Освящен поклонный крест у деревни Столбово ноября 2007 В день народного Единства 4 ноября у деревни Столбово был установлен и освящен поклонный крест. Освящение совершил иерей Сергий Филонов, настоятель Церкви Иова многострадального в Тихвине. В день народного Единства 4 ноября у деревни Столбово был установлен и освящен поклонный крест. Освящение совершил иерей Сергий Филонов, настоятель Церкви Иова многострадального в Тихвине. Крест установлен на том самом месте, где в 1617 году был подписан Столбовской мир со шведами, который официально положил конец Смутному времени. Договор о мирном соглашении был подписан перед списком с иконы Тихвинской Божией Матери, позднее она получит название Столбовской. Икона специально была доставлена из Новгорода, так как наши послы поставили условие: мир будет подписан только перед образом иконы Божией Матери. Высота Креста от основания составляет 3 метра 90 сантиметров, по одному сантиметру на каждый год, прошедший со дня заключения мира. Общая высота Креста составляет более пяти метров. Поклонный Крест изготовлен из дерева, стоит он на холме между двумя ручьями: Кровавым, названным так из-за того, что во время войны вода в ручье была красной от крови, и Беседным. Столбовский мир был заключен 27 февраля 1617 г. в деревне Столбово близ Тихвина между Россией и Швецией. По условиям мирного договора, России были возвращены новгородские земли с городами Новгород и Старая Русса. Однако Россия лишалась выхода к Балтийскому морю: территории с городами Корела (Кексгольм), Копорье, Ям, Орешек, Ивангород отошли Швеции. Екатерина Самойленко Поделиться 28 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=190...

Не имея возможности лично приветствовать тебя и твою верную и добрую сопутницу в жизни с знаменательным и достопамятным для обоих вас юбилейным торжеством, препровождаю при сем, в благословение Вам и потомству вашему, древнее изображение Божией Матери Тихвинской, именуемой Беседною. Да хранит Она, Всеблагая, всех вас под Своим благодатным покровом и осенением! Искренно любящий Вас и молящийся о Вас» На посланной мною в благословение родному юбиляру иконе имеется следующая надпись: «Явися Пресвятая Богородица со Святителем Николою за три поприща от Тихфины в пустыни человеку некоему нарицаему Юрышу и повеле ему Пресвятая Богородица на своей церкви иже на Тихвине поставити крест древян: занеже сын ее и Бог всех на кресте древяне распятая а не на железне. Примеч. Икона эта получена была мною по смерти вдовы генерал-адъютанта Анны Борисовны Нейдгарт († 20 октября 1863 г.), а потом послана мною в декабре 1891 г. в г. Иваново-Вознесенск племяннику, диакону Единоверческой церкви Феодору Семеновичу Виноградову в благословение, по случаю пятидесятилетия служения его в диаконском сане. Сказание о явлении Божией Матери с Святителем Николаем пономарю Георгию (Юрию) в 1383 г. см. в книге: «Изображения икон Пресвятые Богородицы, изд. 2, М. 1853 г., стр. 38)» 12-го числа получил письмо из Сергиева Посада от профессора Московской духовной академии И. И. Субботина, который от 10-го числа писал мне: «Думал я писать Вашему Высокопреосвященству немедленно, как только скончался наш дорогой Виктор Дмитрич, но будучи уверен, что Вы помянете его и прочитавши телеграмму о его кончине в газетах, при множестве павших на меня хлопот, не мог доселе исполнить этого намерения. Да, не стало и этого украшения нашей Академии. Давно ли мы вместе сидели у него в гостиной и беседовали?! Умер он неожиданно, хотя старая болезнь и особенно непокидавшая его тоска по скончавшейся супруге 225 , давно внушали опасение за его жизнь, – умер, как воин с ружьем в руке, – еще накануне кончины вставал, конечно, с помощью других, чтобы подписать некоторые бумаги (но это была подпись умирающего, всех нас поразившая); вечером я довольно поговорил с ним и оставил его, по-видимому, не в опасном положении, но с утра настало ухудшение, и в 3 часа он тихо, незаметно скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В 1885 году оно снова было повторено настоятелем Старорусского Спасопреображенского монастыря о. архимандритом Мардарием, и на этот раз на него было обращено внимание Его Императорского Высочества Великого Князя Владимира Александровича, к которому Старорусские граждане, во главе с о. архимандритом Мардарием, дважды обращались со своею просьбою, и Его Высочество, в именном рескрипте (см. Прибавл. к Церковным Ведом. 1888 г. стр. 1022) на имя г. Синодального Обер-Прокурора от 29-го октября 1887 г., просил об удовлетворении ходатайства граждан г. Старой Руссы. Святейший Синод, получив от Высокопреосвященнейшего Исидора, Митрополита Новгородского, сообщение, что со стороны настоятеля и братии Тихвинского Богородицкого монастыря, в котором находилась чудотворная икона, препятствий к ее перенесению в г. Старую Руссу не имеется, ходатайство Староруссцев признал уважительным и определением своим, 2-го мая 1888 года, предоставил г. Синодальному Обер-Прокурору испросить на сие Высочайшее соизволение. Государь Император, в 7-й день того же мая, доклад Святейшего Синода изволил утвердить. Велика была радость граждан г. Старой Руссы, когда они узнали о Высочайшем соизволении на возвращение иконы. После напутственного молебна, совершенного в Спасопреображенском монастыре о. архимандритом Мардарием, в Воскресенье 21 августа, весьма многие поспешили в Тихвин, для участия в торжестве перенесения чудотворной иконы. Большинство от станции Чудово (131 верс.) до Тихвина шли пешком. Придя в Тихвин за несколько дней раньше и воздавши поклонение Царице Небесной в Тихвинском Большом монастыре, Старорусские граждане посетили и другие монастыри: Введенский женский монастырь в самом городе Тихвине, в котором покоится четвертая опальная супруга Иоанна Грозного, Царица Дария Алексеевна, из рода бояр Колтовских, тридцать лет подвизавшаяся здесь в подвигах поста и молитвы, Николо-Беседный монастырь, находившийся в 3-х верстах от г. Тихвина, основанный в 1515 году на том месте, где Пресвятая Богородица, явясь с Святителем Николаем простому богобоязненному пономарю, беседовала с этим рабом Божиим, Антониев Дымский монастырь, основанный в XIII веке учеником великого угодника Божия Преподобного Варлаама Хутынского, пр. Антонием Дымским, в котором нетленные мощи сего Угодника Божия почивают под спудом; наконец, соборный храм Преображения Господня, в котором находится чудотворный образ Стокгольмской Божией Матери, прославившийся чудотворениями в XVII веке. Приготовляясь к получению бесценного сокровища, даруемого Царицею Небесною в лике древней чудотворной иконы своей, многие из Староруссцев освятили себя при той или другой святыне Тихвинской таинствами покаяния и причащения св. Христовых Таин, чтобы таким образом быть более достойными шествию с великою святынею.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/torzhest...

Храм хорошо вписался в более ранние постройки монастыря. Он был соединен с трехъярусной каменной колокольней, завершенной строительством в 1818 году под руководством иеромонаха Аркадия. Внутри храма были устроены иконостасы. Главный иконостас был выполнен в три яруса, украшен карнизами, витыми колонками и резными пилястрами и покрыт позолотою. Новые иконы для главного иконостаса был исполнены в византийском стиле осташковским мастером Н. Т. Глазуновым. Из старинных икон, особо почитаемым был образ Господа Саваофа, по преданию сделанный из соснового обрубка на котором восседала Богоматерь при чудесном явлении клирику Георгию. Он находился в резном киоте на правой стороне церкви. С левой стороны располагались иконы апостолов Петра и Павла, а также Тихвинская икона Божией Матери. В 1848-1849 гг. капитальное строительство Николо-Беседного монастыря было завершено сооружением трех одноэтажных каменных корпусов для размещения монашествующих и хозяйственных служб. На северо-восточной стороне монастыря возвели святые ворота со сводом в виде арки и башенкою вверху, увенчанною восьмиконечным крестом. Вокруг всего монастыря построили каменную ограду с четырьмя угловыми башнями. Несколько ранее (в 1843 г.) к северу от святых ворот по замыслу строителя иеромонаха Сосфена была построена новая каменная часовня у самого Ярославского тракта. Рядом с часовней возвели каменную караулку для помещения служащего при часовне монаха и сторожа. Часовня была кубической в основании с овальным усечением углов и куполообразной в завершении, покрытой на восемь скатов листовым железом. На куполе находилась деревянная восьмигранная башенка-фонарь и круглая главка, увенчанная восьмиконечным крестом. Вход в часовню располагался с западной стороны. Внутреннее благоустройство часовни было проведено старанием игумена Никанора и монаха Алексея в 1857 году. Главной святыней часовни являлся Животворящий Крест Христов с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом, размещенный в вызолоченном и украшенном резьбою киоте. Живопись часовни выполнена неизвестными мастерами. В куполе часовни написано изображение Триупостасного Божества, окруженного херувимами, а на углах изображение четырех евангелистов. Под куполом стены были расписаны изображениями чудес, явленных Божией Матерью.

http://sobory.ru/article/?object=37561

968. Николаевский, женский, ныне приходская церковь , называемая Никола Лупяновых, в гор. Казани. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 620; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», I, 148. 969. Николаевский, женский, ныне церковь в гор. Чебоксарах, Казанской губ. Существовал в ст., так как в нем была пострижена в 1601 г. 2 августа теща Феодора Романова Мария Шестова, привезенная сюда по повелению Бориса Годунова Яковом Вельяминовым. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 653; Ратшин, 108; “Акты истор.», II, 38 (дело о ссылке Романовых; игум. Феодосья); “Памят. кн. Казан. губ. на 1861–62 г.», Отд. IV, 22; на 1868–69 г., Отд. III, 15; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 307 (игум. Иулиания 1703 г.), 308 (игум. Зинаида 1653 г.). 970. Николаевский или Никола – Новые Прощи, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Арзамасе, Нижегородской губ. Основан свящ. Феофилактом Яковлевым неизвестно когда, но уже существовал в XVI ст., и это доказывается тем, что храмовая икона св. Николая подарена монастырю игуменом Спасского Арзамасского мон. Сергием, скончавшимся в 1588 г. От этой чудотворной иконы, чтимой и доныне жителями, м-рь получил название Прощи, т. е. прощающий, освобождающий от болезней. При м-ре находится приют. “Ист. Росс. Иер.», III, 259; VI, 948; Ратшин, 363; “Опис. монаст.», 1817 г., 72; “Журн. Мин. Вн. Д.», 1837 г., XXV, 524; “Зап. Археол. Общ.», X, 395; “Нижегор. губ. вед.», 1849 г., 60; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1842 г., 96 (наделен лесом); 1857 г., 9 (учрежден полный чин общежития и увеличен штат до 30 инокинь); 1884 г., 246 (приют); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 629, 29; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 221 (в 1722 г. монахиня Феона определена в игуменьи в Алексеев. Арзамас. м-рь). 971. Николаевский – Беседный – Старая – пустынь, мужской, заштатный (с 1764 г.), Новгородской губ., Тихвинского у., в 4 вер. от Тихвина. Основан около 1515 г. на месте деревянной часовни, построенной в XIV в. в память явления Божией Матери со св. Николаем благочестивому клирику Георгию.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЕСЕДНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона Божией Матери Беседная " Беседная " Икона Божией Матери Редакция текста от: 27.08.2012 23:39:24 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3723.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @7079@ Подпись к иллюстрации: " Беседная " Икона Божией Матери Размер файла: 41.4 Кб Кто разместил: Дима Дата размещения 27.08.2012 23:38:31 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/7079.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @539@ Подпись к иллюстрации: Икона Божией Матери Беседная Размер файла: 69.16 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 27.08.2006 12:15:31 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/539.html

На месте заключения Столбовского мира, ознаменовавшего окончание Смутного времени, установлен Поклонный крест 8 ноября 2007 г. 19:08 По случаю праздника Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства у деревни Столбово по Тихвином был установлен и освящен Поклонный крест. Освящение совершил иерей Сергий Филонов, настоятель церкви Иова Многострадального в Тихвине, сообщает официальное издание Санкт-Петербургской епархии «Вода живая». Крест установлен на том самом месте, где в 27 февраля 1617 года был подписан Столбовской мир со шведами, официально положивший конец Смутному времени. По условиям мирного договора, России были возвращены новгородские земли с городами Новгород и Старая Русса. Однако Россия лишалась выхода к Балтийскому морю: территории с городами Корела (Кексгольм), Копорье, Ям, Орешек, Ивангород отошли Швеции. Мирное соглашение было подписано перед списком Тихвинской иконы Божией Матери, позднее она получила именование Столбовской. Икона специально была доставлена из Новгорода, так как русские послы поставили условие: мир будет подписан только перед образом Богородицы. Высота Поклонного креста от основания составляет 3 метра 90 сантиметров по одному сантиметру на каждый год, прошедший со дня заключения мира. Крест изготовлен из дерева, стоит он на холме между двумя ручьями: Кровавым, названным так из-за того, что во время войны вода в ручье была красной от крови, и Беседным. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/319102.htm...

Поклонный крест установлен на месте заключения Столбовского мира Москва, 9 ноября 2007 г.   4 ноября по случаю праздника Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства у деревни Столбово по Тихвином был установлен и освящен Поклонный крест. Освящение совершил иерей Сергий Филонов, настоятель церкви Иова Многострадального в Тихвине, сообщает «Вода живая». Крест установлен на том самом месте, где в 27 февраля 1617 года был подписан Столбовской мир со шведами, официально положивший конец Смутному времени. По условиям мирного договора, России были возвращены новгородские земли с городами Новгород и Старая Русса. Однако Россия лишалась выхода к Балтийскому морю: территории с городами Корела (Кексгольм), Копорье, Ям, Орешек, Ивангород отошли Швеции. Мирное соглашение было подписано перед списком Тихвинской иконы Божией Матери, позднее она получили именование Столбовской. Икона специально была доставлена из Новгорода, так как русские послы поставили условие: мир будет подписан только перед образом Богородицы. Высота Поклонного креста от основания составляет 3 метра 90 сантиметров – по одному сантиметру на каждый год, прошедший со дня заключения мира. Крест изготовлен из дерева, стоит он на холме между двумя ручьями: Кровавым, названным так из-за того, что во время войны вода в ручье была красной от крови, и Беседным.  9 ноября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24761.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010