Игумен Моисей промыслом Божиим, приведен начально с братом моим в Саровскую Пустынь 1805 года Мая 13 дня, на 24 году жизни, с трех годовым паспортом; а оттуда 1807 года Февраля 2 дня, получа свидетельство за подписанием Строителя иеромонаха Исаии с подтверждением о том Игуменов: Маркеллина и Назария, бывшего Валаамского, за их подписом, отправился за увольнением и в 1808 году, 23 Февраля получил из Московского Купеческого Общества увольнение в монашеское звание, по которому 1809 года Июля 14 дня определен Указом Орловской епархии в Брянский Свенский монастырь. Где находясь, по благословению Преосвященнейшего Досифея Епископа Орловского, представляем был в Св. Синод к пострижению в мантию; но по недостатку в увольнительном Свидетельстве слова о обязательстве всем Обществом платежа казенных повинностей в оном отказано Указом 1810 года Марта 8 дня. Почему, получа обратно свое увольнительное свидетельство от Игумена Амвросия 27 Ноября 1810 года, отправился паки в Москву ходатайствовать у Общества Купеческого дополнения, означенного слова, и в 1811 году получа 16 Марта новое свидетельство, по совету иеросхимонаха Алексия Симоновского, расположился испытать себя, по первоначальному желанию своему, в пустынном уединении, отдельно от монастыря. И слыша о Старце иеросхимонахе Афанасии, живущем в Смоленской губернии Рославской Округи, в лесной даче помещика Броневского Демьяна Михаиловича, прибыл туда и был оным Старцем помещен в сожительство с ним. – А в 1812 году, по нашествии на Смоленскую губернию неприязненных Французов, я оставил Пустыню и отправился в Свенский монастырь, а оттуда в Белобережскую Пустынь, в которой с Августа месяца прожил более года и возвратился паки в ту же Пустыню 1815 года к иеросхимонаху Афанасию. – А 1816 года Генваря 15 дня, прибыл ко мне из Ростова брат Александр, с которым, того же года в последних числах Августа отправился я до Киева, чрез города: Мглин, Стародуб и Чернигов. Достигши туда 11 Сентября, и пробыли до 16 Сентября, обходя все Св. Обители в Киеве, и приняв благословение от Его Святейшества Митрополита Серапиона, также и Наместника Лавры Архимандрита Антония, отправились обратно, через города: Козелец, Королевец и Севск, посещая на пути Св. Обители: Софрошеву, Глинскую, Площанскую, Белобережскую и Свенский монастырь. Достигши, наконец, своей пустынной кельи, в Ноябре месяце пробыли в оной до Декабря 1817. Потом, отправился я с братом Александром в Москву, для испрошения у Общества Купеческого увольнения в монашеское звание и – благодарение Богу – получили оное и возвратились 1818 года в Марте месяце в Пустыню. V. Письма его к брату Александру Ивановичу и (впоследствии) О. Антонию и прочим

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

Мужской монастырь под названием Мелхиседекова пустынь возник в нач. 20 века на месте поселения пустынножителей в Хатожской лесной даче Семиревской волости Жиздринского уезда, принадлежавшей промышленникам Мальцовым. Первым жильцом поселения - своеобразного отшельнического скита – его основателем, давшим ему свое имя, стал некто старец Мелхиседек. На протяжении 19 века, вплоть до создания официального монастыря, ему наследовал целый ряд продолжателей, которых мы знаем по именам, но далеко не всех… Напомню основные вехи жизненного и иноческого пути этого человека, тем более, что никаких материалов о нем в калужской краеведческой литературе не публиковалось. Иеродиакон Мелхиседек (в миру Максим, сын купца 1-й гильдии) родился в г. Сумы Харьковской губернии в 1715 г. В возрасте 25 лет под влиянием неизвестного старца решил посвятить свою жизнь Богу и поступил послушником в Киево-Печерскую лавру, где провел пять лет. Узнав о трагической смерти своего отца от рук убийцы, он укрепился в решении стать монахом. Получив увольнительное свидетельство от Сумского городского общества, он стал послушником в Софрониевой пустыни в Курской губернии, однако претерпел немало притеснений и унижений от братии, которая в итоге изгнала его из обители. В течение последующих пяти лет он переходил из монастыря в монастырь, пока не достиг в 1760 г. Белобережской пустыни под Брянском. В этом монастыре он принял пострижение в рясофор под именем Михаила, затем – мантию с наречением Мелхиседеком. Епископ Орловский и Севский Досифей посвятил его в сан иеродиакона. В Белобережской пустыни он спасался ровно полвека, но в 1810 г. по неизвестной причине покинул ее и удалился в Рославльские леса, где в это время подвизалось много святых подвижников и пустынножителей, причем с двумя последними – Исайей и Андреем - он некоторое время жил в одном месте. Затем он удалился в лес, принадлежавший помещику П.П.Суходольскому в Мосальском уезде Калужской губернии, который построил старцам Мелхиседеку и Исайе две деревянные кельи близ села Шуи. В этой пустыни скончался его ученик Исайя, и о.Мелхиседек призвал к себе для духовного делания хорошо ему известного благочестивого крестьянина Михаила из деревни Хотеевка Ельнинского уезда Смоленской губернии.

http://sobory.ru/article/?object=34731

Здесь же Лев вскоре был пострижен в монашество и наречен Леонидом, а затем вскоре же был рукоположен в иеромонаха. Уже через пять лет по вступлении отца Леонида в Белобережскую обитель братия избрала его настоятелем. Показательно, что и эти пять лет он не находился здесь постоянно, но временно переселялся в Чолнский монастырь, где тогда подвизался его земляк – схимонах Феодор, ученик великого старца Паисия (Величковского) . Именно под руководством этого наставника отец Леонид научился противоборству страстям и достиг духовного просвещения. Тогда же он имел и духовное общение с настоятелем Брянского Свенского монастыря 71 . С избранным наставником отец Леонид не имел возможности видеться часто, тем более после того, как сам стал игуменом. Но вскоре сам старец Феодор переселился в Белобережскую обитель. Через четыре года по избрании игуменом отец Леонид сложил с себя настоятельство и вместе со старцем Феодором и другим подвижником – иеросхимонахом Клеопою – поселился в безмолвном месте, в глуши леса недалеко от обители. Но и здесь недолго прожили отцы вместе. Уже через год после вселения в пустынь отца Леонида старец его переселился в Новоезерский монастырь, а затем перешел в Палеостровскую пустынь. Через два года после разлучения со старцем отцы Леонид и Клеопа перебрались на Валаам, куда на следующий год прибыл и сам старец Феодор. Причем во всех этих обителях против старцев возбуждалось недовольство, и они натерпелись немало притеснений и гонений от братии. Причиной этих гонений было то, что к отцам стекалось за советами много народу – не только монахов, но и мирян всех сословий. Такое руководство старцев-подвижников тогда еще было новостью во многих русских обителях, и не все могли понимать учение их. Некоторые, даже из благомыслящих подвижников валаамских, смотрели на жительство старцев с недоумением. Так что и с Валаама старцам Феодору и Леониду пришлось перебраться в Александро-Свирский монастырь 72 . Стоит нам обратить внимание на то, какие отношения были у отца Леонида со старцем Феодором: «Замечательно, – говорится в житии, – что отец Феодор, бывши старцем-наставником отца Леонида, в то же время имел его своим духовником и другом духовным.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

464 Устав или чиноположение относительно церковного богослужения и правил общежития монашествующих Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 132. РГИА, ф. 796, оп. 102, д. 936, л. 29. 468 Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот/Изд. Глинской пустыни. Одесса, 1909. Жизнь и подвиги старца Феодота/Сост. иеромон. Иассон. Курск, 1894. Глинский старец о. Феодот: (Память 16 июля)//Жизнеописания… подвижников… Июль. М., 1908. С. 201–220. Подвижники Глинской пустыни//Там же. Апрель. М., 1908. С. 9–12. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 39. С. 1–8. 40. С. 9–16. 41. С. 17–24; 1894. 4. С. 25–32. 5. С. 33–40. 6. С. 41–43. 470 Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1862. С. 29. 473 Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения в Белобережской обители. 2-е изд. Брянской Белобережской пустыни. Одесса, 1904. С. 66. Подробное жизнеописание старца Василия см.: Иоанн (Маслов) , архимандрит. Глинский Патерик. Т. I. 482 Монах Досифей Глинский//Жизнеописания… подвижников… Ноябрь. М., 1910. С. 82. Жизнеописание игумена Филарета… С. 142. 483 Историко-статистическое описание Обоянского Богородицкого Знаменского монастыря/Архим. Анатолий (Ключаров)//Курские епархиальные ведомости. 1882. 11. С. 563. 485 Историческое описание Коренной Рождество-Богородицкой пустыни. СПб., 1865. То же. М., 1898. С. 164. 492 Иеромонах Феодосий, первый духовник возобновленной Святогорской пустыни//Жизнеописания… подвижников… Т. доп. Ч. I. Кн. 2. Июль-декабрь. М., 1912. С. 319. 496 Сведение об обители 1839. Дело архива 255 и § 1 рукописного описания Глинской пустыни 1829 г. Цит. по кн.: Жизнеописание игумена Филарета… С. 106. 503 РГИА, ф. 796, оп. 117, д. 1597. Монах Пафнутий (в миру Петр Дурнев), мещанин г. Курска, родился в 1788 году. В 1810 г. он поступил в Валаамский монастырь, с 1822 года подвизался в Казанском архиерейском доме, где в 1823 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В 1950–1970-е годы на территории бывшего монастыря было построено несколько новых жилых, учебных и хозяйственных корпусов, котельная и другие объекты. К 2002 г. сохранилось несколько жилых и хозяйственных зданий монастыря и часть ограды с юго-восточной башней. Ни один из храмов не уцелел. Новое возрождение пустыни Белобережская Иоанно-Предтеченская пустынь, 2008 г. Фотография с сайта sobory.ru В 2004 году часть пустыни была возвращена Брянской епархии. Первоначально предполагалось в стенах Белобережского монастыря разместить и Брянское духовное училище, однако ввиду удаленности от города оно не привлекло достаточного количества учащихся и в последующем было перенесено в Брянск. В настоящее время на территории Белобережской пустыни ведутся ремонтно–восстановительные работы, но из–за отсутствия должного финансирования современный вид монастыря по–прежнему не привлекателен для туристов и паломников. Для богослужений временно используется одно из бывших санаторных помещений. Храмы монастыря В начале XX века было 9 храмов, в том числе: Настоятели, наместники Использованные материалы   ГА Брянской обл. Ф. 7-ОДФ. Д. 227. Л. 15   ГА Брянской обл. Ф. 7-ОДФ. Оп. 1. Д. 22. Л. 42   Журнал 42 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 августа 2004//Официальный сайт Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/1495813.html   Указ 58-Д от 10 декабря 2020 года митр. Брянского Александра (Агрикова),   Журнал 82 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 23-24 сентября 2022//Официальный сайт Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/5966901.html Редакция текста от: 22.10.2022 16:07:00 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19336.html

Игумен Моисей промыслом Божиим приведен начально с братом моим в Саровскую Пустынь 1805 года Мая 13 дня, на 24 году жизни, с трех годовым паспортом; а оттуда 1807 года Февраля 2 дня, получа свидетельство за подписанием Строителя иеромонаха Исаии с подтверждением о том Игуменов: Маркеллина и Назария, бывшего Валаамского, за их подписом, отправился за увольнением и в 1808 году 23 Февраля получил из Московского Купеческого общества увольнение в монашеское звание, по которому 1809 года Июля 14 дня определен Указом Орловской епархии в Брянский Свенский монастырь. Где находясь, по благословению Преосвещеннейшего Досифея Епископа Орловского, представляем был в Св. Синод к пострижению в мантию; но по недостатку в увольнительном Свидетельстве слова о обязательстве всем Обществом платежа казенных повинностей в оном отказано Указом 1810 года Марта 8 дня. Почему, получа обратно свое увольнительное свидетельство от Игумена Амвросия 27 Ноября 1810 года, отправился паки в Москву ходатайствовать у Общества Купеческого дополнения означенного слова, и в 1811 году получа 16 Марта новое свидетельство, по совету иеромонаха Алексия Симоновского, расположился испытать себя, по первоначальному желанию своему, в пустынном уединении, отдельно от монастыря. И слыша о Старце иеромонахе Афанасии, живущем смоленской губернии Рославской округи в лесной даче помещика Броневского Демьяна Михайловича, прибыл туда и был оным Старцем помещен в сожительство с ним. – А в 1812 году, по нашествии на Смоленскую губернию неприязненных Французов я оставил Пустыню и отправился в Свенсикй монастырь, а оттуда в Белобережскую Пустынь, в которой с Августа месяца прожил более года и возвратился паки в ту же Пустыню 1815 года к Иеромонаху Афанасию. – А 1816 года Января 15 дня прибыл ко мне из Ростова брат Александр, с которым, того же года в последних числах августа отправился я до Киева, через города: Мглин, Стародуб и чернигов. Достигши туда 11 сентября и пробыли до 16 сентября, обходя все Св. Обители в Киеве и приняв благословение от Его Святейшества Митрополита Серапиона, также и Наместника Лавры Архимандрита Антония, отправились обратно, через города: Козелец, Королевец и Севск, посещая на пути Св. Обители: Софрониевую, Глинскую, Площанскую, Белобережскую и Свенский монастырь. Достигши наконец своей пустынной келии в ноябре месяце пробыли в оной до Декабря 1817. Потом отправился я с братом Александром в Москву, для оспрошения у Общества Купеческого увольнения в монашеское звание и – благодарение Богу – получили оное и возвратились в 1818 года в марте месяце в Пустыню.– V

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После выздоровления Никита пошел в Белобережскую пустынь поблагодарить Господа и свою Посетительницу. Возвратясь назад, он увидел на месте своей кельи один пепел. Кто-то сжег ее в отсутствие старца. Отец Никита переселился в Белобережскую пустынь. Со смирением он выполнял здесь все послушания, служа братии, не жалея сил. Господь судил прожить ему здесь недолго . 4 сентября 1777 года Синод определил приписать Белобережскую пустынь к Брянскому Петропавловскому монастырю, монашествующих же распределить в штатные монастыри. " Обитель стана клониться к упадку. Вкладов почти не стало, а люди, искавшие спасения, хоть иногда и поселялись в обители, пленяясь ее пустынностью, но не могли надолго оставаться в ней, скоро удаляясь по своей воле или по недоброжелательству большинства на них не похожего. Так был выгнан известный после Смоленский пустынножитель Никита " . Отец Никита был много наслышан о Рославльских лесах и подвизавшихся в них пустынниках. В 1780 году он поселился в сделанной им самим келье в Рославльских лесах, на южной стороне " Монашеского рва " , возле села Екимовичей. Здесь старец в монашеском подвиге, известном только ему, прожил не менее десяти лет. Затем он снова перебрался в Белобережскую пустынь , но перед смертью, в 1792 году, он захотел вновь вернуться в свою пустыньку. По его просьбе старец Досифей нанял крестьянскую лошадь и по первозимью 1792 года приехал к Никите в Белые Берега, где нашел его тяжело больным. Досифей просил его обождать до лета, но старец стремился в свою пустынь. Получив благословение настоятеля Белобережской пустыни о. Иринарха, Досифей уложил Никиту на дровни, прикрыл его рогожей и соломой и повез больного за 200 верст в Рославльские леса. Преподобный Никита скончался 29 марта 1793 года. Омыв бездыханное тело, Досифей положил старца в пчелиный улей, призвал священника из села Лугов и соседних пустынников, живших у реки Болдачевки, и похоронил старца во рву, возле его келий. Так как во рву всегда стояла вода, то Досифей через несколько лет по какому-то откровению откопал гроб Никиты, чтобы перенести повыше. Гроб оказался цел, а тело и одежды Никиты нетленны, только липовый ходачок на одной ноге, сплетенный не самим старцем, а его учеником, превратился в прах. При открытии был священник села Лугов о. Иоанн и ближайшие пустынники. Один из последних, по имени Арсений, хотел поменяться с Никитой четками, но, несмотря на все усилия, не смог их вынуть из руки старца. Тело старца из улья переложили в новый гроб и, отслужив панихиду, погребли на полугоре, на северной окраине рва. При погребении был больной монах, страдавший болезнью желудка. Этот монах выпил воды из гроба и исцелился от своей болезни. Лет через пятнадцать после кончины о. Никиту снова открывали, и тело его было нетленным .

http://drevo-info.ru/articles/13680366.h...

Благодаря трудам учеников старца Паисия переменилась жизнь монахов и в Белобережской пустыни (Орловской епархии). Эта пустынь основана была сравнительно поздно, около 1661 г., иеромонахом Серапионом (более известен под именем, которое он принял при пострижении в великую схиму,— Симеон), но уже в начале XVIII в. пустынь пришла в совершенный упадок; возобновил ее в 1721 г. архимандрит Питирим, настоятель Покровского монастыря в Брянске, но в 1764 г. ее упразднили. Несмотря на это, несколько монахов остались в пустыни — так сказать, забытые Синодом, но не Богом — и своими трудами они подняли жизнь этой обители на изрядную аскетическую высоту; лишь в 1817 г. пустынь была «официально возобновлена» Синодом. С 1801 г. по 1809 г. здесь подвизался иеросхимонах Феодор, ученик Паисия, в конце XVIII и начале XIX в. в пустыни спасался также старец Макарий Злобин († 1839), ученик старца Клеопы II. Как уже было сказано, старец Василий Кишкин и старец Леонид Оптинский несколько лет настоятельствовали здесь (1806–1811). Эта маленькая, бедная пустынь, в основном благодаря старцу Василию Кишкину (настоятелю в 1800–1806 и 1811–1827 гг.), прославилась у монахов строгостью жизни своих насельников . На высоте стояла жизнь монахов и в Богородицкой Софрониевой пустыни, которая возникла еще в XVI в., потом была разрушена татарами и возобновлена около 1630 г., приобретя известность под именем Богородицкой пустыни. До 1656 г. она была приписана к Молченскому монастырю в Путивле (Курской епархии). Благодаря хлопотам двух строгих подвижников, Софрония и Никона, патриарх Никон предоставил этой обители самостоятельность, и настоятель Софроний в пору своего продолжительного управления обителью поддерживал там монашескую жизнь на должной высоте. После его кончины обитель стали обычно называть Софрониевой пустынью. Даже штатами 1764 г. для нее определялось немалое число монахов — 30 человек. В 1779 г. в Софрониеву пустынь переселился старец Феодосий Маслов с большей частью иноков Тясминского монастыря, он подвизался здесь до 1803 г., и при нем в обители был введен общежительный устав Афонской горы. Здесь спасался также монах Герасим, ученик Паисия, строгий пустынножитель .

http://sedmitza.ru/lib/text/436693/

I) Четыре ЦЕРКВИ: 1) СОБОРНАЯ во имя Преображения Господня; 2) Введения во храм Божьей Матери; 3) Алексия, Митрополита Всероссийского; 4) Иоанна Предтечи. II) КОЛОКОЛЬНЯ; III) КЕЛЬИ Настоятельские и братские; IV) УЧИЛИЩЕ духовное, принадлежащее к Тульской Семинарии; V) ОГРАДА кругом монастыря. Настоятельство в монастыре сем было Игуменское, потом были Архимандриты, которым с 1759 года дозволено было служить с набедренником, полицей, на ковре, носить мантию шёлковую, а потом в 1767 присовокуплены и скрижали (см. Историю Российской Иерархии, часть I, стр. 387. 54 ). После того паки Игумены до 1798 года, в котором на основании Именного Высочайшего Указа учреждена Архимандрия 3 класса. Ныне Архимандритом находится здесь Киприан, который и в Тульской Семинарии Ректором, а потому в силу определения Святейшего Синода от 17 Декабря, 1802 года носит мантию со скрижалями. До учреждения Духовных в 1764 году Штатов, было за монастырём сим 2.329 душ крестьян. Белиловский Георгиевский монастырь Киевской Епархии мужской заштатный. Находится при речке Мостовице, при местечке Белиловке, от которого и название своё имеет, расстоянием от города Киева в 108, а от уездного Махновки в 20 вёрстах. Основание этот монастырь бывшей местечка Белиловки владелицей Княгиней Корецкой Миной Хоткевичевой и снабжён крестьянами и земляными угодьями, лесом и озером. В сем монастыре ныне 1) две ЦЕРКВИ: одна во имя св. великомученика Победоносца Георгия, до свода каменная, а верх оной деревянный; другая во имя св. Николая Чудотворца тёплая, вся деревянная. 2) КЕЛЬИ Настоятельские и братские со службами; 3) ОГРАДА деревянные. Содержание своё этот монастырь получает от вотчин и от угодий, данных основательницей оного Княгиней Корецкой. Настоятельство в нём из давних лет Игуменское. Белобережская Брянская пустынь Орловской Епархии, упразднённая. Находится на реке Снежите в урочище Белых Берегах, почему и название своё имеет Белобережская, расстоянием от города Брянска в 15 вёрстах. Основана пустынь сия в 1721 году по Указу Синодального казённого Приказа, а по прошению Брянского Петропавловского монастыря Архимандрита Питирима.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Игуменья Филарета Уфимская//Там же. Август. 1909. С. 549, 552–553, 562. Игуменья Севского Троицкого девичьего монастыря Паисия//Там же. Июль. 1908. С. 582. Архимандрит Макарий, первый Алтайский миссионер. Изд. 2-е. М., 1892. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. 3-е изд. Курск, 1911. C. III–IV. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П. Строев. СПб., 1877. С. 649–650. Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Изд. 2-е Брянской Белобережской пустыни. Одесса, 1904. С. 5, 25, 55, 56, 66. Строитель отец Василий, настоятель Белобрежской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 267, 268, 269. Памятная книжка Курской губернии на 1892 г. Курск, 1892. С. 35–36. Златоверховников Н.И. Памятники старины и нового времени и другие достопримечательности Курской губернии. Курск, 1902. С. 77. Глинская пустынь [Библиографическая заметка]//Курские епархиальные ведомости. 1912. 26. С. 616. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь [Библиографическая заметка] А.Т.//Курские епархиальные ведомости. 1892. С. 104–108. Архивные документы и рукописи ОР ГБЛ Послужные списки игумена Филарета Отчет о состоянии Курской епархии с ведомостями о настоятелях, настоятельницах и монашествующих за 1823 г. Послужной список настоятелей//ЦГИА, ф. 796, оп. 105, д. 1339. Ведомость о настоятелях и настоятельницах монастырей за 1831 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 113, д. 1923. Список настоятелей монастырей и ведомость о монастырях в 1832 г. Ч. 15. Рапорт епископа Курского и Белоградского Илиодора в Святейший Синод февраля 1 дня 1833 г. с ведомостями о монашествующих и настоятелях//ЦГИА, ф. 796, оп. 114, д. 1231. Ведомость о настоятелях и настоятельницах монастырей за 1834 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 116, д. 1084/37. Ведомость о настоятелях и настоятельницах монастырей за 1839 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 445, д. 501, л. 46. < О производстве во игумена По рапорту епископа Курского Илиодора о производстве иеромонаха Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Филарета во игумена. 1839 г.//ЦГИА, ф. 7796, оп. 120, д. 333. О сочинениях игумена Филарета

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010