– Вы можете звать их просто первая и вторая, они поймут, – заметил Горюнов. – Зачем же, Анну – красивое имя, а нгирэк иной раз не выговоришь, не споткнувшись. Горохов перевел эти слова, и женщины были польщены тем, что Ордин нашел их имя красивым. Они чутко прислушивались к русским словам, и видно было, что они уже кое-что понимали, о другом догадывались. «Через неделю-другую при постоянном общении взаимное понимание будет достигнуто»– так подумал каждый из русских. Наговорившись, стали распределять спальные места: навес против входа, более широкий, чем боковые, был разделен продольной низкой перегородкой из вбитых в землю кольев на две части – здесь поместились все мужчины; навесы слева и справа завесили шкурами и предоставили женщинам. Крот и Белуха, перекочевавшие с хозяевами, свернулись у входа. Женщины подбросили дров в огонь, и все разошлись по своим местам. В землянке воцарилась тишина. Битва с вампу Рано утром путешественники были разбужены сильным шумом, который подняли онкилоны. Аннуир встревожилась, подошла к входу, высунула голову наружу, прислушалась и потом закричала жалобным голосом: – Вампу напали ночью на жилище моего рода! Вождь объявил поход на них! – Ну, товарищи, делать нечего! Надо одеваться: без нас поход, конечно, не обойдется, – заявил Горюнов, хватаясь за одежду. – Прямо с помолвки на войну!.. – смеялся Костяков. – Папу, неси мне щит и шлем, достань мою кольчугу и не забудь копье и меч булатный мой! Я еду на войну, как рыцарь молодой. Пока жарилось мясо, путешественники почистили ружья, наполнили патронташи, собрали дорожные вещи в котомки – поход мог продолжиться несколько дней. Женщины с величайшим вниманием следили за всеми их действиями, и вследствие этого несколько палочек с мясом пригорели, за что Раку немедленно получила выговор от Горохова. Наконец все было готово, завтрак съеден, в котомки положен запас лепешек, жареного мяса, и путешественники вышли из землянки. Их охватил густой туман, нависший, как всегда, над котловиной. Сквозь туман тускло видны были огни костров и двигавшиеся взад и вперед фигуры.

http://azbyka.ru/fiction/zemlja-sannikov...

Когда Рерихи говорят о «мировой диктатуре Культуры» , то всегда стоит помнить, что под «Культурой» (с большой буквы) они неизменно имеют в виду самих себя и «махатм», свою волю и свои интересы, а последние распространяются на все сферы человеческой жизни – в том числе и на политику, и на экономику. «Правильно ли я вижу, что Лига Наций сменится лигою Культуры под Знаменем Мира»? - Да, именно» . Как видим, теософы вполне готовы взять на себя функции Лиги наций (ООН, мирового правительства) и стать такой инстанцией, которая назначает провинциальных светских начальников (например, «начальника Камчатки» ). Вкус к политическим авантюрам был и у Блаватской, и у Рерихов. “В будущем, если мой план осуществится, — пишет Блаватская единоверцу, — мы встанем во главе движения и поведем мир по пути истины” . Но были и более глобальные замыслы: Рерихам предстояло создать некое новое государство – «Союз Востока» или «Штатов Азии» (во главе с Монголией, чьи орды подчинились Тамерлану-Рериху), причем «только семь лет будет Союз Востока, чтоб обратиться в Союз Мира» (столица его будет на той самой алтайской горе Белуха, которая махатмам кажется радиоактивной) . Для достижения этих целей махатмы разрешают заигрывать с кем угодно. От коммунистов до фашистов, от буддистов до сионистов. «Усмотрите пользу посылки картины Ватикану. Так самыми антиподами распространяем Знамя» . Елена Рерих от имени «махатм» пишет инструкции президенту США Рузвельту («Я послал луч Уоллесу, чтобы Рузвельт принял совет Фуямы. Если бы Рузвельт узнал, что потеряла Москва непринятием Моего Указа, он поторопился бы прислушаться к Моей Воле» ). Но и «японская дружба еще значительнее Франции», - говорят они Рерихам, когда Япония уже встала на путь агрессии. «Все знаки к Японии правильны… Движение на Японию есть уже этап в Сибирь» . «Воины восходящего Солнца будут служить Приказу Шамбалы» . «Не осуждайте Японию, которая для вас кует безопасность» . «В Японии обстоятельства хороши… Также у Германии можно научиться твердости и последовательности» (осень 1933 года). «События мира куются новыми мерами. Нужно изучать международное право, чтобы не впадать в старые методы. Вы видите, как творятся события в Германии, Италии, Турции, ведь это не предусмотрено в международном праве. Можно сказать, что путь мира именно вне старого права» . Свои картины Рерих посылает в дар Муссолини . «Муссолини получил Нашу помощь, но оказался неблагодарным» . И даже «Гитлер – хороший загонщик к вашей пользе» , - говорит «махатма» Рерихам. «Фашисты могут быть вам полезны не своим учением, но шумом. Они в разных странах напоминают о существовании несдавшихся явленных организаций. Потому не порицайте их, но судите как явления загонщиков. Кроме того, в числе их имеются хорошие люди» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

(4) Вот подлинные слова Апиона: «По распо­ряжению Амосиса было выкопано озеро Аварис. А жил он, как сообщает в своих Хрониках Птолемей из Менд, во времена Инаха Аргивянина». (5) Птолемей же этот был жрецом. Именно он написал историю царей Египта в трех книгах, где утверждается, что под предводительством Моисея в царствование Амосиса евреи вышли из Египта. Из сопоставления этих двух фактов он выводит, что Моисей был современником Инаха.    (102, 1) Древнейшим из всех эллинских городов является Аргос, пост­роенный Инахом, как свидетельствует о том Дионисий Галикарнасский в своих Хрониках. (2) Аттическая история начинается на четыре поколения позже с Керкопа (который был порождением земли (автохтоном) и наполовину змеем, наполовину человеком). Именно так говорит о нем Татиан. Пеласг же, с которого ведут начало истории Аркадии, жил девятью поколениями позже Инаха. Его также называют автохтоном. (3) А Девкалион, первый царь Фтии, жил пятнадцатью поколениями позже. От Инаха же до времени Троянской войны насчитывают двадцать или двад­цать одно поколение, что составляет четыреста лет или даже более. (4) И если, по свидетельству Ктесия, ассирийцы объединились в один народ задолго до эллинов, то очевидно, что исход Моисея из Егип­та приходится на 402 год после основания Ассирийской державы, в 32-й год царствования Белуха VIII, во времена Амо­сиса и Инаха, из которых один был царем Египта, другой — Аргоса. (5) В царствование Форонея, преемника Инаха, постиг Элладу потоп Огига. В это же время возвысилось царство Сикионское в лице первых своих царей — Эгиалея, потом Европа, затем Телхина и, наконец, Крита царя острова Крит. (6) Акусилай вообще называет Форонея пер­вым человеком, отчего и автор Форонеиды называет его «отцом смертных». (103, 1) Поэтому и Платон, в согласии с Акусилаем, говорит в Тимее: «Однажды, вознамерившись перевести разговор на старые предания, он [Солон] начал излагать им наши мифы о древнейших временах — о Форонее, почитаемом за первого человека, и о Ниобе, и о событиях, последовавших за первым потопом».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Эти люди, «знающие-как-надо», себя полагающими «лучшими представителями человечества» 1046 , а свои собственные кружки – «высшими центрами планеты» 1047 , – хотят «нашу волю народам дать» 1048 и взять власть над всем миром. Когда Рерихи говорят о «мировой диктатуре Культуры» 1049 , то всегда стоит помнить, что под «Культурой» (с большой буквы) они неизменно имеют в виду самих себя и «махатм», свою волю и свои интересы, а последние распространяются на все сферы человеческой жизни – в том числе и на политику, и на экономику. «Правильно ли я вижу, что Лига Наций сменится лигою Культуры под Знаменем Мира»? – Да, именно» 1050 . Как видим, теософы вполне готовы взять на себя функции Лиги наций (ООН, мирового правительства) и стать такой инстанцией, которая назначает провинциальных светских начальников (например, «начальника Камчатки» 1051 ). Вкус к политическим авантюрам был и у Блаватской, и у Рерихов. «В будущем, если мой план осуществится, – пишет Блаватская единоверцу, – мы встанем во главе движения и поведем мир по пути истины» 1052 . «Махатмы» намерены поставить Рериха то главой русской эмиграции – «Хотел немедленно назначить Фуяму главою всех зарубежных русских» 1053 . То лидером России: «Рерих, люби русских – тебе суждено руководить Россией» 1054 . «Скажу тайно: решено поставить вас во главе России» 1055 . «Россия была бы спасена, если бы Рерих стал ее Вождем» 1056 . Но были и более глобальные замыслы: Рерихам предстояло создать некое новое государство – «Союз Востока» или «Штатов Азии» 1057 (во главе с Монголией, чьи орды подчинились Тамерлану-Рериху), причем «только семь лет будет Союз Востока, чтоб обратиться в Союз Мира» (столица его будет на той самой алтайской горе Белуха, которая махатмам кажется радиоактивной) 1058 . Для достижения этих целей махатмы разрешают заигрывать с кем угодно. От коммунистов до фашистов, от буддистов до сионистов. «Усмотрите пользу посылки картины Ватикану. Так самыми антиподами распространяем Знамя» 1059 . Елена Рерих от имени «махатм» пишет инструкции президенту США Рузвельту («Я послал луч Уоллесу, чтобы Рузвельт принял совет Фуямы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

Тит Флавий Климент († около 214/215) , в начале III в. стоявший во главе знаменитого впоследствии «катехетического училища» в Александрии, — крупный христианский учёный, апологет, является первым известным нам автором, который касается вопроса о хронологии жизни Иисуса Христа. К сожалению, сочинение Климента «О Пасхе», где можно было бы ожидать подробного обсуждения вопроса, не сохранилось . Но важные сведения можно почерпнуть из пространных хронологических рассуждений в 1-й книге главного труда Климента — «Строматы», 21-я глава которой целиком посвящена сопоставлению античной и библейской истории . Историческая информация Климента может быть сведена к следующим основным пунктам: От Адама до смерти Коммода прошло 5784 года 2 месяца 12 дней (творение — 5589 г. до н.э.) . От Адама до потопа — 2148 лет 4 дня; Авраам умер через 1250 лет после Сима; раздел земли обетованной при Иисусе Навине состоялся через 616 лет после Исаака . Моисей был современником Инаха Аргивянина (древнейшего персонажа греческой истории, жившего за 20 поколений, или за 400 лет до Троянской войны), а также фараона Яхмоса (XVI в. до н.э.) (по Татиану) ; от Моисея и Инаха до взятия Трои 758 лет (по хронологии Аполлодора) или около 570 (?) лет (по хронологии Фрасилла?) . Исход был в 32-й год легендарного восьмого ассирийского царя Белуха ; за 345 лет до конца Сотического цикла (=1664 г. до н.э.) ; за 1942 года до смерти Коммода (=1650 г. до н.э.) . Многие языческие боги и герои (Кадм, Исида-Ио-Деметра, Прометей, Апис-Серапис, Лето, Титий, Тантал, Аполлон, Геракл, Зет, Амфион, Фемоноя, Орфей, Мусей) жили после Инаха, а следовательно — позже Моисея ; самые древние греческие философы (Ксенофан, Фалес, Гераклит, Солон, Пифагор) жили намного позже Моисея . По расчётам, который сам Климент называет «нашим точным летописанием», эпоха судей от смерти Моисея до воцарения Саула насчитывает 463 года 7 месяцев ; эпоха царей — 572 года 6 месяцев 10 дней (100 лет от Саула до смерти Соломона, 403 года 6 месяцев 10 дней от разделения царства до плена при Иоакиме, 70 лет плена) ; итого от рождения Моисея до начала плена — 1085 лет 6 месяцев 10 дней , до конца — 1155 лет.

http://bogoslov.ru/article/6172027

Но вода уже «вздохнула», потихоньку начинался прилив и струи приливного течения врывались из-за корги в прибрежное залудье. Далеко-далеко, за ярко-синей полосой горизонта, как бы из воды поднимался дым. Егор знал уже, что это за дым - там, в самой дальней морской голомени идет пароход. А дымит он оттого, что двигатель его работает на каменном угле. Ему это растолковала школьная учительница Таисья Павловна. Сейчас кочегары бросают в топку этот уголь, и он при сгорании сильно чадит. Идет пароход в горло Белого моря и везет из Архангельска лес за границу. Там лес продадут, государство на этом заработает деньги, и страна наша будет жить еще богаче. Даже богаче, чем сейчас. Прямо перед ним за каменистой коргой жировала, гонялась за селедкой белуха Маня. Она показывала Егорке из воды свою белую, гладкую и мокрую спину, кажущуюся на густой синеве морской поверхности боком резвящегося в море белоснежного лебедя, шумно выстреливала из спинного отверстия струю влажного воздуха и опять уходила в глубину за новой добычей. - Манька, Манька! - позвал ее Егорко. Он дружил с белухой, и та была для него вроде ручной собачки, всегда откликалась на зов и приплывала за коргу, когда он выходил на берег. Егорко приподнялся на бревнышке и замахал белухе руками. Та, вынырнув, издала гортанный звук - поприветствовала приятеля, фыркнула опять воздухом и ушла под воду. Егорко понимал красоту моря и хотел бы нарисовать ее, но рисование не давалось ему. А так он изобразил бы и море в шторма, и в штилевую погоду, и проплывающие на горизонте пароходы, и рыбаков в черных просмоленных карбасах, и невода, и чаек, и свою подружку белуху Маню. Он нарисовал бы свое море Посидел он на бревнышке, посидел... Послушал гуляющую по сердцу и разливающуюся по телу тоску. На него вдруг тяжеленным, неподъемным бременем навалилось одиночество. Ушла в сюземки мать, оставив его одного, не меньше, чем на неделю. Вокруг пластался огромный мир с этим бесконечным морем, с полями и лесами, а он, Егорко, был в этом мире один-одинешенек.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/28/...

(4) Вот подлинные слова Апиона: «По распоряжению Амосиса было выкопано озеро Аварис. А жил он, как сообщает в своих «Хрониках» Птолемей из Менд, во времена Инаха Аргивянина». (5) Птолемей же этот был жрецом. Именно он написал историю царей Египта в трех книгах, где утверждается, что под предводительством Моисея в царствование Амосиса евреи вышли из Египта. Из сопоставления этих двух фактов он выводит, что Моисей был современником Инаха. 106 (102, 1) Древнейшим из всех эллинских городов является Аргос, построенный Инахом, как свидетельствует о том Дионисий Галикарнасский в своих «Хрониках». 107 (2) Аттическая история начинается на четыре поколения позже с Керкопа (который был порождением земли (автохтоном) и наполовину змеем, наполовину человеком). Именно так говорит о нем Татиан . Пеласг же, с которого ведут начало истории Аркадии, жил девятью поколениями позже Инаха. Его также называют автохтоном. (3) А Девкалион, первый царь Фтии, жил пятнадцатью поколениями позже. От Инаха же до времени Троянской войны насчитывают двадцать или двадцать одно поколение, что составляет четыреста лет или даже более. (4) И если, по свидетельству Ктесия, ассирийцы объединились в один народ задолго до эллинов, то очевидно, что исход Моисея из Египта приходится на 402 год после основания Ассирийской державы, в 32-й год царствования Белуха VIII, во времена Амосиса и Инаха, из которых один был царем Египта, другой – Аргоса. (5) В царствование Форонея, преемника Инаха, постиг Элладу потоп Огига. В это же время возвысилось царство Сикионское в лице первых своих царей – Эгиалея, потом Европа, затем Телхина и, наконец, Крита царя острова Крит. (6) Акусилай вообще называет Форонея первым человеком, отчего и автор «Форонеиды» называет его «отцом смертных». (103, 1) Поэтому и Платон, в согласии с Акусилаем, говорит в «Тимее»: «Однажды, вознамерившись перевести разговор на старые предания, он [Солон] начал излагать им наши мифы о древнейших временах – о Форонее, почитаемом за первого человека, и о Ниобе, и о событиях, последовавших за первым потопом».

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Четвертинку да кус пирога!» И, укутав нас тёплым тулупом, Вожжи в руки – и прямо в село. Вслед судачили бабы: «Не глупо ль – На деляну родить понесло?!» Недороды да бедность по сёлам. Даже песни не пелись без слёз. …Дед же въехал в деревню весёлым: «Мужики! Пополненье привёз!» Владимир Корнилов совершенно не умеет фальшивить в своих чувствах. Он не суетлив и размерен в поступках, справедлив к себе и к другим, искренен и участлив в отношении к близким… Страдая и мучаясь, радуясь и трепеща, он живёт в жестоком реальном мире и остаётся воспевающим всё это многообразие – лириком: Где бы ни мотали нас года, От судьбы нам никуда не деться. Только будут в памяти всегда Отчий край да островок из детства... Родина. Деревня. Россия. Это для Корнилова не абстрактные понятия, а кровь и плоть его поэзии, поднимающие душу на самую светлую высоту, дающие самую верную, самую точную тональность его лирике, выстраивающие слова в тот, присущий его голосу, порядок, который он обрёл и закрепил в сибирской поэзии. Земля. Небо. Природа. Это обустройство души поэта Владимира Корнилова, тот Господний миропорядок, с которым он соседствует в поэзии и в жизни и, который воспитал, выпестовал его нежную душу, его чувство Родины. Владимир СКИФ – секретарь правления Союза писателей России, Лауреат Международных премий «Югра», «Имперская культура», им. П. П. Ершова, Лауреат Всероссийских литературных премий «Белуха» им. Г. Д. Гребенщикова и Н. А. Клюева, Лауреат Большой литературной премии России (2018), Академик Российской Академии поэзии, советник Губернатора Иркутской области по культуре. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Кокошино найдены истлевшие останки человека: жуткое дело Стало известно что станет с тарифами за ЖКХ В селе в Башкирии ветер сорвал крышу со школы Девушка из Петербурга и её голый прыжок остались без штрафа Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/18/...

– Ничего, ничего, – успокаивают меня спутники, – так не бывает. Они все, перебивая друг друга, рассказывают мне, как они ловят этих зверей. Когда вот так, как теперь, засверкают на солнце серебряные спины, все в деревне бросаются на берег. Каждый приносит по две крепких сети и из всех этих частей сшивают длинную, больше трех верст, сеть. В море выезжает целый флот лодок: женщины, мужчины, старые, молодые – все тут. Когда белуха запутается, ее принимают на кутило (гарпун). – Веселое дело! Тут и жёнок купают, тут и зверя бьют, смеху, граю! И жёнки тоже не промах, тоже колют белух, умеют расправиться. Как же это красиво!.. Большие хвостатые звери, женщины с пиками… Сказочная, фантастическая битва на море… Ветер быстро гонит нашу лодку по морю вдоль берега, Иванушка перестал помогать веслами, задремал у борта. Жёнки лежат давно уже одна возле другой на дне лодки возле потухшего самовара, Мужичок с ноготок перебрался к носу и так и влип там в черную смолу. Не спит только кормщик, молчаливый северный старик. Возле кормы на лодке устроен небольшой навес от дождя, «заборница», вроде кузова на нашей дорожной таратайке. Туда можно забраться, лечь на сено и дремать. Я устраиваюсь там, дремлю… Иногда вижу бородатого мужика и блестки от серебряных зверей, а иногда ничего, – какие-то красные огоньки и искры в тьме. Наша зыбка не скрипит, ветер не свистит о мачту. Не все ли равно, где ни жить? Везде есть люди, немножко проще, немножко сложнее. Но тут свободнее, тут море и эти красивые серебряные звери. Вон там один, вон другой, вон лодка, другая, целый флот. Иванушка с Марьей Моревной закидывают в море сеть. Запутался большой северный серебряный зверь. Ударила кутилом Марья Моревна, покрылось кровью Белое море. – Марья Моревна, морская царевна, – молит он человеческим голосом, – за что ты меня губишь? Не коли меня, я тебе пригожусь. Заплакала Марья Моревна, канула горячая слеза в холодное Белое море… – Спасай меня, красная девица, сними с себя дорогой платочек, намочи в синем море!

http://predanie.ru/book/221324-v-krayu-n...

(2) Истинное учение, принимаемое верой для душевной жизни, столь же необходимо, как хлеб для жизни телесной. Что же касается предварительного образования, то оно скорее напоминает закуску или десерт. «В конце обеда, — говорит фиванский поэт Пиндар, — приятен обильный десерт».   (3) Напротив, Писание говорит: «Незлобивый, уразумев, станет хитрее, а мудрый приобретет познание».   «Говорящий сам от себя, — сказал Спаситель, — ищет славы себе, а кто ищет славы пославшему его, тот истинен и нет неправды в нем».   (4) Поэтому лжив тот, кто, присвоив достояние варваров, хвалится им как своей собственностью; наряжаясь в одежды истины, он печется лишь о своей славе и грешит против истины. Именно таких Писание называет ворами. Ибо сказано: «Сын мой, не будь лжецом, ибо ложь ведет к воровству».   (5) Кроме того, украденное вором, будь то золото или серебро, сочинение или учение, никогда не становится его собственностью.   И хотя краденое заключает в себе часть истины, о смысле ее они лишь догадываются, будучи вынуждены к тому неопровержимой логикой. Только истинный наставник сумеет открыть им подлинный смысл. XXI Дemaльhoe сопоставление истории эллинской и библейской ( 102 , 1) Древнейшим из всех эллинских городов является Аргос, построенный Инахом, как свидетельствует о том Дионисий Галикарнасский в своих Хрониках.   (2) Аттическая история начинается на четыре поколения позже с Керкопа (который был порождением земли (автохтоном) и наполовину змеем, наполовину человеком). Именно так говорит о нем Татиан. Пеласг же, с которого ведут начало истории Аркадии, жил девятью поколениями позже Инаха. Его также называют автохтоном. (3) А Девкалион, первый царь Фтии, жил пятнадцатью поколениями позже. От Инаха же до времени Троянской войны насчитывают двадцать или двадцать одно поколение, что составляет четыреста лет или даже более. (4) И если, по свидетельству Ктесия, ассирийцы объединились в один народ задолго до эллинов, то очевидно, что исход Моисея из Египта приходится на 402 год после основания Ассирийской державы, в 32–й год царствования Белуха VIII, во времена Амосиса и Инаха, из которых один был царем Египта, другой — Аргоса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001   002     003    004    005    006    007