Кирилла, издать древний текст перевода книги Апостольских чтений по спискам XII века, с дополнениями по другим спискам, и Псалтири по спискам XI и XII века. Срезневский сообщил, что им уже приготовлен к изданию текст Туровского Евангелия (на рубеже XX и XXI веков привлекшего благодарное внимание Издательского отдела Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви). Чествование Св. Кирилла Академией - урок для нашего времени. Российский Императорский Дом (в лице Великой Княгини Александры Петровны), три Митрополита важнейших в России епархий, Академия наук чествовали Св. Кирилла 150 лет назад. Вдумаемся в эти слова. Неужели национальное самосознание в нас слабее, чем полтора века назад? Не грозит ли нам молчание в Кирилловский юбилейный 2019 год? Граф П.А. Голенищев-Кутузов на заседании Славянского комитета в Петербурге 14 февраля 1869 года предлагал учредить в столице особую библиотеку с читальней в память Св. Кирилла, где сосредотачивались бы книги исключительно о России и славянстве. Русско-славянские читальни в Словении, Чехии и других славянских землях 150 лет назад открывались регулярно. Найдёт ли себе пристанище сейчас такая библиотека - хоть в северной нашей столице, хоть в Первопрестольной? Покрывая молчанием столь важные юбилеи, мы позволяем брюссельским и ватиканским (с загребской, варшавской и киевской пропиской) публицистам говорить вместо нас. Мы молча позволяем им безнаказанно писать пошлости: о Свв. братьях как покровителях «европейской интеграции» в духе Х. ван Ромпёя и Ф. Могерини, о «благодетельном влиянии» папизма и раскольничества на «национальное самосознание Украины », об униатстве как «национальной религии» белорусов, о «просветителях» Шептицком, Слипом и Степинаце. Священник Иоанн Янышев Подобные сентенции вызвали бы у людей поколения о. Иоанна Янышева, Владыки Макария (Миролюбова), М.П. Погодина и Ю.Ф. Самарина негодующий протест. Они-то помнили 1863 год, когда во имя минутного торжества фальшивой идеи панов Мерославских и их подручных-ксендзов лились реки русской крови.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/16/...

Монастырь основан в 1994 году. Реконструирован в 2004 году. Кроме главного храма в монастыре имеется надвратная церковь св. Дионисия Радонежского. Подворье монастыря с храмом в честь Смоленской иконы Божией Матери расположено в д. Терюха. Святыни монастыря: мироточивая икона свт. Николая, икона св.праведного Иоанна Кормянского с частицей мощей. Адрес: 246014 г. Гомель, ул. Демьяна Бедного д. 4. Гомельский Свято-Тихвинский женский монастырь [ править править код ] Гомельский Свято-Тихвинский женский монастырь Монастырь основан в 1993 году при кафедральном соборе свв. Петра и Павла, хотя его история известна с 1899 года, когда он из старообрядческого мужского Успенского (основан в 1775) обращён в женский в юрисдикции Русской православной церкви. Находился тогда монастырь в деревне Чёнки неподалёку от Гомеля на левом берегу Сожа. Чёнкский Макариев женский монастырь жил по строгому Саровскому уставу. Известно, что в 1914 году, например, там находилось 80 монахинь с игуменьей Валерией. Жила там и возведённая позже в лик святых прп. Манефа Гомельская. В 1929 году монастырь закрыли, в помещенииях обосновался детский дом. В 1943 году снова началась иноческая жизнь монастыря, к 1945 году там проживало 30 монахинь с игуменьей Поликсенией. В 1946 году обитель вновь закрыли, а монахинь распустили. В 1992 году архимандрит Антоний (Кузнецов) и оставшиеся в живых монахини Чёнкского монастыря организовали при гомельском кафедральном Петропавловском соборе общину, решение Синода Белорусского Экзархата от 1 апреля 1993 года преобразованную в монастырь с настоятельницей игуменьей Неониллой (Ярешко). Сёстры поселились в здании Гомельского епархиального управления. Адрес: 246008, г. Гомель, ул. Котовского, 36. Телефон: (+375-232) 95-20-71 . Казимировский Свято-Успенский женский монастырь [ править править код ] Казимировский Свято-Успенский женский монастырь Монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы, расположенный в деревне Казимирово Жлобинского района, изначально был основан как мужской униатский базилианский в 1713 г. речицким подкоморием Казимиром Юдицким на месте древнего православного храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Гомельская_обл...

Лауреат Патриаршей премии по литературе будет выбран тайным голосованием во время церемонии награждения, которая пройдет 26 мая в храме Христа Спасителя в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры. 4 мая. ПРАВМИР. Короткий список кандидатов в лауреаты Патриаршей литературной премии им. свв. равноапп. Кирилла и Мефодия 2012 года был обнародован во вторник на заседании Палаты попечителей премии, сообщает Церковный вестник . В список вошли: В.А. Бахревский — от Издательства Московской Патриархии; протоиерей Артемий Владимиров — от журнала «Москва»; Б.П. Екимов — от журнала «Новый мир»; В.Н. Николаев — от Екатеринбургской епархии; О.А. Николаева — от журнала «Знамя»; А.Ю. Сегень — от журнала «Наш современник» и Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; А.А. Солоницын — от Самарской областной писательской организации; И.А. Чарота — от Белорусского экзархата; С.А. Щербаков — от журнала «Молодая гвардия»; А.И. Яковлев — от Троице-Сергиевой лавры. Лауреат Патриаршей премии по литературе будет выбран тайным голосованием во время церемонии награждения, которая пройдет 26 мая в храме Христа Спасителя в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры. Святейший Патриарх Кирилл, выступая на заседании Палаты попечителей премии, отметил, что накануне он получил письмо от членов экспертного совета премии с просьбой провести голосование в день награждения за час до официальной церемонии. Патриарх выступил со встречным предложением выбрать победителя непосредственно в ходе церемонии. «Будет еще большая интрига и абсолютно прозрачный процесс. Во-первых, мы публично знакомимся с кандидатами… Показывается видеофильм об этом человеке, дается характеристика его творчества, он выступает. Потом — голосование»,- заявил Святейший Владыка. В заключении Предстоятель выразил надежду, что премия станет «одной из важнейших площадок для взаимодействия Русской православной церкви и всех, кто своим литературным творчеством укрепляет христианские начала в нашей жизни».

http://pravmir.ru/obnarodovan-spisok-kan...

Полная версия статьи расположена здесь Павловский собор г. Гатчины построен по приказу императора Николая I. Император сам выбрал место для собора – на естественном возвышении на Малогатчинской улице. Храм был заложен 17 октября 1852 года и строился в течении четырех лет. Освящение состоялось 29 июня 1852 года: главный придел посвящен апостолу Павлу, правый – свв. Константину и Елене, левый – равноапостольной Марии Магдалине. Пятиглавый каменный собор до настоящего времени практически не претерпел изменений. Двенадцатигранный центральный купол имеет шесть окон. Боковые купола, два из которых являются звонницами, восьмигранные, с двумя открытыми окнами. В тимпанах закомар размещены круглые ниши с горельефами Петра и Павла, Константина и Елены, Николая чудотворца и Марии Магдалины. Наружная лепка выполнена Иваном Дылёвым. Купола не золотили по личному указанию Николая I. Золоченые кресты с цепями были изготовлены на Санкт-Петербургском гальванопластическом и литейном заводе. Девять колоколов отлиты на Валдае купцом Стуколкиным. Двухъярусные иконостасы из греческого кипариса с украшениями из красной фольги изготовлены резчиком Скворцовым. Иконы для собора были написаны художником П.М. Шамшиным. Стенная живопись выполнена художником Завьяловым. На стенах собора ближе к выходу ранее размещались золоченые доски в кипарисовых рамах, на которых были указаны названия полков, служивших в Гатчине при Павле, из которых впоследствии был сформирован Гатчинский егерский полк. В 1920-х годах собор закрыли, имущество конфисковали, иконостас разобрали. Жительница Гатчины купила иконостас как дрова и хранила до лучших времен. Путеводитель паломника по святым местам Руси. Минск Издательство Белорусского Экзархата Кючарианц Д.А., Раскин А.Г. Гатчина. Художественные памятники. СПб.: Лениздат, 2001 По замыслу императора Николая I и архитектора Романа Ивановича Кузьмина собор призван был стать главной высотной точкой в линии города. Именно поэтому он располагался на естественном возвышении в начале Малогатчинской, нынешней Соборной улицы. Храм был виден издалека с любого места в городе и сделался его символом наряду с Большим дворцом. Архитектор Кузьмин представил на высочайшее утверждение два плана постройки собора Св. Павла: согласно одному из них, храм должен быть выполнен из кирпича и затем оштукатурен, согласно второму - облицован парицкой плитой. Николай I одобрил первый вариант, который и был воплощён в жизнь.

http://sobory.ru/article/?object=00533

XVIII - нач. XX в.: Кат./ГМЗРК. М., 2008. С. 60-61, 74, 94, 168, 241, 312, 415, 441, 460-462, 500; Игнашина Е. В. Икона «Изведение апостола Петра из темницы, с житием апостолов Петра и Павла» сер. XVI в. из церкви свв. Петра и Павла в Кожевниках//Ежег. НГОМЗ, 2008. Вел. Новг., 2009. С. 107-119; Русская икона XV-XX вв. из колл. И. Возякова. М.; СПб., 2009. С. 144, 307, 332. Кат. 109; Русское серебро XVIII в. в собр. ГМЗРК/Авт.-сост.: В. М. Уткина. М., 2009. С. 104-106. Кат. 74; Хохлова И. Л. Иконы Рыбинска. Рыбинск, 2009. С. 270-271. Кат. 111; Святые земли русской/ГРМ. СПб., 2010. С. 216-217, 222-223, 230-231, 236-237. Кат. 133, 137, 143, 146; Путешествие в Ростов: город, кремль, мон-ри, святыни, древности в графике XIX в.: Кат. выст./Сост.: Т. В. Колбасова. Ростов Вел., 2012. С. 166-167; Коллекция иконописи В. Федотова: [Кат.]/Сост.: Я. Э. Зеленина. М., 2013. Кн. 1: Иконогр. и худож. редкости. С. 128-129. Кат. 46. В. И. Вахрина Рубрики: Ключевые слова: ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых)

http://pravenc.ru/text/2580106.html

Будущие богословы обсудили в Смоленске духовное наследие Святой Горы Смоленск, 19 апреля 2016 г. IX студенческая конференция «Вера и наука: от конфронтации к диалогу», посвященная 1000-летию присутствия русского монашества на Святой Горе прошла в Смоленской Православной Духовной Семинарии, — передает корреспондент портала «Русский Афон» .      Симпозиум собрал студентов и преподавателей Санкт-Петербургской Духовной академии, Института теологии им. свв. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета, нескольких духовных семинарий, Смоленского гуманитарного университета, Военной академии Войсковой противовоздушной обороны, Смоленского государственного медицинского университета, Смоленского государственного института искусств, Смоленского педагогического колледжа и других вузов. Участники конференции обсуждали актуальные аспекты современных богословских и церковно-исторических исследований, проблемы духовно-нравственного воспитания и религиозного образования, религиозные вопросы современных гуманитарных исследований. Открывая конференцию, первый проректор СПДС иеромонах Рафаил (Ивочкин) передал благословение ректора семинарии митрополита Смоленского и Рославльского Исидора, рассказал о целях и задачах молодежного форума и важности отмечаемого в этом году юбилея Русского Афона. Большинство участников конференции в своих выступлениях так или иначе коснулись темы афонского наследия. Преподаватель Самарской Православной Духовной Семинарии иеромонах Антоний (Подоровский) прочитал доклад «Богословский факультет афинского университета в студенческие годы святителя Нектария Эгинского (1881–1885 гг.)». Старший преподаватель Свято-Филаретовского православно-христианского института К.А. Мозгов рассказал о влиянии преподобного Паисия Величковского на развитие афонской традиции в славянских землях.      Работа форума продолжилась в секциях «Богословско-исторические исследования» и «Современные гуманитарные исследования в области православного образования». Здесь прозвучали выступления: «Дневниковые записи еп. Порфирия (Успенского) об Афоне», «Влияние русского церковного искусства на греческое в период с XVII века до начала XX века», «История взаимоотношений Русской Православной Церкви Московского Патриархата со Святой Горой Афон на примере Русского Пантелеимонова монастыря» и другие. Организаторы и участники конференции отметили важность ежегодного студенческого форума, который позволяет обмениваться результатами научно-исследовательской деятельности высших духовных и светских учебных заведений и приобретать опыт открытого обсуждения актуальных научно-практических проблем. По материалам сайта smolensk-seminaria.ru. 19 апреля 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/92643.html

Архив Пн Коммюнике IX богословских собеседований между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией (Санкт-Петербург, 14-17 июня 2016 г.) 21 июня 2016 г. 16:11 С 14 по 17 июня 2016 года в Санкт-Петербурге прошли IX богословские собеседования между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла собеседования проходили в стенах Епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии в Александро-Невской Лавре и были посвящены теме «Христианское учение о браке и семье в свет современных вызовов». Они стали продолжением VIII собеседований по христианскому осмыслению ценностей в современном обществе, прошедших в 2013 году в Магдебурге. В состав делегации Русской Православной Церкви на собеседованиях вошли архиепископ Берлинский и Германский Феофан (сопредседатель), митрополит Полтавский и Миргородский Филипп (Украинская Православная Церковь), епископ Бобруйский и Быховский Серафим (Белорусский Экзархат), профессор Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), проректор СПбДА по учебной работе протоиерей Владимир Хулап, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудник ОВЦС священник Алексий Дикарев и секретарь кафедры богословия Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. Кирилла и Мефодия д-р Е.А. Пилипенко. Немецкая епископская конференция была представлена делегацией, в состав которой вошли епископ Магдебургский д-р Герхард Файге (сопредседатель), викарный епископ Хильдесхаймской епархии д-р Николаус Швердтфегер, викарный епископ Лимбургской епархии д-р Томас Лёр, профессора д-р Йозеф Фрайтаг (Эрфурт), д-р Хайнц-Герд Юстенхофен (Гамбург), д-р Урсула Нотелле-Вильдфойер (Фрайбург), д-р Томас Зёдинг (Бохум) и директор Института Иоганна Адама Мёлера в Падерборне д-р Йоханнес Эльдеманн. Открывая собеседования, глава делегации Московского Патриархата архиепископ Берлинский и Германский Феофан приветствовал собравшихся от имени Святейшего Патриарха Кирилла, подчеркнул их значение для взаимопонимания и отметил важность пастырского подхода в вопросах брака и семьи. В свою очередь глава немецкой делегации епископ Магдебургский д-р Герхард Файге передал приветствие председателя Немецкой епископской конференции кардинала Райнхарда Маркса, архиепископа Мюнхенского и Фрайзингского, напомнил о последних Генеральных ассамблеях Синода епископов  Католической Церкви в Риме по вопросам брака и семьи и обратил внимание на Апостольское обращение Папы Римского Франциска «Amoris laetitia» (Радость любви), опубликованное по итогам дискуссий на Синоде.

http://patriarchia.ru/db/text/4545301.ht...

Сама же взяла с собой брата своего Давида и двоюродную сестру — монахиню Евпраксию и, простившись со сродниками своими и сестрами обители своей и со всеми, кого знала, отбыла в Святую Землю. Прибыв в Константинополь, она поклонилась всем святыням его, а император и Патриарх приняли ее с почетом.  В Иерусалиме она прежде всего поклонилась Гробу Господню и поставила перед ним золотое кадило, потом посетила Патриарха и поклонилась прочим святыням. Поселилась она в монастыре при церкви Пресвятой Богородицы, называемом Русским. Посетив Гроб Господень, она молилась о том, чтобы ей здесь окончить свою жизнь, и, вернувшись в монастырь, заболела. Тогда она послала брата своего Давида и Евпраксию на Иордан, где не успела быть, за святой водой и окропила себя ею. И явился ей ангел и возвестил ей о близкой кончине ее и уготованном ей от Бога покое. Сильно обрадовалась она, узнав, что место для погребения ее уже назначено в монастыре преподобного Феодосия, в церковном притворе, — в монастыре этом погребали жен, и там были гробницы матерей прп. Саввы и свв. бессребреников Космы и Дамиана. Через два дня по причащении Святых Тайн прп. Евфросиния предала душу свою Богу 23 мая 1173 г. А брат ее и монахиня Евпраксия принесли на родину весть о ее кончине, а также Святой Крест со многими святынями, которым благословил ее Иерусалимский Патриарх. Крест этот повелела преподобная вечно хранить в своей обители под страхом страшной клятвы. В 1187 г. святые мощи ее были перенесены в Киевский Печерский монастырь, а в 1910 г. — в Спасский Полоцкий. •  Прп. Евфросинией был основан Спасо-Преображенский женский монастырь, позже известный как Спасо-Евфросиньевский, в местечке Сельцо, в полутора верстах от Полоцка (ныне — в пределах Полоцкой епархии Белорусской Православной Церкви).   •  В обители хранилась чудотворная икона Корсунской Божией Матери, список с иконы Ефесской Богоматери. В 1239 г. эта икона была перенесена в собор г. Торопца (ныне в Тверской обл.) по случаю венчания св. блгв. князя Александра Невского и дочери полоцкого князя Брячислава. Эта икона в настоящее время хранится в Русском музее в Санкт-Петербурге.   •  Земная жизнь св. Евфросинии закончилась в Святой Земле, но святые мощи ее вернулись в Россию. 3 окт. 1187 г. Иерусалим завоевал султан Саладин, он потребовал от христиан, чтобы те покинули город. Монахи Русского монастыря, покидая Святую Землю, взяли с собой святые мощи русской княжны, прп. Евфросинии, и перенесли их в Киево-Печерскую лавру. Так состоялось первое перенесение ее мощей.  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Патриаршими богослужениями в Санкт-Петербурге открылись празднования, посвященные 1025-летию Крещения Руси Санкт-Петербург, 14 июля 2013 г. К этой памятной дате приурочено принесение в Россию из Греции великой христианской святыни — Креста святого апостола Андрея Первозванного. Принесение Креста в Санкт-Петербург, Москву, Киев и Минск призвано подчеркнуть, что духовная традиция народов России, Украины и Белоруссии восходит к единому источнику — благословению, данному апостолом Андреем в ходе его миссионерского посещения пределов Руси, и к Крещению, принятому в киевской купели в 988 году. 11 июля 2013 года, в канун праздника свв. апп. Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе Петербурга. На полиелее у западных врат собора Предстоятель, иерархи и духовенство торжественно встретили Крест святого апостола Андрея Первозванного. 12 июля, в самый день праздника, Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Петропавловском соборе Петербурга — усыпальнице Дома Романовых. Богослужение было приурочено к празднованию 400-летия Дома Романовых и 1025-летия Крещения Руси. С 11 по 15 июля Крест Андрея Первозванного будет находиться в Казанском соборе Петербурга. Доступ для верующих к святыне будет открыт каждый день с 12 июля с 7.00 до 22.00, 15 июля — до 18.00. С 16 июля по 2 августа Крест Андрея Первозванного будет пребывать в трех столицах — Москве, Киеве и Минске. Доступ верующих к великой христианской святыне во все дни будет открыт круглосуточно. График принесения Андреевского креста: В мероприятиях по случаю 1025-летия Крещения Руси примут участие Предстоятели и представители всех Поместных Православных Церквей. Праздник будет отмечаться на государственном уровне в России, Белоруссии и на Украине. В рамках торжеств ожидаются встречи с руководством этих стран. 24 июля, в день памяти святой равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, торжественная Литургия будет совершена в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Вечером 25 июля на Красной площади в Москве пройдет праздничный концерт. Утром 27 июля будет совершен молебен на Владимирской горке в Киеве. Вечером в украинской столице состоится праздничный концерт. 28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, Божественная литургия будет совершена на Соборной площади Киево-Печерской лавры . 29 июля состоится торжественная Литургия на Минском Замчище белорусской столицы и будет совершена закладка памятной грамоты в честь 1025-летия Крещения Руси на месте древнейшего храма Рождества Богородицы на Замчище. Вечером в Минске пройдет концерт по случаю праздничной даты. Во всех богослужениях будут участвовать Предстоятели и члены высоких делегации всех Поместных Православных Церквей. 14 июля 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62783.html

• Погиб свт. Макарий, согласно летописи, в с. Стригалове, которое находилось на р. Вжище, близ г. Мозыря (ныне Гомельская обл. в Белоруссии, Гомельская епархия Белорусской Православной Церкви). • В настоящее время мощи священномученика покоятся в Киеве, во Владимирском кафедральном соборе. Преподобный Иаков Галичский (XV-XVI вв.) Память его празднуется 4 апр, 30 мая и 23 янв. вместе с Собором Костромских святых Прп. Иаков Галичский подвизался в Староторжском монастыре города Галича Костромской земли близ урочища Столбище, или Старое городище. Предполагают, что Староторжский монастырь был основан прп. Иаковом Железноборовским (память его 11 апр.). Прп. Иаков скончался схимником и был погребен под алтарем монастырской церкви в честь свв. Бориса и Глеба. Образ его писался подобно образу Зосимы Соловецкого (память его 17 апр.). Сведений о св. подвижнике крайне мало, разные источники указывают на дни памяти без указания на связь с событием в жизни святого или Церкви. Преподобные Онуфрий и Авксентий Мальские, Псковские (XV-XVI вв.) Память их празднуется 12 июня в день преставления прп. Онуфрия и в 1-ю Неделю после Петрова поста Прп. Онуфрий был учеником прп. Елеазара Псковского. Уединившись на Сенной остров, находящийся на Мальском озере, он основал там монастырь. После кончины преподобного его заместил его ученик и сподвижник – прп. Авксентий, Мальский монастырь давно упразднен. Упразднены и его две церкви, в одной из которых покоятся под спудом мощи обоих преподобных. Бывшая Мальская обитель находится недалеко от Псково-Печерского монастыря, и среди местного населения хранится предание, что наступит время, когда Псково-Печерская икона Божией Матери будет в нее перенесена. • Преподобных называют Мальскими, Псковскими, Изборскими. Обитель в честь Рождества Пресвятой Богородицы была основана в 4 верстах от Изборска, в Малах. Первое воскресенье после Петрова поста в земле Псковской называют «Малъским воскресеньем». Преподобный Христофор Сольвычегодский, или Коряжемский (XVI в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010