Разделы портала «Азбука веры» ( 62  голоса:  4.1 из  5) Оглавление Раб Божий Владлен На привокзальной площади История эта началась на окраине одного районного центра под вечер. Весенний был вечер. Торговая площадь возле станции пригородной электрички была покрыта мокрым тающим снегом. Но это была не та весна, когда бодро просыпается природа и радуются ей люди, – это была весна ранняя, стылая, серая и неприютная. Затоптанный людьми и разъезженный машинами снег на площади почти весь растаял, растекся по лужам и канавам; дотаивал он и между фанерными киосками, открывая нечаянному взгляду прохожих скопившиеся за зиму мерзости. Только под высокими платформами снег лежал толстым слоем и таять пока не собирался, он лишь осел под собственной тяжестью да покрылся грязной коркой. По этому черному почти снегу, согнувшись, бежал человек, волоча за собой костыли. В полутьме видны были расширенные от страха глаза под низко надвинутым бере­том, но, судя по резвым движениям, это был молодой парень, и одет он был в камуфляжную форму, какую носят не только бывшие десантники или охранники, но и все, кому нравится. Пространство под платформой с одной стороны загораживала железная сетка и полоса кустов, а с другой – стоящая электричка. Беглец заметил в сетке небольшую дыру, а за ней узкую тропинку в кустах: не иначе лаз, проделанный бродячими собаками. Он бросился к собачьей дыре и попытался протиснуться в нее, но ему это никак не удавалось, и он побежал дальше, к концу платформы, к лестнице. Между бетонными плитами-ступенями светились длинные щели; парень встал на четвереньки и, вертя головой, тяжело и со свистом дыша, стал пристально вглядываться в просвет ступеней. Но, похоже, ничего хорошего он там для себя не углядел, а совсем даже наоборот… – корень! – выругался он и побежал обратно. Электричка коротко рявкнула деловитым баритоном и тронулась. Беглец замер и, щурясь, стал напряженно вглядываться в мелькающие просветы вагонов. Вновь заметив какую-то опасность, он охнул, развернулся и почти на четвереньках побежал обратно к собачьему лазу и на этот раз даже не стал примериваться, а с ходу начал яростно протискиваться в узкую дыру головой вперед, буквально ввинчиваясь в нее вертким телом. Но ему мешали костыли, да и плечи не пролазили, тогда он забросил костыли в дыру, развернулся и полез в нее задом.

http://azbyka.ru/fiction/nechayannaya-ra...

Беседа 1 на псалом 3 Пс.3:1–2 .  Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего. Господи! как умножились гонители мои! Многие восстают на меня 2 . Значение надписания: «Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего». – Почему Да­вид был гоним Авессаломом? – Что бывает источ­ником греха, то служит и бичом наказания. – У боль­шинства людей домашние бывают врагами по при­чине грехов; подтверждение этого примером Давида, Израильтян во времена Судей, Адама, Даниила и про­рока из Иудеи. – Увещание – истреблять источник зол – грех . Гибель Авессалома и печаль Давида о погибающих. Цари воздвигают победные статуи в честь военачальни­ков, одержавших победу; также начальники выставляют победоносные изображения и столбы в честь возниц и борцов, и заставляют вещество надписью, как бы устами, возвещать победу. Другие излагают похвалы победите­лям в книгах и письменах, желая показать, что в похва­лах сами они сильнее тех, кого хвалят. Ораторы и живо­писцы, резчики и ваятели, народы и начальники, города и селения, удивляются победителям; но никто не начертал изображения в честь бегущего и не воевавшего, как (делает) те­перь Давид, – потому что говорится: «Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего». И когда беглец удостаи­вается похвал? Когда изгнанник заслуживает надписи? Бегле­цов ловят, письменно объявляя о них, а не прославляют надписями. Но узнай, брат, причину такого надписания (псалма) и сохрани свою душу; пусть это повествование послужит тебе к исправлению жизни; пусть это гонение на праведника будет ограждением для ума твоего. Узнай, почему Давид был го­ним Авессаломом, дабы тебе, утвердившись на этом, как бы на основании, созидаться страхом Божиим, – потому что как зда­ние без основания бывает непрочно, так и писание, если не видишь цели его, не приносит пользы. Блаженный Давид в настоящем псалме имел целью научить добродетельной и целомудренной жизни, никогда не делать зла и не презирать законов Божиих, чтобы согрешив­ший не потерпел того же, что потерпел он сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ангельская пыль 23.01.2008 556 Время на чтение 29 минут На краю обрыва, за которым вечность, Ты стоишь один во власти странных грёз И, простившись с миром, хочешь стать беспечным, Поиграть с огнем нездешних гроз. Наконец ты счастлив, как никто на свете, Ангельская пыль тебя уносит вверх. Только ей подвластны и восторг, и ветер, В " жидких небесах " звучит твой смех. Ангельская пыль - Это сон и быль! Безумец, беглец - дороги нет, Ты видишь неверный свет. Твой ангел зажёг мираж огня Он хочет убить тебя... На краю обрыва песня неземная, Музыка богов и голоса богинь. Ты паришь над миром, но торговец раем Вынет душу из тебя за героин. Ты устал быть птицей и сорвался камнем, Рухнул с высоты, спасаясь от судьбы. На краю обрыва вновь летят на пламя Сотни мотыльков-самоубийц. Маргарита Пушкина . «Ангельская пыль» Существует заразная православная болезнь - тяга к дури. Причём чем дурь дурее, тем тяга сильнее. Это своего рода духовная наркомания - неудовлетворённость обычной христианской жизнью и как следствие - поиск сильных, возбуждающих ощущений («благодатных»). Чтобы поймать «православный кайф», требуются духовные наркотики: «старцы», «пророчества о конце света», «антихрист», «масоны», «колдуны», «ИНН», «три шестёрки», «исцеления» и тому подобные. «Наркобаронами» с православным оттенком являются псевдостарцы, лжеблаженные, различные крикуны экстремистского толка и... сочинители сомнительных, мягко скажем, книжонок. А распространяется эта «ангельская пыль» среди православных вполне легально - через церковную книжную сеть. Сейчас выпускаются десятки изданий, на которых следовало бы ставить гриф: «Осторожно! Психотропное средство! Проконсультируйтесь у психиатра!». Но, к великому сожалению, сейчас в Церкви нет цензуры, которая бы останавливала этот наркопоток псевдодуховности. Поэтому приходится реагировать и предупреждать людей о духовной опасности тех или иных книг только после того, как они массово распространятся среди церковного народа. Об одном из последних «наркотиков» в православной обёртке мы и собираемся сегодня рассказать. Называется этот наркотик - «Славик».

http://ruskline.ru/analitika/2008/01/23/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Государство сильных Личность в Империи 12.09.2013 850 Время на чтение 6 минут - Как зомби, - услышала я слова идущего рядом парня. К Киевскому вокзалу валил народ с пригородной электрички. Мрачные лица, тусклые взгляды, каждый сам по себе и в то же время все шагают в ногу. И над хмурой толпой щит с рекламой, кажется, губной помады в розовых тонах. И такими мы стали при капитализме, который облагодетельствовал «равными возможностями»? Является ли он оптимальным строем для развития личности только потому, что каждому позволено заниматься бизнесом, для чего, впрочем, у большинства нет стартовой суммы? Пешка, винтик, песчинка - так называют журналисты постперестроечной эпохи людей Советской Империи. Якобы свойственно было ей, не различая индивидуумов, гонять их по своим бескрайним бессмысленным просторам, оптом ссылать, оптом отправлять на фронт. И человек в сильном государстве - жертва его или враг лютый, беглец за рубежи и границы подальше от Родины-монстра. Почему же тогда именно в самые жестокие периоды состоялись тысячи учёных, военных, писателей и поэтов? Не собираюсь я оправдывать репрессии 37-го или более позднее преследование инакомыслящих, но почему сейчас, в мирные времена демократии и гуманизма русский народ растворяется в небытии? Тогда трудностям противопоставлялись воодушевление и цель, деятели культуры были на стороне большинства, наука не являлась поводом для распила средств, военные уверенно стояли на страже Родины. Не могу говорить за всех, но русскому творческому человеку необходим экстрим, драйв, адреналин. Чтобы создать нечто гениальное, нужны сильные эмоции, кроме материального стимула, помимо него. При всей дикости современной российской жизни драйва в ней нет. Ну разве что на митинге потоптаться. Делает ли это нас счастливее? Или, по крайней мере, разве достигли мы покоя и воли? Я не говорю, что постоянный надрыв - это русское народное счастье, которое основано на тупом терпении и любви к страданиям. Но думаю, что геополитическое положение России вынуждает её постоянно находиться в ожидании нападения, а такая обстановка требует от населения соответствующего менталитета. Я бы сказала, внутренней готовности к противостоянию, которая воспитывала характер. В сильном государстве у каждого есть повод стать сильным, дерзнуть выйти из ряда вон в бою ли, в творчестве, в науке. Сейчас эту силу русского характера заменяют западноевропейским прагматизмом, но вся суть нации отторгает скудные ценности чисто животного существования.

http://ruskline.ru/analitika/2013/09/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кудесник русского слова К 70-летию талантливого русского писателя Владимира Владимировича Личутина 14.03.2010 439 Время на чтение 6 минут Известному русскому писателю Владимиру Личутину 13 марта исполняется семьдесят лет. Как всегда, он и сегодня борется за правду со всеми властями, страдает за свой народ, горяч и порывист, как в юности. Словом, есть ещё порох в пороховницах. Не отсырела поморская сила рода Личутиных. И славен он как истинный кудесник русского слова не только по всему Северу, но по всей России. Его знаменитые «Раскол» и «Скитальцы», «Миледи Ротман» и «Беглец из Рая» прочно вошли в русскую классику XX века. Ещё по рассказам Бориса Шергина узнали мы, сколь «красовито» говаривали мезенские охотники и рыбаки Личутины. Ломоносов писал, что приглашался Яков Личутин из Мезени кормщиком в первую русскую экспедицию адмирала Чичагова. Все Личутины были добытчики, промысловики. Ценили красоту. Украшали избы резьбой, прялки расписывали, бабы одежды праздничные чудными узорами покрывали. Ходили по северным деревням в ту пору талантливые мужики, рассказывавшие былины, баллады. Владимир Личутин тоже странник по духу, преобразующий в литературный мip вскормившее его народное знание. Поморский паренёк творит изумительные по красоте и духовности образы, создаёт классическую трилогию «Раскол», посвящённую великой смуте в России. Иные книжные эстеты разводят руками: откуда у Личутина такое тончайшее знание подробностей духовной жизни протопопа Аввакума и Патриарха Никона? У каждой его книги своя мелодия, своя северная музыкальная нота. Музыка слова и образа ему дана свыше, но оркестровку он ведёт свою, огранивая стихийное музыкальное раздолье. Для того чтобы понять причины его столь глубокого проникновения в суть северной народной жизни, мне понадобилось самому побывать в Мезени, в доме, где писатель родился и вырос, в маленькой квартирке, где живёт матушка Личутина. Долговато Владимир Личутин подбирался к пониманию своего духовного странничества. Хотелось ему быть помором, хозяйственным мужиком и одновременно художественным этнографом северокрестьянского труда. Благо с детства обладал он художественной памятью. Уверен, быть бы ему где-нибудь сто лет назад первым в роду Личутиных именитым сказочником. Но рос он в годы пятидесятые, когда на это занятие косовато смотрели. Пришлось газетными очерками заниматься. В своих первых социологических повестях «Белая горница», «Душа горит», «Обработно - время свадеб», в первом историческом романе «Долгий отдых» Владимир Личутин из быта выстраивает родословную своих героев. Это его физиологические очерки русского Севера. Люди рождаются, живут, умирают. Смерть как естественное продолжение жизни. У северного трудового человека не было нынешнего суетливого страха перед смертью.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Шлейф ядовитого выхлопа «Исламского государства» накрывает Россию 02.08.2016 1847 Время на чтение 10 минут Вербовка идёт полным ходом. Так, в мае этого года в Санкт-Петербурге задержаны вербовщики ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация. - РНЛ ) из Средней Азии. Согласно материалам программы «Сегодня в Санкт-Петербурге», 20 мая стало известно о задержании двоих уроженцев Таджикистана, которые подозреваются в вербовке граждан для участия в запрещенной в России организации «Исламское государство». Как отмечается на сайте Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Петербургу, по данному факту возбуждено уголовное дело по статье 205.1 УК РФ «Содействие террористической деятельности». В ходе обысков на квартире подозреваемых изъята религиозная литература и атрибутика, а также предметы и документы, имеющие значение для расследования уголовного дела. См. здесь и видео по ссылке . В начале июля в Краснодарском крае завершился судебный процесс, который наглядно продемонстрировал, какие люди обычно присягают на верность «Исламскому государству». 18-летний молодой человек получил 7 лет лишения свободы за связь с ИГИЛ. Об этом сообщили в сюжете в программе «Итоги» на телеканале НТВ 1 июля сего года. Далее цитата из их сюжета: «Психологи уже давно подметили, что к боевикам примыкают чаще всего люди с неустойчивой психикой и социально неадаптированные. Женщин вербовщики заманивают серией обещаний о красивой любви и успеха. Молодым людям почему-то кажется, что причастность к " Исламскому государству " резко повысит их статус в глазах общества. С чего начался терроризм для парня из российской глубинки, и что ожидало девушку, которая по неосторожности вышла за него замуж, выяснила корреспондент НТВ Анастасия Пак. Это только в радикальных роликах ИГИЛовцы — огромные бородатые дядьки. Среднестатистический беглец в " Исламское государство " выглядит именно так как Марк Семченко: жиденькая бороденка, 50 килограммов веса. А всё туда же, в ИГИЛ.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНДРОНИК I КОМНИН (между 1118 и 1120 - 11 или 12.09.1185), визант. имп. (с 1183). Внук Алексея I Комнина и сын севастократора Исаака, А. К. уже в молодости пользовался известностью благодаря своей царственной внешности, незаурядной физической силе и остроумию. Многих возмущали его любовные похождения. Когда к этому добавилось подозрение в государственной измене, его двоюродный брат имп. Мануил I распорядился заключить А. К. в темницу, откуда тому через неск. лет удалось совершить невероятный по ловкости побег. После многочисленных приключений А. К. нашел убежище при дворе галицкого кн. Ярослава Владимировича Осмомысла , в 1165 г. он получил от Мануила гарантии безопасности и вернулся в К-поль. Однако уже через год, став дукой Киликии, А. К. вновь покинул пределы империи, отправившись на этот раз во владения крестоносцев. После новых скандальных похождений А. К. сблизился с Феодорой, вдовой иерусалимского кор. Балдуина III и племянницей Мануила, и, спасаясь от гнева последнего, вместе с ней вынужден был странствовать по Ближ. Востоку. В частности, А. К. был с большим почетом принят груз. царем Георгием III. Ок. 1178 г. беглец вновь был прощен Мануилом и отправлен в г. Эней, в Пафлагонию. После смерти Мануила I, когда всеобщее возмущение политикой его вдовы Марии Антиохийской и ее фаворита протосеваста Алексея Комнина, правивших от имени малолетнего Алексея II , достигло предела, А. К., собрав отряды своих сторонников, двинулся на столицу и расположился лагерем на берегу Босфора. В апр. 1182 г. жители К-поля, подстрекаемые агентами А. К., подвергли разгрому и страшной резне лат. кварталы, жителей к-рых считали виновниками своих бедствий. После этого А. К., сопровождаемый всеобщим ликованием, торжественно вступил в К-поль. Первым делом он выразил покорность Алексею II и даже вторично короновал его, уверяя, что принял на себя бремя управления гос-вом с единственной целью помочь малолетнему василевсу. А. К. позаботился об устранении возможной оппозиции: по его приказу были тайно отравлены Мария, дочь Мануила I, и ее муж, кесарь Райнер Монферратский, хотя именно они были виднейшими противниками прежнего режима, подготовившими торжество А. К. Вслед за ними наступила очередь Марии Антиохийской, к-рую после публичного суда приговорили к смертной казни по обвинению в гос. измене. Почувствовав твердую почву под ногами, А. К. в нач. сент. 1183 г. короновался в качестве соимператора, а через неск. дней сделался единодержавным правителем, распорядившись задушить законного василевса. Невеста Алексея II Агнесса (в Православии Анна), дочь франц. кор. Людовика VII, к-рой не было еще и 11 лет, стала женой узурпатора, чья первая законная супруга к тому времени уже умерла.

http://pravenc.ru/text/115404.html

монах Павел Эвергетинос О том, что не следует отвергать отрекшегося (от мира) по различным обстоятельствам и что каждого пришедшего в киновию и искренне просящегося в братию не должно сразу прогонять совсем, напротив, для принятия решения оставить его на время для тщательной проверки и испытания по предписанию и, убедившись в его решимости, принять в киновию, если этому не препятствуют иные положения Божиих заповедей А. Из Палладия Юноша по имени Макарий в восемнадцатилетнем возрасте играл со своими сверстниками и нечаянно совершил убийство. Испугавшись, он бежал в пустыню. В страхе перед Богом и людьми он три года напролет провел, безчувственный ко всему, под открытым небом, на земле, где не бывает дождей. В конце концов, беглец на скорую руку соорудил себе келью и прожил в ней еще двадцать пять лет, удостоившись благодатного дара находить утешение в одиночестве и совершенно презирать демонов. Я много времени пробыл у Макария и, узнав от него самого про его жизнь и причину отшельничества, спросил, что он теперь думает о своем грехе убийства. Он ответил, что весьма далек от сожаления о содеянном и благодарен этому случаю. – Ведь невольное убийство, – сказал анахорет, – положило начало моему спасению. Макарий привел свидетельства из Писания и напомнил о Моисее. Ведь он тоже, если бы не страх (наказания) за убийство египтянина, не бежал бы от фараона, не скрывался бы в земле Мадиамской, не взошел бы на гору Синай, не удостоился бы лицезрения Владыки и столь многих дарований и не записал бы изреченное Духом. Отсюда следует с очевидностью, что иногда благодаря случаю невольно приходят к благу и после этого начинают великое восхожденние. Б. Из святого Ефрема Если брат придет в киновию по каким-либо обстоятельствам, то пусть будет осторожен, чтобы враг под каким-нибудь благовидным предлогом не завладел им и не стал лукаво склонять его ко злу, внушая: – Зачем тебе усердствовать и страдать ради добродетелей, все равно не дождешься воздаяния? Ведь ты не по своей воле пошел в монахи. Не случись с тобой того-то, из-за чего тебе пришлось податься в монахи, разве по своему желанию ты пришел бы сюда. Поэтому зачем тебе сейчас стараться понапрасну – Бог все равно не зачтет тебе этого.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Не может быть, кажется, никакого разногласия в том, что выше всего, заманчивее всего и всесильнее всего, в мнении современного человечества, является материальное довольство, избыток средств, богатство. В наш так и прозванный «практический век» человек воистину есть раб золотого тельца, из-за которого и вокруг которого кипит весь базар житейской суеты; человек гонится за золотом, ему с большим или меньшим самоотвержением служит, ради него надрывает свои силы, тратит свои таланты, а нередко поступается и своей честью, совестью, жертвует своею душою. Но дает ли человеку прочные радости, награждает ли его полным счастьем этот земной кумир? Нет, чаще всего он только мучит человека, травит и озлобляет его, только измождает силы и способности его физические и душевные; даже и при удаче он не доставляет человеку полного удовлетворения и спокойствия, так как отравляет богача вечными заботами и опасениями при жизни и поражает его полной безнадежностью при смерти. Чем больше человек пользовался богатствами своими в жизни своей, тем ужаснее и мучительнее, по мере приближения к смерти, раскрывается в нем сознание, что, умирая, он лишается всей силы своей и идет в жизнь вечную один, с одними только грехами своими. Величайшие мудрецы мира этого, богопросвещенные апостолы и святые отцы и учители церкви, в высшей степени верно охарактеризовали безотрадное состояние души людей, преданных только материальным заботам и богатству. «Хотящие богатиться, – сказал Апостол, – впадают в напасти, в сети и в похоти многия несмысленные и вреждающия, которые погружают людей во всегубительство и в погибель» ( 1Тим.6:9 ). «Горе хвалящимся множеством богатств своих, – говорит ветхозаветный мудрец, царь Давид: – скопляя сокровища, знают ли, для кого собирают?» ( Пс.48:7 ). «Нет ничего вероломнее богатства, – говорит святой Златоуст: – оно – неблагодарный беглец, неверный раб; хотя бы ты оковал его тысячею оков, оно убежит и с ними. Что ненадежнее его! И как жалок собиратель богатства: он – страж своего имущества, а не господин, раб, а не властелин» 1 . Сребролюбцу, говорит Василий Великий , никогда не достает счастья и довольства: «его не столько веселит то, что он нажил, сколько печалит то, чего у него не достает. Он дня не проведет мирно, ночи не уснет покойно», и т. д. 2 С другой стороны, кто и из нас не знает более или менее многочисленных случаев и примеров того, как богатство только развращает, портит человека и, доставляя ему иногда только призрачное счастье, в сущности, губит его? Сколько бесчестных, постыдных дел, сколько преступлений, совершается из-за богатства, сколько и хороших людей пропадает из-за него! Злато является столь деятельным агентом зла в мире, что нельзя не признать большой доли правды в известном афоризме: «Золотым веком для человека был тот век, когда люди не знали золота».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Carevs...

Разделы портала «Азбука веры» ( 26  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Отзыв о книге " Бог говорит избранникам своим... " Ангельская пыль О культе Славика Чебаркульского На краю обрыва, за которым вечность, Ты стоишь один во власти странных грёз И, простившись с миром, хочешь стать беспечным, Поиграть с огнем нездешних гроз. Наконец ты счастлив, как никто на свете, Ангельская пыль тебя уносит вверх. Только ей подвластны и восторг, и ветер, В “жидких небесах” звучит твой смех. Ангельская пыль - Это сон и быль! Безумец, беглец — дороги нет, Ты видишь неверный свет. Твой ангел зажёг мираж огня Он хочет убить тебя… На краю обрыва песня неземная, Музыка богов и голоса богинь. Ты паришь над миром, но торговец раем Вынет душу из тебя за героин. Ты устал быть птицей и сорвался камнем, Рухнул с высоты, спасаясь от судьбы. На краю обрыва вновь летят на пламя Сотни мотыльков-самоубийц. Маргарита Пушкина. «Ангельская пыль». Существует заразная православная болезнь – тяга к дури. Причём чем дурь дурее, тем тяга сильнее. Это своего рода духовная наркомания – неудовлетворённость обычной христианской жизнью и как следствие – поиск сильных, возбуждающих ощущений («благодатных»). Чтобы поймать «православный кайф» требуются духовные наркотики: «старцы», «пророчества о конце света», «антихрист», «масоны», «колдуны», «ИНН», «три шестёрки», «исцеления» и тому подобные. «Наркобаронами» с православным оттенком являются псевдостарцы, лжеблаженные, различные крикуны экстремистского толка и… сочинители сомнительных, мягко скажем, книжонок. А распространяется эта «ангельская пыль» среди православных вполне легально – через церковную книжную сеть. Сейчас выпускаются десятки изданий, на которых следовало бы ставить гриф: «Осторожно! Психотропное средство! Проконсультируйтесь у психиатра!». Но, к великому сожалению, сейчас в Церкви нет цензуры, которая бы останавливала этот наркопоток псевдодуховности. Поэтому приходится реагировать и предупреждать людей о духовной опасности тех или иных книг только после того, как они массово распространятся среди церковного народа.

http://azbyka.ru/fiction/bog-govorit-izb...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010