Карла Великого : О. проник туда с небольшой группой приближенных и забрал, по разным свидетельствам, частицу облачений или зуб покойного императора (об этом упоминают, в частности, Титмар Мерзебургский, Адемар Шабанский и автор Новалезской хроники; подробнее см. в ст. Карл Великий ). Этот полулегендарный акт до наст. времени не имеет однозначного объяснения. По-видимому, смысл этого поступка был не вполне ясен уже современникам О.: так, автор Хильдесхаймских анналов рассматривал это как кощунственное деяние, разорение гробницы, Господней карой за к-рое стала последовавшая вскоре смерть юного императора (Annales Hildesheimenses. 1878. P. 28). Вероятно, гробница была открыта в рамках подготовки к задуманной О. канонизации Карла Великого и, возможно, к созданию в Ахене епископской кафедры. О. или историографы, описавшие это событие, могли ориентироваться на свидетельства античных авторов Лукана и Светония о проникновении рим. императоров Цезаря (100-44 гг. до Р. Х.) и Августа Октавиана (31 г. до Р. Х.- 14 г. по Р. Х.) в гробницу царя Александра Великого (336-327 гг. до Р. Х.), а также на сообщение Светония о том, что рим. имп. Калигула (37-41 гг. по Р. Х.) носил панцирь Александра, добытый в его гробнице ( G ö rich. 1998. S. 381-430). Летом 1000 г. из Ахена О. вновь отправился в Рим. В правление О. продолжалось распространение христианства и влияния католич. Церкви на восток. Благодаря деятельности еп. Адальберта Пражского, способствовавшего христианизации венг. земель, а также при посредничестве кн. Болеслава I упрочились отношения О. с венг. кн. св. Стефаном I (997-1038, король с 1000/01). В 1000 г. папа Римский Сильвестр II одобрил создание архиеп-ства с кафедрой в венг. г. Гране (ныне Эстергом) и королевскую коронацию Стефана I. Коронационную церемонию провел Астрик - 1-й архиеп. Грана († 1037), который лично доставил из Рима коронационный венец (впосл. стал именоваться короной св. Стефана). В 1001 г. против императора выступили жители г. Тиволи (близ Рима). Этот мятеж был подавлен, но спустя неск.

http://pravenc.ru/text/2581743.html

Начались VII богословские собеседования между Русской Православной Церковью и Немецкой епископской конференцией 6 декабря 2011 г. 14:35 6 декабря 2011 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата начались VII богословские собеседования между Русской Православной Церковью и Немецкой епископской конференцией (Римско-Католическая Церковь) на тему «Христианское понимание прав человека». Русскую Православную Церковь представляли: архиепископ Берлинский и Германский Феофан (сопредседатель), архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, сотрудники секретариата священник Александр Васютин и диакон Алексей Дикарев. От Немецкой епископской конференции участвовали: епископ Регенсбургский Герхард Людвиг Мюллер (сопредседатель), епископ Магдебургский Герхард Файге, викарный епископ Хильдесхаймской епархии Николаус Швердтфегер, д-р Й. Эльдеман, профессора А.-П. Ретман, Й. Фрайтаг, Э. Шокенхофф, а также Х.-Г. Юстенхофен. С приветственными словами в адрес участников VII богословских собеседований обратились заместитель председателя ОВЦС игумен Филарет (Булеков) , епископ Регенсбургский Герхард Людвиг Мюллер, а также архиепископ Берлинский и Германский Феофан. С докладом на тему «Права человека в традиции Русской Православной Церкви» выступил епископ Бобруйский и Быховский Серафим. После выступления состоялась оживленная дискуссия между участниками по различным аспектам доклада. Также с докладом на тему «Взгляд II Ватиканского Собора на достоинство человеческой личности. Декларация " Dignitatis humanae " и ее исторический контекст» выступил епископ Николаус Швердтфегер. Конференция продолжит свою работу 7 и 8 декабря. По итогам богословских собеседований будет принято коммюнике. Богословские собеседования между Русской Православной Церковью и Немецкой епископской конференцией были начаты в 1986 году по инициативе Московского Патриархата. Первые пять встреч (Москва 1986 г., Мюнхен 1988 г., Альтёттинг 1992 г., Санкт-Оттилиен 1996 г., Минск 1998 г.) были посвящены пониманию Таинств и Церкви, обмену опытом социального служения, а также свидетельству о миротворческой миссии Церкви в разделенном мире. VI богословские собеседования прошли 7-10 декабря 2009 года в бенедиктинском монастыре Вельтенбург, Бавария, и были посвящены теме: «Христианский образ человека в контексте европейского развития». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru   Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1805103.ht...

В Германии открылись VIII богословские собеседования между Русской Православной Церковью и Немецкой епископской конференцией 7 октября 2013 г. 20:32 7 октября 2013 года в Магдебурге (Германия) начались VIII богословские собеседования между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией на тему «Кризис ценностей — миф или реальность? Христианские ценности в современном обществе». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в состав делегации Русской Церкви вошли архиепископ Берлинский и Германский Феофан , митрополит Полтавский и Миргородский Филипп (Украинская Православная Церковь), епископ Бобруйский и Быховский Серафим ( Белорусский экзархат ), секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, сотрудники ОВЦС священник Александр Васютин и священник Алексий Дикарев. Кроме того, на заседаниях присутствует представитель Русской Православной Церкви в Германии архиепископ Клинский Лонгин . В качестве экспертов со стороны Русской Церкви в собеседованиях принимают участие профессор протоиерей Стефан Ванеян и доктор богословия Евгений Пилипенко. Со стороны Немецкой епископской конференции в собеседованиях участвуют епископ Магдебургский д-р Герхард Файге, викарный епископ Хильдесхаймской епархии д-р Николаус Швердтфегер, викарный епископ Лимбургской епархии д-р Томас Льор, профессора д-р Йозеф Фрайтаг (Эрфурт), д-р Ганс-Герд Юстенхофен (Гамбург) и директор Института Ганса Адама Мелера в Падерборне д-р Йоханнес Эльдеманн. В качестве экспертов с немецкой стороны выступают профессора д-р Франц-Йозеф Борманн (Тюбинген) и д-р Карл Габриэль (Падерборн). Первое заседание собеседований открылось приветственными словами сопредседателей — архиепископа Берлинского и Германского Феофана и епископа Магдебургского Герхарда Файге. Затем участники приступили к обсуждению социологических аспектов темы собеседований. Прозвучали доклады профессора Карла Габриэля «Феномены и причины изменения ценностей в немецком обществе» и митрополита Полтавского и Миргородского Филиппа «Христианские ценности на постсоветском пространстве», по которым состоялась содержательная дискуссия.

http://patriarchia.ru/db/text/3287854.ht...

Большие надежды папа возлагал на союз с испан. королем против англ. кор. Елизаветы I . В Нидерландах он также поддерживал борьбу против принца Вильгельма Оранского и гёзов, надеясь использовать эти земли как плацдарм для борьбы с протестант. Англией. В Швеции, куда в 1577 г. в качестве чрезвычайного посла был отправлен иезуит Антонио Поссевино , кор. Иоанн III Ваза под влиянием жены-католички Екатерины Ягеллонки, сестры польск. кор. Сигизмунда II Августа, согласился сохранить в своем гос-ве католич. веру при условии, что будут разрешены совершение мессы на национальном языке, причащение хлебом и вином, брак священнослужителей, отказ от почитания святых, а также что бывш. церковное имущество, перешедшее за годы Реформации к светским владельцам, будет за ними сохранено. После отказа Г. признать возможным подобное «примирение религий», после смерти Екатерины Ягеллонки (1583) и нового брака с лютеранкой швед. король окончательно отпал от католичества, перейдя в лютеран. веру. В Польше папа одобрил избрание королем Стефана Батория (1576), к-рый впосл. оказывал поддержку католич. духовенству и иезуитам в борьбе с реформационным движением. Герб Григория XIII. Неизв. художник. Роспись капеллы Редемпторис Матер. XVI в. Герб Григория XIII. Неизв. художник. Роспись капеллы Редемпторис Матер. XVI в. Стремясь провести в жизнь решения Тридентского Собора, папа прежде всего принял меры для того, чтобы документы Собора были обнародованы повсюду. Следуя соборным решениям, он сделал с 1573 г. обязательными визитации церковных провинций в Сев. и Центр. Италии. В др. регионах (напр., в католич. кантонах Швейцарии, в Н. Австрии и Тироле) проводниками папской политики стали папские нунции. В Свящ. Римской империи в условиях активного распространения протестантизма, что грозило отпадением от католич. Церкви Кёльнского архиеп-ства (в 1582 архиеп. Кёльнский Гебхард II фон Вальдбург объявил себя кальвинистом, присоединение его к протестант. курфюрстам давало им перевес в коллегии, избиравшей императора), папе пришлось согласиться на избрание в 1583 г. на архиепископскую кафедру католика Эрнста Баварского, брата герц. Баварского Вильгельма V, несмотря на то что буд. архиепископ Кёльнский к тому времени был одновременно епископом Мюнстерским, Льежским, Фрайзингенским и Хильдесхаймским.

http://pravenc.ru/text/166771.html

Приведем другое не вполне традиционное для Православия, но очень уж рождественское, радостное толкование. Католический теолог XIV в., монах-кармелит Иоанн Хильдесхаймский, автор замечательной рождественской «Легенды о трех святых царях» писал: «И нашлись люди, что согласились денно и нощно ждать и стеречь звезду, о коей пророчествовал Валаам. Долго она не являлась; и чем дольше они ее ждали, тем более росла молва о той звезде, и ширилась день ото дня … и тем  сильнее горели они надеждой ее увидеть… Когда Христос, Бог и человек, родился в пещере вифлеемской, в ту же ночь всемогущий Бог, Который всечасно находится рядом с теми, кто во истине Его призывает, поднял в небо звезду, о ней же пророчествовал Валаам» . Католический богослов полагал, что ожидали эту звезду – Вифлеемскую Рождественскую звезду – не только израильтяне, чаявшие пришествия Мессии, но и персы, халдеи и представители других языческих народов – предки пришедших поклониться Младенцу-Христу волхвов – звездочетов, астрономов своего времени. В латинской традиции считается, что имена волхвов: Мельхиор, Бальтазар и Гаспар – цари «трех Индий» Нубии, Годолии и Фарсиса. Православное Предание сообщает нам мало подробностей об их именах и биографии. Достоверно мы знаем лишь, что они пришли ко Христу и принесли Ему подарки. Для нас должен быть поучителен этот пример – безвестных дарителей, которые одними из первых узнали Господа – Царя Славы. И нам было бы хорошо в Рождество (да и не только) послужить Господу через меньших Его братьев. Разве мало у нас нищих, больных, бездомных, сирот, которым доставили бы радость сущие мелочи: теплые варежки, шоколадка к празднику, игрушка? Пусть не драгоценности и не роскошные благовония – пусть наш дар будет небольшим, но от чистого сердца. Имена дарителей вписывает в Книгу Жизни Сам Господь. А узнают эти имена другие люди, как промыслительно был узнан святитель Николай, или не узнают, как произошло с волхвами  – не так важно… См.: прп. Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел. Гл. 24 (Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина, т. 3).

http://pravmir.ru/prorochestva-o-rozhdes...

Участники собеседований сердечно поблагодарили руководство Хильдесхаймской епархии и общину бенедиктинок монастыря Мариенроде за оказанное гостеприимство. В заключение участниками собеседований было выражено твердое убеждение в необходимости продолжения диалога. Принято решение провести следующую встречу в июне 2020 г. в России. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , за темою Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву Сестри Пюхтицького монастиря звернулися до Ради Церков з листом через тиск на обитель Глава Казахстанського митрополичого округу прийняв Церкви Предстоятель Церкви нагороди Церкви з ключовими словами Римсько-Католицька Церква –   документи Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» документ XI Загальноцерковного з " документ XXXI читань виклики та духовний людини» Соборное слово XXIV Всемирного русского народного собора документ XXX читань «До дня народження Петра I: секулярний мир та Программа IX Международного фестиваля «Вера и слово» (18-22 октября 2021) Звернення Церкви до документ X Загальноцерковного з " документ XXIX читань «Олександр Невський: пам " ять народу»   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5226711...

К . В . Неклюдов, О . В . Л . Иконография Изображения В., основанные на евангельском повествовании (Мф 2. 1-12), а также на апокрифических текстах («Протоевангелие Иакова», Евангелие Псевдо-Матфея), известны с III в. как в живописи катакомб, так и в рельефах саркофагов. Они, как правило, включены в композиции Рождественского цикла и не встречаются в качестве единоличных образов. Наиболее распространенные сюжеты с В.: поклонение Богородице и Младенцу, путешествие за звездой, беседа с Иродом, возвращение в свои страны. В. изображаются в коротких туниках, штанах и фригийских шапках, иногда одежды орнаментированы, что подчеркивает вост. происхождение В. (напр., в ц. Успения Богородицы в Дафни, ок. 1100). В сцене поклонения В. с сосудами в руках представлены рядом с сидящей на престоле Богоматерью с Младенцем либо с одной стороны (напр., катакомбы св. Каллиста, сер. III в.; латеранский саркофаг, IV в.), либо с 2 сторон (2 В. изображены в катакомбах святых Петра и Марцеллина, кон. III в.; в ц. Санта-Мария Маджоре в Риме, 432 г.,- на триумфальной арке, рядом с престолом, на к-ром сидит Младенец Христос, беседующими с Иродом, В. в обтягивающих расшитых жемчугом нарядах и фригийских шапках). В ц. Сант-Аполлинаре Нуово (VI в.) сцена поклонения В. находится на сев. стене перед вереницей мучениц, подходящих к Богоматери. В образах В. можно отметить новые черты, характерные для визант. иконографии: если до сих пор они изображались безбородыми, то здесь и в последующих памятниках Каспар представлен в виде старца с седой бородой, Валтасар - средовеком, Мельхиор - юношей. В ц. Сант-Аполлинаре Нуово иллюстрируется путешествие В. на конях и Акафист. Почитание В. в средневековье было связано с перенесением их мощей из Милана в Кёльн (1164). В пространном сказании о «Трех святых царях» Иоанна Хильдесхаймского наряду с изложением легендарной истории В. и повествованием об обретении и о перенесении мощей содержится возвышенная похвала Кёльну. Заключительная 46-я гл. «О прославлении трех святых царей, о том, как надлежит их хвалить» свидетельствует о значении их почитания для Церкви. Особенности местного кёльнского празднования и рождественские мистерии оказали влияние на рус. иконографию. Так, на псковской иконе «Собор Богоматери» (ГТГ, нач. XV в.) В. изображены подносящими дары (в своих обычных одеждах) и поющими рождественскую стихиру (в диаконских стихарях).

http://pravenc.ru/text/волхвы.html

Бесспорные эпиграфические источники, подтверждающие это, обнаружены совсем недавно. На стене одной из церквей франц. г. Пона (ныне деп. Приморская Шаранта, к северу от Бордо) обнаружено кириллическое граффито, палеографически довольно определенно датируемое 1160-1180 гг.: «Ивано Ψло Зав(и)довиче ида ко святому Иякову» ( Гордин, Рождественская. 2016. С. 126-132). Пон и в самом деле расположен на одной из средневек. дорог (северной) к св. Иакову Компостельскому - на т. н. Турской дороге (via Turonensis) из Парижа через Тур, Пуатье, Бордо и далее через Пиренеи. Единичные реликвии 2-й пол. XIII-XIV в., относящиеся к культу св. Иакова в Сантьяго-де-Компостела и обнаруженные в Новгороде и Ст. Руссе ( Мусин. 2009. С. 252-254), позволяют предположить, что паломнические связи Новгорода в этом направлении сохранялись и позднее. Ко 2-й пол. XII - сер. XIII в. относится надпись из древнего провансальского аббатства св. Эгидия (совр. Сен-Жиль-дю-Гар, к западу от Арля): «Г(оспод)и помъзи рабоу свъемоу Сьмкъви Нинославичю» ( Brun e. a. 2014. C. 118). Названная церковь также лежит на дороге к св. Иакову - Тулузской (via Tolosana), однако с XI в., особенно после 1116 г., когда завершилось строительство большого храма-мощехранилища св. Эгидия, монастырь становится самостоятельным паломническим центром, так что Семко Нинославич мог попасть сюда и как паломник к св. Эгидию, особо почитавшемуся с нач. XI в. правившими династиями Польши и Венгрии, с к-рыми древнерус. княжеское семейство того времени состояло в тесных родственных связях. Эти новые данные позволяют всерьез отнестись к сообщению одного саксон. памятника (ок. 1135) - «Перенесения мощей св. Готхарда, еп. Хильдесхаймского» (1022-1038), в к-ром среди проч. чудес, имевших место вскоре после канонизации св. Готхарда в 1131 г., сообщается, что «некие паломники из Руси (quidam peregrinantes de Ruzia), шедшие к монастырю, посвященному блаженному Готхарду», среди к-рых был и священник, сумели по молитвам к святому одолеть напавших на них хорошо вооруженных разбойников (MGH.

http://pravenc.ru/text/2578754.html

Святейший Патриарх Кирилл встретился с участниками VII богословских собеседований между Русской Православной Церковью и Немецкой епископской конференцией 6 декабря 2011 г. 22:12 6 декабря 2011 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками VII богословских собеседований между Русской Православной Церковью и Немецкой епископской конференцией (Римско-Католическая Церковь). Во встрече участвовали: от Московского Патриархата — архиепископ Берлинский и Германский Феофан , архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, сотрудники Отдела внешних церковных связей священник Александр Васютин и диакон Алексей Дикарев; от Немецкой епископской конференции — епископ Регенсбургский Герхард Людвиг Мюллер, епископ Магдебургский Герхард Файге, викарный епископ Хильдесхаймской епархии Николаус Швердтфегер, д-р Й. Эльдеман, профессора А.-П. Ретман, Й. Фрайтаг, Э. Шокенхофф, а также Х.-Г. Юстенхофен. В начале встречи Святейший Владыка приветствовал участников VII богословских собеседований и предоставил слово епископу Регенсбургскому Герхарду Людвигу Мюллеру. В первую очередь епископ Регенсбургский выразил огромную радость от пребывания в Храме Христа Спасителя. «Я в этом храме уже в третий раз. Впервые я был здесь на похоронах Вашего предшественника Святейшего Патриарха Алексия II, второй раз — на Вашей интронизации», — сказал он. Епископ отметил, что участвующие в собеседованиях епископы получили в подарок книгу Святейшего Патриарха Кирилла «Слово пастыря» на немецком языке, в которой рассматриваются важные проблемы бытия Церкви в истории и современном мире. Епископ Регенсбургский Герхард Людвиг Мюллер констатировал, что участники VII богословских собеседований, посвященных теме «Христианское понимание прав человека», ставят своей целью поиск путей дальнейшего сближения позиций христиан разных конфессий по вопросу достоинстве человеческой личности в его религиозном измерении. В идее христианского понимания прав человека самое главное, по словам епископа, что «все мы — дети Бога, а во главе Церкви находится Христос, Который соединяет нас друг с другом».

http://patriarchia.ru/db/text/1817550.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Санкт-Петербурге открылись IX богословские собеседования между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией 16.06.2016 15 июня 2016 года в здании Епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии начались IX богословские собеседования между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией на тему «Христианское учение о браке и семье в свете современных вызовов». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в состав делегации Московского Патриархата вошли архиепископ Берлинский и Германский Феофан (сопредседатель), митрополит Полтавский и Миргородский Филипп, епископ Бобруйский и Быховский Серафим, секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудник ОВЦС священник Алексий Дикарев и сотрудник Общецерковной аспирантуры и докторантуры доктор теологии Е.А. Пилипенко. В качестве экспертов со стороны Русской Церкви в собеседованиях принимают участие профессор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) и проректор СПбДАиС протоиерей Владимир Хулап. Со стороны Немецкой епископской конференции в собеседованиях участвуют епископ Магдебургский Герхард Файге (сопредседатель), викарный епископ Хильдесхаймской епархии Николаус Швердтфегер, викарный епископ Лимбургской епархии Томас Лёр, профессора Йозеф Фрайтаг (Эрфурт), Генрих-Герхард Юстенхофен (Гамбург) и директор Института Ганса Адама Мелера в Падерборне Йоханнес Эльдеманн. В качестве экспертов с немецкой стороны выступают профессора Томас Зёдинг (Бохум) и Урсула Нотелле-Вильдфойер (Фрайбург). Во вступительном слове перед началом заседания архиепископ Берлинский и Германский Феофан приветствовал участников диалога, отметив актуальность вынесенной на него темы, обсуждение которой происходит в контексте подписанной в Гаване 12 февраля текущего года совместной декларации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска, где уделяется значительное внимание вопросу о необходимости поддержки традиционных нравственных институтов.

http://drevo-info.ru/news/20788.html

   001    002    003   004     005    006