В 2005 г. на Зап. Украине действовали 3 епархии канонической правосл. Церкви: Львовская, Ивано-Франковская и Тернопольская (все они сильно пострадали от нападений униатов и раскольников в 90-х гг. XX в.). Неканоническая Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) имеет в регионе 3 епархии: Львовскую, Ивано-Франковскую и Тернопольскую,- в к-рых, по сведениям УАПЦ, сосредоточено 70% всех ее приходов, действует семинария в Ивано-Франковске. Раскольническая Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) открыла в регионе 6 кафедр: Ивано-Франковскую и Галичскую, Коломыйско-Косовскую (Ивано-Франковская обл.), Дрогобычско-Самборскую, Львовско-Сокальскую (Львовская обл.), Тернопольско-Бучачскую, Тернопольско-Кременецкую (Тернопольская обл.). На галицких землях сосредоточено почти 90% приходов Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ), принадлежащих к Львовской архиепархии, Ивано-Франковской, Коломыйско-Черновицкой, Самборско-Дрогобычской, Тернопольско-Зборовской епархиям. Католич. Церковь располагает на Зап. Украине Львовской архидиецезией, в юрисдикции к-рой находится ок. 250 общин; во Львове, являющемся центром католич. Церкви на Украине, действует семинария. Там же находится центр Армянской Апостольской Церкви на Украине, в к-рую входит 20 общин. Ист.: Наумович И. Г. Апелляция к папе Льву XIII: Пер. с лат. СПб., 1883; Талергофский альм.: Пропамятная кн. австр. жестокостей, изуверств и насилий над карпато-рус. народом во время всемирной войны 1914-1917 гг. Львов, 1924-1932. 4 вып.; То же, изм. загл.: Военные преступления Габсбургской монархии 1914-1917 гг./Ред. П. С. Гардый. Trumbull (Conn.), 1964. Кн. 1: Галицкая Голгофа. Лит.: Головацкий Я. Ф. О первом лит.-умственном движении русинов в Галиции со времен австр. владения в той земле. Львов, 1865; Worobkiewicz E. E. Ein historisches Gedenkbüchlein anlässlich der nahebevorstehenden Grundsteinlegung unter die neuzuerbauende Orthodoxorientalische Kirche in Lemberg. Lemberg, 1896; Вульфсон Э. С. Галиция до Великой европейской войны. М., 1915; Зaxiдha Украïна: Зб. ст. К., 1940; Бендасюк С. Ю. Православна св. Гeopribcьka церква у Льbobi: Icmop. bichuk: Правосл. журн. Льbib, 1946. 5. С. 10-21; i Я. Д. Братства та ïх роль в розвитку укр. культури XVI-XVIII ст. К., 1966; Ваврик В. Р. Кр. очерк галицко-рус. письменности. Лувен (Бельгия), 1973; он же. Терезин и Талергоф. М., 2001; Magocsi P. R. Galicia: a Hism. Survey and Bibliogr. Guide. Toronto, 1983; Добош О. , прот. Yhiя на Ykpaïhi, bik XX. Кам " яheць-Noдiльckuй, 1996; Петрушко В. И. Автокефалистские расколы на Украине в 1989-1997 гг. М., 1998; Бахтурина А. Ю. Политика Российской империи в Вост. Галиции в годы первой мировой войны. М., 2000; Пашаева Н. М. Очерки истории рус. движения в Галичине, XIX-XX вв. М., 2001; она же. Немного об унии в Галичине: Глазами светского историка. М., 2003; Щёголев С. Н. История «украинского» сепаратизма. М., 2004п.

http://pravenc.ru/text/161541.html

В селе Сосница " мужи доверия " украинцы Михаил Слюсарь, войт Михаил Кушнир и другие донесли на своих односельчан, на основании их доноса крестьян повесили... Двоих - Николая Смигоровского и Андрея Гардого мадьяры-уланы привязали к своим седлам и волокли четыре километра до села Задубровы и обратно, потом повесили на вербах. В Станиславской тюрьме на Дуброве расстрелы шли с утра до вечера... Галицкие русские не забыли жертв этого " русского холокоста " . В двадцатые годы во Львове существовал " Талергофский комитет " , который проводил дни памяти жертв Талергофа, на которые собирались десятки тысяч человек. Тогда же были изданы 4 тома " Талергофских альманахов " , подробно описывающих геноцид. Один выдающийся галицко-русский подвижник доктор Роман Мирович счел собранные в " Талергофских альманахах " сведения недостаточными и собрал полный список жертв геноцида " Именной указатель жертв Талергофа " , Львов, 1971 год, машинопись). Следует отметить, что большевики встали на сторону " мазепинцев " -они подавляли ОУН-УПА как вооруженную оппозицию, а их главный идеологический постулат об " отдельном украинском народе " признавали в свою очередь, на Подкарпатской Руси лидеры карпаторусского лагеря, такие как архимандрит Феофан Сабов, были расстреляны, сотни тысяч карпатороссов были насильственно украинизированы. Оставшиеся в живых деятели галицко-русского лагеря влачили жалкое существование- после Великой Отечественной войны Семена Бендасюка нигде не брали на работу только за то, что он отказался написать в паспорте национальность украинец и, блестящий литератор и журналист, автор многих трудов, вынужден был стоять за свечным ящиком в храме св. Георгия на ул. Короленко (ныне это кафедральный собор Львовской епархии УПЦ Московского Патриархата). Василий Ваврик, автор уникальных книг - " Терезин и Талергоф " (Филадельфия, 1966 г.) и " Краткий очерк истории галицко-русской письменности " (Лувен,1968), узник Талергофа, выпускавший там подпольный русский православный журнал, работал скромным музейным работником.

http://pravoslavie.ru/archiv/ruskarpaty....

Украинская сепаратистская идеология фабриковалась теми же методами,что и догмат о папской непогрешимости и другие ложные догматы католицизма-путем подтасовок исторических фактов и даже выдумки несуществующих. Как для обоснования вышеупомянутых лжедогматов были сочинены подложные документы-мнимое завещание св. равноапостольного царя Константина римским понтификам, сочиненное папой Стефаном Вторым, и печально известные " лжеисидоровы декреталии " , сочиненные епископом Исидором Севильским в 7 веке, так и для для оправдания латинской экспансии и культурно-политического раскола Руси была сочинена " украинофильская " мифология, не выдерживающая никакой научной критики, которая ныне играет столь негативную роль в отечественной церковной и национальной истории. Политические судебные процессы против православных христиан на Галицкой и Подкарпатской Руси Первым политическим процессом было " дело Ольги Грабарь " (О. Грабарь - дочь А. Добрянского). Данный политический процесс 1882 года над крестьянами села Гнилички, перешедшими в Православие, протекал следующим образом - в конце января 1882 года власти арестовали практически всех образованных мужчин с. Гнилички во главе с протоиереем Иоанном Наумовичем, всех редакторов русских газет, самого Адольфа Добрянского вместе со своей дочерью Ольгой. Все они были обвинены в государственной измене. После семинедельного разбирательства о. Иоанн Наумович был приговорен к восьмимесячному тюремному заключению, несколько человек получило небольшие сроки, остальные отпущены. Но это было только начало... В 1897 году галицкий наместник граф Бадени залил кровью всю Галицкую Русь во время выборов в галицкий парламент: десятки крестьян были убиты, сотни были тяжело ранены, а тысячи заключены в тюрьмы. В 1907 г. в г.Горуцке Дрогобычского уезда австрийские жандармы застрелили в день выборов пять крестьян. Затем происходит череда политических процессов - дело Семена Бендасюка, и о.Максима Сандовича, первый и второй Мармарош - Сигетские процессы 1912-14 г.г.

http://pravoslavie.ru/archiv/ruskarpaty....

Борьба между сторонниками русскости и выдуманного поляками и австрийскими немцами агрессивно ими насаждаемого русинам, начавшаяся в 80-е годы XIX века, закончилась неудачей для русских галичан лишь в результате Первой Мировой войны, когда большинство галицко-русских общественно-политических деятелей, священников и представителей интеллигенции было уничтожено австрийско-немецкой военщиной и «cbiдoмuмu националистами в первых в истории концлагерях Талергоф и Терезин. В 1934 году на Лычаковском кладбище во Львове по проекту архитектора Олега Луцыка был воздвигнут мемориальный памятник жертвам Талергофа. Величественный восьмиконечный мраморный крест врезан в стелу из чёрного мрамора с надписью: «Жертвам Талергофа. 1914-1918. Галицкая Русь». В межвоенный период в Галичине, оккупированной Польшей (1921-1939), несмотря на ослабленность и обескровленность русского движения, продолжилась деятельность галицко-русских патриотов-русофилов, противостоящих националистам и польским шовинистам. Ещё в 1919 году они смогли возобновить деятельность Культурно-просветительного общества имени Михаила Качковского и других галицко-русских организаций, которые были весьма активны до войны в деле пропаганды идей народного просвещения и общерусского национально-культурного единства. Во Львове жил и творил выдающийся галицко-русский поэт Мариан Глушкевич (1877-1935), писавший замечательные стихотворения на русском литературном языке, как, например, лирический цикл «Чары Галицкой Руси» (Собрание стихов. Книга вторая. Львов, 1907); там же жил известный историк, публицист и поэт Василий Ваврик (1889-1970) - один из лидеров русского движения Галичины - написавший такие сочинения, как «Терезин и Талергоф. К 50-летней годовщине трагедии галицко-русского народа» (Филадельфия, 1966), «Краткий очерк галицко-русской письменности» (Лувен, 1973) и ещё немало работ по истории и вопросам национально-культурного возрождения Галицкой Руси. Жили в межвоенном Львове известные литературные и общественно-политические галицко-русские деятели Семён Бендасюк, Осип и Дмитрий Марковы, Юлиан Яворский, Дмитрий Вергун и многие другие.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Максим (Сандович), с житием. Совр. икона [Польск. Maksym] (Сандович Максим Тимофеевич; 19(31). 01.1886, с. Ждынь, Австро-Венгрия, совр. Здыня Малопольского воеводства, Польша - 24.08(06.09).1914, г. Горлице, Австро-Венгрия, ныне Польша), сщмч. Горлицкий (дни памяти - 24 авг. (6 сент.), в Соборе Волынских святых и в 3-ю неделю по Пятидесятнице в Соборе Галицких святых). Род. в лемковском селе в семье псаломщика греко-католич. церкви. Закончил 4 класса школы в Горлице, учился в Ясло, 4 года - в гимназии г. Новы-Сонч. После поступил в мон-рь базилианов в с. Крехов (ныне Львовская обл., Украина), но через 3 месяца покинул его. В 1904 г. стал послушником в Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавре, где на него обратил внимание еп. Волынский и Житомирский Антоний (Храповицкий) и в 1905 г. направил на обучение в Волынскую ДС в Житомире. После женитьбы на Пелагее Григорук М. 17 нояб. 1911 г. был рукоположен во иерея. Владыка предложил ему служить в Киевской епархии, но М. решил вернуться на родину и содействовать возвращению местного населения из унии в правосл. веру. 2 дек. 1911 г. он совершил 1-ю литургию в с. Граб (ныне Польша). Вскоре был задержан по доносу, провел 8 дней под арестом и выплатил штраф. Впоследствии служил также и в близлежащих селах Вышоватка и Длуге. 22 дек. комиссар полиции приказал запечатать храм в с. Граб, тогда М. стал служить в частных домах. 16 янв. 1912 г. он был повторно арестован на 7 недель, а после освобождения Великим постом вновь арестован 28 марта по обвинению в шпионаже в пользу России и заключен в тюрьму во Львове. Посланник униатского митр. Андрея Шептицкого свящ. Никита Романюк предлагал ему свободу в обмен на присоединение к унии, но М. ответил решительным отказом. Суд над М. и задержанными по обвинению в пророссийской пропаганде священниками Игнатием Гудимой, Василием Колдрой и Семеном Бендасюком после почти 2-летнего их пребывания в заключении начался 9 марта 1914 г. и продолжался ок. 3 месяцев (т. н. Львовский процесс 1912-1914), став одним из самых громких процессов своего времени. Обвиняемые открыто заявили, что стремились лишь к свободному исповеданию правосл. веры. 6 июня 1914 г. суд присяжных единогласно признал подсудимых невиновными. Выйдя из тюрьмы, М. продолжил служение.

http://pravenc.ru/text/2561554.html

К участникам мероприятия обратились сопредседатели ХМКК митрополит Волоколамский Иларион, архиепископ Павел Пецци и пресвитер В.К. Власенко. «Наш комитет — это объединение церквей, ставящее перед собой задачи защиты в современном мире христианских духовно-нравственных ценностей. Не игнорируя наших конфессиональных различий и не идя на вероучительные компромиссы, мы совместно свидетельствуем перед лицом секулярного мира о высоком призвании человека, его достоинствах и правах», — отметил, в частности, председатель ОВЦС. Архипастырь напомнил, что нынешнее заседание посвящено теме кризиса семьи и проблеме сиротства. «Тема семьи является одинаково важной для всех нас, — констатировал глава делегации Русской Православной Церкви. — Она включает в себя широкий круг вопросов, таких как кризис семейных ценностей, утрата родителями ответственности за детей, оскудение в семье любви и эгоизм современного человека, замкнутого лишь на себе и не желающего думать о других. Среди них особо выделяется проблема кризиса отцовства в современных семьях. Наше понимание роли семьи исходит из Священного Писания как наивысшего авторитета в вопросах нравственности, а также основывается на многовековом опыте церковного попечения о семьях. Будущее наших стран в значительной степени зависит от того, будут ли их граждане, как и прежде, любить своих детей и создавать крепкие семьи, окажутся ли способны брать на себя попечение о брошенных детях, о которых некому позаботиться. Наш общий долг во имя грядущих поколений — возвышать голос в защиту традиционной семейной этики, используя все доступные нам средства: пастырское слово, просветительскую и диаконическую деятельность, работу на площадках международных организаций». На пленарном заседании был оглашен ряд тематических докладов. Выступление митрополита Волоколамского Илариона было посвящено теме «Проблема детей-сирот — вызов нашей христианской совести» . В дискуссии по докладу приняли участие митрополит Рижский и всея Латвии Александр , митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , епископ Львовский и Галицкий Филарет , председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов , епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви в Киргизии Альфред Айхольц, исполняющий обязанности архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви епископ Дитрих Брауэр, епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви в Узбекистане Корней Витте, епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Урала, Сибири и Дальнего Востока Отто Шауде, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской С.В. Ряховский, управляющий делами председателя РОСХВЕ К.В. Бендас, сотрудник ОВЦС М.Б. Нелюбова.

http://patriarchia.ru/db/text/3582841.ht...

Arhiva A avut loc cea de-a noua edin a Grupului interreligios de lucru pentru acrodarea asistenei umanitare populaiei Siriei 23 noiembrie 2019 10:51 6 ноября 2019 года по благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в Большом зале ОВЦС прошло девятое заседание Межрелигиозной рабочей группы по оказанию гуманитарной помощи населению Сирии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России. В заседании участвовали: секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) — руководитель группы; имам-мухтасиб Нижнекамского района Татарстана Салих-хазрат Ибрагимов; первый заместитель начальствующего епископа, управляющий делами Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) К.В. Бендас; епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Д. Д. Шатров, руководитель РОО «Арабская диаспора России» Х. Насралла; эконом Заиконоспасского ставропигиального монастыря г. Москвы, исполнительный директор Межрелигиозного фонда содействия реализации совместных гуманитарных проектов иеромонах Ермоген (Корчуков); руководитель Международного отдела Духовного собрания мусульман России имам М.М. Мирсаяпов; заместитель руководителя Международного отдела Духовного собрания мусульман России А.А. Абдусаломов. Участники встречи подвели итоги реализации проекта по восстановлению открытой 23 сентября 2019 года общеобразовательной школы в районе Барза, восстановленной на средства, собранные Межрелигиозной рабочей группой, а также наметили дальнейшие перспективы совместной работы в гуманитарной сфере. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5536542...

Архиепископ Волоколамский Иларион принял глав и представителей протестантских церквей России 13 июля 2009 г. 09:09 9 июля 2009 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион принял глав и представителеи ряда протестантских церквеи России. Со стороны гостеи во встрече участвовали: председатель Россииского объединенного союза христиан веры евангельскои (пятидесятников) (РОСХВЕ) С.В. Ряховскии, председатель Союза церквеи евангельских христиан А.Т. Семченко, первыи заместитель председателя, управляющии делами РОСХВЕ К.В. Бендас, заместитель председателя Западно-Россииского союза церкви христиан-адвентистов седьмого дня О.Ю. Гончаров, координатор проектов в социальнои сфере Консультативного совета глав протестантских церквеи В.В. Самоилов. В ходе состоявшеися беседы обсуждались различные формы развития взаимоотношении между православными и протестантами в России, в частности говорилось о перспективах работы возрожденного в 2008 году Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК). Также был затронут вопрос о ходе реализации многолетнего межконфессионального проекта по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИДом. Во встрече также приняли участие заместитель председателя ОВЦС протоиереи Георгии Рябых, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям протоиереи Игорь Выжанов и сотрудница ОВЦС Е.С. Сперанская. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/694452.htm...

В РГГУ проходит международная конференция «Глобальные процессы и религиозное многообразие в России и мире» 7 февраля 2006 г. 18:24 Центр изучения религий Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) и Международный центр права и религиоведения Университета Бригама Янга (США) 7-8 февраля в здании РГГУ проводят международную конференцию «Глобальные процессы и религиозное многообразие в России и мире». Различные секции конференции проводятся с 10:00 в Зале заседаний Ученого Совета и в Профессорской аудитории. На конференции проходит обсуждение таких тем, как «Глобальное взаимодействие: конфессиональные подходы», «Правовое регулирование и религиозный плюрализм в современном мире», «Глобализация и религия в странах Евразии», «Религия и права человека: дебаты в России и мире», «Исламский радикализм и исламская демократия» и др. Среди участников форума директор Центра изучения религий РГГУ Николай Шабуров, секретарь по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Дудко, заместитель председателя Совета муфтиев России Мансур Шакиров, руководитель департамента образования Федерации еврейских общин России раввин Зеев Вагнер, постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Санджай-лама Андрей Бальжиров, управляющий делами Российского объединенного союза христиан веры евангельской пятидесятников Константин Бендас и др. Место проведения конференции: Российский государственный гуманитарный университет, Миусская пл., 6. Контактный телефон: 250-63-40. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/81431.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Правительство России планирует еще больше упростить форму отчетности для религиозных организаций 09.03.2007 Правительственная комиссия РФ по вопросам религиозных объединений под председательством первого вице-премьера Дмитрия Медведева на недавнем заседании поручила профильным ведомствам к апрелю подготовить поправки в закон о некоммерческих организациях, упрощающие отчетность для религиозных структур. В феврале Росрегистрация уже предложила вариант упрощенной отчетности для религиозных организаций, которые в прошлом году выразили недовольство возникшей в соответствии с изменениями в Законе об НКО обязанностью детально отчитываться о любых мероприятиях, проектах, поступлении и расходовании средств, напоминает в пятницу газета « Коммерсант». Однако предложенный ФРС упрощенный вариант отчетности вновь вызвал недовольство религиозных организаций. Юрист Московской Патриархии Ксения Чернега в интервью изданию призвала исключить также статьи о необходимости отчета «об использовании иного имущества» и обнародовать поступления только от зарубежных, а не от российских жертвователей. Управделами Российского объединенного союза христиан веры евангельской Константин Бендас в свою очередь предложил вообще вывести религиозные организации из Закона об НКО и прописать для них особую форму отчетности в Законе о свободе совести. С учетом новых пожеланий религиозных организаций правительство России ко 2 апреля подготовит проект изменений в постановление от 14 апреля 2006 года, усложнившее отчетность для всех российских НКО. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 09.03.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2535.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009