Буквы в молитвослове ни с того ни с сего начали расплываться и перескакивать одна через другую. Почему-то верхний свет стал совсем тусклым; я прервала молитву и включила настольную лампу. Кое-как я дочитала молитвы, которые были в моем молитвослове, и пошла к телефону. Хотела позвонить батюшке и посоветоваться, но его не было ни дома, ни в храме. Тогда я позвонила Ирине. Та еще спала и ответила только на пятнадцатый звонок — или около того, я не считала. — Иришка! Давай молиться об Альке: я чувствую, что ей худо! Ирина начала расспрашивать меня, что именно я чувствую и откуда вдруг такие мысли об Альке, которой же стало гораздо лучше! И вообще, что я морочу голову себе и другим? Я поняла, что она еще не проснулась толком, и повесила трубку. Позвонила своим друзьям из прихода и попросила их молиться за тяжко болящую рабу Божию Альбину. Эти ни о чем спрашивать не стали, только пообещали: «Будем молиться!» После этого я открыла акафист святому целителю Пантелеймону. Я не могла мысленно сосредоточиться на словах — и тогда стала читать вслух. Техника актрисы и небольшая молитвенная моя практика помогли — молитва зазвучала. И тут вспыхнуло в лампочке, и она с треском взорвалась. Я не стала собирать осколки, зажгла все свечи, какие были у меня на молитвенном столике, и стала читать дальше. И вдруг рядом со мной раздалось угрожающее рычанье. Я оглянулась. Живу я на первом этаже, и окно моей спальни выходит в дворовый скверик. В окно на меня смотрела оскаленная морда чудовища с горящими глазами. Я вскрикнула, перекрестилась и стала читать дальше. Страшный черный пес начал громко лаять, заглушая мой голос. «Именем Господа Иисуса Христа — замолчи!» — крикнула я по наитию. И чудовище исчезло в тот же миг, а за окном, опираясь переде ми лапами на карниз, стоял добродушный и воспитанный бежевый канарский дог Фафнир, пес моего соседа и приятеля, режиссера с киностудии. Фафнир был чудной собакой с умным лбом и улыбчивой пастью он ВООБЩЕ сроду ни на кого не лаял со злобой, разве только играючи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Голос за кадром возвестил, что этот деревянный мавзолей — временный и что уже строится другой, каменный, на века. Сын Вождя был взволнован и растроган. Так прошли осень, зима и весна. Он уже начал привыкать к этой жизни, как вдруг в начале лета за ним приехали «кожаные куртки» и спешно перевезли на автомобиле из Стрельны в Ленинград — теперь уже не Петроград, а оттуда, поездом — в Москву. Ехал он под конвоем, но вечером ему принесли горячий чай, а на ночь взяли для него постель у проводника. В Москве его поселили в роскошном номере большой гостиницы. Номер был из двух комнат, гостиной и спальни, и даже с ванной. Правда, в гостиной постоянно сидели двое вооруженных охранников, но по сравнению с его унылой комнатой-кельей в стрельнинской милицейской школе-тюрьме этот гостиничный номер был очень хорош. Видывал он когда-то гостиницы и побогаче и в парижском «Савое» живал с папой и мамой, но ведь то когда было! После железной койки и серого белья, после грязной и холодной общей курсантской бани, куда его водили после всех, он наслаждался горячей ванной, мягкой и упругой постелью со снежно хрустящим бельем. А уж о завтраках, обедах и ужинах, какие ему доставляли в номер, и говорить нечего! Вместо осклизлых вареных макарон, вместо хлебно-мясных биточков и капустных зраз, которые даже политически подкованные молодые чекисты иначе как «заразами» не называли, ему теперь подавали настоящие ростбифы и бифштексы, хрустящий жареный картофель и салаты из свежих овощей. По воскресеньям на стол ему ставили полбутылки легкого красного вина. Его приодели. Принесли настоящий костюм, две рубашки, две смены белья, полдюжины носков и целую дюжину носовых платков! Теперь он мог за едой пользоваться ими вместо салфетки. А взамен ватника ему дали серую шерстяную куртку и бежевый плащ. Днем его выводили на прогулку, и он радовался, разглядывая город, в котором бывал лишь в далеком детстве. Конечно, Петербург ему нравился больше Москвы, но настоящего Петербурга, который он помнил, уже давно не было.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Разделы портала «Азбука веры» Описание Большую часть полотна занимает могучая фигура инока в чёрном подряснике. Локоть его стоит на Священном Писании, кисть правой руки обмотана чётками, а на окне можно заметить ветки вербы, которые указывают нам на Вербное воскресенье, а за спиной стену украшает внушительный крест. Но разве спокоен герой полотна Савицкого? Вся его стать говорит о каком-то нерешённом вопросе, а взгляд отображает целую гамму эмоций… О чём думает инок? Считается, что мысли его занимают тяжелые размышления о правильности выбранного им пути. Возможно в этот светлый день он размышляет о собственных грехах, или же его душа погружена в созерцание страстей Господа, Его Распятия – ведь впереди Страстная неделя. Художнику было важно показать внутренний мир человека, его неоднозначность, сложность. Особенно это касается монашеского пути, где ведется постоянная борьба с самим собой с собственными страстями. Колорит полотна включает в себя чёрный, золотой, бежевый, коричневый. С особенной тщательностью художник выписывал предметы в келье: вербу на окне (намёк на Вербное воскресенье), Священное Писание, вервь, которую судорожно сжимает рука инока, погрузившегося в раздумье. История Известно, что в качестве натурщика Савицкий пригласил ученика художественного училища Пензы, которое художник возглавлял до самой смерти. Позже этот молодой мужчина станет эсером и в смутные времена первой русской революции возьмётся за оружие – выстрелит в жандарма, начальника пензенского управления жандармов. С этой точки зрения сложно не согласиться, что Савицкий нашёл точный типаж человека, который не согласен с окружающими условиями, раздираем противоречиями и готов биться за благо (в случае с натурщиком, а не с изображаемым им персонажем, за благо в его субъективном понимании (как будущего эсера)). Идеальный натурщик для написания инока с мятежной, сомневающейся душой. Студент, с которого писал картину Савицкий     Эскиз картины Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 46  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/inok/

Маша проснулась. Было два часа ночи. Снова этот шум, снова шаги, которые по-прежнему слышались очень отчетливо. Машей овладели одновременно и страх, и отчаяние, и злость от того, что ей никто не верит. Скрип. Стук. Казалось, что некто, находящийся на втором этаже, ударяет в пол большой палкой. Ее охватила паника. Что делать?! Идти наверх было страшно, об этом не могло быть и речи. Звонить в полицию? Она боялась, что если она снова вызовет полицейских, то они вызовут бригаду — для нее. Они уже и так намекнули, что ей не помешало бы обратиться к психиатру, когда приезжали во второй раз. Так что же делать?! Паника все больше овладевала ей, она вскочила и в ужасе выбежала на улицу, на бегу накинув легкую летнюю куртку и сунув ноги в босоножки. В саду она почувствовала себя чуть спокойнее: теперь она на свободе. Если это все-таки маньяк-убийца, и он вдруг спустится и захочет напасть на нее, у нее будет возможность бежать, кричать, звать на помощь. Только жаль, что она не захватила телефон, выбегая из дома. Маша побродила вдоль забора, стараясь держаться поближе к калитке. Что делать? Куда идти? Провести на улице всю ночь? Утром и днем никакого шума наверху нет, значит, главное — дождаться утра. Но логично, что если шум есть — значит, кто-то создает его. Кто-то ходит там и что-то делает. Но ведь полицейские осматривали этаж сами и показывали ей, чтобы она убедилась: там никого нет. Такое бывало только в фильмах ужасов, и если это будет продолжаться, она точно сойдет с ума. Уехать бы отсюда! Но бабушка приедет в лучшем случае только через два дня — она говорила, что ей, возможно, придется задержаться. Кто ж тогда будет поливать огород, кормить кур и кроликов? Будь они неладны, эти птицы и кролики! В таких тревожных думах она расхаживала туда-сюда. Было холодно, но она не обращала на это внимания: слишком взбудоражено было ее сознание. Вдруг она увидела в саду незнакомого мужчину. Он медленно шел по дорожке в ее сторону. У нее внутри все похолодело. В оцепенении, как кролик на удава, она смотрела на незнакомца. Между тем мужчина, не говоря ни слова, подошел к стоящей около дома скамье и сел на нее. Он пристально смотрел на Машу, но не в глаза, а как будто куда-то сквозь нее. Маша подумала, что если бы он хотел убить, ограбить или изнасиловать ее, то вряд ли так спокойно сидел бы перед ней на скамейке. На вид ему было лет пятьдесят. Одет он был старомодно, и одежда была сильно выношенной. На нем были светлые, широкие и чуть расклешенные брюки в клеточку, бежевый плащ, коричневые, с закругленными и сильно потертыми носами ботинки на небольшом каблуке и черная шляпа. Примерно так одевались мужчины в семидесятых годах. Он не был похож на маньяка-убийцу из американских фильмов ужасов, который бегает с ножом в страшной маске в поисках новых жертв. Однако в его взгляде было что-то мрачное, холодное, леденящее душу, и от этого Маше стало не по себе. 

http://azbyka.ru/fiction/nezhelannyj-gos...

А всего-то и надо – перестать их самим повторять… Ведь мужчины ведут себя так, как им позволяют женщины. Через женщину всё пропало когда-то. В раю. Ей и возвращать. До 21 века многие из женщин с этим великолепно справлялись, начиная с Жён-Мироносиц. Пора вернуть им это звание себе… 2 . Бумеранг амазонок. Лёля, сотрудница издательства, лет сорока, идёт из храма, где она иногда поёт в церковном хоре. Вдруг прямо перед ней мягко тормозит тёмная иномарка. - Лёлька, это ты? – навстречу шагает модная спортивная дама, выпорхнувшая из машины. - Боже мой, Галочка, сколько лет… Подруги сначала стоят у машины, забрасывая друг друга вопросами, потом Галка уговаривает Лёлю посидеть в кафе. Проходит час, а они и не замечают, как. Бывшие однокурсницы сидят у окна с плотной шторой, бежевый торшер на изогнутой ножке мягко освещает столик. Галка уже лет десять живёт в Норвегии после второго замужества, часто ездит по делам фирмы мужа в Россию и очень редко встречает кого-нибудь из сокурсников. Рыжий официант с веснушчатым лицом подносит двум дамам, которых он про себя называет перезревшими курагами, то новые порции мороженого, то красное вино, то пирожные. «Всё сладости размазывают, как студенточки, нет бы водочки с отбивной заказали…», - думает он, глядя на женщин блёклыми глазами в обрамлении прямых жёлтых ресниц. С другой стороны от торшера, расселась шумливая компания молодых людей: два парня и одна девица. Галка и Лёля заняты своим разговором, но приходится то и дело посматривать в сторону взвизгивающего молодняка: может, потише будут резвиться, не пересаживаться же из-за них. Вот опять за соседним столиком гогочут, похоже, нарочно слишком громко и визгливо. Женщины прерывают разговор и рассматривают компашку. Два тощих прыщавых парня с цветными всклокоченными волосами сидят в обнимочку, у одного из них накрашены губы, у другого – подведены глаза. Напротив сидит анорексичная девица с бескровным лицом и мышиными глазками. Стараясь подстроиться под притворные расхохатывания обнимающейся «парочки», она, наклоняясь вперёд, выдавливает из себя фырки, которые, видимо, сама она считает смехом.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/01/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии зарегистрировало систему определения халяльной продукции 06.03.2009 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии зарегистрировало систему " Халяль " , определяющую пищевую продукцию, а также лекарства на соответствие канонам ислама . Соответствующее свидетельство о регистрации системы " Халяль " выдано 17 февраля Духовному управлению мусульман Татарстана и ЗАО " Республиканский сертификационный методический центр " Тест-Татарстан " , сообщил 5 марта руководитель пресс-службы ДУМ республики Ахмад Халиков. Тем самым, пояснил он, впервые в России законодательно признано существование самой системы " Халяль " . Российский вариант системы был разработан в Татарстане. Агентство зарегистрировало и знак соответствия, которым должна маркироваться халяльная продукция предприятий, прошедших контроль со стороны комитета по стандарту " Халяль " при ДУМ Татарстана с последующей сертификацией в центре " Тест-Татарстан " и в органах сертификации, уполномоченных им. Знак (логотип) — круглой формы, на зеленом фоне (цвет ислама) — бежевый полумесяц, надпись на русском, арабском и латинице " Халяль " , а по окружности — надпись " Система добровольной сертификации продукции и услуг на соответствие канонам ислама — система Халяль " . " Сертификат также позволит ДУМ Татарстана бороться через суд с недобросовестными производителями, которые, играя на чувствах верующих, маркируют свою продукцию надписью " Халяль " , хотя на самом деле она таковой не является " , — отметил А.Халиков. По его словам, уже ведется мониторинг потребительского рынка как в Татарстане, так и в других регионах России с компактным проживанием мусульман, и в ближайшее время будет опубликован " черный список " предприятий, выпускающих контрафакт. Представитель ДУМ Татарстана подчеркнул также, что добровольная сертификация российской продукции по системе " Халяль " (мясные, кондитерские товары, медикаменты и другое) позволит теперь официально признавать ее (продукцию) в странах, входящих в Организацию Исламская конференция.

http://drevo-info.ru/news/6299.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Юлианна, или Игра в «Дочки-мачехи» Дорогие читатели! Перед вами долгожданное продолжение приключений двух сестер, Юли и Ани. В третьей книге мачеха Жанна объявляет падчерицам настоящую войну, любой ценой пытаясь сжить девочек со свету и добраться до денег их отца Она решается прибегнуть к помощи своих коллег — «целительницы» Агафьи Тиховны Пуповзоровой, экстрасенса Жоры Магилиани и ведьмы Ахинеи. Но чудесным образом появившаяся в их доме гувернантка Александра и Ангелы Хранители двух сестер помогают Юлианнам победить разную нечисть. Добро и справедливость снова торжествуют, но, может быть, на этом история не кончается… ЮЛИАННА, ИЛИ ИГРА В «ДОЧКИ-МАЧЕХИ» Дорогие читатели! Перед вами долгожданное продолжение приключений двух сестер, Юли и Ани. В третьей книге мачеха Жанна объявляет падчерицам настоящую войну, любой ценой пытаясь сжить девочек со свету и добраться до денег их отца Она решается прибегнуть к помощи своих коллег — «целительницы» Агафьи Тиховны Пуповзоровой, экстрасенса Жоры Магилиани и ведьмы Ахинеи. Но чудесным образом появившаяся в их доме гувернантка Александра и Ангелы Хранители двух сестер помогают Юлианнам победить разную нечисть. Добро и справедливость снова торжествуют, но, может быть, на этом история не кончается… Глава 1 Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, — бормотала преподавательница русского языка и литературы Александра Николаевна Берсенева, шагая сквозь метель по малолюдному сейчас Каменному острову. — То как зверь она завоет… Ой! — Тут она угодила левой ногой в сырой сугроб и сразу промочила и невысокий бежевый сапожок, и носок, и ногу. Ноге вмиг стало холодно и мокро, но это еще можно терпеть, на носок вообще было наплевать, а вот промокший сапог — это была катастрофа! Сапог на глазах потемнел от воды и сделался на вид совсем не парным с правым сапожком. А ведь именно сегодня надо было выглядеть прилично одетой и обутой, потому что она шла на очень важную встречу. Нахмурившись, Александра подумала немного и — решительно сунула! в тот же сугроб! и правую ногу! Нога, естественно, тут же промокла и замерзла, но зато правый сапог стал выглядеть «адекватно», как сказала ему, сапогу, Александра, — то есть стал таким же, как левый.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Молочная среда способствует размножению бактерий, поэтому бутылочки и соски надо тщательно стерилизовать. Приготовленную смесь разливают в бутылочки (суточная норма – 6–8 бутылочек емкостью около 230 г), закрывают и кипятят в кастрюле с небольшим количеством горячей воды 25 мин. Остудив, бутылочки ставят в холодильник, а перед самым кормлением нагревают до 37–38 °С. Держать ребенка при кормлении из бутылочки надо так, как и при кормлении грудью. Соска, достаточно жесткая, должна быть все время заполнена молоком, отверстия в ней не должны быть слишком большими или слишком маленькими. Неиспользованное молоко нельзя оставлять для следующего кормления. Бутылочки и соски после кормления следует тщательно мыть раствором питьевой соды из расчета: половина чайной ложки на стакан воды. Бутылочки кипятят после мытья в течение 15 мин, соски – около 3 мин. До следующего использования они хранятся в отдельной закрытой посуде. После каждого кормления в бутылочке может оставаться разное количество молока, и это вполне нормально, так как ребенок сам знает, сколько ему нужно пищи. Ни в коем случае нельзя пытаться его насильно покормить «еще чуть-чуть». Стул при грудном и искусственном вскармливании Частота стула при грудном вскармливании может быть различной. Материнское молоко хорошо усваивается, поэтому стул может быть довольно редким. А может, напротив, быть жидким и частым из-за недостаточной развитости желудочно-кишечного тракта. Стул малыша, вскармливаемого грудью, имеет янтарно-желтый цвет, пастообразную консистенцию. При искусственном вскармливании стул коричневый или бежевый, с менее приятным запахом и более твердой консистенции, периодичность – 2–3 раза в день. Уход за новорожденным Реакция на крик Новорожденный малыш не в состоянии объяснить, что его беспокоит, и о всяком неудобстве, недомогании, тревоге он сообщает криком. Поэтому нельзя позволять ребенку долго плакать, и, конечно, надо напрочь забыть о советах «не баловать» ребенка – не брать его на руки, не носить по комнате и т. д. И даже не реагировать на крики! Бездумное выполнение подобных советов противоречит естественным отношениям матери и ребенка, а решение дать ему «выкричаться» может стать в отдельных случаях даже роковым: может быть, ребенок плачет потому, что заболел или ему что-то угрожает.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-mama...

Внешние фасады были отштукатурены и покрашены в желто-бежевый цвет. Орнаментальная лепнина по периметру изящно опоясывала здание. Колокольня высотой 15 сажен расположена над входной частью притвора и переходит посредством системы тромпов от четверика к восьмерику, несущему на столбах восьмигранный купол с маленькими полуциркульными окошками. Завершение колокольни — каменный восьмигранный шатер со «слухами», с фронтонами над каждой гранью и с двумя рядами люкарен. Шатры храма и колокольни увенчаны небольшими куполами луковичной формы; кровля и шатер храма покрыты восьмифунтовым железом. По синему полю шатра были прорисованы золоченые звезды. Изящная кладка шатра колокольни из английского кирпича оставлена открытой как авторская визитка архитектора. Золотые грани и звезды, звонницы с острыми треугольными закомарами, вызолоченные через огонь бронзовые осьмиконечные кресты — творение Бенуа очень выразительно и в своих деталях. Идеальные пропорции и граненые объемы церкви производят впечатление композиционной целостности, а изящному стилю соответствует чистота и тщательность отделки, согласие целого с подробностями. Работы по изготовлению предметов внутреннего убранства велись одновременно со строительством, что свидетельствует о едином авторстве и руководстве Н. Бенуа всеми строительными работами. Архитектор также контролировал и работу мастеров декоративно-прикладного искусства по украшению церкви, чтобы все элементы убранства гармонировали с образным решением храма. История сохранила нам имена принимавших участие в работах по строительству и благоукрашению храма. С умением и усердием исполнил свое дело подрядчик И.О. Леднев, точно следовавший указаниям зодчего, своевременно поставлявший качественные материалы для осуществления работ. Мастер Глазырин на средства петербургского купца И.И. Николаи выполнил резной дубовый иконостас и мебель по рисункам Бенуа. Правый и левый клиросы, как и три входные двери храма, тоже сделаны из дуба. Алтарь, солея и восточная половина пола были выстланы дубовым паркетом, а западная часть пола в храме — из камня. Столярный мастер Зиновьев в конце 1862 года сделал Плащаницу и киоты из дуба. Четыре медных колокола для звонницы (50; 25; 12 и 6 пудов) были изготовлены мастером М.М. Стуколкиным. На самом большом колоколе находилась надпись, сообщающая о его установке, а на малых колоколах были изображения херувимов. Важной деталью внутреннего убранства являлись две люстры, изготовленные по рисункам Бенуа в мастерской братьев Дипнеров. «Бронзовых дел фабрикант» А.И. Дипнер создал из золоченой бронзы для лисинского храма паникадило, аналог которого находился в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга. Бронзовые позолоченные подсвечники и канделябры также работы Дипнера.

http://sobory.ru/article/?object=00110

— Что-нибудь мрачное или на этот раз не очень? — Дело совсем не веселое — самоубийство молодой женщины. У меня есть основания предполагать, что покойница русская, поэтому я и пришел к вам сразу, хотя дело начал только вчера. — Ах вот как? В таком случае я немедленно спускаюсь на грешную землю, а скворечник пусть повисит на одном гвозде. Но только до завтра! Ни один добропорядочный немецкий скворец не поселит в нем жену, пока я не сдам квартиру «под ключ». — Я мог бы повесить его после нашей беседы, — предложил Миллер. — Ну нет! Вы же знаете, что у себя в саду я все делаю своими руками — это мой фитнес-центр! — Но при вашей занятости и… — инспектор замялся. — И моем возрасте, хотите вы сказать? Да ведь мне всего полседьмого! — Полседьмого?… — Десятка, инспектор. Апраксина сошла со своей стремянки и величаво направилась к дому. Стройная, худая, с серебряной головой, графиня при работе в саду одевалась весьма демократично — в джинсы и свитер. Причем джинсы были вылинявшие и потертые, а свитер был так нелепо и криво растянут, что по экстравагантности, подумал Миллер, больше подошел бы внучкам Апраксиной: у графини их было две, и обе жили в Париже. — Идемте в дом, инспектор, — сказала она, — я приготовлю чай, а за чаем вы мне все и расскажете. — Я бы не отказался от чашечки кофе, — сказал Миллер, идя вслед за Апраксиной к дому. Она обернулась и на ходу погрозила ему пальцем: — Кофе? Сколько раз я вам говорила, инспектор, что до двенадцати кофе — допинг, а после двенадцати — яд! Я приготовлю для нас обоих особенный бодрящий чай из бадана. — Чай вашего приготовления? — Разумеется. Бадан, впрочем, тоже особенный — с Алтая. — Ах так! В таком случае, я просто вынужден согласиться. Оставив инспектора в гостиной, Апраксина ушла готовить свой экзотический чай. Инспектор уселся на диване немного боком, стараясь так распределить тяжесть своего крупного тела, чтобы под ним, не дай Бог, не подломилась одна из гнутых золоченых ножек. На стенах гостиной, выкрашенных под розовато-бежевый мрамор, висело множество гравюр с видами Санкт-Петербурга, исторической родины Апраксиной, и два писанных маслом портрета в тяжелых золоченых рамах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001   002     003    004    005    006