Прп. Авраамия Галичского (Чухломского, Городецкого) хранятся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Покровском Авраамиево-Городецком муж. мон-ре; прп. Макария Писемского - под спудом в храме во имя прп. Макария Писемского Спасо-Преображенского Макариево-Писемского жен. мон-ря; прп. Никиты Костромского - под спудом в подклете Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора; прп. Пахомия Нерехтского - под спудом в Троицком соборе Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря; прп. Паисия Галичского - под спудом в Успенском соборе Успенского Паисиево-Галичского жен. мон-ря в Галиче; прп. Макария Унженского и Желтоводского - в раке в Макариевской ц. Свято-Троицкого Макариево-Унженского жен. мон-ря; прп. Тимона Надеевского - в раке в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. Кафедральный собор Троицкий собор Ипатиевского мон-ря (1744-1834), Успенский собор (1835-1922), Ильинская ц. (1922-1929), Иоанно-Златоустовская ц. (1929-1964), ц. Воскресения на Дебре (1964-1991), Богоявленско-Анастасиин собор (с 1991). Монастыри Действующие Свято-Троицкий Ипатиевский мон-рь (мужской, в Костроме, основан предположительно в сер. или кон. XIII в., закрыт в 1919, возрожден в 1992), Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь (мужской, в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в 1350, упразднен в 1919, до 1928 существовал как приходская община, возрожден в 1991), Паисиев Галичский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в с. Успенская Слобода близ Галича, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, в 1919 закрыт, в 1994 возрожден как женский), Пахомиев Нехретский Сыпанов во имя Святой Троицы женский (в с. Троица Нерехтского р-на, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, упразднен в 1764, возрожден как женский в 1992), Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь (мужской, в с. Борок Буйского р-на, основан ок. 1390, официально закрыт в 1919, но под видом сельскохозяйственной артели существовал до 1927, воссоздан в 2004), Спасо-Преображенский Макариево-Писемский мон-рь (в Макарьем Погосте Буйского р-на, основан в кон. XIV в. как мужской, упразднен в 1721, возрожден как женский в 1994), Богоявленско-Анастасиин мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1426, закрыт в 1919, возрожден в 1990), Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь (в Макарьеве, основан в 1439 как мужской, в 1929 закрыт, возрожден как женский в 1993), Знаменский мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1993), Свято-Успенская Тетеринская пуст. (женская, в с. Тетеринском Нерехтского р-на, открыта в 1993), Домнинский мон-рь во имя св. царственных страстотерпцев (женский, в с. Домнине Сусанинского р-на, основан в 2004). Упраздненные

http://pravenc.ru/text/2458871.html

СПАССКИЙ мужской в Пригороде Велье сгорел от молнии в 1460 году. ИЛЬИНСКИЙ женский на Запсковье, простонародно именовавшийся Илья Мокрый, упоминается 1465 г. Упразднен при Штатах 1764 года и Церковь оного приписана к Козмодамианской на Запсковье. ПАНТЕЛЕИМОНОВ, прозывавшийся на Красном Дворе и на Красной улице, мужской, упоминается бывшим во Псков на Полонищи. В нем каменная Церковь заложена в 1468 году. Церкви оного по Штатам 1764 года положено было окладное жалованье вместо Николаевской, в Штатах поставленной, но тогда в наличности неоказавшейся. А поскольку подворье сие вскоре за тем сгорело, то Штатное жалованье приписано к Мироносицкой Церкви с Завеличья. ПОКРОВСКИЙ О3ЕРСКИЙ, мужской на реке Желче в Гдовском Уезде. Строен около 1470 г; в 1695 приписан был к Архиерейскому дому, а упразднен при Штатах 1764 года. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ВЕРХНЕОСТРОВСКИЙ, мужеской, на Псковском озере на Верхнем Острове строен около 1470 г. В 1616 году он приписан был к Псковопечерскому Монастырю, а после Духовного Регламента к Архиерейскому дому; упразднен по издании Духовных Штатов 1764 года. В сем Монастыре от начала были Игумены, а с 1606 года Архимандриты. ХРИСТО-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ МАЛЬСКИЙ, мужской, близ Изборска строен около 1480 г.; по издании Духовного Регламента приписан был к Архиерейскому дому, а в 1764 вовсе упразднен и обращен в приходскую Церковь . МИРОНОСИЦКИЙ, мужской во Пскове на Завеличье упоминается с 1510 г. После разорения от нашествия неприятилей он обращен в кладбище и в 1537 году построена там деревянная Церковь . ПАРАСКЕВИНСКИЙ ПЯТНИЦКИЙ В БРОДАХ на бугре на Пскове реке, женский Монастырь, построен 1533 г. ЗЛАТОУСТОВ МЕДВЕДЕВ, мужской, на Соколье улице во Пскове упоминается при 1539 года; упразднен при Штатах Духовных 1764 года и Церковь оного сперва обращена в приходскую, а с 1786 приписана к Старовознесенскому женскому Монастырю, а с 1813 года к Петропаловскому Собору. АЛЕКСЕЕВСКИЙ С ПОЛЯ, мужской Монастырь упоминается при построении в нем новой Церкви 1540 года; упразднен после издания Духовного Регламента, и приписан к Печерскому Монастырю, а после Штатов 1764 обращен в приходскую Церковь , которая с 1786 приписана сперва к Сергиевской из Залужья, а потом в 1813 году к Старовознесенской монастырской.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

ИОАКИМА И АННЫ с Полонища, женский, во Пскове упоминается 1544 года; упразднен после издания Духовного Регламента; а Церковь обращена была в приходскую: но с 1786 года приписана к Николаевской на Усохе. КО3МОДАМИЯНСКИЙ НА УТОПЛЕННИКАХ, мужской, иначе называемый с Утоков, упоминается с 1544 года. После Церковь оного обращена в приходскую и по Штатам 1764 года положена с окладным жалованьем: но в 1786 году упразднена. ПОКРОВСКИЙ В УГЛУ города Пскова, после именовавшийся на Проломе, упоминается с 1544 года. По Штатам 1764 года Церковь оного оставлена с окладным жалованьем без прихода, а с 1813 года приписана к Никитской с поля. СТЕФАНОВСКИЙ С ЛУГУ, мужской Монастырь на Завеличье, ниже Иоаннопредтеченского на левом берегу Великой реки построен 1546 года; упразднен до Штатов и Церковь оного приписана была к Иоаннопредтеченскому женскому Монастырю, а с 1811 года отдана городу для магазина. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской в Опочке, упоминается около 1560 года;. а после моровой язвы 1710 года опустел и приписан был к Святогорскому, потом к Великопустынскому Монастырю и до Шташов упразднен. ВАРВАРИНСКИЙ ИЗ – ЗА ПЕТРОВСКИХ ВОРОТ во Пскове, женский, сгорел i561 года, но возобновлен; а после Штатов упразднен и Церковь оного приписана с 1786 года к Покровской от Торгу. СРЕТЕНСКИЙ АЛЕКСАНДРОВ, женский, во Пскове упоминается 1566 года. Он разорен во время нападения Баториева 1581 года. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, на реке Зарезнице в Прудской Засаде в Чирской Губе упоминается запустелым около 1566 года; в 1616 г. приписан к Печерскому Монастырю. ТРОИЦКИЙ КУДИН, мужской, Торопецкого Уезда в погосте Кудине, упоминается около 1566 года, а упразднен при Штатах 1764 года. ДЕМЬЯНСКИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, мужской, на устье реки Демьянки, впадающей в реку Шелонь в Порховском Уезде, упоминается около 1570 года. В 1687 году приписан он был к Новгородскому Архиерейскому дому, а в 1764 году упразднен и обращен в приходскую Церковь . КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ, мужской, в Пригороде Выборе разорен во время Баториева нашествия 1581 года и после был приписан к Снетогорскому Монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

2013/01/02, 18:24:45 Пресвятая БОГОРОДИЦА! Прошу тебя, моли о нас Господа нашего Иисуса Христа, Бога отца о даровании детей рабам Наталье и Николаю. Я очень хочу детишек, но 15 лет ничего не получается. Очень надеюсь на поясок Богородицы! Прошу выслать по адресу: 100101, Казахстан, Карагандинская обл.,г.Абай, ул.Ленина, дом 32, кв.4. Миненко Наталье Анатольевне. Храни Вас Господь! Наталья 2012/12/29, 15:14:43 Пресвятая Богородица,молю тебя,даруй нам рабам Божиим Олегу и Элине ребёнка. Аминь. Ставропольский край,город Георгиевск,Гагарина 234,квартира 17 Элина Погосян 2012/12/24, 15:00:56 Здравствуйте, Святые Старцы! Меня зовут Светлана. 10 лет я не могу забеременеть, врачи ставят диагноз бесплодие 2-й степени. Хроническое заболевание придатков. Очень прошу Вас помолиться Матушке Богородице, чтобы умолила она сына своего, Господа нашего простить меня и даровать счастье стать мамой. Прошу Вас выслать поясок по адресу 603157 город Нижний Новгород, ул.Коминтерна д.22 кв.93. Верю в Вашу помощь. Спасибо. Светлана 2012/12/21, 23:56:32 Здравствуйте, Святые старцы! Меня зовут Светлана ,но просить не себе хочу а друзьям Ирине и Артёму.Вместе уже 15 лет,пожалуйста помогите!!!!! Врачи руками разводят.Молю пожалуйста вышлите поясок .Калининградская обл.г.Гвардейск ул. Калининградская д.24 кв.7. Никель Светлане Александравне. Большое спасибо! ХРАНИ ВАС БОГ! Светлана 2012/12/08, 05:15:38 Presvatay Bogorodige prochy teba pomogi mne opredelitsa v gizni .Pochli mne raboty.Presvatau Bogorodige molu teba daruy moemy siny Vadim zdravie dychevnoe i telesnoe.Prochy pomogi emy v colledge,yspechno zakonchiti i postypiti v yniversitet. 2012/12/04, 20:42:21 Здравствуйте, Святые старцы! Живём в браке уже 9 лет, но с детками все никак не получается... Очень просим Вас помолиться за нас Пресвятой Богородице и прислать нам поясок на счастье. С верой и надеждой на вашу помощь р.б. Елена и р.б. Александр. (Сусидко) Украина, 84000, Донецкая область, п. Александровка Александровского р-на, ул. Донецкая 12/53 .

http://isihazm.ru/?id=1989&c_pid=13

Условия приема: Как добраться: от г. Георгиевск маршрутным такси 104 до храма станицы Урухская, от храма направо. ДОМ МИЛОСЕРДИЯ ПРИ ХРАМЕ АРХИСТРАТИГА БОЖИЯ МИХАИЛА С. ВЫСОЦКОЕ 356526, Ставропольский край, Петровский район, с. Высоцкое, ул. Советская, д. 22 Телефон: 8 (86547) 38–377 Руководитель: иерей Петр Гриценко, телефон: 8 (909) 750–34-86 Заведующая: Болотских Галина Алексеевна, телефон: 8 (961) 477–58-25 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: с центрального автовокзала г. Ставрополь автобусом «Ставрополь — Высоцкое» до конечной остановки. Тамбовская область УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 392025 г. Тамбов, ул. Московская, д. 27а Телефон: 8 (4752) 72–25-58 Факс: 8 (4752) 72–27-39 Сайт: http://www.trud.tambov.gov.ru Email: uprsoc@uszn.tambov.gov.ru Начальник управления: Елена Ивановна Гордеева, телефон: 8 (4752) 47–64-64 Первый заместитель начальника: Дустов Ростислав Джумаевич, телефон: 8 (4752) 72–53-52 Заместитель начальника: Луканкин Лев Викторович, телефон: 8 (4752) 47–67-00 Отдел по работе с подведомственными учреждениями социального обслуживания населения Начальник отдела: Матюшина Наталья Николаевна, телефон: 8 (4752) 72–86-39 УЧРЕЖДЕНИЯ ТОГБУСОН «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА» 392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 52а Телефон: 8 (4752) 72–97-24 Директор: Пронин Андрей Владимирович, телефон: 8 (4752) 47–48-07 Отделение ночного пребывания при центре 392000, г. Тамбов, ул. 2й Маратовский проезд, д. 1 Телефон: 8 (4752) 72–97-24 Заведующая: Переславцева Наталья Владимировна Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусами 3, 5 до остановки «Пролетарская». Татарстан республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 47 Телефон: 8 (843) 557–20-01 Факс: 8 (843) 523–72-54 Сайт: http://mtsz.tatarstan.ru/ Министр: Шафигуллин Айрат Радинович Первый заместитель министра: Хасанов Айрат Радикович, телефон: 8 (843) 557–20-01 Заместители министра:

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

На тех же основаниях, как Оренбургская епархия, по докладу Св. Синода, учреждена Саратовская и Пензенская епархия в пределах вновь образованной, точнее восстановленной, Саратовской губернии, вместо прикрытой Пензенской губернии. Губернским городом назначен г. Саратов, но архиерейская кафедра и архиерейский дом устраивались в Пензе по тем же соображениям, по каким Оренбургская кафедра с её домом учреждалась в Уфе. В Саратовскую епархию по синодальному докладу переведен астраханский викарий, епископ моздокский Гаий, в виду того, что Моздокское и Можарское викариатство тогда прикрывалось. Как известно, вместе с епископом Гаием в Пензу перевезли все движимое имущество Моздокской кафедры. Помимо того, для устройства нового архиерейского дома в Пензе Св. Синод в своем докладе испрашивал разрешения употребить те деньги, которые предполагалось выручить от аукционной продажи архиерейского дома в Моздоке. Большая часть территории Саратовской епархии отделена от Астраханской епархии, в которой состояли из Саратовской губ. – губ. гор. Саратов с 54 цер., Аткарск с 47 цер., Балашов с 25 ц., Вольского уез. – 25 цер., Хвалынского уез. – 9 цер., уезда быв. гор. Кузнецка – 7 ц., Сердобского – 21 ц., Петровск с уез. – 34 ц., Камышинск – 26 ц. и Царицын – 18 ц., всего – 267 церк. От Тамбовской епархии отошло в Саратовскую епархию более 300 церквей по Саратовской губернии, именно: Пенза с 89 ц., быв. г. Мокшанск с 4 ц., Сердобск с 41 ц., Кузнецк с 98 ц., в округах: Новохоперском – 37 ц., Вольском – 14 ц., Хвалынском – 8 ц. и Петровском – 27 ц. Гор. Новохоперск с 6 церквами отошел к Саратовской епархии из Воронежской епархии. Таким образом, к Саратовской и Пензенской епархии, в составе одной Саратовской губернии, отписано из трех епархий около 600 церквей. 1176 После образования Саратовской и Пензенской епархии Астраханскую и Моздокскую (ранее и Ставропольскую) епархию, в границах одной Астраханской губернии, за исключением Уральского Войска, составили следующие города: каф. гор. Астрахань – с 25 ц., Красный Яр – 4 ц., Енотаевск – 7 ц., Черный Яр – 6 цер., Кизляр – 14 ц., Моздок – 13 ц., Ставрополь – 13 ц., Георгиевск – 16 ц. и Александров – 7 ц., всего только – 105 цер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Вновь освящен храм во имя Трех Святителей 12 сентября в селении Отказном. Освящение совершал епископ при значительном стечении народа. Храм выстроен в вышепомянутом характере Тона на иждивение поселян казенного ведомства села Отказного. Г. Георгиевск. В заштатном городе Георгиевске, некогда губернском – собор деревянный, обширный и прочный во имя Святителя Николая. Усердие граждан усиливалось выстроить каменный собор, но город быстро пустеет и беднеет. Благочестивое намерение граждан едва ли осуществится. Против города Георгиевска в трех верстах от него, на левом берегу быстрой реки Подкумка, находится Чурековский аул, населенный теми горцами, которые, признавая над собою власть русского царя, изъявляли желание принять христианство. Аул состоял из горцев-христиан. В настоящее время эти горцы все без исключения магометане. Печальное происшествие совершилось весьма недавно, во время управления краем князем Воронцовым. Рассказывают достоверные лица (хотя и рассказывают об этом конфиденциально), что горцы Чурековского аула в присутствии многих просили князя дозволить им возвращение к магометанству от христианства. Князь отвечал им, что он предоставляет это вполне их воле, лишь бы они с верностию служили государю. Следствием этого ответа было водворение магометанства в ауле, в котором немедленно выстроена и мечеть. Неверен даже и политический взгляд, выразившийся в вышеприведенном ответе государственного лица. Распространение магометанства между горцами совершено турецкими миссионерами, наиболее в конце прошлого столетия, не столько в видах религиозных, сколько в видах политических. Горцы имеют самое недостаточное понятие о магометанской религии. Их муллы совершенно не знакомы с языком арабским, а так как алкоран не переведен с арабского на татарский, общеупотребительный у горцев, то алкоран совершенно неизвестен не только народу, неизвестен и самим муллам, но мысль, что турецкий султан есть их единственный законный государь, насаждена и укоренена в них глубоко. Очевидно, что сообщение этой мысли горцам наиболее интересовало турецких миссионеров, так как латинскую пропаганду наиболее интересует главенство папы. Последствия этой господствующей мысли, выражающейся фактически, ясны. В настоящее время здесь смотрят на магометанство проницательнее, и главное начальство Кавказа оказывает большее содействие к обращению магометан в христианство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Я был у преосвящ[енного] Петра во Владикавказе дважды. Виделся и с его секретарем Малиновским 75 . Оба они живут прекрасно. Преосвященный имеет прекрасное помещение и весьма приличную обстановку; дела у него мало. Малиновский получает прекрасное содержание и живет припеваючи. Я ревизовал у них духовное училище и нашел все в порядке. Есть и еще тут Ваши земляки – Версов и Суровцов – учителя гимназии. С первым как-то встречался, а о втором – только слышал нечто. Последнего очень хвалят его сослуживцы (л. 222) из второй гимназии, его супруга – дочь Н. Е. Якубова 76 , и о ней отзывы хорошие в обществе: хвалят ее за ее религиозность и домовитость. Я этому очень радуюсь. Был еще здесь сын вашего архимандрита Нафанаила 77 – о. диакон И. Н. Владимиров, но теперь он перешел в г. Георгиевск в епархию Петра. Он очень хороший был человек: его здесь все любили, начиная с экзарха. Вашу карточку буду ждать с нетерпением. «Картошка» здесь по 30 коп. пуд и очень хорошая. Прощайте, будьте здоровы и возмогайте о Господе! Ваш благожелатель, ректор Тифл[исской] д[уховной] сем[инарии] архим[андрит] Николай. ГАВО. Ф. 5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 221 – 222. Рукопись. 21 23 декабря 1903 г. (л. 300 об.) Достолюбезнейший Никифор Александрович. Сегодня получил Ваше письмо с извещением о смерти А. Д. Брянцева. Царство ему небесное! Он был добрый и усердный служака! Я его всегда вспоминал с любовию и ставил в образец помощника инспектора в разных семинариях. Сегодня поминал в нашей церкви, будем, конечно, и сами поминать пред престолом Божиим. Любопытно знать о последних годах и днях его жизни уже на покое. Если не будет Вам в труд, то напишите. Передайте мой привет, поклон и благословение всем служащим в семинарии и помнящим меня как своего сослуживца или же, как наставника. Жив ли и здравствует ли Д. И. Агнцев 78 , мой бывший сослуживец по Рязанской семинарии? Теперь у вас много перемен, так что, пожалуй, мне и не узнать уже Вологодской семинарии; теперь она преустроилась и внутренне, и внешне, (л. 301) вероятно, от моего времени ничего не осталось не только в действительности, но и в памяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

Целый день после этого ходил как в чаду. Погулял с Мари и Анастасией. В 3 1/2 поехали вдвоем к д. Павлу; пили чай у его постели с княг. Палей. Георгий вернулся, чтобы поздравить меня. Все наши люди трогательно радовались и целовали в плечо. Принял ген. Шуваева и Игнатьева — мин. Нар. Проев. Обедал Петровский (деж.). Весь вечер читал. 26-го октября. Понедельник. Мороз увеличился до 10°. Утро было занятое и потому вышел погулять минут на 15. Завтракали: Миша и Силаев (деж.). Принял бельгийских офицеров, прибывших для службы у нас со своими автомоб., пушками и пулеметами. Все они прослужили все время войны в войсках дома и производят очень хорошее впечатление. Погулял с Мари и Анаст[асией]. В 4 ч. принял Григоровича. Т. Ольга и Мавра пили чай. В 6 ч. у меня был Горемыкин. После обеда читал. 27-го октября. Вторник. Вчира простился с Кривошеиным, сегодня с Рухловым. После доклада Поливанова был Хвостов. Завтракали: Кирилл, Ducky и Гаврпил (дож.). После завтрака Борис привел двух оренбургских казаков, убежавших из плена через Голландию и Англию. Погулял с Анастасией при 8° мороза. До чая принял Куломзина, а в 6 час. Сазонова и Арсеньева, ком. Кирас., Ее В. п. После обеда почитал. Были вместе на молебне в пещерн. храме и расстались в 11 час. в вагоне. Алексей едет снова. 28-го октября. Среда. В 9 ч. прибыли в Ревель. На станции у почет, караула встретили: Григорович, адм. Канин и адм. Герасимов. Сел с Алексеем в мотор и начал объезжать часть Южного сухопутного фронта крепости Имп. Петра Великого. Видел много частей гарнизона. Был мороз до 8° и ветер с солнцем. Завтрак в 12 1/2 с военным начальством. В 2 часа поехали в порт и посетили две подводные лодки — нашу и английскую. Офицеры и команды их были собраны на “Европе”. Наградил отличившихся Георгиевск. крест. Затем проехали за город и посетили два завода — Русско-Балт. и Беккера, и осмотрели турбинную мастерскую. По пути на станцию заехали во временный морской госпиталь. До 7 1/2 у меня был доклад адм. Канина. Обедали моряки и англ. командиры подв. лодок. Уехал в 9 ч. под самым лучшим впечатлением. Лег спать в 12 ч. 29-го октября. Четверг.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

По предварительному плану, вся протяженность маршрута должна была составить 759 верст, однако в действительности расстояние пути было увеличено Святителем более чем вдвое. От губернского города Ставрополя путешествие Епископа пролегало через населенные пункты: Марьевскую, Биховскую, Сергиевскую, Высоцкое, Ореховское, Медведевское, Журавское, Китаевское до Новоселицкого. В этом селе уже в то время было два священника и два больших каменных храма во имя святого благоверного князя Александра Невского и в честь Преображения Господня. Далее путь пролегал через Чернолесское, в котором была каменная церковь святителя Николая, Маслокутское (теперь Стародубское), до Воронцовского (теперь Зеленокумск), в котором действовали две каменные церкви: Рождества Богородицы и огромный храм в честь Преображения Господня (село это обслуживалось 3 священниками). К началу лета Владыка через Новозаведенное, Георгиевск и Лысогорскую добрался до уездного города Пятигорска. Православная церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» располагалась в нижней части этого города. Храм был деревянный, тесный, низкий и во всех отношениях не соответствовал городу. На собранные со всей России средства в городе стал в 1847 году возводиться каменный Спасский собор, по проекту архитектора Тона. В 1858 году собор этот был возведен уже до куполов, но появившиеся по всему зданию трещины, свидетельствовавшие о слабости фундамента, заставили разобрать его до основания (постройку окончили только в 1867 году). Посетив Скорбященскую церковь, епископ Игнатий после совещания с городским духовенством и городскими властями нашел возможность расширить храм и возвести над ним деревянный купол, чтобы устранить духоту во время летних богослужений. Воодушевленные горожане, добыв в скором времени достаточное количество лесного материала превосходного качества, взялись за работу. Праздник Рождества Христова жители Пятигорска встречали уже в новом храме, вмещавшем, по сравнению с прежним, тройное количество молящихся. С посещением Пятигорска Преосвященным Игнатием связано еще одно важное для города событие. Летом 1858 года святитель «совершил торжественное освящение грота известного Большого Провала, ставшего доступным для обозрения и для лечения благодаря проведенному к этому творению природы тоннелю. После погружения владыкой Игнатием креста в воды подземного озера Провала и окропления стен его грота освященной водой здесь был поставлен образ Скорбящей Божией Матери. Впоследствии в память о торжестве открытия тоннеля и освещения Провала управление Кавказских минеральных вод поставило в гроте киот с иконой целителя страждущих святого Пантелеимона» [ 1356 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010