Перечислив основные проблемы, стоящие перед российским обществом, о. Алексий Уминский также коснулся недавних президентских выборов в соседней Белоруссии. Он высказал сожаление, что, поздравив Александра Лукашенко с победой (что, по его мнению, было вполне правильно), Патриарх Кирилл не попросил белорусского лидера снисходительно отнестись к оппозиционерам, многим из которых сегодня грозят длительные сроки лишения свободы. «Правы они или не правы – Церковь не разбирается в этом, но она ходатайствует за тех, кто лишен свободы», — так сформулировал свое видение ситуации о. Алексий. Свое выступление священник завершил цитатой из Герцена, писавшего о роли Православной Церкви в эпоху крепостничества: «Ну, а что сделала, в продолжение этого времени, всех скорбящая, сердобольная заступница наша, церковь наша со своими иерархи? С невозмущаемым покоем ела она свою семгу, грузди, визигу; она выказала каменное равнодушие к народному делу, то возмутительное, преступное бездушие, с которым она два века смотрела из-под клобуков своих, перебирая четки, на злодейства помещиков, на насилия, на прелюбодеяния их, на их убийства… не найдя в пустой душе своей ни одного слова негодования, ни одного слова проклятья! (…) Что у вас общего с народом? Да что у вас общего с людьми вообще? С народом разве борода, которой вы его обманываете. Вы не на шутку ангельского чина, в вас нет ничего человеческого». «Эти слова написал честнейший человек России о Церкви, которая потом была взорвана революцией, — подытожил о. Алексий. – И сегодня очень многие готовы повторить эти слова». Вслед за о. Алексием Уминским слово взял зампред синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священник Георгий Рощин. По его мнению, для того, чтобы голос Церкви был по-настоящему услышан, недостаточно одних заявлений священноначалия. «Сегодня государственный аппарат не видит силы церковной», — считает священник. Когда в день свв. Кирилла и Мефодия на Красной площади собирается всего 3 000 человек, те, кто «смотрит из-за зубцов», не видят в них реальной силы.

http://pravmir.ru/temu-nemolchashhej-cer...

Поступил послушником в Жировицкий Св.-Успенский монастырь, состоял в клире Польской Православной Церкви, пострижен в монашество (1937), иеромонах (1941), во время 2-й мировой войны находился в клире Белорусской Православной Церкви, в конце войны эмигрировал в Германию и был принят в состав Германской епархии РЗЦ (19451951), переселился в США и принят в юрисдикцию Северо-Американской Русской Митрополии (1953), игумен (до 1960), помощник настоятеля Покровского каф. собора в Нью-Йорке (19531989), архимандрит (после 1960). Архив: АГЗ. Лит.: Com. List Русский пастырь. 1989. 5. К Калашников Александр Васильевич (23.2.1860, СПб. 10.9.1941, Сент-Женевьев-де-Буа, Франция), протоиерей. Сын чиновника, тесть Л.А. Зандера и дед о. А. Терентьева (см.). Окончил С.-Петербургское коммерческое училище, поступил на службу в Государственный Банк, одновременно участвовал во многих петербургских литературных кружках и был знаком со многими писателями, старший инспектор Государственного Банка, действительный статский советник, после революции отказался служить новому правительству и уехал в Новочеркасск, где стал помощником управляющего финансовым отделом правительства Войска Донского (19181919), эмигрировал в Константинополь (1920), где принял диаконский сан (22.5.1923) и иерейский сан (26.5.1923), рукоположение совершил архиеп. Анастасий (Грибановский) , переселился во Францию (12.11.1923), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), разъездной священник во Франции (1924), духовный руководитель РСХД во Франции (19241928) и Братства Св. Троицы (19241941), 1-й настоятель церкви свв. Константина и Елены в семейном имении Бутеневых-Трубецких в Кламаре (21.9.19241.5.1932), настоятель церкви Св. Иоанна Воина в Медоне (16.8.192810.9.1930), протоиерей (29.6.1928), настоятель Св.– Николаевской церкви при старческом Русском доме княг. Мещерской в Сент-Женевьев-де-Буа (1.5.193210.9.1941), 1-й настоятель Успенской церкви при кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа (14.10.193910.9.1941), председатель епархиальной ревизионной комиссии (19271941).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С новой энергией свят. Димитрий начал проходить в Кирилловском монастыре церковное послушание. Постоянно заботясь о храме, принимая участие в церковном пении, со вниманием совершая службу Божию, он пламенно возносил молитву к милосердному Богу в храме и келии. Здесь, в тишине одиночества, в свободное от молитвенных подвигов время, свят. Димитрий продолжал усердно заниматься изучением богословских наук, много писал, читал и сочинял. Но «не может град укрытися верху горы стоя» (Мф: 5:14) Господу было угодно дать свят. Димитрию другое занятие и назначение, где бы его деятельность принесла больше пользы Церкви Христовой. Через семь лет по пострижении Лазарь (Баранович), архиепископ Черниговский, вызвал свят. Димитрия в Чернигов в Густынкий монастырь и, в праздник Сошествия Св. Духа, (23 мая 1675 г.) рукоположил его в иеромонаха 28 . Зная иеромонаха Димитрия, как человека ученого и добродетельного, способного к проповеданию слова Божия, преосвященный Лазарь оставил его в качестве проповедника в Чернигове при архиепископской кафедре. Более 2-х лет иеромонах Димитрий неутомимо проповедовал слово Божие в городе Чернигове, и проповедь его была плодотворна, поскольку привлекала толпы народа, жаждущего услышать его поучение. По замечанию историка В. Нечаева, до XVI столетия на Украине и в России Слово Божие распространялось пастырями чрез чтение поучений свв. Отцов и Житие Святых. Когда же возникли свои училища, коллегии, в которых более глубоко изучались богословские науки, то появились и проповедники из духовных лиц 29 , а вместе с ним была учреждена и особая должность проповедника Слова Божия. Так Хоментовский был проповедником при епископе Белорусском, Паскевич – при Минском, Иона Дубинский – при Виленском епископе, Тимофей Богданович – при Новгородском, иеромонах Димитрий, как видим, при Черниговском архиепископе. Слава о иеромонахе Димитрие, как проповеднике распространялась далеко за пределы Украины. Во многих местах хотели видеть его своим проповедником. Жизнь и деятельность свят. Димитрия в различных приходах и монастырях

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Хиславичи. Церковь Бориса и Глеба. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянный храм с трехъярусной колокольней в честь святых мучеников и равноапостольных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, в святом Крещении Романа и Давида, построен в 1880 г. В архитектуре ощутимы традиции белорусского зодчества 18 в. Простой двухъярусный иконостас был выполнен местными мастерами в начале 20 в. Иконы этого же времени перенесены из церкви села Воскресение Хиславичского района. Над широким центральным пряслом помещена икона «Новозаветная Троица». Храм не закрывался даже в годы гонений и оставался многие десятилетия единственным постоянно действующим храмом Хиславичского района. Однако древний престол в нем был разрушен и литургию приходилось совершать на временном престоле. 14 июля 2000 г. митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил великое освящение Святой Трапезы и первую Божественную литургию на новом престоле. В конце 1990-х гг. в храме были восстановлены все пять старинных куполов, позолочены кресты, изготовлен новый позолоченный иконостас, произведен полный косметический ремонт фасада, приобретена дополнительная малая звонница.    В храме освящено два престола: главный – в честь свв. блгвв. кнн. Бориса и Глеба, в пределе - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В конце 1990-х годов были восстановлены все пять старинных куполов, позолочены и вновь установлены купольные кресты, изготовлен новый позолоченный иконостас, произведен полный косметический ремонт фасада церкви, а так же приобретена дополнительная малая звонница. Источник: сайт Борисо-Глебской церкви  В число достопримечательностей Хиславичского района Смоленщины входит старинный деревянный храм - Борисоглебская церковь. Датой возведения Борисоглебской церкви, названной в честь князей-страстотерпцев Глеба и Бориса, считается 1880 г. В церкви были освящены 2 престола: основной - в честь Бориса и Глеба, предельный - во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Архитектура здания храма соответствует основным традициям зодчества Белоруссии 18 века. Пятикупольная деревянная церковь имеет трехъярусную колокольню. Церковный позолоченный иконостас был изготовлен местными мастерами. Многие иконы в Борисоглебскую церковь в Хиславичах попали из церкви, которая находилась в селе Воскресение.

http://sobory.ru/article/?object=10643

Впрочем, В. Легойда против того, чтобы делить праздник на церковный и светский. Он напомнил, что с 1991 г. День славянской письменности и культуры признан государственным праздником, и сказал: " Этот праздник обращает нас к высотам нашей культуры и к будущему, которого, как известно, не бывает без прошлого... Мы стараемся сделать праздник близким и понятным всем, чтобы имена свв. Кирилла и Мефодия перестали быть строчками из учебника, а стали ассоциироваться с живыми людьми " . По словам председателя СИНФО, очень важна форма, в которой подается информация, особенно – для детей и подростков. В частности, даже житие солунских братьев можно преподнести как " детективное повествование " . " Смысл праздника – это не просто что-то обязательное, что слышится за словом " мероприятие " . Это должно быть здорово, интересно, мы ждем много людей и хотим, чтобы они узнали о концерте на Красной площади " , – – сказал В. Легойда. Много нового в День славянской письменности и культуры предложит москвичам и гостям столицы Департамент культуры Москвы. Как рассказала заместитель руководителя этого Департамента Екатерина Проничева, на улицах будут проходить открытые уроки русского языка и литературного чтения; в 17-00 на центральных улицах известные актеры будут читать русские стихи и прозу; у памятников поэтам и писателям состоятся литературные чтения для всех желающих; а с 14-00 до 20-00 профессура МГУ и РГГУ проведет для желающих уроки русского языка на Кузнецком мосту и на Тверской. Еще одна творческая акция Московского департамента культуры, призванная продемонстрировать единство славянской культуры: на некоторых улицах появятся только на этот день новые таблички, где названия будут написаны кириллическим шрифтом на русском, украинском, белорусском, сербском и других славянских языках. Алфавит, который создали святые солунские братья Кирилл и Мефодий, приобщил славянский мир к великой греческой культуре, в первую очередь – к языку богослужения, отметил, со своей стороны, заместитель председателя Патриаршего совета по культуре иеромонах Павел (Щербачев). Он, вслед за председателем СИНФО, также считает, что " церковное " и " светское " соединяются в празднике славянской письменности и культуры. " Добрая традиция соработничества всех сил общества и Церкви приобретает, как сейчас бы сказали, креативный характер, так как мы привлекаем сегменты культуры, которые дотоле считались абсолютно светскими, например, известные всем песни " , – – сказал о. Павел.

http://religare.ru/2_101452.html

Выявлены формы проявления «нетерпимости» к Православию в Речи Посполитой и массовые случаи протеста православного населения. Проведен сравнительный анализ политико-правового положения Православной Церкви в Османской империи и Речи Посполитой. Выявлен разноуровневый характер деятельности восточных патриархов, направленной на восстановление и укрепление позиций Православия в Речи Посполитой. Определены направления и сущность религиозной политики Восточных Патриархатов в отношении православной Киевской митрополии в новых политико-правовых и этноконфессиональных условиях. Раскрыта роль восточных патриархов в процессе легализации Православной Церкви в Речи Посполитой. Проанализированы основные религиозно-политические результаты деятельности иерархии Восточной Церкви в Речи Посполитой. Введены в научный оборот документы, среди которых письма Киевского митрополита Иова (Борецкого), православного Виленского братства и др., хранящиеся в Главном архиве древних актов в Варшаве (Archiwum Radziwiów). Книга вышла в серии «Монографии и исследования Минской духовной академии» (том IV) по рекомендации кафедры церковной истории и церковно-практических дисциплин Минской духовной академии (протокол 8 от 4 апреля 2019 г.) и Издательского совета Белорусской Православной Церкви (ИС Б17-709-0138). Научные рецензенты: Бендин А.Ю., профессор кафедры богословия ГУО «Институт теологии им. свв. Мефодия и Кирилла» Белорусского государственного университета, доктор исторических наук; Гронский А.Д., секретарь Ученого совета Минской духовной академии, ведущий научный сотрудник Центра постсоветских исследований Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук, кандидат исторических наук, доцент. Ответственный за выпуск: проректор по научной работе Минской духовной академии доцент А.В. Слесарев. Книга ориентирована на студентов и преподавателей гуманитарных специальностей, историков, теологов и всех, кому небезразлична история Русской Православной Церкви. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.11.2019 21:26:44

http://drevo-info.ru/news/25428.html

Под Минском открылась научная конференция по проблемам современного теологического образования 26 июня 2007 г. 17:41 По благословению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета , Патриаршего Экзарха всея Беларуси, с 25 июня по 7 июля Международное общественное объединение «Христианский Образовательный Центр имени святых Мефодия и Кирилла» совместно с Библейско-богословским институтом (Москва) и Институтом теологии имени святых Мефодия и Кирилла БГУ (Минск) проводит Международную научную конференцию по актуальным проблемам современного теологического образования «Летний Богословский Институт — 2007». Научная конференция по актуальным проблемам современного теологического образования «Летний богословский институт» (ЛБИ) была впервые организована в 1999 году в Беларуси по инициативе Библейско-богословского института св. апостола Андрея (Москва) и Христианского Образовательного Центра им. свв. Мефодия и Кирилла. В течение вот уже восьми лет участниками ЛБИ являются специалисты в области теологического образования из России и Беларуси, а также студенты и выпускники Минских духовных академии и семинарии, Института теологии им. святых Мефодия и Кирилла БГУ, священники, врачи, журналисты, учителя, христианская молодежь. Опыт проведения летних богословских институтов был распространен на Россию и Украину. Первый Киевский ЛБИ прошел летом 2003 г. по благословению Митрополита Киевского и всея Украины Владимира . Первый Московский летний богословский институт (МЛБИ) с успехом прошел в Москве в августе 2002 года. В процессе их проведения был учтен весь опыт организации подобных научных конференций, который был накоплен за эти годы в Беларуси. Программа конференции состоит из двух сессий, каждая из которых длится 5 дней. Тематика курсов не случайна и отражает вопросы, волнующие современное церковное сознание и являющиеся актуальными в жизни современного общества в целом. Курсы лекций включают в себя также и дискуссионную часть и читаются признанными специалистами в своих областях знаний на территории СНГ, что делает летний институт весьма популярным. Летний Богословский Институт проходит в 70 км. от Минска на базе отдыха «Городок» на берегу реки Западная Березина. Лекции и семинары проходят под открытым небом. У участников есть возможность и время для активного отдыха, проводятся экскурсии по историческим и культурным достопримечательностям. «Летний институт» ставит своей целью не только снабдить молодое поколение специалистов в различных областях современных наук теоретическими знаниями в области богословия и религиоведения, но также и познакомить слушателей с навыками практического применения этих знаний в современных отраслях науки. Официальный сайт Белорусской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/261929.htm...

Восьмерик колокольни разделен карнизами натрое. Грани нижнего восьмерика чередуются: большая и малая. Украшает ярус карниз, имеющий криволинейные очертания над малыми гранями. Второй восьмерик, предназначенный собственно, для колоколов, составляют высокие и вытянутыми арки звона. Наконец, третий невысокий восьмерик украшают круглые окошки-слухи, вписанные в грани. Углы обоих восьмериков декорируют плоские пилястры, поддерживающие карнизы сложного профиля. Венчает колокольню уже знакомый нам по конструкции церкви восьмигранный купол. Над ним возвышается барабан с небольшой главкой. Эту несколько суровую графичность декора несколько оживляет только роспись «в шахмат» купола и одного из четвериков. Однако первоначально роспись удачно дополняли яркие краски керамических панно с изображениями евангелистов. Они располагались под арками звона. По преданию, автором этого чуда «ценинного» дела был белорусский мастер Степан сын Иванов по прозвищу Полубес. Он украшал многие московские храмы, в том числе, собор Святых отцов Семи Вселенских соборов в Свято-Даниловом монастыре, церковь святителя Григория Неокесарийского на Большой Полянке и Покровский собор в резиденции государя Алексея Михайловича в усадьбе Измайлово. Сейчас из всех панно колокольни сохранилось только одно - «Евангелист Марк». Колокольный подбор храма св. Иоанна Воина не был большим и не имел очень тяжелых колоколов. Какие колокола входили в него первоначально, сейчас уже трудно сказать. В нашем распоряжении пока только сведения описи 1813 года, составленной уже после того, как церковь, сильно пострадавшую от бесчинств солдат наполеоновской армии в 1812 году, привели в порядок и заново освятили. В этой описи говорится о семи колоколах. Благовестник при этом весил 130 пудов, полиелейный – 61 пуд и вседневный – 22 пуда. В 1872 году количество колоколов увеличилось, так как на заводе Д.Н. Самгина для церкви был отлит новый благовестник, вес которого составил 303 пуда По всей вероятности, несмотря на не очень большой вес, колокола Иоанновского храма были очень хорошо подобраны и имели великолепное звучание. Вывод этот можно сделать на основе того факта, что храм св. Иоанна Воина по указу Консистории входил в число церквей «слушавших» соборный благовест. Здесь следует пояснить, что для точного соблюдения времени благовеста, обязательного для всех московских храмов, звон предписывалось начинать только одновременно со звонницей Успенского собора в Московском Кремле. Те храмы, которые из-за большого расстояния не могли слышать этот звон, начинали его одновременно со «знаменитыми церквями», где «слушали» и «передавали» звон соборной звонницы. Они выбирались  Консисторией в каждом сороке. В Замоскворецком сороке такими храмами являлись: церковь Воскресения в Кадашах, святителя Николая на Берсеневке, свв. Косьмы и Дамиана в Нижних Садовниках и св. Иоанна Воина на Якиманке.

http://sobory.ru/article/?object=02242

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Минске открылся Х международный фестиваль православных песнопений 30.04.2009 Х юбилейный музыкальный форум в Минске приурочен к 25-летию установления празднования Собора Белорусских святых . I Минский фестиваль духовной музыки состоялся по благословению митрополита Минского и Белорусского Филарета в 1989 году и был посвящен 400-летию установления Патриаршества на Руси. 27 апреля за Божественной литургией и молебном в Минском Свято-Духовом кафедральном соборе молились участники, организаторы и гости международного фестиваля. Сразу же по завершении богослужения в зале Соборного дома Свято-Духова собора открылась Международная научно-практическая конференция «Языки православной культуры». Заявленная тема была раскрыта докладчиками из Беларуси, Украины, Румынии, России, Италии на трех сессиях: «Музыка в слове и слово в музыке», «Образы и образа», «Лики слова. Проповедь слова». Перед началом работы конференции состоялась презентации сборника научных материалов «Обретение образа. Православная белорусская культура в славянском мире» (основой книги послужили доклады, сделанные во время конференций в рамках фестивалей 2004 и 2006 гг.), книги Л.В.Левшун «О слове преображенном и слове преображающем. Теоретико-аналитический очерк истории восточнославянского книжного слова XI-XVII веков» и научно-просветительского календаря на 2009 год «Царица Небесная. Древние иконы Южной Италии», изданного совместными усилиями Христианского Образовательного Центра им. свв. Мефодия и Кирилла, итальянского католического фонда «Христианская Россия» и московского культурного центра «Духовная библиотека». Организаторами фестиваля православных песнопений выступили Белорусский Экзархат, Министерство культуры, Министерство образования, Министерство информации, Министерство спорта и туризма, Министерство обороны и Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Минские городской и областной исполнительные комитеты, Государственный пограничный комитет Республики Беларусь и Международное общественное объединение «Добротолюбие» при участии Уполномоченного по делам религий и национальностей при Совете министров Республики Беларусь.

http://drevo-info.ru/news/6535.html

Жуковка. Церковь Петра и Павла. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1824 и 1995. Адрес: Республика Беларусь, Минская область, Минский район, д. Жуковка Координаты: 54.18361, 27.50483 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревня Жуковка Юзуфовского сельского совета находится в северной части Минского района на границе с Логойским районом Минской области. Известна эта деревня с 1800 года как хутор, принадлежавший Ф. Аборекло. С 1897 года она входила в Белоруцкую волость. Сейчас это очень маленькая, вымирающая деревня, в которой проживает 21 человек. Храма в этой деревне не существовало. Вообще, определить в какой приход входила Жуковка до 1917 года, не представляется возможным, потому что это был хутор, который в клировых ведомостях не указывался. Скорее всего, Жуковка входила в приход д. Белоручи, так как эта деревня до 1917 года являлась центром волости. В настоящее время деревня Белоручи входит в состав Логойского района. В 1993 году группа инициативных жителей в количестве 11 человек решила построить в Жуковке церковь. Для осуществления этих намерений решили основать приход,устав которого был зарегистрирован 30.05.1994 года Минским областным исполнительным комитетом. Новый приход получил название в честь свв. апп. Петра и Павла (свидетельство 283). В скором времени построили небольшой деревянный храм в неорусском стиле, представляющий собой односрубный храм с притвором. Над его крышей и фронтоном фасада возведены главки с крестами. 3 января 1996 года окормлять приход поручили священнику Евгению Горячко, настоятелю церкви Рождества Богородицы д. Янушковичи Логойского района. 31.05.2002 года иерея Евгения Горячко утвердили настоятелем прихода. В связи с тем, что этот приход небольшой, богослужения совершаются нерегулярно, в основном по просьбе прихожан. Официальный портал Белорусской православной Церкви Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15273

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010