Папа Бенедикт XVI призвал мусульман защищать достоинство и права человека 26 сентября 2006 г. 14:04 Вместе защищать достоинство и права человеческой личности призвал Папа Бенедикт XVI христиан и мусульман во время встречи с послами исламских государств, аккредитованными при Святом Престоле, и представителям исламских общин Италии на аудиенции 25 сентября в Апостольском дворце в Кастельгандольфо. Понтифик подчеркнул, что, защищая жизнь человека, христиане и мусульмане исполняют волю Творца: «Христиане и мусульмане, защищая ценность личности и не покладая рук работая ради уважения к человеческой жизни, свидетельствуют о послушании Творцу, Которому угодно, чтобы жизнь каждого человека была исполнена достоинства, дарованного свыше». Во встречи принимали участие послы 21 государства: Кувейта, Иордании, Пакистана, Катара, Кот-д " Ивуара, Индонезии, Турции, Боснии-Герцеговины, Ливана, Йемена, Египта, Ирака, Сенегала, Алжира, Марокко, Алании, Сирии, Туниса, Ливии, Ирана и Азербайджана. Также присутствовал представитель Лиги арабских государств Салид Халид, поскольку Святой Престол имеет статус наблюдателя в этой организации. Членов Исламского совета Италии представляли 15 человек, в том числе итальянский посол Марио Шалойа и иракский писатель, живущий в Италии, Юнис Тафик. Приветствия Папе направили имам римской мечети Али Салем Мохаммед Салед и генеральный секретарь Исламского культурного центра Италии Абдулла Редуан. Папа Римский подчеркну, что он испытывает «глубокое уважение» к последователям ислама и процитировал декларацию «Nostra aetate». Он отметил, что с самого начала своего понтификата имеет намерение укреплять «мост дружбы с последователями всех религий, с особым уважением относясь к развитию диалога мусульман и христиан. «Дорогие друзья, от всего сердца желаю, чтобы Милосердный Бог направил нас на путь взаимного и живого понимания. Сейчас, когда мусульмане начинаю духовный путь месяца Рамадана, я сердечно поздравляю их и желаю им, чтобы Всевышний даровал им спокойное и умиротворенное существование», — сказал, обращаясь к послам мусульманских государств, Бенедикт XVI. «Благовест-Инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/145522.htm...

Теологи поясняют, что Христос «отказался» от своего Божественного образа, чтобы стать человеком и умереть на Кресте (Фил 2, 6-11), миссионерам, особенно, в дальних странах, приходиться «отказываться» от своей культуры, чтобы проникнуть в чужую и стать ближе к местному народу. Повинуясь своему стремлению к проповеди веры в современном мире, Бенедикт XVI «отказался» от титула папы. Озвучив свое решение перед Христом и Церковью, он сможет продолжить свою проповедь, но весьма необычным способом – через размышление. Объявляя о своей отставке кардиналам, он сказал: «Я вполне сознаю, что это служение в соответствии со своей основополагающей духовной природой должно состоять не только в словах и поступках, но и в молитве и страдании». Страдания его ослабевшего тела и уединенная молитва, которой он собирается предаться, будут не менее важны и полезны для Церкви, чем его слово, его поездки, его публикации, его деятельное свидетельство. Сделав этот шаг, папа стал образцом для всех христиан — священников, епископов и кардиналов, для кого важна активная роль в определенных задачах, обязанностях и организациях. Своим выбором папа Бенедикт XVI свидетельствует, чтобы наша жизнь оказалась продуктивной, надо предать себя полностью в руки Христа. Во многих своих проповедях и речах он вспоминал, сколь многого достигла Маленький Цветок Тереза, уединенная монахиня-кармелитка, которая стала святой покровительницей католических миссий, через созерцание — образец самого сильного и самого универсального христианского делания. Сделав свой выбор «пред Богом» Бенедикт XVI стал еще более значимым «понтификом» — или мостом между Богом и человека. Мы убеждены, что его шаг, столь высокий и отважный, показал, как присутствие Христа в жизни человека может изменить старческую немощь – которой так сейчас боятся и прячут – в таинство любви к Богу, друг к другу и к миру. Возможно, именно потому, что выбор папы по своей сути так близок к Богу, освещение этого события в средствах массовой информации такое поверхностное и скучное. Без вертикальной перспективы – которой являются отношения человека с Богом – поступок папы просто еще одна глава в жизни человека, когда он уходит в отставку, устав от противостояния воинствующих фракций внутри Церкви, умный и хитрый ход в пользу «условных» выборов в Церкви и в мире. Кажется, современный мир не способен понять, что это решение было продиктовано любовью («Симон, любишь ли ты Меня больше, нежели они?» Ин 21,15), поэтому средствам массовой информации ничего не остается, кроме как сдернуть его вниз на свой уровень и свести к прагматизму и преследованию своих интересов, к политиканству, которое наполняет нас удовлетворением и отчаянием. Торопливость, с которой СМИ кинулись искать скрытый подтекст и разоблачать тайные причины, явно говорит о том, что они отчаянно пытаются убрать, вычеркнуть, опошлить Христа. В то время как поступок папы снова явил нам Его любовь и показал, что Он совсем рядом.

http://pravmir.ru/papa-benedikt-xvi-uxod...

Современный человек Своим поступком Йозеф Ратцингер показал себя современным человеком. Он знает, что есть человек и есть место. Он занял это место. Но сейчас ноша стала тяжелой, слишком тяжелой для его возраста. И он возвращается к обычной жизни. Он уже навел людей на подобные мысли, когда подписал свою трилогию о Иисусе двойным именем: Бенедикт XVI-Йoзeф Ратцингер. Папа не вытеснил человека, ученого, мудреца. В предисловии он подчеркнул, что его книги нужно воспринимать как личные произведения человека Ратцингера, а не слова церковного понтифика. Так, что в конечном итоге в этом отречении нет ничего удивительного. Оно прекрасно вписывается в его характер. В нем есть нотка лирики, романтизма, завидная рассудительность и точность. Первый отрекшийся Папа современной эпохи История еще вынесет свой вердикт насчет его понтификата, но уж точно не забудет, что он стал первым Папой современной эпохи, который добровольно отрекся от сана. И за это к нему можно испытывать лишь глубочайшую признательность. Когда такой мудрый человек как Бенедикт XVI использует возможность отречения, которая, хотя и существует в церковном праве, всегда казалась чем-то немыслимым, он тем самым открывает дорогу для всех своих преемников. Современная эпоха, которая по счастью позволяет многим из нас дожить до преклонных лет, говорит нам о необходимости подготовить этот уход на заслуженный отдых. Вновь став Йозефом Ратцингером, Бенедикт XVI открыл для нас путь ясного ума. Одним словом, браво! Остается лишь пожелать Йозефу Ратцингеру прожить счастливые годы, занимаясь своими любимыми фортепиано, книгами, кошками, перед встречей с Тем, служению Кому он посвятил всю свою жизнь. Кроме того, после этого решения должность понтифика уже никогда не будет прежней. Осмелившись отречься от святого престола, Бенедикт XVI, безусловно, сделал его более человечным. Так пусть же его преемник воспользуется достигнутым и привнесет еще больше гуманности. Как бы то ни было, преемственность - это вопрос завтрашнего дня. А сегодня давайте искренне поприветствуем честного человека.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Не найдя в этой деятельности удовлетворения своим духовным потребностям, в 1823 г. отправился в поездку по Европе. Философско-исторические взгляды Чаадаева сложились под влиянием идей католического провиденциализма и социального христианства. В своем главном сочинении «Философические письма» (1829-1831) Чаадаев высказал мысли об отлучённости России от всемирной истории, о духовном застое и национальном самодовольстве, препятствующих осознанию и исполнению ею предначертанной свыше исторической миссии. За публикацию первого письма журнал «Телескоп» был закрыт, а Чаадаев был объявлен сумасшедшим. В «Апологии сумасшедшего», написанной в 1837 г. в ответ на обвинения, выразил веру в историческую будущность России. Чаадаев считал, что Россия призвана быть «совестным судом» человеческого духа и общества. Сегодня день памяти поэта и переводчика Владимира Григорьевича Бенедиктова, скончавшегося в 1873 году. Он родился 5 ноября 1807 г. в Петербурге, воспитывался в Олонецкой гимназии и во 2-м кадетском корпусе, откуда был выпущен прапорщиком в Измайловский лейб-гвардейский полк. С этим полком будущий поэт участвовал в походе 1831 г. против польских мятежников. По возвращении гвардии в Петербург, оставил военную службу, поступив в министерство финансов. Первый сборник поэта «Стихотворения» (1835) имел шумный, но кратковременный успех. В эпоху Крымской войны Бенедиктов выступил с рядом патриотических од. В период реформ Императора Александра II и подъёма «гражданской» поэзии Бенедиктов поддался этому новому общественному настроению: он приглашал читателя на борьбу с общественным злом, приветствовал обновление общества. Бенедиктов – один из крупнейших поэтов-переводчиков своего времени. Переводил произведения И.В.Гёте, Шиллера, Байрона, Шекспира, Виктора Гюго, Огюста Барбье, Теофиля Готье, Адама Мицкевича. Особо удачными считаются его переводы из Гюго, Готье и других французских романтиков XIX века, близких Бенедиктову по художественному языку. В 1860 г. Бенедиктов получил отставку с пенсией.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/27/de...

Миссис Уэлдон, опытная путешественница, не раз делившая с мужем тяготы дальних странствований, была храбрая женщина и не боялась моря; ей было около тридцати лет, и она отличалась завидным здоровьем. Она знала, что капитан Гуль отличный моряк, которому Джемс Уэлдон вполне доверял, а «Пилигрим» падежный корабль и на отличном счету среди американских китобойных судов. Случай представился — надо было им воспользоваться. И миссис Уэлдон решилась совершить плавание на борту судна небольшого тоннажа. Разумеется, кузен Бенедикт должен был сопровождать ее. Кузену было лет пятьдесят. Несмотря на солидный возраст, его нельзя было выпускать одного из дому. Скорее сухопарый, чем худой, и не то чтобы высокий, но какой-то длинный, с огромной взлохмаченной головой, с золотыми очками на носу — таков был кузен Бенедикт. С первого взгляда в этом долговязом человеке можно было распознать одного из тех почтенных ученых, безобидных и добрых, которым на роду написано всегда оставаться взрослыми детьми, жить на свете лет до ста и умереть с младенческой душой. «Кузеном Бенедиктом» звали его не только члены семьи, но и посторонние: такие простодушные добряки, как он, кажутся всеобщими родственниками. Кузен Бенедикт никогда не знал, куда ему девать свои длинные руки и ноги; трудно было найти человека более беспомощного и несамостоятельного, особенно в тех случаях, когда ему приходилось разрешать обыденные, житейские вопросы. Нельзя сказать, что он был обузой для окружающих, но он как-то ухитрялся стеснять каждого и сам чувствовал себя стесненным собственной неуклюжестью. Впрочем, он был неприхотлив, покладист, нетребователен, нечувствителен к жаре и холоду, мог не есть и не пить целыми днями, если его забывали накормить и напоить. Казалось, кузен Бенедикт принадлежит не столько к животному, сколько к растительному царству. Он был как бесплодное, почти лишенное листьев дерево, не способное ни приютить, ни накормить путника. Но у него было доброе сердце. Он охотно оказывал бы услуги людям, если бы в состоянии был оказывать их, как сказал бы Прюдом, и его все любили, несмотря на его слабости, а может быть, именно за них. Миссис Уэлдон смотрела на него как на своего сына, как на старшего брата маленького Джека.

http://azbyka.ru/fiction/pjatnadcatiletn...

Верный служитель Христов Бископ, получивший имя Бенедикт, с помощью Божией выстроил чуть севернее устья реки Уир монастырь во имя святого предводителя апостолов — Петра. Досточтимый и благочестивый король местного народа Эгфрид пожаловал ему земли; в течение 16 лет Бенедикт, несмотря на болезни и опасности, [коим он подвергался] во время многочисленных поездок, управлял монастырем с той же преданностью Богу, какая побудила его и выстроить монастырь. Скажем словами блаженного папы Григория, которыми он прославлял жизнь другого игумена Бенедикта  : Бенедикт был мужем праведной жизни, освященным как благодатью Божией, так и своим именем (которое означает «благословенный»). Он уже в детстве имел разум взрослого человека, превосходил манерами своих сверстников и не придавался скоротечным удовольствиям. Бенедикт происходил из благородного рода англов, а высотой своей жизни был удостоен общения с ангелами. Он служил при дворе Осви, короля Нортумбрии, от которого получил в дар соответствующее своему рангу поместье. В возрасте 25 лет Бенедикт оставил земные временные богатства, чтобы получить вечные. Он презрел временные тленные блага, чтобы послужить Истинному Царю и обрести Вечное Царство в Небесном Граде. Бенедикт покинул отчий дом, родственников и родные места ради Христа и Евангелия, чтобы получить большее воздаяние и радость в вечной жизни. Он пренебрег возможностью вступления в плотский брак, чтобы последовать непорочным за Светлым Агнцем в Царство Небесное. Бенедикт отказался стать отцом смертных детей во плоти, так как Господь определил ему воспитывать бессмертных чад духовным учением, ведущим к жизни вечной. Покинув свою страну, он приехал в Рим, где посетил места земного упокоения святых апостолов, к которым всегда был проникнут неземной любовью. Возвратившись домой, Бенедикт непрестанно с любовью проповедовал правила жизни, которые видел в Римской Церкви. Альфрид, сын упомянутого короля Осви, собираясь в Рим поклониться апостолам у городских стен  , намеревался взять с собой и Бенедикта. Но отец Альфрида король Осв. в последний момент отговорил сына от этого путешествия и велел оставаться в родной стране. Но Бенедикт все–таки решил предпринять эту поездку. В Рим он приехал во второй раз во время блаженной памяти папы Виталия. Там он напитался сладостью целебного учения. Бенедикт провел в Риме несколько месяцев и уехал на остров Лерин, где был принят в братию, принял постриг, дал монашеские обеты и соблюдал с должным усердием все правила монашеской жизни. Два года Бенедикт обучался монашеской жизни на острове Лерин, а затем, ради любви к святому предводителю апостолов блаженному Петру, подумал возвратиться в Рим — город, освященный его мощами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010