На Кипре пройдет фестиваль, посвященный 900-летию паломничества игумена Даниила Никосия, 20 марта 2006 г . Картина И. Машкова “Игумен Даниил у Гроба Господня” «Проведение Дней духовного единства, посвященных 900-летию паломничества игумена земли Русской Даниила на остров Кипр, полагаю делом, способным послужить благой цели укрепления братского единства народов наших стран. Желаю всем труждающимся над организацией и проведением мероприятий помощи Божией и благословенных успехов в достижении поставленных целей». Из резолюции Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, направленного в адрес Русского Православного Образовательного Центра. В 2006-2007гг. исполняется 900 лет установления духовных контактов между Киевской Русью, колыбелью русского, украинского и белорусского народов и Кипром. В 1106 году посланец Древней Руси игумен Даниил побывал на Кипре, совершая паломничество на Святую Землю. Он оставил потомкам уникальный труд «Хождение», страницы которого посвящены и Святой Кипрской Земле. Русский Православный Образовательный Центр по Благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, при духовной поддержке священноначалия Кипрской Православной Церкви и содействии посольства России предлагает отметить этот знаменательный юбилей православным фестивалем «Единство», который пройдет на Кипре с мая по октябрь 2006 года. РПОЦ приглашает всех, кому дороги идеи единства православных народов, потрудиться для успешного проведения православного фестиваля, «стараясь сохранить единство духа в союзе мира» (Еф. 4: 3). Программа фестиваля: 1. Праздник славянской письменности и культуры, приуроченный ко Дню просветителей славянских народов свв. Кирилла и Мефодия. 2. Посещение кипрских храмов во имя русских святых. 3. Мемориальные паломничества в монастырь Ставровуни (при поддержке и по благословению настоятеля монастыря архимандрита Афанасия). 4. Неделя православного кино. 5. Публикации материалов посвященных 900-летию духовных контактов между нашими народами в средствах массовой информации. 6. Выпуск цикла радиопередач «Святая Кипрская Земля» на всемирной православной радиостанции «Радонеж». 7. Юбилейная конференция «900 лет вместе». Русский Православный Образовательный Центр будет признателен за любую помощь, оказанную при подготовке и проведении Православного фестиваля. Обращаться: Тел/факс: 24-622548, моб.тлф. 99-831916. 20 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16690.html

Православных учебных заведений в Польше будет больше Белосток, 28 июня 2014 г.      Юбилейное собрание актива Кирилло-Мефодиевского братства в Польше в честь 25-летия самой известной православной общественной организации страны позволило определить приоритеты развития братства на следующие годы, сообщает СОБОР.ву . Одним из самых успешных направлений остаётся духовно-просветительская работа – это и организация конференций, выступлений известных богословов, встреч с известными в Польше и зарубежье церковными деятелями. Конечно, это и развитие первых в Польше частных учебных заведений, в которых учатся дети, чьим родителям небезразлично духовное воспитание, развитие национальных традиций. Именно в здании школы свв. Кирилла и Мефодия состоялось собрание. То, что самое главное направление деятельности Кирилло-Мефодиевского братства - просвещение детей и молодежи не просто декларация, подтверждается тем, что братство основало православный детский сад в Бельске-Подлясском, а также начальную школу и гимназию в Белостоке. Со следующего года количество первоклассников в православной школе увеличится вдвое. Александр Григорьевич Сосна, депутат Сейма Республики Польша: «Это большая радость, что в следующем учебном году будет два первых класса в составе 32 человек. Согласно нашему статуту, класс должен состоять не более чем из 16 человек. Набор в два класса свидетельствует о том, что у нас высокий уровень преподавания: мы не только учим детей, но и кормим их, дополнительно с ними занимаемся. В прошлом году было 14 внеплановых занятий». Среди дополнительных занятий – и уроки православной веры, и уроки русского, белорусского, украинского языков. Причём занятия часто обретают музыкальную форму, песни на всей языковой палитре Подлясья прозвучали в исполнении воспитанников братских школ и детского сада на торжественном собрании братства. И в Белостоке, и других городах Польши наблюдается родительский запрос на православные учебные заведения и, возможно, братство святых равноапостольных Кирилла и Мефодия сможет расширить их географию. А.Г. Сосна: «В планах - открытие школы в Варшаве и детского сада в Гайновке. Проблема в отсутствии собственных зданий. В Варшаве мы можем снять в аренду помещения, а в Гайновке сложно найти подходящее здание, соответствующие нормам». Смысл такой работы– в предоставлении возможности родителям выбирать школу, которая бы продолжала духовные традиции, принятые в верующих семьях. 28 июня 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71820.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Коложская " Описания иконы Икона Коложская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Название получила по Коложскому Борисоглебскому мужскому монастырю в городе Гродно (Белоруссия). По одной из версий, чудотворная икона в XVII веке была пожертвована монастырю умирающим нищим, который до самой смерти носил её на своём теле под ветошью. Небольшая медная пластина с изображением Богородицы и младенца Иисуса, вправленная в кипарис, оказалась копией иконы «ОДИГИТРИЯ». Известно, что в 1914 году перед Коложской иконой Богородицы молились будущие царственные мученики: Николай II со своей семьёй. И тогда же, в 1914–м, когда Гродно угрожало нашествие немецких войск, священники обошли городские форты, благословляя их чудотворным образом. Гродненцы были тогда уверены, что именно Коложская икона повернула завоевателей на север от города. В 1915 году перед очередной угрозой немецкого нашествия началась эвакуация ценностей. На восток, в Россию, были вывезены многие белорусские святыни. В их числе оказались и два ценнейших для белорусского народа образа: Жировицкий и Коложский. Н[...] Коложская икона (описание Поселянина) Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Коложская икона Божией Матери находится в г. Гродно, в мужском Борисоглебском монастыре. Название свое она получила от Коложской церкви свв. Бориса и Глеба, построенной в первой половине XII века, в предместьи Гродно, называвшемся Коложью. В этой церкви сначала находилась икона Богоматери, известная под именем Коложской. В 1853 году древняя Борисоглебская церковь в Коложе обрушилась наполовину в реку Неман, и теперь на высоком берегу этой реки сохранились одни только развалины этого древнего памятника православия. Икона Богоматери Коложская была перенесена в мужской Борисоглебский монастырь, где пребывает и доныне. Написана эта икона на полотне, наклеенном на доску, и по времени своего происхождения может быть отнесена к XVII веку. Коложская икона с древних времен ознаменовала себя многими чудесами, и до сих пор толпы верующих притекают во множестве со всех сторон на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы и по вере своей получают великие знамения Ее милосердия.

http://pravicon.com/icon-166

Ежегодными Рождественскими премиями «Христианские традиции в культуре и образовании» были отмечены руководитель отдела религиозного образования и катехизации Брестской епархии протоиерей Евгений Лихота и референт Минского епархиального управления по вопросам новых религиозных движений, преподаватель кафедры религиоведения ИТ БГУ В.А. Мартинович. Центральным событием вечера стало присвоение звания доктора honoris causa Института теологии БГУ видному сектоведу, уполномоченному Евангелической Церкви земли Бранденбург (ФРГ) по вопросам новых религиозных движений пастору Томасу Гандоу. Как пояснил В.А. Мартинович, д-р Гандоу «занимается изучением сект с 1978 г. Этот человек на своей работе часто рисковал собственной жизнью. Он пережил несколько покушений и, несмотря на это, никогда не боялся бросать вызов самым мощным деструктивным сектам». Ранее д-р Гандоу передал Белорусской Православной Церкви свой личный архив. «После распада СССР я почувствовал призвание делиться информацией с Восточными Церквами, — рассказал участникам вечера Томас Гандоу. — В то время деструктивные религиозные группы хотели использовать в своих целях мнимую слабость Церкви и религиозный вакуум в сознании людей. К счастью, Православная Церковь тогда быстро мобилизовалась, и сейчас именно она уделяет много внимания научному подходу к явлению сект». По мнению немецкого специалиста, «этот опыт Православной Церкви полезен для всего христианского сообщества и выходит за рамки простой самозащиты». Со словами поздравления к новому почетному доктору Института теологии обратился ректор БГУ С.В. Абламейко. Затем состоялась презентация тематического календаря на 2011 г. «Свет Премудрости. Армянская книжная миниатюра», изданного совместными усилиями ХОЦ им. свв. Мефодия и Кирилла, итальянского фонда «Христианская Россия» (Милан) и культурного центра «Духовная библиотека» (Москва). Издание продолжает собой серию календарей, которые в разные годы посвящались иконописи России, Беларуси, Италии, Египта. По словам представителя фонда «Христианская Россия» Жана-Франсуа Тири, «замысел проекта состоит в том, чтобы сделать очевидными иконографическое богатство искусства и христианские корни Европы». Календарь включает в себя 24 репродукции книжных миниатюр средневековой Армении с подробными комментариями.

http://patriarchia.ru/db/text/1384412.ht...

Иеродиакон Платон (Кудласевич) Значение термина κομησις  (успение) в церковной традиции В. В. Кричфалуший Сущность политеистических верований язычников в сочинении Псевдо-Иустина «Речь к эллинам» П. Г. Нелюбин От «Мётэй Мондо» к «Ха Дайусу»: жизнь и вера Фабиана Фукана А. В. Антишкин Иоанн Зонара как толкователь гимнографических текстов и его комментарий на воскресный канон Октоиха первого гласа прп. Иоанна Дамаскина Литургика А. А. Волков Литургические рукописи из Толедо. Часть III: Libri mistici из церкви свв. Иусты и Руфины  Библеистика А.В. Ворохобов Предпонимание, текст и традиция в экзистенциальной герменевтике Рудольфа Бультмана Церковное право П. И. Гайденко О праве суда над духовенством и монашеством на Руси (XI–XIII вв.). Постановка проблемы ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ Н. Н. Павлюченков «Священная тайна» имяславия в философско-богословской концепции символа священника П. А. Флоренского А. А. Лагунов Симфония властей: недостижимая реальность идеала А. Ю. Полунов Народная монархическая инициатива в представлениях консерваторов 1880-х гг. (к истории абиссинской экспедиции Н. И. Ашинова) И. Б. Гаврилов Вопросы просвещения и образования в русской религиозной мысли второй четверти XIX века ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ Священник Александр Мазырин Сравнительная характеристика обновленческого и григорианского расколов 1920–1940-х годов. М. В. Шкаровский Нелегальная деятельность Александро-Невского братства в 1925–1932 гг. А. В. Слесарев Белорусский Совет православных церквей в Северной Америке под руководством протопресвитера Святослава Ковша в 1976–1986 гг. И. Г. Горбунов «Ранняя административная деятельность архимандрита Сергия (Тихомирова) в Санкт-Петербургской духовной семинарии (1899–1905 гг.) А. А. Копылов  Административно-территориальные особенности Московской и Ленинградской епархий в середине ХХ века М. А. Тарасов Санкт-Петербургское православное церковное братство как предшественник Миссионерского общества в Петербурге (60-е гг. XIX в.) Научная жизнь О Научном совете СПбДА. Интервью с проректором по научной работе протоиереем Константином Костроминым

http://bogoslov.ru/event/6027494

В Гродно прошел VI Фестиваль православных песнопений 5 февраля 2007 г. 16:01 С 1 по 3 февраля в г. Гродно при участии управления культуры Гродненского облисполкома и Гродненской епархии Белорусской Православной Церкви прошел VI открытый Фестиваль православных песнопений Гродненской епархии. Целью Фестиваля является популяризация духовного наследия и современного творчества в области певческой православной культуры, повышение исполнительского уровня православных песнопений в приходских и светских коллективах. 1 февраля в Гродненском городском Доме культуры состоялось открытие VI-ro Фестиваля православных песнопений Гродненской епархии. После пения молитвы «Царю Небесный» к собравшимся с приветственным словом обратился председатель жюри фестиваля иерей Андрей Бондаренко. Затем участники и зрители фестиваля выслушали приветственные слова начальника отдела культуры Гродненского областного исполнительного комитета А.Ч. Лойко и начальника отдела по делам религий и национальностей И.А. Попова. Далее последовало обращение заведующего отделением инструментального исполнительства УО «Гродненское государственное музыкальное училище», директора фестиваля В.С. Лебецкого, который представил членов жюри и рассказал о регламенте фестиваля, после чего были прослушаны конкурсные выступления коллективов. 2 февраля в городском Доме культуры г. Гродно прошел второй день Фестиваля. Среди прочих были прослушаны выступления коллективов не только находящихся на территории Гродненской епархии, но и за ее пределами: — народная хоровая капелла УО «Гомельский государственный областной Дом технического и художественного творчества», (Гомель); — хор Духовного училища храма свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия, (Витебск); — молодёжный хор «Ramonka» Православного прихода д. Лосинка, (Республика Польша); — камерный хор «Элегия», (Москва); — хор Воронежской Православной Духовной семинарии (женский), (Воронеж); — хор «Акколада» Рижского Дворца школьников, (Рига); — архиерейский хор Свято-Симеоновского кафедрального собора , (Брест);

http://patriarchia.ru/db/text/192309.htm...

Разделы портала «Азбука веры» 17 Ноя 2023 Фото: www.rop.ru В Издательстве Московской Патриархии Русской Православной Церкви вышел в свет учебник бакалавра теологии «Сектоведение», подготовленный Учебным комитетом Русской Православной Церкви и Издательством Московской Патриархии. Автор Мартинович В. А. Настоящий учебник включает систематический обзор по основным темам теоретического, отраслевого и практического сектоведения. На примере 17 основных типов сектантства в краткой форме описывается многообразие форм нетрадиционной религиозности, даются базовые сведения по их критическому анализу и теоретическому осмыслению в современной научной и богословской мысли. Учебник рекомендован для использования в процессе подготовки студентов, обучающихся в системе высшего духовного и светского образования по направлению подготовки «Теология». СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Корпус новых учебников должен стать для тысяч будущих церковных работников и пастырей источником знаний о Церкви, ее месте в Отечестве и в мире. Эти учебники должны быть доступными, написанными на современном уровне пособиями для любого человека, желающего ознакомиться с соответствующими дисциплинами. Отмечу, что работа над данным проектом, требующая сложной структурной организации, становится площадкой коллективного труда сотен авторов, что требует нестандартных решений, в том числе управленческих, а также методических и педагогических. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Об авторе Мартинович Владимир Александрович — теолог, доктор теологии Венского университета, кандидат социологических наук, заведующий кафедрой апологетики Минской духовной академии, председатель Синодального центра сектоведения им. преподобного Иосифа Волоцкого Белорусского Экзархата (осн. в 1997 г.). Член Синодальной библейско-богословской комиссии Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Рецензенты: игумен Серапион Митько, др теологии, др. богосл., канд. филос. наук., проф. ОЦАД им. свв. равноап. Кирилла и Мефодия, проф., научный руководитель Центра религии и права НИУ ВШЭ;

http://azbyka.ru/news/v-izdatelstve-mosk...

От имени театра «Тимур» и харьковского Духовно-просветительского центра им. о. Александра Меня Василий Сидин вручил памятные награды «Пробуждение» о. Георгию Чистякову (посмертно, награду приняла его вдова Наталья Александровна) и о. Александру Борисову. Эти награды с девизом «За жизнь, посвященную детям» ежегодно присуждает детский совет, сообщил режиссер театра. Он также отметил, что определить жанр постановки было непросто, по крайней мере, обычным спектаклем это не назовешь. Вместе с автором пьесы Аллой Калмыковой решили назвать действо «драма-проповедь». На сцене развиваются несколько сюжетных линий: это и непростые взаимоотношения о. Георгия с врачом РДКБ, и поиски форм поддержки больных детей со стороны православных волонтеров, и сооружение больничного храма в переоборудованном конференц-зале, и судьбы конкретных детей и их родителей. Многие эпизоды спектакля перекликаются с документальными фильмами об о. Георгии режиссера Ирины Бессарабовой «Бог плачет» и «Богослужение»  Пьеса основана на реальных событиях и судьбах. Так, на московскую премьеру специально прилетела из Чечни женщина по имени Айшат – образ ее сына Амишки, умершего от тяжелой болезни, является одним из центральных в пьесе. А те, кого играли на сцене юные актеры: бессменный руководитель Группы милосердия Лина Салтыкова, композитор и тоже «ветеран» группы милосердия Владимир Шишкарев и другие -- сидели в зале. Многие не могли сдержать слез, в том числе – и юные актеры. О. Георгия играл в спектакле молодой харьковский актер Антон Жиляков. Драма-проповедь «Пожалуйста, живи!» будет показана в Москве еще дважды : 14 апреля – в Культурном центре Украины в Москве на Старом Арбате и 15 апреля – в зале Международного университета в Москве (м. Белорусская). Вход на спектакли свободный, начало в 19 часов. Фоторепортаж о спектакле можно увидеть на сайте храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Незаметно пролетели ученические годы Стефана в Минске. Наступил 1886/87 учебный год – последний год учебы в семинарии. 26 сентября 1886 года в стенах Минской духовной семинарии проходило торжественное открытие новоучрежденного Кирилло-Мефодиевского братства. Это событие было значимым не только для самой семинарии, но и для духовенства Минской епархии. Братство должно было взять на себя заботу «об увеличении учебных и нравственно-воспитательных средств обучающихся в Семинарии воспитанников и доставлении беднейшим из них средств к удовлетворению их крайних нужд или жизненных потребностей» 42 . При общей бедности белорусского православного духовенства появление такого попечительного органа о воспитанниках семинарии было крайне желанным. Устав братства утвердили еще в мае 1885 года, но акт открытия был отложен к началу настоящего учебного года и приурочен к 26 сентября – дню памяти Св. Апостола и Евангелиста Иоанна-Богослова – храмовому празднику семинарской церкви. Праздничное богослужение в сослужении всего высшего минского духовенства совершил Преосвященный Варлаам (Чернявский), епископ Минский и Туровский. Торжественное открытие братства происходило в актовом зале семинарии и началось молебном перед большой иконой Свв. Кирилла и Мефодия. На акте присутствовали: начальник губернии князь Н.Н. Трубецкой, вице-губернатор И.П. Альбединский, многие высшие гражданские чины, начальствующие и преподаватели учебных заведений и другие лица. По окончании молебна Преосвященный произнес речь, после которой был прочитан устав братства. Все присутствующие согласились быть его членами. Тогда же были избраны Совет братства, казначей, делопроизводитель и члены Ревизионной комиссии. Уже таковое начало дела вселяло надежду на успех всего предприятия. Событие это было описано в статье «Кирилло-Мефодиевское Братство при Иоанно-Богословской церкви Минской Духовной Семинарии» и опубликовано в «Минских Епархиальных Ведомостях» 43 . Автором материала был воспитанник шестого класса семинарии Стефан Рункевич . Это была его первая публикация, ставшая прологом ко всей дальнейшей научно-публицистической деятельности будущего историка и церковного деятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Какое благотворное влияние это событие имело на дальнейшее состояние православия в польских пределах, мы увидим в последствии. Теперь, получив из св. синода копию высочайшего указа, маститый борец западнорусского православия, преосвященный Георгий Конисский радостно торжествовал победу православия. В день, посвящённый памяти благочестивых царей Константина и Елены (21 мая), говоря в своём кафедральном соборе слово на тему из пророка Исаии. XLIX, 23: «И будут царие пестуны твои, и царицы кормилицы твои», – преосвященный Георгий, воздав должное спасительным заслугам свв. Константина и Елены, продолжал: «Были и после Константина цари, и после Елены царицы, коим свойственно было назваться пестунами и кормилицами церкви Божией. Таковы из греческих – Феодосий Великий, Грациан, Юстиниан, Пульхерия, Евдокия, Ирина, Феодора. Таковы из российских: Владимир, Ярослав, Изяслав Ярославич, Александр Невский; таковы все Романовы и «дражайший бриллиант» среди этой драгоценной группы император Пётр I; не меньше его по блеску и цене благополучно царствующая императрица Екатерина II». «Ею наша белорусская церковь получила точно времена Константина и Елены: никто больше не озлобляет нас, единоверный и иноверный в мире живут; пасётся и у нас ныне волк с агнцем, и рысь почивает с козлищем; лев не питается кровью, и отроча мало не боится возложить руки на пещеру аспидову. Не спит она и о братии нашей пекущяся в других государствах страждущих, остающихся без пастыря, аки овцах, на расхищение готовых. Вот ея величества новое прошедшего марта 27 состоявшееся высочайшее повеление»... И преосвященный Георгий прочитал в церкви от слова до слова именной высочайший указ 27 марта 1785 года, приглашая слушателей вознести благодарение Богу за такую Его милость к страждущим братиям – единоверцам 552 . Само собой разумеется, что победа православия, приобретённая назначением в Польшу православного епископа, исключительно была чисто нравственного свойства. Ни о каких завоеваниях и наступательной борьбе с латинством никто не думал.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010