3 вер. от Тихвина и находилась недалеко от Николаевского-Беседного м-ря, который для отличия назывался Николаевскою Старою пустынью. Полагают, что основана в 1547 г. цар. Иоанном Грозным, в приезд его на Тихвин, но во всяком случае первое известие встречается под 1562 г: «от Тихвины от Пречистой за 4 версты горел храм чудотв. Никола, церковь и с иконами и с книгами и со всем запасом, да и кельи игуменские сгорели, новый монастырь, при игумене Иове Мухи“. Что это известие относится не к Никол. Беседному м-рю, подтверждается записью 1577–89 г. о ружных церквах и м-рях: «Николы чудотв. в Новую пустынь, от Тихвины 3 версты, игум. Ионе» и тут же рядом прибавлено: «В м-рь Николы чудотв. на Тихвину в старую пустынь, от Тихвины 3 вер., игум. Феодотию“. По духовному завещанию 1626 г., царицы Дарьи Алексеевны отказано в «Никольский м-рь, что на Тихвине, в старую пустынь, 5 руб.“. Все эти известия дают право предполагать, что обе пустыни существовали самостоятельно друг от друга. Впоследствии пустынь приписана к Тихвинскому Большому м-рю и в 1764 г. обращена в приход. “Полн. собр. лет.», III, 161; “Ист. Росс. Иер.», III, 429; Ратшин, 80; “Ист. стат. опис. Тихвин. Больш. м-ря», 131; Строев, “Спис. иер. и наст.», 118, 75; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 33; “Временник Общ. ист. и древ.», 1850 г., VI, 67, 68; 1856 г., XXIV, 35.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Изображение иконы Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) #30695 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) #30695 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) Скачать или распечатать изображение 30695.jpg 781x937, 0.73 MPix, 333 Kb. 6.6x7.9cm @ 300DPI (9.9x11.9cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 6 (133) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2017-12-26) Происхождение изображения: Загружено 2017-12-26, анонимно. Описание: Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Юрышу. Музей икон, Кампен, Нидерланды Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-30695

Изображение иконы Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) #31475 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) #31475 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) Скачать или распечатать изображение 31475.jpg 600x699, 0.42 MPix, 195 Kb. 5.1x5.9cm @ 300DPI (7.6x8.9cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (83) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-03-26) Происхождение изображения: Загружено 2018-03-26, анонимно. Описание: Явление Богоматери пономарю Юрышу. Первая треть XVIII века. Дерево, темпера. 31 х 26 см. Происхождение: Из Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале. Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-31475

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (44) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2019-08-21) Происхождение изображения: Загружено 2019-08-21, анонимно. Описание: Гравюра. Явление Богоматери Георгию. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, печать Размер: 24х22,3 34,7х27 Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 10946988 Номер по ГИК (КП): ГМПИ КП-1667/120 Инвентарный номер: ДИ 120ГР Местонахождение Государственное бюджетное учреждение Ивановской области " Государственный музей Палехского искусства " Изображение зеркальное. Многоклеймовая композиция. Вверху в центре икона Богоматери Одигитрии. Правее Ангелы, несущие эту икону, на которую смотрит сидящий в лодке старец. Всю левую часть рисунка занимает изображение одноглавого храма, с главы которого падает человек, на которого смотрят два монаха, внизу эти монахи выходят из дверей храма, перед ними на коленях стоит юродивый, упавший с крыши. В правой части композиции Богоматерь, сидящая под сказочным древом, к которой обращается св. Георгий, у ног которого стоящий на коленях человек обращается к Богоматери. Рисунок выполнен чёрной краской. Явление Б.М. Георгию. лит. Н.С. Егорова Разъезжая 37, С.П.Б. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) " .

http://pravicon.com/image-34177

С 1607 г. значился приписным к Тихвинскому Большому мон.; в 1663 г. от него отчислен. В часовне находится крест, сделанный из клади, на которой сидела Божия Матерь при явлении ее Георгию, а в церкви Иоанна Предтечи сохраняется икона Господа Саваофа, писанная на деке из той же самой клади. “Тихвинские монаст.», изд. 1854, 111 – 116; “Ист. Росс. Иер.», III, 350; Ратшин, 387; “Ист.-статист. опис. Тихвин. Больш. мон.», 9, 131; “Матер. для стат. Росс. Имп.», 1841 г., Отд. I, 47; “Опис. монаст.», 1817 г., 73; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», Отд. II, 60; “Новгор. губ. в.», 1853 г., 28 (ист. памятн.); 1858 г., 41 (по духов. зав. 1626 г. цар. Дарьею Алекс. отказано в Никольской м-рь что на Тихвине, в старую пустыню, 5 руб.); Строев, “Спис. иер. и наст.», 94, 24; “Акты юридич.», 355 (Память 1655 г. о даче подвод под Цесар. послов; строитель Иосиф), 384 (Настольная 1687 г. игум. Флавиану); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 35; “Писцов. кн. Обонеж. пят. 1583 г.» во “Временн. И. Общ. ист. и древн.», 1850 г., VI, 67, 68 (игум. Иона); 1856 г., XXIV, запись о ружн. церкв. и м-рях 1577–89 г., 35 (игум. Иона и Феодотий); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», II, 143, 133 (Межевая книга третейская 1640 г. по челобитью Николы чудотв. старой пустыни Беседного м-ря игум. Закхея), 156, 136 (Отказная книга 1637 г.: игум. Закхей); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имел 81 душ. крест.); 1882 г., I, смесь, 27 (воспомин. крестьянина Артынова). 972. Николаевский – Богоявленская пустынь, мужской, ныне приходская церковь в гор. Веневе, Тульской губ. Существовал в 1666 г., когда в нем упоминается первый поп Гавриил, а в 1676 – 1698 г. им управлял строит. Авраамий. В 1764 г. упразднен и тогда в нем были 2 камен. церкви. “Ист. Росс. Иер.», III, 516 (Богоявленская пустынь), 517 (Николаевский м-рь); Бакмейстер, “Топогр. известия», 239; Афремов, “Ист. обозр. Тульск. губ.», 68; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 797 (города Венева, Богоявлен. пуст.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010