Киприан (Зернов), см. примеч. 17. Ведерников А. Первый шаг к примирению (о задачах христианского движения в защиту мира)//Журнал Московской Патриархии. 1962. 4. Осипов А. А. Катихизис без прикрас: Беседы бывшего богослова с верующими и неверующими о книге, излагающей основы православной веры. М., 1963. Палладий (Каминский; 20 августа 1896 г. – 6 июня 1978 г.), 30 марта 1947 г. хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского, с 15 ноября 1952 г. епископ Волынский и Ровенский; 23 июля 1956 г. возведен в сан архиепископа и назначен на Львовскую кафедру. Архиепископ Оренбургский и Бузулукский с 31 мая 1960 г. С 14 мая 1963 г. архиепископ Рязанский и Касимовский; с 5 февраля 1965 г. архиепископ Воронежский и Липецкий; с 8 февраля 1968 г. архиепископ Житомирский и Обручский. 6 октября 1977 г. уволен на покой. Леонтий (Бондарь; 7 мая 1913 г. – 24 января 1999 г.), 10 августа 1956 г. хиротонисан во епископа Бобруйского, викария Минской епархии; с 19 сентября 1960 г. временно управлял Минской епархией; с 5 мая 1961 г. епископ Новосибирский и Барнаульский; с 14 мая 1963 г. епископ Оренбургский и Бузулукский, 9 сентября 1971 г. возведен в сан архиепископа, с 25 февраля 1992 г. митрополит. Константин Плясунов (1904 г. – 11 февраля 1958 г.), протоиерей, с 1949 по 1957 гг. настоятель Никольского кафедрального собора Оренбурга. Сергий (Ларин; 11 марта 1908 г. – 12 сентября 1967 г.), 1 октября 1941 г. хиротонисан обновленческими архиереями во «епископа Звенигородского, второго викария Московской епархии»; с 5 мая 1943 г. «епископ Ташкентский и Самаркандский». 27 декабря 1943 г. принес покаяние и был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. 15 августа 1944 г. хиротонисан во епископа Кировоградского, викария Одесской епархии; в 1945 г. временно управлял Одесской епархией, оставаясь епископом Кировоградским; с 1946 г. епископ Одесский и Кировоградский, в этом же году переименован в епископа Херсонского и Одесского; с 30 октября 1947 г. епископ Ростовский и Таганрогский; с 24 февраля 1948 г. епископ Ростовский и Новочеркасский; с 19 декабря 1949 г. освобожден от управления Одесской епархией и временно назначен управляющим Житомирской епархией; с декабря 1949 г. епископ Житомирский и Овручский; с 17 марта 1950 г. епископ Гродненский и Брестский. 1 февраля 1951 г. уволен на покой, согласно прошению. С 1 апреля 1952 г. епископ Тульский и Белёвский; с 9 февраля 1954 г. епископ Астраханский и Сталинградский; с 27 июля 1959 г. епископ Омский и Тюменский; с 3 апреля 1961 г. архиепископ Пермский и Соликамский; с 10 октября 1962 г. архиепископ Берлинский и Среднеевропейский, экзарх Средней Европы, управляющий Пермской и Соликамской епархией; с 20 мая 1964 г. архиепископ Ярославский и Ростовский; с 25 мая 1965 г. временно управлял Вологодской епархией. 15 июня 1965 г. от временного управления Вологодской епархией освобожден.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

Авторитетный и строгий ревнитель православных традиций, вдохновенный проповедник, самобытный мыслитель-богослов, глубокий философ, блестящий военный, талантливый врачеватель, историк, литератор, музыкант, живописец, неутомимый общественный деятель, верный и искренний патриот своей Родины – таким остается в памяти благодарных потомков святой митрополит Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов). 163 Публикация ИноСМИ. Ru. Новый Патриарх Кирилл – «симфония Церкви и Государства». Web-caйm http://www.mosm/ru/translation/247065.html. 164 Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на встрече с духовенством Тульской и Белёвской епархии 11 марта 2009 г. в Туле. Web-caйm «Русская линия», http://www/rusk.ru/newsdata.php? dar=181812. 165 Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на встрече с духовенством Тульской и Белёвской епархии 11 марта 2009 г. в Туле. Web-caйm «Русская линия», http://www/rusk.ru/newsdata.php? dar=181812. 166 Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на встрече с духовенством Тульской и Белёвской епархии 11 марта 2009 г. в Туле. Web-caйm «Русская линия», http://www/rusk.ru/newsdata.php? dar=181812. 167 Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на встрече с духовенством Тульской и Белёвской епархии 11 марта 2009 г. в Туле. Web-caйm «Русская линия», http://www/rusk.ru/newsdata.php? dar=181812. 168 Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на встрече с духовенством Тульской и Белёвской епархии 11 марта 2009 г. в Туле. Web-caйm «Русская линия», http://www/rusk.ru/newsdata.php? dar=181812. 169 Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на встрече с духовенством Тульской и Белёвской епархии 11 марта 2009 г. в Туле. Web-caйm «Русская линия», http://www/rusk.ru/newsdata.php? dar=181812. 170 Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на встрече с духовенством Тульской и Белёвской епархии 11 марта 2009 г. в Туле. Web-caйm «Русская линия», http://www/rusk.ru/newsdata.php? dar=181812.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Крестовоздвиженский Белёвский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крестовоздвиженский Белёвский женский монастырь был основан в 1625 году; закрыт в 1920-х, постройки отданы под жильё. К кон. 1990-х строения заброшены, восстановительные работы начаты в 2007 году. Монастырь расположен на берегу Оки, рядом находится Спасо-Преображенский Белёвский мужской монастырь . Содержание История [ править править код ] Основание Крестовоздвиженский женский монастырь был основан в первой четверти XVII века на территории старого белевского городища. Основателем монастыря является старица Марфа Палицына, которая писала челобитную для его устроения. С начала образования монастыря он был не богатым, в 1764 году его упразднили, а спустя четыре года в 1768 году вновь восстановили. Уже к началу ХХ века территория монастыря была достаточно многолюдна. Надвратная колокольня была построена в 1804-1810 годах, а корпуса келий в XIX веке. С приходом Советской власти монастырь подвергся закрытию, а все его постройки были отданы населению под жилые помещения. К концу 1990-х годов строения монастыря были заброшены, а работы по восстановлению начались в 2007 году. Собор Воздвижения был построен из кирпича и имел форму четырёхстолпного. Выполнен был в эклектическом духе, и завершался декоративным пятиглавием. На его нижнем этаже были помещены приделы Богоматери Троеручицы и Никольский. Наверху располагался главный Воздвиженский престол и два боковых придела Тихвинский и Андрея Юродивого. Возрождение По благословению схиигумена Илия в Белевском Крестовоздвиженском монастыре поселилась Татьяна Николаевна Коровяковская, уроженка Крыма, в последнее время прожи­вавшая в п. Форос. В 2006 г. она приехала в Оптину пу­стынь к старцу Илию. Погостив пару дней, пришла к старцу прощаться. Но он сказал: «Зачем тебе домой? Отправляйся в Тульскую область, восстанавливать монастырь». Ей было пору­чено руководство работами в Крестовоздвиженском монастыре. Татьяна Николаевна уволилась с серьезной административной должности, попрощалась с семьей и отправилась в неизвестный ей ранее г. Белев. Ее не испугала ни жизнь в старой келье без тепла и удобств, ни отсутствие знакомых и многочисленных помощников. В монастырь она приехала 2 апреля 2007 г. Первым делом необходимо было очистить территории Белевских монастырей от скопившегося за долгие годы хлама и мусора. Как только приступили к рас­чистке, на небе появилась радуга. Погрузчики, трак­тора и рабочие работали две недели без перерыва. Монастыри были осво­бождены от заброшенных сараев, обветшалых до­мов, деревьев и огромного количества мусора. После этого началась подготовка к ремонту Крестовоздвиженского собора девичьего монастыря. После расчист­ки кровли приступили в ре­ставрации карнизов собора. К жилым зданиям были подведены коммуникации — водоснабжение и кана­лизация. Первыми обитателями монастырского скотного двора стали корова, телка, две козы, куры и утки.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Тульская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь Свято-Введенский Макариевский Жабынский мужской монастырь был основан в 1585 году при царе Фёдоре Иоанновиче. В 1585 году старцу Онуфрию была дана царская жалованная грамота, по которой ему предостовлялось «Жабынское городище под монастырь в Карманье». Старцу Онуфрию повелевалось: «На том городище храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы и монастырь строить». Кто такой был старец Онуфрий — история умалчивает. Первоночально монастырь назывался — Белевская Жабынская Введенская пустынь. Введенская — по имени первого построенного храма, Белевская — по близ лежащему городу Белёву, а Жабынская — по названию древнего городища на месте которого она основана. Адрес: Россия, Тульская область, Белевский район, с. Жабынь Телефон: +7 (910) 1517719 Подробнее... Рождество-Богородицкий Анастасов мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1-я пол. XVI в. Статус : действ. Адрес : Тульская обл., Одоевский р-н, с. Анастасово Мужской Анастасов Рождественский монастырь основан в 1-й пол. XVI в. князьями Воротынскими. Упразднён в 1784, церковь обращена в приходскую. Восстановлен в сер. 2000-х, сооружён ряд новых зданий в духе зодчества XVII в. Подробнее... Крестовоздвиженский Белёвский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1-я четв. XVII в. Статус : сохр. Адрес : Тульская обл., Белевский р-н, г. Белев Основан на части старого белёвского городища в 1-й четв. XVII в. по челобитью старицы Марфы Палицыной. Первоначально был небогат, в 1764 упразднен, но в 1768 вновь восстановлен, к нач. ХХ в. достаточно многолюден. Надвратная колокольня сооружена в 1804-1810, корпуса келий XIX в. Закрыт в 1920-х, постройки отданы под жильё. К кон. 1990-х строения заброшены, восстановительные работы начаты в 2007. Подробнее... Спасо-Преображенский Белёвский мужской монастырь [ править править код ] Спасо-Преображенский Белёвский мужской монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Тульская_облас...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКАНДР Никандр (Покровский), архиеп. Тульский и Белёвский. Фотография. Нач. 90-х гг. XIX в. Никандр (Покровский), архиеп. Тульский и Белёвский. Фотография. Нач. 90-х гг. XIX в. (Покровский Николай Иванович; 17.05.1816, Двулучная слобода Валуйского у. Воронежской губ.- 27.06.1893, Тула), архиеп. Тульский и Белёвский. Род. в семье священника, к-рый, овдовев в 1818 г., принял монашеский постриг с именем Иннокентий и служил инспектором Воронежского ДУ, настоятелем Валуйского в честь Успения Пресвятой Богородицы и во имя святителя Николая Пристанского мужского монастыря , затем смотрителем Киевского ДУ, с 1836 г. в сане архимандрита. По окончании Воронежского уч-ща Николай Покровский поступил в Воронежскую ДС. Когда его отец был переведен в Киев, то в 1830 г. в Киевскую семинарию перешел и сын. По окончании семинарского курса в 1835 г. поступил в КДА. Во время его студенчества архим. Иннокентий (Покровский) по болезни оставил службу и в 1838 г. назначен настоятелем Лебяжской Черноморской пуст. (см.: Лебяжский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь ), где 18 авг. 1840 г. скончался от чахотки. Николай Покровский, «от природы обладая блестящими умственными способностями и крепкою памятью», с успехом окончил академический курс в числе первых 10 выпускников со степенью магистра за соч. «О Поместных Соборах, коих правила содержатся в Кормчей книге» ( Корсунский. 1893. С. 309). 27 сент. 1839 г. он был назначен профессором гражданской истории и греческого языка в Орловскую ДС. 24 (26?) сент. 1841 г. пострижен в монашество с именем Никандр, 27 сент. рукоположен во диакона, 1 окт.- во иерея. В окт. того же года назначен помощником инспектора, в июне 1842 года - профессором богословских наук, а 28 (22?) сент. 1842 г. переведен в Киевскую ДС профессором Свящ. Писания и патрологии. 2 авг. 1844 г. Н. назначен инспектором Екатеринославской ДС, а 20 окт. 1848 г.- ректором с возведением 21 нояб. в сан архимандрита. 1 мая 1850 г. Н. переведен на должность ректора Тульской ДС, т. к. считался отличным администратором и педагогом. В течение 7 лет управления семинарией Н. «в учебном, и в нравственном, и в хозяйственном отношении поднял ее до той высоты, на которой она с тех пор стала в числе лучших» (Там же. С. 310). Одновременно в 1850-1859 гг. являлся настоятелем белёвского в честь Преображения Господня монастыря . В 1856 г. при Н. в часовне свт. Николая Чудотворца (на Берестовой ул.), принадлежавшей белёвской обители, был установлен 3-ярусный резной позолоченный иконостас с 6 колоннами. Летом 1855 г. Н. участвовал в отпевании и погребении во Введенском храме Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря бывшего еп. Тульского Дамаскина (Россова).

http://pravenc.ru/text/2565278.html

415 [Игнатий, игумен, насмоятелъ Белёвского Спасо-Преображенского монастыря (1832 – не позднее 1906 г.). В миру Иаков Раевский. Из духовного звания. В 1855 г. по окончании Тульской духовной семинарии определён священником с. Парахино Белёвского уезда. После закрытия в 1860 г. ветхого храма переведён в с. Иворовку Богородицкого уезда. 16 октября 1881 г. определён в число братства Тульского архиерейского дома. В 1882 г. пострижен в монашество. В 1883 г. определён смотрителем Николо-Часовенской церкви с отправлением при оной священнослужения. В 1864 г. определён духовником Тульского Успенского монастыря. В 1889 г. определён строителем Белёвской Введенской Макарьевской пустыни. В 1890 г. назначен благочинным монастырей Тульской епархии. 14 февраля 1891 г. определён исполняющим должность настоятеля Белёвского Спасо-Преображенского монастыря. 25 ноября 1895 г. освобождён от занимаемой должности, переведён в Тульский архиерейский дом на правах чередного монаха.] 417 [ Илария, игумения Болховского Богородично-Всесвятского женского монастыря (род. в 1836 г.). В миру Клавдия Григорьевна Козина, из дворян Малоархангельского уезда. В монастырь поступила в 1854 г., в монашество пострижена 13 июля 1875 г. До пострижения была смотрительницей в монастырской рукодельной. 24 июня 1885 г. назначена настоятельницей монастыря с возведением в сан игумении. В Болховском монастыре находилась почитаемая икона ‹‹Всех святых›› в 1889 г. старец Амвросий заказал изображение Божией Матери с этой иконы и благословил подписать её ‹‹Спорнтельница хлебов». Эта копия была готова и доставлена старцу в начале 1890 г.] 418 [Магдалина, игумения Белёского Крестовоздвиженского женского монастыря (1828–1904). В миру Елена Николаевна Челищева, из дворян г. Калуги. Обучалась в Московском Екатерининском институте. 31 августа 1861 г. определена в число послушниц. 24 февраля 1868 г. пострижена в монашество. 22 августа 1877 г. назначена настоятельницей монастыря. 18 марта 1879 г. возведена в сан игумении. В 1883 г. награждена наперсным крестом, в 1897 г. – золотым наперсным крестом из кабинета Его Величества. В Белёвском монастыре подвизались многочисленные чада преп. оптинских старцев.]

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 41. Отец Досифей (Чучурюкин). Жизнь архимандрита Исаакия в Белёве. Его арест вместе с группой единомышленников и расстрел Последний настоятель старой Оптиной архимандрит отец Исаакий жил в Козельске на улице Малое Заречье. Оптинские монахи и шамординские монахини (а также белёвские из Крестовоздвиженского монастыря и другие) постоянно обращались к нему по всяким вопросам. Отец Никон даже из тюрьмы писал ему, прося благословения идти назначенным этапом на Соловки. С каждым годом монашеская община в Козельске уменьшалась. Власти старались... Из оптинцев в 1929 году оставалось тут лишь несколько человек. Все они теснились вокруг отца Исаакия и отца Досифея (Чучурюкина). В 1929 году после Преображения Господня в городе были закрыты семь церквей. Осталась одна – Благовещенская. Произошли массовые аресты священнослужителей и прихожан. Арестована была и мать Амвросия, и отцы Исаакий и Досифей. Всех держали в тюрьме, пока шло следствие – до января 1930 года. Архимандриту Исаакию было предложено покинуть Козельск, – он поселился в Белёве. Конечно, он знал, что отпустили его ненадолго и в покое не оставят. Но Белёв, как и Козельск, был для оптинцев «свой» город: здесь были два монастыря – мужской Спасо-Преображенский и женский Крестовоздвиженский, многие монашествующие которых были духовными чадами оптинских старцев. Здесь еще действовали храмы, но почти все они были обновленческими. Поселилась в Белёве и бывшая заведующая оптинского музея монахиня Августа (Л.В. Защук). Всех прибывших сюда козельских иноков и инокинь радушно принял владыка Никита (Прибытков), епископ Белёвский, Тульский викарий 636 . К 1930 году монастыри белёвские были закрыты. Но иноки жили в городе, кое-как зарабатывая себе на хлеб. Собирались тайно, завешивая окна... Здесь с осени 1929 года находился отец Кирилл (Зленко); в 1930 году власти приказали ему покинуть город, и он поселился в Козлове, в Тамбовской губернии. Отец Досифей до ареста 1929 года жил в Козельске и был духовником многих иноков и мирян. Его считали старцем, тем более что он был духовником отца Нектария, к которому ходил пешком в Холмищи. Чтобы не вызывать подозрения властей, одевался деревенской бабой, заматывая бороду платком. Его нередко сопровождала монахиня Анастасия. Власти так и не узнали, что он бывал у старца Нектария, исповедовал и причащал его 637 . Он был очень скромен. Вновь обращавшимся к нему он говорил: «Да вы найдите кого-нибудь поопытнее». Но слух о его рассудительности и прозорливости продолжал привлекать к нему людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Три уцелевших на нынешний день здания монастыря: Спасо-Преображенский собор, Введенская церковь и надвратный храм Алексия Митрополита – поражают неповторимой красотой архитектурного решения. В 1921 году монастырь был закрыт по решению властей. Простояв без надзора до 1940 года, монастырь разрушался, на храмах были разобраны купола, в дальнейшем часть помещений монастыря были приспособлены под жилье. Несмотря на то, что за годы «забвения» монастырь сильно обветшал и порушился, он до сих пор является лицом г. Белёва. Без него невозможно представить живописный ландшафт, который открывается за семь километров от въезда в город. 15 апреля 2008 года Священный Синод Русской Православной Церкви, постановил открыть Белевский Спасо-Преображенский мужской монастырь. В монастыре возрождена монастырская жизнь. Монастырь является памятником архитектуры федерального значения. Без малого 500 лет прошло с тех пор, как на белёвской земле был основан Спасо-Преображенский монастырь. В краеведческой литературе, начиная с работы И. Ф. Афремова " Краткое историческое описание города Белева с уездом его " , в качестве года основания монастыря приводится 1525 год. Белёв - один из древнейших городов тульского края. Это второй после Тулы кафедральный город Тульской епархии. Белёв впервые упоминается в Ипатьевской летописи под 1147 годом. В составе вятичских земель входил в Киевское древнерусское государство, а после его распада - в Черниговское княжество. Когда после смерти в 1246 году черниговского князя Михаила Всеволодовича, убиенного в Орде, черниговская земля в свою очередь распалась, Белёв отошёл в один из образовавшихся уделов - Глуховское, а затем - Новосильское княжество. Княжества, образованные в результате дробления Глуховского, расположенные в верхнем течении реки Оки, получили название Верховских княжеств. Святому князю Михаилу Черниговскому был дан особый духовный дар - благочестие его рода. Городом Белёвым управляли потомки св. князя Михаила. У потомков, бездетное прежде четы Марии и Михаила, князей Белёвских, по молитве прп. Кирилла Белозерского, родилось трое детей. Именно эти чудесно рождённые дети из рода удельных князей Белёвских, став взрослыми, заложили новый монастырь Спасо-Преображенский.

http://sobory.ru/article/?object=04683

В предсмертные дни отца Макария его спрашивали, в особенности монахини: «Батюшка, на кого вы нас оставляете?». На такой вопрос игуменьи Белёвского Крестовоздвиженского монастыря матушки Павлины старец указал на отцов Илариона и Амвросия. Под руководство отца Илариона перешли монахини, кроме Белёвского, еще и Севского монастыря, а вскоре монастырей в Великих Луках, Кашире, Великом Устюге. Наталья Петровна Киреевская тоже стала духовной дочерью отца Илариона. В келиях покойного старца поселился скитоначальник (он им был с 1853 года) отец Пафнутий 232 , а отец Иларион занял бывшее помещение отца Пафнутия, так называемую соборную келию. Отсюда он через два года перейдет в корпус скитоначальников, так как отец Пафнутий будет перемещен настоятелем с возведением в сан игумена в Малоярославец. Уже в то время, когда отец Иларион жил в «соборной» келии, здоровье его сильно пошатнулось: у него возник катар легких и началась болезнь сердца. Когда скончался старец Макарий, настоятелю Оптиной отцу Моисею было уже около восьмидесяти лет (он был на шесть лет старше отца Макария). Силы его давно уже начали оскудевать, но он, несмотря на это, понуждал себя на аскетические подвиги. За два года до кончины он перестал пить по утрам чай. Не так просто было перебороть привычку всей жизни!.. Кроме того, он, и так неопустительно ходивший в братскую трапезу к обеду, стал ходить туда и к ужину, а потом и на вечернее правило после него. Начальствуя столько лет, он приобрел великое смирение, благодушно перенося клевету на себя, скрывая свои духовные дары. «Сам-то я хуже всех, – говорил он. – Другие, может быть, только думают, что они хуже всех, а я на самом деле дознался, что я хуже всех». Отец Моисей в своей жизни не бывал сильно болен. Первая тяжкая болезнь настигла его в мае 1862-го, когда ему шел восемьдесят первый год. У него образовалась опухоль на спине, перешедшая в большой нарыв. В это время его вызвал в Калугу преосвященный Григорий по доносу на него, отца Моисея, поступившему из Оптиной от некоторых недовольных настоятелем братий. Отец Моисей доказал ложность доноса, но просил простить доносивших, покрыв все это любовью о Господе. Так он делал и раньше, прощая всегда «обидящих» его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

7 мая 1991 г. решением Синода РПЦ мон-рь был возобновлен. 4 февр. 2001 г. (в день памяти М.) состоялась 1-я Божественная литургия в восстановленном Макариевском храме. В 1987 г. преподобный был прославлен в Соборе Тульских святых, празднование которому было приурочено ко дню памяти М.- 22 сент. На территории мон-ря бережно сохраняется дуб, под к-рым, по преданию, М. нашел умирающего поляка (по оценкам экспертов, возраст дерева примерно 550-600 лет). Ист.: Описание о российских святых; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 26, 39. Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Ист.-стат. описание Белёвской Жабынской Введенской муж. общежит. пуст. Тула, 1865, 20062; Мартынов П. М. Жабынская Введенская пуст.//Тульские ГВ. 1872. 81-84; То же//ИВ. 1888. Т. 31. С. 675-685; Чествование памяти прп. Макарию Жабынскому//Рус. паломник. СПб., 1888. 18. С. 214-216; Иванов А., прот. Записка об установлении чествования прп. Макария Жабынского, Белёвского чудотворца//Тульские ЕВ. Приб. 1888. Янв. С. 9-31; Фирсов А. И. В обители прп. Макария//ИВ. 1896. Т. 66. 10. С. 197-208; он же. Белёвская Жабынская пуст.//Тульские ГВ. 1898. 81, 83, 85-89; Знаменский И. В. Полузабытый подвижник Рус. церкви кон. XVI и нач. XVII ст.: Прп. Макарий Жабынский//Изв. Тамбовской УАК. 1890. Вып. 28. С. 17-63; Вып. 30. С. 15-72; Константин (Шарапов), инок. Юбилейные торжества в Макариевской пуст.//Рус. инок. 1911. 2; он же (Тихон (Шарапов), иером.). Жабынь//Там же. 1913. 6. С. 276-381; Антонов А. В. Выпись из писцовых книг 1658/59 г. на земли в округе Белёва//Белёвские чт. М., 2002. Вып. 2. С. 28-41; Кудака Д. Н., прот. Белёвская Жабынская Введенская Макариевская пуст. и ее подвижник прп. Макарий чудотворец. М., 2007; Герасим (Дьячков), иером. Белёвский край: Очерки церк. жизни XX-XXI вв. М., 2010. С. 83-90; Никишов В. Д. Жабынь: История Св. Введенской Макариевской Жабынской пуст. М., 2011. Прп. Макарий Жабынский. Роспись Успенского собора бывш. Успенского жен. мон-ря в Туле. 1908 г. Замечание о раннем настенном образе М.(?) оставлено архим.

http://pravenc.ru/text/2561292.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010