С. Ю. Бендасюк. Фотография. Нач. ХХ в. С. Ю. Бендасюк. Фотография. Нач. ХХ в. В нач. 1327 г. папа Иоанн XXII обратился к князю с посланием, в к-ром предлагал ему вернуться в лоно Римской Церкви. Тогда же папа писал и Владиславу Локетку с просьбой побудить Юрия (Болеслава) к данному шагу. Эта переписка не имела результатов, тем не менее в правление Юрия (Болеслава) число католиков в Галицко-Волынском княжестве заметно возросло. Зап. хронисты пишут о привлечении князем в свои земли иностранных колонистов, в частности чехов и немцев, занимавшихся по преимуществу разработкой полезных ископаемых, и даже о том, что он приглашал католич. священников и богословов из разных стран. К данному периоду относится также оформление арм. колонии во Львове. Покровительство иноверцам, по согласным сообщениям зап. источников, вызвало недовольство русских, к-рые отравили своего правителя. В булле папы Бенедикта XII 29 июня 1341 г. говорится о том, что после смерти князя многие из приглашенных им католиков были убиты. Юрий (Болеслав), ставший последним правителем Галицко-Волынского княжества, скончался 7 апр. 1340 г. После ряда войн территория этого гос-ва оказалась поделенной между Польшей и Литвой: галицкие земли и часть Волыни были завоеваны польск. кор. Казимиром III, большая часть волынских земель, включая Холм, вошли в состав Литвы. Г. Р. в составе Польши (сер. XIV в.- 1772) Начиная с сер. XIV в. Галицкая земля - «Русское воеводство» Речи Посполитой - стала своеобразным полигоном, где польск. власть апробировала различные меры, направленные на утверждение католицизма в Вост. Европе. Этому способствовали, с одной стороны, наличие значительной прослойки католиков среди дворянства и городского населения, с др. стороны, отсутствие на этих землях с кон. XIV в. правосл. иерархов. (Городское население галицко-волынских земель издревле было пестрым в этническом и религ. отношении: в Холме со времени его основания жили помимо вост. славян немцы и поляки. К кон. XIII в. во Львове сформировалась нем.

http://pravenc.ru/text/161541.html

Батюшка внимательно выслушал рассказ о ее сне и сказал: «Вам обязательно надо молиться за папу». Лариса Георгиевна последовала его совету: стала подавать на литургию записки об упокоении отца, а заодно познавать азы православной веры — молитва об отце привела ее к Отцу Небесному. Лариса Георгиевна съездила на Святую Землю, а затем в Грецию и там, в монастырях, везде просила молиться об упокоении Георгия. Вскоре после этого она вдруг получила уведомление, что папа ее расстрелян на Бутовском полигоне в 1938 году. Все расстрелянные там в 1937–1938 годах были погребены в общих рвах. В наше время рядом с одним из них была построена деревянная церковь в честь Новомучеников и Исповедников Российских. Вскоре Лариса Георгиевна стала сначала библиотекарем, а затем старостой этого храма. При ней в Бутове построили каменный Воскресенский храм, установили Соловецкий поклонный крест и открыли мемориал «Сад памяти». Фото из личного дела Георгия Бендаса. Источник: Сахаровский центр Теперь Ларисе Георгиевне хотелось найти фотографию папы. Она обратилась в архив завода, где он работал, и там нашли его пропуск с фотографией — но когда ей его передали, она от волнения, судорожно сжав документ в руке, была не в силах разжать пальцы. Только дома, успокоившись, она смогла наконец разглядеть родное лицо. Оказалось, дочь очень похожа на отца... Лариса Георгиевна молилась не только за своего отца. По благословению настоятеля, отца Кирилла Каледы, она организовала на приходе ежедневное коллективное чтение Псалтири с поминовением всех расстрелянных в Бутове по синодику-месяцеслову. Именно постоянная молитва об упокоении невинно убиенных привела Ларису Георгиевну к желанию принять монашеский постриг. Два года назад, в день смерти отца, 11 апреля, мы привезли матушку Елизавету (такое имя она получила при постриге) на Бутовский полигон. Там она рассказала мне еще один свой сон — совсем недавний. И теперь, после многих лет молитв за папу, сон этот совсем не был похож на кошмар. Наоборот: ей приснился отец, сидящий на ступенях храма. Она спросила его: «Мы уже не расстанемся?» И он с улыбкой ответил: «Мы с тобой теперь всегда будем вместе».

http://foma.ru/ja-videla-otca-vo-sne-v-a...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Я видела отца во сне. В арестантской робе и без головы» — история о боли, история о встрече 4 мин., 18.05.2021 Я хочу поделиться с вами удивительной историей об удивительном человеке, которому я за многое благодарна. С Ларисой Георгиевной я познакомилась на приходе нашего храма святых Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне — ей было уже немало лет. Помню, как она с волнением рассказывала: «Оля, мне такой сон однажды приснился! По черному распаханному полю человек идет. В арестантской робе, кирзовых сапогах. И… без головы. И я точно — сердцем — знаю: это мой отец». Сон этот случился еще до ее прихода в наш храм, и, собственно, стал одной из причин ее обращения к Богу, но об этом скажу позже. А тогда приснившееся так встревожило ее, что она поспешила в ближайшую церковь — рассказать обо всем священнику. Почему же этот сон не давал ей покоя? Почему она не отнеслась к нему просто как к случайному кошмару? Дело вот в чем. Лариса Георгиевна Бендас прожила непростую жизнь. Ее отец, Михаил Безендакос, в начале 30-х годов XX века эмигрировал из Греции в Советский Союз: увлекся коммунистическими идеями, после столкновения с полицией попал в тюрьму, бежал из нее и с помощью единомышленников перебрался в Советскую Россию. В СССР он сменил имя и фамилию, устроился работать на ЗИС, женился, и в 1934 году у него родилась дочь — а 1938 году его обвинили в шпионаже и арестовали. Что было с ним дальше, долгое время оставалось неизвестным. Михаил Безендакос. Фото из материала газеты «O ΝΕΟΣ ΡΙΖΟΣΠΑΣΤΗΣ» от 5 марта 1932 г., рассказывающего о побеге из тюрьмы Мать Ларисы уничтожила все фотографии мужа, второй раз вышла замуж, родила сына. Казалось бы, девочка должна была забыть родного отца: память трехлетнего ребенка просто не могла сохранить его черты, фотографий, как уже было сказано, не сохранилось (не отсюда ли этот жуткий образ человека без головы во сне?). Но никогда Лариса Георгиевна от него не отрекалась и с удивительным бесстрашием писала в анкетах, что она — дочь репрессированного, а выйдя замуж, оставила девичью фамилию…

http://foma.ru/ja-videla-otca-vo-sne-v-a...

Бобовище. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Собор. Действует.   Год постройки:1797. Адрес: Украина, Закарпатская область, Мукачевский район, село Бобовище Координаты: 48.530462, 22.665765 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1610 году в селе служили священники Федор Поп и Петр Поп. Самое раннее упоминание о церкви датируется 1692 годом. В 1733 году упоминается деревянная церковь с одним колоколом, освященная в честь Святой Марии, в 1797 году – каменный храм. В начале XX века была часовня ордена Св. Василия Великого (базилианский, василианский орден), посвященная Иисусу Христу. В селе бытуют предания о сооружении местной церкви князем Корятовичем и о том, что храм строили пленные турки. Вспоминают также, что старая церковь стояла в урочище " Микуля " . Силуэт нынешней каменной церкви обогащают две небольшие башни с барочными главками, которые увенчивают боковые притворы. Турню и крыши перекрыли бляхой в 1927 году. Над главным входом отмечен 1987 год. У южной двери каменная плита сообщает, что внешний ремонт храма осуществлен в 1987 году мастерами О. Эстрайхером и Б. Костиковим. Рядом стоит одноярусная каркасная колокольня с четырьмя колоколами. Большой колокол отлил Ф. Эгри в 1924 году, меньший - Р. Герольд в Хомутове в 1922 году. Древний малый колокольни имеет латинскую надпись: " FUDIT MF EPERIESSINI 1754 " , а самый маленький отлил Лайош Ласло в Малых Геевцах в 1887 году. На кладбище вокруг церкви – много профилированных деревянных надгробных крестов, которые ставили еще в 1960-х годах. В селе родился священник Стефан Бендас (1903-1991) - выдающийся исследователь истории епархии. Местный священник Иван Сокол был в тюрьме с 1948 по 1954 год. Второе заключение " за нелегальную проповедническую деятельность " продолжалось до 1959 года. Третий раз был задержан в 1976 году. После этого уехал в Казахстан, где также нелегально проповедовал среди тамошних немцев, римо-католиков. Умер в Ужгороде в 1979 году. Из книги Михаила Сирохмана " Церкви Украины: Закарпатье " . - Льв.: 2000, стр.180-181  Источник: сайт " Прадедовская слава " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33264

Линцы. Церковь Всех Святых. Церковь. Действует.   Год постройки:1856. Адрес: Украина, Закарпатская обл., Ужгородский р-н, с. Линцы Координаты: 48.577141, 22.549932 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1751 году при приходе священника Матфея Долганича упоминается деревянная церковь Святого Николая в посредственном состоянии, с двумя колоколами, красивыми местными изображениями и апостолами на холсте. Нынешняя каменная церковь с башней в стиле барокко над входом строилась 10 лет и была освящена в честь Святого Николая коноником Иваном Зомборием (прим. - Каноник в католической церкви — член кафедрального либо коллегиального капитула. Термин имеет греческое происхождение; — название священнослужителя, внесённого в список, канон, то есть каталог епархии) 27 ноября 1856 года при священнике Антонии Бендасе. Вместе с тем на фасаде церкви написано 1810 год, как год постройки (может, это дата начала работ), а шематизм 1915 года указывает на 1850 год. Башня и крыши покрыты бляхой в 1911 году. В 1960-х годах церковь расписали в интерьере, а в 1983-м провели внешний ремонт. Старого иконостаса уже нет, а новый вырезал Иван Сидун. Возле церкви стоит каменная колокольня, ремонтируемая в 1962 году, она имеет 4 колокола. Самый большой колокол, вылитый в Пряшеве (прим. - Прешовская епархия на западном Закарпатье, теперь находится в восточной части Словакии с кафедрой в городе Прешов) в 1775 году, является ценным памятником литейного производства. Другие колокола был изготовлены Ф.Эгри в 1928 и 1936 годах. Из книги Михаила Сирохмана " Церкви Украины: Закарпатье " . - Льв.: 2000, стр. 63-64 Источник: сайт " Прадедовская слава " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33709

Мониторинг СМИ Таких не берут в капелланы РПЦ выступила против присутствия в армии протестантских пасторов 21.08.2009 17:45 Дискуссия о месте и роли полковых священников в российской армии стала очередным поводом для межконфессионального диспута на вечную тему: кого следует считать традиционной религией, а кого—отнести к занесенным из-за рубежа новомодным учениям. На прошедшем вчера «круглом столе» не сошлись во мнениях представитель самой большой конфессии России—Русской Православной Церкви и один из руководителей не столь крупной, но не менее уважаемой структуры—Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ). «Российские протестанты по крайней мере на протяжении последних пяти лет очень активно участвовали в диалоге о необходимости введения института военного духовенства и однозначно высказывались за то, чтобы этот институт был создан, -- напомнил собравшимся управляющий делами РОСХВЕ епископ Константин Бендас.—Единственное, что вызывает у нас если не опасения, то вопросы: насколько в положении или законе о военных священниках учтены интересы других конфессий, представители которых служат в рядах вооруженных сил». Епископ пояснил, что под «другими конфессиями» он подразумевает три направления христианства: русское старообрядчество, католицизм («который в меньшей степени представлен в России») и протестантизм, «который представлен достаточно широко». Бендас не преминул напомнить о том, что протестанты еще во времена царской России «вносили большой вклад в обороноспособность страны» и имеют не меньшее право, чем православные, мусульмане, буддисты и иудеи, именоваться традиционной конфессией. «У Министерства обороны нет точной статистики по конфессиональному составу вооруженных сил, она весьма приблизительная, но, по самым скромным подсчетам, не менее 3 % военнослужащих имеют отношение к протестантизму, причем 80--85% из них идут на срочную, а не альтернативную службу, -- настаивал управделами РОСХВЕ.—В каждом призыве оказываются сотни наших прихожан—насколько будут восполнены их потребности при проведении богослужений?». Следовательно, делает вывод епископ Бендас, протестантам хотелось бы быть привлеченными к диалогу с Минобороны, «чтобы наши братья по конфессии не были бы ущемлены».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

О.Андрей, в свою очередь, не обсуждал выбранный для эксперимента возраст (последняя четверть 4 – первая четверть 5 класса, пограничье между начальной и средней школой), но прямо исходил из него, обосновывая невозможность введения «Истории религий»: «Зачем в 4 классе знать все? У четвероклассника еще нет ощущения истории, нет истории Древнего мира. Можно было бы говорить об истории религий в 10 классе, но это уже другая песня. Если она будет». Представитель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ), член Экспертного совета комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, епископ  Константин Бендас, оставив дипломатию, заявил, что «данный эксперимент в ближайшее время полностью провалится». По его мнению, Президент РФ, приняв решение об эксперименте, «был введен в заблуждение». Однако прежде, чем ситуация «дойдет до абсурда», будут истрачены огромные бюджетные средства, «искалечены души детей», спрогнозировал К.Бендас. Он не сомневается, что вариант с разделением детей из одного класса на конфессиональные группы «однозначно приведет к обострению межрелигиозной ситуации в России, которая и так прихрамывает». Кроме того, в России, где чиновничество привыкло к «генеральной линии», реальное воплощение этого замысла обернется дискриминацией малочисленных конфессий, которые по закону равны «традиционным». Трудно представить, как можно найти пять учителей в каждой школе для нового предмета, но, даже если это и произойдет, то дети из протестантских семей – что выбрать им? Для таких детей очевидна опасность приобретения в школе «комплекса человека «второго сорта», обеспокоен епископ. К.Бендас также выразил недоумение по поводу того, что общественная дискуссия о преподавании религиозной культуры, которая велась на разных уровнях в течение последних нескольких лет, была в одночасье «похоронена» внезапным решением об эксперименте. «Это было сделано спонтанно, без подготовки, без общественного обсуждения… Вещи, которые не вызывают опасения и рисков, не делаются тайно», -- сказал он.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Кураев добавил, что буддисты запаздывают с разработкой учебников. При этом он не беспокоится за судьбу курса светской этики: «Уверен, что это будет любимым детищем Министерства образования, так что проблем здесь не возникнет». Заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России Харис-хазрат Саубянов в свою очередь рассказал, что школьный учебник по истории исламской культуры уже готов, но пока не подавался в Минобрнауки для регистрации и апробации. В министерстве корреспонденту « Газеты « сообщили, что не видят проблемы в нехватке учителей: «Это эксперимент, и у нас нет задачи посадить всех школьников изучать этот предмет. Он будет вводиться только там, где будут для этого все условия». Собеседник корреспондента « Газеты» добавил, что учебники по основам религии будут проходить ту же экспертизу, что и остальные. Управляющий делами Российского объединенного союза христиан веры евангельской епископ Константин Бендас выступил с серьезной критикой предложенной концепции. «Все общественные дискуссии, все круглые столы, даже серьезные рекомендации Общественной палаты — все это вдруг оказалось забыто, — возмутился епископ. — Нас просто поставили в известность». По его мнению, эксперимент полностью провалится, но до этого будут потрачены сотни миллионов рублей, искалечены души детей и усилится межрелигиозная напряженность. «Сейчас и четвероклассники вступают в серьезные конфликты друг с другом — достаточно посмотреть в интернете записи с мобильных телефонов, — рассказал Бендас. — У меня трое детей, и я знаю, что даже в элитной московской гимназии есть разделение по достатку родителей и по разрезу глаз. Мудрые педагоги стараются нивелировать эти различия, а мы теперь будем дополнительно разделять ребят». Также епископ встревожен тем, что в новом предмете недостаточно, по его мнению, рассказывается о роли протестантов в России. Такая ситуация может привести к дискриминации религий, не изучаемых детьми. « Нам будут говорить: у вас нет школьного предмета, значит, вас вообще нет и никакой земли под храм вы не получите, — посетовал Бендас. — Хотелось бы действительно равного отношения, чтобы дети не чувствовали себя людьми второго сорта».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архив Пн В ОВЦС прошел круглый стол, посвященный социальному служению религиозных общин 14 февраля 2023 г. 13:50 26 января в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата прошел круглый стол «Социальное служение религиозных общин — межконфессиональный обмен опытом». В мероприятии приняли участие священнослужители и миряне из семи епархий Русской Православной Церкви, представители Римско-Католической, Древних Восточных Церквей, протестантских общин, государственных и церковно-общественных организаций. Круглый стол прошел под председательством руководителя Координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии протоиерея Максима Плетнева. Координатор мероприятия — сотрудница ОВЦС М.Б. Нелюбова. Во время круглого стола с докладом «Социальное служение как жизненная потребность и образ жизни христианина» выступил епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской, президент Фонда поддержки христианской культуры, науки и образования К.В. Бендас. Он рассказал о своем опыте социального служения, которое началось в начале 1990-х годов. На протяжении многих лет К.В. Бендас был председателем координационного совета реабилитационных служений РОСХВЕ. Один из первых центров социальной реабилитации для наркозависимых в России открылся в 1995 году, а несколько лет назад насчитывалось уже около 500 стационарных центров реабилитации, подконтрольных разным протестантским объединениям. Оглядываясь на почти 30-летний опыт работы в этой области, К.В. Бендас рассказал об успехах и ошибках в этом служении. Он также отметил, что силами одних лишь стационарных реабилитационных центров религиозных общин решить проблему помощи зависимым людям невозможно: по разным данным в стране несколько миллионов наркопотребителей. «Наркотики сменяют друг друга, постоянно усугубляется их разрушительное воздействие на человека, а мы не в состоянии решить эту проблему только силами своих реабилитационных структур; наш потенциал гораздо меньше, чем современные вызовы… Сегодня необходимо каждого верующего научить социальному служению, научить его отдавать свое время и силы тем, кому он сможет помочь и послужить. Мы знаем из Священного Писания, что «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20.35), не служа другому не станешь счастливым».

http://patriarchia.ru/db/text/6003954.ht...

над карпато-русскими крестьянами села Иза, перешедшими в Православие и их священником о.Алексием Кабалюком, " дело братьев Геровских " на Буковине 1914 года- (Георгий Геровский - известный ученый, карпато-русских филолог, Алексей - карпато-русский политический лидер, исповедник Православия). В 1912 году вместе со студентом Василией Колдрой и православными священниками Максимом Тимофеевичем Сандовичем и Игнатием Гудимой арестован по обвинению в государственной измене. Данный политический судебный процесс над православными галичанами известен как " процесс Сандовича- Бендасюка " ,он происходил в контексте массовых репрессий австро-венгерских властей против той части галицко-русского населения, которая исповедовала идею общерусского национально-культурного единства, считая автохнонное население Австрийской Галичины и Угорской (Подкарпатской Руси) принадлежащим к русскому суперэтносу, состоящему из великорусского, малорусского и белорусского субэтносов, Подробнее о деле Сандовича-Бендасюка " - в цитированной выше речи вл. Антония (Храповицкого) " процесс братьев Геровских " 1912 года на Буковине, где в " государственной измене " обвинялись два брата - Георгий и Алексей Геровские. Георгий Иулианович Геровский-знаменитый карпаторусский филолог, автор знаменитой карты наречий Подкарпатской Руси. Обилие и разность одних только карпаторусских диалектов убедило Геровского в том, что только русский литературный язык является общим для всех русских народностей, что попытки различных местных литературных сепаратизмов являются тупиковыми. Алексей Геровский стал в 1920-е годы политическим вождем карпатороссов, юрисконсультом Карпаторусской автономной Православной Церкви, находившейся в 1920-е годы в юрисдикции Сербского Патриархата, и " Мармарош- Сигетские процессы " 1912-14 годов, на которых судили 94 карпаторусских крестьян во главе с их знаменитым духовным вождем иеромонахом Алексием Кабалюком только за то, что они перешли в Православие. О масштабах русского национального возрождения в Галиции красноречиво свидетельствует собравшая более 100 тыс.

http://pravoslavie.ru/archiv/ruskarpaty....

  001     002    003    004    005    006    007    008    009