Коммюнике VII богословских собеседований между Русской Православной Церковью и Немецкой епископской конференцией 16 декабря 2011 г. 09:00 5-8 декабря 2011 года в Москве состоялись VII богословские собеседования между представителями Русской Православной Церкви и Немецкой епископской конференции. По приглашению Московского Патриархата встреча проходила в Отделе внешних церковных связей. Перед началом собеседований от имени председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона с приветственным словом к участникам обратился заместитель председателя ОВЦС игумен Филарет (Булеков) . Главы делегаций архиепископ Берлинский и Германский Феофан и епископ Регенсбургский Герхард Людвиг Мюллер подчеркнули важность этого диалога для развития православно-католических отношений. VII богословские собеседования в Москве, посвященные теме «Христианское понимание прав человека», стали продолжением предыдущей встречи в бенедиктинском монастыре Вельтенбург, Германия, в 2009 году на тему «Христианский образ человека в контексте европейского развития». В состав делегации Русской Православной Церкви входили архиепископ Берлинский и Германский Феофан, архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , первый заместитель председателя Учебного комитета архимандрит Кирилл (Говорун) , секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей протоиерей Димитрий Сизоненко, сотрудники ОВЦС МП священник Александр Васютин и диакон Алексей Дикарев, консультант Синодальной библейско-богословской комиссии А.И. Кырлежев. Немецкую епископскую конференцию на собеседованиях представляли епископ Регенсбургский Герхард Людвиг Мюллер, епископ Магдебургский Герхард Файге, викарный епископ Хильдесхаймской епархии Николаус Швердтфегер, директор Института имени Иоганна-Адама Мёлера (г. Падерборн) доктор Йоханнес Эльдеманн, профессор доктор Альбёрт-Петер Ретманн, профессор доктор Йозеф Фрайтаг, профессор доктор Эберхард Шокенхофф, профессор доктор Хайнц-Герхард Юстенхофен.

http://patriarchia.ru/db/text/1831746.ht...

Коммюнике X богословских собеседований между Русской Православной Церковью и Немецкой епископской конференцией 23 июня 2018 г. 19:55 X богословские собеседования между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией проходили с 19 по 22 июня 2018 года в монастыре Мариенроде (Хильдесхайм, Германия). В состав делегации Русской Православной Церкви вошли архиепископ Подольский Тихон, управляющий Берлинской и Германской епархией Московского Патриархата, митрополит Полтавский и Миргородский Филипп (Украинская Православная Церковь), епископ Бобруйский и Быховский Серафим (Белорусский экзархат), сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Алексий Дикарев, доктор теологии Евгений Пилипенко, преподаватель Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, профессора кафедры миссиологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Андрей Ефимов и Алексей Смулов. Немецкая епископская конференция была представлена делегацией, в состав которой вошли епископ Магдебургский д-р Герхард Файге, викарный епископ Хильдесхаймской епархии д-р Николаус Швердтфегер, викарный епископ Лимбургской епархии д-р Томас Лёр, профессор д-р Йозеф Фрайтаг (Лантерсхофен), директор Института Иоганна Адама Мёлера в Падерборне д-р Йоханнес Эльдеманн, руководитель епархиального отдела по экуменическим связям д-р Дагмар Штольтманн-Лукас (референт отдела по экуменическим связям епархии Хильдесхайм), д-р Маркус-Либориус Херманн (католический отдел миссионерского служения Немецкой епископской конференции, Эрфурт), д-р Клаудия Кунц (секретариат Немецкой епископской конференции, Бонн). Гостями мероприятия стали священник Евгений Мурзин (информационный отдел Берлинской и Германской епархии), иподиакон Николай Тон (секретарь Православного епископского собрания в Германии), д-р Доротея Кэс (секретариат Немецкой епископской конференции, Бонн). Глава католической делегации епископ Герхард Файге, приветствуя собравшихся, передал благопожелания председателя Немецкой епископской конференции кардинала Рейнхарда Маркса, архиепископа Мюнхенского и Фрайзингского. В приветственном обращении нового главы делегации Русской Православной Церкви архиепископа Подольского Тихона прозвучали слова из подписанной в 2016 в Гаване совместной декларации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Его Святейшества Папы Римского Франциска о том, что православные и католики — не соперники, а братья. Присутствующие молитвенно помянули усопшего в 2017 году архиепископа Берлинского и Германского Феофана, являвшегося сопредседателем собеседований с 2009 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5226709.ht...

В Хильдесхайме открылись Х богословские собеседования между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией 20 июня 2018 г. 20:32 19 июня 2018 года в бенедиктинском монастыре Мариенроде под Хильдесхаймом (Германия) начались Х богословские собеседования между Русской Православной Церковью и Немецкой епископской конференцией, посвященные теме «Миссия и евангелизация в современном обществе». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от Русской Православной Церкви в собеседованиях принимает участие делегация во главе с управляющим Берлинской и Германской епархией архиепископом Подольским Тихоном . В состав делегации также вошли митрополит Полтавский и Миргородский Филипп ( Украинская Православная Церковь ), епископ Бобруйский и Быховский Серафим ( Белорусский экзархат ), сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Алексий Дикарев, преподаватель Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Е.А. Пилипенко, профессора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета А.Б. Ефимов и А.М. Смулов. В состав католической делегации вошли епископ Магдебургский д-р Герхард Файге, глава делегации, викарный епископ Хильдесхаймской епархии д-р Николаус Швердтфегер, викарный епископ Лимбургской епархии д-р Томас Льор, профессор д-р Йозеф Фрайтаг (Лантерсхофен), д-р Йоханнес Эльдеманн, директор Института Г.А. Мелера (Падерборн) д-р Маркус-Либориус Герман (Эрфурт), д-р Клаудия Кунц (Бонн), д-р Дагмар Штольманн-Лукас (Хильдесхайм). В качестве гостей в собеседованиях принимали участие глава информационного отдела Берлинской епархии Московского Патриархата священник Евгений Мурзин, секретарь Православной епископской конференции Германии иподиакон Николай Тон и д-р Доротея Кэс (Бонн). Открывая заседание, сопредседатели собеседований архиепископ Подольский Тихон и епископ Магдебургский Герхард Файге передали участникам слова приветствия от имени Святейшего Патриарха Кирилла и председателя Немецкой епископской конференции кардинала Р. Маркса, архиепископа Мюнхенского и Фрайзингского. Присутствующие молитвенно почтили память приснопоминаемого архиепископа Берлинского и Германского Феофана, который являлся сопредседателем собеседований с 2009 года до своей кончины, и профессора Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии архимандрита Ианнуария (Ивлиева), принимавшего участие в IX богословских собеседованиях в Санкт-Петербурге в 2016 году.

http://patriarchia.ru/db/text/5225029.ht...

Руська Православна Церква сайт Московського новини У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя та очолив Серафима на Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву свята Входу Господнього до Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела в Хонех у та очолив (Абражея) в Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя   Головна / Програми та документи X богословських Руською Православною Церквою та для друку 23 червня 2018 р. 19:55 X богословские собеседования между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией проходили с 19 по 22 июня 2018 года в монастыре Мариенроде (Хильдесхайм, Германия). В состав делегации Русской Православной Церкви вошли архиепископ Подольский Тихон, управляющий Берлинской и Германской епархией Московского Патриархата, митрополит Полтавский и Миргородский Филипп (Украинская Православная Церковь), епископ Бобруйский и Быховский Серафим (Белорусский экзархат), сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Алексий Дикарев, доктор теологии Евгений Пилипенко, преподаватель Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, профессора кафедры миссиологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Андрей Ефимов и Алексей Смулов. Немецкая епископская конференция была представлена делегацией, в состав которой вошли епископ Магдебургский д-р Герхард Файге, викарный епископ Хильдесхаймской епархии д-р Николаус Швердтфегер, викарный епископ Лимбургской епархии д-р Томас Лёр, профессор д-р Йозеф Фрайтаг (Лантерсхофен), директор Института Иоганна Адама Мёлера в Падерборне д-р Йоханнес Эльдеманн, руководитель епархиального отдела по экуменическим связям д-р Дагмар Штольтманн-Лукас (референт отдела по экуменическим связям епархии Хильдесхайм), д-р Маркус-Либориус Херманн (католический отдел миссионерского служения Немецкой епископской конференции, Эрфурт), д-р Клаудия Кунц (секретариат Немецкой епископской конференции, Бонн).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5226711...

И. Х. был погребен в хорах церкви мон-ря. Сочинения Тритемий в «Книге о церковных писаниях» назвал И. Х. сведущим в гражданском праве, богословом, философом, проповедником и поэтом. Ему приписывается авторство более 10 сочинений, среди к-рых - «Historia trium regum» (История трех царей), сборник писем, трактат «De fonte vitae» (Об источнике жизни; также Speculum vitae fontis), «Dialogus inter directorem et detractorem de ordine Carmelitarum» (Диалог между обличителем и защитником об ордене кармелитов). И. Х. в одном из писем упоминает о стихотворном соч. «De modernis monstruosis abusionibus» (О нынешних чудовищных злоупотреблениях). О др. традиционно приписываемых ему трудах («De Antichristo» (Об антихристе), «Contra Judaeos» (Против иудеев), «Chronica historiarum» (Историческая хроника), «De monstris in ecclesia» (О знамениях в церкви), «Contra quemdam in turpia pingentem» (Против погрязшего в позоре), сборник проповедей) ничего не известно. Сохранились 80 писем, охватывающих период с 1350 г. до смерти И. Х. Среди его адресатов были папа Римский Григорий XI и имп. Карл IV, церковные иерархи, светские правители и деятели культуры Иоанн Кленкок, Иоанн из Ноймаркта, Стефан Колонна, Лука из Пенне. Начало книги «Historia trium regum» (Palat. germ. 118. Fol. 1r). Посл. четв. XIV - нач. XV в. Начало книги «Historia trium regum» (Palat. germ. 118. Fol. 1r). Посл. четв. XIV - нач. XV в. «Диалог между обличителем и защитником об ордене кармелитов» состоит из 16 глав и стихотворного эпилога. Гипотетический обвинитель кармелитов и представитель ордена, выступающий в его защиту, говорят о древности ордена, о его основателе (И. Х. возводит его к прор. Илии ), о цвете рясы кармелитов и проч. «Диалог...» был написан в последние годы жизни И. Х. (после 1366) и, вероятно, вдохновлен дискуссией, состоявшейся между одним из членов ордена кармелитов и оппонентом, принадлежавшим скорее всего к францисканскому или к доминиканскому ордену ( Jotischky. 2002. P. 133). Находясь в 3-й четв. XIV в. при папской курии, И. Х. одним из первых немцев познакомился с зарождавшейся в Италии модой на античность. Стилистика «Диалога...» свидетельствует о раннегуманистическом влиянии - И. Х. ссылается на античных авторов (Солона, Пифагора, Демокрита, Сократа, Платона, Овидия и др.). На основе «Диалога...» была создана стихотворная версия («Opus metricum»).

http://pravenc.ru/text/471541.html

В состав католической делегации вошли епископ Магдебургский д-р Герхард Файге, глава делегации, викарный епископ Хильдесхаймской епархии д-р Николаус Швердтфегер, викарный епископ Лимбургской епархии д-р Томас Льор, профессор д-р Йозеф Фрайтаг (Лантерсхофен), д-р Йоханнес Эльдеманн, директор Института Г.А. Мелера (Падерборн) д-р Маркус-Либориус Герман (Эрфурт), д-р Клаудия Кунц (Бонн), д-р Дагмар Штольманн-Лукас (Хильдесхайм). В качестве гостей в собеседованиях принимали участие глава информационного отдела Берлинской епархии Московского Патриархата священник Евгений Мурзин, секретарь Православной епископской конференции Германии иподиакон Николай Тон и д-р Доротея Кэс (Бонн). Открывая заседание, сопредседатели собеседований архиепископ Подольский Тихон и епископ Магдебургский Герхард Файге передали участникам слова приветствия от имени Святейшего Патриарха Кирилла и председателя Немецкой епископской конференции кардинала Р. Маркса, архиепископа Мюнхенского и Фрайзингского. Присутствующие молитвенно почтили память приснопоминаемого архиепископа Берлинского и Германского Феофана, который являлся сопредседателем собеседований с 2009 года до своей кончины, и профессора Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии архимандрита Ианнуария (Ивлиева), принимавшего участие в IX богословских собеседованиях в Санкт-Петербурге в 2016 году. Собеседования были открыты докладом епископа Магдебургского Г. Файге на тему «Христиане в секулярном обществе». Докладчик представил религиозную ситуацию, сложившуюся в Восточной Германии, сильно затронутой процессом секуляризации, а также проанализировал те вызовы, с которыми сталкивается миссия Католической Церкви в этом регионе. По окончании доклада состоялась плодотворная дискуссия по затронутым темам. Первое заседание собеседований было завершено православным молебном на начало всякого благого дела, отслуженным по благословению архиепископа Подольского Тихона в храме монастыря. Х богословские собеседования продолжатся до 22 июня и закончатся принятием совместного коммюнике.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5225329...

Св. Доминик в споре с катарами. Худож. Андреа да Фиренце. Роспись капеллы ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции. 1366-1368 гг. Св. Доминик в споре с катарами. Худож. Андреа да Фиренце. Роспись капеллы ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции. 1366-1368 гг. Дело выявления и искоренения ересей, возложенное на прелатов, оказалось неэффективным как по причине занятости епископов пастырскими обязанностями, так и ввиду их связи с местным населением и светскими правителями и соответственно невозможности беспристрастного искоренения ересей. С кон. XII в. предпринимались попытки поручить розыск еретиков папским легатам, независимым от местных связей и интересов. В письмах папского легата кард. Петра, расследовавшего дела еретиков в Лангедоке в 1178 г., рассказывается о том, как он разоблачил неск. альбигойцев, отлучил их от Церкви, проклял и призвал графа Тулузского изгнать их из своих владений ( Petrus, card. Epistolae//PL. 199. Col. 1120-1124). Особую известность получила деятельность папских инквизиторов премонстранта Конрада Марбургского в Германии (назначен в 1227) и доминиканца Роберта Бугра (Болгарина) в Лангедоке (назначен в 1233), впосл. в Шампани, в Пикардии и во Фландрии. Оба были раскаявшимися катарами и стали известны своей жестокостью в борьбе с бывшими единоверцами (в 1239 по приговору Роберта Бугра в замке Монт-Эме (Шампань) за один раз было сожжено 183 чел.). Папские инквизиторы действовали в тесном союзе со светскими и с местными церковными властями: Конрада Марбургского поддерживал епископ Хильдесхаймский, Роберта Бугра - франц. кор. Людовик IX Святой (хотя, вероятно, именно по настоянию короля в 1239 папа Григорий IX отстранил инквизитора от должности и приговорил к тюремному заключению). В 1233 г. папа Григорий IX поручил расследование дел, связанных с ересями и преследованием вероотступников, доминиканцам , в 1254 г. папа Иннокентий IV буллой «Licet ex omnibus» от 30 мая разделил И. на доминиканскую и францисканскую. Эти монашеские ордены представлялись идеальными кандидатами в деле разыскания еретиков в силу независимости от местных церковных иерархов и растущей - благодаря исповедуемым этими орденами принципам бедности, бескорыстия и аскезы - популярности в народе, к-рая могла соперничать с популярностью еретических проповедников и должна была обеспечить содействие населения в разыскании еретиков.

http://pravenc.ru/text/1788153.html

одной из своих покровительниц. По инициативе ордена уже в авг. 1235 г. во имя Е. (над ее гробницей в Марбурге) началось строительство готического храма. 1 мая 1236 г. имп. Фридрих II присутствовал на перенесении мощей святой и пожертвовал новому храму для главы Е. реликварий в форме чаши (в наст. время находится в Национальном музее древностей, Стокгольм). В 1245 г. на гробнице Е. была сделана надпись: «Gloria Teutoniae» (Слава немецкой земли). В 1249 г. мощи поместили в алтарной части церкви. К этому времени, вероятно по указу Хильдесхаймского еп. Конрада II, была создана рака для мощей святой, обитая позолоченными серебряными пластинами с рельефным изображением сцен из Жития Е. Этот богато украшенный реликварий считается одним из выдающихся произведений средневек. ювелирного искусства. Почитание Е. папой Григорием IX способствовало распространению культа святой среди высшей знати, прежде всего в Тюрингии, Гессене и др. нем. землях, а затем и в соседних странах. Широкое почитание Е. в Испании обычно связывается с родством венг. правителей из династии Арпадов с королевским двором Арагона. Каритативная деятельность Е. стала примером для мн. верующих, что привело к распространению почитания в общинах бегинок, в основном в Нидерландах. С сер. XIII в. Е. широко почиталась в Венгрии. Известно, что 2 рыцаря, Фаркаш и Давид, прибывшие ко двору венг. кор. Белы IV, просили разрешения на строительство церкви, посвященной Е. Елизавета, дочь венг. кор. Эндре III, особо почитала Е., приходившуюся ей тетей (принадлежавший Елизавете диптих, датируемый 1290, был украшен изображением Е.). В XIII в. в Буде была основана больница во имя Е. В Кошице (венг. Кашша, ныне в Словакии) найден документ 1238 г., где упоминается больничный храм «ecclesia S. Elzabeth». На городской печати Кашши изображена Е., раздающая продукты бедным; круговая надпись печати - S. Elizabeth sigillum civium de Cassa (Св. Елизаветы печать граждан Кашши). Венг. короли Анжуйской династии также с благоговением относились к Е.

http://pravenc.ru/text/189793.html

В X-XI вв. по сравнению с VIII-IX вв. значение Римских пап в имперской церковной политике было сведено к минимуму, это объяснялось как политикой императоров, так и тем, что Римские папы этого периода находились в полной зависимости от враждовавших между собой рим. семейств. Папы проводили имп. коронацию (Оттона I в 962; Оттона II в 973; Оттона III в 996; Генриха II в 1014; Конрада II в 1027; Генриха III в 1046), наделяли архиепископов паллием, а также председательствовали на Соборах (Римский Собор, 1001), но как к высшему арбитру к папе в это время обращались крайне редко (сохр. лишь свидетельство о жалобе на имп. Генриха II, к-рая была направлена Мецским еп. Дитрихом папе Сергию IV - Thietmar Merseburgensis. Chronicon. VI 60). Главным организатором церковной жизни Восточнофранкского (Германского) королевства считался король (император): он принимал участие в Соборах (как общегерм., так и провинциальных), председательствовал на соборных заседаниях, где обсуждались догматические и дисциплинарные вопросы, проблемы внутрицерковной жизни, решались споры между епископами. Рост церковных владений и прав в сочетании с распространением злоупотреблений, которые осуждались как симония , поставил вопрос об ужесточении дисциплинарной политики. При Генрихе II и Конраде II (1024-1039, император с 1027) была проведена серия преобразований в духе клюнийской реформы с целью укрепить моральный дух и дисциплину в Церкви в Германии и установить контроль над использованием и передачей церковных земель. Одновременно развивалась монастырская реформа: деятельность св. Готхарда , аббата мон-ря Нидеральтайх (впосл. еп. Хильдесхаймский), клюнийцев Вильгельма Дижонского, Рихарда Сен-Ванского и др., поддержанная императорами Оттоном III, Генрихом II и в особенности Конрадом II, способствовала распространению бенедиктинского устава и ужесточению дисциплины в главных имперских мон-рях (в Нидеральтайхе с 996; в Тегернзе с 1006; в Херсфельде с 1005; в Кремсмюнстере с 1007; в Райхенау с 1006; в Фульде с 1013; в Корвее с 1015). При Конраде II реформу имперских аббатств возглавил Поппо из Ставло, под рук. к-рого были поставлены 17 мон-рей (в т. ч. Санкт-Максимина в Трире в 1023 и Санкт-Галлена в 1032).

http://pravenc.ru/text/389517.html

Влияние вост. легендарных традиций на западные заметно уже в V в., напр. в Opus imperfectum in Mattheum (PG. T. 56. Col. 637), к-рый связан с тем же источником, что и Хроника Зукнина, т. к. в нем упоминаются 12 мудрецов и ожидание появления яркой звезды. В XIV в. европ. легендарная традиция в развитом виде нашла отражение в кн. Иоанна Хильдесхаймского «Historia trium regum», повествующей о 3 царях, Мельхиоре из Нубии, Валтасаре из Годолии и Каспаре из Фарса. Узнав о рождении Младенца благодаря звезде, предсказанной Валаамом, они отправились в Иерусалим отдельно друг от друга и встретились там из-за тумана не сразу. Мельхиор ожидал остальных на горе Кальвар, где воздвиг часовню; после встречи и беседы с Иродом они отправились в Вифлеем, где преподнесли Христу кроме золота, ладана и смирны др. предметы, принадлежавшие Александру Великому и царице Савской, а также сосуды из иерусалимского храма, похищенные халдеями. Мельхиор, кроме того, поднес золотое яблоко (державу) и 30 динариев (они были утеряны Марией и Иосифом; их нашел один пастух и отдал в иерусалимский храм, потом они послужили платой Иуде за предательство). Вернувшись на родину, они стали возвещать о Христе, построили часовню и храмы, в к-рых изображали Младенца с поднявшейся над крестом звездой. После Пятидесятницы ап. Фома отправился в те края, освятил часовню и поставил В. епископами. Почитание В зап. календарях память Каспара отмечается 1 янв., Мельхиора - 6 янв., Валтасара - 11 янв. Впосл. память 3 В. была приурочена к празднику Богоявления - 6 янв. (MartRaban. IX в. и др.). В этот день устраивались представления, изображающие поклонение В., получившие название праздника «Трех царей». В правосл. календарях нет особого дня памяти волхвов. В ряде визант. рукописей под 25 дек. отмечается только «поклонение волхвов» (напр., Минологий имп. Василия II - PG. 117. Col. 225-228). По преданию, мощи волхвов были обретены в Персии равноап. Еленой и перенесены в К-поль, в V в.- в Милан. В 1164 г. по желанию имп. Фридриха I Барбароссы мощи были увезены в Кёльн архиеп. Рейнальдом, где 24 июля был установлен местный праздник «Трех царей». В наст. время они хранятся в Кёльнском кафедральном соборе во имя Пресв. Богородицы и ап. Петра. В XIII в. о гробницах волхвов в персид. г. Сава (совр. Саве, к юго-западу от Тегерана) сообщал Марко Поло.

http://pravenc.ru/text/волхвы.html

   001    002    003    004   005     006