Реж. Церковь Иоанна Предтечи (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Режевской завод находится в 110 верстах к северо-востоку от Екатеринбурга. Завод расположен по обоим берегам реки Реж, от которой и получил свое название. Основан в 1776 году. Первым его владельцем был корнет гвардии Алексей Иванович Яковлев. После его смерти владеют заводом наследники графа Стенбок-Фермор, дети от дочери Яковлева Надежды Алексеевны. По основании завода контора, с дозволения владельца Яковлева, принимала на заводские работы беглых людей, по преимуществу раскольников, укрывавшихся от преследования Правительства. В особо устроенной для беглецов избе, называвшейся «годовушкой», каждый беглец должен был прожить не менее года. Только по истечении года беглецы могли строить себе дома и жить открыто, заселяя левый берег реки, к югу от заводских фабрик и плотины. До 1830 года жители Режевского завода были приписаны к приходу Николаевской церкви Глинского села. В 1825 году, с умножением людей, пришлых из Владимирской, Костромской, Вятской и др. губ., в среде православных возникла мысль построить свой храм. Построенный заводским приказчиком Яковом Сергеевым Козловым – ревнителем православия – к 1830 году на крутой возвышенности правого берега реки Реж православный молитвенный дом в том же 1830 году был освящен в Иоанно-Предтеченский православный храм; тогда же к нему был определен свой причт, впрочем не самостоятельный, а приписной к церкви села Глинского. Самостоятельным Режевской приход становится только в 1850 году. Кроме самого завода в состав прихода входит еще деревня Кочнева–Сергина, названная так по имени первого поселенца Сергия Кочнева. В 1897 году нагорный Иоанно-Предтеченский храм, вследствие ветхости, разобран и на его месте в том же году начат постройкой новый – каменный. Источник: " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49412

– Почему люди святой жизни, дававшие другим исцеление, сами себе не могли помочь? – Потому что между святым и Богом открывается недоступная нашему пониманию тайна ратоборства. Был удивительный поэт Эзра Паунд. У него есть загадочная «Баллада мрака», в которой он обращается к Богу не как Творцу и Искупителю, а как к галантному сопернику (gallant foe), с которым предстоит вступить в схватку. История отношений с Богом – история любви. Сначала человек любил Бога, как дитя, отдыхая на руках Господа. Потом он любил Бога, как женщина любит своего возлюбленного, но вскоре ему открылся лучший путь любви: Возлюбить Его, словно Бог – твой враг И сокрыт покровом при этом, Мы сходились в ночи, где безвиден мрак, Как ветра за Арктуровым светом. Это образ, который нам хорошо известен из книги Бытие. Патриарх Иаков, хранимый Богом беглец, встречает на закате Того, Имя Которого чудно, и всю ночь сражается с Ним и проигрывает бой, но получает новое имя – Израиль – богоборец – имя, которое обозначает не ниспровергателя Бога, а того, кто так близко подошёл к Нему, что имел честь попробовать Его силу. Кто Богу, как муж в бою, проиграл, Тот в конце концов превозмог. Боль и борьба лежат в самом основании всего прекрасного. Творчество есть борьба. Любовь есть сражение. Дружба есть ратоборство. Познание есть битва. Художник бросает вызов природе, сражаясь с немотой холста и однозначностью красок. Скульптор ломает природные формы, чтобы вызвать к жизни нечто невиданное. Поэт объявляет охоту на летучие образы и праздные слова, и, если он хороший ловец, у него будет целый табун объезженных пегасов. Любящий вступает в состязание с любимым с риском потерять всё или найти жемчужину, блеск которой он однажды разглядел и теперь идёт по следу, не глядя на ранения и оклики разумных и премудрых. Друзья, дети, любимые – участники большого турнира любви, который составит честь любому рыцарю. В поисках истины люди пускаются в путь, бросая вызов великанам, дерзко хватая гениев за подол платья крепкими и жадными руками. Хочешь понять мудреца, вызови его на бой и проиграй. Как только ты открываешь книгу великого, ты бросаешь ему перчатку, и будь готов с достоинством вынести поражение. Но лучше проиграть великану, чем всю жизнь трястись в углу, прячась от жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Домшина. Как слышно, эта просьба вновь обратившихся старообрядцев и была уважена. Но Горев, как не искренно раскаявшийся и склонный к самодурству, начал допускать несогласные с правилами церкви действия, за что от духовного начальства был неоднократно наказан и, наконец, как ненадежный к исправлению, лишен места. Тогда он, как вполне изблудившийся, пошел к заблудшему стаду в пастыри и начал этому стаду отправлять всякие требы. Однако и вы приметили его безнравственность, о чем пришлось вам даже свои «сельские» сходы собирать, в потому очень обрадовались, когда к вам явился еще беглец-поп Александр Успенский , который лукаво объяснил вам, что пришел не ради корысти, а якобы единственно для спасения. Но скоро сделалось известным, даже из «Сенатских Ведомостей» 3, 1893 г.), что этот Александр Успенский , бежавший из с. Мячева, скрывается от суда, пред которым обвиняется в подлогах (по 1441 ст. Улож. о наказ.), за что подлежит ссылке в очень далекие места... Напомню кстати и о том, как вы сманивали (и сманиваете) священников в раскол. В самом деле, – чем вы убеждаете их переходить к вам? Писаниемли, –доказательствами ли от слова Божия и отеческих творений, как бы следовало, если полагаете, что у вас истинная церковь ? Вовсе нет. Ибо всякому известно, что ваши ходатаи, уловляющие попов, люди малограмотные, в Писании не сведущие, да и прибегать к Писанию считают излишним для своей цели. Действовали (и действуют) они вот как. Прознают, что где-нибудь священник скоро получит запрещение, или же окончательное извержение из сана, и являются к нему, как снег на голову, с такими убеждениями: «Что, отец? – видать, что приход у тебя бедный? вот шел бы ты к нам! Большие доходы получать будешь, не меньше 3000! А угощение! закуски! Здесь же, поди, есть и должишки! Давай-ка слово; разделайся со всеми, по совести, – сейчас выдадим деньги, – да и собирайся в путь!» Поп говорит: «а билет» и проч.? Ходоки: «полно! Ничего не надо! у нас на этот счет свободно». Такие веские доказательства для батюшки оказываются убедительнее всяких доказательств от Писания; а всего убедительнее то, что ходоки тут же предложат обильное угощение, и под хмельком поп изъявляет согласие на переход и на какой угодна чиноприем.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-gorode...

Не душа, а погибшая плоть, Но безсмертную с каждого взыщет Даровавший нам душу Господь! Служба кончилась – еле слышна В тишине колокольного звона… В церкви Божией – вид из окна – Это тоже святая икона. Свет намоленный, воздух святой! Двери настежь – божественный ветер! Продолжение службы – молитвы такой Никогда я не слышал на свете! Все открыто для чистого взора – Божий мир – он везде без границ! И не слышно церковного хора – Только райское пение птиц… В тишине колокольного звона Под застрехою ветхого дома Слышу – ласточка гнездышко вьет, Лепит мазанку – песни поет… Илия В неботканной посконной рубахе дождя Я услышал – увидел, пророче, Тебя! Как со службы из храма сегодня народ Дождь и гром переходит, как реченьку, – вброд! Вот уж имя Твое на все небо грохочет, Что сказать оно Родине-матушке хочет? Чтоб крестилась сегодня на праздник деревня, Грохотали, метались, сверкали деревья! Память 1 Позабыли мы сродников наших, Мы без них никому не нужны, Сколько брошенных! – больше, чем павших Даже в страшные годы войны! В материнском их сколько во чреве – Убиенных… а сколько больных… Предстоят Богородице Деве – Мати, вспомни – вздохни о родных … 2 Убиенные дети в заветной утробе До Христова Пришествия спят как во гробе. Беглец На санях да по Красной площади, Да с возницею в черный рост Понесли его снежные лошади Во крещенский и звездный мороз! Из России сермяжной, кондовой Сквозь колокольный дремучий звон, Многоглавой, огромнопудовой Он со свистом проносится вон! Над полями летит, над лесами Над могилами, над крестами И уже не гремит бубенцами – Он несется то рысью, то вскачь И за ним грай вороний – бесовский плач. Памяти матери 1 Открытый гроб … открытая могила И белый пух роняли тополя Горсть первая земли – как неподъемна сила И небо было тяжелее, чем земля. Я бросил ком и отошел и слушал только в оба, Как падала земля тяжелая на крышку гроба, Как будто в доме в дверь стучали изнутри И небо отзывалось слабо – отопри… 2 И погребальное льняное покрывало Ее лица еще не закрывало,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Одеждою для них служило ветхое, раздранное рубище, но нередко отлагали они и этот бедный покров своей наготы. Редко входили и часто не были впускаемы в жилища человеческие, проводили большую часть жизни под открытым небом – на городских площадях и улицах, близ церковной паперти или ограды, на кладбищах, иногда даже на куче сора, страдая от холода, голода, стужи и зноя, и вообще подвергались всякого рода стихийным невзгодам и испытывали всевозможные лишения, неразлучные со скитальческою жизнию 6 . Так, о Египетском подвижнике, Христа ради юродивом Виссарионе читаем в Скитском Патерике: «Жизнь преподобного Виссариона, по сказаниям его учеников, была подобна жизни какой-нибудь воздушной птицы или рыбы, или земных животных: ибо он все время жизни своей провел без смущения и без забот. Не озабочивало его попечение о доме, не овладевало его душой желание иметь поле, ни жажда удовольствий, ни приобретение жилищ, ни переноска книг; но весь всецело являлся свободным от телесных забот, питаясь надеждою будущего и утвердившись оградою веры. Он, подобно пленнику, терпел то здесь, то там; терпел холод и наготу, опаляем был жаром солнца, всегда находясь на открытом воздухе. Он, как беглец, укрывался на скалах пустынных, и часто любил носиться по обширной и необитаемой песчаной стране, как бы по морю. Если случалось ему приходить в места такие, где ведут жизнь однообразную по уставу киновий, он садился у ворот, плакал и рыдал, как бы пловец после кораблекрушения, выброшенный на берег. Иногда кто-нибудь из братий находил его сидящим тут подобно нищему, скитающемуся по миру, и, приближаясь к нему, с сожалением говорил ему: «Что ты плачешь? Если нуждаешься в необходимом, то дадим тебе, сколько можем, только войди к нам, раздели с нами трапезу, подкрепись». Преподобный Виссарион отвечал: «Не могу оставаться под кровлею, пока не найду имущества своего». «Я, – говорил он, – различным образом лишился великого имущества. Я и попался морским разбойникам, и потерпел кораблекрушение, и лишился славы своего рода, из знатных сделался незнатным».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Осенью 1907 его исключили из университета за невзнос платы, попытки восстановиться встречали отказ «ввиду неблагонадёжности». В январе 1908 на допросах по делу об издании московской газеты «Стойте в свободе!» её редакторы (в т. ч. Ельчанинов) резко изменили первоначальные показания и, отчаянно себя выгораживая, возложили всю ответственность на Свенцицкого (предательство друзей стало причиной распада ХББ) 3 . К тому времени против него велось шесть уголовных дел по обвинению в антигосударственной деятельности за печатные выступления; а главное – произошла трагедия в личной жизни: его любили две женщины, подруги, и выбрать он не смог. Через 7 лет после греха прелюбодеяния с одной из них вспоминал: «Со мной случилось большое несчастье. Я запутался и нравственно, и житейски... Мне казалось, что всё ложь, и вокруг меня, и во мне самом... Я ушёл из своего дома осенью, как беглец, в чём был. Бессмысленно метался из одного места в другое... И вот в полном отчаянии бросился в монастырь». В ноябре 1908 Свенцицкий вышел из состава МРФО, признав справедливость обвинений «в ряде действий явно предосудительных» (бывшие друзья имели в виду рождение внебрачных дочерей), и бежал из Москвы. При духовной помощи прп. Анатолия Оптинского падший человек преодолел жесточайший внутренний разлад, победив в себе врага, и никогда более не поддавался плотским соблазнам. Перейдя на нелегальное положение, Свенцицкий не покинул Россию: странствовал от Выборга до Иркутска, печатался в повременных изданиях (до 1917 опубликовал около 300 статей и путевых очерков), его пьесы шли в столичных театрах в постановке популярнейших тогда П. Н. Орленева, А. Л. Загарова, П. П. Гайдебурова. В автобиографической драме «Пастор Реллинг» Свенцицкий описал перипетии любовного треугольника; в драме «Интеллигенция» в юмористическом ключе показал духовную опустошённость, внутреннюю безжизненность образованного общества, тонущего во фразёрстве, пророчески предупреждая: «Если у нас не хватит сил слиться с верой народной – на русской интеллигенции надо поставить крест». В бытовой драме «Наследство Твердыниных» 4 таилась притча о трагедии народа: после парализующей творческие силы тирании неизбежно наступают смутные времена. «Теперь все хозяева стали – все тащут». И в 1917, и в 1990-е не было сил остановить распад, пресечь беззаконие, прикрикнуть на распоясавшихся новых хозяев, потому что деспотизм всегда порождает безволие и вседозволенность, псевдосмирение и безудержную жажду власти. И сколько раз в России звучала и ещё прозвучит фраза: «При дедушке гораздо было лучше»...

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

— Почему люди святой жизни, дававшие другим исцеление, сами себе не могли помочь? — Потому что между святым и Богом открывается недоступная нашему пониманию тайна ратоборства. Был удивительный поэт Эзра Паунд. У него есть загадочная «Баллада мрака», в которой он обращается к Богу не как Творцу и Искупителю, а как к галантному сопернику (gallant foe), с которым предстоит вступить в схватку. История отношений с Богом – история любви. Сначала человек любил Бога, как дитя, отдыхая на руках Господа. Потом он любил Бога, как женщина любит своего возлюбленного, но вскоре ему открылся лучший путь любви: Возлюбить Его, словно Бог – твой враг И сокрыт покровом при этом, Мы сходились в ночи, где безвиден мрак Как ветра за Арктуровым светом. Это образ, который нам хорошо известен из книги Бытия. Патриарх Иаков, хранимый Богом беглец, встречает на закате Того, Имя Которого Чудно, и всю ночь сражается с ним и проигрывает бой, но получает новое имя — Израиль – богоборец – имя, которое значит не ниспровергателя Бога, а того, кто так близко подошёл к Нему, что имел честь попробовать Его силу. Кто Богу, как муж в бою проиграл, Тот в конце концов превозмог. Боль и борьба лежат в самом основании всего прекрасного. Творчество есть борьба. Любовь есть сражение. Дружба есть ратоборство. Познание есть битва. Художник бросает вызов природе, сражаясь с немотой холста и однозначностью красок. Скульптор ломает природные формы, чтобы вызвать к жизни нечто невиданное. Поэт объявляет охоту на летучие образы и праздные слова, и, если он хороший ловец, у него будет целый табун объезженных пегасов. Любящий вступают в состязание с любимым с риском потерять всё или найти жемчужину, блеск которой он однажды разглядел, и теперь идёт по следу, не глядя на ранения и оклики разумных и премудрых. Друзья, дети, любимые – участники большого турнира любви, который составит честь любому рыцарю. В поисках истины люди пускаются в путь, бросая вызов великанам, дерзко хватая гениев за подол платья крепкими и жадными руками. Хочешь понять мудреца, вызови его на бой и проиграй. Как только ты открываешь книгу великого, ты бросаешь ему перчатку, и будь готов с достоинством вынести поражение. Но лучше проиграть великану, чем всю жизнь трястись в углу, прячась от жизни. Жить – хорошо! Жить – больно! Жить – весело!

http://pravmir.ru/duhovnyie-uprazhneniya...

Преподобный Иоанн Лествичник рассказывает, что падшие иноки, приносившие глубокое и постоянное покаяние, среди прочих, исполненных умиления и сопровождаемых стенаниями слов своих произносили следующее: «Убо прейде ли душа наша воду воздушных духов непостоянную?» ( Пс.123:5 ). Так говорили они, еще не ощутили уверенности, но издали созерцали то, что совершается на воздушном истязании» (Слово 5. 22). Преподобный Исаия Отшельник : «Каждодневно имейте пред очами смерть и заботливо помышляйте о том, как имеете выйти из тела, миновать власти тьмы, встречающие нас в воздухе, и беспреткновенно предстать пред Бога, простирая взор и ко страшному дню последнего суда Его и воздаяния каждому за дела, слова и помышления. «Ибо вся нага и объявлена пред очами Того, Кому нам предлежит давать слово ответное» ( Евр. 4:13 )» (Главы о подвижничестве и безмолвии. Слово 1. 4). Он же пишет: «Какая же, думаешь, радость будет душе того, кто, начав работать Богу, успешно окончит это дело свое? При исходе его из мира сего такое дело его сделает ему то, что с ним будут радоваться ангелы, увидев, что он освободился от властей тьмы. Ибо когда изыдет душа из тела, ей сшествуют ангелы; навстречу же ей выходят все силы тьмы, желая схватить ее и изыскивая, нет ли в ней чего ихнего. Тогда не ангелы борются с ними, а дела, содеянные душою, ограждают ее, как стеною, и охраняют ее от них, чтоб не касались ее. Когда дела ее одержат победу, тогда ангелы (идя) впереди ее поют, пока не предстанет она Богу в радовании. В час тот забывает она о всяком деле мира сего и о сем труде своем». Святой Иоанн Карпафийский пишет: «Ратуя и поношая, с дерзостию находит на душу, исшедшую из тела, враг, этот горький и страшный клеветник в содеянных ею грехах. Тогда боголюбивая и вернейшая душа, хотя бы и была уязвлена многими грехами, не придет в ужас от его устремления и угроз. Укрепляемая Господом, воскрыляемая радостию, ободряемая святыми силами, ее наставляющими, ограждаемая светом веры, она с великим мужеством противостоит лукавому диаволу и отвечает ему: «Что нам и тебе, чуждый Бога? Что нам и тебе, беглец с неба и раб лукавый? Ты не имеешь власти над нами: власть над нами и над всеми принадлежит Христу, Сыну Божию. Пред Ним согрешили мы, Ему и дадим отчет, имея Его честный крест залогом Его милосердия к нам и нашего спасения. Губитель! беги далеко от нас: нет ничего общего между тобою и рабами Христовыми». Когда душа мужественно говорит так, диавол обращается в бегство и вопиет: «Не могу противостоять имени Христову!» А душа парит превыше врага… и после этого в радости приносится божественными ангелами в места, определенные ей по степени ее духовного преуспеяния» (Утешительная глава 25).

http://azbyka.ru/mytarstva-uchenie-svyat...

Таковы: Фараон времен Моисея, не признававший истинного Бога, проповеданного Моисеем; Александр Македонский, требовавший себе божеских почестей, и, в новое время, Наполеон. Самолюбие, как начало греха в роде человеческом, проявляется в жизни в различных греховных и низких явлениях. От него происходят и с ним тесно связаны честолюбие, лицемерие или фарисейство, человекоугодие, раболепство и унижение перед другими и т. д. («Уроки и пример христианской веры, надежды и любви» – Дьяченко, ч. 3, стр. 155.) О богатстве Ежели богатство имеешь, берегись прилагать к нему сердце свое, да не отступишь от Богасердцем твоим. Также берегись расточать добро Божие на прихоти и роскошь, оно дано тебе от Бога не для тебя одного, но и ради прочих бедных людей. Помни, что ты строитель, а не господин добра: «Господня земля, и исполнение ея» ( Пс. 23, 1 ). Будь верный строитель Господа твоего, а не расточитель имения Господня. И сам ты умеренно довольствуйся и благодари Творца всего добра, и убогих людей оделяй. Безответны будут и посрамятся на суде Христовом и те, которые, как сторожа, охраняют имение свое, и те, которые расточают его. Если имеешь неправдой собранное имение, расточи его на бедных, да не обличит тебя оно на втором Христовом пришествии. Подражай в этом деле Закхею мытарю, которого Христос Господь положил всем в пример. Лучше в нищете жить, чем в богатстве неправедном. Избери убо лучшее, и зле собранное добре расточи. Если сделаешь это, веруй Господу, что Он не оставит тебя и подаст тебе нужное в жизни твоей (из соч. св. Тихона Задонского ). Богатство и бедность Богатство – неблагодарный беглец, непримиримый человекоубийца, неукротимый зверь, скала, обрывистая со всех сторон, подводный камень, непрестанно обуреваемый волнами, море, воздымаемое ветрами, тиран, тяжко владычествующий, властелин, жесточайший всякого варвара, враг непримиримый, неприятель неумолимый, никогда не прекращающий своей вражды. Но не такова бедность, а противоположна сказанному. Она – безопасное прибежище, тихая пристань, всегдашнее спокойствие, чуждая опасностей радость, чистое удовольствие, жизнь невозмутимая и безмятежная, благополучие непреоборимое, мать любомудрия, узда надменности, отражение мучения, корень смиренномудрия (св. Иоанн Златоуст ). Как вернее нажить богатство

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

Этот беглец не искал заработка. Выйдя на маньчжурский берег Амура, он стал разспрашивать встречавшихся ему русских о том, где находится ближайший православный монастырь. И вскоре в одной из православных обителей в Маньчжурии стал работать высокий, хмурый, никогда не улыбающийся, почти ни с кем не разговаривающий послушник. Работал он за четверых. По изредка оброненным фразам можно было заключить, что он человек достаточно интеллигентный. Но всякий раз, когда настоятель монастыря предлагал ему принять постриг, чтобы стать потом иеродиаконом или иеромонахом, послушник отказывался. И монастырский духовник однажды, когда настоятель особенно настаивал, неожиданно стал на сторону послушника и не благословил его постригать. Но однажды мрачный монастырский труженик приоткрыл завесу над своей тайной, когда в ответ на разспросы мо нахов: «для чего же ты пришел в монастырь, да еще так искал его, если не хочешь постригаться?», он сказал им: «Я в монастырь пришел, чтобы ночь моя стала светлей, чтобы научиться не бояться смерти». И мрачным хриплым голосом он запел ирмос седьмого гласа: «Нощь несветла неверным, Христе...». Больше никакого ответа от него тогда добиться никто не мог. Но когда в 1945 году, после Второй мировой войны, советския войска заняли Маньчжурию, мрачный послушник ушел из монастыря, и в короткой записке, оставленной им настоятелю, разсказал о перевернувшей его жизнь мученической кончине отца Владимира, о котором эта обитель слышала и ранее. Заканчивал свою записку ушедший послушник словами: «Спаси вас Господь, отец настоятель, за то, что в вашей обители я нашел то, что искал: научился не бояться смерти за правду. А теперь я иду, чтобы принять такую смерть от той сатанинской власти, которой я когда-то служил». Читать далее Источник: Беседы о Священном писании и о вере и церкви/Архиепископ Нафанаил. - Astoria (N.Y.) : Ком. рус. православ. молодежи заграницей, 1995-./Т. 5. - 1995. - 309, с./Архиепископ Нафанаил (Львов). Ночь не светла. 102-107 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010