На конкретные вопросы: о социальных гарантиях для военных священников, о средствах на строительство полковых и полевых храмов, мечетей, дацанов и синагог, о сроке, к которому должен быть подготовлен документ рабочей группы Генштаба – представитель Минобороны ответить затруднился, ссылаясь на то, что аналитики из этой группы только приступили к работе. Что касается статуса военных священников, то И. Сергеенко считает более подобающим для них не офицерские погоны, а духовный сан. «Военный священник должен быть гражданским лицом. Он служит Богу и не может иметь другого сана, кроме священного», -- сказал он, из чего можно было заключить, что на капелланов не будут распространяться социальные льготы, положенные военнослужащим Иного мнения придерживается епископ Константин Бендас. По его словам, в среде евангельских христиан считается, что военным священникам стоит присваивать офицерское звание, которое они должны получать «не из-за их духовного сана, а достигать новых воинских званий своей службой, своими заслугами». Представитель РОСХВЕ от имени своей конфессии однозначно высказался за восстановление института военного духовенства, назвав эту инициативу «крайне важной». Однако главная мысль в его выступлении – это проблема соблюдения права на духовную поддержку военнослужащих, не относящих себя к Русской Православной Церкви, в частности, старообрядцев, католиков и протестантов. По данным К. Бендаса, на сегодняшний день не менее 3% военнослужащих в РФ являются протестантами. Он подчеркнул, что вероучение абсолютного большинства российских протестантов (85-90%) не запрещает им брать в руки оружие, принимать присягу. По его словам, есть только одно (не названное им) направление протестантизма, которое не приемлет оружия, и поэтому его последователи избирают альтернативную службу. Что же касается проблем духовной безопасности и присутствия в войсках религиозных организаций, которые о. Михаил называет «деструктивными», то это проблема службы безопасности, а отнюдь не религиозных деятелей, отметил К. Бендас. Он убежден, что российских протестантов необходимо привлечь к диалогу в рамках разработки положения о военных священниках.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Также, необходимо акцентировать то, что слово " обвинения " в обсуждаемом материале использовано в том же недопустимо вольном ключе, как и в известной, содержавшей измышления в отношении ряда российских мусульманских лидеров книге Р.А.Силантьева. Никто И.В.Понкину в установленном законом порядке никаких обвинений не предъявлял. В обсуждаемом материале говорится: " ... И.Понкин категорически отверг выдвинутые ему обвинения, не отрицая, правда, факт своего сотрудничества с лидерами российских харизматов... Мое взаимодействие с С.В.Ряховским (лидер российских пятидесятников – " ИФ " ) и его помощником К.В.Бендасом минимально, но воспринимается мною весьма позитивно " , – отмечается, в частности, в заявлении И.Понкина " . Вырвав эту фразу из контекста, В.В. Дудкина, тем самым, существенно исказила смысл сказанного И.В.Понкиным. В действительности, И.В. Понкиным было заявлено следующее: " При том, что у меня достаточно широкий круг общения, я ни с кем из " лидеров неохризматов " даже не знаком. Если имеется в виду один из лидеров РОСХВЕ С.В.Ряховский, то даже сектовед А.Л.Дворкин, наиболее критично к нему относящийся, называет самого С.В.Ряховского " неопятидесятником " , а не " неохаризматом " . Мое взаимодействие с С.В.Ряховским и его помощником К.В.Бендасом минимально, но воспринимается мною весьма позитивно, поскольку касается вопросов, не вызывающих сомнений у верующих всех традиционных религий России (противодействие проявлениям религиозной вражды и агрессивной экспансии идеологии гомосексуализма, и пр.). С другими пятидесятниками, а равно неопятидесятниками, харизматами или неохаризматами я просто не общался " . И.В.Понкин совершенно определенно заявил, что ни с какими лидерами неохаризматов он не сотрудничал, даже не знаком. Никакие его слова невозможно привести в подтверждение обратного. И даже в самом процитированном фрагменте обсуждаемого материала уточняется, что С.В.Ряховский – лидер российских пятидесятников, а не неохаризматов. Но посредством изощренной словесной манипуляции В.В.Дудкина оболгала И.В.Понкина, приписав ему некое недобросовестное сотрудничество с какими-то лидерами неохаризматов.

http://religare.ru/2_33534.html

Со своей стороны, полковник Сергеенко на тот же вопрос ответил на пресс-конференции весьма неопределенно, указывая на то, что в разработке данной проблемы сделаны лишь первые шаги. Тем не менее, он подчеркнул, что «человек в армии и его семья не должны чувствовать себя ущемленными», а введение института военных священников «предполагает обеспечение всех гражданских прав человека, оказавшегося на военной службе». Было отмечено также, что все вопросы, связанные с введением военного священства, будут обсуждаться открыто и гласно, с участием религиозных организаций. Комментируя для «Благовест-инфо» разногласия, возникшие в ходе пресс-конференции, епископ РОСХВЕ Константин Бендас выразил обеспокоенность привнесением в армию «искусственного разделения конфессий на традиционные и нетрадиционные, на людей высшего и второго сорта». «Печально, если эта позиция придет в полевые условия, и военный священник, вместо окормления военнослужащих, поднятия их духа,… будет заниматься миссионерством в его худшей форме – то, что сейчас называют сектоведением, которое не имеет ничего общего с научной дисциплиной, а является безграмотной борьбой с инакомыслием», -- сказал собеседник агентства. По его прогнозу, доля призывников-протестантов в ближайшие годы может увеличиться с нынешних 3% до 10% за счет «демографической ямы» кризисных 90-х гг., когда российские протестанты, несмотря на общий спад рождаемости, «продолжали рожать детей». «Что мы будем делать тогда, если сегодня мы разделим молодых воинов, внесем в армию межрелигиозную напряженность и конфликты? Вот это как раз и может быть ударом по обороноспособности и, в конечном итоге, целостности нашей страны», -- поделился К. Бендас своими опасениями. Градус возникшего на пресс-конференции напряжения снизил полковник Сергеенко, благодушно заметив: «Проблема не настолько уж злободневная, что если мы не введем сейчас военных священников, у нас вся армия развалится». Юлия Зайцева Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Представитель РОСХВЕ Константин Бендас высказал мнение, что на сегодняшний момент введение такого института «будет губительно как для армии, так и для Церкви». Хотя, возможно, отметил он, «в перспективе мы придем к этому». У представляемой им конфессии есть сложившиеся отношения в некоторых воинских частях, и там, где ведется работа, наблюдаются позитивные результаты, сообщил он. Воинские звания для священников, считает представитель РОСХВЕ, – «это нонсенс». «Священник должен завоевывать души людей своим духовным авторитетом, а не властью, которая есть у него через воинское звание, чин и погоны, – заявил Бендас. -- Если же священник в приказном порядке, как офицер, направляет людей на молитву, то он воспитает не духовного человека, а скорее лицемера». Также, считает представитель РОСХВЕ, на сегодняшний день для введения института военного духовенства нет необходимой единой образовательной базы, какая имеется в государствах, где в армии работают капелланы. В таких странах, как США, Корея, представители всех официально зарегистрированных конфессий могут получить образование и «быть подготовлены в том числе в духе толерантности, а не с целью прозелитизма и подавления представителей других конфессий», заявил выступавший. Андрей Поздняков напомнил о проблеме «межнационального характера», которая встала сейчас перед обществом. Случаи дедовщины в армии (в частности, случай в Челябинске), проявления вражды и ксенофобии «заставили ускорить рассмотрение вопросов, связанных с организацией мероприятий, направленных на улучшение климата в армии». При этом Андрей Поздняков не считает, что решением проблемы может быть введение штатных священников. По его мнению, вопрос введения статуса военного священника нуждается «не только в глубокой проработке», но и осмыслении его возможных последствий. По мнению члена Общественной палаты РФ Мавлита Бажаева, «сначала нужно определиться с приоритетами». Он напомнил о том, что в российском обществе существует «гражданская и политическая разобщенность», которая больше проходит «по линии межэтнических взаимоотношений». По линии межконфессиональных отношений такой разобщенности, считает выступавший, нет. «В таком случае, почему мы делаем акцент на религиозном факторе?» – задал вопрос Бажаев. «Излишнее акцентирование внимания на вещах, которые показывают различия между нами, -- неправильно», -- считает он. «Армия не может быть образцово-показательной сферой общества, в которой нормализуются нравственные начала и психологическая обстановка, -- подчеркнул участник круглого стола. -- Это надо улучшать во всем обществе».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка Алина Ребель 2х2 согласился не убивать зверушек Источник:  Газета Телеканал 2х2 снял с показа мультсериалы " Маленькие лесные друзья " и " Приключения Большого Джеффа " по требованию Россвязьохранкультуры. По мнению чиновников, они " пропагандируют культ насилия и жестокости " и посягают на общественную мораль. Однако эти мультики, идущие после 22.00, были далеко не самым безнравственным зрелищем, которое можно увидеть на телеэкране в это время. Анимационные сериалы американского производства снова вызвали негодование блюстителей нравственности в России. На этот раз виновником морального разложения детей признан телеканал 2х2, в вечернем эфире которого показывают анимационные сериалы " Маленькие лесные друзья " и " Приключения Большого Джеффа " . Россвязьохранкультуры ссылается на мнение неких экспертов, которые посчитали, что эти мультфильмы " пропагандируют культ насилия и жестокости, наносят ущерб здоровью, нравственному и духовному развитию ребенка, а также посягают на общественную нравственность, что нарушает ст. 4 закона РФ " О средствах массовой информации " , а также условия, предусмотренные лицензией " . Россвязьохранкультуры не первой взялась за осуждение " Маленьких лесных друзей " . Еще в августе 2007 года телеканалу 2х2 пришлось опровергать обвинения в безнравственности этого мультфильма. Тогда член экспертного совета комитета Государственной думы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций Константин Бендас опубликовал открытое письмо, осуждающее кровавость американского анимационного сериала. " Мультфильм " Хэппи три фрэндс " ( " Happy tree friends " – " Маленькие лесные друзья " ) полностью выстроен на показе кровавых и крайне жестоких смертей живых существ, производимых создателями этого мультсериала самым невообразимым образом, – возмущался Бендас. – Показывается, как живым существам отрывают головы и конечности, рвут лица, вырывают языки, повсюду текут реки крови, предсмертные хрипы животных, умирающих в страшных муках и корчах, расчлененные трупы, убийства родителями своих детей... "

http://religare.ru/2_51433.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Спасение души запретят? 15.10.2009 522 В понедельник на официальном сайте Министерства юстиции России был опубликован проект поправок в федеральный закон " О свободе совести и религиозных объединениях " и в Кодекс административных правонарушений. " Я больше не миссионер " - так отреагировал протодиакон Андрей Кураев на попытки чиновников упорядочить миссионерскую деятельность. Другие религиозные деятели тоже оказались, мягко говоря, удивлены законотворческой инициативой Минюста. Законопроект предполагает жесткий контроль над религиозными группами. Они будут обязаны предоставлять государственным органам списки верующих. Кроме того, вводится понятие " миссионерская деятельность " - то есть " распространение своего учения среди лиц, не являющихся его последователями " . Заниматься этим без доверенности от религиозной организации будет запрещено (иначе штраф до 5000 рублей). " Если бабушка в поезде заговорит с попутчиками о своих болячках и о блаженной Матронушке, ее что, штрафовать надо? " - возмущается отец Андрей Кураев. " Миссионерскую деятельность очень трудно кодифицировать " , - сказал " Известиям " замглавы отдела по связям Церкви и общества Московского Патриархата священник Георгий Рощин. Такого же мнения придерживается и управляющий делами Российского объединенного Союза христиан веры евангельской Константин Бендас: " Я противник введения слова " миссионерство " в правовое поле. Это богословский термин, о сути которого не могут прийти к согласию даже члены одного религиозного объединения " . По мнению Бендаса, если власти опасаются иностранных проповедников, то вопрос проще решать соответствующими визовыми ограничениями. Серьезные опасения религиозных деятелей вызывает запрет на миссионерство, сопровождаемое " предложением материальных, социальных и иных выгод с целью вовлечения граждан в религиозное объединение либо угрозой применения насилия, психологическим давлением, манипуляцией сознанием... " . Под " иные выгоды " можно легко подвести обещание спасения души, а под психологическое давление - попадание в ад или рай. Странным выглядит и наказание за " невоспрепятствование " присутствию несовершеннолетних в храмах без согласия родителей. Неужели священнослужители, заметив подростка, будут звать милицию?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Церкви могут отказаться от заявлений по любым вопросам в тех СМИ, направленность которых (например, пропаганда порока, межчеловеческой вражды, негативного отношения к религиозному мировоззрению) противоречит нормам христианской этики. Мы приветствуем объективное и критическое отношение к событиям и фактам, но не приемлем критику, унижающую достоинство личности, разрушающую возможность позитивного диалога. Взаимодействуя со светскими СМИ, мы ставим перед собою цель способствовать нравственному оздоровлению общества и духовному развитию личности, содействовать профилактике и преодолению всякого рода зависимостей (например, наркотической, алкогольной, табачной), социально-неприемлемого поведения. Церкви призваны способствовать развитию социальной справедливости, защищать права и свободы человека, поддерживать проекты миротворческих миссий, межконфессиональное согласие, содействовать предотвращению всякого рода экстремизма. Заключение Данный документ дает целостное представление о социальной позиции протестантских Церквей России, свидетельствует об их готовности активно участвовать в решении насущных проблем, переживаемых народом нашей страны. Каждый христианин призван творить благие дела, служа ближним. Поступая так, мы следуем за Иисусом Христом и становимся, воистину, «светом миру и солью земли» (см. Евангелие от Матфея 5:1314 ). Руководствуясь желанием изложить позицию церквей относительно различных аспектов общественной жизни, мы предлагаем этот документ широкой аудитории – представителям государственной власти, органам местного самоуправления, всему обществу. Все изложенное свидетельствует о стремлении протестантов России к плодотворному сотрудничеству с заинтересованными государственными ведомствами, благотворительными организациями и всеми людьми доброй воли. Выражаем надежду, что, реализуя его положения, мы сможем, с Божьей помощью, внести посильный вклад в оздоровление российского общества. С молитвой и пожеланием благоденствия России! Комитет по подготовке «Социальной позиции протестантских церквей России» 452 : Витко Виктор Викторович – председатель комитета Копылова Елена Валентиновна – секретарь Члены комитета: Бак Павел Анатольевич, Бендас Константин Владимирович, Гончаров Олег Юрьевич, Иванов Михаил Вячеславович, Корюков Олег Валентинович, Самойлов Владимир Владимирович, Хрибар Сергей Феликсович, Штеле Галина Ильинична.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

филол. н. Наталье Алексеевне Кульковой, а также всем, с кем я когда-либо обсуждал проблематику настоящего исследования, и ценные советы и вопросы которых, позволили мне существенно расширить его горизонты. Кроме того, хотелось бы выразить признательность руководителю международного отдела ПСТГУ к.и.н. Юрию Валерьевичу Зудову, а также Католическому университету Святого Сердца (Милан), обществу Russia Cristiana и Фонду кардинала Поля Пупара за организацию моих научных поездок в Италию и Францию, без которых я не смог бы завершить настоящее исследование. Совершенно особая и глубочайшая благодарность моим родителям Евгению Васильевичу и Татьяне Юрьевне Захаровым, бабушке монахине Елисавете (Бендас) и всем моим близким, без духовной, нравственной и материальной поддержки которых подготовка настоящей работы была бы невозможна. 1 Как справедливо отмечает Я. Пеликан: «С одной стороны, догмат о Троице – конечный результат богословия, ибо он вобрал в себя многие темы предшествовавшего развития. Но с другой стороны, он отправная точка. На протяжении последующих столетий, в истории вероучения, догмат о Троице оставался главным» (Пеликан Я. Христианская традиция. История развития вероучения. Т. I: Возникновение кафолической традиции (100–600 гг.). М. 2007. С. 213. 2 См. об этом Jones A. H. M. Were Ancient Heresies National or Social Movements in Disguise? Journal of Theological Studies. 1959. Vol. 10. Pt. 2. P. 280–298. Примат «духовного» над «материальным» был характерной чертой жизни всего позднеантичного социума. Как указывает Э. Р. Доддс, «вся культура, как языческая, так и христианская, вошла в фазу, в которой религия равна жизни, а поиск Бога заслонил собой все остальные области человеческой деятельности» (Доддс Э. Р. Язычник и христианин в смутное время. СПБ. 2003. С. 167. 3 Речь идет о так называемой правобережной Дакии с центром в Сердике. Левобережная Дакия, присоединенная к Римской империи императором Траяном (98–117), была оставлена римлянами при императоре Аврелиане (270–275).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Как сообщает " Благовест-инфо " , 4 апреля участники " круглого стола " в РИА " Новости " – представители ряда религиозных и светских организаций – в целом поддержали идею введения института военных священников, однако выступили против штатного духовенства в армии, " священников в погонах " . Представитель Российского объединённого союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Константин Бендас, в частности, высказал мнение, что " законопроект о военных священниках – фактор, отвлекающий от принятия закона о военной полиции " . В то же время Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на брифинге в ходе Х Всемирного русского народного собора 4 апреля сделал заявление о том, что вопрос о военных священниках инициирован не Русской Православной Церковью. " Говорить о законодательном введении института военных священников пока рано, мы решить это сегодня не можем, потому что нужна подготовка " , – сказал предстоятель РПЦ, передаёт " Благовест-инфо " . Однако Священный Синод РПЦ, состоявшийся 11 апреля, поддержал " восстановление института военного духовенства в Российской Армии... К сожалению, до сих пор в российском законодательстве отсутствует механизм реализации военнослужащими права на свободу вероисповедания " , пишет " Седмица. Ру " . Председатель Конференции католических епископов России епископ Иосиф Верт выступил в поддержку идеи привлечения православных капелланов для оказания духовной помощи военнослужащим, сообщает 28 апреля " Интерфакс " . " Вместе с тем, – добавляет епископ, – мы надеемся, что будет соблюдено право на свободу совести военнослужащих неправославного вероисповедания в соответствии с законодательством и возможностями российского государства, а военнослужащие-католики смогут получить пастырское попечение со стороны католического духовенства " . " Независимое военное обозрение " (приложение " Независимой газеты " , статья " Услышит ли солдат глас Божий? " от 21 апреля) даёт такую оценку ситуации вокруг законопроекта: " Очевидно, Минобороны выступило неудачно со своим первоначальным предложением свести роль капелланов в армии к минимуму путём создания " религиозных уголков " , где один и тот же капеллан может объединять в одном лице служителей разных культов. Но для самих священников одновременно придерживаться даже двух вероисповеданий, а уж тем более многих – довольно проблематично. С другой стороны, если допустить в Вооружённые Силы православных, мусульманских и иудейских священнослужителей, то почему должны быть проигнорированы последователи других мировых религий? "

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Епископ Мефодий сообщил, что «заместительная терапия» не мотивирует наркозависимых к отказу от наркотиков и, по сути, представляет собой способ поддержки наркотизации. В массовом сознании распространено неверное представление о том, что собой представляет зависимый человек. Из-за этого «не работают» программы профилактики, а предлагаемая помощь представляет собой систему наказания. Из-за неприятия обществом наркоманы ищут не помощи, а убежища, где можно было бы спрятаться. Вокруг «заместительной терапии» создано немало вредных мифов, один из которых заключается в том, что, получив легальный наркотик, зависимый человек не будет совершать преступлений, чтобы достать деньги на «дозу». Однако все преступления совершаются как раз в состоянии измененного сознания, т.е. под действием наркотика; в данном случае это может быть наркотик «заместительной терапии». При этом совершающий преступление наркоман будет иметь «защиту» от правоохранительных органов, ведь он проходит альтернативное лечение! Епископ Мефодий называет эту стратегию «альтернативной наркотизацией»: она не только не помогает человеку избавиться от зависимости, но и закрывает для него саму возможность лечения и исцеления, ему предлагается более комфортно «доживать» в усиливающейся зависимости. И хотя ее применение несколько уменьшает процент тех, кто заражается ВИЧ через наркотики, но в целом оно не снижает потребление наркотиков: известно, что получив дозу замещающего наркотика, зависимые всегда добавляют потом «уличные наркотики». Альтернатива, которую предлагает епископ Мефодий, и концепция, разработанная руководимым им Координационным центром, — это «трудная длительная реабилитация с негарантированным результатом, с изменением образа жизни и покаянием», однако она уже продемонстрировала благие плоды. «Пока человек жив, он всегда может измениться, нет людей безнадежных» — из этого исходят те, кто в Православной Церкви помогает людям с химической зависимостью от нее избавиться. К.В. Бендас в своем выступлении подчеркнул, что лоббисты заместительной терапии исходят из идеи неизлечимости наркомании, их главный аргумент — если человеку невозможно помочь вылечиться, то хотя бы оградим общество от криминала, связанного с наркотиками. Однако страны, в которых применяется этот метод, не оправдывают таких ожиданий: наркоторговля не исчезает, а зависимость пациентов программы усугубляется. Более чем двадцатилетний опыт социальной работы Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) показывает, что наркоманам можно помочь вылечиться, что прошедшие реабилитацию зависимые возвращаются к нормальной жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/5371475.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009