Образ Пресвятой Богородицы из Бачковского монастыря Образ Пресвятой Богородицы из Бачковского монастыря Образ Пресвятой Богородицы из Бачковского монастыря Это самая главная святыня Бачковского монастыря. Со своего места в соборной церкви, где она хранится под особой искусной драпировкой, исполненной благодарными руками, она с умилением благословляет паломников. По преданию, ее написал святой апостол и евангелист Лука. Лики Богородицы и Младенца глядят на верующих с особенной с теплотой. На образе – два оклада, серебряный и золотой, – земная оценка ее духовной значимости. С какого времени икона хранится в Бачковском монастыре, точно неизвестно. Но в начале XIV века она уже находилась здесь. По мнению одних, образ был подарен братии грузинами Игнатием и Афанасием, другие же считают, что он «улетел» из одного грузинского монастыря, где к нему относились с небрежением, и «приземлился» здесь, в месте под названием Клувия. При его «приземлении» вспыхнул неопаляющий огонь, и свет от него сиял так сильно, что «превратил ночь в день». Два пастуха, брат и сестра, три ночи подряд наблюдали негаснущее пламя и решили подойти и посмотреть, что же это за чудесный огонь. Так чудотворная икона оповестила людей о своем прибытии. Дали знать об этом в монастырь, и братия с литией перенесла икону в церковь Пресвятой Богородицы и поставила ее в иконостас. Но, ко всеобщему удивлению, наутро ее место оказалось пустым. Икона «убежала» в Клувию. Ее вернули в монастырь, но в течение следующих дней чудесное бегство повторялось еще дважды. Один от монахов рассказал недоумевающей братии, что ему явилась во сне Богородица и сказала, что останется в монастыре, если ей отведут специальное место справа от входа в храм, чтобы она могла видеть, кто с каким сердцем входит в Божий дом, и каждый год на второй день Пасхи будут возвращать ее на старое место. Так и сделали: поставили икону в церкви справа от главного входа, где она находится и по сей день. На второй день Пасхи ее ежегодно относят с литией в Клувию, где служат молебен.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

С храмом во имя св. Афанасия Александрийского связано местное предание, гласящее, что турецкому правителю Амер-бею, захва тившему участок, где ныне находится храм, однажды во сне явился белобородый старец к сказал, что это место принадлежит не бею, а ему. Позднее бей узнал старца на иконе святителя Афанасия и тогда распорядился передать землю под церковь во имя святителя. Храм был построен в 1834 г., обновлен в 1897 г. Напротив храма находится здание Асеновградского благочиния. Помимо приходских храмов, в городе и его окрестностях немало параклисов. В параклисе св. Нестора Солунского укрывалось гражданское население города во время боев за Станимаку в 1878 г. Весь параклис украшен стенными росписями. Интересен параклис во имя св. Афанасия: он уходит под землю на три метра и лишь на два метра виден на поверхности. Параклис во имя Святителя Николая также связан с историей освободительной войны: здесь духовенство встретило хлебом-солью генерала Дандевила, освободившего Станимаку 6 января 1878 г. На месте параклиса во имя Двенадцати апостолов, как гласит местное предание, была основана домашняя церковь воином — свидетелем освобождения ангелом апостола Петра из темницы. Здесь находится образ Божией Матери Млекопитательницы, принесенный, по-видимому, из Грузии. Возможно, его доставил сюда Григорий Бакуриани, грузин по происхождению, основатель славной Бачковской обители под Станимакой. Бачковский монастырь Бачковский монастырь был построен в 1018 г. Григорий Бакуриани составил его Устав. С тех пор монастырь делил с городом все превратности его исторической судьбы. Он неоднократно восстанавливался и перестраивался. Последние постройки относятся к XIX в. Сохранились росписи XII и XVII веков. Но наиболее и известны здесь росписи прославленного иконописца Болгарского Возрождения Захарии Зографа, расписывавшего и асеновградскую Успенскую церковь. Росписи эти л выполнялись им с 1840 г. Особенно известен «Страшный Суд» в Никольском соборе монастыря. Любопытны чисто бытовые детали этой фрески. Например, изображенные в аду женщины легкого поведения одеты по последней тогдашней пловдивской моде. Сохранились также выполненные художником росписи, изображающие омовение Господом ног ученикам на Тайной вечери, притчу о богатом и Лазаре, о лепте вдовицы, житие Святителя Николая. В Никольском соборе сохранился и автопортрет художника, изобразившего себя рядом с игуменом монастыря иеромонахом Матфеем. В основном Захарией Зографом расписаны Никольский и Архангельский соборы монастыря. И почти во всех этих росписях детали повседневной болгарской жизни поднимаются до уровня высокой религиозной символики.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Московский храм святителя Николая Японского получил часть мощей святого покровителя Епископ Серафим подает крест прихожанам храма По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 24  февраля епископ Сендайский Серафим (Японская Православная Церковь) и епископ Дмитровский Александр, викарий Московской епархии, совершили совместное богослужение в храме святого равноапостольного Николая Японского на Северо-Востоке Москвы. После богослужения епископ Серафим передал общине храма на молитвенную память частицу мощей святителя Николая, просветителя Японии . На паруснике " Крузенштерн» будет действовать православная часовня Православная походная часовня установлена на российском паруснике " Крузенштерн», приписанном к порту Калининграда. " Необходимая для этого утварь, а также иконы получены в дар от Русской Православной Церкви», – сообщили  в Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, являющейся владельцем судна. В монтаже часовни принимали участие представители Церкви. Планируется, что в каждом плавании на борту " Крузенштерна» будет находиться судовой батюшка, который будет духовно окормлять курсантов и команду. В свой первый рейс в этом году барк отправится в середине марта. Взяв на борт 120 курсантов, судно на два месяца уйдет в район Канарских островов. Барк " Крузенштерн» ( " Падуя») был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа – Южная Америка. После окончания Второй мировой войты корабль был передан СССР. В конце 1960-х годов стал учебным судном . В Болгарии появятся православные летние лагеря для детей Ученики школ г. Пловдив смогут проводить лето в монастырях, расположенных недалеко от города. Идея принадлежит Пловдивскому митрополиту Николаю, который надеется с помощью такого начинания вернуть молодых людей к вере, дать им опыт жизни в соответствии с христианскими ценностями. Сначала возможность провести лето в  лагерях при монастырях будут иметь дети, которые посещают епархиальные кружки по вероучению, но постепенно они будут открыты для всех желающих. В качестве баз для таких православных лагерей рассматриваются Бачковский, Араповский и Кукленский монастыри епархии .

http://pravoslavie.ru/5076.html

Другая петиция против епископа Бориса также набирает силу, и на этот раз претензии предъявляются ему как настоятелю Бачковского монастыря. Она была инициирована в Асеновграде общественниками, деятелями культуры и спорта города. В ходатайстве, которое уже подписали более 200 жителей Асеновграда, отмечается, что епископ Агатонийский подорвал авторитет Бачковского монастыря. Между тем в Варненской епархии также организован сбор подписей в поддержку епископа Бориса. П одписи собирались у церкви святой Петки (Параскевы Пятницы) в Варне под лозунгом «За сильную руку в Церкви — епископа Бориса, митрополита Варненского». Сообщается, что петицию подписали 50 человек. Официально за инициативой никто не стоит. Церковь святой Петки в Варне, фото: aboutvarna.ru Епископ Игнатий родился в 1972 г. в Сливене. Окончил строительный техникум, потом Православный факультет университета в Велико-Тырнове. В 1998 г. пострижен в монашество, в 1999 г. назначен протосинкелом Сливенской митрополии, в 2001 г. возведен в сан архимандрита. В 2004-2010 г. — настоятель подворья БПЦ в Москве. 6 апреля 2008 г. хиротонисан во епископа. С 2010 г. викарий Сливенского митрополита. Епископ Борис родился в 1953 г. в Русе, окончил Софийскую Духовную академию. В 1989 г. пострижен в монашество. Был настоятелем подворья БПЦ в Москве, с 2001 г. главный секретарь Синода, с 2003 г. — настоятель Бачковского монастыря. В 2008 г. хиротонисан во епископа Агатонийского. По материалам порталов Седмица.ru, Dveri.bg Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 апреля, 2021 19 января, 2021 14 декабря, 2020 13 мая, 2020 16 декабря, 2018 10 октября, 2018 28 августа, 2018 1 марта, 2018 27 февраля, 2018

http://pravmir.ru/bolgarskij-sinod-rassm...

Большой вред церковной жизни причинили жестокие бомбардировки англо-американской авиации крупных болгарских городов, продолжавшиеся с 14 ноября 1943 г. по 17 апреля 1944 г. (только в Софии за это время погибло 852 мирных жителя, и было разрушено 12 тыс. зданий). В результате частичного разрушения 19 ноября здания Синода и связанного с этим временного прекращения выхода официального печатного органа «Церковного вестника» административная церковная деятельность оказалась сильно ослаблена. Резко сократилось производство свечей для храмов. Бомбардировка 10 января 1944 г. произвела новые значительные разрушения (серьезно пострадала Синодальная палата), увеличилось число жертв. По этому поводу Синод 27 января выступил с «Посланием к болгарскому народу» (опубликованным в «Церковном вестнике»), в котором призывал не падать духом, а молясь и уповая на Бога, проявить единомыслие, сплоченность, твердость и братскую солидарность. [viii] Из-за бомбардировок в январе 1944 г. Софийская семинария была эвакуирована в Петропавловский монастырь (округ Лясковец), Богословский факультет Софийского университета и Пловдивская семинария — в Бачковский монастырь, Пловдивская митрополия — в г. Асеновград, синодальная типография — в г. Луковит, а сам Синод (канцелярия, часть ризницы, библиотеки и другие службы) 22 января вынужденно переехал в Черепишский Успенско-Богородицкий монастырь, в здание местного Богословско-пастырского института, который, в свою очередь, был эвакуирован в Рильскую обитель. Учебный год был приостановлен, прекратился выпуск почти всех синодальных и епархиальных периодических изданий, кроме «Церковного вестника», который выходил в ограниченном объеме. [ix] В Рильский монастырь по решению Синода от 11 марта эвакуировали и Центральный церковный историко-археологический музей, в том числе ценности, вывезенные с греческой и югославской территории (после окончания войны их вернули этим странам). [x] В марте 1944 г. в результате авиационных налетов был разрушен ряд софийских храмов (пострадал и собор св. кн. Александра Невского), здание Богословского факультета, сгорели все три столичных церковных магазина, склад книг и икон, а также 30 марта — синодальная часовня, синодальная библиотека и помещение синодальной ризницы, где была уничтожена остававшаяся там после эвакуации часть вещей и архивных документов. Из 19,3 тыс. хранившихся в библиотеке книг уцелели лишь эвакуированные ранее 514. Кроме перевезенных в Рильский монастырь документов, полностью сгорел бесценный Синодальный архив, в том числе хранившиеся в огнезащитном сейфе оригиналы султанского фирмана об учреждении Болгарского экзархата 1870 г. и свидетельство о крещении царя Бориса III. 31 мая 1944 г. от бомбардировки серьезно пострадало остававшееся в Софии синодальное издательство, сгорело много хранившихся там книг. [xi] Было разрушено и несколько храмов в других городах Болгарии: Пловдиве, Русе, Враце и т.д. Лишь 6 октября 1944 г. канцелярия Синода вернулась в Софию.

http://bogoslov.ru/article/600839

Слава чудотворной иконы Богородицы Троеручицы распространилась далеко за пределы края, ибо святыня подавала исцеление идущим к ней с верой: больные излечивались, прокаженные очищались, немые начинали говорить, а расслабленные – ходить. Каждому помогала икона в его бедах, и не только христиан, но даже турок не оставляла в беде, когда они к ней прибегали с верой в ее помощь. Она спасла местное население от землетрясения и от чумы 1837 года. Эпидемия охватила весь край, от нее страдали все: и христиане, и евреи, и турки. Люди бежали из городов и сел в виноградники, чтобы в них найти укрыться от болезни, но и там умирали. Жители городов Лов и Сопот искали спасения под покровом Божией Матери, в Троянской обители. Наступил праздник Успения Пресвятой Богородицы. Местные старейшины советовали игумену закрыть ворота и не пускать на праздник паломников, чтобы пришлые больные не заразили здоровых. Но игумен отвечал: «Не могу, чада, этого сделать, потому что и эти наши братья-христиане в нужде своей приходят в монастырь, чтобы исповедоваться, причаститься. Как же можно их не пустить? Но вы не бойтесь, веруйте в Матерь Божию, она нас обережет и сохранит от чумы». Некоторые остались в монастыре, но большинство – среди них и часть монахов – разбежались по горным деревням.Игумен и оставшаяся братия отслужили всенощной бдение, Божественную литургию, и Пресвятая Богородица оберегла их от болезни. Те же, что убежал в леса, умерли. «Великое чудо явила Пресвятая Богородица! – восхищается летописец. – Оставшиеся в монастыре братия встречали паломников, среди которых были и больные, служили им, но никто не умер. Матерь Божия их оберегла. Беженцы из Ловеча и других мест оставались в монастыре, пока не прекратилась чума, и вернулись в дома свои с великой благодарностью Богородице». Искусные мастера создали гравюры и списки с иконы; церковные живописцы расписали новую церковь. И прославили Богородицу Милующую. И тот, кто приходит в монастырь с верой, получает благодатную помощь Троянской Богородицы Троеручицы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

- Я бы назвал православное богословие православным действием, православной практикой. Богословие в его институциональности – Болгарская Православная Церковь – спасло меня и физически, и духовно: в свое время меня, круглого сироту, принял Бачковский монастырь, и там началось мое сознательное бытие. Православие – это сердцевина, как исповедь. Православие – родниковое Христианство, самое неподдельное, самое сохраненное в течение веков, и, слава Богу, что оно есть в Болгарии, и что оно – основное вероисповедание болгарского народа. И прав Митрополит Тырновский Климент (исключительная личность – участник легии Раковского, первый председатель Болгарского Красного Креста и соучредитель Болгарской Академии Наук, министр просвещения, дважды председатель Совета Министров Болгарии, депутат Учредительного, Первого Великого и нескольких обычных народных собраний, создатель болгарской художественной драмы и повести, великомученик-митрополит, претерпевший гонения и мучения, сосланный в Гложенский монастырь под городом Тетевен), который в своей знаменитой проповеди 14 февраля 1893 года произнес памятные слова «Есть у нас Православие – есть болгарский народ; нет Православия – нет болгарского народа!». Православие – это та движущая сила, тот фундамент, та незыблемая основа болгарского народа, которая не только его поддерживала, но воздвигла его на исторической сцене, как действующий народ – и как культуру, и как традицию, и как веру, и как духовность. Это вера – и ничего больше. В историческом плане, когда в Европе были только княжества, маленькие городки-державы, только Болгария была государством – со своей организацией, армией, структурами управления, и при этом, находящимся между двумя мощными империями – западно-франкской и восточно-византийской. И эта Болгария была таковой со своей Верой и общественно-религиозным институтом – Православной Церковью. Именно Православная Церковь поддерживала наше национальное сознание, нашу культуру, наш язык, наши традиции, нашу духовность. Особенно когда наше Отечество потеряло свою независимость в 1393 году. Тогда практически были уничтожены две основные национальные сферы – общественно-политическая (государство) и общественно-религиозная (Церковь). Царь Иван Шишман был убит, Патриарх Евтимий сослан. С того дня не было свободного государства, не было самостоятельной Церкви, не было образовательной системы. Иностранное владычество, рабство. И только в маленьких храмах в селах и городах, и особенно в монастырях, сохраняется светильник национальной идентичности, родной культуры и традиций, и Православной Веры.

http://pravoslavie.ru/40868.html

2016 год, фото: bg-patriarshia.bg vk fb tw ok @ g+ lj Бачковский монастырь, плавание за Крестом 2016 год, фото: bg-patriarshia.bg vk fb tw ok @ g+ lj Иорданов день в Болгарии Фото: БГНЕС vk fb tw ok @ g+ lj Ледяные воды реки Тунджа Фото: БГНЕС vk fb tw ok @ g+ lj Освящение вод и крещенские купания в Александрии Патриарх Феодор II выпускает голубя. Александрия, 2016 год Фото: patriarchateofalexandria.com vk fb tw ok @ g+ lj Иордань на Валааме. 2014 г., фото: valaam.ru vk fb tw ok @ g+ lj На пути к Иордани 2013 г., фото: valaam.ru vk fb tw ok @ g+ lj Наместник Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий освящает воды 2013 г., фото: valaam.ru vk fb tw ok @ g+ lj Оптина пустынь, народ Божий фото: optina.ru vk fb tw ok @ g+ lj Святогорская Лавра. митрополит Святогорский Арсений совершает Великое освящение воды Фото: svlavra.church.ua vk fb tw ok @ g+ lj Святогорская Лавра Фото: svlavra.church.ua vk fb tw ok @ g+ lj Крестный ход возвращается в Святогорскую лавру Фото: svlavra.church.ua vk fb tw ok @ g+ lj Великое освящение вод на реке Волге совершает архиепископ Костромской Алексий (Фролов) 2012 г., фото kostromaeparhia.ru vk fb tw ok @ g+ lj Архиепископ Костромской Алексий (Фролов) 19 января 2012 г., фото kostromaeparhia.ru Рейтинг: 9.2 Голосов: 1403 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр 25 февраля 2016, 16:42 Благодарю за интересную подборку! Фотографии замечательные! Можете ли сообщить, откуда взята миниатюра: Крещение Господне Миниатюра 985 г пищу не из праздного интереса: очень необычная композиция иконы и ее пространственное решения. эта ссылка поможет мне в искусствоведческой работе. Заранее благодарю. Татьяна Константиновна 20 января 2016, 03:04 Дорогие братья и сестры! С Праздником БОГОЯВЛЕНИЯ!!! Спасибо за прекрасные праздничные фотографии! Наташа 19 января 2016, 19:36 С Праздником, православные!!! Бог се в Македонии http://www.bigorski.org.mk/index.php 19 января 2016, 18:54 Милости Божией и благодати от Духа Святаго! С великим праздником Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, дорогие братия и сестры!

http://pravoslavie.ru/89728.html

Вечером члены делегации Русской Православной Церкви были приглашены на прием в честь избрания нового Предстоятеля Болгарской Православной Церкви в крипте софийского Александро-Невского кафедрального собора, где имели общение со Святейшим Патриархом Неофитом. Справка: Предстоятель Болгарской Православной Церкви Патриарх Максим скончался 6 ноября прошлого года в возрасте 98 лет. Местоблюстителем патриаршего престола 10 января был выбран митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл. Согласно уставу Болгарской Православной Церкви, во всех епархиях (15 на территории Болгарии и две — за границей) 13 января были проведены выборы 80 делегатов патриаршего выборного собора. В избрании нового Патриарха приняли также участие 14 болгарских митрополитов, 19 епископов и по одному монаху и монахине от каждой епархии, которых определил правящий архиерей. К ним присоединились трое представителей подчиненных Священному Синоду обителей — Рильского, Бачковского и Троянского монастырей. Представлены были также двое делегатов от Софийской и Пловдивской семинарий. Биография: Будущий Патриарх Неофит родился 15 октября 1945 года в Софии. В 1965 году окончил Черепишскую духовную семинарию. В 1971 году окончил Софийскую духовную академию, после чего был направлен на обучение в аспирантуру Московской духовной академии. За труд «Московское синодальное направление в русском церковном пении и его значение» был удостоен степени кандидата богословия. Одновременно с аспирантурой закончил и регентское отделение при Московской духовной академии. Кандидатский знак «Первый золотой камертон» регентского класса ему вручил Патриарх Московский и всея Руси Пимен. По возвращении из Москвы он был назначен 1 сентября 1973 года в Софийскую духовную академию преподавателем восточно-церковного пения и регентом студенческого хора. 3 августа 1975 года в Троянском монастыре Патриархом Болгарским Максимом пострижен в монашество с именем Неофит и поступил под духовное руководство тогдашнего игумена обители архимандрита Геласия.

http://e-vestnik.ru/news/sostoyalas_intr...

Григорий, сказано в этом рескрипте, с того времени, как сделался патриархом народа ромеев, которые суть райя и подданные султана, поступал с верностью, справедливостью и требуемою приветливостью и, под сенью управления султана, заботился о средствах для поддержания мира и спокойствия народа и о самом лучшем управлении народными делами, за что ему благодарны все митрополиты и прокриты народа. Все это сделалось известным султану. Посему состоялось милостивое его соизволение, в силу которого Григорий объявляется полновластным в своем служебном звании, в прономиях и руководственных указаниях, подробно перечисленных в султанском берате. А что касается избрания архиереев и исполнения остальных религиозных дел, то весь народ должен признавать его в этом полновластным, причем никто, посредственно или непосредственно, не должен вмешиваться в религиозные вопросы и в остальные обычные дела патриархии 3 . Пользуясь правами патриаршей власти, Григорий VI старался утвердить греческий пароль в верноподданстве султану и водворить среди него гражданский мир. После вступления на престол он, извещая об этом афонский кинот, писал (23 ноября 1835 г.), между прочим, и о том, чтобы иноки хранили верность правительству 4 . В таком же роде было послание и монахам Бачковского монастыря, близь Филиппополя 5 . А 14 февраля следующего года он извещал кинот об отправлении на Афон, в звании патриаршего экзарха, номофилакса Илариона, на которого возложено исследовать господствующее среди монахов верноподданническое настроение 6 . В виду распоряжения правительства об удалении из пределов Турции подданных греческого королевства, которые навлекали на себя подозрение в политической пропаганде, патриарх в сентябре 1836 года писал инокам Неа-Мони на Хиосе, чтобы они изгнали из обители всех иностранцев, состоявших в братстве 7 . В октябре 1837 года, когда среди греческого населения Турции, под влиянием большого несоответствия между льстивыми обещаниями султана, сделанными во время путешествия по империи, и действительным, крайне тяжелым положением христиан, началось политическое брожение, патриарх признал необходимым во все епархии отправить послание, призывавшее народ к послушанию и верноподданническому повиновению Порте 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/k...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010