Важное различие. Все евангелические учёные убеждены в необходимости смерти и воскресения Христа для того, чтобы спастись мог каждый. Однако те, кто считает, что спасение можно обрести через общее Божье откровение, утверждают, что отнюдь не обязательно знать об этом факте. Они указывают, что можно получить новые ботинки в подарок от неизвестного благодетеля, не зная, из кожи какого животного они сделаны и кто прислал эти ботинки. Поэтому все стихи Библии, в которых говорится, что смерть и воскресение Христа были необходимы для спасения, следует понимать как указание на факт смерти Христа, а не на прямое знание этого факта. Спасение через Христа . Классическая ортодоксальная позиция Мартина Лютера (Luther), Жана Кальвина (Calvin) и их последователей состоит в том, что спасение невозможно без веры в смерть и воскресение Христа, по крайней мере во времена после Христа. Спасение через знание Христа. В случае классических ортодоксальных представлений о том, что спасение приходит только через знание Христа, становится ещё более серьёзным вопрос о справедливости и доброте Бога в связи с участью тех, кто никогда не слышал Благой Вести. Тем не менее многие места в Писании подтверждают эту точку зрения. Деян. 4:12 . Апостолы в Деян. 4:11–12 провозглашают, что «нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Поскольку здесь прямо говорится об «имени» Христа, трудно поверить, что непосредственное знание Христа не требуется в качестве необходимого предусловия спасения. Для спасения необходимо не только событие смерти Христа, но также имя Христа. Рим. 10:9 . Как учит Павел в Рим. 10:9 , «если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься». По всей видимости, здесь указывается, что для спасения необходимо исповедание самого имени «Иисус». Рим. 10:13–14 . Апостол продолжает в Рим. 10:13–14 : «Ибо «всякий, кто призовёт имя Господне», спасётся. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего?» Так как подчёркивается, что неверующие должны «призывать» имя Христа и «слышать» Благую Весть от «проповедующего» её, это, по всей видимости, исключает ту возможность, что в наши дни кто-либо может спастись, не услышав евангелия Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Учитывая суверенность Бога, чрезвычайно самонадеянно было бы указывать, что Он станет делать и чего не станет. Как передаёт нам пророк Исаия, Бог говорит: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои» ( Ис. 55:8 ). Пророк Исаия указывает, что Бог действительно одобрил унизительную казнь Своего Раба: ...Нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему (...) мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились [ Ис. 53:2–5 ]. Итак, распятие Иисуса было не только одобрено Богом, оно было предсказано (ср. Пс. 21:17 ; Зах. 12:10 ). Читатель Нового Завета не найдёт ничего удивительного в том, что проповедь распятия для неверующих неприемлема. В самом деле, Павел даже говорит, что «слово о кресте для погибающих юродство есть», однако добавляет, что «благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» ( 1Кор. 1:21 ). Ибо «немудрое Божье премудрее человеков» ( 1Кор. 1:25 ). И кстати, сама по себе мысль о том, что Бог может допустить уничижение Своего служителя, не является чем-то исключительным. Хайкал, биограф Мухаммеда, рассказывает о подобных унизительных происшествиях с Мухаммедом. Он, например, отмечает, что «племя Такиф, однако, не только отвергло призыв Мухаммеда, но и послало своих рабов, чтобы подвергнуть его позору и выкинуть из своего города. Мухаммед бежал от них и нашёл себе убежище вблизи городской стены (...) там он сидел под лозой, размышляя о своём поражении на виду у сыновей Рабиа» (Haykal, 137). Более того, даже если предполагать вместе с мусульманами, что Бог всегда спасёт Своего пророка от его врагов, ложным будет суждение, будто бы Бог не спас Христа от Его врагов. В самом деле, именно таков был смысл Воскресения. Ведь «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» ( Деян. 2:24 ). Согласно Писанию, Бог воскресил Христа по той причине, что, как Он сказал: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» ( Деян. 13:33 ). Далее, Писание показывает, что Бог исполнил обетование Своему народу: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс. 15:10 ). Поэтому Христос был «вознесён десницею Божьею» ( Деян. 2:31,33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Евр. 11:6 . Согласно этому стиху Писания, «надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт» ( Евр. 11:6 ). По всей видимости, это распространяется и на тех, кто никогда не слышал Благой Вести. Отк. 14:6 . Апостол Иоанн говорит: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу» ( Отк. 14:6 ; курсив Н. Г.). Если это евангелие, эта «благая весть», которою все они спасаются, вечна, то она должна быть той же самой, что провозглашается в Ветхом Завете. Следующие стихи показывают, что эта весть отличается по содержанию от новозаветной Благой Вести (ср. 1Кор. 15:1–5 ). Однако люди спасаются, уверовав в благую весть о том, что Бог милостив. Иона 3:1–5 . В Ветхом Завете приводится рассказ непосредственно о том, как были спасены язычники – по крайней мере, спасены от физического уничтожения. Иудейскому пророку Ионе было сказано пойти в Ниневию (в Ассирии) и провозгласить: «Ещё сорок дней, – и Ниневия будет разрушена!» И «поверили Ниневитяне Богу: и объявили пост и оделись во вретища, от большого из них до малого» ( Иона 3:4–5 ). И «увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведёт на них, и не навёл» ( Иона 3:10 ). Иона позже сказал об их обращении: я «знал, что Ты – Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеешь о бедствии» ( Иона 4:2 ). Здесь нет никаких указаний на то, что истина, в которую уверовали ниневитяне, чем-то отличалась от упования на милосердного Бога, прощающего тех, кто отвратился от своих грехов и пришёл к Нему с верою. Пс. 18:2–5 . Сами небеса провозглашают благую весть, сказано в Пс. 18:2–5 : «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передаёт речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов Вселенной слова их». По всей видимости, здесь Писание учит нас, что всякий человек, где бы он ни находился, слышит благую весть о творении, благодаря которой он может спастись. Небезынтересно, что именно на эти стихи ссылается апостол Павел, когда говорит, что нельзя слышать благовествование без проповедующего ( Рим. 10:14, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Ин. 3:18 . Сам Иисус провозгласил в Ин. 3:18 : «верующий в Него не судится, а не верующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия». Осознанно исповедуемая вера «во имя единородного Сына Божия» устанавливается в качестве необходимого предусловия спасения. Ин. 3:36 . В Ин. 3:36 разъясняется, что «верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». Представляется, что здесь прямо указано: знание «Сына» (Христа) необходимо для спасения. Ин. 10:9, 11, 14 . Иисус говорит в Ин. 10:9–14 : «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся [...] Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец [...] Я (...) знаю Моих, и Мои знают Меня». Тот факт, что овцы (верующие) должны «знать» Христа и «войти» дверью, указывает, что для спасения необходимо ясно осознаваемое знание Христа. 1Ин. 5:10–13 . Ту же истину Иоанн повторяет в 1Ин. 5:10–13 (курсив Н. Г.): «не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». Как показывают выделенные слова, Иоанн учит, что для спасения необходимо осознанное знание Христа. Отклик на общее Божье откровение. Те, кто стоит на позиции «спасение возможно только через °частное откровение», хорошо знакомы с обосновательными текстами, на которые ссылаются те, кто считает, что спасение язычников возможно уже через одно только °общее откровение. Деян. 10:35 . По поводу эпизода с Корнилием часто говорят о двух вещах. Во-первых, пример Корнилия доказывает, что те, кто взыскует Бога благодаря увиденному ими свету, обязательно получат частное откровение, через которое смогут прийти к познанию Христа. В конце концов, суть этой истории заключается в том, что Бог прислал Петра провозгласить Корнилию частное откровение и что Корнилий не был христианином до тех пор, пока не услышал это частное откровение и не уверовал в него. Во-вторых, кое-кто указывает, что Книга Деяний относится к переходному периоду между Ветхим и Новым Заветом, когда тем верующим, кто был спасён на ветхозаветных основаниях, указывался путь ко Христу, благодаря чему они могли стать христианами. Возможно, именно к этой категории верующих и относится Корнилий.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Божия любовь и праведность. Библия указывает, что Бог справедлив ( Пс. 32:4–5 ). Он не смотрит на лица. «Ибо нет лицеприятия у Бога» ( Рим. 2:11 ). Авраам восклицает: «Судия всей земли поступит ли неправосудно?» ( Быт. 18:25 ). Далее, Бог есть любовь. Он возлюбил весь мир и ради его спасения отдал на смерть Своего единородного Сына ( Ин. 3:16 ). Ибо «не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но, чтобы все пришли к покаянию» ( 2Пет. 3:9 ). Исходя из этих атрибутов любви и праведности, некоторые христианские апологеты доказывают, что такой Бог не осудит на погибель тех, кто никогда даже не слышал евангелия Христова. Для обоснования этой точки зрения ссылаются на ряд мест в Священном Писании: Деян. 10:35 . Пётр говорит Корнилию, язычнику, никогда не слышавшему Благой Вести, что «во всяком народе боящийся Его [Бога] и поступающий по правде приятен Ему» ( Деян. 10:35 ). В контексте указывается, что Корнилий – «боящийся Бога» ( Деян. 10:2 ) и угоден Ему, хотя ещё ни разу не слышал христианской проповеди. Деян. 19:2–6 . В Деян. 19:2–6 рассказывается о верующих, которые были спасены через много лет после служения Христа, хотя ещё не приняли Святого Духа. Павел спросил их: «приняли ли вы Святого Духа, уверовавши?» Они же отвечали: «мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый». Поэтому Павел наставил их на истину, и, «услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса» ( Деян. 19:5 ). Однако они были названы «учениками» (верующими) ещё до того, как Павел благовествовал им ( Деян. 19:1 ). Рим. 2:6–7 . Павел учит, что Бог «воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную» ( Рим. 2:6–7 ). Это сказано в контексте рассуждений о «язычниках, не имеющих закона» ( Рим. 2:14 ). Однако это подразумевает, что язычники могут получить «жизнь вечную», не зная частного откровения, Божьего закона. Гал. 3:8 . Как указывает Павел, «Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: «в тебе благословятся все народы " » ( Гал. 3:8 ). Однако в той благой вести, которая была возвещена Аврааму, не говорилось прямо, что Христос, Сын Божий, умрёт за грехи наши и воскреснет из мёртвых. И когда Авраам уверовал, об этом сказано лишь: «[Господь] вывел его вон, и сказал: посмотри на небо, и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков» ( Быт. 15:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Любезный брат! Разве мы забыли все то, что претерпел ради нас Владыка всяческих? Его бранили, оскорбляли, говорили: «В Тебе бес», а Он не гневился. Его заушали, били по щекам, насмехались, пригвоздили к Кресту, дали отведать уксуса с желчью, копьем пронзили ребро... И все это Он претерпел ради нашего спасения, а мы ради Него не можем снести даже маленькой грубости? Что мы ответим Ему в день судный? Какое мы найдем себе оправдание, если Он ко всем прочим благодеяниям, что сделал для нас, присовокупил еще эти? А что Он требует взамен? Так оставим, брат, все это тщеславие, вернем мужество и твердость своему сердцу и скажем вслед за апостолом: мы готовы не только принять побои и раны за Христа, но и умереть за Него. Ибо если мы Ему состраждем, то с Ним и будем прославлены, и с Ним и унаследуем Царство. Глава 34. О том, что нужно повиноваться своему игумену даже до смерти, любить его и относиться с почтением 1. Из Григория Двоеслова Однажды, когда святой Бенедикт безмолвствовал в келии, его ученик Плакид пошел к озеру, которое местные называют Лакком, чтобы набрать воды. Он хотел зачерпнуть воды кувшином, но выронил его, и течение отнесло кувшин. Тогда брат попытался выхватить его из воды, но поскользнулся и упал в воду. А течение было таким сильным, что его отнесло от берега на расстояние полета стрелы. Человек Божий, как мы сказали, был в это время в своей келии. Он узнал о том, что случилось, позвал ученика Мавра и говорит ему: – Брат Мавр, беги скорее – там брат Плакид упал в Лакк, и течение уже далеко отнесло его. Мавр, лишь только услышал веление своего духовного отца, бросился бегом. Пришел он на место и видит, что Плакида действительно отнесло далеко от берега. Но Мавр, с твердой верой и уповая на отчие молитвы, ступил на воду, пошел по ней пешком, как по суше, и догнал Плакида, которого уносили волны. Затем он схватил его за волосы, вытащил из воды и тем же путем вернулся на сушу. Только тогда Мавр пришел в себя и понял, что шел по воде и что такое могло случиться только по чудотворным молитвам его духовного отца. Он поразился и пришел в ужас от того, что произошло, поэтому, вернувшись, он рассказал святому о Божием знамении, которое совершилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Откровение 1. 8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Архаичные формы эволюции опираются уже на «камень раздора» генной Ынженерии. Или к стилю романтизма импровизированно присоединяются " рок технологии " способные уничтожить мир. Откровение 9, 9 На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; 10 у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. 11 Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по- еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион. Александр 2014/03/14, 14:06:33 " а вы уверенны, что Путин или Янукович не станут святыми, или привести вам Библейские примеры кто удостаивался милости Божий!? " - Александр вы неадекватны! Вам бойкот!!! 2014/03/14, 08:38:08 Василию! Василий 1. В Донецке произошло кровавое столкновение между митингующими. У нас там РОДНЫЕ, лично мне небезразлична их судьба (дом моего родного брата это и мой дом) аналогия, а если быть точнее родство наше с Украиной это факт!? Слова А.И. Осипопова о том цитирую на нас движется колонна танков впереди женщины и дети/(на нас сказано обратите внимание и это так) сбываются у нас на глазах, к большому сожалению. Сказано уже открыто кто и с кем нас русских и евреев хочет уничтожить. Как будто впервые на Русь нападают, кстати с кем воевал Страстотерпиц Николай? Бенедикт (беня) римский папа был и им и остался ( присягали на вечность) полковник Абвера тот не только прикрывался христианством а объявлял СЕБЯ наместником Бога. Кому капитулировали Евро страны ? И кто их освобождал? Все взаимосвязано и если мы те или иные вопросы будем рассматривать не в православном и святоотеческом свете мы подвергнемся уподоблению дикарям бегающих друг за другом с палками – дико смотреть на дикость секуляризованных умов. 2. Василий а вы уверенны, что Путин или Янукович не станут святыми, или привести вам Библейские примеры кто удостаивался милости Божий!? Бытие ГЛАВА 6 7И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=1777

Но беда не приходит одна: кузен Бенедикт не только вскрикнул, но и чихнул. Крик оглушил мантикору, а чихание вызвало сотрясение ее опоры. Кузен Бенедикт быстро поднял руку, с силой сжал пальцы в кулак и захватил только кончик собственного носа! Мантикора успела улететь. — Проклятие! — воскликнул ученый. Но тут же он взял себя в руки, и все дальнейшее его поведение могло служить образцом замечательного самообладания. Кузен Бенедикт знал, что мантикора почти не летает, она только перепархивает с места на место, а больше бегает. Он опустился на колени. Вскоре он увидел в десяти дюймах от своего носа черную точку, быстро скользившую в солнечном луче. Лучше всего было не стеснять эволюций мантикоры, изучать ее на приволье. Только бы не потерять ее из виду. — Поймать ее сейчас, — сказал себе кузен Бенедикт, — это значит рисковать раздавить ее. Нет! Я не сделаю этого! Я поползу за ней следом. Я буду изучать ее поведение в естественных условиях! Я буду любоваться ею! А поймать ее я всегда успею. Разве кузен Бенедикт был не прав? На этот вопрос трудно дать ответ. Как бы то ни было, но кузен Бенедикт опустив нос к самой земле, пополз на четвереньках вслед за мантикорой, насторожившись, словно охотничья собака, почуявшая след. Через мгновение ученый уже выполз из своей хижины и передвигался по опаленной полуденным солнцем траве прямо по направлению к ограде фактории. Еще через несколько минут он был уже у самог частокола. Как поступит мантикора? Поднимется в воздух и перенесется через ограду, оставив своего влюбленного преследователя по ту сторону частокола? Нет, это не в характере мантикоры — кузен Бенедикт хорошо знал привычки этих жужелиц. И он все продолжал ползти уже слишком далеко от насекомого, чтобы дать ему энтомологическое определение (впрочем, это было уже сделано до него), но настолько близко, что все время видел, как двигается по земле эта крупная точка. Вдруг путь мантикоре преградило широкое отверстие кротовой норы под самой изгородью. Не задумываясь, жужелица отправилась в эту подземную галерею — она всегда ищет подземные ходы. Кузен Бенедикт испугался, что насекомое ускользнет от него. Но, к большому его удивлению, ширина прорытого кротом хода достигала по меньшей мере двух футов. Это была своего рода подземная галерея, по которой сухопарому энтомологу нетрудно было проползти. Он устремился туда вслед за жужелицей и не заметил даже, что, «зарывшись в землю», находится уже под оградой фактории. Кротовый ход соединял огороженную территорию с внешним миром. Через полминуты кузен Бенедикт выполз из фактории на свободу. Но ученый даже не обратил на это внимания: настолько он был поглощен мыслями об изящном насекомом, которое вело его за собой.

http://azbyka.ru/fiction/pjatnadcatiletn...

Из Рима Бенедикт направился в горы и остановился около небольшого селения Аффило. Городок этот расположен примерно в восьмидесяти милях от Рима, но Бенедикт шел, должно быть, не менее недели. Его сопровождала кормилица, которая была и его служанкой. Бенедикт не стал останавливаться в городе, но после небольшого отдыха стал обходить окрестности Аффило в поисках монастырей. Своего имущества у Бенедикта не было, и приходилось пользоваться тем, что могли предложить люди. Это была жизнь бедных путешественников. Совершенно неожиданно для себя Бенедикт совершил чудо. Его кормилица разбила кувшин, который был ей дан на время. Она сильно огорчилась и затосковала. Бенедикт, движимый состраданием и любовью, стал молиться о том, чтобы кувшин снова стал целым. И кувшин стал целым. Конечно, удержать в тайне этот случай было невозможно. Вскоре вся округа заговорила о святом. Слухи покатились как лавина. И святой Бенедикт мог бы воспользоваться совершенным чудом для того, чтобы приобрести достойное положение среди местных жителей. Но он только огорчился из-за этой напрасной славы и, ничего не сказав своей служанке, скрылся в местечко Субиако. В Субиако Бенедикт встретился с монахом Ромулусом, который согласился принести юному отшельнику монашескую одежду. Устав братства позволял совершать обряд посвящения над тем, кто хочет стать монахом. Ромулус, как один из членов братства, совершил обряд и прочитал над Бенедиктом псалмы, которые обычно читаются при пострижении. Пламенное желание Бенедикта исполнилось: он стал монахом. Однако Бенедикт желал, чтобы его пребывание в гроте оставалось тайной. Ромулус исполнил и эту просьбу. Раз в день монах приносил юному отшельнику хлеб и воду. Так Бенедикт прожил некоторое время в полном уединении и беседе с Богом. Грот, в котором находился юный отшельник, был расположен почти точно под монастырем, в котором подвизался Ромулус. Святой не участвовал ни в богослужениях, ни в общих молитвах. Он не читал богослужебных книг, он только всем сердцем обращался к Богу. Это был светильник под спудом, который Господь вскоре поставил на подсвечник .

http://azbyka.ru/fiction/sokrovishha-svy...

— Однако, капитан, есть ведь немало отличных моряков и в военном флоте, — заметила миссис Уэлдон. — Разумеется. Но насколько я знаю, почти все лучшие моряки с детства начали службу. Достаточно вспомнить Нельсона , да и многих других, начинавших службу юнгами. В эту минуту из каюты вышел кузен Бенедикт. Погруженный, по обыкновению, в свои мысли, он с рассеянным видом блуждал по палубе, заглядывая во все щели, шаря под клетками с курами, проводя пальцами по швам в обшивке борта, — там, где вар облупился. — Как вы себя чувствуете, кузен Бенедикт? — спросила миссис Уэлдон. — Благодарю вас, хорошо, кузина. Как всегда… Но мне не терпится поскорее вернуться на землю. — Что вы там ищете под скамьей, мистер Бенедикт? — спросил капитан Гуль. — Насекомых, сударь, насекомых! — сердито ответил кузен Бенедикт. — Что, по-вашему, я могу искать, если не насекомых? — Насекомых? К сожалению, вам придется потерпеть: в открытом море вам вряд ли удастся пополнить свою коллекцию. — Почему же так, сударь? Разве нельзя себе представить, что на корабле окажется несколько экземпляров… — Нет, кузен Бенедикт, вы ничего тут не найдете, — прервала его миссис Уэлдон. — Сердитесь не сердитесь на капитана Гуля, но он содержит свой корабль в такой безукоризненной чистоте, что все ваши поиски будут напрасны. Капитан Гуль рассмеялся. — Миссис Уэлдон преувеличивает, — сказал он. — Однако, мне кажется, вы действительно потеряете напрасно время, если будете искать насекомых в каютах. — Знаю, знаю! — досадливо пожав плечами, воскликнул кузен Бенедикт. — Я уже обшарил все каюты сверху донизу… — Но в трюме, — продолжал капитан Гуль, — вы, пожалуй, найдете несколько тараканов, если они вас, конечно, интересуют! — Разумеется, интересуют! Как могут не интересовать меня эти ночные прямокрылые насекомые, которые навлекли на себя проклятия Вергилия и Горация! — возразил кузен Бенедикт, гордо выпрямившись во весь рост. — Как могут не интересовать меня эти близкие родственники «Periplaneta orientalis» и американского альбиноса, тараканы, обитающие…

http://azbyka.ru/fiction/pjatnadcatiletn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010