См. Троицкий Сергиев Астраханский. Сергиев Ливенский монастырь См. Ливенский Сергиев. Сергиев Самарский монастырь Мужской упразднённый, Екатеринославской Епархии, находился при реке Самаре Днепровкой, в 20 вёрстах от устья оной в степи. В 1736 году, во время Турецкой Войны, укреплён он был ретраншементом. Сергиев Старорусский монастырь Мужской упразднённый, находился близ города Старой Русы на берегу реки Полисти, от Старорусского Спасского монастыря к северо-востоку с версту. При переписи 1615 года была в нём церковь деревянная с трапезой во имя Пр. Сергия Радонежского и Св. Алексия, Митрополита Московского. Он ещё до Штатов 1764 года был в запустении; из зданий от него осталась одна церковь деревянная пятиглавая шатровая с колокольней, уже весьма ветхая, и причислена к Старорускому Спасскому монастырю. Сергиев Троицкий Великолуцкий монастырь См. Великолуцкий Троицкий Сергиев. Сергиев Троицкий Великоезерский монастырь См. Великоезерский Троицкий Сергиев. Серебряницкий монастырь Мужской упразднённый, был приписным к Великолуцкому Сергиеву. Середокоротный монастырь Мужской, давно уже упразднённый, находился в Новгородской Епархии и Уезде. Серектин Петропавловский монастырь См. Петропавловский Серектин. Серпуховский Владычний монастырь См. Владычний Серпуховский. Серпуховский Высоцкий монастырь См. Высоцкий Богородицкий Серпуховский. Серпуховский Распятский монастырь См. Распятский Серпуховский. Сестренский Волоколамский монастырь Мужской, находился в Волоколамском уезде, на берегу реки Сестры. Построен Преподобными Зосимой и Адрианом, но когда, неизвестно. Сестренский Красноборский монастырь Иначе Севтренский или Сефтренский Спасский мужской упразднённый монастырь находится в Архангельской Епархии в Красноборском округе на правом берегу реки Двины в Нижнотоемской волости, от Шенкурска к северу в 73, от Верхотоемска к западу в 23, от Нижнетоемска к юго-востоку в 10, от Краснослободского в 127 вёрстах. При переписи 1678 года была в этом монастыре церковь деревянная во имя Преображения Господня, и прочие строения также деревянные. Крестьян было 89 душ и настоятельство Игуменское. Ныне с 1764 года приходская церковь , при которой священник с причтом. Симбирская Соловецкая пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

2015, с 25 февр. 2004 в сане митрополита; с 5 окт. 2011 именовался Оренбургским и Саракташским). Оренбургский и Саракташский: митр. Вениамин (Зарицкий; с 22 окт. 2015). Монастыри на территории Оренбургской обл. Действующие: Бузулукский Спасо-Преображенский (мужской, недалеко от Бузулука при Атаманском ключе, учрежден в 1853 из общины, существовавшей с 20-30-х гг. XIX в., закрыт в 1929, возрожден в 2003), бузулукский Тихвинский (женский, в Бузулуке, учрежден в 1859 из общины, существовавшей с 1835, закрыт в 1930, возрожден в 2000), оренбургский Успенский (женский, в Оренбурге, учрежден в 1872 из общины, существовавшей с 1854, закрыт в 1923, возрожден в 2013), Николаевский пещерный (близ с. Покровка Оренбургского у., ныне Новосергиевского р-на, первоначально мужской, учрежден в 1913 из общины, существовавшей с 1906 (утверждена Синодом в 1909 как скит оренбургского Успенско-Макариевского (Мещеряковского) мон-ря), закрыт в 1925, возобновлен в 2002 как женский, официально открыт в 2018), Елисаветинская община при Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия (женская, в пос. Саракташ, учреждена в 1996 как сестричество, с 1999 община), Свято-Андреевский (мужской, в с. Андреевка Саракташского р-на, учрежден в 1996), Николая Чудотворца, святителя (в с. Новоникольском Александровского р-на, в 2002-2010 муж. мон-рь, с 2015 жен. община, с 2018 жен. мон-рь), Димитрие-Солунский (мужской, в Оренбурге, учрежден в 2016), орский в честь Иверской иконы Божией Матери (женский, в Орске, учрежден в 2016). Закрытые: оренбургский Богодуховской Иоанно-Предтеченский (мужской, на горе Маяк недалеко от Оренбурга (ныне в черте города), учрежден 7 янв. 1867, закрыт в 1929), Михаило-Архангельское подворье оренбургского Успенского женского мон-ря (близ с. Бродецкого Оренбургского у., существовало в 1868-1923), оренбургский Успенско-Макариевский (Мещеряковский) (мужской, близ с. Подгородняя Покровка Оренбургского у. (ныне Оренбургского р-на), учрежден в 1895, закрыт в 20-х гг. XX в.), орский в честь Покрова Пресв. Богородицы (женский, в Орске, учрежден в 1898 из общины, существовавшей с 1885, закрыт в 1925), илецкий Николаевский (женский, близ г. Илецка (ныне Соль-Илецк), учрежден в 1900 из общины, утвержденной Синодом в 1893, закрыт в 20-30-х гг. XX в.), Покровский (Разгуляевский) (женский, близ деревень В. и Ср. Каинкуловых Оренбургского у. (совр. пос. Шар Александровского р-на), учрежден в 1904 из общины, существовавшей с 1894, закрыт в 20-х гг. XX в.), подворье афонского Пантелеимонова муж. мон-ря (в Оренбурге, существовало с кон. XIX - нач. XX в., закрыто в 20-х гг. XX в.), Пантелеимоновское подворье Николаевского (пещерного) муж. мон-ря (в Оренбурге, учреждено в 1916, закрыто в 1929).

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Ввиду пограничного положения Юж. Подолья католические храмы в регионе прекратили деятельность в сер. 20-х гг. XX в., в числе первых в СССР. В период немецкой оккупации почти все костелы возобновили свою деятельность. В послевоенное десятилетие большинство католич. храмов в польск. селах на юге Винницкой обл. было закрыто, действующими оставались 7 костелов: Благовещенский бывш. монастыря мариан в Могилёве-Подольском, Благовещенский в с. Лучинец Мурованокуриловецкого р-на, Непорочного зачатия Богородицы в с. Снитков того же района, св. Флориана в Шаргороде, Непорочного зачатия Богородицы при бывш. мон-ре доминиканцев в с. Мурафа Шаргородского р-на (крупнейший в области католический приход), Михайловский в с. Вербовец Могилёв-Подольского р-на, Непорочного зачатия Богородицы в с. Городковка Крыжопольского р-на. В 90-х гг. XX в. открылись монастыри мариан: Непорочной Девы Марии и во имя св. еп. Юрия Матулевича в Могилёве-Подольском, Непорочной Девы Марии и во имя святых Кирилла и Мефодия в пос. Черневцы. Монастыри Действующие: Лядовский в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи пещерный (мужской, в с. Лядова Могилёв-Подольского р-на, упом. в 1649, в нач. XVIII в. захвачен униатами, упразднен в 1745, возрожден в 1998), шаргородский Николаевский (мужской, в Шаргороде, время основания неизв., разрушен турками, в 1718 возрожден как униатский, в 1795 присоединен к православной Церкви, закрыт в 30-х гг. XX в., возрожден в 1996), Преображения Господня (Мужской, с. Галайковцы Мурованокуриловецкого р-на, упом. в 1741, возобновлен в 1942 как женский, упразднен в 1946, возрожден в 2000 как скит Шаргородского мон-ря, в 2009 преобразован в самостоятельный мон-рь). Упраздненные: Троицкий скит (мужской, в окрестностях с. Галайковцы, упом. в 1718 как православный, в 1743-1748 униатский), Ризоположенский (мужской, в с. Калиновка (ныне Шаргородского р-на), упом. в 1720 как православный, в 1743-1748 униатский, в 1748 перенесен в Шаргород), Покровский скит (мужской, в с. Долиняны (ныне Мурованокуриловецкого р-на), упразднен в 1725), Покровский скит (женский, в с. Кривохижинцы Мурованокуриловецкого р-на, упом. в 1929-1932).

http://pravenc.ru/text/2563890.html

Юмчище (ныне Вьюмчища) (ныне с. Пелегово городского округа Сокольский); основана в 1617/18, с 1626 приписная к Троице-Сергиеву монастырю, упразднена в 1708), нижегородский Сергиевский, что на Петушкове (мужской, в Н. Новгороде; впервые упом. в 1621, упразднен в 1701), нижегородский Евфимиев (женский, в Н. Новгороде; основан не позднее 20-х гг. XVII в., упразднен в XVII в.), нижегородский Воскресенский (женский, в Н. Новгороде; основан в 20-х - нач. 30-х гг. XVII в., в 1723 присоединен к нижегородскому Воздвижения Креста Господня жен. мон-рю), Макариевский Желтоводский Преображенский (мужской, в с. Пурех (ныне в городском округе г. Чкаловск); основан в 1613-1615 кн. Д. М. Пожарским, упразднен в 1693), арзамасский Троицкий Особный (мужской, впервые упом. в 1626, упразднен в 1764), павловский Воскресенский (мужской, в с. Павлове (ныне город); основан не ранее 20-х гг. XVII в. кн. И. Б. Черкасским, в 1662 переведен на оз. Ворсменское, где затем существовал под названием Островоезерского Троицкого), Никольская-Чернораменская-Кезенская (Чернораменская Никольская (Николаевская)) (муж. пустынь, на р. Кеза (ныне с. Чернораменье городского окр. г. Бор); основана не позднее 30-х гг. XVII в., упразднена в 1764), Горшковская Успенская (Пафнутиева) (муж. пустынь, на р. Линда (ныне дер. Успенье городского окр. Семёновский); основана в 30-х гг. XVII в., к кон. XVII в. приписная к нижегородскому Благовещенскому мон-рю, упразднена в 1-й пол. XVIII в.), Спасо-Раевский (Спасо-Раифский Кезовский) (мужской, с 1713 женский, на р. Кеза (ныне с. Спасское городского окр. г. Бор); основан в 30-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Архангельский (женский, в Василёвой слободе (ныне г. Чкаловск); основан не позднее сер. XVII в., упразднен в 1764), арзамасский Введенский (мужской, в Арзамасе; основан в 1651, упразднен в 1764), нижегородский Васильевский (женский, в Н. Новгороде; основан не ранее 2-й пол. XVII в., упразднен в 60-70-х гг. XVIII в.), Какшинская Нововоздвиженская (муж. пустынь, близ совр.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Пьяны; основан одновременно с предыдущим, после 1740 не упом.), Исадская Спасская Архидиаконская пуст. (мужская, в с. Исады совр. Лысковского р-на; упом. в 1577, в 1686 приписана к Макариеву Желтоводскому мон-рю), Рождество-Богородицкий (мужской, в совр. с. Курмыш Пильнинского р-на; впервые упом. в 1584, в 1657 приписан к Патриаршему дому, в 1680 - к Новоиерусалимскому в честь Воскресения Господня мужскому монастырю , в 1764 упразднен), Архангельский Княгининский (женский, в совр. г. Княгинино; основан во 2-й пол. XVI в., упразднен в 1764), Троицкий (женский, в совр. с. Курмыш; основан не позднее XVI в., упразднен в 1764), Казанский Богородицкий (мужской, в Лыскове; основан не позднее 20-х гг. XVII в., в 1724 упразднен, в 1728 возобновлен, в 1764 вновь упразднен), Богородице-Рождественский (женский, в Лыскове; основан не позднее 20-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Спасо-Преображенский Мурашкинский (мужской, в совр. пос. Б. Мурашкино; основан не позднее 20-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Маровский Крестовоздвиженский (женский, в пос. Красные Мары Спасского р-на; основан в 1632 как муж. пустынь, в 1721 приписан к Оранской в честь Владимирской иконы Божией Матери мужской пустыни , упразднен в 1764, возобновлен в 1901 как женская община, закрыт в 1927, в 2009 началось восстановление при помощи Нижегородского в честь Воздвижения Креста Господня женского монастыря , в 2015 приход на территории бывш. мон-ря получил статус архиерейского подворья), Троицкий Мурашкинский (женский, в совр. пос. Б. Мурашкино; основан в 30-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Преображенская пуст. (мужская, у оврага Старцев Угол близ совр. дер. Булдаково Сеченовского р-на, на границе с Мордовией; основана в сер. XVII в., упразднена в 1764), Зеленогорский Спасский (в совр. с. Зелёные Горы Вадского р-на; основан в сер. XVII в. как мужской, упразднен в 1764, возобновлен в 1-й четв. XIX в. как жен. община, официально утвержденная в 1842 и преобразованная в мон-рь в 1893, закрыт в 1929), Троицкий Васильегорский Хмелевский (мужской, в слободе Хмелевка (близ совр.

http://pravenc.ru/text/2110942.html

Скиты мужские: Воронковский и Лужковский наподобие монастыря. Монастыри женские: Успенско-Клинцовский, Казанско-Климовский. Пустыньки: Воронковская, Лужковская, Митьковская, Зыбковская и прочие. Оным подобные почти при каждой слободе есть и все оные, равно и Добрянский женский монастырь, по беглому священству разных согласий. Две безпоповских обители, при слободе Злынке состоящие, из коих одна довольно большая, а другая поменьше оной. Якубовский, как припомнит, в сущем еще малолетстве, выйдя обще с отцом своим вовсе из пределов герцогства Варшавского в Россию и в скорости затем лишась родителя, проживал по разным местам России, и почти всегда ходя, по немогутству своему в здоровье, по разным монастырям, приобучил себя к славянским письменам. По достижении возраста бывал за реками: Днепром, Бугом, Днестром и Прутом, также по разным местам где, как и выше показано, находится множества раскольнических слобод и часть монастырей, в них церквей, часовен и прочего тому подобного, из коих о главных упоминает: за Днепром Киевской губернии пустынно Никольский мужской и весьма не в дальнем расстоянии от оного таковой же женский Чернобольский, в 35 верстах от оных, – Ильинско-Терентьев большой скит мужской и тут же, не поодаль таковой же женский Залешенский. Они все стоят в больших черных лесах. Два больших монастыря,мужской и женский Черкасские, отстоящие от первых в 400 верстах, над самым Днепром вниз. За Бугом, – Никольский мужской и таковой женский, Куреневские, Каменец-Подольской губернии; за Днестром, – Серповский мужской Бессарабской области и за Прутом в Молдавии мужской и женский монастыри Мануйловские. Ходя обще с раскольниками по церквам и часовням, взирал Якубовский на внешность раскольнических церемоний, восхищался, смотря на старинное по тем местам украшение, радовался старопечатным и письменным книгам, и словом сказать, всему их устрояющему, чрез посредство оных и личных, раскольническими лжеучителями действий, льщению. А того не знал, что в тех же самых книгах есть, от святых и великих вселенских учителей, предварительное учение, из коего с Божией помощью ныне, дознавши отчасти, на пользу себе и другим привожу здесь 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/k...

Шарна Любимского у., впервые упом. в нач. XVII в., упразднен в 1764), Макариев Решемский монастырь (в с. Решма Кинешемского р-на Ивановской обл., основан в кон. XIV или в нач. XVII в. как мужской, с 1901 женский, закрыт в 1927, возобновлен в 1998 как мужской, с 2006 женский), Афанасиевская пуст. (мужская, в г. Любим, возникла в нач. XVII в., упразднена в сер. XVIII в.), Преображенский мон-рь (мужской, в Данилове, основан в 1626, упразднен в 1640), Преображенский мон-рь (женский, в Юрьевце, впервые упом. в 1627, упразднен в нач. XVIII в.), Бабаевский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь (мужской, в пос. Некрасовском Ярославской обл., впервые упом. в 1628, закрыт в 1919, до 1928 существует как приходская община при 2 храмах обители, в 1928 храмы были закрыты, мон-рь возобновлен в 1998), Троицкая Колесникова (Колясникова) пуст. (мужская, близ Данилова, основана в 1634, упразднена в 1764), Рождественская Морозова пуст. (женская, близ Данилова, основана во 2-й пол. 30-х гг. XVII в., упразднена в 1764), Воздвиженская пуст. (мужская, в дер. Ченебечихе ныне Ветлужского р-на Нижегородской обл., основана в 1644, в 1658 приписана к Свято-Троицкому Макариево-Унженскому мон-рю), Соловецкий Воскресенский мон-рь (Ломова пуст.) (мужской, в Юрьевце, основан, вероятно, в 1-й пол. XVII в., упразднен в 1686), Преображенский мон-рь (мужской, в Кинешме, основан, вероятно, в 1-й пол. XVII в., упразднен в 1764), Тихвинская Мячева пуст. (мужская, в с. Мячеве Юрьевецкого у., основана ранее 1660, последнее упоминание в 1744), Рождественская пуст. на р. Нодоге (в дер. Пустынь (ныне не существует, на территории совр. Кинешемского р-на), основана ранее 1708, упразднена после 1735, после 1744 приписана к Макариеву Решемскому мон-рю в качестве скита, закрыта в 20-х гг. XX в.), Преображенская пуст. (мужская, в Плёсе, основана ранее 1689, упразднена в 1764), Троицкий Белбажский (Белможский) мон-рь (женский, на р. Белбаж в Макарьевском у. Костромской губ., основан в 1708, закрыт в 20-х гг. XX в.), Воскресенский мон-рь (женский, ныне с.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

2002. Сб. 8. С. 189-193; Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России: Мат-лы науч.-практ. конф. (15-16 окт. 2002 г.). Владимир; Суздаль, 2003; Тенеткина А. А. Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России//ДРВМ. 2003. 1(11). С. 130-131; Быкова М. А. Малый золотой киот иконы «Богоматерь Корсунская» XVI в.//ГВСМЗ: Мат-лы исследований. 2004. Сб. 10. С. 90-96; Волкова М. Н. Сектанты тюрьмы Спасо-Евфимиева мон-ря, 1829-1905 гг.//Там же. С. 23-30; Петина Н. Н. Хозяйство Спасо-Евфимиева мон-ря на рубеже XIX-XX вв.//Там же. С. 14-22; она же. Экономическое положение Спасо-Евфимиева мон-ря во 2-й пол. XVIII в.//Там же. 2005. Сб. 11. С. 22-27; она же. Спасо-Евфимиев мон-рь в 1-й пол. XVIII в.//Там же. 2006. Сб. 12. С. 60-65; Глазков М. Травы аптекарского огорода Спасо-Евфимиева мон-ря. Владимир, 2006; Спасо-Преображенский собор, г. Суздаль. Владимир, Житие старца Стефана. [Суздаль, 2007]; Родина М. Е. Д. М. Пожарский: Вечная память и трава забвения. Владимир, 2007; Евсеева Л. М., Борисенкова Т. Ю., Дьяченко О. А., Антыпко М. И. Иконостас из Преображенского собора Спасо-Евфимиевского мон-ря//Иконы XVII в. в собрании ЦМиАР (в печати). А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова: ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.) ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Спасо-Елеазаровский Трехсвятительский Великопустынский) (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Елизарово Псковского р-на и обл. Первоначально мужской, с 2000 г.- женский КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " »)

http://pravenc.ru/text/187637.html

Новые храмы и монастыри В минувшем году в нашей Церкви появился 21 новый монастырь, – 10 мужских и 11 женских. Священный Синод благословить открыть обители во Владимирской, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Псковской, Рязанской, Самарской, Ставропольской епархиях, а также в Башкирии, Бурятии, Дагестане, Карелии, на Камчатке и в Молдавии. Наиболее важным, пожалуй, является воссоздание Успенской Саровской пустыни, где подвизался знаменитый на весь православный мир русский святой – преподобный Серафим Саровский. Возрожденная пустынь будет находиться в самом центре закрытого города ядерщиков Сарова, храм обители построен на месте кельи преподобного. При обители создан также скит, где будут испытываться желающие поступить в Успенскую пустынь послушники. Кроме того, открылись следующие обители: Николо-Радовицкий и Николо-Берлюковский мужские монастыри (Московская епархия); Казанский женский монастырь в г. Рязани; Мужской монастырь во имя великомученика и целителя Пантелеимона в г. Петропавловске-Камчатском; Ильинская Водлозерская пустынь близ деревни Куганаволок (Республика Карелия); Крестовоздвиженский женский монастырь в г. Кизляр (Республика Дагестан); Марфо-Мариинский женский монастырь в с. Ира Кумертаусского р-на (Республика Башкирия); Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь в с. Троицкое (Республика Бурятия); Георгиевский женский монастырь в Предгорном районе (Ставропольская епархия); Александровский мужской монастырь в г. Суздале (Владимирская епархия); мужской монастырь в честь Всех святых, в земле Сибирской просиявших, в г. Черепанове (Новосибирская епархия); Никольский мужской монастырь в р. п. Саргатка и Серафимовский женский монастырь в с. Татьяновке (Омская епархия); Симанский Спасо-Казанский женский монастырь в г. Острове и Свято-Троицкий Творожковский женский монастырь в с. Финева Гора (Псковская епархия); Покровский женский монастырь в с. Лукино (Нижегородская епархия); Богородичный Казанский мужской монастырь в с. Винновка (Самарская епархия);

http://pravoslavie.ru/700.html

Республика Татарстан Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петропавловский собор (Казань) Республика Татарстан — субъект Российской Федерации, республика (государство). Входит в Приволжский федеральный округ, является частью Поволжского экономического района. Образована на основании Декрета ВЦИК и СНК от 27 мая 1920 года как Автономная Татарская Социалистическая Советская Республика. Согласно пункту 2 статьи 1 Конституции Республики Татарстан 1992 года, наименования «Республика Татарстан» и «Татарстан» равнозначны. Столица — город Казань . Содержание Православие в Татарстане [ править править код ] На территории Татарстана православие получило широкое распространение после завоевания Русским государством Казанского ханства в 1552 году и дальнейшей колонизации края. В 1555 г. была учреждена Казанская епархия. В иерархическом отношении Казанская епархия, относившаяся к Московской митрополии, заняла среди восточнорусских епархий третье место после Москвы (митрополии) и Новгорода (архиепископии). В состав Казанской епархии вошли Казанское и Свияжское воеводства, вятская земля, в 1556 г. - территория бывшего Астраханского ханства и Сибирской епархии, затем были включены гг. Уфа, Симбирск, Сызрань, Елабуга. К 1917 г. территория К.Е. ограничилась пределами Казанской губернии, позднее - административно-территориальными границами Марийской, Чувашской АССР, с 1993 г. - Республики Татарстан. В республике православие исповедуют русские, чуваши, марийцы, удмурты, мордва, а также небольшая часть татар. К началу 1917 года в Казанской епархии насчитывалось: церквей - 794, монастырей - 27, часовен - 419. В XX веке количество храмов существенно сократилось - до 1989 года, когда епархии был возвращен Петропавловский собор, в Казани действовало всего два храма. В настоящее время в Казанской епархии в 20 благочиниях зарегистрированы 226 православных организаций РПЦ (на 1 января 2005), действуют около 200 церквей, 8 монастырей, из них 6 мужских и 2 женских: Раифский Богородицкий мужской монастырь (Зеленодольский район, пос. Раифа); Иоанно-Предтеченский мужской монастырь и Кизический мужской монастырь в г.Казани; Свято-Вознесенский Макарьевский мужской монастырь (Верхнеуслонский район); Семиозерский мужской монастырь (Высокогорский район), Свияжский мужской монастырь (Зеленодольский район), Казанско-Богородицкий женский монастырь в г.Елабуге и женский Зилантов монастырь в Кировском районе г.Казани. Населённые пункты [ править править код ] Святыни Татарстана [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Тат...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010