– А ты, Иванушка? Есть у тебя Марья Моревна? Глупый царевич не понимает. – Ну, любовь, любишь ты? Все не понимает. Я вспоминаю, что на языке простого народа любовь нехорошее слово: оно выражает грубо-чувственную сторону, а самая тайна остается тайной без слов. От этой тайны пылают щеки деревенской красавицы, такими тихими и интимными становятся грубые, неуклюжие парни. Но словом не выражается. Где-нибудь в песне еще прозвучит, но так, в обычной жизни, слово «любовь» нехорошо и обидно. – Жениться собираешься? Есть невеста? – Есть, да у таты все не готово. Изба не покрыта. В подмоге не сходятся. Жёнки нас слышат, сожалеют Иванушку. Времена настали худые, семги все меньше, а подмоги все больше. В прежние годы много легче было: за Катерину десятку дали, а Павлу и вовсе за три рубля купили и пропили. – Дорогая Марья Моревна? – Голой рукой не возьмешь. – Можно убегом и без подмога, – говорит, помолчав, Иванушка. – Вот, вот, – подхватываю я, – надо украсть Марью Моревну. – Поди-ка, украдь, как ночи светлые. Попробовал один у нас красть, да поймали, да все изодрались, и всю рубашку вокруг невесты изорвали. Потемнеет осенью, может быть, и украду. Так я и знал, так и думал про эти светлые северные ночи. Они безгрешные, бестелесные, они приподняты над землей, они – грезы и о нездешнем мире. Этой избушки в лесу вовсе и не было, никто не рассказывал сказки, а просто так померещилось и запомнился мелькающий свет от улетевшей вчера из рук белой странички. Усталость! Страшная усталость! Как бы хорошо теперь заснуть нашей темною, южною, грешною ночью. Бай-бай, – качает море. Склоняется темная красавица со звездами и месяцем в тяжелой косе. Усни, глазок, усни, другой! Я вздрагиваю. Совсем близко от нас показывается из воды большая серебряная спина, куда-куда больше нашей лодки. Чудовище проводит светлую дугу над водой и опять исчезает. – Что это? Белуха? – неуверенно спрашиваю я. – Она, она. Ух! И там! – И там! И там! Что лед! Воду сушит! Я знаю, что это огромный северный зверь из породы дельфинов, что он не опасен. Но если вынырнет совсем возле лодки, зацепит случайно хвостом?

http://predanie.ru/book/221324-v-krayu-n...

– А может быть, ты и сам редактор? – Что же тут особенного, – отвечаю я, – я могу быть редактором. – Ого-го-го! – воскликнул Зверобой. – Ну, разделаем же мы, брат, с тобой штуку. Пиши: «У нас тут зверь…» Подожди! Он подошел к люку и закричал: – Ванька, принеси сюда моржовые головки! Немного спустя мальчик сложил на полу целую пирамиду из моржовых голов… – Заверни одну господину редактору!.. Это я тебе за то, что хорошо пишешь. Теперь пиши: «Зверь трех пород: моржи, потом есть тюлени, нерпа, заяц, лысун, есть белуха, косатка, киты». После зверей пиши: «Каменный уголь, нефть, серебро. И так полагать, что золото есть». Вот такими кусками видели! Зверобой отмерил ладонью половину моржовой головы. – Дальше пиши, что я о всем этом докладывал покойному губернатору Энгельгарду, а он только смеется и брюхо чешет, потому что не моряк и ничего не понимает, а только пишет, что понимает. Потом докладывал питерскому чиновнику, что Северный край богатый, а он руки греет и говорит, что озяб, а этого не может быть, потому что и Питер – север и там холодно. – Пиши, пиши, – повторяет помор, но писать нельзя, в каюте темно, солнце, вероятно, зашло за горы. – Темно… – Ну довольно. Завтра приходи на песок наживку ловить, покажу тебе северный народ. Иди, спи! Я выхожу. Светло, хотя уже около одиннадцати. Никто не спит. Катают бочки, чинят сети, стучат, хохочут, ругаются. – Где тут колонист Вичурный? – спрашиваю я. – А вот на горушке. Там у крыльца сидит почтенный бородатый мужчина, один, но постоянно жестикулирует, будто гребет веслами. – Чего он машет? – Он всегда так гребет, выпил и гребет, будто на море. За то и прозвали: Вичурный, значит, чудной человек. Подходим. Он не обращает внимания. – На фатеру к тебе, Вичурный! Продолжает грести и кричит мне: – Мошкара! В это время солидная женщина в сарафане и поморской голубой повязке выручает меня, устраивает в отдельной комнате с видом на море. Но мне теперь уже не до природы, лишь бы отдохнуть. Устраиваюсь, чувствую, как сладко засыпают ключицы и лопатки, выдержавшие тяжесть моего чемодана, вижу, как меркнет на стене огонек полуночного солнца…

http://predanie.ru/book/221324-v-krayu-n...

поиск:   разделы   рассылка Желающие пережить " конец света " не спешат приехать на Алтай Туры на Алтай, приуроченные к " концу света " , повышенным спросом не пользуются, сообщили " Интерфаксу " алтайские туроператоры в четверг. В частности, в туркомпании " Охота " признались, что пытались использовать ажиотаж вокруг 21 декабря. " Мы разработали ряд " апокалиптических " туров в нескольких вариантах: с длительным и кратковременным проживанием, с проживанием и экскурсионной программой, с посещением сакральных мест, – говорит генеральный директор компании Татьяна Сажаева, – однако телефоны нам не оборвали. Была пара-тройка звонков от москвичей. Зато практически все места уже заняты на новогодние праздники " . История Алтая Люди поселились в межгорных долинах Алтая в древнекаменном веке, около 1,5 млн лет назад. Именно таков предполагаемый возраст всемирно известной Улалинской стоянки, обнаруженной в Горно-Алтайске. В VIII – III веках до н. э. Алтай населяли скифы-пазырыкцы – создатели алтайского звериного стиля. Гунно-сарматский период истории региона начинается с конца III века до н. э. Владыками Центральной Азии с VI века н. э. становятся потомки гуннов, предки алтайцев – тюрки. Сохранившиеся элементы алтайского звериного стиля в традиционном искусстве современных коренных жителей подтверждают связь алтайских племен с остальными древними народами всего евразийского материка. Гора Белуха Алтай – прародина всех современных тюркских народов мира, где в 552 году до н. э. древние тюрки создали свое государство – каганат. Здесь сформировался первозданный язык тюрков, получивший распространение среди всех народов каганата благодаря появлению письменности в связи с государственностью тюрков, известной сегодня как " орхоно-енисейская руническая письменность " . Все это послужило появлению в современном научном мире терминологии " алтайская семья " языков (куда входят 3 большие группы: японо-корейская, тунгусо-маньчжурская, тюрко-монгольская) и дало возможность утвердиться в мировой науке научному направлению – алтаистике. Алтай в силу геополитического расположения – центр Евразии – в разные исторические эпохи объединял разные этносы и культуры. По материалам:  Интерфакс-Религия Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_98613.html

Причины пожара предстоит выяснить. Рассматриваются несколько причин – от непотушенной свечи и другие, в том числе – поджог. Пожар произошёл 13-го июня, на рассвете. Она намеренно была так расположена, что тропа альпинистов к вершинам массива Белуха шла мимо неё. Идущие к Горе просили позволения взойти на вершину, молились Архангелу Михаилу о защите от несчастий и всякого зла, просили Гору, чтоб пустила. А идущие с Горы – благодарили святых за помощь в восхождении и саму Гору, за то, что отпустила... А в благодарность – всё помещение внутри часовни было увешано различными украшениями, крестиками, кольцами, браслетами и другими памятными вещами чуть ли не от всех, кто возвращался с вершины... Часовня Святого Михаила Архангела находилась у подножья высочайшего пика Сибири – горы Белухи - на высоте более 2 000 м. над уровнем моря и располагалась на территории, включенной в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Белуха является высшей точкой Алтайских гор. Имеет две вершины - Восточная Белуха (4509 м) и Западная Белуха (4435 м). Горный массив Белухи расположен на границе между Россией и Казахстаном. В 1978 г. массив Белухи получил статус памятника природы Горно-Алтайской автономной области. В 1997 г. создан природный парк «Белуха». Эта часовня была одним из самых фотографируемых объектов в окрестностях Белухи, в сети можно найти много живописных открыток с её изображением. ИА Красная Весна Мнения… - И тут, каким бы реалистом не был, невольно начинаешь верить во все эти високосные годы и ретрограды. Сгорела часовня на Аккеме. Наш маленький символ спокойствия, безопасности и памяти. Неотъемлемая часть горы, - пишет гид Лера Широкова. В часовне всегда были свечи и спички, зажечь их мог любой желающий. Возможно, уходя, кто-то забыл потушить свечу. - Ну как же жалко и грустно! Не верю я в халатность. Не горят часовни в 3 ночи в ясную погоду. Не ходят туристы, по ночам! Особенно сейчас! Какая будет правда, надеюсь, узнаем- этот вопрос жестко взяли на контроль, - рассказал горный гид с Алтая Иван Костюк.

http://sobory.ru/article/?object=12580

Сидя у костра и глядя на светлевшую в ночи могучую громадину Белухи, я стал думать о том, как реализовать замысел фильма о горнем мире. Невероятной красоты Белуха могла бы стать символом горнего мира. Мира Божественного, мира высоких духовных устремлений. Созерцая ее красоту можно забыть о дольнем мире с его суетой и мелкими делами. Но она стала местом поклонения тех, кто продолжает бороться со Христом. Я смотрел на Белуху – прекрасное творение Господа Бога, но  язык не поворачивался сказать: «Горе имеем сердца». Раньше язычники-алтайцы почитали эту гору, как место обитания грозных духов, которых они боялись и которым  поклонялись. И сейчас это почитание возродилось. Во многом, благодаря столичным интеллектуалам. Современные последователи Рериха и всевозможных оккультных учений съезжаются сюда для своих камланий. Целый век сотрудники православной миссии просвещали алтайские народы, а потом большевики, разгромив Церковь, почти на столетие погрузили этот край во тьму безбожия, быстро сменившегося язычеством. Спасатели добавили мрачных сюжетов. Они рассказали о том, как проходят под Белухой сессии окультистов, о том, как на горе пропадают люди. Несомненно, место это нужно освятить. Снова потребуется труд многих подвижников для того, чтобы разогнать этот мрак. Мы все же записали монолог одного спасателя о том, как он видит свой долг в служении людям.  Нам удалось снять гору и в ясный день, и в ненастный, когда облака полностью покрывали ее. И замечательный план, когда прорывается завеса темных туч, и в широком просвете появляется сверкающая на фоне небесной лазури белоснежная вершина красавицы-горы. Когда мы улетали на вертолете в Бийск, глядя в последний раз на Белуху, я подумал: «Как жаль, что эта дивная гора не может как Сион и Арарат стать горой Славы Божией. В ее окрестностях одни ждут антихриста, другие совершают свои опасные радения…». Но, возможно, она еще станет свидетельницей грандиозных событий: победы правды Христовой над возродившимся язычеством. И вот недавно мне показали фотографию, где на фоне Белухи стоит деревянная православная часовенка. Я с трудом узнал знакомую гору. Маленькая часовня и огромная гора. Но как изменился весь пейзаж! И сама Белуха уже не поражает могучей дикой красотой. Она стала какой-то другой, словно подобрела. И очертания ее стали мягче. И я смог со спокойной душой сказать: «Горе имеем сердца!»

http://radonezh.ru/analytics/altay-11179...

Белуха, гора. Часовня Михаила Архангела. Аккемская часовня /// Епархия неизвестна Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Михаила Архангела Год постройки:Между 2005 и 2021. 13.06.2020 г. сгорела, в 2021г. восстановлена. Архитектор:К. Хромов Адрес: Горный Алтай, подножие горы Белухи, выше Аккемского озера Координаты: 49.883464, 86.551468 Проезд:Ближайший поселок - Тюнгур или Кучерла, далее либо пешком по горным тропам, либо на лошадях. Возможна заброска вертолетом из Горно-Алтайска Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Начало строительства 2005, завершение - 2006. Построена из кедра силами и на деньги спасателей и родственников погибших альпинистов, строительные материалы доставлены вертолетом. Архитектор Кирилл Хромов. Службы совершаются раз в год о.Георгием из п.Майма, бывшим альпинистом. Он ее и освятил. Дополнителнение и уточнение информации о часовне: идея - 2003 года, разработка и утверждение проекта - 2004 г. Часовня посвящена памяти оставшимся в горах. Строилась на деньги не только родственников, но и (в основном) на деньги альпинистов, туристов, друзей и просто хороших людей со всей территории России и стран бывшего СССР. Б. Манернов, участник организации строительства Сруб размером 4 на 6 метров из алтайского кедра построен на 2-х километровой высоте в районе озера Ак-Кем, к которому приходит очень много путешественников и туристов. Цель создания церкви - сохранение памяти о людях, оставшихся в горах навсегда. Часовня святого Архангела Михаила у подножия горы Белухи – самая высокогорная часовня в России. Организаторы проекта - Горно-Алтайская ПСС (поисково-спасательная служба) и Туристско-Спортивный Союз РА. Строительство велось по благословению епископа Барнаульского и Алтайского Максима. Богослужения в часовне проводит раз в год настоятель Свято-Духовской церкви села Майма протоиерей Георгий. Возводили часовню братья Евгений и Владимир Корчугановы из Горно-Алтайска, которые строили храм в Антарктиде.

http://sobory.ru/article/?object=12580

К лету 2005 года было выбрано место установки часовни — устоявшийся край морены, в стороне от туристской тропы, на берегу Аккема, на возвышенности. Да на заднем плане открывающийся вид Аккемской стены с Белухой многое значил! Был согласован отвод земли и получено благословение Алтайской епархии под строительство по канонам православной церкви. Основание часовни, ей фундамент, построенный в этом году, был прочно прижат к морене шестью цепями. В это время часовня вручную вырубалась в селе Иогач. Осенью она была изготовлена и подготовлена к доставке. Поскольку станция для заправки вертолётов МЧС находилась в 35 км от места установки, часовню доставили к месту заброски в Тюнгур. Доставка была сопряжена с определёнными субъективными и объективными трудностями, и исходный материал для сборки был доставлен только к июню 2006 года. Организаторы и исполнители проекта с восхищением отмечали тогда виртуозность пилотов. Как только весь комплект материалов для часовни был на месте, в июле 2006 года началась её сборка. К 18 июля, за 300 часов или 20 дней, часовня была собрана, и 600 тысяч собранных средств почти все израсходованы .Архитектор К. Хромов после окончания отмечал среди участников и строителей Е. Резцова, Е. и В. Корчугановых, С. Голодного, И. Вахрушева, А. Трифонова, С. Копытина, Ю. Шварца, П. Тарасенко, В. Якубовского, Н. Гурского, Т. Эйвазову. Спустя несколько месяцев, поскольку были трудности с доставкой к месту священника, часовня была освящена о.Георгием, бывшим альпинистом из Маймы. Каждый год он проводит в ней одну службу. Е. Гаврилов, 21 декабря 2015 года. Аккемская часовня Михаила Архангела утрачена в результате пожара. В Горном Алтае сгорела часовня в честь Михаила Архангела у подножия горы Белуха. Часовня была самой высокогорной культовой православной постройкой в России. Огонь полностью уничтожил часовню 13 июня 2020 г., сообщает пресс-служба Горноалтайской епархии РПЦ. Часовню построили в память о погибших в Горном Алтае спасателях, альпинистах и туристах. Возведена она была спасателями в 2006 г. по проекту архитектора Кирилла Хромова, на их средства и средства добровольных спонсоров, в том числе родственников тех, кто погиб на Белухе. В часовне регулярно проводились богослужения, как правило, делали это священнослужители, которые оказывались в этом месте. Одним из них был Федор Конюхов.

http://sobory.ru/article/?object=12580

6 Но, подождите, на Русском Севере же нет ни нефти, ни газа… Какие ресурсы? Черника с клюквой, да комары… О-о, ошибаетесь! Во-первых, есть и нефть, и газ, и уголь, и черные и цветные металлы. Их добывают и обрабатывают. Например, в Республике Коми ценность полезных ископаемых достигает 11 триллионов долларов, или 8 процентов прогнозного потенциала России. Единственная алмазная провинция Европы расположена в Архангельской области. А во-вторых, даже помимо нефти и газа это очень богатый край. Конечно, географические и климатические особенности — близость холодного океана, долгие и лютые зимы — влияли на экономику, но именно на этой провинции основывалось процветание Новгорода и Москвы. Огромные доходы приносила пушнина, которая пользовалась постоянным успехом у иностранцев. В северных лесах и тундре насчитывалось больше 20 видов промысловых животных! А был еще и морской зверь тюлень, белуха… Северорусский «рыбий зуб» с «резьбой русов» — моржовый клык, заменявший слоновую кость, упоминается даже в византийских источниках XII века. Второй важнейший ресурс северорусских земель с древности и по сей день — это соль. На солеварении разбогатели и процветали северные города Тотьма, Сольвычегодск, Нёнокса. Московское государство снабжали солью солевары Двинской земли и Вологодского края. Жители побережья и островов Белого моря солеварение почитали одним из главных своих промыслов: Соловецкий монастырь, главный поставщик соли на внутренний российский рынок, имел около 50 соляных варниц, на которых работало до 800 постоянных и около 300 временных наемных работников. Смолокурение на Ваге, в Вельске, Холмогорах, на Пинеге тоже давало купцам и боярам баснословные барыши, ведь смолу использовали и в судостроении, и канатном, и в кожевенном деле. Несколько веков судостроение «владычицы морей» — Англии зависело от русских канатов, смолы и корабельного леса. Эти товары охотно покупали и другие судостроители Европы. Еще один уникальный северорусский промысел — слюдяной. Русская слюда, или, как ее называли в Европе, мусковит, с Керети, Пинеги, беломорского побережья, Соловков, применявшаяся при изготовлении окон и фонарей, считалась лучшей в мире. И в Западной Европе, и в Азии на нее был огромный спрос.

http://sever.foma.ru/russkij-sever-8-nai...

Теперь Макаров жалел, что они не отправились на катерке, – авось не заклинило и не потопли бы, а сейчас уж подплывали бы к островам, – но когда высказал бесполезную мысль вслух, его товарищ неожиданно снова занервничал и стал раздраженно говорить, что не понимает он беспечный российский народ, который, чего бы с ним ни происходило, не только свою жизнь ни во что не ставит, но и на других ему плевать. – А у тебя дома жена с дитем в животе. Ввязываться в обычный спор не хотелось, гораздо лучше было б после бессонной ночи подремать, но в памяти болезненно оживали долгие часы, проведенные в местных аэропортах, на берегах больших рек, остановках сельских автобусов, что ходят два раза в неделю, если не сломаются, многодневное сидение где-нибудь в тундре, тайге либо в горной долине, когда прислушиваешься, не раздастся ли вдали звук летящего вертолета, но нет, тишина, и ты уже не можешь ни читать, ни говорить, и жжет язык от бесчисленных, безо всякого удовольствия выкуренных сигарет, покуда и те не кончатся и нечем будет ожидание скрасить. Был канун самого большого в островном монастыре праздника, на причале появлялись все новые и новые люди, подъехала машина с иностранными туристами, а следом за ней неожиданный, как жираф, громадный запыленный паломнический автобус с украинскими номерами. Теперь слухи на пристани циркулировали более верные: корабль придет, и руководительница паломнической группы подтверждала, да, она звонила накануне в монастырь, говорила с настоятелем, и архимандрит обещал, что непременно пришлет с утра судно и заберет паломников, чтобы они поспели ко всенощной. Непаломники гадали, возьмут ли с пилигримами и их, хватит ли всем места, ревниво приглядывались друг к другу и вспоминали, кто раньше на причале сидит. С чьей-то легкой руки пошел гулять по берегу слух, будто на борт монастырского судна можно подняться только по благословению, – далекий от таинственных церковных условностей люд приуныл и искоса поглядывал на двух одесских батюшек, переносящих корабельные невзгоды с подобающей сану невозмутимостью и неизвестно, готовых ли благословить на морское путешествие такое скопище народу, – но никакого парохода не было. Потом внимание всех ожидающих привлекла громадная белуха, появившаяся совсем недалеко от мола. Она выбрасывала из воды белое, жирное тело, и публика рассматривала с преувеличенным восторгом дельфина и снимала на видеокамеры, хоть на время отвлекшись от основного, наскучившего дела.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Говоря об отношениях Елены Рерих к животным, надо заметить, что она не была такой уж «зеленой», как некоторые из современных нью-эйджеров, всерьез обеспокоенных вымиранием акул-людоедов. Елена Рерих более практична: «Счастье миров может слагаться и без бегемотов и носорогов, очень отвечавших складкам былых напластований. Если известного рода люди являются подражанием бегемотов, то – та же эволюция. Животные должны работать, должны завоевывать право на жизнь» (Озарение, 3,6:14). Так что очень может быть, что когда теософы проломятся по миру «как слоны лес переходят» 1162 , то бегемотов не останется. 1163 А уж экологические представления ее астральных наставников не отличались точностью и прозорливостью: в рекомендуемых ими жилищах крыша должна быть из свинца, половые покрытия из асбеста, фундамент из гранита 1164 ; лекарство против рака – «эманации сурьмы» 1165 ; дается положительный ответ на вопрос «можно ли лечить радием» 1166 , новую столицу мира надо основать на горе Белуха, ибо там «почва наполнена явлением радия» 1167 , а «применение радия имеет место при запущенном раке» 1168 . И уже предельное: «Взрывы атомных бомб уявили очищение пространства вокруг Земли на огромное пространство. В силу такого очищения доступ и восприятие многих лучей облегчились, и многие Лучи Светил уявят усиленное воздействие на кору Земли, и тем самым ускорится переустройство Мира» 1169 … Я не утверждаю, что Рерихи набросали какое-то небывало мрачное общество. Нет – они лишь довольно тщательно воспроизвели стереотипы утопического мышления, обогатив жанр социальной фантастики оккультными орнаментами. Логика их мысли вполне понятна. Понятен и манифест авангардистского художника Малевича, увлекавшегося теософией 1170 : «бросить весь накопленный багаж блага вчерашнего... разбить Церковь , семью, уничтожать старые города и деревни каждые пятьдесят лет,.. создать экономический совет по ликвидации всех искусств старого мира» 1171 . Кроме того, я знаю, что и из трудов православных публицистов можно набрать коллекцию вполне пугающих предложений и общественных идеалов, в которой окажется немало общего с рериховской теократией. Например, в 20-е годы нашего века софийский архиепископ Серафим (Соболев) в книжке «Русская идеология» предлагал ввести смертную казнь для проповедников атеизма... Но ведь архиеп. Серафим – не основоположник православия. В многовековой истории Церкви, начинающейся с Евангелия, он не более чем весьма периферийная фигура. Вот если бы возникла «Истинно-православная Серафимовская Церковь », то ее надо было бы бояться, потому что любая религиозная община стремится к буквальному исполнению всех заветов своего основателя.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

   001    002    003    004   005     006    007