RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_98613.html 13 декабря 2012 Желающие пережить " конец света " не спешат приехать на Алтай Источник:  http://www.interfax-religion.ru/Интерфакс-Религия Туры на Алтай, приуроченные к " концу света " , повышенным спросом не пользуются, сообщили " Интерфаксу " алтайские туроператоры в четверг. В частности, в туркомпании " Охота " признались, что пытались использовать ажиотаж вокруг 21 декабря. " Мы разработали ряд " апокалиптических " туров в нескольких вариантах: с длительным и кратковременным проживанием, с проживанием и экскурсионной программой, с посещением сакральных мест, – говорит генеральный директор компании Татьяна Сажаева, – однако телефоны нам не оборвали. Была пара-тройка звонков от москвичей. Зато практически все места уже заняты на новогодние праздники " . История Алтая Люди поселились в межгорных долинах Алтая в древнекаменном веке, около 1,5 млн лет назад. Именно таков предполагаемый возраст всемирно известной Улалинской стоянки, обнаруженной в Горно-Алтайске. В VIII – III веках до н. э. Алтай населяли скифы-пазырыкцы – создатели алтайского звериного стиля. Гунно-сарматский период истории региона начинается с конца III века до н. э. Владыками Центральной Азии с VI века н. э. становятся потомки гуннов, предки алтайцев – тюрки. Сохранившиеся элементы алтайского звериного стиля в традиционном искусстве современных коренных жителей подтверждают связь алтайских племен с остальными древними народами всего евразийского материка. Гора Белуха Алтай – прародина всех современных тюркских народов мира, где в 552 году до н. э. древние тюрки создали свое государство – каганат. Здесь сформировался первозданный язык тюрков, получивший распространение среди всех народов каганата благодаря появлению письменности в связи с государственностью тюрков, известной сегодня как " орхоно-енисейская руническая письменность " . Все это послужило появлению в современном научном мире терминологии " алтайская семья " языков (куда входят 3 большие группы: японо-корейская, тунгусо-маньчжурская, тюрко-монгольская) и дало возможность утвердиться в мировой науке научному направлению – алтаистике. Алтай в силу геополитического расположения – центр Евразии – в разные исторические эпохи объединял разные этносы и культуры. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_98613_1_21.html

«Приехал Келлог, говорил много с Нуцей, сказал ему, что, ехав в автомобиле, слышал голос сказавший ему: «Prof. Roerich is Representative of White Brotherhood " » (запись от 1 декабря 1924) 573 . Налицо явная обработка Келлога Лихтманом и Рерихом. Его вполне можно использовать для общего дела, тем более, что он собирается издавать журнал. Вообще, судя по приведённым выше цитатам, Н. К. ведёт себя с Келлогом довольно бесцеремонно, откровенно манипулирует им. Другое дело Форд, который Рериху интересен прежде всего как талантливый предприниматель, создатель новой системы поточно-массового производства, которую можно внедрить на фабриках «Новой Страны», на Алтае. С этой целью Рерих и его нью-йоркские сотрудники посетили автомобильный завод «Форд-мотор» в Детройте: «Н. К. говорит – чудная система, повсюду чисто, а что самое главное – все улыбаются» 574 . (Ничего похожего на знаменитый эпизод из чаплинского фильма «Огни большого города», показывающий до какого безумия может довести человека эта «чудная система», Н. К., очевидно, не заметил.) Собираясь учредить своё первое в Америке чисто коммерческое предприятие – корпорацию «Белуха», Рерих вступает в совершенно новые для себя сферы – большой коммерции и одновременно большой политики. Впереди его ждут переговоры на самом высоком уровне с теми, кто правит Советской Россией, с наследниками Ленина. Для руководителей же СССР вопрос о торговле с западными странами, тем более о продаже концессий, имел большое стратегическое и одновременно политическое значение. Решения по таким вопросам принимались, как правило, Политбюро ЦК после всесторонней их проработки в Наркомате внешней торговли и Главконцескоме ВСНХ с обязательным наведением справок о приобретателях – через аппарат ОГПУ. Поэтому, начиная столь большое дело, Рериху требовалось не просто завязать отношения с советскими представителями на Западе, но произвести на них благоприятное впечатление. Иными словами, Рерих должен был понравиться тем, кого ещё недавно проклинал – большевикам («монстрам, обманывающим человечество»), предложить им что-то такое, что могло бы их заинтересовать и подвигнуть к сотрудничеству. Советское же руководство в начале 1920-х более всего стремилось к возобновлению политического и торгово-экономического диалога с Западом. Но в то же время, исходя из своих идеологических установок, преследовало цели совершенно противоположные – подорвать влияние и могущество западных держав, прежде всего на Востоке, где набирали силу народно-освободительные движения, – в Китае, Индии и сопредельных с Индией странах. Главным же врагом СССР являлась Великобритания – «оплот мирового империализма».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

В 1929 г. Н. Рерих издал в США по-русски и по-английски две книги о своём большом путешествии: «Сердце Азии» и «Altai-Himalaya. А Travel Diary» (первую в издательстве Г. Д. Гребенщикова «Алатас»). А в следующем году была опубликована его знаменитая «Shambhala», после чего за Рерихом окончательно упрочилась репутация мистика. (Эту книгу, как уже говорилось, Н. К. впоследствии отправит в СССР на адрес Академии Наук.) Летом того же года Рерих получил официальное уведомление из Москвы об утрате своих концессионных прав на Алтае. Н. К. эта новость не слишком огорчила, ибо к проекту «Белуха» он уже охладел. («Н. К. говорит: всё равно нам её не уместить, даже если бы и были деньги, – людей нет вести её. Раз у нас её нет, лишь говорить об Азии – это даром давать идеи другим» 787 .) Иное дело – возвращение в Тибет Панчен-ламы во исполнение пророчества о Шамбале, тема, продолжавшая волновать Рерихов. Так, вскоре после получения письма из Москвы, Н. К. сообщает сотрудникам об «очень важном плане» – Юрий должен поехать к Панчен-ламе в Монголию, до возвращения в Кулу 788 . Но зачем – нам остаётся только гадать. Вообще к Советской России Рерих вновь стал испытывать большую неприязнь – никаких дел с большевиками он больше иметь не хочет. В то же время он обращается в Госдепартамент с прошением о принятии его, вместе с сыновьями, в американское гражданство и несколько раз посещает с этой целью Вашингтон, о чём 3. Лихтман не преминула упомянуть в своём дневнике. Но стать гражданином США Рериху не суждено. Обучавшаяся скульптуре в одном из классов Мастер-Института балерина и горячая поклонница творчества Рериха Л. Я. Нелидова-Фивейская 789 оставила нам интересные воспоминания об этой школе и о своих встречах с Н. К. во время его девятимесячного пребывания в Нью-Йорке в 1929–1930 гг.: «... Я решила исполнить данное мужу и нашим друзьям обещание серьёзнее заняться скульптурой и некоторое время возилась с глиной в Музее Рериха, где окончательно возненавидела скульптуру, несмотря на одобрительные замечания Рериха, изредка заходившего в скульптурную студию с заезжими из Европы знаменитостями, чтобы показать им наши работы. Скульптурой занимался с учениками в Музее Рериха итальянский скульптор. Особенную скуку наводила маленькая, сухая англичанка, всегда молча сидевшая в углу и, как мышь, упорно скребущая большой серый мрамор. Это была известная миллионерша, и Николай Константинович останавливался около её камня дольше и глубокомысленнее, чем перед остальными работами студентов, которые даже не могли понять, что такое скребёт миллионерша из своего камня, впоследствии удостоившегося высокой чести красоваться в садике здания Музея Рериха.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

В своём письме секретарю ЦК ВКП(б) В. М. Молотову после встречи с художником он сообщал: «Там (в Северной Индии. – А. А.) имеются буддийские общины, отвергающие официальный ламаизм и стоящие на точке зрения первоначального учения Будды с его примитивным потребительским коммунизмом. Это способствует их симпатиям к коммунистической программе и к СССР» 666 . Официального ответа на предложение махатм, однако, он не дал, да и едва ли можно было ожидать, что Чичерин или кто-нибудь другой из советских вождей согласится признать буддизм «учением коммунизма», хотя бы на словах. Правда, некоторый интерес к планам Рериха проявил начальник иностранного отдела ОГПУ М. А. Трилиссер, чьё ведомство занималось внешней разведкой. По свидетельству 3. Лихтман (приехавшей летом 1926 г. вместе с мужем в Москву), «самая замечательная встреча была в ГПУ, где были произнесены имена Майтрейи и Шамбалы... Предложения о сотрудничестве были встречены с энтузиазмом, несколько раз встречались с теми, в чьих руках сосредоточена вся власть» 667 . Итак, Рериху не удалось решить главного вопроса в Москве – о союзе махатм и коммунистов-ленинцев и их совместном «выступлении на Востоке», т. е. привлечь СССР к «войне Шамбалы». Без этого, однако, смысл проекта «Белуха» в значительной степени терялся. Ведь концессии для Рерихов не были самоцелью, а только необходимой, начальной ступенью реализации «Плана Владык», плана строительства Новой Страны. Тем не менее, Рериху удалось успешно завершить переговоры с Главконцесскомом (начатые еще в 1925 г. Л. Хоршем и М. Лихтманом) и получить концессию на разработку полезных ископаемых на Алтае. Как же отреагировали махатмы на результаты Московской миссии Рериха? Ведь, по сути, это был провал, ибо советские вожди не приняли их «Великого плана». Уже вскоре, когда стало очевидным, что дело с большевиками не сладилось, в посланиях Мории Рерихам появляются грозные нотки: «Настоящее мужество состоит в том, чтобы принести Моё письмо самым страшным людям. Нельзя выразить, около каких опасностей прошли в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Сам Н. Рерих в эссе «Вехи» эту встречу изобразил несколько иначе. Однажды он пришёл в музей Метрополитен, чтобы переговорить с «одной особой» (дамой) по поводу открытия в Нью-Йорке «просветительского учреждения». В это время неожиданно появился высокий человек, который несколько раз обошёл вокруг него и сделал «необычный жест», приложив палец ко лбу. «Вы пришли сюда говорить об известном Вам деле, – сказал он затем Н. К. – Не говорите о нём. Ещё в течение трёх месяцев ничего не может быть сделано в этом направлении. Потом всё придёт к Вам само» 569 . В Детройте в начале 1923 г. «призраки» действовали более откровенно. «Как раз перед отъездом на вокзал к Н. К. подошёл простой русский рабочий – механик и говорит ему: «Ведь вы князь Рюрик из дома Рюрика». Когда Н.К. спросил, откуда он знает, ответил, что он масон и ему многое понятно из каталога Н. К. И потом сказал ему, что чувствует: теперь спасение только в искусстве. Он спросил его, как же будет в будущем с разными народностями России. Н. К. сказал, что если он масон, то знает про постройку Храма, и кто его строил. Тот говорит, что царь Соломон. Н. К. спросил, верит ли он в реинкарнацию? Тот ответил, что верит. Тогда Н. К. сказал ему, что Соломон был позже Сергием Радонежским, и этим весь вопрос о народностях разрешился 570 ». Итак, американские масоны проявляли определённый интерес к Рериху и его деятельности и, как кажется, даже оказывали ему финансовую помощь. В письме к В. А.Шибаеву от 11 октября 1922 г. Н. К. делает поразительное признание: «Когда является поручение, тогда приходят и люди (посланные) и приносят средства. Я уже писал Вам, что в июне в Музее Метрополитен ко мне подошёл высокий, с проседью, человек и передал очень важный для нас message, потом принесли всё что нужно. Так исполняется всё, что должно произойти, если оно направлено к Великому Служению. Если бы я мог сообщить Вам всё, что делается на наших глазах, то вышла бы целая книга» 571 . «Очень важный для нас message» – это обещание денег. Без них Николай Константинович не смог бы осуществить ни один из своих художественно-просветительских проектов в США. Таким образом, Рерих получал помощь не только от уолл-стритского брокера Л. Хорша, но и ещё от каких-то людей. Вполне возможно, что эти люди были связаны с американскими масонскими кругами и деятелями теневой политики. Знал ли Н. К., откуда к нему приходила нежданная помощь, кто были его тайные спонсоры? Скорее всего, знал или, по крайней мере, догадывался, однако имена своих покровителей предпочитал не называть, дабы не разрушить тщательно создаваемый вокруг себя – на протяжении многих лет – ореол таинственности. Более того, этим «случайным» встречам с «чудесными незнакомцами» Рерих пытался придать какое-то особенное, провиденциальное значение: («Не забудется и встреча с незнакомцем в Музее Метрополитен. Не забудется и встреча в Чикаго. А Лондон в 1920! А Париж в 1923! А Дарджилинг! А Москва в 1926! А Белуха! А Улан-Батор! А Тибет! А Индия! Всюду вехи " 572 .)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Женщины рода этого стойбища, увидев картину разрушения, огласили поляну воплями – у них были похищены дети, убиты близкие. Воины молчали, но по их мрачным лицам и сверкающим глазам видно было, что они будут мстить беспощадно. Амнундак велел сделать короткий привал для отдыха. Из леса появился уцелевший пастух оленей с перевязанной головой и рассказал подробности нападения. Вампу, очевидно, узнавшие, что на стойбище нет большей части мужчин, ушедших на праздник, около полуночи, окружив поляну, неожиданно напали на пастухов: двух убили дубинками, третьего только оглушили. Когда он очнулся, все было кончено: землянка пылала, олени угнаны, на поляне остались только трупы. Утром пастух выследил, в каком направлении ушли грабители. Он спасся потому, что стоял возле кустов и упал в чащу, – в темноте и тумане вампу не нашли его. Оставив женщин пострадавшего рода на пепелище, колонна двинулась снова вперед, теперь на северо-восток, по следу дикарей и оленей. Собаки были пущены вперед, что позволило двигаться быстро, так как засада дикарей не могла быть пропущена умными животными. Теперь, не имея женщин с ношей в хвосте, воины шли еще быстрее, время от времени бегом; слышен был только легкий топот мягкой обуви и дыхание людей. Так прошло еще часа два, когда собаки остановились в виду большого тополя на краю открывшейся поляны и стали лаять, подняв головы. – На дереве засада! – сказал Амнундак и шепотом передал распоряжение окружить поляну по лесу. В это время Белуха завизжала – в нее попал камень, пущенный с дерева из пращи. Путешественники заметили движение листвы, и немедленно выстрелы огласили поляну, а стрелы онкилонов посыпались на тополь. В ответ с дерева раздался громкий рев, и две темные массы, ломая ветви, грохнулись на землю. – Неужели там было только двое? – спросил Горюнов, заряжая ружье. – Нет, – ответил Амнундак, – в их засадах меньше пяти не бывает, вы сейчас увидите. Он отдал какой-то приказ, и несколько воинов нырнули в чащу. На дереве все было тихо. Вампу сообразили, что они выдают себя врагам, производя движение.

http://azbyka.ru/fiction/zemlja-sannikov...

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  3.9 из  5) Странные животные Утро, хотя и хмурое, но без дождя и тумана, позволило начать исследование котловины. Четверо путешественников с котомками за спиной, с ружьями на плече двинулись на север. Они взяли с собой наиболее смышленых собак, вожатых упряжек; одна была совершенно черная, другая почти белая; первую звали Крот, вторую – Белуха. Никифоров с третьим вожаком – Пеструшкой – провожал товарищей, чтобы добыть себе и собакам пропитание на ближайшие дни. По мере отдаления от сугробов растительность становилась более обильной; мох сменила трава, затем пошли кусты полярной березы, ивы и ольхи, стлавшиеся по земле. Сюда ненадолго уже заглядывало полуденное солнце, и растительность пробуждалась к жизни. Чем дальше, тем выше становились кусты, и затем полярные виды уступили место представителям более умеренной полосы – появилась лиственница, белая береза, ольха, а среди травы пестрели первые цветы. Деревья достигали трех – четырех метров вышины, образуя небольшие рощи, перемежающиеся с полянами. При проходе через одну такую рощу собаки, бывшие на привязи, обнаружили беспокойство, стали рваться вперед и ворчать. Приготовив ружья, путешественники осторожно подошли к опушке и увидели на поляне большое стадо пасшихся животных. Видны были черные спины с довольно большими горбами и пушистые короткие хвосты, напоминавшие большую кисть. Когда одно из животных подняло голову, то оказалось, что она похожа на бычью, но короче и круче и увенчана большими, загнутыми вперед и вверх рогами. Животное уже почуяло опасность и издало глухое мычанье, встревожившее все стадо. Медлить было нельзя. Горюнов выстрелил из винчестера в ближайшего быка, который подскочил и упал на колени. Остальные в недоумении шарахнулись в разные стороны, но не убежали. У некоторых рога были короче и тоньше; видны были и телята разного возраста. Спустив собак, охотники побежали к раненому быку. Стадо при виде людей пустилось наутек, но собакам удалось остановить теленка, который и был застрелен Никифоровым. Раненый бык при приближении людей поднялся и бросился им навстречу со свирепым ревом; наклонив голову и выставив огромные рога, он несся вперед, оставляя кровавый след. Но собаки, подбежавшие сбоку, обратили на себя его внимание; он круто повернулся к ним и в это время получил еще две пули, которые его свалили.

http://azbyka.ru/fiction/zemlja-sannikov...

Я тихо иду по саду, выглядываю звезды, вот-вот увижу, – чувствуются они за облаками. Пахнет сырой землей, горною мглою пахнет: сорвется ветер, чуется тугой воздух. Свежая хвоя кедра осыпает лицо дождем… Я затаиваю шаги… болью хватает меня за сердце… Вот он, жуткий, протяжный стон… тянется из далекой балки. И снова – тихо. И снова – тяжкий, глубокий вздох… – кто-то изнемогает в великой муке. Удушаемый вопль покинутого всеми… Я знаю его, этот тяжкий, щемящий стон. Я слышал его недавно. Он взывает из-под земли, зовет глухо… О нем все говорят в округе: – А по ночам-то теперь, в балках к морю… застонет-застонет так – у-у-у… у-х-х-х-х-х-х… А потом тяжело-о так, вздохнет – ааа…а! Сердце захолонет будто! Вроде как земля стонет. Недобитые это стонут, могилки просят… Ох, нехорошо это!.. Я прислушиваюсь в глухой ночи. Тяжко идет из балок: …уууу… у… Нет ему выхода, – потянется и уходит в землю. И еще, еще… …аааа… а… – замирающий вздох муки… Мертвой тоскою сжимает сердце. Не они ли это, брошенные в овраги, с пробитою головою, грудью… оголенные человеческие тела?.. Всюду они, лишенные погребения… Умом я знаю: это кричит тюлень, черноморский тюлень – «белуха». Знают его немногие рыбаки – выводится. И не любят слышать. Он подымает круглую голову из моря, глухою ночью, кладет на камень и стонет-стонет… Не любят его – боятся – черноморские рыбаки, и «рыба его боится». Умом я знаю… А сердцем… – тяжело его слышать человеку. Я долго слушаю, затаившись, и мукой кричит во мне. А вот и сорвался ветер, ударил с гор. Зашумели, закланялись, закачались кипарисы, затрепетали верхушками, – видно на звездном небе. Продуло тучи. Будет теперь дуть-рвать круглые сутки. Не кончит в сутки – ровно три дня дуть будет. А к третьему дню не кончит – на девять дней зарядит. Знают его татары. Слышно через порывы, как бьют в городке часы. Не остановились?.. Нет в городке часов: это церковный сторож. Последнее время выбивает редко. Что ему пришло в голову? Одиннадцать?.. А может быть, и отнесло ветром. Полночь?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Давайте учить девочек жесткости, чтобы они могли «послать» назойливого ухажера, а при необходимости – и ускорение ему в нужную сторону придать. Мягкость у них и так от природы есть. Одеться в красивое платьице они и без нас смогут, давайте им лучше военную форму примерим, покажем, как автомат Калашникова работает, научим стрелять, ножи метать, будет хоть в жизни какая-то альтернатива бесконечным лосьонам, бальзамам, шампуням и ополаскивателям. И ведь это (я имею в виду АК и т.п.) им, в отличие от многих парней, реально интересно. Пусть это никогда не понадобится им в жизни (ну, разве что – сыновей воспитывать). Но, все же, это физкультура, моторика, дисциплина. Разве это не нужно? «Военщина» здесь только интересная воспитующая среда, позволяющая правильно расставить акценты. Давайте разбавим поток неправильной женственности другими, хоть и не свойственными девочкам, но все же правильными вещами. А теперь представим диалог нашей повзрослевшей выпускницы воскресной школы и ее невоцерковленной ровесницы. Итак, им по 15 лет. «Ты знаешь, -говорит юная светская львица, — я хожу в солярий и на стрип-дэнс, а еще мой парень обещал свозить меня в Турцию, правда, маму никак уговорить не могу. А тебе, поди, ничего нельзя? Религия не позволяет? Бедная ты, бедная!» Фото: Belyh, photosight.ru Поверьте, в 15 лет нашей девочке тоже будет хотеться в Турцию (хоть ей это и нельзя) и на стрип-дэнс (хоть она может даже не знать, что это такое). Но ей есть что ответить. И она спокойно так, задумчиво (вспоминая, как было классно) говорит: «а мы летом с православным клубом, вместе с нашим батюшкой под Белуху ходили, представь, я наконец 2-й разряд закрыла по горному туризму, а потом еще были в православном военно-спортивном лагере, к нам ребята спецназовцы приезжали и дали пострелять из «Винтореза». Я со ста метров 35 очков выбила с пяти выстрелов, ну, правда, с оптикой…». И тут уже у «светской львицы» слегка «отвисает челюсть»: ее похождения больше не являются предметом гордости и превосходства. Более того, она сама уже завидует подружке, хоть и не знает, где эта Белуха и что такое «Винторез».

http://pravmir.ru/avtomat-kalashnikova-k...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Кругосветное путешествие третьего класса " За час вокруг Земли " ! Учительница Исаченкова Нина Алексеевна рискнула взять своих третьеклашек в " кругосветку " . 18 октября 2013 ребята собрались с силами и переступили порог Дарвиновского музея. Конечно, в таком деле нужен опытный и надёжный проводник! Нам повезло! Им оказался хороший знакомый нашей гимназии старейший научный сотрудник отдела экологии Дарвинского музея, куратор центрального зала музея «Многообразие жизни на Земле», хранитель ботанических коллекций музея, куратор проекта живой экспозиции «Биоразнообразие растительного мира Москвы», автор 7 обучающих гидов по экспозиции музея для детей, Курилин Геннадий Николаевич. Вот сколько у него разных научных званий и статусов! Понятно, что с таким человеком не страшно идти в разведку!  Геннадий Николаевич нас ждал и сразу очень серьёзно сказал ребятам «Мы с вами совершим «кругосветное путешествие!», посетим разные уголки нашей планеты, познакомимся с природными зонами... По глазам вижу, что все " за " - тогда в путь! " Первая остановка - на Крайнем Севере, в арктической пустыне! Здесь мы увидели морского котика, который совсем не котик:), тюленя, белого медведя. Интересно, что белый медведь... нет, он не меняет цвет... остаётся белым, но он, оказывается, КИТОЛОВ! Да, да, вопреки расхожему мнению, он в зимний период может охотиться даже на некрупных китов типа " белуха " .  Узнали и много любопытного про птиц... Например, что некоторые умеют летать под водой! Это - кайра, топорик, белобрюшка. Пробыв под водой до 16 минут(!) совершив " подводный полёт " и набив при этом полный клюв рыбы, они выныривают с добычей на поверхность как ни в чём не бывало! Южнее от арктической пустыни располагается тундра. Всех удивили факты, что летом температура в этой местности может подниматься до 36 градусов, а гриб-подберезовик может быть выше березки, потому что деревце-то маленькое, карликовое. И еще! Северные олени когда-то водились в Подмосковье!

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/588...

   001    002   003     004    005    006    007