Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ПУСТЬ РАСЦВЕТАЮТ ВСЕ " ЦВЕТОЧКИ " 10 мин., 01.01.2008 Мы уже писали о книге жены священника Ольги Юревич «Матушкины цветочки» (см. 48, апрель, рубрика «Что читать»). Напомним — это сборник рассказов о семерых детях семьи Юревичей. Каждый ребенок — один из «цветочков», а истории из жизни детей называются в книжке «лепестками». Истории разные — иногда смешные, иногда драматические, но все одинаково искренние, добрые и поучительные. Мы публикуем отрывки из книги матушки Ольги. Рекомендуем также прочесть интервью мужа ольги Юревич - протоиерея Андрея Юревича, настоятеля Крестовоздвиженского собора города Лесосибирска Многодетная Россия Лера уже взрослая девушка. Окончила школу с золотой медалью и едет в Москву поступать в институт. Я переживаю, перед расставанием даже падаю духом. Почему-то так жалко эту маленькую (полтора метра) девушку, выходящую в самостоятельную, такую тяжелую жизнь. – Лера, может тебе лучше пойти в монастырь? – Это почему? – Не знаю, как раньше, но сейчас женщине в монастыре легче, чем в семье. Мне так кажется. Почти каждый год рожать, растить, тянуть всю эту «команду». Нет, в монастыре легче. – Мам, ты что? А кто Россию спасать будет? – возмущенно отвечает Лера, и больше мы к этой теме не возвращаемся. Как-то я спросила Леру: «Сколько же у тебя будет детей? Семь, как у меня?». – Конечно, нет («Ну вот», – подумала я.). Намного больше! – закончила фразу Лера… Нескучное имя Ксения – полная противоположность старшей, серьезной Лере. Жизнерадостная, крепенькая, вечно бегущая, поющая, неумолкающая черноглазая и румяная малышка. Быстро взрывающаяся и тут же остывающая, увлекающаяся наша «Ксюка» – как она себя в детстве называла. Маленькая она очень на нас обижалась за то, что мы назвали ее «скучным» именем Ксения. – А как ты хотела бы называться? – поинтересовалась я. – Яздундокта! – выпалила Ксюша и, подумав немного, – В крайнем случае Снандулия! Сказау – и сказау Чудесный человек есть в нашей церкви. Тридцатитрехлетний Андрей. Всех нас ласково называет сестричками, никогда не откажет в помощи, ходит на все службы. Часто приходит ко мне, предлагает свою помощь. Я, конечно, не отказываюсь. Батюшка целыми днями и ночами в делах и заботах, единственный мужчина в доме – четырехлетний Родион…

http://foma.ru/pust-rasczvetayut-vse-czv...

Но подвизайся. Не проси, чтобы добро пришло само собой. Невозможно стать монахом, валяясь на перине. Монах должен подвергнуться оскорблениям, осмеяниям, испытаниям, должен упасть, подняться, стать человеком. Не в объятиях своей матери! Разве возможно, разве слыхано, чтобы кто-то стал монахом, не отходя от своей матери, которая, только скажешь: «Ох!», сразу говорит: «Покушай, а то заболеешь!» Подвижничество, дитя мое, требует лишений. Добра не найдешь в ваннах и в сладкой жизни. Требуется подвиг и много труда. Нужно, чтобы ты взывал день и ночь ко Христу. Нужно терпение во всех искушениях и скорбях. Нужно подавить гнев и похоть. Очень устанешь, пока поймешь, что молитва без внимания и трезвения – это потеря времени, труд без платы. Ты должен при всех внутренних и внешних 32 чувствах поставить неусыпного стража – внимание. Ведь без него ум и силы души растекаются на пустое и привычное, как бесполезная вода, бегущая по дорогам. Никто никогда не обрел молитву без внимания и трезвения. Никто никогда не удостоился взойти на высоту, не презрев прежде [всё, что] внизу. Часто ты молишься, а ум твой отвлекается туда и сюда, на то, что ему нравится, к чему по привычке тянется. И нужно большое усилие, чтобы оторвать его оттуда, чтобы он внимал словам молитвы. Часто в твой помысл, в твою речь, в слух, в твой взгляд коварно прокрадывается враг, а ты этого не распознаёшь. Впоследствии понимаешь это, и тогда уже нужен подвиг, чтобы очиститься. Однако не изнемогай, противоборствуя духам лукавства. Благодатию Христовою ты победишь и возрадуешься настолько, насколько ты был опечален. А еще будь внимателен и другим скажи: «Смотрите, не хвалите друг друга в лицо». Ведь похвала вредит даже совершенным, а не только вам, еще слабым. Некоему святому один его гость трижды сказал, что тот хорошо плетет свое рукоделие. И на третий раз святой ему ответил: «С тех пор, как ты вошел сюда, человек, ты выгнал от меня Бога» 33 . Видишь, какую строгость [к себе] имели святые? Поэтому во всём требуется великое внимание. Только поношения и оскорбления приносят духовную пользу человеку, ибо от них рождается смирение. Человек приобретает венцы. Терпя, подавляет гордость и тщеславие.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

Но Крест – это непобедимая победа, которая уже совершилась. И от того, как мы относимся к Кресту Христову, зависит не только то, что будет с нами на земле, но и в вечности. Пусть чада тьмы продолжают кричать: «Распни, распни Его!», входя в новый век навстречу антихристу. Сегодня Церковь спрашивает нас: где христиане, которые любят Христа и готовы защитить Его от поругания? Где такое поклонение Кресту Христову, чтобы ад трепетал и Пасха Христова приходила от этого поклонения на землю? Чьи уста – громче, чем все злобные крики «распни, распни Его!», – поют сегодня с Церковью земной и небесной эту пасхальную песнь: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим». Введение во храм Пресвятой Богородицы Лк, 4 зач., 1, 39–49, 56 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой. Введение во храм Пресвятой Богородицы – праздник трепетной тайны. Тайны Божией Матери, Которая хранит сокровенное от создания мира. Нам уже показано, что с нами Бог, что Он – Эммануил, что Он идет с нами. «Слыши дщи и виждь и приклони ухо Твое». Как восходила Она по ступенькам Иерусалимского храма в Духе Святом, так быстро идет Она по холмам Иудеи к Своей родственнице Елисавете сразу же после того, как приняла во чреве от Духа Святого. Она проходит через Самарию, Ее торопит любовь. Она как искра, бегущая по земле. Искра радости, любви, света, которая хочет скакать и распространяться везде.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Переписка с Солженицыным – подчас мучительная, но об этом напишу отдельно. Чтение: две книги Jouhandeau, переписка и театральные статьи P. Leautaud, " Jeunesse " Julien Green " a, " Le Temps Immobile " Claude Mauriac " a . Безмерный " нарциссизм " современной французской литературы. Иногда впечатление, что это не " дым, а тень, бегущая от дыма… " . Со вчерашнего дня – погружение в привычную суматоху семинарии, Церкви и т.д. Особенно сильное чувство внутренней отрешенности, впечатление, что во всем этом действует почти кто-то другой, а не " я " . Но чего – кроме покоя, тишины и свободы – хочет этот " я " ? Понедельник, 9 сентября 1974 В субботу утром уборка с Л. дома: он вдруг снова становится своим, нашим – после летнего отчуждения. Физическое удовольствие от этого. Потом поездка автомобилем в Филадельфию – на банкет по случаю освящения нового храма, где я – " guest speaker " . Радость от самой поездки: сереньким, " погожим " днем, огромный мост через Delaware River на фоне такого же огромного заката, два часа " созерцания " – как всегда, целительного, насущного… Вчера начал работать над своим новым курсом: Liturgy of Death . И снова поражаюсь: как никто этим не занимался, никто не заметил чудовищного перерождения религии воскресения в похоронное самоуслаждение (с оттенком зловещего мазохизма; все эти " плачу и рыдаю… " ). Роковое значение Византии на пути Православия! Кончил " Le Temps Immobile " Claude Mauriac " s. Как я понимаю его страстную озабоченность временем, его утечкой, его неподвижностью. Среда, 11 сентября 1974 Вчера завтрак с Андреем Седых в ресторане напротив " Нового русского слова " . Поразительное постоянство, неизменность эмигрантской атмосферы: грязная лестница с надписью на картонке по-русски (!) – " Просьба закрывать дверь " (наверное, висит двадцать лет!). Все те же " русские дамы " . Та же смесь убожества, провинциализма и сплетен. Сам Седых – очень симпатичный хитряга. Горько жаловался на " новейших " , обижен на Солженицына… Самое интересное в нем: он свидетель 30-х годов в Париже, " золотого десятилетия " русской эмиграции.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Александра 2016/08/01, 21:09:05 в новочеркасске сатанисты ходят и моляться сатане на латыни вслух, кидают что то прошу молитв об защите города от колдовства циганей и сатанистов 2016/08/01, 21:07:11 прошу молитв о закрытии спиритического сеанса 2016/08/01, 20:59:44 Дорогие Отцы и Братия Святой Горы Афон! Прошу Вас помолиться о рабах Божьих Николае и Маргарите (со сродниками) о даровании смирения и здравия. Благодарим за помощь всему роду человеческому. Спаси Вас Господи Маргарита 2016/08/01, 20:15:45 Благословите!Отцы и братья просим ваших св.молитв о нас р.б.Димитрия,Татьяны со чад,Надежды со чад,Владимира Дмитрий 2016/08/01, 13:08:14 Дорогие отцы и братия Святой горы Афон! Низкий поклон Вам! Умоляю Вас, помолитесь о р.Б.Евгении, что б он осознал свои грехи и покаялся в них и решился на причастия. Очень за не го переживаю.Помолитесь , что б сердце его возлюбила Господа Нашего Иисуса Христа.Во имя Отца и Сына и Святога Духа.Аминь. р.Б. Елена 2016/08/01, 13:02:18 Очень благодарна за молитвы! Спаси Господи вас братия Святой Горы Афон! р.Б. Елена 2016/08/01, 12:29:32 Дорогие Отци и Братия Святои Гори Афон,прошу Вас помолитесь о здравии Яни, о защите нашого дома от ссор,долгов и плохого душевного состояние . Храни Вас Господь за Ваши молитви Татьяна 2016/08/01, 11:33:14 Дорогие о Господе Отцы и Братия Святой Горы Афон, благословите! Прошу Ваших святых молитв о благополучии моей семье и близким , и человек ( р. Б. Виталий) который преследует и творит напасти (голдует) на нашу семью отошел от нас .Чтобы вопрос о выходе на работу решился,у сына Кирилла все в жизни сложилось. Сугубо прошу молитв о болящем Протоиерее Борисе о скорейшем выздоровлении нашему духовнику. Сердечно благодарю и низкий поклон за Ваши молитвенные труды. Спаси Господи! 2016/08/01, 10:21:32 Дорогие братья и Святые Отцы Горы Афон. Помолитесь о нас грешных, чтобы в нашем районе на Ямале была вскоре потушена вспышка сибирской язвы, которая унесла жизни многих оленей. Есть опасность и для людей. Помолитесь о нас всех, здесь живущих. Большая беда для бездомных животных. Люди сами часто их делают бездомными. Уезжая в отпуска, просто выпускают бегать по поселку собачек. А по приезду обнаруживают, что они больше дома сидеть не хотят. Потом их выгоняют дальше бродить. Сейчас в связи с ЧС на территории поселка везде разбросан яд для уничтожения собак и кошек. Об этом по телевизору говорит бегущая строка. Очень жаль животных. Помолитесь и испросите у Господа скорого решения этой ситуации. А бездомным животным просто не выжить теперь. Благодарю. Спаси Господи.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=153

Такова жизнь человеческая — непостоянное море, зыбкий воздух, неуловимое сновидение, утекающий поток, исчезающий дым, бегущая тень, собрание вод, колеблемое волнами. И хотя буря страшна, плавание опасно; однако же мы — пловцы — спим беспечно. Страшно и свирепо море жизни, суетны надежды, надмевающие подобно бурям. Скорби ревут, как волны; злоумышления скрываются, как подводные камни; враги лают, как псы; похитители окружают, как морские разбойники; приходит старость, как зима; настоит смерть, как кораблекрушение. Видишь бурю, правь искуснее; смотри, как плывешь, не затопи ладьи своей, нагрузив ее или богатством, приобретаемым неправдою, или бременем страстей. Поэтому весьма благовременно взывает блаженный Павел: есть снискание велие благочестие (1 Тим. 6:6), — богатство небесное, сокровище таин, море премудрости, истины, поклонение несозданной Троице, зерцало девственной тайны, вера непытливая, исповедание, избегающее исследований, проповедь преподобная, произносимая устами, проникающая чрез слух, укореняемая в душе и подающая озарение Троицы. Есть снискание велие благочестие с довольством (1 Тим. 6:6), потому что всего богатее довольство, жизнь без излишеств, упокоение беззаботное, богатство, не вовлекающее в сети, нужда, дающая и послабу, тяжесть без скорби, содержание нескудное, наслаждение непосрамляющее. Приучающие себя к довольству избегают волнений богатства, ибо богатый всего боится: боится дней, как времени судопроизводств; боится вечеров, как удобных ворам; боится ночей, как мучений от забот; боится утреннего времени, как доступа к нему льстецов; боится не только времени, но и места. Его приводят в ужас нападения разбойников, злоумышления воров, клеветы притеснителей, расхищения сильных, злодеяния домашних, любопытство доносчиков, нечувствительность доправляющих взыскания, рассуждения соседей, гнилость стен, падение домов, нашествия варваров, коварство сограждан, приговоры судей, потеря того, что имеет, отнятие того, чем владел. О человек, если такова зима обладания, то где же весна наслаждения? Есть снискание велие благочестие с довольством. Оно не прекращается вместе с настоящею жизнию, говорит Апостол. Это — стяжание бессмертное; с растратою богатства оно не утрачивается.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим. Наверное, для того чтобы избавить человека от ненужной мистической экзальтации и несоответствующего малому духовному опыту благодатного переживания в момент истинного посещения Святым Духом, Бог сберегает в верных Ему сердцах воспоминание об этом. Воспоминания — это не только своего рода «сладкий сон» (и «н» с французским прононсом – как в «12-ти стульях» Ильфа и Петрова), а просто человеческие воспоминания — это часто возвращение в несбывшееся, со всей его удивительной властью над человеческим сердцем (а об этом читаем все у Ал. Грина в прекрасной, прозрачной и по сути христианской повести «Бегущая по волнам»). Бог же так часто говорит с человеком – языком обстоятельств, прямых указаний на Свою Волю, простыми истинами Писания, но мы, внимая Его слову, не всегда способны сразу понять действие Божие в нас. Но это мы можем оценить по прошествии какого-то времени – «Как же горело мое сердце в этот день, на этой церковной службе, после этой исповеди и причащения, после встречи с тем-то человеком, в том или ином святом месте! Поистине это было проявление действующей в мире любви Христовой, оно изменило меня, и теперь я это понимаю, вспоминая то-то и то-то…» Человек, береги свои воспоминания, береги чистоту своих воспоминаний и святость их. Потому что Бог приберег для всех нас еще и самые сильные воспоминания о Себе Самом – в Евхаристии . Особенно ярко должны гореть наши сердца воспоминанием сбывшегося в вечности, но не наступившего еще Второго и славного Его пришествия, что и должно быть по нашей вере главным внутренним переживанием и главной силой, которая, как теперь модно говорить – мотивирует, придает окончательную осмысленность жизни православного христианина. «Ей гряди, Господи Иисусе!» В литургии свт. Иоанна Златоуста: Воспоминая же эту спасительную заповедь и все, ради нас совершившееся: крест, гроб, воскресение на третий день, на небеса восхождение, по правую руку сидение, второе и славное пришествие, Твоя от Твоих Тебе приносяще, о всех и за вся,

http://pravmir.ru/vsegda-pasxalnyj-ierus...

Богословское образование действительно лежит в основе христианской веры, о нем говорится в заповеди Самого Христа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). Когда мы слышим это великое поручение, наше внимание обычно захватывается словами идите и крестите , хотя на греческом языке это причастия — идя/крестя. Именно слово «научите» здесь является императивом: это то, что мы должны делать, — а идя и крестя являются сопутствующей деятельностью. Более того, фраза «научите» (μαθητεσατε) — это не просто вопрос создания новых последователей, это вопрос обучения, воспитания учеников (μαθητα), учеников Слова. Это действие, помимо прочего, подразумевает под собой не просто передачу информации, повышения числа образованных­ христиан. Женщина, бегущая в пустыню, описанная в книге Откровения (12), является, согласно Ипполиту, Церковью, а ее ребенок — это Христос, «которого, — говорит он, — Церковь постоянно несет, поскольку она учит все народы» ( AntiChrist 61: ν ε τκουσα κκλησα διδσκει πντα τ θνη). Церковь рождает Христа в акте учения! Богословское образование действительно призывает к высоким целям! К сожалению, мы вынуждены констатировать, что обучение необходимо для всех христиан . Мы молимся на литургии за рост в жизни, вере и духовном понимании — и тем не менее предпочитаем тратить время на изучение чего-либо другого — политики, спорта, экономики и т.д., а затем задаемся вопросом, почему наша вера слишком часто остается в детском состоянии. Но это не то, о чем я планирую говорить сегодня. Моя тема звучит конкретно: как достичь более высокого уровня­ богословского образования, подготовить новых учителей. Ибо, как сказал апостол, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Бог поставил одних апостолами, других — пророками, иных — евангелистами, иных — пастырями и учителями (Еф. 4:11-12): «пастыри» и «учителя» идут вместе как единая администрация, а не отдельные роли или даже отдельные виды деятельности (я вернусь к этому впоследствии). Что же тогда включает в себя богословское образование­ и какая должна быть подготовка тех, кто призван быть учителями/пасторами? Я хотел бы остановиться на двух основных моментах.

http://bogoslov.ru/article/6166092

Якуб из города паки и паки с золотом. Давно уже на руках моих не было столько «презренного» металла. Да и пойдет же он кружиться! С. с «Загробною жизнию» 982 . Чтение разных сказов по сему поводу. Самааан с обедом. Аркадия! Никола за поручениями в Яффу. Пчаро будто бы опять здесь. Кямиль-эфенди не поехал в Горнюю. Вместо него едем мы завтра с Патриархом. Пребывание наверху. Комета и дремота. Тут чай, переписка, клеение. Уже 12 часов за лишком. Пора, пора и спатиньки. Добрый день. Что-то скажет завтрашний. Пять сердец с половиной бьются трепетно при мысли о нем 983 . А пресловущему Николаки указали двери опять. Бедняк. Вторник, 7 июля 5 часов. Патриарх уже ждет у больших ворот. В минуту готовы и мы. Садимся и едем. У поворота с большой дороги в Горнюю нашли поджидающих нас двух Иерофеев, Ананию и Савву, не бывавших еще этою дорогою. Прохладно и весело. Через час и 20 м достигаем своих владений. Осмотр приюта. Водворение в б доме. Водоваренье, чай. Дом Жиянов с больною. Церковь прекрасненькая. Колокольня – еще ни то ни се. Сидение под Харубией 984 . 10 ч. Мысль о поездке в развалины монастыря Дер-Эс-Сайда 985 . Слово и дело. Едем. Все-таки ветерок. Спуск, подъем без конца и краю. Остановка под скалами. Пешеходство до агиазмы 986 . Переезд в развалины. Камень: ΜΑΡΙΝΟYΔΙΑΚΟ ( ΝΟY), другой: ΚΤΟYΤΟΚΤΗΣΜΑ 987 ... Отдых под древом. Возвращение через джору 988 – не нетрудное – восвояси. Приготовление стола. Обед несчетно-блюдный. Кафе. Еще к церкви, к Чайке, к «столпу». Сидение в тени его до вечерни. Присутствие на оной. Еще раз чай. 6 часов. Едем. Пот и защищение от ветра зонтиком. Закат солнца. Две газели. Яффская султание. Кригер 989 . Некая мать с радостным известием, что «приехал»! Сумерки. Дома. Чай. Писание к г. Степанову до сего момента, именно же 2 ½ часов ночи. Среда, 8 июля Сплю и вслушиваюсь, не гремит где бегущая коляска. При первом чаянии сего пошел наверх высматривать едущих. Тем временем Семен раззвонился к обедне. Наконец, вдруг три коляски, и все остановились у ворот Построек наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

У каждой эпохи есть узнаваемый символ. Отец Серафим (Роуз) считал, что символом XX века является Диснейленд с выглядывающей за ним колючей проволокой ГУЛАГа. Мне кажется, что отец Серафим прав. Жажда безудержного веселья одних и невыносимые страдания других прошлись через весь XX век, как кавалер с барышней, — под ручку. Каков же символ начавшегося XXI века? Космический туризм? Овечка Долли? Горящие башни-близнецы? В списке претендентов на роль символа все шансы стать главным — у гей-парадов. Вот уж воистину — «тайное стало явным». Гей-парад — это просмоленная пакля, готовая для огня. Это — плевелы, связанные в снопы. Это — невидимая пляска хохочущих демонов посреди видимых вихляний обнаженных тел. Как явление, эти парады появились не так давно. Но дикторы TV говорят иной раз о них так же ровно и торжественно, как раньше возвещали о сборе озимых зерновых. Не скрывают своей гомосексуальности мэры Берлина и Парижа. Отличающиеся друг от друга, как небо от земли, Япония и Латинская Америка, Штаты и Старый Свет в этом деле ведут себя, как близнецы-братья. Слава Богу, что то ли совесть, то ли Георгий с копьем на гербе города в который раз запрещают Лужкову дать извращенцам зеленую улицу и разрешить гей-парад. Слава Богу, что люди у нас простые. Слово «гей» чаще всего заменяют привычным словом на букву «п», а проповеднику крайнего либерализма при случае могут и в глаз зарядить. Грех назвали нормой, и он стал обыденностью. Вопросы морали отдали на откуп личному вкусу: «хочу — не хочу», «нравится — не нравится». Порча кажется вездесущей, как разговоры о взятках, и привычной, как бегущая строка в телевизоре. Мы с этим вступили в XXI век. Нужно подпирать небо, чтобы оно на нас не упало. Нужно целовать землю, чтобы она нас не проглотила. Нужно слушать Бога, говорящего через Моисея, Давида, Павла… И удаляться нужно от тех, что дойдя бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью ( Еф. 4:19 ). Неправильная профессия В этом мире часто происходит так, что христианином пытаешься стать уже после того, как выбор профессии сделан, высшее образование получено. Хорошо, если ты учитель, врач или пожарный. Эти люди учат, лечат, спасают, их не в чем упрекнуть. А что делать, если сама профессия предполагает сделку? Выходит, эта профессия «неправильная»?

http://azbyka.ru/fiction/my-vechny-dazhe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010