И обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей. Известно, что стихотворная импровизация – любимое занятие братьев-писателей. Она и стала соревнованием в остроумии и находчивости мастеров изящной словесности, сменявших друг друга под сенью легендарной картины Маковского. В экспромтах Андрея Альпидовского, Павла Шарова, иерея Сергея Муратова, Владимира Терехова, Алексея Коломийца – то в шутку, то всерьез – рифмовались такие присущие юбиляру свойства, как целеустремленность, ответственность, лидерские качества, готовность идти наперекор обстоятельствам, которая помогает в наше сложное время не только выживать, но и творить. Говорилось о параллелях в призвании двух нижегородцев – того, кто на картине Маковского призывает народ православный к борьбе за Русь Святую, и того, кто сегодня, на своем посту и по мере своих сил, борется за ее процветание на ниве мирного – писательского и общественного – служения. Говорилось и о покровительстве молодым талантам. Представитель новой поросли литераторов Дмитрий Фаминский рассказал, как Союз писателей поддержал его первые книги прозы «Кладоискатели» и «Пикник в барской усадьбе», за что он навсегда сохранит благодарность его председателю. И таких свидетельств было не мало. Многие, как оказалось, благодарны Валерию Викторовичу за то, что помог издать их первые книжки, отредактировал их, дал возможность поверить в свои силы. Сколько же у самого Сдобнякова это отняло времени и сил остается только догадываться. Но несомненно одно – все это можно было совершить только при осознании своего жертвенного служения русской литературе, культуре. По признанию Валерия Сдобнякова, из его многочисленных государственных и творческих наград и отличий (медаль Пушкина, премии имени М.А. Шолохова, имени Святого Александра Невского, «Хрустальная роза Виктора Розова», «Белуха» им. Г.Д. Гребенщикова и др.) есть и те, что получены из рук иерархов Русской Православной Церкви. Теперь к ним добавилась еще одна Архиерейская грамота, врученная юбиляру от лица митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия «за усердные труды во славу Святой Церкви». Творчество писателя пронизано православным мироощущением, что отмечали в своих поздравлениях присутствующие на собрании писатели духовного чина – священники Евгений Юшков, Сергий Муратов. Характерный штрих: эмблема основанного Валерием Сдобняковым издательства «Вертикаль. XX век» воспроизводит образ трубящего ангела, который в нашем случае – не только ангел из Апокалипсиса, предвестник Страшного суда, но и посланец света, любви, радостного удивления перед грядущим.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/30/gl...

Проект «Новой Страны» Рериха-мистика, зашифрованный им в 1935 г. как «проект Канзас», являлся откровенной утопией. Тем не менее, считавший себя «практическим идеалистом», Н. К. приступил к его осуществлению с тем же рвением, что и проект «Белуха» десятью годами ранее, заручившись поддержкой своего влиятельного американского ученика – министра сельского хозяйства Генри Уоллеса. В начале 1934 г. Н. Рерих вместе с сыном Юрием вновь посетил Соединённые Штаты. Сблизившись с Уоллесом, Н. К. начал его идеологически обрабатывать – готовить к будущему президентству. Рассказывал про встречу Е. И. с Мастерами в Лондоне, про камень Чинтамани, про Чашу Будды (посланную в марте 34-го Братьями Рерихам, столь же таинственно, как и Камень), про Учение махатм – Агни Йогу 808 . Уоллес был в восторге от своего русского Гуру. С не меньшим пиететом относились к Рериху и его американские сподвижники. «Родной Гуру», «дивный Учитель», «Святой», «Мастер по земле ходящий» – вот те эпитеты, которыми щедро награждает в своём дневнике Николая Константиновича экзальтированная Зинаида Лихтман. В том же дневнике мы найдём немало записей, упоминающих рериховские планы, и это говорит о том, что «Новая Страна» не была одной лишь фантазией, чисто ментальной конструкцией, а замышлялась Рерихом как вполне реалистичный, практически осуществимый проект. «Я имела чудный разговор с Юрием о будущей стране и управлении ею, – читаем мы в записи от 22 марта, – весь план так прост и вместе с тем будет весь чуть ли не завершён в 1936 г. Не верится во всю эту чудесную сказку» 809 . Осенью 1934 г. Елена Ивановна вступает в переписку с президентом США Ф. Д. Рузвельтом – посылает ему «огненные послания» («fiery messages») из высокого «истинного Источника» («original Source»), в которых, от имени Учителей, наставляет его по вопросам внешней политики. «Мы шлём послание, которое укрепит волю Президента и приведёт её в соответствие с лучами Светил, – говорилось в письме Е. И. в Белый Дом от 4 февраля 1935 г.– Народы Америки должны войти в Новую Эпоху. Так называемая Россия является равнобалансом Америки, и только при такой конструкции мир во всём Мире станет решённой проблемой» 810 . Рерихи откровенно побуждают американского президента принять высшее руководство Учителей, точно также как ранее они побуждали советских лидеров. И это им почти удаётся.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Название Торопец город получил, вероятно, по реке, на которой стоял. Эту версию подтверждает признанный специалист по отечественной топонимике, автор книги «Названия древнерусских городов», доктор филологических наук Владимир Петрович Нерознак . А вот мирское имя Исаакия – Чернь – может свидетельствовать о том, что богатым купцом смог стать выходец из простонародья – «чёрных людей» . Чернение «Чернью» назывался и очень дорогой вид художественной гравировки металла. «Суздальские мастера в XII–XIII веке делали легкие стальные топорики с гравированным лезвием, отделанным золотом и чернью; их носили за поясом знатные воины» . Родители могли назвать ребёнка Чернью и за особый оттенок волос. Эта версия наиболее вероятна. В летописях и берестяных грамотах часто попадаются личные имена, данные по цвету волос: Черныш, Черняй, Чернява, Бел, Беляй, Беляк, Белуха… Привычные же всем сегодняшние христианские имена вошли в обиход на несколько столетий позже. Итак, богатый купец, «родом торопчанин», отправляется в Киев, вероятно, по торговым делам. Богатый купец, «родом торопчанин», отправляется в Киев, вероятно, по торговым делам При упоминании словосочетания «древний русский город» у современника часто возникает ассоциация с картиной, нарисованной Пушкиным: Блещут маковки церквей и святых монастырей… В реальности во времена Исаакия даже в Киеве ещё не было подобного благолепия, а преподобный Антоний Печерский только-только основал первый русский монастырь – будущую Киево-Печерскую лавру. Каким был путь купца Черни, и что так поразило его душу, мы можем лишь предполагать. Возможно, уладив все дела, он решил посетить киевскую Десятинную церковь и попал на чтение Евангелия: «Одного тебе не достаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест!» (Мк. 10, 21). Нестор Летописец так описывает произошедшее: «…И задумал он стать монахом, и роздал имущество свое нуждающимся и монастырям, и пошел к великому Антонию в пещеру, моля, чтобы постриг его в монахи. И принял его Антоний, и возложил на него одеяние чернеческое, и дал ему имя Исаакий…» .

http://pravoslavie.ru/158855.html

Образы отца и матери в поэзии Юрия Ключникова заставляют вспомнить о Божественных Родителях, какими бы земными людьми не выглядели описываемые герои его стихотворений с подзаголовками «Памяти отца» и «Памяти матери». Этим же ощущением пронизаны стихи, посвященные природе. О каких бы географических широтах не писал Юрий Ключников – о Сибири, Горном Алтае, Подмосковье, степных просторах, высоких хребтах Кавказа, его интересует не просто красота изображаемого пейзажа, но тот дух, который просвечивает через реалии природы.  У поэта есть множество ярких стихотворений, относящихся к пейзажной лирике. Но поэт воспринимает природу не столько как прекрасную картину, сколько как живой, внутренне одухотворённый организм.  Если говорить о мироощущении Юрия Ключникова как поэта, о его восприятии природы и мира, оно, скорее, тяготеет к неоплатоническому взгляду – сотворённый мир в его стихах пропитан божественными эманациями: Здесь всё кругом, как было, с пылу с жару Явилось в мир из Божеской печи: Цветы и лес, закатные пожары… Здесь Истина, другую не ищи. О скалы первозданные Алтая, Над ними ледники – как паруса! Их отраженье светлое читаю В глазах озер и рек, в твоих глазах. И снится мне, что это будет вечно, Пока над нами облака плывут, Пока Белуха в платье подвенечном, Пока в нас боги юные живут. Хотя поэт, создавая цикл стихотворений, посвящённых природе Горного Алтая, говорит не только о духе, пробивающемся через плотную материю скал и разреженную субстанцию парящих в небе облаков, но и о редких православных храмах, созданных в этой высокогорной местности, и о подвижниках, творивших здесь молитву.  В стихотворении «Патмос на Катуни» он напоминает о духовных подвигах «апостола Алтая», митрополита Московского и Коломенского Макария (причисленного к лику святых), который нёс службу в храме, названном в честь легендарного греческого острова Патмос, где, согласно христианскому преданию, последние годы жил и писал свое «Откровение» апостол Иоанн: На струге этом службу нёс Макарий,

http://ruskline.ru/opp/2022/04/28/rai__v...

Новости Кирилло-Белозерский монастырь вошел в семерку кандидатов на звание «Чудо света России» от СЗФО 01.02.2008 16:41 Вологда, 1 февраля. Кирилло-Белозерский монастырь по итогам первого тура, набрав необходимое количество голосов, вошел в семерку кандидатов на звание «Чудо света России» от Северо-Западного федерального округа и на данный момент опережает своих конкурентов.  «Соперниками» Кирилло-Белозерскому монастырю от СЗФО стали Столбы выветривания, мемориал защитникам Заполярья «Алеша», Петергоф, Кижский погост, Исаакиевский собор и Государственный Эрмитаж, сообщает СеверИнфо . Напомним, что с 31 января по 10 июня 2008 года на сайте http://www.ruschudo.ru/ пройдет финальный тур голосования, в котором вся страна будет выбирать «Семь чудес России» уже из 49 номинантов семи федеральных округов. Итоги голосования будут объявлены 12 июня в Москве во время прямой трансляции празднований в честь Дня независимости России. Считающиеся общепризнанными символами нашей страны матрешка и московский Кремль не попали в финал общенационального конкурса «Семь чудес России». В семерку лидеров от каждого округа, кроме Кирилло-Белозерского монастыря, вошли: МГУ, Кунгурская ледяная пещера, замок-крепость Вовнушки, Тобольский кремль, гора Белуха и Долина гейзеров, передает Lenta.Ru . Проект «Семь чудес России» был создан по инициативе газета «Известия», телеканала «Россия» и радиостанции «Маяк» после того, как в Европе были подведены итоги конкурса «Семь новых чудес света». В списке финалистов не оказалось ни одной российской достопримечательности. Организаторы проекта полагают, что он поможет россиянам «возродить чувство патриотизма и любви к своему Отечеству». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Говоря об отношениях Елены Рерих к животным, надо заметить, что она не была такой уж “зеленой”, как некоторые из современных нью-эйджеров, всерьез обеспокоенных вымиранием акул-людоедов. Елена Рерих более практична: “Счастье миров может слагаться и без бегемотов и носорогов, очень отвечавших складкам былых напластований. Если известного рода люди являются подражанием бегемотов, то — та же эволюция. Животные должны работать, должны завоевывать право на жизнь” (Озарение, 3,6,14). Так что очень может быть, что когда теософы проломятся по миру “как слоны лес переходят” , то бегемотов не останется. А уж экологические представления ее астральных наставников не отличались точностью и прозорливостью: в рекомендуемых ими жилищах крыша должна быть из свинца, половые покрытия из асбеста, фундамент из гранита ; лекарство против рака – «эманации сурьмы» ; дается положительный ответ на вопрос «можно ли лечить радием» , новую столицу мира надо основать на горе Белуха, ибо там «почва наполнена явлением радия» , а «применение радия имеет место при запущенном раке» . И уже предельное: «Взрывы атомных бомб уявили очищение пространства вокруг Земли на огромное пространство. В силу такого очищения доступ и восприятие многих лучей облегчились, и многие Лучи Светил уявят усиленное воздействие на кору Земли, и тем самым ускорится переустройство Мира» … Я не утверждаю, что Рерихи набросали какое-то небывало мрачное общество. Нет — они лишь довольно тщательно воспроизвели стереотипы утопического мышления, обогатив жанр социальной фантастики оккультными орнаментами. Логика их мысли вполне понятна. Понятен и манифест авангардистского художника Малевича, увлекавшегося теософией : “бросить весь накопленный багаж блага вчерашнего... разбить Церковь, семью, уничтожать старые города и деревни каждые пятьдесят лет,.. создать экономический совет по ликвидации всех искусств старого мира” . Кроме того, я знаю, что и из трудов православных публицистов можно набрать коллекцию вполне пугающих предложений и общественных идеалов, в которой окажется немало общего с рериховской теократией. Например, в 20-е годы нашего века софийский архиепископ Серафим (Соболев) в книжке “Русская идеология” предлагал ввести смертную казнь для проповедников атеизма... Но ведь архиеп. Серафим — не основоположник православия. В многовековой истории Церкви, начинающейся с Евангелия, он не более чем весьма периферийная фигура. Вот если бы возникла “Истинно-православная Серафимовская Церковь”, то ее надо было бы бояться, потому что любая религиозная община стремится к буквальному исполнению всех заветов своего основателя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Священник Александр Лемешко: В горах нельзя сесть на маршрутку и поехать домой И ты, как муравьишка, карабкаешься по горе, созданной Господом 7 декабря, 2017 И ты, как муравьишка, карабкаешься по горе, созданной Господом Что можно узнать о себе под 40-килограммовым грузом, почему не удалось взойти на самую вершину и как вся семья 14 дней живет без связи с тобой. Священник Александр Лемешко рассказывает о восхождении на гору Белуху – самую высокую в Сибири. Каждый день в горах становилось все труднее — Когда в вашей жизни появились горы? — Совсем недавно. В 2015 году отец Иоанн Костюк увлеченно рассказывал, как он сходил на гору Актру. Я заинтересовался, решил попробовать и постепенно стал готовиться. Зимой начал ходить в бассейн, тренироваться на каяках, а летом 2016 года съездил на сплав вместе с группой отца Иоанна. На этом сплаве я просто был водителем и таскал лодки. А на осенний сплав, все лето прозанимавшись, уже попробовал сесть в лодку, проплыть по тихой воде. Затем всю следующую зиму тренировались, готовились к восхождению — и на лыжах ездили, и на скалодроме тренировались, и бегали, занимались в спортзале. Нужно было заранее купить снаряжение — оно достаточно дорогое, и сразу просто нет возможности пойти и его купить. Так что покупал в течение года, по частям.   Готовился к тому, что придется идти то вверх, то вниз по шесть-восемь часов, таща на себе 30-40 килограмм. Поэтому физическая подготовка должна быть максимально хорошая. И вот наступил день, когда мы отслужили воскресную литургию и поехали. Путь до места назначения занял у нас два дня. У подножья горы Белуха перед ледником Аккем есть часовня, построенная в память обо всех погибших в горах спасателях, альпинистах и путешественниках. В ней мы отслужили молебен о начале нового дела и потом, по возвращении, благодарственный молебен. И начался подъем. … — Честно сказать, я не знал, куда иду и что меня там ждет. Не знал, как я себя поведу, насколько хватит моего терпения, психики. Потому что, как выяснилось потом, это такая нагрузка, какой я не испытывал никогда в жизни. Было очень тяжело всегда, каждый день. Каждый следующий день сложность маршрута увеличивалась, а вместе с этим появлялись трудности в виде ветра и других погодных условий.

http://pravmir.ru/svyashhennik-aleksandr...

Война для адмирала флота Георгия Михайовича Егорова началась дней на десять раньше, чем для всех остальных. Подводная лодка Щ-310, на которой он, старший лейтенант, служил штурманом, вышла в Балтийское море 12 июня 1941. Этот выход уже можно считать боевым, потому что немцы уже за несколько суток до начала войны выставили минные заграждения в Моонзундском архипелаге. В одно из благостных июньских утр Егоров поднял перископ и увидел огромный немецкий транспорт, шедший под красным флагом со свастикой в сторону Финляндии. - На палубе - ни души. - Рассказывал Георгий Михайлович. - Зато вся она заставлена какими-то коробами, накрытыми брезентами. Это были танки. Это были военные перевозки... Таких транспортов мы встречали по пять-шесть в сутки. Враг стягивал силы. Донесли разведданные в штаб флота. Но ответа мы не получили. 22 июня стояла ласковая белая ночь. Мы в надводном положении возвращались в Таллин. Время близилось к пяти утра. Кто мог подумать, что вот уже как час на нас мог спикировать любой немецкий самолет, появившийся над Финским заливом, что в любую минуту мы уже могли получить в борт торпеду с немецких подводных лодок уже получивших приказ об атаках советских кораблей. Кто мог подумать, что в Бресте и Минске, Севастополе и Лиепае уже рвались немецкие бомбы? Около 5 утра вошли на таллинский рейд. С сигнального поста тут же поступил приказ: «Стать на якорь. Ожидать дальнейших распоряжений». Думали, что начнутся общефлотские учения. Началась война... Войну Георгий Егоров («дважды Егорий») начинал штурманом подводной лодки. В какой-то популярной песенке рифмовались слова «капитан» и «талисман». Так вот старший лейтенант Георгий Егоров был живым талисманом подводной лодки Щ-310. Матросы верили, что пока с ними выходит в боевые походы штурман Егоров, их «Белуха» (родное имя подлодки) вернется домой всем смертям назло. Даже если подорвется на мине, как это случилось в октябре 42-го. - Меня бросило на переборку командирской каюты, и тут же послышался свист воды, поступавшей внутрь лодки. Судя по всему, мы стремительно погружались. Сильный толчок в носовой части корабля - подводная лодка легла на грунт.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Киты дружелюбные и красивые, выпрыгивают из воды, показывают белые спины, «выгуливают», защищают, кормят своих детенышей, переговариваются… Между прочим, белуха — один из самых «говорящих» китов. В общении с сородичами она использует большой диапазон и разнообразие звуков, может ориентироваться с помощью эхолокации. Photo by Saanvi Vavilala on Unsplash Шуметь на мысу нельзя, к воде близко подходить нежелательно, чтобы не напугать животных. Белухи подходят к Соловкам только на сезон, а на всю осень и зиму уходят от берега до следующего года. 7 Навестите Заяцкие острова Заяцких островов или, как их тут зовут, «Зайчиков» — два, Большой и Малый. Площадь каждого — чуть больше квадратного километра. Почему они «заяцкие»? Первая версия малоправдоподобная — мол, раньше на островах действительно водилось очень много зайцев. Вторая — зверобои добывали здесь «морских зайцев», так на Севере называют тюленей. И третья, более других похожая на правду: острова сначала были «Заяицкие», потому что монахи приплывали сюда за яйцами морских птиц, во множестве здесь гнездящихся. Природа на «Зайчиках» сдержанная — мхи, лишайники, невысокие кусты… Очень уж сильные ветра и слабая почва. Передвигаются экскурсии только по экологической тропе, чтобы не затоптать и без того скудный зеленый покров и не потревожить древние артефакты. А на островах их хватает, и далеко не все еще найдены. Фото Владимира Воробьева Знаменитые 13 соловецких каменных лабиринтов неизвестного назначения и неизвестного авторства, устроенные в III–I тысячелетии до Рождества Христова, находятся именно на Заяцких островах. Диаметр самого большого лабиринта — 25,4 м. Еще здесь есть каменные насыпи и выкладки из камней. Из построек привлекают внимание валунная пристань, поварня, в которой готовили еду для всех, кто жил на острове или заезжал сюда на какое-то время, людская палата — гостиница для богомольцев и мореходов, погреб-ледник для хранения запасов. Самая высокая постройка — церковь Андрея Первозванного. По одной из версий ее заложили в 1702 году по приказу Петра I, который бывал на Заяцком острове несколько раз. По второй — храм построили стрельцы, присланные для усмирения «соловецких сидельцев». Вернее, сначала стрельцы возвели часовню около монастыря, на Большом Соловецком острове, а в 1691 году ее перевезли на Большой Заяцкий. А вот в 1702 году, уже перед приездом Петра Алексеевича на Соловки, в часовне достроили алтарь и переименовали ее в храм святого апостола Андрея Первозванного. Говорят, что именно в этом храме на Большом Заяцком острове был освящен Андреевский флаг, который впоследствии стал военно-морским флагом России.

http://sever.foma.ru/10-interesnyh-mest-...

На вершине горы отец Иоанн оставил икону «Спас Нерукотворный» 4 августа. ПРАВМИР. Туристская группа Омской епархии совершила восхождение на самую высокую гору в Сибири – гору Белуха (4509м) – с вознесением на вершину бронзовой иконы «Спаса Нерукотворного». В состав группы входило два священника: иерей Иоанн Костюк, настоятель храма праведного Симеона Верхотурского в поселке Розовка Омского района, и иерей Александр Лемешко, настоятель храма священномученика Сильвестра Омского, а также двое мирян. На вершину взошли трое – иерей Александр остался ждать товарищей в штурмовом лагере на высоте 3500 метров. Вел группу инструктор из Барнаула Сергей Долгов. Весь поход занял 12 дней. Как отмечает омская епархия, к восхождению группа готовилась два года. Участники похода тренировались в спортзале и на скалодроме, изучали местность и особенности маршрута. На протяжении всего восхождения отец Иоанн нес привязанную на груди икону «Спас Нерукотворный», которую он оставил на вершине горы. «Таким образом, православная святыня венчает самую высокую гору в Сибири, а отец Иоанн стал первым священником, совершившим восхождение на Белуху», – отмечают в епархии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 мая, 2023 2 октября, 2022 3 февраля, 2022 1 февраля, 2022 1 февраля, 2022 28 января, 2022 21 декабря, 2021 15 декабря, 2021 3 ноября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/omskiy-svyashhennik-po...

   001    002    003    004    005   006     007