Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗНОСКО Константин (1.04.1865, мест. Острино, ныне пос. Острына Гродненской обл., Белоруссия - 18.06.1943, Брест), прот., гимнограф и церковный писатель. Отец еп. Бостонского РПЦЗ Митрофана (Зноско-Боровского) и неск. священников, в т. ч. прот. А. К. Зноско . Окончил Литовскую ДС в Вильне (1887). Участник первой мировой войны (полковой священник 8-го Финляндского стрелкового полка). Настоятель Свято-Николаевской ц. в г. Бресте. Один из создателей находившихся там в 20-30-х гг. XX в. «Русского дома», Русской школы и гимназии. Автор ряда гимнографических и житийных произведений, а также неск. антиуниат. сочинений, к-рые переиздаются в России и др. странах по сей день. Соч.: Акафист св. прмч. Афанасию, игумену Брестскому. Варшава, 1929; Служба св. прмч. Афанасию, игум. Брестскому. Варшава, 1929; Житие и страдания святого прмч. Афанасия, игум. Брестского. Варшава, 1931; Римская неправда о главе Вселенской Церкви: Разбор католич. учения о папском примате в связи с кн. И. А. Забужного «Православие и Католичество». Варшава, 1932; Виленская Островоротная или Остробрамская чудотворная икона Божией Матери. Варшава, 1932; Житие и страдания свв. Виленских мчч. Антония, Иоанна и Евстафия. Варшава, 1932; Житие Прп. Иова, Игумена и Чудотворца Почаевского (1550-1651). Варшава, 1932; Латинизация православного богослужения в униатской церкви. Варшава, 1932; Исторический очерк церковной унии: Ее происхождение и характер. Варшава, 1933. М., 1993 2; Князь Константин Константинович Острожский и его деятельность в пользу Православия. Варшава, 1933. Лит.: Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Белорусско-украинско-русская православная книжность межвоенной Польши. М., 1999; Митрофан (Зноско-Боровский), еп. Хроника одной жизни. М., 2006. Ю. А. Лабынцев, Л. Л. Щавинская Рубрики: Ключевые слова: ЗНОСКО Алексей Константинович (1912 - 1994), митрофорный прот. Польской Автокефальной Православной Церкви, гимнограф, церковный писатель, д-р богословия АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/199947.html

Униатский период С 1723 г. упоминается первый «супериор» Тригорской обители – Гедеон II Кузьминский, монастырь становится униатским . Уния была принесена в Тригорье католиками и униатами близлежащих Житомира, Чуднова и Троянова. Их совокупные усилия были поддержаны окатоличенными Вороничами и другими соседствующими монастырю владельцами. Грабить монастырь, хотя бы и униатский, кощунствовать и издеваться над его настоятелями, очищать его от “схизмы” – всё это было в глазах поляка-католика синонимом богоугодного дела. Уния заметно ослабила религиозно-нравственные силы Тригорского монастыря, подорвала его прежний авторитет и влияние на простонародную массу. Общий упадок Тригорского монастыря в униатсткий период сказался даже в крайне малом количестве его иноков, число которых к средине XVIII в. не превышало 10. Ничтожное количество тригорских иноков и нищета самой обители не мешали базилианскому генералу едва ли не каждые 3 года менять её супериоров. За 110 лет православного периода Тригорья сменилось 13 игуменов, а за 116 лет унии – 30 супериоров. Несмотря на все эти печальные обстоятельства, обитель и в униатский период мало помалу благоустраивалась. В 1782 г. на месте жалких развалин деревянных келий вырос прочно отделанный двухэтажный каменный братский корпус. В 1792 г. была сооружена на древнем кладбище деревянная однокупольная малая церковь во имя иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , позже переименованная в честь свв. жен-мироносиц. Несколько позже, на горе, противоположной монастырским зданиям, была построена другая кладбищенская церковь во имя св. великомученицы Варвары. В 1793 г., после второго раздела Польши, к России отошла вся восточная Волынь. Тригорский монастырь перешёл, таким образом, под власть русского правительства. Перемена политическая вызвала вскоре церковно-административную реформу. После уничтожения особого базилианского орденского начальства, Тригорский монастырь в 1795 г. был отдан в ведение белорусскому униатскому архиепископу Ираклию (Лисовскому) .

http://drevo-info.ru/articles/18230.html

   Святитель Тихон был администратором добросовестным, справедливым и милостивым. Но тут, среди епархиальной суеты, он почувствовал неодолимое влечение к монастырской тишине, о которой всю жизнь тосковала душа его. Его положение давало ему право попроситься «на покой» монастырского уединения. Просьба его была уважена, и он еще 16 лет прожил († l783 г.) уже вдали от «суеты дел». Сначала удалился в Толшевский, а затем в Задонский Богородицкий монастырь, с именем которого и связалось его имя в истории. Но слава об его святости и духовной мудрости привлекала к нему множество скорбящих душ. И он в том не отказывал, но находил главное свое занятие, однако, в келейной молитве, в чтении Библии, свв. отцов и в писательстве, к которому влеклась и явно тосковала его «кабинетная» душа, когда он отбывал административную повинность в своей епархии. Изданные писания св. Тихона составили 15 томов. Особо объемистым трудом является шеститомное догматическое и моральное сочинение «Об истинном христианстве». Это свободный пересказ книги известного вождя протестантского пиетизма Арндта. Сочинение последнего «Vom wahen, Chrismenmhum " уже на латинском языке могло быть доступно молодому семинарскому преподавателю Тихону. Но теперь, после обстоятельного исследования проф. Францева стало общеизвестным, что русский, родом из Полоцка, Григорий (вернее Георгий) Скорина, издал Арндта на церковно-славянском языке с чешско-белорусской окраской. И этот-то текст и был в руках у Новгородского иеромонаха Тихона. Характерны для св. Тихона его «Келейные письма». Проповедовал св. Тихон неустанно. Проповедей произнес много, но не записывал. Проповеди его внешне были безыскусственны. Известна его проповедь 1765 г. против местного, оставшегося еще от времен древнерусских, праздника бога Ярилы. Присутствовавшие в церкви плакали, и праздник общими усилиями был прекращен.    Святитель не сидел в строгом затворе. Он участвовал и в монастырских работах: колол дрова, косил сено. Учил детей монастырской слободы молитвам, богослужению. Утешал приходящих простолюдинов и сам ходил по приглашениям на дом к помещикам. Однажды антирелигиозный барин в гостях, раздраженный возражениями святителя против безбожников, ударял святителя Тихона по лицу, тот тут же упал оскорбителю в ноги и просил прощения, что так раздражил его. Пристыженный и потрясенный этой неожиданностью вольнодумный помещик расплакался и в свою очередь искренно просил прощения и с тех пор совершенно отстал от своего безбожия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В 1992 г. в Минске, Заславле и Полоцке состоялись торжества по случаю 1000-летия учреждения Полоцкой кафедры, в которых приняли участие представители 7 Поместных православных Церквей. В 1993 г. широко праздновалось 200-летие Минской епархии. В июне нынешнего года пройдут торжества, связанные с 1000-летием Туровской епархии. Соответствующими деяниями Синода Белорусского Экзархата были причислены к лику святых угодников Божиих: в 1992 г. архиеп. Могилевский и Белорусский Георгий (Конисский), в 1997 г. настоятель Свято-Покровского храма д. Корма Гомельской епархии о. Иоанн Глушкевич (св. прав. Иоанн Кормянский), в 1999 г. прославлены как новомученики 23 клирика Минской епархии, совершавших свое служение и мученически пострадавших в XX в. 2. Возникла острая нужда в большом числе образованных и подготовленных кадров священнослужителей. Для подготовки кадров духовенства с 1989 г. действует Минская Духовная Семинария, расположенная в Жировичском Свято-Успенском ставропигиальном мужском монастыре. При семинарии действует регентская школа. Ряд предметов преподается на белорусском языке, на котором учащиеся также могут писать курсовые и дипломные работы. С 1995 г. начала работу Минская Духовная Академия. В епархиях действуют также Минское, Витебское и Слонимское духовные училища. Курсы катехизаторов созданы в Минской, Гомельской, Гродненской и Могилевской епархиях. В Минске действуют Школа звонарей и иконописная школа. В 1996 г., с благословения Церкви, на минском предприятии «Отменное литье» начали отливать колокола, которые поступают в приходы и монастыри Белорусского Экзархата. При храмах БПЦ действует более 400 воскресных школ. В 1993 г. при Европейском гуманитарном университете в Минске впервые среди стран СНГ был открыт богословский факультет, деканом которого стал Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси. С 1995 г. специальность «Теология» получила государственную квалификацию. Факультет теологии ныне преобразован в Институт теологии, который функционирует при Белгосуниверситете, являясь одним из многочисленных проектов Международного общественного объединения «Христианский образовательный центр им. свв. Мефодия и Кирилла». Среди них – строительство Реабилитационного центра, организация ежегодных Кирилло-Мефодиевских чтений, летнего богословского лагеря, проведение международных конференций, осуществление благотворительных и экологических программ, издательское дело, воскресная школа и др. Центр развивает контакты с ведущими христианскими организациями в СНГ и за рубежом в области образования, социального служения и экологии. Развивая связи между церковными учебными заведениями Поместных Православных Церквей, Патриарший Экзарх в течение последних лет организовывал визиты в Беларусь предстоятелей Русской, Антиохийской, Польской, Украинской, Чешской Православных Церквей, которым в Минской Духовной Академии вручались дипломы Почетных членов.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-b...

Свое поздравление я закончил такими словами: «Дорогой владыка! Уважаем, любим, чтим Вас, переживаем за Вас. Ценим Ваше неизменное благорасположение, молим о Вашем здравии на многая лета!» «Тамадой» на трапезе был о. Алексей Михеев (он часто приговаривал: «Торжество продолжается»). После каждого выступления пели многолетие (я думал, что это бывает только в новообрядной среде - здесь зачастую его поют довольно лихо - один из таких распевов я назвал «гусарским»). Из подарков запомнились: портрет владыки (писал его один прихожанин из Никольского храма у Белорусского вокзала), полицейский документ по поводу владыки Михаила Семенова, деревянный посох (при передаче его было отмечено: «он не для того, чтобы бить им, а подталкивать нерадивых»), крест с частицей мощей свв. Константина и Аркадия (при его передаче вспомнили слова приснопамятного митрополита Адриана: «Когда я стал митрополитом, на митре у меня добавился маленький крестик, но вы не представляете каким тяжелым оказался этот крест»). В заключительном слове юбиляр упомянул слова из псалма: «Не нам, не нам, Господи, но Имени Твоему дай славу», а также призыв протопопа Аввакума: «Взялся Богу служить - о себе не подобает тужить». По окончании трапезы в конференц-зале был показан получасовой фильм, подготовленный к юбилею. Особенно запомнились в фильме слова о. Валерия Шабашова о митрополите: «Милостивый и очень терпеливый». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

В настоящее время известно шесть поучений свт. Петра, включая и рассматриваемое митр. Макарием (о них см.: Словарь книжников. Вып. 1. С. 328–329). Обзор исследований послания см.: Попов, Рындина. Живопись и прикладное искусство Твери. С. 26–28; Мейендорф. Византия и Московская Русь. С. 156–157. Вопрос об авторе поучения «От апостольских деяний к боголюбивым християном» представляется небесспорным. Если в списке, которым пользовался владыка Макарий (РНБ. К.-Б. 6/1083), автором назван митр. Алексий (Каган М. Д., Понырко Н. В., Рождественская М. В. Описание сборников XV в. книгописца Ефросина//ТОДРЛ. 1980. Т. 35. С. 169), то в заглавии старшего списка в сборнике 2-й пол. XIV в. (ГИМ. Увар. 589–4° (о сборнике см. в комм. на л. 64 об. сохранились лишь слова «митрополита всея Руси», имя же Алексий вписано в XVII в. по выскобленному (Строев П. М. Рукописи славянские и российские, принадлежащие И. Н. Царскому. М., 1847. С. 340). Кроме перечисленных сочинений, перу свт. Алексия принадлежит правило (названное в единственном списке Словом) об установлении седмичных постов в канун памяти св. мч. Димитрия Солунского (26 октября), св. вмч. Георгия «осеннего» (26 ноября) и свв. мчч. кнн. Бориса и Глеба (24 июля), принятое 18 февраля 1369 г., вероятно, в память бесславного похода под Москву литовского вел. кн. Ольгерда. Неизданный текст правила сохранился в белорусской рукописи кон. XVI в. (БАН. Собр. П. Доброхотова (еп. Павла). 18. Л. 205). Ниже текст публикуется по этому списку полностью. Церковнославянский текст правила передается русским алфавитом с сохранением орфографии памятника. «Слово преосвещенного Алексея митрополита Милостью Божьею и Святое Богородицы и просвещением великого архангела Михаила я есми, Олексеи митрополит всее Руси, поговорыл есми с князем великим, сыном своим, з Дмитреем, и з братом его, князем Володимером, и со всими князьми, и з дети своими, и з бояры всими, и со всими правоверными християны. Так есмо уставили, иже нам учинити честь великому мучелнику Христову Дмитрею, такоже и к великому мучелнику Христову Георгию, также и великим мучелником Христовым Борысу и Глебу, новым чудотворцом Руское земли. И положили есмо пост неделю Дмитрову дни, а заговети октябра 19 дня. Также и к Юрьевому дню к осеннему заговети ноебра 19 дня. Также и к Борису и Глебу заговети июля 17 дня. А в ты дни к празником праведновати честно и молитвою, и постом, и милостынею, и причастником нас быти и Пречистому Телу Спасову и к Божественои Крови Его. Се ж есмо управили есть, милостью Божьею уставили, и обеты есмо положили в лето 6876-е, месяца февраля в 18, день недельны, на память святого Лва, папежа Рымского, да будет се и нерушимо никим до искончанья века веком. А в тыи празники, коли ся прилучат в среду або в пятницу, хрестияном рыба ести. А прилучится в месныи день, ино хрестияном мясо ести. А празновати нам з великою честью в славу Богу и тым мучелником, а душам нашим в спасение, о Христе Исусе, о Господи нашом, Емуже слава во веки. Аминь».

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

Сенница. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревня Сенница Минского района, расположена на юг от Минска. Она имеет свою богатую историю. Основана деревня предположительно в начале XVI века. Ее название происходит от помещения, где хранили сено - сенница. Уже в 1567 году упоминается владелец деревни Драгович. В 1582 году деревню приобрел С.И. Достоевский (предок Ф.М. Достоевского). В 1861 году была создана Сенницкая волость Минского уезда. Церковная история Сенницы повторяет историю Беларуси. Изначально православные жители деревни к середине XVIII столетия были обращены в унию. Первый храм – униатский - построил в 1789 году помещик Павловский, а освятили его в честь свв. апп. Петра и Павла. В 1839 году белорусы вновь вернулись в Православие. К 1840 году, когда церковь стала православной, к ней относились три приписных храма. К 1852 году встал вопрос о необходимости капитального ремонта изрядно обветшавшей церкви, однако оказалось, что дешевле построить новый каменный храм, чем восстановить старый. Проект нового храма ретроспективно–русского стиля составил архитектор Г.М. Меер. Подрядчиком строительства выступил минский купец Александр Свешников. В 1865 г. был освящен храм во имя святых апостолов Петра и Павла. Иконостас в храме был трехъярусным, работы мастера Егорова, состоял из 18 икон, написанных иконописцами Струковым и Радковским. Общая площадь храма составляла 195 м2. В 1866 году при храме основали народное училище, в котором с 1889 года по 1890 год учился будущий белорусский поэт Янка Купала. В 1934 году храм закрыли по требованию так называемой «общественности», здание передали под клуб колхозу «Красный специалист», а перед Великой Отечественной войной, оно использовалось как склад для зерна. В 1942 году приход возобновил свою деятельность. Храм очистили от мусора и в нем начали совершать богослужения. 19 мая 1962 года дирекция Сенницкой музыкальной школы в лице директора В. Богдана обратилась в Сенницкий сельсовет с просьбой о передаче здания храма школе. В последующем в церковном здании располагались музыкальная школа и склад телестудии. За эти годы ремонт не проводился, и здание постепенно разрушалось. Деревянные конструкции купола и шатра колокольни были окончательно уничтожены. Храм пришел в плачевное состояние.

http://sobory.ru/article/?object=11495

1. Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших. Прп. Никодима Святогорца . Прп. Иоанна Рыльского. Собор всех новоявленных мучеников Христовых, по взятии Царяграда пострадавших (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Собор Тверских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня) . Служба свв. Космы и Дамиана шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 6, и бессребреников, глас 1-й и глас 4-й – 4. «Слава» – бессребреников, глас 6-й: «Безконечна есть святых благодать...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 6-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 2-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Радуйся, Непостыдная Предстательнице...». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма, стихиры бессребреников, глас 2-й: «Великим сподобльшеся даром...», «Источник исцелений единаго токмо...», «Радуется лик святых...» (см. на хвалитех утрени в Минее, без стихов); «Слава» – бессребреников, глас 8-й: «Кто не удивится...» (см. на стиховне утрени в Минее), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – бессребреников, глас 6-й: «Всегда имуще Христа...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды).

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-14/

В грамматическом отношении, очевидно, церковнославянский ближе всего древнегреческому, а в лексическом – к южнославянским говорам, на основе которых он и был создан (македонский, болгарский). Если же брать восточнославянские языки, к которым принадлежат украинский и белорусский, то степень близости каждого из них к церковнославянскому, насколько я могу судить, будет примерно одинаковой. Не секрет, что в последнее время все меньше и меньше молодых людей приходят в Церковь, ищут веру в Бога, интересуются религией в целом. Как Вы считаете, может ли в том числе использование церковнославянского языка быть одной из причин этого? Нет, я считаю, что причина не в этом. Молодых людей как раз часто привлекает что-то непонятное, неизведанное. Церковь же и все, что с ней связано – ее язык, культура, искусство, являются отголоском другого мира, иной – божественной – реальности. Как поется в пасхальном каноне, в праздник Воскресения Христова мы празднуем иного бытия вечного начало (Канон Пасхи, песнь 7), поэтому и святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий создавали церковнославянский язык именно для того, чтобы с его помощью древние славяне могли бы приобщиться к иному бытию, бытию горнего мира. Как Вы считаете, перевод на русский язык можно было бы рассматривать не в качестве проявления модернизма, а как продолжение традиции, заложенной святыми братьями Кириллом и Мефодием, которые переводили Священное Писание и богослужение на понятный для людей язык? Все дело в том, что задача, которую решали святые братья, не была чисто переводческой. Она заключалась не только и не просто в том, чтобы сделать богослужение и Писание доступными южным славянам. Насколько можно судить, конечной целью деятельности святых братьев было создание нового языка, отражающего реальность иного бытия, с тем чтобы на основе этого языка построить новую славяно-христианскую цивилизацию. Это была поистине серьезная задача цивилизационного развития, которая была направлена на объединение славянских племен. Для своего времени это была самая передовая «технология», последствия применения которой тогда далеко не всем были очевидны. Более того, даже трудно сказать, в какой степени сами святые братья осознавали масштаб задачи, за которую они взялись. Мы знаем, что в Константинополе к их трудам отнеслись достаточно скептически, свв. Кирилл и Мефодий не нашли там поддержки. Что интересно, в Риме оказались дальновиднее и даже приняли там братьев с почетом, но, как представляется, и папа Римский не до конца понимал суть их проекта, воспринимая его больше в политическом ключе.

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/24/...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Палаты попечителей Патриаршей литературной премии им. свв. равноапп. Кирилла и Мефодия 4 мая 2012 г. 17:35 4 мая 2012 года в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Палаты попечителей Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Открывая заседание, со вступительным словом к собравшимся обратился Святейший Патриарх Кирилл. Председатель Совета экспертов Патриаршей литературной премии, ректор Литературного института им. А.М. Горького Б.Н. Тарасов огласил короткий список кандидатов в лауреаты премии этого года, который был определен 25 апреля на итоговом заседании Совета экспертов. В список вошли: Затем состоялось обсуждение предложенных кандидатур и вопросов, связанных с проведением торжественной церемонии вручения премии. В заседании приняли участие: митрополит Калужский и Боровский Климент , председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви — секретарь Палаты попечителей; епископ Борисовский Вениамин , председатель Издательского Совета Белорусской Православной Церкви; протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; протоиерей Николай Агафонов, член Союза писателей России; В.Н. Ганичев, председатель Союза писателей России; А.С. Соколов , ректор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского и другие члены Палаты попечителей Патриаршей литературной премии. Патриаршая литературная премия имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия была учреждена решением Священного Синода от 25 декабря 2009 года ( журнал 115 ) с целью поощрения писателей, внесших существенный вклад в утверждение духовных и нравственных ценностей в жизни современного человека, семьи и общества, создавших высокохудожественные произведения, обогатившие русскую литературу. Эта премия не имеет аналогов в истории Русской Православной Церкви и в практике других Поместных Православных Церквей.

http://patriarchia.ru/db/text/2200711.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010