RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_61606.html 26 января 2009 Российские протестанты с уважением относятся ко всем кандидатам в патриархи Источник:  http://www.rian.ru Риа-Новости Представитель российских протестантов отметил, что он верит в то, что никакое давление извне не сможет помешать православным свободно выбрать патриарха. Российские протестанты с большим уважением относятся к кандидатам на патриарший престол, заявил РИА Новости первый заместитель председателя, управляющий делами Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Константин Бендас. В воскресенье митрополиты Смоленский и Калининградский Кирилл, Калужский и Боровский Климент, Минский и Слуцкий Филарет были названы кандидатами на Московский патриарший престол. Трех кандидатов избрал тайным голосованием Архиерейский Собор РПЦ из 145 иерархов, который прошел в храме Христа Спасителя в Москве. Константин подчеркнул, что " все три кандидата на патриарший престол – митрополиты Кирилл, Климент и Филарет – более чем уважаемые митрополиты, люди, которые на своем посту вносят значительный вклад и служат Господу, Церкви и своим странам " . Отметив, что " сегодня ходят слухи о том, что разные силы, в том числе политические, пытаются влиять на избрание патриарха " , представитель пятидесятников заявил: " Пусть они влияют: мы, как люди верующие, как христиане, знаем, что избрание – от Господа " . " Господь выберет, назначит, поставит, дарует правильный выбор, потому что в его руке – времена, сроки, сердца людей " , – добавил Константин Бендас. Собеседник агентства выразил убежденность в том, что предстоящий Поместный собор выберет достойного – " того, кто будет в следующие годы вести Русскую Православную Церковь Московского Патриархата, кто будет служить народу Божиему " . " Мы, христиане веры евангельской приветствуем всех иерархов Русской Православной Церкви, которые собрались в эти дни в Москве на Архиерейский собор, и молимся о ниспослании Божией благодати на них и на того человека, кто будет избран предстоятелем " , – заявил один из лидеров пятидесятников. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_61606_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНДАСЮК Семен Юрьевич (1877-1965, Львов), публицист, историк, журналист, правосл. общественный деятель. Род. в крестьянской семье в Галиции (Австро-Венгрия). Закончил гимназию в Коломые и юридический фак-т Львовского ун-та. В марте 1912 г. за участие в подготовке журнала для правосл. галичан вместе со священниками сщмч. Максимом Сандовичем и Игнатием Гудимой, студентом В. А. Колдрой арестован австр. властями по обвинению в гос. измене. Судебный процесс, получивший известность как «процесс Сандовича-Бендасюка», происходил на волне массовых гос. репрессий против тех, кто в Галиции исповедовал Православие и идею общеслав. национально-культурного единства. После 2 лет и 3 месяцев тюремного заключения Б. и его товарищи были отпущены на свободу. В июле 1914 г., накануне первой мировой войны, Б. уехал в Россию и тем самым избежал повторного ареста, жил в Ростове-на-Дону, после установления советской власти эмигрировал в США, где был главным редактором газ. «Прикарпатская Русь». В 1927 г. вернулся во Львов (в то время территория Польши, с 1939 - СССР), работал в архиве Ставропигийного ин-та (научный центр галицко-рус. движения, закрыт в 1939), активно сотрудничал с львовским правосл. братством (с 1936 член правления) и его печатным органом ж. «Воскресение» 1 вышел 15 мая 1928). С июня 1945 г. был старостой львовского правосл. храма во имя вмч. Георгия Победоносца. Похоронен на львовском Лычаковском кладбище. Соч.: Грамматика русского языка. Львов, 1909; Н. В. Гоголь. Львов, 1909; А. В. Кольцов. Львов, 1910; И. С. Никитин. Львов, 1910; Л. Н. Толстой. Львов, 1911; О. А. Мончаловский. Львов, 1929; Первые памятники русской переписки Д. И. Зубрицкого. Львов, 1932; Общерусский первопечатник Иван Федоров и основанная им братская ставропигийная печатня во Львове. Львов, 1934; Единство Руси. Львов, 1935; Памяти о. Максима Сандовича//Воскресение. 1935. 1, 2; 1936. 1, 2. Лит.: Ваврик В. Р. За что судили 25 лет тому назад?: (О процессе С. Ю. Бендасюка и тов.)//Русский голос [Львов]. 1939. 185; он же. Краткий очерк истории галицко-русской письменности. Лувен, 1973. С. 63. К. А. Фролов Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства

http://pravenc.ru/text/78014.html

В поддержку законопроекта выступили представители религиозных организаций – заместитель председатель Духовного управления мусульман Харис Саубянов, глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов), председатель Конгресса религиозных общин и объединений в России Зиновий Коган. Зиновий Коган, в частности, подчеркнул, что, поскольку закон не распространяется на архивы и музейные фонды, необходимо придать особый статус религиозным архивам. Также, считает он, нужно строже подходить к вопросу передачи, потому что бывают «замечательные здания, а прихожан нет». В то же время, в спальных районах «нужны и храмы, и мечети, и синагоги». В поддержку закона, с указанием на некоторые недоработки, выступили представитель Комитета ГД по собственности Дмитрий Саблин, председатель комитета ГД по культуре Григорий  Ивлиев, представитель правительства РФ в Госдуме Андрей Логинов и другие. Заместитель председателя, управляющий делами Российского объединенного союза христиан веры евангельской, член Общественной палаты  Константин Бендас предложил внести положение, позволяющее государству не возвращать имущество, а предоставлять альтернативное, или участки в строящихся спальных районах. «Мы за то, чтобы здания оставались у музеев, библиотек, консерваторий, но религиозным организациям было представлено иное», - сказал К. Бендас, сообщив, что  протестантские организации строили здания только в период с 1905 – 1923 год, и большая часть тех зданий уже разрушена. Он также отметил, что «надо делать так, чтобы люди не ожесточились ни на музеи, ни на Церковь». Заведующий отделом древнерусского искусства Института искусствознания Лев Лифшиц охарактеризовал закон как «экспроприационный». В частности, отметил искусствовед, в нем не описаны моменты, когда передача является невозможной. В Греции, например, все памятники до 1493 года находятся в государственной собственности. Никому не приходит в голову совершать богослужения в Сикстинской капелле, сказал Л.Лифшиц. По его мнению, необходимо внятно прописать критерии для отказа в передаче, выделить особую группу памятников, не подлежащих передаче, а также восстановить государственную систему аттестации реставрации.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И они в полной мере иллюстрируют поступок питерского священника Алексия Иванова сбежавшего в ПЦУ. После этого случая необходима переаттестация духовенства, как минимум столиц, на предмет догматического богословия, ведь не только Иванов, но и всякий священник, считающий католиков и фанариотов Церковью, не может считаться православным. Если ты не признаешь границы Церкви, то ты запросто можешь бежать в ПЦУ, «потому что Бог любит всех, а догматы и каноны придумали люди, перегородки не достигают до Неба». А ведь таких священников много и эту проблему нужно решать. Второе. Великоросс Иванов является типичным представителем столичной либеральной интеллигенции, которая желает поражения своей стране, отреклась от Родины и от собственных родителей. Иванов и поносит СВО, и отрёкся от своих «ультраправославных родителей». Именно его идейный предок Александр Герцен обозвал великого спасителя Православия на Западной Руси Михаила Муравьёва-Виленского «вешателем» и эта ложь живёт в наше время. Его идейные предки профессора-кадеты Шахматов и Корш дали свои голоса в Российской Академии Наук и именно эти два кадетских голоса были необходимы, чтобы признать малолороссийское наречие отдельным украинским языком на заседании РАН, это было необходимо партии кадетов для того, чтобы обвинить Царя как «душителя народов» и вопросы филологии здесь не причем. Как вспоминал исповедник Православия на Галицкой Руси Семён Бендасюк, когда его судили за Православие и признание малороссов русскими, австро-венгерские власти его ломали так: «Ты выступаешь за русский язык на Галицкой Руси, а Петербург слил тебя и таких, как ты, признав малороссийское наречие отдельным украинским языком». И такие смердяковы до сих пор во многом контролируют образовательную и медийную сферу в России и активно останавливают СВО. И главная их ложь это то, что им нет альтернативы что русские патриоты не потянут сферы образования и СМИ. Но альтернатива есть. Мы прекрасно справимся, православная русская миссия выполнима! Бороться с «пятой колонной» и ее проектами «договорняков» необходимо еще и потому, что пример митрополита Павла показал, что компромиссы с укрорейхом. Контрпродуктивны.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/18/fe...

«Мы сделаем все возможное, чтобы не допустить внедрения «заместительной терапии» в России», – это позиция Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников)), которую представил епископ Константин Бендас, первый заместитель начальствующего епископа РОСХВЕ. По его словам, лоббисты метадоновой терапии исходят из идеи неизлечимости наркомании, их главный аргумент – если человеку невозможно помочь вылечиться, то хотя бы оградим общество от криминала, связанного с наркотиками. Однако те страны, в которых применяется этот метод, не оправдывают таких ожиданий: наркоторговля не исчезает, а зависимость пациентов программы усугубляется. Более чем двадцатилетний опыт социальной работы РОСХВЕ показывает, что наркоманам можно помочь вылечиться, что прошедшие реабилитацию зависимые возвращаются к нормальной жизни, отметил К. Бендас. Священник Кирилл Горбунов, генеральный викарий Римско-Католической архиепархии Божией Матери в Москве, представил позицию своей Церкви, которая сформулирована в Хартии католиков-работников здравоохранения (1995). В документе подчеркивается, что употребление наркотиков противоречит «призванию к жизни», с нравственной точки зрения это «отказ мыслить, желать и действовать как свободная личность». Отмечается также, что программы «снижения вреда» заставляют других людей расплачиваться за выбор наркоманов (в самом буквальном смысле, через перераспределение бюджетных средств). В 1999 г. Конгрегация вероучения дала заключение о применении метадоновой программы в одном из медицинских центров. Риск передозировки оказался в 36 раз выше, чем на улице, потому что наркоманы завышают дозы, рассчитывая получить немедленную медицинскую помощь при передозировке; наркоманы в этом центре делали лишь одну из 35 инъекций «чистым шприцем», добирая остальные другими препаратами в других условиях. Конгрегация заключила, что такая программа – не что иное, как «материальное пособничество в тяжком зле употребления наркотиков». Понтифики также однозначно высказывались на эту тему. «Нельзя победить наркотики с помощью наркотиков», – слова Иоанна Павла II. Папа Франциск четко придерживается той же позиции: «Заменители наркотиков не являются адекватной терапией, но завуалированным способом капитуляции перед этим феноменом… Необходимо сказать «нет» любому употреблению наркотиков». О. Кирилл напомнил также, что под эгидой Католической Церкви в мире действует множество реабилитационных программ, например, сеть «фазенд надежды», объединяющая более 80 домов реабилитации людей, страдающих от различных видов зависимости.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ведущий круглого стола протоиерей Максим Плетнев, руководитель Координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, отметил важность единодушия христиан разных конфессий в оценке и неприятии «заместительной терапии». Он говорил также о необходимости разработки общецерковного официального документа на эту тему. Епископ Бендас предложил внести эту идею в повестку дня Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК) в 2019 г.   Далее на круглом столе речь шла об опыте и эффективности психологической помощи людям, живущим с ВИЧ. Об очном и текстовом консультировании рассказала Александра Имашева, руководитель службы христианской психологической помощи «Свеча». Программам первичной профилактики ВИЧ/СПИДа, ориентированным на детей и молодежь, были посвящены выступления участников из Челябинска: священника Георгия Артарьяна, психолога Светланы Абалмазовой, сотрудника Челябинского областного центра «СПИД» Ильи Ахлюстина. «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи как фактор защиты от рискованного поведения (на примере сетевого проекта «Школа крепкой семьи» ГО Заречный Свердловской области)» – доклад на такую тему представил священник Вячеслав Инюшкин, настоятель храма Покрова Божией Матери. Опытом службы профилактики зависимого поведения людей, живущих с ВИЧ в г. Новочеркасске, поделился Вячеслав Цуник (РРОО «Ковчег-АнтиСПИД»). Завершая круглый стол, его инициатор и многолетний куратор Маргарита Нелюбова рассказала об участии религиозных общин в международных конференциях по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии (ЕЕСААС). Юлия Зайцева Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Русская Православная Церковь разорвет отношения с немецкими лютеранами из-за женщины-епископа 12 ноября, 2009. Редакция " Правмира " Глава отдела внешних церковных связей Русской православной церкви, архиепископ Волоколамский Илларион, заявил, что Русская Православная Церковь намерена разорвать дипломатические отношения с Евангелической лютеранской церковью Германии, главой которой недавно была избрана женщина. Говоря о праздновании пятидесятилетия отношений между двумя церквями, намеченном на конец ноября, Илларион заявил: «Пятидесятилетие этого диалога одновременно станет и концом этого диалога». В РПЦ считают, что назначение женщины епископом противоречит евангельским принципам. Впрочем, руководитель службы коммуникаций отдела внешних церковных связей РПЦ МП, священник Георгий Завершинский, сказал газете «Коммерсант», что после разрыва межцерковных отношений РПЦ и немецкие лютеране могут взаимодействовать как общественные организации. Позицию РПЦ одобрили и некоторые российские протестанты. Главный секретарь Евангельской лютеранской церкви Ингрии (России), священник Александр Прилуцкий, сказал журналистам, что женское священство противоречит Библии и свидетельствует о кризисе в западном обществе. Управляющий делами Российского объединенного союза христиан веры евангельской, епископ Константин Бендас, также сказал «Коммерсанту» об отходе западных стран от христианства. По словам Бендаса, больше всего он недоволен Швецией, где епископом Стокгольмской епархии недавно была избрана лесбиянка Эва Брунне. Справка Евангелическая лютеранская церковь — крупнейшая протестантская церковь Германии, она объединяет около 25 миллионов христиан. 51-летняя разведенная мать четверых детей Маргот Кессман была избрана главой этой церкви 28 октября. Она была единственным кандидатом на этот пост, за нее проголосовали 132 из 142 членов синода церкви. Кессман будет занимать руководящий пост в ближайшие шесть лет. В 2007 году Кессман, будучи епископом Ганновера, уже обрела известность. Она стала первым в Германии епископом, подавшим на развод. Что касается характера Кессман, то единоверцы называют ее «смесью матери Терезы и Деми Мур».

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

Митрополит Волоколамський взяв участь у християнських 8 листопада 2014 р. 18:37 6 ноября 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Соединенные Штаты Америки. 7 ноября председатель ОВЦС принял участие в Российско-американском форуме христианских лидеров, состоявшемся в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. В форуме, организованном по инициативе Евангелической ассоциации Билли Грэма, приняли участие представители христианских церквей России и США. Делегацию Русской Православной Церкви возглавил митрополит Волоколамский Иларион. В состав делегации вошли: управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн , заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин), сотрудники ОВЦС А.С. Борзов и А.А. Ершов. С российской стороны в мероприятии также участвовали: председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов А.В. Смирнов, руководитель Отела внешних церковных связей РС ЕХБ В.К. Власенко, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской С.В. Ряховский, первый заместитель начальствующего епископа, управляющий делами РОСХВЕ К.В. Бендас, первый заместитель начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской Н.И. Залуцкий, руководитель администрации начальствующего епископа РЦ ХВЕ И.И. Боричевский, генеральный секретарь Российского евангельского альянса С.Л. Вдовин. Американскую сторону на форуме представляли: президент Евангелической ассоциации Билли Грэма Франклин Грэм, первый вице-президент Ассоциации Билли Грэма Кен Барун, вице-президент Ассоциации В.Г. Гамм, прочие члены Ассоциации, представители протестантских организаций США — Южной баптистской конвенции, Африканской методистской епископальной церкви, Церкви Бога, Национальной ассоциации евангелистов, Христианского и миссионерского альянса, благотворительной организации «Сума самарянина», а также ряда богословских учебных заведений.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3834376...

В 1901-1944 гг. главой униат. Церкви в Галиции являлся принадлежавший к «украинской партии» Андрей Шептицкий . Он много внимания уделял очищению униат. богослужения от лат. элементов и укреплению униат. церковной жизни. С кон. XIX в. имели место случаи возвращения галичан из унии в Православие. Этот процесс был разрешен австр. законами, хотя на практике против принимавших Православие применялись репрессии. В 1912 г. состоялся процесс по обвинению в гос. измене и шпионаже правосл. галицких священников Игнатия Гудимы и сщмч. Максима Сандовича и галицко-рус. интеллигентов С. Ю. Бендасюка и В. А. Колдры. Подсудимые были оправданы. Тяжелое положение русинов вынуждало их к эмиграции в США, Канаду и др. страны, многие из них обратились там в Православие. Начало первой мировой войны ознаменовалось в Галиции разгулом террора по отношению к восточнослав. населению, к-рое власти обвиняли в симпатиях к России. Начиная с сент. 1914 г. предположительно ок. 20 тыс. людей были отправлены в концлагерь Талергоф в Штирии, где значительная часть заключенных погибла от голода, болезней и побоев. 6 сент. 1914 г. был расстрелян свящ. М. Сандович (канонизирован Польской автокефальной Православной Церковью). После смерти имп. Франца Иосифа его наследник Карл I в 1917 г. ликвидировал лагерь. В ходе войны Галицию дважды занимали российские войска. В 1914-1915 гг., во время российской оккупации, галицкие приходы окормлял Волынский архиеп. Евлогий (Георгиевский) , по настоянию Святейшего Синода стремившийся к скорейшему возвращению униатов в Православие. В 1916-1917 гг. Галиция была вновь занята российскими войсками, церковными делами здесь ведал протопр. военного и морского духовенства Георгий Шавельский , предпочитавший идти навстречу духовным нуждам униатов и не подталкивавший их к присоединению к Православию. Галицкие земли в 1918-2005 гг. В 1918 г. Австро-Венгерская империя распалась. В 1918-1919 гг. на территории Галиции существовала Западноукраинская народная республика, до 1923 г. регион был ареной польско-укр.

http://pravenc.ru/text/161541.html

Советская власть не признала две его докторские степени (славянской филологии и философии), защищенные в Праге в 30-е годы, и он вынужден был защитить еще одну, филологическую диссертацию. Еще хуже дело обстояло с друзьями карпатороссов в России. Знаменитый профессор Федор Аристов, написавший уникальный трехтомник " Карпаторусские писатели " , создавший в Москве " Карпаторусский музей " из двухста тысяч экспонатов, был репрессирован, музей уничтожен, уничтожен набор второго тома " Карпаторусских писателей " . Его дочь-доктор исторических наук Татьяна Федоровна, продолжила дело отца, но остается замолчанной именно по причине неприятия украинских сепаратистских теорий. Между тем, вышеперечисленные письменные и монументальные (памятники " Жертвам Талергофа. Павшим за Единую и Неделимую Россию " и " Памятник русским журналистам " ,где похоронен Бендасюк и др., на Лычаковском кладбище во Львове) являются не только материалом для составления житий святых - святые мученики Галицкой и Подкарпатской Руси должны быть канонизированы - не только кирпичиками, по которым мы обязательно будем восстанавливать юридическую правду. Максим Сандович родился в униатской семье, их гимназии он уезжает в Крехов, в базилианский монастырь. Там он разочаровывается в униатстве и уезжает в Россию, в Почаевскую лавру,где принимает Православие. В Почаеве молодой Сандович был представлен архиепископу Волынскому Антонию (Храповицкому), который стал " аввой " молодого лемка. Сандович заканчивает семинарию в Житомире, после чего владыко Антоний предлагал ему приход на территории Российской империи, однако Сандович спешил исполнить свой долг на Лемковской Руси. Он, будучи уже священником,возвращается в родное село Ждыню в 1913 году. Власти встречают его в штыки. Отец Максим писал: " ...Мне было запрещено совершать богослужения... Сначала меня наказали дневным арестом и уплатой штафа в 400 крон... Однако я продолжал исполнять священнические функции. Молитвенный дом, где я совершал богослужения, был опечатан комиссаром из старовства в Ясде.

http://pravoslavie.ru/archiv/ruskarpaty....

   001    002    003    004   005     006    007    008    009