Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Подвижники благочестия Русского зарубежья " епископ Дамиан (Говоров), автор и ведущий доктор исторических наук А.А. Кострюков 09.03.2021 20:02 Андрей Александрович Кострюков Дамиан (Говоров) (1855 - 1936), архиепископ, клирик Русской Православной Церкви Заграницей В миру Говоров Димитрий Григорьевич, родился 8 февраля 1855 года в селе Николаевке Таганрогского округа земли Войска Донского в семье священника Григория и Агафии Дмитриевны Костюковой, дочери диакона Донской епархии. 26 апреля 1916 года хиротонисан во епископа Эриванского, викария Грузинской епархии. Хиротония состоялась в Тифлисе. С 3 июля 1917 года - епископ Петровский, первый викарий Саратовской епархии. С 1918 года - епископ Царицынский. Активно поддерживал Белое движение армий генералов А. Деникина и П. Врангеля. В августе 1919 года эвакуировался в Ставрополь, в феврале 1920 года - в Севастополь. 8 сентября 1920 года провозгласил создание Всероссийского Свято-Владимирского братства, которое признали не все иерархи. В ноябре 1920 года эмигрировал в Константинополь, где организовал Свято-Николаевский приход. С февраля 1922 года по назначению Синода Болгарской Церкви - его представитель в ставропигиальном Бачковском монастыре. В монастыре св. Кирика и св. Иулиты Пловдивской митрополии открыл пастырско-богословское училище (начало действовать с 17 сентября 1922 года), с 1928 года открыто заочное отделение. В 1930 года возведен в сан архиепископа Архиерейским Собором РПЦЗ. В эмиграции издал несколько церковно-публицистических брошюр. Скончался 19 апреля 1936 года в Софии. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/03/09/20-0...

Архив Пн Представитель Русской Церкви принял участие в Литургии в день тезоименитства Патриарха Болгарского Неофита 26 января 2024 г. 16:23 21 ноября 2024 года, в день тезоименитства Святейшего Патриарха Болгарского Неофита , в Патриаршем кафедральном соборе в Софии (Болгария) была совершена Божественная литургия, сообщает сайт подворья Патриарха Московского и всея Руси в Софии. Богослужение в этот воскресный день возглавил митрополит Великотырновский Григорий в сослужении митрополита Ловчанского Гавриила, митрополита Пловдивского Николая, митрополита Неврокопского Серафима, митрополита Русенского Наума, митрополита Старозагорского Киприана, митрополита Врачанского Григория, митрополита Видинского Даниила, митрополита Доростольского Якова, главного секретаря Священного Синода  Болгарской Православной Церкви епископа Мелнишского Герасима, игумена Троянского и Бачковского монастырей епископа Величского Сиония, викария Софийской митрополии епископа Белоградчишского Поликарпа, ректора Софийской духовной семинарии епископа Браницкого Пахомия, второго викария Софийской епархии епископа Велбуждского Исаака, духовного наставника Софийской епархии архимандрита Евфимия, представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском протоиерея Владимира Тыщука , представителя Румынской Православной Церкви ставрофорного священноэконома Нелуца Опря, игумена Искрецкого монастыря архимандрита Януария, наместника Троянского монастыря архимандрита Стефана и духовенства Софийской митрополии. По окончании Литургии был совершен благодарственный молебен с прошением о здравии Святейшего Патриарха Болгарского Неофита. Митрополит Григорий поздравил всех собравшихся почтить день тезоименитства Патриарха и призвал молиться о здравии Святейшего Владыки. После проповеди было возглашено многолетие Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту, Священному Синоду и всем православным христианам. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6097711.ht...

– 10. В состав Болгарского экзархата войдут следующие митрополии: Рущукская, Силистрийская, Шуменская, Терновская, Софийская, Врачанская, Ловчанская, Виддинская, Нишская, Пиротская, Кюстендильская, Самоковская, Велесская и побережье Черного моря от Варны до Кюстендже (к северу), за исключением двадцати сел, жители коих не-болгары. К тому же Болгарскому экзархату причисляются: Сливненский санджак (округ), кроме города Варны и местечек Анхиала и Месемврии, – Созопольский уезд, без приморских сел, Филиппопольская митрополия, за исключением собственно города Филиппополя, местечка Станимаха и сел – Куклен, Водин, Арнауткей, Панагия, Ново-село, Лесково, Ахлан, Бачково, Белаштица, и монастырейБачковского, св. Бессребренников, св. Параскевы и св. Георгия. Приход св. Богородицы, в самом городе Филиппополе, войдет в состав Болгарского экзархата. Но жителям названного прихода, если пожелают, представляется право и не подчиняться Болгарской церкви и экзархату. Подробности относительно этого пункта будут определены по соглашению между патриархом и экзархатом, сообразно с религиозными постановлениями. Если, сверх перечисленных и поименованных выше местностей, православные жители других мест, буде они все или, по крайней мере, две трети пожелают, в своих духовных делах, подчиняться болгарскому экзархату, и если после расследования будет удостверено, что это справедливо; то просьба их должна быть уважена. Но так как это – как сказано выше – должно происходить с согласия и по пожеланию всех или, по крайней мере, двух третей, то все те, которые по этому поводу стали бы возбуждать несогласие и раздор между жителями, будут ответственны перед законом. – 11. Порядок относительно монастырей, находящихся в пределах Болгарского экзархата, но по вероисповедным законам зависящих от патриархии, остается тот же самый и будет соблюдаем и впредь. – В заключение фирмана говорится, что вышеприведенные пункты «удовлетворяют законные нужды обеих сторон и отстраняют бывшие прискорбные раздоры» и потому предлагаются как «правила для действия и нарушение их не допускается».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/bo...

- Личный интерес был у тех, кто начал раскол и продолжает его до сих пор, а также у тех, кто прячется за ними и хорошо оплачивает это мероприятие. Это не особо христианские силы. Раскол начался в светлую дату в святом месте: 24 мая 1992 года в ВИП-комнате 46 Бачковского монастыря. Туда съехались тогдашний премьер-министр Филипп Димитров, митрополит Старозагорский Панкратий, митрополит Врачанский и Фори Светлячок с картой Болгарии, на которой отмечены существующие до тех пор митрополии и… новооткрывающиеся, по их желанию, митрополии. Они пригласили игумена монастыря Наума и посвятили его в дело. Сказали: «Вот тебе карта – выбери себе любую метрополию, и завтра ее возглавишь». Игумен Наум не согласился и ушел с этого сборища. Уже через несколько дней была проведена оккупация Св. Синода (май 1992 года), семинарии, совершена попытка занять Софийскую митрополию, Пловдивскую митрополию, оккупирована Ловчанская митрополия… Мотив – для публики и общества – демократизация Церкви и изгнание «владык-коммунистов». Реальной целью раскола была оккупация храмов и нажива. К огромному сожалению, это осуществлялось при помощи государственной власти, а самый большим приверженцем раскола до сегодняшнего дня остается мэр Софии Стефан Софиянский. Одна небезынтересная подробность произошла, когда я был выбран заместителем мэра Софии. Тогда между мной и мэром проф. Александром Янчулевым началась переписка (это можно проследить по документации). Я хотел доказать ему неправомерность его приказа о назначении на пост митрополита Софии какого-то Иннокентия, что было противозаконно, противоречило уставу и всему православию. После длительных переговоров он переменил решение и отменил свой приказ. В последний год управления Янчулев пришел вместе с супругой в храм Святого Александра Невского, куда он не ходил из-за патриарха Максима, на литургию 30 августа 1995 года, и попросил прощения у Болгарского Патриарха. А Стефан Софиянский своим первым приказом после назначения на пост мэра опять назначил Иннокентия митрополитом Софии. Каково же было удивление на приеме в честь 90-летия Патриарха Максима 29 октября этого года, когда Софиянский пришел его поздравить. Все были шокированы его изворотливостью. Я знаю Софиянского как политика – были однопартийцами в Объединенном Христианодемократическом Центре – он один из больших политических браконьеров в нашей истории.

http://pravoslavie.ru/40868.html

Вместе с тем в них затронуты некоторые вопросы податного обложения и аграрных отношений. Деловые документы Деловые документы, которых практически не сохранилось для предыдущего периода, являются одним из наиболее важных источников при изучении аграрных отношений в Византии с конца IX в. Однако и для интересующего нас периода число их весьма невелико и среди них отсутствует наиболее важный вид деловых документов — поземельная опись типа западных полиптиков, содержащая подробное описание сравнительно большого земельного комплекса. Фрагмент государственного кадастра XI в., относящийся к району Фив , к сожалению, сообщает лишь сумму налога (или сумму налоговых льгот) и не приводит сведений даже о размерах земель, не говоря уже о характеристике наделов и повинностей держательских хозяйств. Императорские пожалования, выписки из судебных протоколов, вкладные и купчие грамоты исчисляются в лучшем случае десятками и касаются преимущественно владений афонских монастырей в Южной Македонии , тогда как большая часть территории империи остается совершенно в тени. Зато XI веком датируется несколько завещаний (из разных областей империи — от Южной Италии до Армении), среди которых наиболее значительный материал содержится в завещании Евстафия Воилы , где мы найдем подробный рассказ о принадлежавших ему поместьях. К деловым документам можно причислить также и монастырские ктиторские уставы — документы, регламентирующие жизнь монастыря . В этих уставах («типиконах») иногда описываются принадлежащие монастырю земельные владения или дается характеристика взаимоотношений монастыря с держателями монастырских земель. Наиболее ценные данные по аграрной истории дают типиконы Бачковского монастыря, основанного в Болгарии в конце XI в., и монастыря богородицы Спасительницы мира близ Эноса (середина XII в.); устав константинопольского монастыря Пандократора особенно интересен детальным описанием монастырской больницы. Нарративные источники Важнейшие сведения, относящиеся как к сфере политической, так и в немалой степени к сфере социально-экономической истории, мы по-прежнему находим в нарративных источниках, в первую очередь в исторических сочинениях, несмотря на то, что они в силу самой своей природы окрашены субъективизмом и нередко искажают описываемые события.

http://sedmitza.ru/text/444009.html

Моя мечта о путешествиях обернулась созданием паломнической службы. Я поняла, в чём смысл путешествий. Поездки по святым местам помогают быть ближе к Богу, умиротворяют душу, напоминают, как много было в истории настоящих подвижников. Самое большое желание чтобы как можно больше людей открыли для себя веру, почувствовали эту основу жизни. Поэтому мы старались построить маршруты так, чтобы люди могли, не спеша, побывать в святых местах, помолиться, подышать нашим горним отечеством. Очень важно, чтобы и бабушки, и немощные по здоровью вернулись не выжатыми от бесконечных переездов, где все впечатления сливаются в калейдоскоп, а наполненными новыми силами и с внутренними ответами от Господа. Такое, конечно, должно быть без суеты. Прошлой зимой мы решили поехать в Россию на нашей болгарской машине. Через три месяца по таможенным правилам нам нужно было возвращаться на ней обратно. А весной уже был разгар украинских событий, и ехать нам пришлось через Европу. Как всё устраивает Господь! Мы въезжали в Болгарию со стороны Софии, а именно в этом регионе сосредоточены самые известные монастыри. Решили, что будем останавливаться в них, знакомиться с настоятелями, узнавать подробности для размещения паломников. На Вербное воскресенье мы были в великолепном Рильском монастыре, потом ночевали в Бачковском, созданном для уединения и молитвы. Поднимались в густом тумане, когда уже стемнело, по крутому серпантину в Сокольский монастырь , ночевали в традиционном домике в горах. Мы были потрясены невероятным горным воздухом. Слышали о нём много, но наяву он оказался неописуемо хорош! Потом мы поехали по намеченному маршруту в Поморие, в монастырь святого Георгия . Шла вторая неделя нашего путешествия и переезда, мы устали и спросили о возможности ночёвки. Нас встретил управитель, как это у них называется, с интересным именем Пламен, в крещении Серафим. Нас разместили, и мы пошли на вечернюю службу. Там мы и увидели игумена Йеротея молодого, со звучным голосом и волевым профилем. Старинный храм, чудотворная икона святого Георгия, целебный источник, тихий двор… Как-то сразу почувствовалось успокоение, усталость долгого пути прошла. Мы решили побыть здесь дня три как минимум. После службы к нам подошел игумен с сияющими, искрящимися юмором глазами и сказал, что машину можно поставить на парковке на территории монастыря, что ворота закроют, а калитка открыта всю ночь для паломников и странников. «Можете гулять, сколько хотите», сказал он дружелюбно, чем нас немало удивил. А когда мы пошли гулять, то поразились полноте жизни в городе. Шли праздничные дни, на площадях танцевали традиционный танец «хоро», звучали болгарские фольклорные песни.

http://azbyka.ru/way/skazhi-mne-gospodi-...

Самый важный центр монастырской духовной жизни является поклонение перед чудотворным образом Бачковской Пресвятой Богоматери. Очень возможно, что икона находится на территории монастыря еще со времени его основания и всегда остаивалась центром внимания для монахов, верующих и посетителей. Не прекращается поток поклоников, приходивших получит благословение чудотворного образа, высказать свою боль и выпросит защиту. Место где икона выставлена выбрано самой Богоматери и связано с ее сокрытие и наитие. Во времени самых трудных начальных лет турецкого владычества, икону спрятали в место с именем Клувия, где потом снова нашли в начале и вернули в монастыре. На удивление монахов, она снова исчезла и ее нашли на том самом месте в горе. Это повторилась в два раза, пока у один из братьев монастыря не был сон, в котором Божия матерь передала ему, что хочет чтоб икону ее выставили в соборной церкви монастыря, на правой стороны центральной двери, в отдельном иконостасе, с тремями ступеньками впереди, чтоб была всегда в храме и встречала каждого нуждающегося в ее помощи. Есть также сказание, что Чудотворная икона является копие той иконы Богоматери, нарисованную св.евангелистом Лука и что она чудодейном образе перелетела с Грузии до монастыря. Тип изображения «умиление», у иконе также два оклада – серебряный и золотой. Хотя до сих пор она не изучена полностью, по всей вероятности она из По сторонам образа Богоматери стоит надпись «влахерниотиса», это означает, что тип живописания возпроизводит или является копие прославленную икону Богоматери Влахерна – покровительница Константинополя. В бытности покровительницей города против всяких нашествеников и врагов, не удивительно, если Григорий Бакуриани, сам воин, пожелал чтоб самую важную икону основанного ими монастыря, воспроизвела указанного прототипа. Не смотря на то, что образы св.Девы и благословеного Сына уже темны, просветленность и любовь склоненного лика матери к «Сына Человеческого» довольно видимы. Полосы по двух сторон изображения перекрыты более старого серебряно-позолоченного оклада, подареного в 1311г. братьями монахами в – Афанасий и Окропир. На нем вычеканена надпись на древнегрузинском языке, который гласит: «Окована сия икона Пресвятой царицы нашей Богородицы в Петриционе двумями родными братьями таойцами, сыновьями Игнатия – наставником Афанасием и Окропиром за 125 перперов вместе с серебряной ламападой перед иконой в царствование в Греции благочестивых царей Андроника, Михаила Андроника Палеологов, а в Грузии – Константина и Димитрия Багратидов, в лето от начала (мира) по-гречески 6819, а по-грузински 6915. Святая Богородице, прими в жертву сей малый их дар и прости им и будь ходатаем им и их родителям в день суда перед твоим сыном и Богом нашим. Аминь, аминь да будет, аминь. В хроникон 531, индикта 9. Христе Боже, помилуй их души, человеколюбче, аминь.»

http://azbyka.ru/palomnik/Бачковский_мон...

— Это был Ваш старший брат? — Старший, на три года старше меня, да. И когда у меня уже исполнился возраст, позволяющий пойти в семинарию учиться, она только один раз мне сказала, что есть, потому что я даже не знал, что такое семинария. В то время было такое замалчивание информации о Церкви. Я дома знал, что есть только храм, а что есть организация как Церковь, этого, конечно, не знал. И не знал, что есть семинария. И она это говорила. Как только она сказала, что «есть семинария, может быть, ты хочешь учиться там?» Я сразу сказал: «Да». И вот так. Конечно, были трудности, пытались мне не дать возможности пойти в семинарию. Ее запугивали, что снимут с работы, она смеялась даже: «Ну, если хотите, вы уволите меня, это меня не пугает». — Сколько лет Вам тогда было? — 14 лет было. И в семинарию пришел, и там потом познакомился со своим духовным отцом. Конечно, раньше немножко, потому, что он из нашего края, он приходил служить в храмах недалеко от места, где мы жили. Тогда был архимандрит Герасим, я с ним познакомился, и, когда он потом был игумен, наместник Бачковского монастыря, я пошел к нему, и уже на каникулах в семинарии я уже не ходил домой, не возвращался домой, а служил, так сказать, уже как послушник, в Бачковском монастыре. И потом он меня постриг в монахи, уже как епископ Герасим, и потом меня рукоположил. И так мое служение продолжалось. — Скажите, а вот есть в Вашей жизни какой-то святой, который для вас особо близок, дорог, который дает вам силы, помогает? — Это Святой Кирилл, славянский просветитель. Но, прежде всего, это Божия Матерь. И так получалось, что где я ни служил, храмы или монастыри были посвящены Успению Божией Матери. Вот сам Бачковский монастырь посвящен Успению Божией Матери. Потом я был в Греции, учился, потом меня направили в Московскую духовную академию, в аспирантуру, и после этого даже во время еще аспирантуры меня назначили представителем Патриарха Болгарского при Патриархе Московском. Я служил в Болгарском подворье в храме Успения Божией Матери в Гончарах, на Таганке. Там тоже храм Успения Божией Матери. И когда вернулся в Болгарию, Священный Синод меня назначил игуменом Троянского монастыря. Он тоже празднует свой праздник в день Успения Божией Матери. И вот почти везде, и даже вот сейчас в Варне кафедральный собор тоже посвящен Успению Божией Матери. И с помощью Атонского Балканского Сдружения, с председателем Андреем Кристовым успели принести несколько икон Матери Божией в Болгарию. Прежде всего, это копии чудотворной иконы, доставленные с Афона. Ее поставили в Храме Александра Невского. Как раз перед кончиной Патриарха Максима эту икону принесли, он поцеловал ее, и через несколько дней после этого скончался. Как бы передал Болгарскую Церковь в руки Матери Божией. И мы надеемся, что Она и впредь будет заступаться и молиться о Болгарской Церкви и о болгарском народе.

http://pravmir.ru/arxipastyr-mitropolit-...

— Как развита в Болгарии инфраструктура паломничества? — По поводу бытовых условий наши гости могут не волноваться. Болгарские монастыри отличаются особой гостеприимностью, и почти каждый из них готов принять под свой кров странника. Но лучше всего приспособлены для этого Рыльский и Бачковский. Питаются паломники, как правило, в монастыре. Но если кого-то не устраивает монастырская кухня, всегда можно найти поблизости небольшие уютные рестораны, где вам предложат национальные болгарские блюда. Хочу заметить, что на рынке туристических услуг по соотношению цены и качества предлагаемого продукта Болгария выигрышно отличается от других стран. — Что еще может привлечь паломников и туристов в Вашу солнечную страну? — Живописная природа, конечно. В Болгарии популярна легенда, которая рассказывает, как Господь раздавал земли народам. Болгары оказались последними, и им ничего не осталось. Тогда Бог взял по кусочку земли у других народов и дал нам. Вот почему Болгария такая маленькая, но очень разнообразная, ибо мы получили в дар все – и горы, и море, и зеленые поля. У нас богатая история и самобытная культура. На территории Болгарии действуют 3 национальных парка и 89 природных заповедников. Греция, Италия и наша страна занимают три первых места в Европе по числу найденных артефактов. Чтобы показать как можно больше достопримечательностей Болгарии, мы предлагаем сочетать паломнические поездки с пешеходным, морским или горным туризмом. — Сложно ли получить визу в Болгарию? — Болгария – член Евросоюза и должна соблюдать его визовую политику. Вместе с тем мы максимально облегчили процесс выдачи виз. Болгарское посольство в Москве, наша консульская служба в Санкт-Петербурге и других городах России готовят документы на выезд максимально быстро – за 3–4 дня. Мы постоянно вводим различные новшества. Так, например, гражданам, уже посещавшим Болгарию в составе туристических групп, мы выдаем «длинные» визы с годовым сроком действия. Предусмотрена облегченная процедура и при выдаче виз детям, а также людям с ограниченными физическими возможностями. В настоящее время мы изучаем возможности дополнительного упрощения процедуры выдачи виз для паломников.

http://pravoslavie.ru/80992.html

На образе – два оклада, серебряный и золотой, – земная оценка ее духовной значимости. С какого времени икона хранится в Бачковском монастыре, точно неизвестно. Но в начале XIV века она уже находилась здесь. По мнению одних, образ был подарен братии грузинами Игнатием и Афанасием, другие же считают, что он «улетел» из одного грузинского монастыря, где к нему относились с небрежением, и «приземлился» здесь, в месте под названием Клувия. При его «приземлении» вспыхнул неопаляющий огонь, и свет от него сиял так сильно, что «превратил ночь в день». Два пастуха, брат и сестра, три ночи подряд наблюдали негаснущее пламя и решили подойти и посмотреть, что же это за чудесный огонь. Так чудотворная икона оповестила людей о своем прибытии. Дали знать об этом в монастырь, и братия с литией перенесла икону в церковь Пресвятой Богородицы и поставила ее в иконостас. Но, ко всеобщему удивлению, наутро ее место оказалось пустым. Икона «убежала» в Клувию. Ее вернули в монастырь, но в течение следующих дней чудесное бегство повторялось еще дважды. Один от монахов рассказал недоумевающей братии, что ему явилась во сне Богородица и сказала, что останется в монастыре, если ей отведут специальное место справа от входа в храм, чтобы она могла видеть, кто с каким сердцем входит в Божий дом, и каждый год на второй день Пасхи будут возвращать ее на старое место. Так и сделали: поставили икону в церкви справа от главного входа, где она находится и по сей день. На второй день Пасхи ее ежегодно относят с литией в Клувию, где служат молебен. В Клувии, на месте «приземления» образа Божией Матери, из-под скалы забил источник со сладкой целебной водой. Вверху на скале была написана копия иконы. Узкая лестница круто поднимается вверх, до иконы на скале, перед которой постоянно зажжена лампада. Неподалеку построена часовня святого архангела. Сильная вера ведет пожилых женщин и матерей с детьми подниматься по крутой лестнице и ставить свечи перед Богородицей. Об этом рассказывают много чудесных историй. Раз одна девочка упала с крутой лестницы, но родители нашли ее целой и невредимой, играющей на траве у ручья. В другой раз кормящая мать, стоя на самой верхней ступеньке лестницы, выронила из рук младенца. В ужасе она сбежала вниз и увидела свое дитя спокойно спящим на полянке. Благодарная мать сняла с шеи ожерелье из золотых монет и повесила его на икону Пресвятой Богородицы. В водах целебного источника у монастыря люди, страдающие от болезней и недугов, получают исцеление. Тысячи верующих круглый год, особенно на Богородичные праздники, посещают монастырь, с верой рассказывают перед иконой Богородицы Бачковской о своих болях и страданиях и возвращаются домой духовно окрыленными. Использован материал портала Двери.Бг и журнала " Църковен вестник " 9/2007

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010