Бенедикт Нурсийский Устав, пролог, 8—18. Господь ожидает от нас ежедневного ответа деяниями на Его святые наставления. Ибо дни нашей жизни даны нам как срок для исправления заблуждений по слову Апостола: Или пренебрегаешь богатством благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? (Рим. 2, 4). Говорит Господь в милости Своей: Разве Я хочу смерти беззаконника?.. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? (Иез. 18, 23). Бенедикт Нурсийский Устав, пролог, 35—38. Глава II БОГ СОКРЫТЫЙ, БОГ ВСЕЛЕНСКИЙ Карикатуры Бога изобилуют в истории как самого христианства, так и тех умственных идолов, которые ведут человечество либо к жестокости, либо к атеизму. Могут ли люди в современную эпоху с ее взлетом критического разума и свободы принять существование Бога по видимости худшего, нежели они сами, — по крайней мере, худшего, чем того требует их втайне оплодотворенное Евангелием сознание? Люди не перестают строить планы относительно Бога, чтобы овладеть Им и воспользоваться в своих целях, индивидуальных или коллективных. Но им следует понять, что Богом нельзя завладеть извне, как объектом, потому что по отношению к Нему не существует никакого «вне». Творец не примыкает к творению извне, ибо мы Им живем и движемся и существуем, как говорил апостол Павел афинянам (Деян. 17,28). Но мы, будучи заключены в самих себе и «в Его руке», можем познать Его только тогда, когда Он Сам добровольно устанавливает отношение с нами, в котором отдаленность и близость делаются местом звучания Слова, местом, где Один обращается к другому. Большинство людей, заключенных в смертные тела, словно улитка в раковину, свернувшихся в своих упорных заблуждениях подобно ежам, создают по образу самих себя свое представление о блаженном Боге. Климент Александрийский Строматы, 5, 11. Зернышки, заключенные внутри гранатового плода, не могут видеть того, что вне скорлупы, так как они находятся внутри. Так » человек, вместе со всею тварью заключенный в руке Божией, не может созерцать Бога…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

Будь к добросердечным благосклонен И оставь кривой избравших путь С теми, кто свершает беззаконье. 125-Й ПСАЛОМ (ПЕСНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ) Н. Басовский. 125-Й ПСАЛОМ (ПЕСНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ) Н. Басовский Если жизнь твоя Сионом охраняема, не собьёт тебя с дороги ничего. Как громады гор вокруг Ерушалаима, так Господь вокруг народа Своего. Не позволит Он творящим злодеяния в жизни праведных унизить благодать, чтобы те своим несчастьям воздаяния на дорогах зла не стали бы искать. Кто ж упорствует в пути своём неправильном, со злодеями останутся всегда. Дай добра, о Боже, тем, кто сердцем праведен! Мир Израилю на долгие года! В. Горт. ПСАЛОМ 125 В. Горт ПСАЛОМ 125 Песнь храмовых ступеней (6-ая) Кто к Богу прислонён — тот прочен и, словно холм Цион, — бессрочен. Свой город Бог объял горами, Свой праведный кагал — крылами. Аркан греха и кнут бесчестья — благим не нанесут увечья. Но крадущихся вброд — в безвестьи, всех Божьих троп в обход, вспять меткам Божьим — ждёт возмездье. Их обворует сброд до нитки и в пекло поведёт на пытки. Уж совести ростки сквозь рёбра, как клинки, их тщатся изнутри изранить! На землю посмотри, Творец! — Тебе с руки!: добром заволоки Израиль! ПСАЛОМ 125 Канонический русский перевод Песнь восхождения. 1 Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: 2 тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: " великое сотворил Господь над ними! " 3 Великое сотворил Господь над нами: мы радовались. 4 Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень. 5 Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. 6 С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои. В. Бенедиктов ПЕРЕЛОЖЕНИЕ ПСАЛМА 125 В. Бенедиктов ПЕРЕЛОЖЕНИЕ ПСАЛМА 125 Израиль, жди: глас Божий грянет — Исчезнет рабства долгий сон, И к жизни радостно воспрянет Освободившийся Сион. И славу Горняго Владыки По всей вселенной возвестят Твои торжественные клики И вольных песен звучный склад. И взыдет глас меж племенами: «Се, Богом полная страна!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Уже некогда христианская Западная Европа впала в нравственный и этический коллапс – Римский понтифик Бенедикт XVI вынужден признать, что Западная Европа нуждается в новом обращении ко Христу. Выступая на Конгрессе католического европейского епископата, посвященном 50-летию Римского договора, положившего начало ЕС, папа Римский Бенедикт XVI заявил: «Забывая ценности христианства, Европа рискует потерять и себя саму, и свою веру… существует опасность вырождения Старого континента» 286 . Римская Церковь некогда увлеклась дружбой с миром и сама стремилась господствовать на земле, двинувшись навстречу миру, в результате приблизившись к нему, конечно же, из миссионерских соображении, – она так и осталась провалившейся в болото секуляризации, духовного омертвления (апостасии). Этот период в истории Западного христианства называется Возрождение; это и был период возрождения языческих и антихристианских идей в лоне Католической Церкви, в лоне Западной цивилизации. Но что может ответить Новый Завет вопрошающим, как нам привлечь людей мира к себе и в то же время не раствориться в их псевдодуховности, не впасть в некоторые неприемлемые для нас обязательства и компромиссы? Сказано: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак.4:4 ). С другой стороны, казалось бы, и мир протягивает нам руку, приветливо улыбаясь, правда, подобные метаморфозы происходят, как правило, накануне выборов… И далее мы читаем: Мф.22:18 . «Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?». Блаженный Иероним пишет: «Первое достоинство Отвечающего (то есть Христа. – О.С.) заключалось в том, что Он распознает мысль спрашивающих и называет их не учениками, а лицемерами. Итак, лицемером называется тот, кто на деле есть одно, а притворяется другим, то есть одно делает, а на словах представляет нечто другое » 287 . Нельзя сказать, что мы, христиане, не имеем подобных проблем, просто, в отличие от секуляризированного мира, мы их видим не только в других, но и в себе. Сказано: «но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть» ( 2Кор.13:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

12. Я думаю, что в этом письме Августин дал очень точное и остающееся всегда актуальным описание главного состояния человека – состояния, из которого проистекают все его противоречия и его надежды. В некотором смысле мы жаждем жизни – той самой, истинной, которой впоследствии не коснется смерть; но вместе с тем мы не знаем, к чему мы стремимся. Мы не можем перестать стремиться к этому и все же знаем, что всё, что мы можем испытать или осуществить, не есть то, к чему мы стремимся. Этим неведомым является побуждающая нас истинная " надежда " , и то, что она неведома, оказывается в то же время причиной всякого рода отчаяния, а также всех попыток – как позитивных, так и деструктивных – обрести подлинный мир и подлинного человека. Слова " вечная жизнь " – это попытка дать имя неведомой, и все же знакомой, действительности. Это словосочетание, будучи недостаточным, неизбежно вызывает смятение: прилагательное " вечная " указывает нам на идею бесконечности, и это нас пугает; существительное " жизнь " наводит на мысль о знакомой нам жизни, которую мы любим и не хотим потерять, но чаще она приносит с собой труды, чем отдохновение, так что, с одной стороны, мы жаждем ее, а с другой – отвергаем. Мы можем только попытаться мысленно выйти за рамки преходящего мира, пленниками которого являемся, и в какой-то мере предугадать, что вечность состоит не из постоянной череды календарных дней, но представляет собой нечто подобное высшему моменту удовлетворения, когда вселенная обнимает нас, а мы обнимаем вселенную. Это может быть момент погружения в океан бесконечной любви, в котором время – " прежде " и " после " – больше не существует. Мы можем только попытаться представить, что этот момент и есть жизнь в полном смысле, вечно новое погружение в просторы бытия, одновременно переполняющее нас радостью. Иисус в Евангелии от Иоанна говорит об этом так: " Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас " (16, 22). Мы должны думать в этом направлении, если хотим понять, на что нацелена христианская надежда, чего мы ждем от веры, от нашего пребывания со Христом9.

http://religare.ru/2_52075.html

1. Причины реформы. Кризис бенедиктинского монашества К концу XI в. сформировалась серьезная дифференциация в среде западного монашества, на фоне которой развиваются новые формы монашеской жизни. Историки отмечают феномен «разложения» в среде традиционного бенедиктинского монашества и даже говорят об «общем кризисе» общежительного монашества, достигшем апогея к началу XII в. Декларированное теоретически стремление к «апостольской бедности» (нестяжанию) со временем оказывается подавленным материальным процветанием бенедиктинских монастырей, владевших обширной собственностью и широко вовлеченных в мирскую жизнь. Однако «кризис» этот нельзя понимать только как упадок. Бенедиктинцы и в начале XII в. оставались динамичной общностью, считавшей свою вовлеченность в церковную и социальную жизнь формой служения – и церкви, и обществу. Важной доминантой времени и своеобразной реакцией на кризис бенедиктинского монашества становится усиливающееся стремление к отшельничеству. Формируются общины цистерцианцев, картезианцев и августинских регулярных каноников, а также духовно-рыцарские ордена. В литературе эта динамика оценивается неоднозначно. С одной стороны, отмечается, что «выдвинутая Римом программа преобразований часто встречала поддержку почти исключительно в среде новых орденов. Их надежность и преданность римской кафедре (не говоря уже обо всем многообразии навыков этих монахов, о финансовой поддержке с их стороны, помощи в борьбе с ересями, поддержке ими новой папской идеологии и об их участии в Крестовых походах), разумеется, были для папства решающими факторами». Из 19 пап, занимавших Св. престол в XII в., более половины были выходцами из этих орденов, их представители играли видную роль и в римской курии, и в коллегии кардиналов. «Духовное родство и сотрудничество» пап и новых монашеских орденов «с самого начала прослеживаются по источникам». С другой стороны, новые монашеские объединения становятся обличением нравов, царивших в тогдашней латинской церкви, напоминая клиру, в особенности высшему, о том, для чего Церковь была создана Христом и чем она призвана быть для мира: Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир ( Ин. 15:19 ), – всем своим поведением и даже внешним видом напоминали они слова Христова призвания. – He любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житеиская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек ( 1Ин. 2:15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25 сентября Вы вновь озвучили свое важное заявление, сделанное 20 августа на встрече с представителями мусульман в Кельне о том, что " Межрелигиозный и межкультурный диалог между христианами и мусульманами не может иметь второстепенное значение. На самом деле, он является для нас жизненной необходимостью, от которой в значительной степени зависит наше будущее " . Полностью соглашаясь с Вами в этом утверждении, мы также считаем, что в значительной степени сущность межрелигиозного диалога заключается в стремлении услышать и осмыслить голоса тех реальных людей, с которыми мы ведём диалог, а не только тех, кого нам хотелось бы услышать исходя из наших представлений о собеседнике. Христианство и Ислам Христианство и Ислам являются двумя крупнейшими мировыми религиями в истории человечества. Христиане и мусульмане составляют соответственно примерно треть и более пятой части всего человечества. Вместе они представляют 55% всего населения земного шара, что делает отношения между этими двумя религиозными сообществами наиболее важным фактором в обеспечении мира на всей Земле. Будучи предводителем более миллиарда католиков и нравственным примером для многих людей по всему миру, Вы являетесь, как считают многие, единственным человеком, от позиции которого зависит развитие этих взаимоотношений в направлении дружбы и взаимопонимания. Мы разделяем Ваше стремление к открытому и искреннему диалогу и признаем его особое значение в современном мире, где люди становятся все более зависимыми друг от друга. Основываясь на этом открытом и искреннем диалоге, мы надеемся продолжить развитие мирных и дружественных отношений, базирующихся на взаимном уважении, справедливости, и всех тех ценностях, которые являются общими в авраамической традиции, в особенности на " двух великих заповедях " приведенных в Евангелии от Марка 12:29-31 (и в иной форме у Матфея 22:37-40), гласящих, что " Господь Бог наш есть Господь единый;/и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!/Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет " .

http://religare.ru/2_34028.html

" 28. Это письмо из " ада " . В нем явлен весь ужас концентрационного лагеря, где к мучениям со стороны тиранов добавляется неистовство зла в самих жертвах, которые, таким образом, сами становятся орудием жестокости палачей. Это письмо из ада, но в нем подтверждается слово Псалма: " Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. [...] Скажу ли: " может быть, тьма скроет меня [...]; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет " (Пс 139 8-12; ср. также Пс 23 4). Христос сошел во " ад " , и таким образом Он близок к тому, кто туда брошен, и преображает для него мрак в свет. Страдание, муки остаются ужасными и почти невыносимыми. И всё же звезда надежды взошла, якорь сердца достиг престола Божия. Не зло одерживает верх в человеке, но свет побеждает: страдание – не переставая быть страданием – становится, несмотря ни на что, песнью хвалы. 39. Страдать вместе с другими, страдать ради других; страдать из любви к истине и справедливости; страдать из-за любви и ради того, чтобы стать по-настоящему любящим человеком, – это основополагающие элементы человечности, отказ от которых разрушит человека. Но возникает еще вопрос: способны ли мы на это? Так ли он важен, этот другой, чтобы я страдал ради него? Настолько ли важна для меня истина, чтобы заплатить за нее страданием? И так уж ли велико обещание любви, чтобы оправдать мое самопожертвование? Заслуга христианской веры перед историей человечества именно в том, что благодаря ей по-новому, с новой глубиной в человеке, открылась способность к страданиям, определяющим степень его человечности. Христианская вера доказала нам, что истина, справедливость, любовь – не просто идеалы, а чрезвычайно насыщенная реальность. Она показала нам, что Бог – воплощенная Истина и Любовь – пожелал страдать ради нас и вместе с нами. Бернард Клервоский изрек удивительное высказывание: Impassibilis est Deus, sed non – " Бог бесстрастен, но не лишен сострадания " . Человек для Бога имеет столь великую ценность, что Он Сам стал человеком, чтобы " со-страдать " ему – совершенно реально, во плоти и крови, как показывает история Страстей Иисуса.

http://religare.ru/2_52075.html

xenia 26 сентября 2013, 01:09 Vatican 9 Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, 10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. 11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. 12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. 18 Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями. Папы Римские (цари) с момента установления Ватикана госудраством (царством) в 1929 году 1.Папа Пий 1922-1939 2. Папа Пий 1939-1958 3. Папа Иоан 1958-1963 4.Папа Иоанн 1958-1963 5. Папа Павел 1963-1978 6. Папа Иоан Павел 1978-2005 7. Папа Бенедикт 2005-2013 8. Папа Франциск II 2013 последний, читайте 10, 11 Владимир 26 сентября 2013, 00:45 Вот вам и первый снежок. А то все прямо в восторге. Ах, какой папа. И намекают: Нам бы такого. То ли ещё будет.Иезуит, он и в Аргентине иезуит. краси 26 сентября 2013, 00:38 Мы должны как християны будто уважать и мюсюльманы, потому что перед Богу все люди равны. Василий из Аксая 26 сентября 2013, 00:01 Павлу. " Кто не любит врагов... " : 1.следовательно, враги есть, 2.любить - значит молиться, что б они не погибли от враждебного отношения к нам и что б мы не были причинами их гибели. 3.братья - от одного отца, а в данном случае, речь идёт о духовном отце. А какой у нас с мусульманами духовный отец? Понятно, его нет. Не называть братьями - это не значит, что надо не любить врагов в указанном выше смысле. Anton 25 сентября 2013, 23:42 Хорошо Папа Франциск сказал. Все мы люди и живём друг с другом. Надо любить и уважать своих близких, братьев. Когда делишь на ты мне брат, а ты мне не брат, то решаешь любить мне его от всего сердца или не любить. А разделять не стоит. Игорь 25 сентября 2013, 23:18 Опомнитесь! Кто христианину враг из людей? Церковь учит, что враги нам только наши грехи, ибо только они препятствуют воссоединению со Христом.

http://pravoslavie.ru/64360.html

   Любезный брат! Разве мы забыли все то, что претерпел ради нас Владыка всяческих? Его бранили, оскорбляли, говорили: «В Тебе бес», а Он не гневился. Его заушали, били по щекам, насмехались, пригвоздили к Кресту, дали отведать уксуса с желчью, копьем пронзили ребро… И все это Он претерпел ради нашего спасения, а мы ради Него не можем снести даже маленькой грубости? Что мы ответим Ему в день судный? Какое мы найдем себе оправдание, если Он ко всем прочим благодеяниям, что сделал для нас, присовокупил еще эти? А что Он требует взамен?    Так оставим, брат, все это тщеславие, вернем мужество и твердость своему сердцу и скажем вслед за апостолом: мы готовы не только принять побои и раны за Христа, но и умереть за Него. Ибо если мы Ему состраждем, то с Ним и будем прославлены, и с Ним и унаследуем Царство. Глава 34. О том, что нужно повиноваться своему игумену даже до смерти, любить его и относиться с почтением    Однажды, когда святой Бенедикт безмолвствовал в келии, его ученик Плакид пошел к озеру, которое местные называют Лакком, чтобы набрать воды. Он хотел зачерпнуть воды кувшином, но выронил его, и течение отнесло кувшин. Тогда брат попытался выхватить его из воды, но поскользнулся и упал в воду. А течение было таким сильным, что его отнесло от берега на расстояние полета стрелы. Человек Божий, как мы сказали, был в это время в своей келии. Он узнал о том, что случилось, позвал ученика Мавра и говорит ему:    – Брат Мавр, беги скорее — там брат Плакид упал в Лакк, и течение уже далеко отнесло его.    Мавр, лишь только услышал веление своего духовного отца, бросился бегом. Пришел он на место и видит, что Плакида действительно отнесло далеко от берега. Но Мавр, с твердой верой и уповая на отчие молитвы, ступил на воду, пошел по ней пешком, как по суше, и догнал Плакида, которого уносили волны. Затем он схватил его за волосы, вытащил из воды и тем же путем вернулся на сушу. Только тогда Мавр пришел в себя и понял, что шел по воде и что такое могло случиться только по чудотворным молитвам его духовного отца. Он поразился и пришел в ужас от того, что произошло, поэтому, вернувшись, он рассказал святому о Божием знамении, которое совершилось.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

Богородица сказала:   Я слышала пророка, в древности предсказавшего, что некая священная Дева родит Эммануила; но желаю знать: как соединение с Божеством вынесет природа смертных? Ангел возгласил: Показал терновый куст, объятый пламенем, и оставшийся несгораемым, совершающееся на Тебе чудное таинство, Благодатная, брака не познавшая; ибо Ты и после родов, Чистая, навеки пребудешь Девой. Владимир Бенедиктов Благовещение Кто сей юный? В ризе света Он небесно возблистал И, сияющий, предстал Кроткой Деве Назарета: Дышит радостью чело, Веют благовестью речи, Кудри сыплются на плечи, За плечом дрожит крыло. Кто сия? Покров лилейный Осеняет ясный лик, Долу взор благоговейный Под ресницами поник; Скрещены на персех руки, В персех сдержан тихий вздох Робкий слух приемлет звуки: «Дева! Сын Твой будет Бог!» Этот юноша крылатый – Искупления глашатай, Ангел, вестник торжества, Вестник тайны воплощения, А пред ним — полна смиренья Дева, Матерь Божества. Валерий Брюсов  Благовещение Ты была единая от нас, Днём Твоей мечтой владела пряжа, Но к Тебе, святой, в вечерний час Приступила ангельская стража. О царица всех мирских цариц, Дева, предречённая пророком. Гавриил, войдя, склонился ниц Пред Тобой в смирении глубоком. Внемля непостижное уму, Ты покорно опустила очи. Буди Мне по слову твоему, Свят! Свят! Свят! Твой голос, о пророче. Из службы Рождеству Иоанна Предтечи  Тропарь, глас 4: Пророк и Предтеча пришествия Христа, мы, почитающие тебя с любовью, недоумеваем, как достойно восхвалить тебя, ибо твоим рождением разрешилось бесплодие твоей матери и безгласие твоего отца, и воплощение Сына Божия миру проповедуется. Пророческая песнь Захарии Захария исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасёт нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. И ты, младенец, наречёшься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира ( Лк.1:67-79 ). Урок 4. Рождество Христово

http://azbyka.ru/deti/zhizn-i-uchenie-go...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010