До занятия настоятельской должности о. Леонид, – конечно, с согласия и благословения своего о. строителя, – временно пребывал в Чолнском монастыре Карачевского уезда, где в то время поселился только что прибывший из Молдавии карачевский уроженец, земляк о. Леонида, схимонах Феодор, ученик великого старца Паисия, архимандрита Молдо-Влахийских монастырей. Многие из братий Чолнской обители пользовались духовными наставлениями сего опытного в подвижнической жизни и умудренного благодатию Св. Духа старца о. Феодора 5 . Под руководством сего-то наставника и о. Леонид обучился противоборству страстям и достиг духовного просвещения. Чистейшая любовь неразрывными узами соединяла наставника с учеником. Заметим кстати, что в то же время о. Леонид имел еще духовное общение с настоятелем Брянского Свенского монастыря, ректором Севской духовной семинарии, архимандритом Филаретом 6 (впоследствии Киевским митрополитом), который, при научном образовании, через общение с подобными о. Леониду иноками, рано обучился ценить духовный разум опытных в духовной жизни старцев, хотя бы и не получивших школьного образования, и, думается, как сам подвижник и монахолюбивый, был коротко знаком со старцем о. Леонида схимонахом Феодором. Когда о. Леонид был простым иеромонахом, тогда ему удобно было временно проживать в Чолнском монастыре при старце о. Феодоре. Когда же он определен был Белобережским строителем, тогда уже лишился возможности сожительствовать с ним в чужой обители. Тяжело было ему прервать близкие сношения с своим старцем-наставником. Но Провидение разлучило сподвижников ненадолго. Беспокойство от посетителей, нарушавших безмолвие монашеской жизни в Чолнском монастыре, особенно же слава о добродетелях и подвигах о. Феодора, от которой он всегда, по смиренномудрию, бегал, понудили его в 1805 г. для более удобного молитвенного служения Господу переселиться в пустынную обитель Белобережскую. С любовию принят был смиренный Старец своим присным учеником, настоятелем сей пустыни о. Леонидом, который обрадовался приходу мудрого наставника как обретению великого сокровища. Совместное жительство и частое собеседование со Старцем еще более усовершило о. Леонида в духовной жизни и более поощряло его к дальнейшему прохождению подвигов духовных.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

Главной святыней монастыря была икона Божией Матери «Троеручица», принесённая из Москвы строителем Серапионом около 1727 года. На обороте этой иконы имелась надпись: «1718 года месяца Декамбрия в шестнадцатый день написан сей Св. образ московскими жителями, иконописцами Артемием Феодоровым да Афанасием Ивановым, по обещанию по родителех своих». Предание говорит, что при выносе иконы из Москвы, она была провождена с подобающею честью — с колокольным звоном. В XIX веке к ней были пожертвованы две серебряные ризы, украшенные золотом и драгоценными камнями. В церковной литературе описаны многочисленные случаи чудесного исцеления от этой иконы. Современное её местонахождение неизвестно. В середине XIX века в обители подвизалось около 100, а к 1916 году — до 200 человек братии. В праздничные дни Пустынь посещало до пяти тысяч богомольцев. Только хлеба монастырь расходовал в летние месяцы до шестидесяти пудов в сутки, а в праздники — до трёхсот пудов. В голодные годы обитель обеспечивала неимущих (до 300—400 человек) бесплатным питанием. Монастырь имел большую библиотеку и архив. Монастырь содержался на проценты от вкладного капитала в 40 тысяч рублей; также имелся доход от пожертвований богомольцев и от поминовения усопших. Доходных статей от земельных владений монастырь не имел, кроме удовлетворения собственных нужд (дрова, сено, овощи). Зато немалую прибыль приносили различные промыслы, получившие большое развитие в Белобережской пустыни. Монахи целыми возами отправляли в разные губернии столы, табуреты, вёдра, бочки и деревянную посуду. Особенно иноки славились производством деревянных ложек, украшенных художественной резьбой и покрытых особой олифой, состав которой держался в секрете. С 1900 года на монастырском хуторе при деревне Малое Полпино действовала школа грамоты для 50 сельских детей. В следующем году она была реорганизована в церковно-приходскую. Обитель отчисляла немалые средства на содержание Орловского духовного училища, брянского госпиталя Красного Креста; с 1905 года — по 150 рублей ежегодно в фонд пострадавших в русско-японской войне. В 1916 году послала 600 рублей в императорскую канцелярию «на нужды войны», получив за это благодарность Николая II. Уничтожение [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Белобережская_...

Юноши сначала побывали в Белобережской Иоанно-Предтеченской пустыни на реке Снежети, в Брянском уезде, где находилась великая местная святыня чудотворная икона Божией Матери «Троеручица». Там им не позволили остаться, и они направились в Оптину Пустынь. И там не нашлось для них места, но благодаря предстательству старца Леонида игумен Моисей принял их. Однако пища, приготовлявшаяся здесь на трапезе, скоро отозвалась на здоровье послушников. Они попытались сами варить что-нибудь, выпрашивая круп и овощей у эконома, но это им не помогло. Они оба заболели. А в это время пришло известие о серьезной болезни матери Димитрия. Отец прислал за ним крытую повозку, разрешив привезти в Покровское и Михаила Чихачева. Они поселились в одном из отдельных флигелей барского дома, и, пока укреплялось их здоровье, Александр Семенович Брянчанинов старался склонить сына к мирской жизни, – жениться и поступить на государственную службу. Одно искушение было для молодого инока горше другого, в пору было прийти в уныние... Но будущий святитель не думал отступать. В феврале 1830 года он вместе с Михаилом Чихачевым поехал в Кирилло-Новоезерский монастырь. Там игумен Аркадий и известный старец архимандрит Феофан приняли их с любовью, почувствовав в них дух истинного монашества. Эта обитель расположена на острове среди большого озера. Ее стены стоят буквально на сваях, вбитых в дно, поэтому испарения от воды делают здешний климат слишком сырым. Димитрий стал снова болеть, но долго, месяца три перемогался, пока не свалила его в постель лихорадка и не начали у него опухать ноги. Сказалась тут и старая простуда... И вот 1 августа 1830 года Димитрий Брянчанинов и Михаил Чихачев разъехались по домам: первый в Вологду, где поселился у одного из родственников, второй также к родным, во Псков. Оправившись от болезни, Димитрий Брянчанинов не поехал к родителям в Покровское, а по благословению епископа Вологодского Стефана поместился в Семигородной Успенской пустыни, в тридцати верстах от Вологды (в Кадниковском уезде), в обители «Пречистыя Богородицы на семи горах», основанной преподобным Дионисием Глушицким. Здесь он обрел спокойную жизнь и, не будучи еще постриженным монахом, начал подвижническую молитвенную жизнь. Из написанного им здесь сохранилось несколько писем, среди них одно к сестре, Александре Александровне, которая переживала тогда какие-то трудности, и довольно большое сочинение под названием «Плач инока» (над которым он потрудился и позже, уже епископом, исправив и дополнив его).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Очевидно, в монастыре были предприняты попытки утаить часть ценностей, т.к. в протоколе отмечено отсутствие части вещей, значащихся по описи, вследствие чего был задержан игумен о. Никодим и председатель церковного Совета В.Н. Баранов. 10 мая 1922 г. комиссия по изъятию ценностей обратилась к ним с письмом: «Уподкомиссия, отпуская вас до окончания следствия, приказывает вам возвратить в Уфинотдел не позднее 13 мая 10 часов утра венец с Гесфиманской Богоматери, серебряный оклад вокруг Чудотворной Казанской Богоматери и восемь крестов серебряных, вынув из них мощи, два креста с резного Николая Чудотворца». Вещи эти были возвращены, причем, серебряный оклад вокруг Чудотворной «Казанской» иконы Божией Матери в разобранном виде: «три полосы четырехугольных, одна полукруглая и девять малых кусочков». По делу об укрывательстве церковных ценностей игумен Никодим Спиридонов был привлечен к суду. 17 июня 1924 г. губисполком принял решение об аннулировании договора с религиозными общинами, разъяснении верующим, что для отправления религиозных потребностей они могут использовать ближайшие приходские церкви, все церкви при монастыре закрыть и передать в распоряжение губоно, для нужд детучреждений. 26 июня 1924 г. вопрос о ликвидации церквей в бывшем Белобережском, Свенском, Одринском и Площанском монастырях Брянской губернии рассматривался Президиумом ВЦИКа, который утвердил постановление президиума губисполкома, но «во изменение п.4 все предметы религиозного культа (освященные) согласно существующих на сей предмет положений, должны были быть переданы по описи в ближайшие молитвенные здания того же культа». 26 июня 1924 г. Севский уисполком объявил «группе верующих бывшего Площанского монастыря», что согласно постановлению губисполкома от 17 июня 1924 г. договор с ними на пользование церквами бывшего Площанского монастыря аннулирован. Была образована уездная комиссия по закрытию церквей Площанского монастыря, приезд которой в Площанский монастырь, очевидно, вызвал возмущение верующих, которые отказались выделить уполномоченных при сдаче церковного имущества. Комиссия постановила приступить к приему имущества, пригласив для этой цели четырех понятых. «Женщинам в количестве около 60 человек, а также мужчинам в количестве 15-20 человек предлагается освободить монастырский двор».

http://sobory.ru/article/?object=01116

СПРАВКА: Преподобный Иона Киевский В миру Иоанн Мирошниченко, родился в 1802 году на Полтавщине в семье мещан. Первый монашеский опыт получил в Саровской пустыни. Через восемь лет послушничества там, был послан преподобным Серафимом в Брянскую Белобережскую пустынь к ученикам св. Паисия Величковского, где в 1843 году принял и монашество с именем Ионы. В 1845-м рукоположен в сан иеродиакона. В 1851 году отец Иона был переведен в Киевский Никольский монастырь, а в 1860-м принят в число братии Киево-Выдубецкого монастыря. К 1867 году на Зверинецкой горе им была построена деревянная церковь во имя Святой Троицы и основан Троицкий скит Выдубицкого монастыря. В1871 году деревянная церковь заменена каменным храмом. Став первым настоятелем Свято-Троицкого (Ионинского) монастыря, преподобный прославился как великий старец, аскет и духовный руководитель. Умер св. Иона в январе 1902 года, перед смертью приняв схиму с именем Петр. Дмитрий РЕБРОВ Фото: Евгения ГЛОБЕНКО Читайте также: Святые Зверинецких пещер Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 апреля, 2022 13 апреля, 2022 28 августа, 2023 9 сентября, 2022 3 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 15 апреля, 2022 13 апреля, 2022 28 августа, 2023 9 сентября, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/molodezhnyj-zverinec/

Принесение святых мощей преподобномучениц Елисаветы и Варвары в восстанавливающиеся монастыри центральной России, заняло особое место в программе. Особенно заметно это оказалось в Брянско-Севской епархии. В Брянской области - бывшей зоне «красного пояса», значительная часть жителей которой трудилась на предприятиях ВПК, до сих пор взор удручают руины старинных храмов. Глядя на них трудно абстрагироваться от мысли, что на дворе новый век и новая эпоха церковно-государственных отношений: здесь многое осталось на уровне двадцатилетней давности. Своей главной задачей нынешний правящий епископ Феофилакт, возшедший на кафедру три года назад, видит скорейшее возрождение как можно большего числа монастырей, часть которых, как, например, женский Николо-Одринский, мужские Свенский Успенский и Белобережская пустынь, имеют многовековую историю. Для немногочисленных пока насельников и насельниц прибытие  святой настоятельницы Марфо-Мариинской обители явилось благословением и напутствием в их молитвенном подвиге. Особенно радовались сестры Николо-Одринского монастыря, куда святые мощи прибыли незадолго до всенощного бдениия в канун дня памяти святителя Николая, чей чудотворный образ ныне является одной из главных здешних святынь. Знаменательно что, мощи преподобномучениц Брянщина встречала в день памяти святой великомученицы Варвары – небесной покровительницы верной спутницы и келейницы великой княгини инокини Варвары.    Логическим завершением этого этапа путешествия святых мощей по России стало их принесение в районный центр Дятьково, где находиться единственный в мире православный храм, внутреннее убранство которого целиком изготовлено из хрусталя. Около десяти тонн этого хрупкого и дорогого материала пошло на иконостас, из хрусталя сделаны оклады икон, подсвечники и декор стен. Сам храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Неопалимая Купина» примечателен тем, что является памятником воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны при освобождении Брянской земли. Его престольный праздник – 17 сентября является датой окончательного освобождения от немецко-фашистских захватчиков и официально отмечается, как день Брянской области. Храм еще не освящен архиерейским чином, ожидается, что это произойдет в будущем году, в канун празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Победы, которой наш народ, несомненно, обязан небесному заступничеству сонма русских святых, в лике которых просияли и Великая княгиня Елисавета Феодоровна и инокиня Варвара. Победы,  заставившей многих из тех, кто покинул Россию в годы гражданской войны, прозреть и понять, что страна, победившая фашизм, пусть и под красными знаменами, это та же великая Россия, которую так любила и за верность которой отдала свою жизнь Елисавета Феодоровна.  

http://pravoslavie.ru/248.html

Воспоминания о старце Ионе Киевском Скачать epub pdf Предисловие В часов 30 минут ночи 9 января 1902 г. тихо и мирно почил о Господе глубокий старец, великий деятель архимандрит Иона, в схиме Петр. Жизнь и дела этого старца, прожившего свыше 100 лет, высокопоучительны и наглядно свидетельствуют, как много может сделать даже один человек, чего может он достигнуть при энергии самоотверженной деятельности и любви к Богу. Архимандрит Иона, в миру Иоанн Мирошниченко, происходил из мещан посада Крюкова Полтавской губернии Кременчугского уезда. Его юные годы протекали в то время, когда на Руси школьное образование доступно было немногим, а потому и Мирошниченко грамоте научился дома. От природы он был одарен Господом высокими и богатыми умственными дарованиями и твердою памятью. С детства он любил чтение книг, особенно религиозно-нравственных, и читал очень много. До 22 лет он жил дома и занимался земледелием. Будучи с детства весьма набожным, Мирошниченко очень часто посещал монастыри и первоначально поселился в качестве послушника у старца Серафима, известного всей России подвижника 19 века, жившего в Саровской пустыни Тамбовской епархии. Умирая, прп. Серафим завещал Иоанну Мирошниченко поступить в Брянскую Белобережскую пустынь, куда, согласно воле старца, он поступил послушником в 1836 г. Через 7 лет, в 1843 г., Мирошниченко принял монашество под именем Ионы и в 1845 г. был рукоположен в сан иеродиакона. Проводя жизнь в обители в суровых подвигах поста и воздержания, в постоянной молитве и Богомыслии, Иона развил в себе высокую степень самоуглубления и самовникания, тщательно следил за своею внутреннею жизнью и духовным развитием. Тут же он удостоился особого видения, повлиявшего на его дальнейшую жизнь, которое он понял, как веление Промысела взять на себя дело устройства на берегах Днепра нового монастыря. Он решил уйти в Киев. В 1851 г. отца Иону встретил Киевский митрополит Филарет, по его воле и желанию в августе того же года иеродиакон Иона был переведен в Киевский Никольский монастырь. Затем в 1858 г. он был рукоположен в сан иеромонаха, и через два года, в 1860 г., переведен в число братии Киево-Выдубецкого монастыря, расположенного на одной из весьма живописных окраин г. Киева, на так называемом Зверинце. Уже в это время иеромонах Иона выделялся своею духовною опытностью и благочестивою жизнью, и многие киевляне искали случая получить совет и наставление у отца Ионы, быть духовными его чадами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Указом имп. Екатерины I от 6 февр. 1727 г. Б. п. была восстановлена, 9 февр. мон. Серапион был утвержден в звании строителя, а Петропавловскому мон-рю было предписано возвратить пустыни ее иноков и имущество. Указ о возрождении обители повлек пожертвования жителей Карачевского и Брянского уездов: помещики Савельевы поднесли в дар пустыни ковчег с частицами мощей 35 святых, в мае 1731 г. И. Алымов предоставил Б. п. пустошь Полпино, в 1733 г. помещик Т. Д. Житков пожертвовал в вечное пользование земли в урочище Царёво Займище Карачевского у. В 1732 г. Указом Святейшего Синода обители были отписаны 30 дес. «пустовой благовещенской земли». Впосл. вкладчиками обители были обер-прокурор Синода Н. Самойлов, полковник Турчанинов, действительный статский советник Коллегии экономии П. В. Хитрово, поручик В. Тютчев, сержант гвардейского Семёновского полка А. Алымов, полковник Г. Е. Замятин и др. В 1732-1735 гг. в Б. п. был возведен храм в честь Владимирской иконы Божией Матери с приделами св. мч. Иоанна Воина и свт. Николая Чудотворца. Главной его святыней стала икона Божией Матери «Троеручица», написанная в 1718 г. московскими иконописцами Артемием Фёдоровым и Афанасием Ивановым для Б. п. «по обещанию по родителей своих». Почитались также икона Св. Троицы, Владимирская икона Божией Матери и икона Иоанна Предтечи, пожертвованные в 1728 г. царицей Евдокией Фёдоровной (Лопухиной). После кончины в 1741 г. строителя Серапиона наместником Б. п. стал иером. Антоний (Горский), к-рый начал возводить храм святых Захарии и Елисаветы на св. вратах (освящен 11 авг. 1759). Вместо прежнего Владимирского храма был построен двухэтажный каменный четырехпрестольный Троицкий собор с приделами Владимирской иконы Божией Матери (освящен в окт. 1755), свт. Николая и Рождества Иоанна Предтечи. Необходимые для этого средства (2 тыс. р.) были пожертвованы имп. Елисаветой Петровной во время ее паломничества в 1744 г. в Киево-Печерскую лавру . В результате учреждения штатов в 1764 г. Б. п. подлежала упразднению. Однако в это время в соседней Яменской Предтечевой пуст. сгорел храм, и еп. Севский и Брянский Тихон (Якубовский), ранее выбиравший, какую из пустыней назначить к закрытию, упразднил Яменскую. Б. п. была оставлена на своем содержании. Но 6 июня 1770 г. еп. Севский Кирилл (Флоринский) предоставил Святейшему Синоду рапорт, в к-ром указывал, что Б. п. является «недостаточной», якобы за неимением своих земель. В 1774 г. Б. п. была упразднена. Помещики Брянского и Карачевского уездов подали в Синод прошение о пересмотре этого решения, вынесенного на основании неправильного донесения еп. Кириллу игум. пустыни Арсения. В 1777 г., при строителе Серапионе (1774-1778), Б. п. была приписана к Петропавловскому мон-рю и до нач. XIX в. находилась в ведении то Площанской пуст. Орловской губ., то Петропавловского мон-ря, что привело к ее запустению. В 1766 г. братия насчитывала более 30 чел., в 1774 г. в пустыни проживали только настоятель и 8 монахов (4 штатных и 4 заштатных).

http://pravenc.ru/text/77920.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иона Киевский, прп. - житие Преподобный Иона Киевский В 1802 году в семье Павла и Пелагеи Мирошниченко родился сын, его назвали Иоанном. Родители Иоанна происходили из мещан посада Крюкова Полтавской губернии Кременчугского уезда. Семья Мирошниченко жила в бедности, и родители Иоанна не могли дать ему хорошего образования. Единственным, чему он научился, было чтение. Как большинство других детей его сословия, учился читать он по Часослову и Псалтири. От природы он был одарен Господом высокими и богатыми умственными дарованиями и твердою памятью. С детства он любил чтение книг, особенно религиозно-нравственных, и читал очень много. Будучи с малых лет весьма набожным, Иоанн Мирошниченко очень часто посещал монастыри и первоначально поселился в качестве послушника у старца Серафима, известного всей России подвижника XIX века, жившего в Саровской пустыни Тамбовской епархии. Послушник Иоанн прожил на послушании у Старца восемь лет. За это время он научился творению умной молитвы. Тогда и было положено основание его духовной жизни. Не случайным был тот факт, что святой Серафим послал его к ученикам Паисия Величковского. Преподобный Серафим благословил Иоанну идти в Брянскую Белобережскую пустынь, куда, согласно воле старца, он поступил послушником в 1836 году. Через семь лет, в 1843 году, Иоанн Мирошниченко принял монашество с именем Ионы и в 1845 году был рукоположен в сан иеродиакона. Проводя жизнь в обители в суровых подвигах поста и воздержания, в постоянной молитве и богомыслии, Иона развил в себе высокую степень самоуглубления и самовникания, тщательно следил за своею внутреннею жизнью и духовным развитием. Тут же он удостоился особого видения, повлиявшего на его дальнейшую жизнь, которое он понял как веление Промысла взять на себя дело устройства на берегах Днепра нового монастыря. Он решил уйти в Киев. В 1851 году отца Иону встретил Киевский митрополит Филарет, по его воле и желанию в августе того же года иеродиакон Иона был переведен в Киевский Никольский монастырь. Затем в 1858 году он был рукоположен в сан иеромонаха, и через два года, в 1860 году, переведен в число братий Киево-Выдубецкого монастыря, расположенного на одной из весьма живописных окраин Киева, на так называемом Зверинце. Уже в это время иеромонах Иона выделялся своей духовной опытностью и благочестивой жизнью, и многие киевляне искали случая получить совет и наставление у отца Ионы, быть его духовными чадами.

http://pravicon.com/info-2527

вне монастырских стен. Одна глава книги (с. 20—50) посвящена старцу Варсонофию. Раньше он служил офицером, потом вышел в отставку и вступил в число братии Оптиной пустыни. Варсонофий скончался незадолго до начала мировой войны, в 1914 г.; точных сведений о нем у меня, к сожалению, нет. 1333 Зверинский. 2. 644; Денисов. 888; Субботин. Ук. соч. С. 56—59; Жизнь отца Феодора, бывшего настоятеля Санаксарской обители (1847) (маленькая брошюра); Поселянин. Русские подвижники (1905). С. 285—291. 1334 Зверинский. 2. 1057; Денисов. 630; Строев. Ук. соч. С. 913; Православные русские обители. С. 373; Мисаил, еп. Богородицкая Площанская общежительная пустынь (1897). С. 8, 10; Попов. Ук. соч. С. 9. Монах по имени Афанасий Горовский сделал здесь много списков с сочинений Паисия. Возможно, это и был известный старец Афанасий. Ср. также: ПБЭ. 1. С. 592. 1335 Зверинский. 1. 92; Денисов. 626; Прав. русс. обители. С. 919; Строев. Ук. соч. С. 376; Пимен. Ук. соч. С. 66—68; Иларион, монах. Житие иеродиакона Мелхиседека, в: Душеп. чт. 1889. 2. С. 186—187; Иларий, монах. Жизнь старца Макария Белобережского. Там же. С. 290—302; а также сочинение: Старцы Брянской Белобережской пустыни по запискам иеромонаха Израиля, в: Орловские епарх. ведомости. 1909. 44—45 (мне не было доступно). 1336 Яцимирский. Ук. соч. С. 545; Пимен. Ук. соч. С. 19; Субботин. Ук. соч. С. 15, 18; Описание Путивльской Рождественской Софрониевой пустыни (1846). 1337 Зверинский. 2. 868; Денисов. 565; Прав. русс. обители. С. 128. Кирилло-Новоезерский монастырь был основан в 1507 г. прп. Кириллом Новоезерским († 1537), учеником прп. Корнилия Комельского. Этот монастырь выделялся строгостью своей внутренней жизни; он всегда придерживался общежительного устава; его земельные владения были невелики; мы не обнаружили никаких документов, которые бы свидетельствовали о том, что он занимался торговлей или обменом земельных владений. 1338 Пимен. Ук. соч., в разных местах. 1339 Главным источником для биографии Феофана являются его «Записки», которые невелики по объему, но живостью повествования очень хорошо вводят читателя в атмосферу старчества и вообще монастырской жизни той эпохи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3192...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010