Вторая половина XV века ознаменована деятельностью Дионисия (ок. 1450 – ок. 1520), выдающегося иконописца-мирянина, работавшего вместе со своими сыновьями. Наиболее впечатляющим памятником его творчества является ансамбль фресок Ферапонтова монастыря. Образы Дионисия лишены драматизма, присущего многим византийским настенным изображениям святых: фигуры – торжественные и статичные; лики – спокойные и просветленные. Обращает на себя внимание намеренное искажение пропорций человеческого тела: у Дионисия соотношение головы к телу равно 1 или даже 1:10, что создает ощущение вытянутости, воздушности фигур. Значительное место в ансамбле Ферапонтова монастыря занимают многофигурные композиции, такие как «Страшный Суд», «Акафист», «Семь Вселенских Соборов». В цветовой гамме Дионисия преобладают мягкие тона – голубой, сиреневый, светло-коричневый, золотисто-бежевый. Композиция «Акафист» представляет собой серию иллюстраций к Акафисту Пресвятой Богородицы – произведению византийской поэзии, созданному неизвестным автором в VI или VII веке. Каждому икосу и каждому кондаку Акафиста соответствует своя фреска, отражающая его содержание. Подобные композиции встречаются в храмах Греции и Сербии XIII-XIV веков, однако, по мнению исследователей, очевидна «самостоятельность, независимость дионисиевского воплощения Акафиста при сопоставлении с более ранними из сохранившихся фрагментов, исполненных его предшественниками». Сцены из жизни Богородицы последовательно проходят перед взором зрителя, причем некоторые сцены встречаются многократно в разных вариантах. В частности, «Благовещение» представлено четыре раза. В первом случае (икос 1) Ангел представлен слетающим с неба; Богородица стоит в полный рост; Ее жест выражает изумление. Во втором случае (кондак 2) Ангел стоит перед Богородицей, а Она беседует с ним сидя; жест Ее правой руки выражает удивление. В третьем случае (икос 2) Ангел в одежде другого цвета стоит перед Богородицей, а Она отвечает ему, встав с седалища; на этот раз жест Ее правой руки выражает согласие со словами Ангела. В четвертой сцене (кондак 3) Богородица вновь сидит перед стоящим Ангелом; обе Ее руки подняты. Так живописец при помощи жестов и поз передает динамику беседы Богородицы с Ангелом – от изумления к смиренному согласию перед волей Божией. В целом композиция «Акафист» представляет собой грандиозный гимн Богородице, свидетельствуя о глубоком почитании, которым Матерь Божия была окружена на Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

- Нам директор запретил выходить на митинги, - рассказывает мне 17 лет проработавшая в соборе экскурсовод Анна Тарасова. - Так я снимаю бейджик и все равно иду. Я, единственный кормилец своих детей и 90-летней матери, теперь без работы?! По телевизору каждый день рассказывают, что в Исаакии экскурсоводы проводят атеистические экскурсии?! Это я-то, 17 лет рассказывающая про евангельские сюжеты?! Пусть приедут, послушают. Обзывают нас " либерастами " ? Я, между прочим, голосовала за " Единую Россию " и радовалась возвращению Крыма, я - типичный " Крымнаш " . Мой духовник говорил: человек от священника должен уйти утешенным. Равнодушие к неутешенности и неуспокоенности музейных работников, поднявших три храма из запустения, не сказанное им " спасибо " , просто ошеломляют. Устами самых искусных своих спикеров - настоятеля Сретенского монастыря, епископа Егорьевского Тихона и главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимира Легойды Церковь пыталась успокоить людей: научная музейная деятельность уцелеет и, может быть, даже увеличится. Но общих заверений людям мало. К тому же то и дело слышится несентиментальное: возьмем только лояльных (лояльные не всегда лучшие профессионалы) и намного меньше количеством. Но переживания за себя для музейщиков - не самое главное. Еще острее переживание за собор. Многие из них уверены: Церковь не удержит собор как величайший памятник культуры из списка объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Конечно, у нее есть опыт удачных реставраций, вроде реставрации Александро-Невской Лавры. Но это, как правило, особые ситуации. Из общего ряда их выделяет богатый спонсор, долгий реставрационный опыт настоятеля, его же отменный вкус. Но примеры не делают ситуацию типичной. Музейщики ведут постоянный разговор как минимум о неаккуратности церковного обращения с уникальной церковной культурой. В Петербурге в глаза гостю и горожанину бросается новый варварский бежевый цвет стен и колонн Казанского собора. - Камень собора по правилам реставрации, надо было почистить, а не красить, музейщики и реставраторы это знают, - рассказывает Александр Квятковский. - А вместо этого на собор нанесли материал, который не дает камню дышать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Нам с детьми в этих стенах и с этими людьми тепло и уютно… Зарисовки паломника о посещении Пюхтицкого монастыря – обители, насельницы которой всем улыбаются. В половине восьмого вечера в храм заглядывает один из последних лучей заходящего солнца. Широкий и неожиданно тёплый, он в одно мгновение успевает вызолотить киот и до сияния отполировать серебряный оклад старинной иконы Преображения Господня, а потом устремляется наискосок прямо к чудотворной иконе Успения, напоследок осветив огромный, в человеческий рост, букет цветов, благоухающий перед главной храмовой иконой всем пюхтицким «разноцветьем» и, в особенности, невероятной красоты лилиями, белыми, розовыми и лиловыми, аромат которых чувствуется и на другой половине храма, где стоим мы с детьми. Икона Успения Пресвятой Богородицы в Ильинском скиту Через несколько минут луч солнца, на прощание скользнув по гранитным ступеням собора, погаснет. Солнце скроется за одну из многочисленных туч, которые весь день похаживали над эстонским местечком Куремяэ, то и дело проливаясь на головы сестёр и пока ещё немногочисленных паломников сильным и резким кратковременным ливнем. Монастырю 123 года, каждый год монахини мхом выкладывают новые цифры Основная часть паломников приедет в монастырь в субботу, мать Игнатия сказала нам, что на традиционный Успенский крестный ход из Васкнарвы в Куремяэ записалось около тысячи человек. Начало Успенского крестного хода Во всех монастырских помещениях, включая чердаки гостиниц, и даже в храмах готовят места для ночлега. В этот раз мы сумеем пройти лишь четвёртую часть пути, первые восемь километров до остановки в селе Яама, и девятилетний Ваня, который в прошлый раз, два года назад, основную часть крестного хода проехал на сопровождавшем шествие монастырском микроавтобусе, даже скажет с некоторым сожалением: – У меня только стопы устали, а сам я не устал! Если заменить стопы, я бы еще столько же прошёл. Крестный ход на первом переходе Солнце вернётся в Успенский собор рано утром в субботу, к началу полунощницы, словно обойдя храм вокруг. Сноп света появится с восточной стороны и через высокие окна алтаря пройдёт над царскими вратами и дотянется до свечной лавки в противоположном углу, чтобы к херувимской песне, по мере восхода солнца, собрав мельчайшую взвесь пыли по всему храму, остаться в алтаре. В отвесном солнечном луче, который займёт всё пространство алтаря, будет плавать уже не пыль, а клубы фимиама, а на охваченную сиянием оконную раму будет больно смотреть, пока наконец священник не задёрнет светло-бежевый полог над царскими вратами…

http://pravmir.ru/lyudi-i-stenyi-pyuhtit...

Епископ Антоний (Пантелич): «Я надеюсь, что связи между Сербией и Россией будут укрепляться» 12 июля 2010 г. 11:26 Накануне престольного праздника храма святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот настоятель епископ Антоний (Пантелич) , представитель Сербской Православной Церкви при Московском Патриархате дал интервью корреспонденту сайта «Татьянин день» О. Богдановой. Владыка рассказал о том, как живет русско-сербская община подворья, в чем разница между приходом в России и Сербии и что для него главное в жизни прихода. — Владыка Антоний, подворье Сербской Православной Церкви в Москве существует уже восьмой год. Как начиналось Ваше служение в храме свв. Петра и Павла? Что запомнилось в первые годы пребывания в Москве? — Управление храмом я принял 8 октября 2002 года. Это был один из немногих действующих храмов в Москве, которые никогда не закрывались. Литургия в храме совершалась каждый день, я решил ничего не менять и так и продолжаю эту традицию до сего дня. Несмотря на то, что богослужения в храме никогда не прерывались, храм был в достаточно запущенном состоянии, так что пришлось много потрудиться над его внутренним и внешним состоянием и прилегающей территорией. Мы поменяли пол, вместо металлических окон вставили дубовые, провели реставрацию многих икон и фресок. Помню, внутренняя часть храма была покрашена какой-то серой краской (видимо, другой тогда просто не нашли), которая как-то все «убивает» и настроение создает немолитвенное. Так что мы переделали даже этот фон на бежевый, более теплый, приятный цвет. После этого мы заново расписали притвор, украсили его образами, в том числе и сербских святых: святого Саввы Сербского, цариц Елены и Ангелины. В России очень много сербок Елен и Ангелин, а во многих храмах икон этих святых просто нет. Потом стали прибавлять сербские иконы — святителя Саввы, Симеона Мироточивого, князя Лазаря, княгини Милицы, Петра Цетиньского, Василия Острожского и других. — В храме были предметы, сохранившиеся с дореволюционных времен?

http://patriarchia.ru/db/text/1218526.ht...

В восемь началось всенощное бдение и длилось оно до часу ночи. Утром в 7 Литургия. Затем трапеза, после которой выбегаем из Зографа, нагруженные своей поклажей. Митя с отцом и Дмитрий Минский остаются в Зографе, чтобы потом идти в Хиландар, это сербский монастырь. Мы с отцом Сергием выходим в компании послушника Ивана – он из Латвии, но в Болгарском монастыре собирается остаться. Погода портится, идет дождь, а мы спешим по горной дороге вниз к пристани, где примерно в час дня идет паром на Уранополис. Опаздывать нельзя - паром уйдет, и кораблей больше не будет.      Дождь лил все сильней. Я уже весь мокрый, хорошо что есть запасная кофта. Навстречу едет полицейский джип, и Иван, простившись с отцом Сергием и со мной садится к полицейским по направлению обратно в монастырь. Мы торопимся. Когда спускаемся ближе к морю, становится понятно, что наши планы рухнули. Штормовой ветер и дождь. В такую погоду паром не причалит к пирсу, если даже и выйдет в море. Сидим и чего-то ждем. Пытаюсь найти людей, чтобы спросить: что делать и куда бежать. Перспектива тянуть рюкзаки на гору обратно в Зограф по дождю и мокрой глине не радует. Нашел какого-то монаха, но он по-английски не говорит. Все, что я понял, это парома и ждать не стоит: " ноу ферибот " .      Отец Сергий идет на разведку, а я изучаю карту пытаясь понять, как пешком дойти до Уранополиса по горам. По карте вроде часов на пять, если с дороги не сбиться. Ладно, думаю, что это мы все на свои силы полагаемся, нужно обратиться к Богородице, она хозяйка здесь, и все решится. Открываю акафист, только начал читать, бежит отец Сергий. Берем вещи и бегом на площадь к пристани. Там стоит бежевый Лендровер Дефендер, за рулем батюшка какой-то. Кидаем вещи и едем назад в горы. По дороге он объясняет, довольно неплохо говоря по-русски, как нам пешком дойти до Уранополиса. Сверяюсь с навигатором, вроде все верно.      Высаживаемся на горе, прощаемся, батюшка говорит, что если идти по дороге, то может нас кто и подберет. Рюкзаки на плечи и вперед.

http://pravoslavie.ru/70736.html

Для фресок характерны перепады масштабов изображений: в верхних регистрах находятся сцены с мелкими фигурами, в нижних - крупные фронтальные образы святых. В аскетичном колорите преобладают 2 цвета - коричнево-бежевый и сине-серый. Легкий, эскизный рисунок, стремление к обобщенности формы, многофигурные композиции, лаконичные пейзажи, сложные ракурсы, эмоциональная выразительность поз и жестов, световые акценты свидетельствуют о том, что росписью руководил греч. мастер столичной выучки. По мнению Царевской, в этом фресковом ансамбле эллинистическая традиция соединяется с принципами аскетического искусства. Св. воин. Фреска ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью. 80-е гг. XIV в. Св. воин. Фреска ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью. 80-е гг. XIV в. Направление, тяготеющее к академичному стилю, представляет собой 2-я группа памятников, истоки к-рой долгое время связывали с южнослав. живописью. Центральное место среди них занимает роспись Преображенской ц. на Ковалёве, заказанная новгородским боярином Афанасием Степановичем с супругой (согласно надписи над зап. входом в храм). Большая часть росписей погибла при пожаре 1386 г. Представление о стенном декоре церкви, утраченном в годы Великой Отечественной войны, помогают составить реставрационные работы, начавшиеся в сер. XX в. Впервые в древнерус. живописи и в Новгороде появляются: изображение тетраморфа в росписи купола, композиция «Предста Царица одесную Тебе» на сев. стене храма, что долгое время служило основанием для атрибуции фресок этого памятника южнослав. мастерам. Среди многочисленных фигур святых в нижней части храма - воины, преподобные, столпники и аскеты, а также пророки. Небольшой размер, замкнутость сцен, плотность живописи и детализация нек-рых изображений позволяют предположить, что подобные росписи могли выполняться иконописцами. Яркий насыщенный колорит, пластичность живописи, белильные блики, завершающие построение формы, устойчивость и статичность монолитных фигур, отсутствие динамики и экспрессии отличают этот фресковый ансамбль от памятников 1-й группы.

http://pravenc.ru/text/2577775.html

Храм Александра Невского (Нижний Тагил) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм во имя Святого Благоверного князя Александра Невского — храм Нижнетагильской епархии Русской православной церкви в Ленинском районе города Нижний Тагил, Россия. Возведён на Вересовой горе в частном секторе района Старая Гальянка недалеко от Тагильского пруда. Содержание История [ править править код ] Храм во имя святого Александра Невского стоит на Вересковой (Александровской) горе. Решенный в подчеркнуто укрупненных формах (высота собора около 36 метров), он рассчитан на обозрение издалека, с водной глади заводского пруда. Неповторимый облик собору придают многократно повторяющийся мотив килевидных арок, высокое шатровое завершение с небольшой главкой под крестом и вторящие ему малые шатры угловых звонниц. Автором проекта явился пермский архитектор Т. Гирст, взявший за основу проект русской церкви в Париже архитектора Кузьмина. Храм был воздвигнут в 1862 году на народные пожертвования в память об отмене крепостного права в России. Одной из реликвий храма был присланный из Петербурга уроженцем Нижнего Тагила архимандритом Израилем образ Александра Невского в дорогой ризе, который был освящен на раке великого князя в Александро-Невской лавре. Во время гражданской войны церковь была дважды пробита артиллерийским снарядом и сильно пострадала. В 1939 году он был закрыт и передан сначала под кинотеатр, затем гараж и склад. В 1989 года храм возвращён верующим и в том же году освящен. Описание [ править править код ] Храм Александра Невского стоит на Вересовой горе, возвышаясь над частным сектором района Старой Гальянки, и хорошо виден с набережной Тагильского пруда в Центре города. Храм Александра Невского каменный, пятиглавый, относится к Шатровому типу Русско-византийского архитектурного стиля и представляет собой единый комплекс с прямоугольным выступом на западной стороне притвора и полукруглым на восточной для алтаря. Северный и южный фасады посредине имеют незначительные выступы. Стены, порталы и забор храма оштукатурены, выкрашены в бежевый цвет. Крыша, купола, навес над крыльцом и воротами металлические, окрашены в тёмно-зелёный цвет. Внутреннее убранство

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Александр...

В Великом Новгороде реставраторы восстановили внешний облик храма XIV века Великий Новгород, 26 ноября 2004 г. В Великом Новгороде реставраторы восстановили внешний облик храма XIV века, сообщили вчера в Новгородском государственном музее-заповеднике, передает РИА " Новости " . В ходе ремонтно-реставрационных работ сотрудники музея в течение нескольких месяцев 2004 года отреставрировали все фасады церкви Федора Стратилата на Ручью, расположенной на Торговой стороне Великого Новгорода. При реставрации здания, являющегося памятником архитектуры федерального значения, специалисты сохранили все уцелевшие до наших дней фрагменты штукатурки почти 700-летней давности, заменили поврежденные участки и заново выкрасили церковь в традиционный для новгородских храмов светло-бежевый цвет. Сотрудники музея-заповедника надеются, что обновленные фасады церкви Федора Стратилата на Ручью не потребуют реставрации до 2009 года. Работы на фасадах древнерусского храма проводились на средства из федерального бюджета, отметили в музее. 26 ноября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11972.html

Лимасол. Кафедральный собор Николая Чудотворца. Ιερς Νας Παναγας Καθολικς Кафедральный собор Панагия Католики Собор. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:2012. Ссылки:   Адрес: Кипр, Лимассол, улица Enoseos (между улицами Eirinis и Ellados) Координаты: 34.675704, 33.041742 Проезд:От церкви Айя-Напа идти по улице Agiou Andreou до пересечения с улицей Eirinis, свернуть направо и идти до улицы Enoseos, свернуть направо. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кафедральный собор Панагия Католики (Panagia Katholiki), построенный в честь Николая Чудотворца, является действующей православной церковью. Собор входит в число зданий резиденции епископа Лимассольского Афанасия. Прекрасный собор с колокольней, вмещающий до 600 человек, был возведен в 2012 году. Кроме того, при храме можно посетить библиотеку и воскресную школу. Помимо этого, в 2013 году состоялось торжественное открытие при соборе приходского центра " София " . Основание этого центра должно способствовать приобщению к православной культуре, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, а также сохранению славянского наследия. Каждые выходные в храме проводят богослужения на церковнославянском языке. Собор представляет собой прямоугольное здание с двумя большими колокольнями, звонницы которых возвещают о начале праздников и служб. Сам собор построен в стиле православных храмов XVII-XVIII веков. Собор выкрашен в белый и бежевый цвета, которые смотрятся очень гармонично. http://www.cyprus2u.com/ru/5457195KHOD1N628/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47656

— Ну что ты! — А Билл вернулся? — Нет. Он сказал, что поздно придёт. Просил не беспокоиться. — Хорошо, — сказала она. — А, кстати! — глаза у неё расширились. — Да-да! — Она кинулась к себе, и тут же застрекотала машинка. — Размоталась, — сказала, улыбаясь, Лесли. Он попытался представить, что твоя собственная мать выдумывает всякие истории, а не смотрит целый день сериалы по телеку, и пошёл за Лесли в переднюю, где она вынимала из шкафа вещи. Ему она нашла бежевый плащ и смешную круглую шляпу, ворсистую и чёрную. — Сапог нет, — голос её заглушали висящие в шкафу пальто. — Клумпы не хочешь? — Что-что? Она высунула из шкафа голову. — Ну, сабо. Такие подошвы. Она их вынула. На вид они были как корабли. — Да я их утоплю, — сказал он. — Пойду босиком. — Ладно, — сказала она, вылезая из шкафа. — И я тоже, за компанию. Ногам было холодно, даже больно, и они бежали, шлёпая по грязи и лужам. Принц скакал впереди, словно рыба, перелетающая из одного бурого моря в другое, а иногда возвращался, чтобы гнать их побыстрее, покусывая за пятки и брызгая грязью на без того забрызганные джинсы. Когда они добрались до речки, они застыли на месте. Вид был просто поразительный, как в " Десяти заповедях " по телеку, когда Моисей проложил путь через море, а потом туда хлынула вода, чтобы смыть египтян. По старому высохшему руслу неслись бурные воды, вращая, как египетские колесницы, огромные сучья, брёвна, всякую дрянь. Ненасытный поток слизывал всё, а то и выплёскивался на берег, пытаясь его пожрать. — Вот это да! — почтительно сказала Лесли. — Ну-у! — Джесс посмотрел на верёвку, ещё прикрученную к ветке, и у него похолодело под ложечкой. — Может, сегодня не пойдём? — Пошли, Джесс. Мы переберёмся. Капюшон у неё упал, волосы прилипли ко лбу. Она потёрла щёки и глаза, потом раскрутила верёвку а левой рукой расстегнула верх плаща. — Сюда, — сказала она. — Сунь его ко мне за пазуху. — Он вывалится снизу, — сказал Джесс. Она нетерпеливо тряхнула головой, и, схватив щенка, Джесс сунул его задом в пещерку пазухи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

   001    002    003    004   005     006