Белбаж. Троицкий Белбажский женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1720 и 1726. Адрес: Нижегородская обл., Ковернинский р-он, с. Белбаж Координаты: 57.318835, 44.181949 Проезд:1. Нижний Новгород - Городец - Ковернино - с.Горево - Белбаж 2. Нижний Новгород - Городец - Ковернино - Успенский монастырь - с.Белбаж (однако на участке от д.Федорово до д.Радость неудобная грунтовка) 3. Нижний Новгород - Семенов - с.Ильино-Забоское - с.Горево - Белбаж Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Белбаж – село в Ковернинском районе. В «Нижегородском топонимическом словаре» Н.В.Морохина так объясняется название села: от марийского: «пел» - «половина» и «важ» - «корень, исток»: место раздвоения реки. Другие названия – Троицкое (Троицкий монастырь), Покровское – по названию престольных праздников. Памятники градостроительства и архитектуры: комплекс Троицкого монастыря (основан в начале XVIII века): Троицкий собор (1720-1726 гг., 1809-1810 гг.), Введенская церковь (1732 год), Спасская церковь (1815 год), игуменский корпус (первая половина XIX века), келейные корпуса (вторая половина – конец XIX века), ворота с фрагментом ограды; Покровская церковь (конец XVIII – начало XIX века, 1821 год). Документы о принятии на госохрану 22, 8. http://www.gttp.ru/map_NN/kovernino.htm Троицкий Белбажский женский монастырь, расположенный на левом берегу речки Белбаж, при Покровской слободе, был основан в 1708 году по указу Государя Императора Петра I строителем Переяславского Николаевского монастыря игуменом Питиримом (ставшим впоследствии архиепископом Нижегородским и Алатырским). Этот монастырь был создан с миссионерской целью для увещевания и обращения из церковного раскола беглых крестьян. Еще в XVII столетии здесь, в глухих Заволжских лесах на берегу речки Белбаж, возникли старообрядческие скиты. Топонимическое название речки Белбаж, притока Керженца, по одной из версий, возникло от слова " Белмаш " , " Беглаж " – то есть беглый, беглец. В «Нижегородском топонимическом словаре» Н.В. Морохина приводится иное объяснение данного названия: от марийского «бел» – «половина» и «важ» – «корень, исток», то есть место раздвоения реки.

http://sobory.ru/article/?object=23580

В 657 году один греческий дьякон, спасаясь бегством из Сирии от сарацинского плена, достиг населенной христианами пограничной сарацинской деревни Мананали, принадлежавшей к самосатскому округу армянской области, и здесь нашел себе добросердечный и надежный приют в доме укрывшего его крестьянина Константина. Спустя несколько времени, прощаясь со своим гостеприимным хозяином и отправляясь через границу – в греческие владения, на свою родину, счастливый беглец подарил ему свою единственную драгоценность, сбереженную среди всех опасностей мусульманского ига, именно две книги: Евангелие и Апостол, словом сказать – Новый Завет . Грамотен ли был и прежде Константин по какому-нибудь особенному обстоятельству, или выучился грамоте у того же диакона, пока тот у него укрывался, это не известно; только он вполне понимал ценность сделанного ему подарка и с увлечением весь отдался чтению попавших в его руки священных книг. Припомните, мм. гг., свойственные тому времени редкость книг, отсутствие народных школ, малочисленность сельских церквей, отдаленность от них каких-нибудь заброшенных в захолустье деревенек, возьмите кроме того во внимание положение христиан под мусульманским игом, и вы легко поймете, какое в самом деле счастье и какой восторг наполняли душу доброго крестьянина, когда он своими собственными глазами разбирал и читал сам божественные писания самих апостолов о Господе нашем Иисусе Христе и Его вере, в которой все благо жизни бедного человека. Конечно, вы не подивитесь, что мало по малу вокруг нашего чтеца начали собираться соседи – слушатели, подобно ему более или менее жаждавшие ознакомиться с подлинным источником учения святой веры. В особенности он любил вслух их читать послания св. апостола Павла и, иногда, окончив чтение из которого-либо из них, – например, послания к Солунянам, приходил в восторг и в умиление и говорил собравшейся вокруг себя братии: «вот, примерно, вы теперь македонцы, братия, а я вам Силуан, посланец к вам от апостола Павла, – а вот у меня в руках и самая книга этого апостола, которую он сам написал»! – Забывал он безумный, – говорит древний писатель, которому обязаны мы всеми сведениями о первоначальной истории павликиан, – забывал, что эту книгу дал ему дьякон, а не апостол, что прошло уже шестьсот лет после мученической кончины апостола Павла, и, значит, не мог он ни посланцем быть этого апостола, ни иметь у себя книги, написанной им, так как жил и делал все это, как я выше заметил, уже в царствование внука Ираклиева, императора Константина Погоната.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/o...

Книга вторая Отделение первое Ис.10:33–34 . Се, Владыка Господь Саваоф смятет славныя с крепостию, и высоции укоризною сокрушатся, и высоцыи смирятся, и падут высоцыи мечем: Ливан же с высокими падется. В оконченной книге речь была об Ассириянах и о владыке персидском, который вышел было войною против Иудеи и Иерусалима, но неожиданно потерпел от гнева Божественного. Ибо Израиль, не напрягавший лука, не схватывавшийся за щит, не выводивший против рядов его войск ни конницы, ни с искусством построенного прочего войска, не усиливавшийся отклонить руку противников по закону войны, дивно спасен был силою и благодатью Божиею: изыде Ангел Господень, говорит пророк, и изби от полка Ассирийска сто осмьдесят пять тысящ ( Ис.37:36 ). Когда это явно сбылось, то ожидавшие своей погибели ликовали и возносили спасшему их Богу благодарственные песни, говоря: вечер водворится плачь, и заутра радость ( Пс.29:6 ); и к сему еще: обратил еси плач мой в радость ми, растерзал еси вретище мое, и препоясал мя еси веселием ( Пс.29:12 ): а он, дерзкий и надменный и провозглашавший оное великое и хвастливое: вселенную всю объиму рукою яко гнездо, и яко оставленая яица возму: и несть, иже убежит мене, или противу мне речет ( Ис.10:14 ), тщетно много думавший о себе, был посрамлен, потому что едва избежал опасности, и как беглец возвратился домой, оставив Иудею. По этому-то и говорил Бог всяческих: не бойтеся, людие мои, от Ассириан живущии в Сионе ( Ис.10:24 ). Описан был (пророком) и образ бегства, так как он при проходе своем опустошал города и селения. И еще (сказано): страх приимет Раму град Саулов ( Ис.10:29 ). Разъясняя сие последнее, мы сделали повествование более историческое, впрочем недалекое от истины; ибо совершенно необходимо, чтобы слово толковано было соответственно с качеством и силою предлагаемого. Поскольку же богодухновенному Писанию обычно, чрез совершающееся грубо (вещественно) и исторически обозначать иногда таинства и представлять образы сокровенных мыслей: то мы говорим, что властвовал над нами изобретатель греха и страшно и жестоко нападал на народ Спасителя освященный, очевидно – Духом, и очищенный верою, и воевал против Церкви Божией, воздвигая против нее подчиненное ему нечестивейшее воинство духов.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

монах Павел Эвергетинос О том, что велико служение священства и потому не нужно его добиваться, но напротив, если тебя к нему призывают, отказываться из благоговения, особенно, если ты был избран стараниями людей, а не по Божьему изволению, и то же самое относится к учительскому служению А. Из Палладия Лучший из мужей Аммоний, ученик преподобного Памвы, был очень образован. Поэтому в одном городе решили поставить его епископом. Знатные мужи города пришли к блаженному епископу Тимофею и стали просить его рукоположить Аммония в епископы. Тимофей сказал им: – Приведите его ко мне, и я рукоположу его. Они пошли за ним, взяв с собой подкрепление, чтобы его схватить, но он убежал и спрятался. Когда, наконец, его нашли и схватили, то беглец принялся умолять их не делать этого. Но они не хотели его слушать. Он же стал клятвенно уверять их, что никогда не станет епископом, потому что не может оставить пустыню. Но они не отпускали Аммония. Тогда он на глазах у всех схватил нож и отсек себе ухо до основания и сказал: – Теперь вы уже видите, что мне нельзя быть тем, кем вы меня принуждаете стать. Ведь закон запрещает возводить калек в степень священства. Они были вынуждены его отпустить, и он ушел в пустыню. Они пошли и рассказали епископу об этом. Тот сказал: – Такой закон был в употреблении в ветхозаветные времена. А по мне, даже если приведут человека с выдранными ноздрями, я его рукоположу, лишь бы он нравом был достоин. Тогда горожане пошли в пустыню и стали снова уговаривать авву Аммония, но даже слушать их не захотел, Тогда отцы города попытались силой привести его к епископу. Тот стал заклинать их: – Если вы меня поведете насильно, я откушу себе язык, – тогда они отпустили его и ушли. Б. Из жития святого Григория Чудотворца В то время предстоятелем Амасийской церкви был Федим, от Бога наделенный благодатью предвидения. Он прилагал все усилия, чтобы возвести Григория Великого на высокую степень священства. Он считал, что человек, стяжавший столь великое духовное благо, не должен проводить жизнь без пользы и содействия всей церкви. Григорий Великий угадал намерения епископа и удалился в пустыню.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Нечаянная радость (сборник) Новая книга от автора православных бестселлеров «Мои посмертные приключения», «Утоли моя печали» и «Путь Кассандры». Юбилейный проект всенародно любимой писательницы. Самые светлые притчи Юлии Вознесенской. Церковь не зря считает уныние смертным грехом — даже в самые мрачные и трудные времена надо уметь радоваться жизни, быть благодарным Богу за Его величайший дар и хранить надежду. Эта книга – именно о таких людях, которые живут со светом в душе и дарят нечаянную радость себе и другим. Юлия Вознесенская. Нечаянная радость Рекомендовано к печати Издательским Советом Русской Православной Церкви. РАБ БОЖИЙ ВЛАДЛЕН На привокзальной площади История эта началась на окраине одного районного центра под вечер. Весенний был вечер. Торговая площадь возле станции пригородной электрички была покрыта мокрым тающим снегом. Но это была не та весна, когда бодро просыпается природа и радуются ей люди, – это была весна ранняя, стылая, серая и неприютная. Затоптанный людьми и разъезженный машинами снег на площади почти весь растаял, растекся по лужам и канавам; дотаивал он и между фанерными киосками, открывая нечаянному взгляду прохожих скопившиеся за зиму мерзости. Только под высокими платформами снег лежал толстым слоем и таять пока не собирался, он лишь осел под собственной тяжестью да покрылся грязной коркой. По этому черному почти снегу, согнувшись, бежал человек, волоча за собой костыли. В полутьме видны были расширенные от страха глаза под низко надвинутым беретом, но, судя по резвым движениям, это был молодой парень, и одет он был в камуфляжную форму, какую носят не только бывшие десантники или охранники, но и все, кому нравится. Пространство под платформой с одной стороны загораживала железная сетка и полоса кустов, а с другой – стоящая электричка. Беглец заметил в сетке небольшую дыру, а за ней узкую тропинку в кустах: не иначе лаз, проделанный бродячими собаками. Он бросился к собачьей дыре и попытался протиснуться в нее, но ему это никак не удавалось, и он побежал дальше, к концу платформы, к лестнице. Между бетонными плитами-ступенями светились длинные щели; парень встал на четвереньки и, вертя головой, тяжело и со свистом дыша, стал пристально вглядываться в просвет ступеней. Но, похоже, ничего хорошего он там для себя не углядел, а совсем даже наоборот…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Приятно и полезно прославлять все то, что Спаситель наш Христос, как Богочеловек, совершил ради нас, поскольку все сие исполнено чуда и изумления. И как же может быть иначе? Бог является среди людей и познается ими, всему подчиняется, как человек, исполняет заповеди закона и возвещает о сем исполнении, – дабы взамен дать и свой закон, исполненный благодати и истины. Достойно удивления и то, о чем говорит настоящее слово, то есть обрезание Христа по плоти, по прошествии восьми дней после Его безсеменного рождения. И это событие исполнено чудес и должно быть прославлено. Ибо как возможно не считать величайшим и важнейшим чудом того, что Христос исполнил закон и притом для нашего спасения? Бог принимает имя. Безвестный, во всем подобный человеку, Он посредством имени ясно познается. По нареченному Ему имени Он не только называется Сыном, подобно тому как Отец именуется Отцем вследствие того, что родил Сына, а Дух именуется Духом вследствие своего исхождения от Отца (поскольку оные Три суть един Бог и в них едино Божество), но вместе с тем неложно назван и действительно есть Сын Девы; в сем отношении Он и может быть постижим для нас и является пред нами кротким. И я, как беглец, нашедши дверь спасения открытою, дерзновенно приступаю к Господу и Создателю. Святый Лука так говорит о сем событии в своем евангелии: «Егда исполнишася осмь дний, да обрежут Его, и нарекоша имя Ему Иисус, нареченное ангелом прежде даже не зачатся во чреве» ( Лук. 2, 21 ). Великий Лука изъясняет здесь нам великие тайны. Поистине, его евангелие достойно Павла, который и сам похваляясь говорит о сем: «по благовествованию моему» ( 1Кор. 15, 1 ; Рим. 14, 24 ). Что же желает сказать евангелист словами: «нареченное ангелом прежде даже не зачатся во чреве?» Это он сам изъясняет, разсказывая о явлении Деве Марии ангела, который говорит: «Се зачнеши во чреве, и родиши сына, и наречеши имя ему Иисус. Сей будет велий и Сын Вышняго наречется» ( Лук. 1, 31–32 ). О том же говорит и святой Матфей, рассказывая о явлении ангела Господня во сне Иосифу ( Матф. 1, 18–21 ), причем добавляет: «Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком (Исаиею), глаголющим: се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя ему Еммануил, еже есть сказаемо, с нами Бог» ( Матф. 1, 22–23 ; Ис. 7, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

прот. Иоанн Козлов Антихрист § 1. Кто именуется антихристом а) 1 посл. Иоанна 2, 22 (зач. 71) ( 1Ин.2:22 ): «Кто есть лживый, точию отметайяся, яко Иисус несть Христос; сей есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына». б) Киприан Карфагенский ч. I, п. 62, стр. 311–312 (a по 2 изд. 361). «Блаженный апостол Иоанн... всех отступивших от церкви и действующих против церкви, называл антихристами». в) Кириллова кн. л. 22 и об.: «Святии апостолы тогда, онех отступников и сводителей людей Божиих с собою антихристами нарицали, такоже и ныне всех еретиков и сводителей, антихристами, оному последнему служащимя разумей, иже от единыя святыя кафолическия соборныя апост. церкве греческия отступили». г) Иероним ч. 13, стр. 287, на прор. Наума гл. II. ст. 11–12 ( Наум2:11–12 ): «Петр говорил: супостат ваш диавол, аки лев рыкая ходит иский кого поглотити ( 1Пет.5:8 ), и львенок, то есть антихрист и все противныя учения, слово, враждебное Богу? Слышасте, говорит Иоанн, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози ( 1Ин.2:18 ), потому что столько есть антихристов, сколько есть ложных учений». д) Толковый Апостол, зач. 71, л. 196 и об.: «Дети последняя година есть, и яко же слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози Быша и от сего разумеваем, яко последний час есть. Толков.: Научив убо на дела благая волею Божиею и укрепив, учит и от времени, яко при дверех уже мира сего конец и се есть знамение, еже злоба умножитися. Приидет бо рече при кончине миру антихрист. Но сей уже явился есть в мире. предъидоша бо егο ереси его еже суть ему любовны и дружебны. Подобно убо и обои хулят на Христа еретицы и сын погибели». е) Златоуст сл. 95, л. 272 (a по Виленск. 295 об.): «Судяй бо чужия грехи, Христу противник есть, и антихрист наречется, яко суд Христов восхищает». § 2. Еретики или антихристы отличаются от последнего антихриста, который придет в конце мира а) Августин ч. 6, стр. 225–226: «Никто не сомневается, что апостол говорил это об антихристе ( 2Сол.2:1–12 ), и говорил, что день суда (ибо это его он называет днем Господним) не наступит прежде чем придет тот, кого он называет беглецом ( у Августина читаем : «яко аще не приидет беглец прежде» ч.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Режевской завод находится в 110 верстах к северо-востоку от Екатеринбурга. Завод расположен по обоим берегам реки Реж, от которой и получил свое название. Основан в 1776 г. Первым его владельцем был корнет гвардии Алексей Иванович Яковлев, после его смерти владеют заводом наследники графа Стенбок-Фермор, дети от дочери Яковлева Надежды Алексеевны. По основании завода контора, с дозволения владельца Яковлева, принимала на заводские работы беглых людей, по преимуществу раскольников, укрывавшихся от преследования правительства. В особо устроенной для беглецов избе, называвшейся «годовушкой», каждый беглец должен был прожить не менее года, только по истечении года беглецы могли строить себе дома и жить открыто, заселяя левый берег реки. До 1830 г. жители Режевского завода были приписаны к приходу Николаевской церкви Глинского села. В 1825 г., с умножением людей, пришлых из Владимирской, Костромской, Вятской и др. губерний, в среде православных возникла мысль построить свой храм. Построенный заводским приказчиком Яковом Сергеевичем Козловым к 1830 г. на крутой возвышенности правого берега реки Реж православный молитвенный дом в том же 1830 г. был освящен в Иоанно-Предтеченский православный храм. Тогда же к нему был определен свой причт, не самостоятельный, а приписной к церкви села Глинского. Самостоятельным Режевский приход становится только в 1850 г. Кроме самого завода в состав прихода входит дер. Кочнева-Сергина, названная так по имени первого поселенца Сергея Кочнева. Богоявленский храм был заложен в 1847 г.; постройка его продолжалась 13 лет, а освящение совершено 26 сентября 1860 г. В 1897 г. нагорный Иоанно-Предтеченский храм вследствие ветхости разобран и на его месте в том же году начат постройкой новый – каменный. В настоящее время кладка его кончена, остается только закончить главу на колокольне. В приходе имеются три часовни; прихожан числится 2966 душ муж. пола и 3181 жен. пола. Для причта – 2 священников, штатного диакона и 2 псаломщиков имеются церковные дома. В заводе имеются два начальных земских училища и в дер. Кочневой – школа грамоты. Главное занятие жителей завода – заводские и приисковые работы, некоторые занимаются хлебопашеством.

http://sobory.ru/article/?object=11267

Содержание    Приятно и полезно прославлять все то, что Спаситель наш Христос, как Богочеловек, совершил ради нас, поелику все сие исполнено чуда и изумления. И как-же может быть иначе? Бог является среди людей и познается ими, всему подчиняется, как человек, исполняет заповеди закона и возвещает о сем исполнении, — дабы взамен дать и свой закон, исполненный благодати и истины. Достойно удивления и то, о чем говорит настоящее слово, то есть обрезание Христа по плоти, по прошествии восьми дней после Его безсеменного рождения. И это событие исполнено чудес и должно быть прославлено. Ибо как возможно не считать воличайшим и важнейшим чудом того, что Христос исполнил закон и притом для нашего спасения? Бог принимает имя. Безвестный, во всем подобный человеку, Он посредством имени ясно познается. По нареченному Ему имени Он не только называется Сыном, подобно тому как Отец именуется Отцем вследствие того, что родил Сына, а Дух именуется Духом вследствие своего исхождения от Отца (поелику оные Три суть един Бог и в них едино Божество), но вместе с тем неложно назван и действительно есть Сын Девы; в сем отношении Он и может быть постижим для нас и является пред нами кротким. И я, как беглец, нашедши дверь спасения открытою, дерзновенно приступаю к Господу и Создателю.    Святый Лука так говорит о сем событии в своем евангелии: «Егда исполнишася осмь дний, да обрежут Его, и нарекоша имя Ему Иисус, нареченное ангелом прежде даже не зачатся во чреве» (Лук. 2:21). Великий Лука изъясняет здесь нам великие тайны. Поистине, его евангелие достойно Павла, который и сам похваляясь говорит о сем: «по благовествованию моему» (1 Кор. 15:1; Рим. 14:24). Что же желает сказать евангелист словами: «нареченное ангелом прежде даже не зачатся во чреве?» Это он сам изъясняет, разсказывая о явлении Деве Марии ангела, который говорит: «Се зачнеши во чреве, и родиши сына, и наречеши имя ему Иисус. Сей будет велий и Сын Вышняго наречется» (Лук. 1:31—32). О том же говорит и святой Матфей, рассказывая о явлении ангела Господня во сне Иосифу (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

“Люди “ведутся” на обещания прокуратуры, а их просто обманывают”. Почему Данила Беглец подписал признательные показания Правозащитник Игорь Каляпин — о приговоре и шансах 3 сентября, 2019 Правозащитник Игорь Каляпин — о приговоре и шансах Тверской районный суд Москвы приговорил 26-летнего Данилу Беглеца, предпринимателя и отца двоих детей, к двум годам колонии общего режима. Правозащитник, председатель «Комитета по предотвращению пыток» и член СПЧ Игорь Каляпин рассказал “Правмиру”, что говорит это дело о российской судебной системе, которая по-разному относится к обычным гражданам и сотрудникам силовых ведомств. Данилу Беглеца признали виновным в применении насилия к полицейскому во время акции 27 июля за допуск несанкционированных кандидатов на выборы в Мосгордуму. Подсудимый ранее признал вину и согласился, чтобы судебное заседание проходило в особом порядке.  “Беглец, зная, что Никитин является представителем власти, реализуя внезапно возникший преступный умысел, действуя умышленно, применил насилие. Препятствуя задержанию правонарушителя, он схватил его за запястье правой руки и сильно сдавив отдернул в сторону, тем самым причинив физическую боль”, — цитирует “Медиазона” прокурора, который зачитывал обвинение в суде. Сам Никитин в суд не явился “в связи со служебной занятостью”. В ходе заседания Данила Беглец подчеркнул, что не участвовал в несанкционированной акции, а был на встрече со своим партнером. “Правмир” писал, как до признательных показаний предприниматель описывал события 27 августа:  “27 июля, направляясь на деловую встречу, вышел на улицу Сахарова, где в тот момент проходила несанкционированная акция протеста «За честные выборы». Об акции и, кажется, даже о выборах Беглец не знал. Но увидел, как человек в форме Росгвардии тащит в автозак другого человека, не в форме. И у того, который не в форме, на асфальт падают наушники. Беглец поднял их и попытался отдать. Тогда в автозак оттащили уже его”.  Правозащитник и председатель “Комитета по предотвращению пыток” Игорь Каляпин своими глазами видел задержания в центре в Москвы в ходе акций за за допуск несанкционированных кандидатов на выборы в Мосгордуму. 3 августа его самого задержали на Пушкинской площади, несколько часов продержали в автозаке и отпустили уже в отделении полиции. “Предлагают особый порядок и откровенно обманывают”

http://pravmir.ru/lyudi-vedutsya-na-obes...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010