С 1927 по 1941 годы на территории бывшего Жабынского монастыря размещался штаб 250-го стрелкового полка. В декабре 1941 года Жабынь оказалась в зоне ведения активных боевых действий. На территории Жабыни находились позиции советских войск, а на другом берегу реки Оки немецкие позиции. С немецкой стороны по Жабыни вёлся яростный артиллерийский и миномётный обстрел. Он нанёс значительные разрушения строениям Жабынской пустыни. Были полностью разрушены колокольня, двухъярусная церковь и настоятельский корпус, сильно пострадали Введенский храм и братский корпус, в Знаменской церкви был разрушен купол, Макарьевский храм не пострадал. С 1947 по 1975 годы в здании Макарьевского храма располагалась сельская школа, а после 1975 года до 80-х годов на территории Жабыни размещался пионерский лагерь, в здании Знаменского храма находилась столовая для детей. Современное состояние [ править править код ] В 1987 году Белёвский райисполком принял решение о строительстве в Жабыни базы отдыха. Была асфальтирована дорога к Жабыни. Но так как был поднят вопрос о том, что Жабынь является местом научных археологических исследований, а строительство базы отдыха приведёт к утрате памятников истории, то в январе 1991 года Белёвский райисполком отменил своё прежнее решение. А в марте 1991 года Тульский облисполком принял решение «О передаче Жабынской Введенской Макариевской пустыни в пользованиеТульско-Белёвской епархии». В мае 1991 года Священный Синод благословил открытие Свято-Введенской Макариевской пустыни. Монастырский комплекс Введенский каменный соборный храм построен в начале XVIII столетия (1708 г.). После запустения обители (середина XVII – XVIII вв.) этот величественный собор был возрожден игуменом Тихоном (первая половина XVIII в.). В последствии вместо сводов был сделан потолок, а крыша покрыта тесом. При строителе отце Сергии все ветхости этого храма были исправлены, а в 1811 г. крыша его покрыта железом, под нею устроено вместо бывшей одной пять глав с железными крестами, окованными по местам шинным железом, а снаружи обиты листовым, сделаны связи для оковки фонаря и вокруг церкви по пелину из шинного железа.

http://azbyka.ru/palomnik/Белевская_Свят...

Поэтому, можно себе представить удивление Владыки, когда он, остановившись для ночлега в Лютиковом монастыре, получил телеграмму о смерти старца. Он во всём этом ясно прозрел волю Божию, которая призывала его своим святительским служением напутствовать в вечную жизнь прославленного старца. И Владыка поехал хоронить покойного. Ни о. Леонида, ни о. Макария не хоронили так, как схоронили о. Амвросия. И надо сказать правду: Владыке за его участие в похоронах старца благодарны все, знавшие и чтившие покойного. Такие похороны – должная награда ему от знавших его. После Владыки прибыли ещё: настоятель Тихоновой пустыни и благочинный всех монастырей Калужской епархии, архимандрит Моисей 412 , настоятель Свято-Троицкого Лютикова монастыря игумен Феодосий 413 , настоятель Малоярославского монастыря иеромонах Гервасий 414 , настоятель Белёвского Спасо-Преображенского монастыря игумен Игнатий 415 , протоиерей Кирилло-Афанасиевской церкви города Белёва Иоанн Афанасьевич Делекторский, протоиерей г. Козельска о. Елеонский 416 , игумения Болховского монастыря мать Илария 417 , игумения Белёвского монастыря мать Магдалина 418 , мать игумения Каширского монастыря 419 , два иеромонаха 420 из Московской духовной академии и много из чёрного и белого духовенства. По всем дорогам шли вереницы пешеходов. Словом, ко дню погребения стеклось с разных сторон народу тысяч около восьми. Его Императорское Высочество, Великий Князь Константин Константинович 421 , который не так давно посещал старца и в течение нескольких дней пользовался его назидательными беседами, был также уведомлён телеграммою о смерти старца и в ответ на это уведомление прислал из Ильинского следующую, дышащую теплым чувством телеграмму: «Всею душею разделяю скорбь вашей святой обители об утрате незабвенного старца и радуюсь с вами об избавлении праведной его души. Сотвори ему, Господь, вечную память. Благодарю отца скитоначальннка за извещение. Константин». Когда был поставлен вопрос о месте погребения старца, то между Оптиной пустынью и Шамордином возникло недоразумение, проистекавшее из любви обеих обителей к почившему; и той и другой хотелось иметь могилу у себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

И еще тебе необходимо всегда помнить смирение и самоукорение. Ты должен научиться постоянно видеть свои грехи и недостатки и не превозноситься над другими, а всегда себя укорять, чтобы почитать себя грешнее всех, во всем обвинять себя и никого не осуждать, чувствовать, что ты хуже всех, и не оправдывать себя, что в твоих грехах виноваты другие. И так непрестанным смирением, самоукорением соблюдай себя от гордости. Ты — ученый и можешь своею ученостию возгордиться пред простецами. Когда придут тебе на сердце такие помыслы, вспомни, что монаху нужно иметь самоукорение и считать себя хуже всех. “Господь гордым противится, смиренным же дает благодать” (Притч 3, 34; Иак 4, 6)». 23 января 1911 года монах Игнатий был рукоположен во иеродиакона. В том же году он окончил Духовную академию со степенью кандидата богословия, которую получил за работу «В поисках Живого Бога. (Преосвященный Игнатий (Брянчанинов) и его аскетическое мировоззрение)». 31 июля 1911 года иеродиакон Игнатий был рукоположен во иеромонаха. В 1917 году он поступил в Смоленскую Зосимову пустынь под руководство иеро­схимонаха Алексия (Соловьева), а через год был зачислен в число братии московского Данилова монастыря. Епископ Игнатий с монахинями Белёвского Крестовоздвиженского монастыря. Скоро наступят времена испытания веры... Фото 1920-х годов 5 апреля 1920 года он был хиротонисан во епископа Белёвского, викария Тульской епархии. Город Белёв, где ему предстояло служить, имел в то время двенадцать тысяч жителей, занимавшихся по большей части небольшими кустарными промыслами; в городе было два монастыря, мужской и женский, и пятнадцать церквей. Наступало время испытания веры. В 1922 году власть организовала воинствующих против Церкви обновленцев, многие из которых еще недавно были ее членами. В июне 1922 года духовенство города Тулы избрало на Тульскую кафедру епископа Виталия (Введенского), а он сразу же перешел к обновленцам. Епископ Игнатий написал тогда благочинным: «...Тульское Епархиальное управление сошло с рельс церковной жизни, отошло от христианской Церкви, ибо стало на платформу так называемой “Живой церкви”. Посему все его распоряжения должно аннулировать. Мой настоящий архипастырский голос и предостережение сообщите духовенству, а через него мирянам... Разъясните духовенству и мирянам, что нужно держаться ограды Христовой Церкви и не бояться тех прещений, коими теперь страшат нас».

http://foma.ru/cvyashhennomuchenik-ignat...

Белгородской губ.: в Болховском у.- 64 церкви, в Белёвском у.- 105 церквей. Также насчитывалось 17 мон-рей, в т. ч. 15 мужских: московский Покровский училищный, московский Даниловский, можайский Лужецкий, Можайский Колоцкий, Лихвинский Покровский Добрый, Оптина пуст., Перемышльский Шаровкин, мещовский Георгиевский, юхновский Казанский, малоярославецкий Черноостровский во имя свт. Николая , Тихонова калужская в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. , Оптин болховский в честь Рождества Пресв. Богородицы и Св. Троицы , белёвский Преображенский, Пафнутиев Боровский в честь Рождества Пресв. Богородицы , Лютиков Троицкий - и 2 женских: белёвский Крестовоздвиженский, болховский Рождественский. В 1776 г. открылись семинарии при боровском Пафнутиевом мон-ре и при Лаврентиевом калужском монастыре . В 1776-1777 гг. Синод обсуждал вопрос об упразднении Крутицкой епархии и о переносе кафедры в Калугу, но тогда это не было исполнено. 8 дек. 1917 г. Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. принял определение «О правах и обязанностях Святейшего Патриарха Московского и всея России», к-рое предусматривало реорганизацию управления Московской епархией: «Патриаршей областью (Москва, Московская епархия, ставропигиальные мон-ри.- В. П.) управляет по указаниям патриарха патриарший наместник с титулом архиепископа Коломенского и Можайского» (Собор, 1918. Деяния. Кн. 5. С. 357). Т. о. была восстановлена епископская кафедра в Коломне (см. Коломенское викариатство ). Московский епархиальный съезд 18-22 дек. 1917 г. признал «наиболее целесообразным способом избрания помощника Святейшему Патриарху считать назначение такового... самим Святейшим Патриархом по его личному усмотрению и избранию» (РГИА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2849. Л. 67). На этом настаивал патриарх Тихон, высказавший такое пожелание 20 дек. 1917 г. в беседе с председателем епархиального съезда прот. Григорием Соколовым, и последний в тот же день поставил на голосование вопрос об отказе от избрания управляющего епархией на съезде.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

В пустыни хранились синодик 1-й пол. XVII в., «в четвертку, полууставом», и синодик 1-й пол. XVIII в., а также вкладная книга 1710 г. В ризнице имелось напрестольное Евангелие (М., 1606), обложенное малиновым бархатом, «на верхней дске средник - Сошествие во ад и наугольники евангелисты сребропозлащенные». Согласно надписи, в 1622 г. оно было вложено в Шаровкин мон-рь окольничим кн. Григорием Константиновичем Волконским († 1634) в память о родителях. Др. напрестольное Евангелие (М., 1703), «верхняя дска покрыта посеребреною медью, обложено плисом синим, средник Спас Вседержитель с предстоящими, а наугольники евангелисты сребропозлащенные, чеканные», было пожаловано в 1713 г. ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 104-105). Во вкладной книге 1710 г. упоминается И. Е. Томилин, пожертвовавший мон-рю напрестольное Евангелие («малая Александрия, верхняя цка медная вызолочена, Спасителев образ и евангелисты серебряные, чеканные вызолочены, на исподней дске средина и наугольники и защепки серебряные вызолочены, оклеян берхатом венецейским»), «крест благословящий с мощьми обложен серебром чеканным вызолочен, на кресте ковчег оклеян трипом желтым», хоругви, облачения (Там же. С. 17, 19-20). Митр. Сарский Иларион (Властелинский) пожертвовал 2 ризы «с принадлежностями, шитые золотом и серебром», Служебник, «переплетенный в красном сафьяне». Во Введенском храме под алтарем был погребен Олонецкий и Петрозаводский архиеп. Дамаскин (Россов). Над его могилой стояла мраморная гробница с барельефами архиерейских митры, жезла, дикирия и трикирия. В юго-зап. углу Введенской ц. похоронен болховский схиархим. Сергий († 1721), у алтаря Макариевского храма - игум. Иона (Белобородов; † 1895), а близ колокольни - настоятель иером. Серафим (Желябужский; † 1801), над могилой к-рого стояла гробница «из дикого камня». На территории мон-ря похоронены барон И. П. Черкасов (1760-1836), баронесса М. А. Черкасова (1772-1818), а также мать игум. Венедикта. 1919-2016 гг 15-17 марта 1919 г. решением Белёвского исполкома в Макариевском соборе проводилось вскрытие предполагаемого места погребения прп. Макария Жабынского, но мощи не были обнаружены (см. подробнее: Герасим (Дьячков). 2010. С. 83-90). 25 июня 1919 г. настоятель архим. Макарий (Филатов) испросил у еп. Тульского и Белёвского сщмч. Иувеналия (Масловского) благословение на создание в пустыни трудовой артели, «тогда никто не имеет права нас беспокоить и могут возвратить пасеку (53 улья с пчелами и всем инвентарем)». 7 сент. 1921 г. решением президиума Тульского губисполкома обитель была закрыта; все постройки и пахотная земля передавались уездному отделу народного образования. 26 сент. того же года был закрыт Введенский собор. В 20-30-х гг. XX в. богослужения совершались в приходской Введенской ц. у Жабынского кладбища. 2 дек. настоятель архим. Макарий был временно определен в священнический штат прихода и 6 дек. 1923 г. собранием верующих жабынского прихода был выбран старостой Введенской ц. (закрыта и разобрана ок. 1939).

http://pravenc.ru/text/2561260.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЕВ ЖАБЫНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание МАКАРИЕВ ЖАБЫНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2016 г. Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2016 г. (Белёвской и Алексинской епархии Тульской митрополии), находится в дер. Жабынь Белёвского р-на Тульской обл., на правом берегу р. Оки, у впадения в нее р. Жабынки. Первое историческое описание М. Ж. м. составил архим. Леонид (Кавелин) , в сер. XIX в. неоднократно посещавший обитель и гостивший поблизости, в имении Иваново Белёвского у. Тульской губ., у своего брата, правоведа и историка К. Д. Кавелина († 1885). Считается, что М. Ж. м. основан как пустынь в 1585 г. неким старцем Онуфрием. Об этом свидетельствуют выписки из грамоты царя Феодора Иоанновича , выданной старцу Онуфрию в том же году. Царь повелел писцу дворцовых земель Н. Г. Ржевскому отдать «под монастырь» Жабынское городище на берегу р. Оки с пахотными землями и лесами, ранее принадлежавшее Дворцовому ведомству. Местность называлась по имени прежнего владельца - Жабыни Селехова ( Антонов. 2013. С. 230-231, 233). Вместе с городищем передавались деревни Кузнецово на р. Коломенке, Пашковская Володинская (Упашинское, Пашонская) на р. Коломенке, Волошково, Селихово и луга близ с. Сныхова. По той же дарственной грамоте старец Онуфрий должен был «на том городищи храм воздвигнуть Введения Пресвятыя Богородицы и монастырь строить» ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 5-6). В 1609/10 г., при царе Василии Иоанновиче Шуйском , монастырские деревни Пашковская Володинская и Кузнецово были переданы семье воеводы Г. Ф. Киреевского ( Антонов. 2002. С. 29). Возможно, в 1615 г. пустынь сожгли польско-литов. войска А. Ю. Лисовского, хотя в документах М. Ж. м. среди разоренных обителей не упоминается (Книга сеунчей 1613-1619 гг.: Док-ты Разрядного приказа о походе А. Лисовского (осень-зима 1615 г.) М.; Варшава, 1995. (Памятники истории Вост. Европы: Источники XV-XVII вв.; Т. 1)).

http://pravenc.ru/text/2561260.html

О подвигах, мудрости и начитанности преподобного Кирилла при его жизни стало известно далеко за пределами Белоозера. Люди говорили, что по молитвам подвижника Господь врачует болезни и посылает Свою милость. Князь Михаил Белёвский и его княгиня Мария были восемь лет бездетны. Михаил узнал про великую силу молитв святого и послал своих бояр к преподобному с просьбой помолиться о нём и его супруге. Кирилл принял бояр и предрёк им рождение у князя потомков. Той же ночью князь Михаил увидел сон, в котором некий благообразный старец вручил ему три сосуда и сказал: «Прими то, что просил у меня». Утром Михаил узнал, что точно такой же старец явился его жене. Они записали дату этого сна, и когда бояре вернулись из поездки, выяснилось, что именно этого числа они говорили с Кириллом. В ближайшие годы у князя родилось два сына и дочь. Счастливый Михаил Белёвский послал в монастырь много подарков и большую милостыню. С тяжёлым недугом к Кириллу Белозерскому приехала княгиня Карголомская. Вот уже много лет она была лишена зрения. Святой помолился о ней и окропил её глаза святой водой. Княгиня прозрела и искренне благодарила Бога и святого Кирилла. За многими трудами преподобный Кирилл не забывал своего спутника Ферапонта, с которым вместе пришёл в белозерские края. Друзья часто приходили друг к другу для духовной беседы. Вокруг Ферапонта тоже образовалась монашеская община, но по смирению он не принял ни священства, ни игуменства. В 1408 году Кириллу и Ферапонту было суждено окончательно расстаться. Князь Андрей Можайский, давно желавший построить около своего города монастырь, вызвал к себе преподобного Ферапонта и упросил его приняться за устроение новой обители. Ферапонт сначала отвечал слезами, но потом решил положиться на волю Божию. Он покинул Белоозеро и в Можайске основал монастырь в честь Рождества Богородицы. Преподобный Кирилл был игуменом своего монастыря тридцать лет. Незадолго до его смерти, в 1424 году ученик преподобного Дионисий Глушицкий написал образ Кирилла Белозерского. Возможно, что художник работал, глядя на лицо святого. Эта небольшая икона дошла до наших дней (сейчас она хранится в Третьяковской галерее) и действительно передаёт особые портретные черты. Она изображает согбенного годами седого старца в светлом одеянии и тёмной монашеской мантии, с лицом, на котором заметен высокий лоб, небольшие, слегка грустные карие глаза, прямой тонкий нос и большая аккуратная борода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда в 1852 году на семейном совете было решено отпустить Анну Сергеевну в монастырь, она вместе с матерью вновь поехала к отцу Антонию. Встретив их, дивный старец поклонился матери, которая благословила свою дочь на иноческий подвиг, до земли. С этого времени до самой блаженной кончины старца, последовавшей в августе 1865 года, Анна Сергеевна была его преданнейшей ученицей. В январе 1853 года Анна Сергеевна покинула родительский дом и по благословению старца определилась в Зосимовой пустыни, позже переименованной в Троице-Одигитриевский монастырь. Уединённая местность, простота и вместе с тем строгость монашеских правил были по сердцу юной подвижнице. 27 февраля 1853 года настоятельница пустыни матушка Вера, родная племянница знаменитого старца Зосимы (Верховского) 27 , облекла Анну Сергеевну в послушническую одежду. Анна Сергеевна выполняла в обители разные послушания: трудилась в живописной мастерской, читала в церкви, ходила на общие послушания. В 1856 году Зосимова пустынь была возведена в степень монастыря, тогда же Анна Сергеевна была пострижена в рясофор с именем Аполлинарии, а через семь лет, в 1862 году приняла постриг в мантию. Вскоре монахиня Аполлинария тяжело заболела и по настоянию врачей и родных перешла в Белёвский Крестовоздвиженский монастырь Тульской губернии. В то время монастырём управляла игумения Павлина (Добычина), воспитанница преподобных оптинских старцев Льва (Наголкина) и Макария (Иванова). Как свидетельствуют сохранившиеся архивные документы Белёвской обители, при игумении Павлине “ни одно из сколько-нибудь важных распоряжений, изменений или улучшений внутренней или внешней жизни обители не предпринималось и не приводилось в исполнение без предварительного совета с покойным старцем Макарием. Благоволение Божие видимо почивало над смиренномудрой настоятельницей и вверенной ей обителью” 28 . Белёвский монастырь находился недалеко от Оптиной пустыни, сёстры обители, как и настоятельница, часто посещали оптинских старцев. Мать Аполлинария часто посещала своего наставника старца Антония, а после его смерти решила не разрывать духовных связей с Оптиной пустынью.

http://pravmir.ru/optina-pustyin-i-zhens...

По установленным сведениям известно, что в конце апреля 1563 года и в мае 1566 года царь со свитой навещал городок над Окой в конце апреля 1563 и в мае 1566 года. Сюда он приезжал с опричниками, как в свою вотчину. Наличие оборонных городов-крепостей на юго-восточном рубеже Российского государства давало большие преимущества в обороне всей его южной окраины т. н. Дикого поля. Случалось, что к стенам белёвской крепости приходили непрошенные гости. Так, в начале XVI веке на крепость и святую обитель совершили набег татары. Нападение на белёвские, козельские и одоевские земли в 1507 году вылилось первым открытым боестолкновением между русскими и татарами в череде последующих многочисленных крымских набегов на Русь и ответных походов русских войск на Крым в многовековом противостоянии обеих держав, и во многом предопределило характер будущих внешнеполитических отношений между двумя государствами на несколько столетий вперёд. В начале XVII века белёвские земли разорили польско-литовские отряды, а в 1618 году городок с монастырём разорил отряд воеводы Чаплинского. После того, как как крепостные и монастырские сооружения были отстроены заново, в 1681 году деревянные строения вновь сгорели. Тогда было принято решение о восстановление святой обители в камне, а утратившую к тому времени деревянную крепость белевцы с воеводой решили не возобновлять. Согласно наиболее раннему сохранившемуся описанию монастырских построек, по писцовой книге 1624/1625 г., в монастыре находились " церковь большая Преображение Спаса древяная островерханова, да церк. Иоанна Предтечи, теплая древяная ж... " В составе рядом расположенной монастырской слободки упоминались дворы 25 человек. В 1681 году началось строительство кирпичного Спасо-Преображенского собора. В 1686 году уже состоялось освящение этого монастырского храма. В 1695-1697 гг. на месте главного въезда в монастырь были построены кирпичные " Святые ворота " с надвратной церковью святого Алексея, митрополита московского, над ними. В 1698-1700 гг была выстроена кирпичная Введенская церковь. С некоторыми изменениями здания этих храмов сохранились до настоящего времени. А вот церковь в честь Иоанна Предтечи, выстроенная в 1706-1712 гг., до нашего времени не сохранилась, и в наши дни от неё можно видеть лишь фундамент. Общегородской пожар, вспыхнувший в Белёве в 1719 году привёл к значительным утратам монастырских построек, утвари и интерьерам храмов. В XVII веке белёвскую обитель посещал патриарх Макарий Антиохийский. Спасо-Преображенскому мужскому монастырю принадлежала Николаевская церковь в Завырской стороне; в ней находилась весьма чтимая обществом икона святого Николая Чудотворца, явившаяся 400 лет тому назад на этом месте. Именно в Спасо-Преображенском монастыре в 1761 году открылась первая городская школа в Белёве, так называемая " Русская школа " , предназначавшаяся для детей священников. Для уездного города Белёва генеральный план застройки города был разработан в 1779 году.

http://sobory.ru/article/?object=04683

По редким планам и описаниям XVIII-XIX столетий всё же можно проследить эволюцию объёмно-пространственной структуры пустыни, её историческую планировку и застройку, определившую художественный облик удалённой, но по-своему выразительной и запоминающейся пустыни. Историко-архитектурные записки по каждому из важнейших архитектурных сооружений, необходимые для ведения реставрационных работ, будут представлены отдельными записками вслед за общими сведениями градостроительного характера. После смерти императора Петра I императрица Екатерина I в 1727 году издала указ, в котором повелевалось: «Маловотчинные монастыри, которые питались своими трудами без жалованья, те оставить на прежнем основании, и которые монахи из таких монастырей выведены в большие монастыри на жалование, тех отпустить в прежние их монастыри». Вследствие этого указа монахи, выведенные из Жабынской пустыни в Белевский Спасо-Преображенский монастырь, были отпущены обратно в свою обитель, которая однако продолжала числиться приписанной к данному монастырю. В 1744 году придворному чиновнику императрицы Елизаветы барону Ивану Антоновичу Черкасову были пожалованы деревни в Белёвском уезде, где он становится крупным землевладельцем, соседом Жабынской пустыни. Управлением нового имения барона занимался приказчик Пётр Демидов. Он не раз приезжал в Жабынскую пустынь с требованием от монахов документов, подтверждающих их право на владение землёй и строениями. В обители за утратой этих документов не оказалось. В 1746 году Демидов выгнал из обители всех монахов и разграбил монастырь. Затем он запечатал уже ограбленную церковь своею печатью, запер своим замком, приставил свой караул и никого не пускал в неё, «бил смертным боем» всех тех, кого усматривал в пустыни. В 1752 году барон Иван Антонович Черкасов умер и его землевладения в Белёвском уезде унаследовал младший сын Пётр Иванович Черкасов. При нём земельный конфликт с монастырём был улажен, но еще долгое время монастырь, претерпевший разорение, оставался в ветхом состоянии. Возможность поправить состояние пустыни открылась лишь в 1763 году. Московский купец, уроженец города Белёва, Иван Фёдоров пожелал обветшавшую каменную Введенскую церковь разобрать, а вместо неё построить новую каменную церковь во имя Вознесения Господня с пределами Введения и Знамения Пресвятой Богородицы, а все прочие обветшавшие строения отремонтировать. Архиепископом Сарским и Подонским Амвросием был утверждён план постройки, но ему не суждено было осуществиться, так как вскоре вышел указ Екатерины II о секуляризации церковных владений.

http://azbyka.ru/palomnik/Белевская_Свят...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010