Вообще, честно скажу, не нравится мне вообще это словоупотребление: все эти «сглазы», «порчи», «испуги», «заговоры» и прочий народно-оккультный набор. Что-то вроде того, как в бытность художником, не любил обыденных названий цвета, типа «салатовый», «бежевый» и т.п. То ли дело – соответственно краскам: «ультрамарин», «кобальт зеленый», «глубая ФЦ», «краплак»… Сразу понятно, о чем речь, а то… «салатовый»! Ну и потом, знаете, что-то в самом вокабуляре этом «попахивает». Затхлостью какой-то несет, словно в избушку на курьих ножках попал. Такое чувство, словно разговариваешь на какой-то языческой фене, когда произносишь эти слова. Видимо, словарь, сформированный оккультным сознанием, обладает каким-то приобщающим эффектом. Со словами, вообще, так. И словарь, сформированный в лоне определенной религии или культуры тоже, пусть косвенно, приобщает к источнику своего происхождения. В чем, кстати, ценность церковно-славянского языка. Но это уже немного о другом. Прошу прощения, что отвлекся. Итак, что можно сказать человеку, пришедшему с недоумением по сглазу? Существует ли он в природе, бывают ли «глазливые» люди, или это всё – элемент народной мифологии, суеверие и мракобесие? Да, существует. Вот отрывок из переписки прп. Амвросия Оптинского: «„От очес призора, от ревности и зависти и от невидимых духов” молится священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном глазе нельзя. Но употреблять воду, в которую опускают горящие угли с молитвой, и кропить этой водой суеверно и грешно. У нас на то есть крещенская вода». То есть сглаз – это мистический феномен психоматериального бытия (если пользоваться терминологией Н.О. Лосского), создающий за счет людского неверия, маловерия и малодушия, благоприятную почву для возникновения и возбухания всевозможных суеверий, и распространения мракобесия. Поясню примером из жизни. Давно это было. Не заре моего настоятельства в богоспасаемом городе Маарду, когда храм на горке (предположительно искусственного происхождения, будто бы, Петровский редут) еще только строился. Был у меня  замечательный прихожанин Александр. Очень такой, знаете ли, хороший, порядочный человек. Что-то в нем было такое естественное, внутренне здоровое. И вот, как-то раз поехал он в Белокаменную. В один из прекрасных дней шел он по улице, шел себе, шел и поравнялся со старушкой. Обычная такая старушка, сухонькая, улыбчивая. А Саша – парень высокий, стройный, атлетически сложенный. А старушка так внимательно, улыбаясь смотрит на него и говорит ему ласково, какой он весь из себя красавец, какой высокий, молодой, здоровый, да осанка у него, да то, да се… Ласково так, с улыбкой говорит, кивает и говорит, говорит… Только странно: и голос у нее мягкий, и интонации умиротворяющие, и слова такие хорошие, а Сашу что-то аж к земле пригибает, скрючивает, горбит!..

http://pravmir.ru/sglaz/

Шел 98-й год, время было трудное. Мы не хотели никого беспокоить и просто сложили за три месяца наши мизерные зарплаты. Еще помогли близкие и друзья. Так и справились. Свадебное платье купить не смогли — в Грузии тогда их просто не продавали. Матушка моего духовного отца сама ездила со мной, долго искала, как бы меня принарядить. В итоге купили бежевый костюм — пиджак с юбкой. Все равно красиво получилось. Отмечали дома у одного священника — всем приходом готовили! Свадьба для Грузии была очень маленькая — всего сорок человек. Только ближайшие друзья, сотрудники, родители, мои племянницы и брат отца Авраама — Алексей. Больше никого не приглашали. Сколько отдано служению? Сначала мы продолжали работать вместе, но потом я попросила владыку, чтобы он перевел меня на другую должность. Потому что это неправильно, когда муж и жена работают в паре — муж ректор, жена проректор. Что из этого выйдет? В общем, я продолжала работать в отделе культуры и просвещения епархии еще несколько лет и параллельно преподавала в нашем Потийском институте биологию. Я уже знала, что муж будет священником, но все так быстро произошло, что я даже не успела обдумать это. Хотя, наверное, внутренне была готова. Отца Авраама рукоположили во диакона через два месяца после нашей свадьбы, в очень старом Хобском монастыре. Еще через год состоялась иерейская хиротония. Сперва он служил в Кафедральном соборе святого Николая в Поти, а потом там же построили маленький храм, тоже святого Николая, и его туда перевели настоятелем. Люди из Западной и Восточной Грузии отличаются друг от друга. Западные — очень эмоциональные, Восточные — более уравновешенные, как мой супруг. И он очень мало говорит, кроме как во время проповеди. В Поти его обожали, хотя он в основном молчал, а они любят поговорить. Потийской Епархии мы отдали шесть лет. Последние полгода батюшка служил в г Сенаки в храме святых мучеников Севастийских. А потом его перевели в Тбилиси и тоже в храм святого Николая. Так что святой Николай является хранителем нашей семьи. Денежный вопрос

http://pravmir.ru/semya-uchit-vsemu/

А сейчас, прежде чем уехать, мои соратники обучат Вас умению открывать в случае необходимости замки сундуков и сейфов, а также использовать яд и усыпляющие средства. Поймите, что это знания, необходимые для того, чтобы Вы могли справляться с теми заданиями, осуществление которых - я не преувеличиваю – связано с риском для жизни. Савву провели в соседнюю комнату, где на длинном массивном столе стояли несколько сейфов и сундуков со специальными замками, приобретенными в самых известных немецких мастерских Аугсбурга и Нюрнберга, славящихся тем, что они являются наилучшими поставщиками имперских и княжеских домов по всей Европе. Ему объяснили принципы работы сложных механизмов, а также показали приёмы обращения с отмычками. После этого появляется один бледный, сухощавый дядечка, весь в чёрном, с водянистыми голубыми глазами, который ведет его в кабинет, полный стеклянных реторт и колб с различными химикатами, растворами и немаленькой библиотекой, состоявшей как из книг в тяжёлых переплётах, так и покрытых пылью стопок исписанной бумаги. Затем последовала лекция об использовании различных видов ядов и усыпляющих средств, находившихся в маленьких стеклянных пузырьках, уложенных в плюшевых лотках внутри поданной Владиславичу деревянной шкатулки. В крышке под невидимой перегородкой хранился лист пергамента с подробными инструкциями по применению. После завершения обучения Савва и Сальваторе попрощались со своими хозяевами и по тому же пути - через Церковь Святого Марка - вышли на площадь. Савва краем глаза замечает один силуэт, который быстро скрылся за углом базилики в Salle de Salvadego. «Бог знает, за кем он тут шпионит и кого преследует?» Их пребывание в Дворце Дожей, то есть в церкви Святого Марка, несомненно, не осталось незамеченным любопытными глазами, растворёнными в громкой, красочной толпе на площади и вокруг неё. От Дворца Соранца до базилики Сан-Джованни э Паоло (святых Иоанна и Павла) Савва добрался пешком незадолго до того момента, когда колокол оповестил о наступлении полудня. Просторная площадь украшена прекрасным зданием Скуолы ди Сан Марко (Палаты Братства Святого Марка), построенной в ранневизантийском стиле с фасадом из истрийского камня и белого мрамора. Бледно-бежевый цвет фасада Скуолы выгодно выделяется на фоне примкнувшей к нему кирпичной базилики доминиканцев, выстроенной в стиле итальянской готики. А перед ними – конная статуя знаменитого кондотьера Бартоломео Коллеони, работы флорентийца Андреа Де Вероки

http://ruskline.ru/opp/2022/03/29/zabyty...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Страстная седмица Что еще, кроме крашеных яиц, ароматных и сладких куличей, дает гастрономически почувствовать радость Воскресения Христова? Это, прежде всего, творожные пасхи в виде пирамидок. Такая творожная пасха символизирует Церковь Христову. Ведь что такое творог? Створоженное молоко. Из чего состоит Церковь Христова? Из людей, преображенных Духом Святым. Творожная пасха указывает на членов Церкви, собранных вместе и преображенных Духом Святым. Именно поэтому вверху творожной пирамидки водружается знак Креста Христова. На Руси вообще пасхальный стол достаточно обширен. Встречаются и такие оригинальные блюда, как сливочное масло в виде барашка, «четверговая соль». Эта соль приготавливается в Великий Четверг (Четверг Страстной Седмицы). Напомню, что, по свидетельству евангелистов, на столе во время Тайной Вечери стояло блюдо с соленым соусом – солилом (слав.) Отсюда русский обычай готовить Четверговую соль. Что это такое? Это крупная каменная соль, смешанная с густой квасной гущей, растворившаяся в этой гуще, а потом выпаренная на сковородке на медленном огне. По остывании смеси ссохшуюся квасную гущу отвеивают от соли. Такая соль имеет слегка кофейный (бежевый) цвет и особый приятный вкус. В старину пасхальные яйца ели только с четверговой солью… Некоторые христиане спрашивают: допускается ли выпивать за пасхальным столом? На пасхальном столе, конечно, могут быть и вино, и водка, и наливки, и проч. Надо помнить, что Церковь не осуждает алкоголь как таковой. Однако необходимо им разумно пользоваться. Пьянство, болезненное пристрастие к алкогольным напиткам – грех. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

Сретение. Роспись храма Протата. Ок. 1300 г. Использование контрапоста создает впечатление движения, расположения в пространстве фигур наподобие античных статуй (напр., бессребреники Косма и Дамиан, праотцы, вмч. Димитрий Солунский). Головы нек-рых святых (вмч. Феодора Тирона, праотцев, праведников в композиции «Сошествие во ад») окружены своеобразной тенью-контуром, усиливающей впечатление трехмерности, что является особенностью росписей храма Протата (Ibid. Σ. 39). Той же цели служит живопись драпировок, подчеркивающая объем благодаря использованию 2, 3 и более оттенков одного цвета. Постепенная их смена и проработка фактуры четкими линиями передают не только складки одежды, но и пластику тела, скрытого тканью, иногда буквально, напр. задрапированная рука мч. Геласия, к-рой он придерживает край одежды. Градация цветовых оттенков и выделение светом выступающих поверхностей придают одежде жесткость и металлический отблеск, к-рые подчеркивают эффект рельефности, напр. у фигур ап. Иоанна Богослова или прав. Симеона Богоприимца в композиции «Сретение». Мягкость и гибкость движений и жестов отличают фрески храма Протата от достаточно статичных и массивных композиций ц. Перивлепты (Ibid. Σ. 41). Наряду с нарочито выразительными ликами старцев - пророков, праотцев, апостолов - соразмерными и умиротворяющими показаны детские и юношеские лики, напр. Христа Еммануила, сидящего на коленях Богоматери (сев. предалтарный столб), вавилонских отроков Анании, Азарии и Мисаила, юных воинов-мучеников. Мастер стремился передать пластичность лика. Светлыми штрихами, положенными поверх вохрения, подчеркиваются выпуклость лба, округлость щек, рельеф небольшого носа и подбородка. Выписывая опущенные уголки губ и глубокие тени вокруг глаз у Богомладенца, мастер передает трагическое знание о грядущей Жертве (о стиле и смысловом содержании поклонных икон см.: Teteriatnikov. 1999). В отличие от яркой, насыщенной колористической палитры мастеров Михаила и Евтихия Панселин использовал в драпировках разбеленные оттенки - голубой, серебристо-серый, сиреневый, зеленоватый, розовый холодного тона и терракотовый (напр., хитон ап. Фомы), бежевый, фисташковый, изысканные сочетания холодных серовато-жемчужных цветов с розовым и багряным (одежды свт. Потапия и мч. Геласия), и со светло-лиловым (хитон мч. Ореста).

http://pravenc.ru/text/1681041.html

С первых шагов посетитель, зашедший внутрь Знаменского храма диву даётся, с каким высоким художественным вкусом оформлены его интерьеры! Они выдержаны в мягких, тёплых пастельных тонах: охра-бежевый-цвет слоновой кости. Тут есть белый, но нет вызывающего белого, напоминающего о евроремонте и финских лакокрасочных покрытиях; есть золотой, но нет повсеместной, всеохватной позолоты - позолоты до безвкусицы. Сразу чуствуешь любовь к храму тех, кто его оформлял, и тех, кто его в таком состоянии поддерживал. Основной объём компактен и хорошо освещён за счёт шести больших окон в верхнем ярусе; на контрасте с ним в приделах, под сводами и в особенности в трапезной с низкими потолками, где царит полумрак. Получается так, что основной объём - своего рода всплеск света в приглушённом, спокойном храмовом пространстве, располагающем к вдумчивой, умиротворённой молитве. Хоры расположены на втором этаже трапезной, в восточной части, и раскрываются внутрь основного объёма. Иконостас - в русских традициях, высокий (почти во всю высоту восточной стены), четырёхъярусный; его золочение и затейливый, но опять-таки без вычурности, орнамент прекрасно гармонируют с мягкими пастельными тонами стенописи. Даже не сразу замечаешь, что исполнение росписей соответствует скорее европейской, а не традиционной русской школе. Особенно впечатляют изображения в потолочных плафонах. В трапезной - сцены из земной жизни Христа и евангелисты, их традиционное место - в парусах при переходе от четверика к восьмерику, но в этом храме в отсутствие восьмерика их перенесли на потолок. В основном объёме - Воскресение Христово над иконостасом. В церкви три придела и четыре престола: главный освящён в честь иконы Богоматери " Знамение " , придельные - во имя Николая Чудотворца и Усекновения главы Иоанна Предтечи. Четвёртый престол, во имя святого мученика Трифона - приставной. Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2016 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь имеет два придела - Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=03724

Дагомыс. Церковь Саввы Сербского. Церковь. Действует.   Престолы: Саввы Сербского Год постройки:Между 1991 и 1997. Адрес: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский р-н, пос. Дагомыс, ул. Армавирская, 141/4 Координаты: 43.665389, 39.649911 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История создания Казанской церкви в Дагомысе началась с основания в 1992 г. православной общины этого поселка в Большом Сочи. Прихожане проявили инициативу возведения храма и в 1998 г. на выделенном местной администрацией земельном участке заложили одноэтажную церквушку в честь иконы Божией Матери «Казанской». Ее построили быстро и с 2000 г. в ней начали совершаться богослужения. Но на этом не стали останавливаться: как только появились возможность и средства, строительство продолжили. Так как церковь находится на склоне, при проектировании расширения храмового помещения архитектор рассмотрел возможность надстройки верхнего этажа. Проект удался: сегодня взору посетителей предстал двухэтажный величественный храмовый комплекс. Верхний храм освятили в 2012 г. в честь Казанской иконы Богоматери, а ранее построенную нижнюю часть посвятили Савве Сербскому. В конце 2000 г. на прихрамовой территории построили еще и часовню в честь Царственных Страстотерпцев. В 2018 г. рядом появилась отдельным сооружением деревянная звонница. Проект возведенного Казанского храма в Дагомысе разработал сочинский архитектор Борис Бабаков. Собор построен в русско-византийском стиле, которому свойственно пятикупольное завершение. С высоты птичьего полета его здание напоминает форму вытянутого креста. К основному объему с восточной стороны примыкает апсида (алтарь), а с южной и северной – апсидиолы (полукруглые выступы). Завершается церковь пятью шлемовидными «золотыми» куполами, установленными на барабанах, опоясанных аркадами арочных окон.Фасады храма покрыты штукатуркой и выкрашены в светло-бежевый тон, а углы, пилястры и карнизы выделены белым цветом.С каждым годом Казанская церковь в Дагомысе преображается, появляется что-то новое. Например, площадка перед центральным входом (паперть) изначально была открыта, но со временем решили арочные проемы застеклить. Затем появилась над входной дверью новый мозаичный образ Богоматери «Казанская». Возведенную ранее Казанскую церковь после открытия верхнего храма переосвятили во имя святого Саввы Сербского, о чем знают немногие жители Дагомыса.

http://sobory.ru/article/?object=49273

Обнинск. Церковь Рождества Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Проект подготовлен городским архитектором М.М. Белоусовым. Строительные работы начались в мае 1998 г. В 2001 г. полностью были завершены все строительно-монтажные работы, установлены купола и кресты, началась внутренняя отделка храма. 13 января 2002 г. архиепископом Климентом была совершена первая Божественная Литургия. Работы по изготовлению иконостаса выполняли мастера-резчики г. Хотьково Московской области. Иконы для храма писали калужские иконописцы. Храм трехпрестольный. Главный престол освящен в честь Рождества Христова, южный придел — в честь иконы Божией Матери «Державная», северный – в честь святителя Николая Чудотворца. Материалы из книги «Земля Калужская – земля Святая» 2003 г. Храм Рождества Христова построен в 2002 году на средства Калужской епархии. Архитектор — М.М. Белоусов. Интерьер оформлен по проекту протоиерея А. Кадина. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, посетивший строительство храма в июне 1999 года, преподнес в дар икону Божией Матери «Державная». Рождественский храм — кирпичный, в древнерусском стиле. Это однокупольный четверик. В оформлении фасадов использованы полукруглые закомары — характерный элемент древнерусских православных храмов. Благодаря им основной объем получил ступенчатое завершение. Окна на фасаде и световом барабане оформлены ажурными решетками. Основное сооружение увенчано стройным световым барабаном с луковичной главкой. Киоты и иконостасы изготовлены резчиками Хотькова. Удивительное деревянное кружево внутренней отделки создает атмосферу тепла, солнечности в любую погоду. Иконы работы калужских иконописцев. С западной стороны основного здания находится колокольня. Ее верхний ярус также декорирован целыми рядами полукруглых закомар, расположенных друг над другом. Она, как и купол основного здания, завершается золоченой луковичной главкой с крестом. Весь церковный ансамбль выкрашен в бежевый цвет, замечательно сочетающийся с белыми фрагментами архитектурных деталей фасада и золочеными куполами. Церковь Рождества Христова в городе Обнинске является архиерейским подворьем. Приблизительная вместимость храма 1200 человек. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение 25 сентября 1997 года Архиепископ Калужский и Боровский Климент издал распоряжение образовать религиозную организацию - Архиерейское подворье - приход в честь Рождества Христова в г.Обнинске. По составленному проекту храм рассчитан на 1200 человек. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01616

Подойдя к святыне, можно увидеть большое сооружение в стиле ренессанса, окруженное двумя колокольнями. Святыня увенчана тремя куполами, самый высокий из которых достигает 46 м, это примерно высота 15-этажного дома (!). Кафедральный собор Святого Духа может вместить до 4 000 прихожан одновременно. Вход в святыню украшает рельеф с символами архиерейской власти (власти священнослужителей): митрой – головным убором епископа; жезлом; крестом. Перед храмом установлен памятник первому митрополиту православной церкви на Буковине и настоятелю Святодуховского собора – Е. Гакману. Ранее кафедральный собор в Черновцах имел розовый цвет, что сложно сочеталось с его архитектурной ценностью. В 2018 г. по желанию настоятелей и прихожан святыню перекрасили в бежевый цвет, что значительно больше подходит собору. Почему роспись в святилище нарисована так высоко? Фрески в храме создал австрийский художник К. Йобст. Рисунки покрывали стены и тянулись до потолка собора, но приход советской власти сказался даже на святыне Московского патриархата. Все рисунки, до которых смогли добраться без специальной техники, просто смыли. Частично разрушили и иконостас. Сейчас нижняя часть алтаря – это восстановленная копия, а верхняя часть – оригинальная. В черновицком соборе Святого Духа хранится дубовый крест с частицей Истинного Креста, на котором распяли Иисуса. Также здесь похоронены мощи св. великомученицы Варвары, покровительницы военных и шахтеров. http://md-ukraine.com Кафедральный собор Святого Духа в городе Черновцы был возведен по приказу православного религиозного фонда Буковины на протяжении 1844-1864 г.г. в стиле итальянского ренессанса. Этот храм построили по образцу Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Собор расположен к югу от центра города, на полпути от Дома краевого правительства к Армянской церкви и Украинскому дому. Собор - каменный, трехъярусный, крестово-купольный, с двумя башнями-колокольнями, поражает посетителей своим величием и красотой. В его архитектурном решении доминирует монументальный купол высотой 46м. Стены - штукатуренные, кирпичные, а крыша покрыта медным листом. Над его центральным входом находится рельефное изображение символов Архиерейской власти - Креста, Жезла и Митры.

http://sobory.ru/article/?object=09961

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм вмц. Екатерины в Петрозаводске, ок. 2013 г. Фото Михаила Плаксина Храм вмц. Екатерины в Петрозаводске после пожара, 13 мая 2012 года. Фото Ирины Татариной В ночь на 13 мая 2012 года храм был вновь подожжен. На ликвидацию пожара ушло более трех часов. Огонь значительно повредил кровлю, колокольню и купол на общей площади 150 кв. метров. Мотивом преступления стала личная неприязнь к работникам храма, возникшая у нетрезвого мужчины в связи с отказом впустить его в церковь. В течение полутора лет осуществлялись работы по восстановлению церкви. Специалисты усилили и отреставрировали фундамент, возвели сруб колокольни и каркас звонницы. В церкви появились новая обшивка и элементы декора. Кроме того, в церковном здании оштукатурены стены, установлены деревянные стеклопакеты, натяжные потолки, в подвальных помещениях гнилые балки заменены на металлический каркас. В верхней части церкви, где появились новая стропильная система, купола и колокольня, также сменили около пяти венцов, пострадавших при пожаре. Купола храма обшиты нержавеющим железом, покрытым нитрит-титаном «под золото». Остальная часть крыши обита оцинкованным железом. В церковном здании проведено электричество, установлена пожарная сигнализация. Стены покрашены в бело-бежевый цвет. Специалисты отметили высокое качество реставрационных работ и их полное соответствие требованиям сохранности объекта культурного наследия. Церковь восстановлена в первозданном виде по сохранившимся архивным материалам, поскольку отнесена к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 6 декабря 2013 года благочинный Центрального округа протоиерей Иоанн Тереняк совершил чин малого освящения восстановленного храма. Святые Святыни Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», «Владимирская», «Тихвинская», «Троеручица», вмц. Екатерины, Собора Карельских святых, свт. Николая Чудотворца. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 04.11.2014 16:03:17 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/28304.html

   001    002    003   004     005    006