919 πισκψεις ρχιερων// Φων τς ρθοδοξας, 2008. 951. Σ. 22; Изгнанные из своей обители монахини Истинно-Православной Церкви Сербии пребывают в добром здравии и молитвах//Вертоград-Информ. [Электронный ресурс]. 2003. Режим доступа: http://www.vertograd.ru/txt/03/ll/400a. html. Дата доступа: 23.08.2006. 920 Родился в 1938 году. Обучался на педагогическом факультете Приштинского университета, богословском факультете Белградского университета и в Папском Восточном Институте (Рим). Долгие годы занимался научной деятельностью. В 1988 году принял диаконское и священническое рукоположение. Митрополитом раскольнической «Черногорской православной церкви» избран на Черногорском Народном Соборе, проходившем 6 января 1997 года в Щетине. 15 марта 1988 года иерархами раскольнической «Болгарской православной церкви» рукоположен во епископа. В сан митрополита Черногорского возведён 31 октября 1998 года. Владеет греческим, латинским, итальянским, французским и русским языками. 922 Родился в 1944 году в Вене (Австрия). Богословское образование получил на факультете теологии Венского университета. Посредством перекрещивания перешёл из католичества в «Синод противостоящих» церкви ИПХ Греции. В 1986 году был рукоположен во пресвитера. Посвящение в сан епископа состоялось 28 сентября 11 октября 1986 года. 923 к τν ποφσεων τς τακτικς τησου Συνεδρισεως τς ερς Συνδου τν νισταμνων (ΛΓ´/04.10.2006 κ.μ.)... Σ. 344; La Chiesa Ortodossa in Italia al Sinodo della Chiesa Montenegrina... P. 5. 931 Vlasie, metropolitan of Romania. The Life of the Holy Hierarch and Confessor Glicherie of Romania. Etna, California; CTOS, 1999. P. 18–20. 934 Κυπριανς (Κουτσομπας), επσκοπος ρωπο κα Φυλς. Μαρτυρικ κκλησα... Σ. 13; Cassian (Anguelov-Bojankov), hieromonk. Op. Cit. P. 57. 937 Vlasie, metropolitan of Romania, Op. Cit. P. 31–32; Cassian (Anguelov-Bojankov), hieromonk. Op. Cit. P. 57. 938 Κυπριανς (Κουτσομπας), πσκοπος ρωπουκα Φυλς. Μαρτυρικ κκλησα. Σ.13; Vlasie, metropolitan of Romania. The Lite of the Holy Hierarch P. 35, 37–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

протопресвитер Николай Николаевич Афанасьев (4.09.1893–4.12.1966) Каноническое право Сборники Сравнительное богословие Догматическое богословие Статьи протопресвитер Николай Николаевич Афанасьев  Священнослужитель Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европе (Константинопольский патриархат). Богослов-экклезиолог, профессор Свято-Сергиевского института в Париже. Биография Родился 4 сентября 1893 года в Одессе. Отец его, присяжный поверенный, скончался, когда Николай был еще в гимназии. Воспитывался матерью и бабушкой. Окончил гимназию в 1912 или 1913 году, с опозданием по болезни. По окончании гимназии поступил в Новороссийский Университет, на медицинский факультет, через год перешел на физико-математический факультет. В 1915-1916 годах был в Сергиевском Артиллерийском училище в Одессе. С 1916 по 1918 годы проходил военную службу в Ревельской Береговой Артиллерии. С 1918 года служит в банке. После эвакуации в ноябре 1920 года из Севастополя, попадает сначала в Константинополь, затем - в Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев. Весной 1921 года поступает на только что открытый Богословский факультет в Белграде; принимает участие в Белградском православном кружке. По окончании Богословского Факультета в октябре 1925 г. венчается в Праге в ноябре того же года. С этого же времени состоит преподавателем Закона Божия в женской гимназии в Скопле. Готовит докторскую диссертацию на тему «Государственная власть на вселенских соборах»; однако диссертация не была защищена, так как в октябре 1929 г. он должен был уехать по болезни из Белграда в Давос и Ментону. В марте 1930 г. получает стипендию Православного Богословского Института в Париже и осенью этого же года получает место в Религиозно-Педагогическом Кабинете при Православном Богословском Институте, руководимом В. В. Зеньковским. С 1932 по 1940 год состоит доцентом Православного Богословского Института в Париже (преподает церковное право и греческий язык). В 1930-х годах принимает участие в работе РСХД, часто ездит в лагеря, руководимые А. Е. Матео и помогает ей в работе с молодежью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Доцент Православного богословского факультета Университета в Белграде священник Деврна Зоран рассказал о судьбе и деятельности С.В. Троицкого выпускника духовной академии императорской столицы, который в годы советской власти эмигрировал в Сербию, где послужил развитию сербской школы церковного права, будучи профессором Белградского университета. Завершил первую секцию доклад профессора кафедры церковной истории СПбДА М.В. Шкаровского, посвященный Ленинградской духовной академии в период антицерковных гонений 1958-1964 гг. Вторая половина пленарного заседания уже стала отходить от исторической тематики, уступая место богословской проблематике и вопросам библеистики. Иеромонах Амвросий (Мацегора) зачитал доклад профессора латинского языка и литературы в Университете Люмьер-Лион 2 Поля Маттеи, который подробно описывал взаимоотношения святителя Амвросия Медиоланского с императорами Магном Максимом и Валентинианом II. Профессор византийского богословия и философии Православного богословского факультета в Университете Прешова священник Вацлав Ежек посвятил свое выступление проблематике кризиса современной богословской мысли, который, по мнению докладчика, происходит вследствие редуцирования богословия до лингвистики и философских систем, что выделяет мистическое богословие в некую отдельную специализацию и в итоге не дает Богу возможности говорить непредсказуемым путем, загоняя Откровение в рамки человеческих рационалистических систем. Итог выступления подвел ректор колледжа Капраника, профессор богословского факультета Папского Григорианского университета священник Эрменеджильдо Маникарди, который прочитал доклад на тему «Самоопределение Иисуса как " Сына Человеческого " в Евангелии от Марка». В рамках первого дня научно-богословской конференции в дар академии передали живописные полотна и скульптуры проекта «Передвижная академия искусств», который осуществляет Центр фестивалей и международных программ под руководством Т.В. Шумовой. По договоренности с ректором Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, институт изготовит постаменты для скульптур и поможет с расположением экспонатов в стенах Санкт-Петербургской духовной академии.

http://drevo-info.ru/news/21589.html

Епископ Ириней передал гостям приглашения принять участие в торжествах по случаю 90-летия православного богословского факультета Белградского университета, которые пройдут 15-16 декабря 2010 года в Белграде. Болонский процесс и система богословского образования Сербской Православной Церкви 29 ноября делегация посетила богословский факультет Афинского университета. В зале совещаний Общего собрания факультета прошла встреча с профессором Константином Деликонстантисом, профессором архимандритом Николаем (Иоаннидисом), который также является директором Высшей богословской академии в Афинах, и архимандритом Григорием (Папатомасом). Участники встречи обсудили современное положение богословского образования в Элладской Православной Церкви и особенности государственно-церковного взаимодействия в области образования. Особое внимание было уделено проблеме внедрения норм Болонского процесса в систему высшего образования Греции. Состоялся обмен мнениями о путях решении задач, стоящих перед духовным образованием Русской и Элладской Православных Церквей, и о возможном сотрудничестве двух Церквей в сфере образования. Гости осмотрели здание факультета, посетили библиотеку и ознакомились с новыми научными изданиями. Во время встречи со студентами глава делегации архимандрит Кирилл (Говорун) рассказал о реформе духовного образования, осуществляемой в Русской Православной Церкви. 30 ноября делегация посетила богословский факультет Фессалоникийского университета, где провела встречу с председателем богословского отделения факультета профессором Димитрием Таймакисом и профессором Никосом Майорусом. Профессор Н. Майорус, являющийся координатором программы Tuning в Греции, подробно рассказал о тех европейских программах, в которых участвует богословский факультет Фессалоникийского университета. Болонский процесс и система богословского образования Элладской Православной Церкви 1 декабря делегация духовных академий Русской Православной Церкви посетила богословские факультеты Софийского и Великотырновского университетов.

http://patriarchia.ru/db/text/1333914.ht...

Родился в Одессе 28 августа. Окончил Новороссийский университет 1916. Преподавал в Праге. Профессор патрологии в Богословском Институте в Париже 1926–39. Профессор и Декан Св.– Влад. Семинарии в Нью-Йорке 1939–55. Профессор в Харвард- ском и Принстонском университетах. Член Содружества св. Албания и преп. Сергия Радон. Видный участник Экуменического Движения. Многочисленные статьи в международных богословских журналах. Достоевский и Европа. София. 1922. стр. 40. Восточные Отцы 1У века. П. 1931. стр. 240. Византийские Отцы от У до ЛИ вв. П. 1933. стр. 260. Пути Русского Богословия. П. 1937. стр. 574-. Список статей: Зан. 1937, 1947, 1954-. Мат. Биб. I. Бл. 1931, Мат. Биб. II. Бл. 1941. ФОТИЕВ Протоиерей Кирилл Васильевич. 1928 Родился в Москве, воспитывался в Латвии. Изучал философию в Гамбургском университете 1946–49» Окончил Богословский Институт в Париже 1955» Рукоположен в 1961. Переехал в Америку. Попытка Украинской церковной автокефалии в XX веке. Мюнхен. 1955. стр. 80. Беседы о Религии. Франкф. 1956. стр. 64. Краткое введение в философию. Франкф. 1956. стр. 98. Свобода нужна каждому. Франкф. 1959. ФРАДЫНСКИЙ Викентий Флорианович. 1892–1961 Участвовал в мировой и гражданской войне. Окончил в 1925 г. богословский факультет Белградского университета. Библиотекарь факультета. Доктор богословия и доцент. Умер в Белграде. Св. Нил Синайский . «Докторская диссертация. Бл. 1928. Ст. Мат. Биб. II. Бл. 1941. ФРАНК Семен Людвигович. 1877–1950 Родился 16 января в Москве в еврейской ортодоксальной семье. Поступил на юридический факультет Московского университета. Вел марксистскую пропаганду среди рабочих. Исключен из университета 1899 Продолжал образование в Берлине. Окончил Казанский университет в 1901 г. После сближение с П. Б. Струве стал редактором философского отдела «Русской Мысли», 1906. Участвовал в Сборнике «Вехи», 1909. Принял православие, 1912. Декан философского факультета Саратовского университета, 1917–21. Выехал из России 1922. Жил в Германии до 1939 г., во Франции до 194–5 г. Умер 10 декабря в Лондоне. Книга, посвященная его памяти, и с полной библиографией – С.Л. Франк 1877–1950. М. 1954.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Портал «Богослов.Ru» продолжает знакомить читателей с особенностями функционирования богословских учебных заведений различных Поместных Православных Церквей в рамках европейского образовательного пространства. Сегодня мы публикуем статью, посвященную особенностям системы высшего богословского образования Болгарии. Статья подготовлена по итогам визита делегации представителей духовных академий Русской Православной Церкви на православные богословские факультеты Софийского и Великотырновского университетов . Портал «Богослов.Ru» продолжает знакомить читателей с особенностями функционирования богословских учебных заведений различных Поместных Православных Церквей в рамках европейского образовательного пространства. Сегодня мы публикуем статью, посвященную особенностям системы высшего богословского образования Греции. Статья подготовлена по итогам визита делегации представителей духовных академий Русской Православной Церкви на православные богословские факультеты Афинского и Фессалоникийского университетов . Портал «Богослов.Ru» продолжает знакомить читателей с особенностями функционирования богословских учебных заведений различных Поместных Православных Церквей в рамках европейского образовательного пространства. Сегодня портал публикует статью, посвященную особенностям системы высшего богословского образования в Сербской Православной Церкви. Статья подготовлена по итогам визита делегации представителей духовных академий Русской Православной Церкви на православный богословский факультет Белградского университета. Портал «Богослов.Ru» продолжает знакомить читателей с особенностями функционирования богословских учебных заведений различных Поместных Православных Церквей в рамках европейского образовательного пространства. Сегодня портал публикует статью, посвященную особенностям системы высшего богословского образования в Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Статья подготовлена по итогам визита делегации представителей духовных академий Русской Православной Церкви на православный богословский факультет Прешовского университета .

http://bogoslov.ru/person/261580

Богословский факультет был открыт в Белграде в 1920 году. Сам факультет, как по составу профессоров, так и студентов, отражал тот переходный период в истории сербского Православия, который начался после конца Первой Мировой Войны. Декан факультета, протоиерей Стефан Дмитриевич, был ярким представителем Церкви старого довоенного королевства Сербии. Высокий, сухой старик с густой бородой, он не отличался ни красноречием, ни учёностью, но был подлинно предан Православию и был воплощением сурового, героического духа своей страны. Совсем другими были профессора из бывшей Австрийской Империи. Они все были доктора Черновицкого Университета, очень гордились своим званием, стригли волосы, одевались в рясы католического покроя и были больше похожи на ксёндзов, чем на православных священников. Они с чувством превосходства смотрели на менее отшлифованных своих собратьев из старого королевства, но у них самих мало было от подлинной церковности. Сама их учёность была невысокого качества, читали они свои лекции по запискам семинарского, а не университетского уровня, и на экзаменах требовали от студентов почти что дословного воспроизведения ими прочитанного. За немногими исключениями, сербские профессора нам давали очень мало, но мы ходили на их лекции, так как их непосещение могло повлиять на наши отметки. Совсем по-другому мы относились к русским преподавателям. Среди них выделялись два корифея: Александр Павлович Доброклонский (1856–1937) и Николай Никанорович Глубоковский (1863–1937). Оба были представителями старой духовной школы, не отличавшейся смелыми полётами мысли, но воспитавшей своих питомцев в добросовестном отношении к науке. Они заложили в нас интерес к самостоятельному исследованию источников, о чем нам никогда не говорили наши сербские учителя. К сожалению, большинство русских профессоров держалось в стороне от нас, ограничивая общение с нами своими лекциями. Русские студенты, как и русские профессора, отличались от сербов. Среди последних большинство окончило семинарии и готовилось стать священниками. Они смотрели на изучение богословия, как на шаг, облегчающий продвижение по иерархической лестнице. Отношение к Церкви у них было бытовое, но многие из них были искренно верующими. Мы же, русские, готовились на служение гонимой Церкви; не обеспеченная карьера, а полная неизвестность ожидала нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В 1909 г. С. В. Троицкий был назначен членом Комиссии при Учебном комитете Св. Синода по древним языкам. В 1910 г. он участвовал в Совещании по вопросу об организации Русской Церкви за границей, а затем командирован с научной целью в Болгарию, Сербию и на Афон. В 1912 г. С. В. Троицкий был назначен членом Издательской комиссии Училищного совета и послан в Германию для изучения издательского дела в Католической Церкви. Затем, 16 мая 1913 г., он был командирован на Афон по делу ереси имябожников, а 18 февраля 1914 г. – в Москву для представления Синодальной конторе сведений по этому делу. В 1913 г. С. В. Троицкий состоял также членом и делопроизводителем Издательского совета при Св. Синоде, а в 1915 г. – чиновником особых поручений при обер-прокуроре Св. Синода. В 1917 – 1918 гг. вместе с профессором В. Н. Бенешевичем он принимал активное участие в работе Московского Собора и, кроме того, в 1918 г. был начальником кодификационного отдела канцелярии Собора Русской Церкви в Киеве. В 1919 – 1920 гг. он работал приват-доцентом Новороссийского университета по кафедре церковной истории. 25 января 1920 г. С. В. Троицкий эмигрировал в Югославию, где с 24 апреля 1920 г. был гонорарным, с 30 декабря 1922 г. – экстраординарным и с 26 февраля 1929 г. – ординарным профессором юридического факультета Белградского университета (до 6 апреля 1941 г. в Суботице и до 6 ноября 1945 г. в Белграде) по кафедре церковного права и одновременно в 1937 – 1943 гг. – гонорарным профессором богословского факультета в Белграде по той же кафедре. 3 декабря 1925 г. Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви С. В. Троицкий был избран экспертом по каноническим вопросам и в этой должности принимал участие в составлении проекта закона о Сербской Православной Церкви, ее устава и брачных правил, а также в защите ее от попытки Константинопольской Церкви подчинить себе епархии и приходы Сербской Церкви за пределами Югославии. 18 октября 1937 г. Министерство просвещения Югославии назначило его членом-заместителем Комиссии по проведению экзаменов на звание профессора, а в 1938 г. он был членом Конференции представителей университетов Югославии по составлению устава юридических факультетов. 22 февраля 1941 г. Министерством юстиции он назначается членом Комиссии по составлению проекта закона о смешанных браках.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Staniloae 117 о долге Православия пойти по намеченному пути, продолжая Соборы в. Поставив вопрос повестки дня Собора, профессор богословского факультета Афинского Университета Стилианос Пападопулос в своей статье, опубликованной в журнале Григориос о Палама 118 , высказывает мнение о том, что пространный родосский список логически приведет к составлению будущим Великим Собором некоего учебника веры, что противоречит традициям нашей Церкви, которая за всю свою историю сформулировала лишь немного определений веры, собранных в Символ Веры , и не пыталась составить схоластические духоубийственные учебники, которые в своем стремлении превратить в камень все, что имеется в нас, привели бы или к торможению динамичного курса и продолжения Церкви, или же к созданию множества расколов. С. Пападопулос осуждает также и предложение Межправославной Подготовительной Комиссии пересмотреть родосский список, потому, что, по его мнению, следует от него вообще отказаться и заменить одним или двумя вопросами, которые занимают православную полноту и смогут оказать ей помощь в духовной брани. В качестве таких вопросов профессор Пападопулос предлагает следующие 119 : 1. Проблему отношений возрожденного во Христе нового человека с естественным, и особенно, с современным секуляризированным человеком. 2. Острейшую проблему церковного управления Диаспоры, угрожающую всему экклезиологическому и таинственному единству православной Церкви, и 3. Решение, на основе современных данных проблемы Единства Православной Церкви с Дохалкидонскими, Римо-католической, Старокатолической и Англиканской Церквами. Профессор белградского богословского факультета Ч. Драшкович в своей статье Все ли готово для Великого Собора?, опубликованной в Декабре 1972 г., в ежемесячной газете Сербской Патриархии Православье, выражает иную точку зрения. Он считает, что окончательным определением вопросов не могут заниматься ни подготовительные комиссии, ни всеправославные совещания, это дело самого Собора. Он будет созван даже после короткой подготовки, если этого требует церковная жизнь; если, наоборот, созыв не отвечает реальным нуждам, то любая богословская подготовка ничего не даст.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1909 году С. В. Троицкий был назначен членом Комиссии при Учебном комитете Святейшего Синода по древним языкам. В 1910 году он участвовал в Совещании по вопросу об организации Русской Церкви за границей, а затем был командирован с научной целью в Болгарию, Сербию и на Афон. В 1912 году С. В. Троицкий был назначен членом Издательской комиссии Училищного совета и послан в Германию для изучения издательского дела в Католической Церкви. Затем, 16 мая 1913 года, он был командирован на Афон по делу имя-божников, а 18 февраля 1914 года – в Москву для представления Синодальной конторе сведений по этому делу. В 1913 году С. В. Троицкий состоял также членом и делопроизводителем Издательского совета при Святейшем Синоде, а в 1915 году – чиновником особых поручений при оберпрокуроре Святейшего Синода. В 1917– 1918 гг. вместе с профессором В. Н. Бенешевичем он принимал активное участие в работе Московского Собора и, кроме того, в 1918 году был начальником кодификационного отдела канцелярии Собора Русской Церкви в Киеве. В 1919 – 1920 гг. он работал приват-доцентом Новороссийского университета по кафедре церковной истории. 25 января 1920 года С.В. Троицкий эмигрировал в Югославию, где с 24 апреля 1920 года был гонорарным, а с 30 декабря 1922 года – экстраординарным и с 26 февраля 1929 года – ординарным профессором юридического факультета Белградского университета по кафедре церковного права и одновременно в 1937–1943 гг. гонорарным профессором богословского факультета в Белграде по той же кафедре. 3 декабря 1925 года Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви С.В. Троицкий был избран экспертом по каноническим вопросам и в этой должности принимал участие в составлении проекта закона о Сербской Православной Церкви, ее Устава и брачных правил, а также в защите ее от попытки Константинопольской Церкви подчинить себе епархии и приходы Сербской Церкви за пределами Югославии. 18 октября 1937 года Министерство просвещения Югославии назначило его членом-заместителем Комиссии по проведению экзаменов на звание профессора, а в 1938 году был членом Конференции представителей университетов Югославии по составлению устава юридических факультетов. 22 февраля 1941 года Министерством юстиции он назначается членом Комиссии по составлению проекта закона о смешанных браках.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010