Основные сведения о его личности и жизни мы узнаем из письма Филоксена Маббугского (ум. в 523 г.), одного из крупнейших противников Халкидона конца V – начала VI в., написанного им (видимо, между 512 и 518 гг.) к двум эдесским священникам, Аврааму и Оресту 1402 . Филоксен пишет о том, что ранее он был знаком только с некоторыми комментариями «Стефана-писца» к псалмам, которые не вызвали у него больших подозрений. Позднее, однако, он познакомился с другими его сочинениями и обнаружил в них «нечестивое и глупое учение, которое не только заслуживает быть названным ересью, но хуже, чем язычество и иудейство» 1403 . Свое учение, утверждает Филоксен, Стефан воспринял от «ИоаннаЕгиптянина, которому некоторое время следовал» 1404 . Очевидно, что речь идет об Иоанне из Апамеи, которого Филоксен упоминает в других своих посланиях и о котором также пишут Михаил Сириец и Феодор Бар Кони. Их свидетельства в целом представляют его взгляды как некую форму гностицизма 1405 . Как пишет Филоксен, Стефан «приписывает себе откровения и видения, и [утверждает] что только ему было дано понять Писания правильно» 1406 . Суть его учения состоит в том, что он «открыто уподобляет творение Богу и учит, что все будет подобно Ему» 1407 . Таким образом, находившийся к тому времени в Палестине сириец претендовал на обладание скрытым знанием, раскрывающим мистический смысл «Писаний». Под последними, очевидно, подразумеваются прежде всего библейские тексты (хотя, как мы видим на примере ApeonazumuK " t это слово могло включать в себя также и творения церковных авторов, и философские сочинения). Основная же мысль Стефана прямо перекликается с идеей Оригена , развитой Евагрием, о том, что все творение должно прийти к единству с Творцом: «Будет одной природы с Богом» 1408 . Для подтверждения этой идеи Бар Судайли, как Ориген и Евагрий, обращается к словам из 1Кор. 15, 28 . Приводя характерный пример интерпретации Стефаном «Писаний», Филоксен указывает на то, как Бар Судайли толкует слова Христа из Лк.13, 32 : «Вот, Я изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня, и завтра, и на третий день завершу». «Следуя иудейскому учению» 1409 , согласно которому мир был сотворен Богом в течение шести дней, после чего была «суббота покоя», а «первый день» недели служит «завершением» процесса творения, Стефан заключает, что в «первый день» должно совершиться соединение Творца с творением, «потому что «Бог будет все во всем» ( 1Кор. 15, 28 ), то есть все будет в Боге – одна природа и одна сущность» 1410 . Таким образом, Бар Судайли рассматривает «шестой день» как то состояние мира, в котором он находится после творения. Этот период до. икен завершиться «первым днем», когда он придет к единству с Богом, однако до этого мир пребывает в состоянии «отпадения» от Него, которое Бар Судайли называет словом «побуждение», или «движение»: «Он понимает, как он говорит, под шестым днем «побуждение» ( mettzfnuta), понятие же «побуждение» он перенял от монаха Евагрия» 1411 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

18 Мына не? Христосты канайып та те, акту де мен ого до снип Мына да ары снерим, 19 нени учун дезе мынызы слерди мргигенеерле, Иисус Христосты Тыныны болужыла меге аргадаш экелерин билерим. 20 Мен сакып ла иженип уйалбазым, карын, болорым. Эмди де, чылап, ажыра ба, эмезе лмим ажыра ба Христос мени бойымда улуркадылар. 21 Меге – ол Христос, лзм д кирелтел болорым. 22 Эт-кандуда тузалу иш эдип турган болзом, нени талдап аларын билбей турум. 23 Мен эки кыстадып койгом: лп, Христосло кожо болор кним бар, нени учун дезе мынызы артык. 24 эт-кандуда слерге керект. 25 Мен чын ла билип слерди ле Кудайга бдериндеги снчиге болуп ончогорло кожо артып каларым. 26 Слерге ойто келзем, Христос Иисусла оморкоор оно кп арга берерим. 27 Христосты Снчил болуп Келзем, крйин деп, эмезе келбезем, угайын деп: Снчил бдери учун бирлик кн-санаалу тартыжып, бир тында турганыгарды, 28 слерге удурлашкан улуста бир де Мынызы олорго иле темдеги болор, слерге – аргадашты. Мыны Кудай эдер. 29-30 Слерге Христоско болуп Ого та бдери эмес, тартыжып, Ол учун кыйналары берилген. Бу тартыжуны дп турганымды билеригер, эмди де мен керегинде угадыгар.   2   Слерди шлтегер Христосты шлтезиндий болор учурлу   1 Анайдарда, слерде Христосты Бойында ккд бар болзо, сште токынал бар болзо, Агару Тынла бирлик бар болзо, быйанзыш ла буурзаш бар болзо, 2 снчимди толо эдигер: шлтегер сжигер болзын, тыныгар санаагар болзын. 3 Сс блаажарга кнзеп эмезе бийиркеп, нени де этпегер, карын, бойыгар керегинде сананып, ск улусты бойыгарда бийик деп бодогор. 4 Кажыгар ла бойындыйын эмес, кажыгар ла ск д улустыйын сананзын. 5 Слерди шлтегер Христос Иисусты шлтезиндий болор учурлу. 6 Ол, бткен бдмиле Кудай бойы, Кудайга те болорын ууры деп бодобогон. 7 Бойын кем де эмес эдип, кулды бткен бдмин алынган, улуска тейленип, бдмиле кижидий боло берген. 8 лрг, кер агашта да лрг уккур болуп, 9 Оны учун Кудай да Оны бийиктедип, Ого ончо аттарда бийик берген. 10-11 Иисус Христос Ада Кудайды магына Кайракан болгонын ончо тилдер деп, Иисусты алдында ончозы – тееридези, алдындазы тизелензин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  Ялгъан уьйретивлерден уьст гелип болмагъан жыйынгъа 12 – Исагъа иман салгъанланы Пергам шагьардагъы жыйыныны малайигине яз: Оьзюнде эки де яны гесеген къылычы булангъы булай дей: 13 Сен иблис тахын салгъан ерде яшайгъанынгны билемен. Шогъар да къарамайлы, сен Мени атыма амин турасан. Антипаны гюнлеринде де сен Магъа бакъгъан якъдагъы иманынгдан тайышмай турдунг. Антипа буса Мени инамлы шагьатым. О иблисни ожагъы болгъан сени шагьарынгда оьлтюрюлдю. 14 Буса да Мени сагъа къаршы айтмагъа бир нече затым бар: сизин арагъызда Балам уьйретеген ёлну юрютеген адамлар бар. О оьз заманында Балакъгъа Исрайылны халкъын гюнагь ишлер этдирмеге уьйретген. Балам оланы ялгъан аллагьлагъа деп союлгъан къурбан этни ашамагъа ва зиналыкъны ёлунда юрюмеге уьйретген. 15 Шону булан бирге сизин арагъызда Николайны якъчылары уьйретеген ёлну юрютегенлер де бар. 16 Шону учун товба эт! узакъ къалмай сени янынга гелермен ва авзумдагъы къылычым булан олагъа къаршы ябушарман. 17 Къулагъы барлар Исагъа иман салгъанланы жыйынларына Аллагьны Ругьу сёйлейгенни эшитсинлер! Уьстюн гелгенге Мен сырлы манна бережекмен. Огъар бир акъ таш да бережекмен. Ону уьстюне янгы ат язылар ва бу атны ташны алгъан гишиден башгъа дагъы бирев де билмес.   Адашывлагъа ёл къоягъан жыйынгъа 18 – Исагъа иман салгъанланы Тиатир шагьардагъы жыйыныны малайигине яз: Гёзлери янагъан от йимик ва аякълары къыздырылгъан багъыр йимик болгъан Аллагьны Уланы булай дей: 19 Сени ишлерингден, сюювюнгден, иманынгдан, къуллукъ этивюнгден ва сабурлугъунгдан Мени хабарым бар. Башлап этгенлерингден эсе, сен гьали артыкъ этегенингни де билемен. 20 Буса да Мени сагъа къаршы айтмагъа бир затым бар: сен Изабел деген аты булангъы, оьзю пайхаммарман деп айтагъан къатынгишиге чыдап турасан. Бу къатын, Мени къуллукъчуларымны зиналыкъны ёлунда юрюме, ялгъан аллагьлагъа деп союлгъан къурбан этни ашама уьйретип, оланы адашдырып тура. 21 Товба этсин деп, мен огъар заман бердим. О буса, зиналыгъын къоюп, товба этмеге сюймеди. 22 Шону учун Мен ону ятывгъа саларман. Ону булан бирге зина этегенлер де, огъар къошулуп шо ёлда юрюгени учун, товба этмей тургъан чакъы заман азап чегип турар. 23 Ону яшларын оьлтюрюп ёкъ этермен. Мен инсанны гьакъылындагъын ва юреклериндегин билегенимни Исагъа иман салгъанланы барысы да билер. Мен сизин гьар-биригиз этген ишигизге гёре тийишлисин берермен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

После разрушения Иерусалима начались облавы с целью задержания всех лиц, подозреваемых в участии в восстании. Зилоты бежали в крепости Иродион, Махерус и Масада, расположенные в пустыне. Сопротивление зилотов прекратилось на Пасху в 73-м году в Масаде, когда 960 человек, чтобы не попасть в руки к римлянам, совершили массовое самоубийство. Восстание Бар-Кохбы 132–135 по Рождестве Христове ПОСЛЕ РАЗРУШЕНИЯ ХРАМА После разрушения храма в 70-м году по Р.Х. иудейский Синедрион был воссоздан в Иавнее (Иавнеил) на Прибрежной равнине, южнее Иоппии. Саддукейское первосвященство исчезло, а фарисейский иудаизм приспособился к переменам и существовал под руководством Йоханана бен Заккая приблизительно до 85-го года, а затем под руководством Гамалиила II – до 115 года. Главный вопрос, на который должен был отвечать Синедрион в это время, заключался в следующем: «Как можно практиковать иудаизм без храма?» Большая часть современной иудейской мысли и обычаев восходит к этому периоду. Например, жертвоприношения в храме были заменены изучением Торы, молитвами и добрыми делами (поступками «хесед», или доброты). Без храма по-другому должны были отмечаться праздники. Пасха стала праздноваться дома с пересказом истории Исхода – Агады – которая была составлена при руководстве Гамалиила II. ИМПЕРАТОР АДРИАН И БАР-КОХБА И Йоханан бен Заккай, и Гамалиил II верили в необходимость компромисса с римским самодержавием. Однако с этим согласились не все евреи. В 115–117 годах по Р.Х. евреи диаспоры (Киренея, Кипр, Египет и Месопотамия) восстали против римских властей, но пожали трагические последствия. В 129 году римский император Адриан начал воплощать планы всесторонней еллинизации Иудеи. Он запретил иудейские обряды, в частности, обрезание, и планировал перестроить Иерусалим, превратив его в греко-римский город с храмами себе и Юпитеру на Храмовой горе. Планы Адриана противоречили религиозным и националистическим настроениям иудеев. Под руководством Симона Бар-Кохбы в 132–135 годах началось Второе еврейское восстание против Рима. Восстание Бар-Кохбы распространилось только по территории Иудеи и завершилось сокрушительным поражением евреев. В 135 году последним местом сопротивления Бар- Кохбы стал Бетар (Вефер) близ Вифлеема, а последние опорные пункты сопротивления располагались в пещерах Иудейской пустыни и Шефелы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Тирас – библейский персонаж, потомок Яфета 170, 171 Тогарма (Фогарма) – библейский персонаж, потомок Яфета 170, 171, 199, 210 Тубал, Тувал – библейский персонаж, потомок Яфета 38, 170, 171 Турис – библейский персонаж, потомок Тогармы 199 Угуз – библейский персонаж, потомок Тогармы 199 Узбек – хан Золотой Орды (1312–1342) 156 Фогарма – см. Тогарма Х-л-гу – царь Руси в X в. 182 Хазар – библейский персонаж, потомок Тогармы 199 ал-Хайсам ибн Маймун ал-Ба’и – предводитель войска в местечке Карах (XI в.) 164 Хам – библейский персонаж 170 Хамид – старший сын Абу Хамида ал-Гарнати 145 Ханаан – библейский персонаж, потомок Хама 173 Ханукка – хазарский царь 203 Ханукка бар Моисей – член киевской еврейско-хазарской общины X в. 176 Хасан ибн Зайд – основатель правящей династии государства Алидов на южном побережье Каспия (864–883) 164, 165 Хасдай ибн Шафрут – еврейский сановник при дворе Абд ар-Рахмана III 186, 187, 197 Хишам I – омейядский эмир Испании (788–796) 189, 190 ал-Хорезми – арабский математик, астроном, историк и географ (первая половина IX в.) 13 Хусрав – предводитель войска в местечке Карах (XI в.) 164 аш-Шафи‘и, Абу Абдаллах Мухаммад ибн Идрис – арабский богослов-законовед IX в. 139 Элиша – см. Алиша [...]эль бар MNS – член киевской еврейско-хазарской общины X в. 176 Яаков бен Р. Ханукка – член киевской еврейско-хазарской общины X в. 175 Яван – библейский персонаж, потомок Яфета 170–172 Янур – библейский персонаж, потомок Тогармы 199 Яфет – см. Иафет GWSTT’ бар KYBR – член киевской еврейско-хазарской общины X в. 176 MNR бар Самуил Коген – член киевской еврейско-хазарской общины X в. 176 QWFYN бар Иосиф – член киевской еврейско-хазарской общины X в. 176 Указатель географических названий 850 Абаскун г. 112, 115, 164, 165 Абидос г. 26, 118 Абхар г. 141 Авар земля (страна) 34, 44 Авсиййа г. 132, 133 ал-Азак г. 156, 160 Азербайджан 27, 35, 88, 99, 101, 104, 115 Аззу р. – см. Днепр р. Азур г. 204 Акджа Карман г. 157, 159, 160 Аклиба г. 130 Ал-бус-р г. 204 Алан земля (страна, царство) 20, 39, 42, 44, 180

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эти два медика несторианина жили почти в одно время. Бар Али, глазной врач, умер 28 марта 1001 г. Бар Бахлул родился в Аване в провинции Тирхан, и жил во второй половине X в. Словарь, составленный бар Али и посвященный диакону Аврааму, впоследствии был дополнен и завершен этим последним. Издание первой части: Hoffmann G. Syrisch-arabische Glossen. Kiel, 1874; второй части: Jesu Bar- " Ali. The Syriac-Arabic Glosses. Ed. by J. H. Gottheil. Memorie della R. Accademia Nazionale dei Lincei: Classe di scienze morali, storiche e filologiche; 5,13. Roma, 1910. Словарь, автором которого является бар Бахлул, ценен переводами греческих слов, взятых преимущественно из технических наук и цитатами из источников. Этот словарь и был, главным образом, в ходу у всех сирийцев, даже западных, а равно и у маронитов. Было также произведено объединение двух словарей. Издание. Duval R. Lexicon syriacum auctore Hassan Bar Bahlul. Parisiis, 1886−1903. Исследования. Gesenius W. De Bar Alio et Bar Bahlulo commentatio. Leipzig, 1834; Rahlfs A. Göttinger Gel. Anzeigen, 1893. S. 960−1010; Baumstark. S. 241. § 161. Авдишо (Ebedjesus) бар Бриха, или Нисибинский знаменитый несторианский писатель С 1290 г. был епископом Собы (Нисибина), умер в 1318 г. Является автором «Номоканона» – компиляции соборных канонов в двух томах и «Каталога несторианских писателей», составленного двенадцатисложным стихом, который представляет исключительную ценность для несторианской патрологии. Кроме того, Авдишо, автор книги «Жемчужина» (об истинах веры), в которой излагается несторианское богословие в форме символа веры . 8 Издание Номоканона. Mai A. Scriptorum veterum nova collectio. T. X. P. 317−366; лат. перевод: Ordo Iudiciorum Ecclesiasticorum compositus a Mar " Abdišo metr. Nisibis. Latine interpretatus est, notis illustravit J. M. Vosté. Codificazione canonica orientale. Fonti. Serie 2. Fase. 15. Città del Vaticano, 1940. Издание каталога. Abraham Echellensis. Romae, 1658; Assemani. ВО. Т. З. P. 325−361 (с лат. переводом); англ. перевод: Badger G. P. The Nestorians and their Rituals. Vol. 2. P. 361−379; «Жемчужина»: Mai A. Scriptorum veterum Nova Collectio. T. X, 2. P. 317−366 (с лат. переводом); англ. перевод: Badger. Ibid. Vol. 2. P. 380−422.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

18 Денесинде кемшилиги бар еш бир адам урбанлы орына жаынламасын: соыр, аса, майып, сыылсыз, 19 аяы ямаса олы сыны, 20 бкир, иргежейли, кзинде кемшилиги бар, ышыма жарасы бар, отыр м жынысый ос туым бези езилген адам. 21 Харонны урпаынан денесинде кемшилиги бар еш бир адам Жаратан Ийеге арналан сыйларды, яный ас садааларын ушын урбанлы орына жаынламасын. 22 Деген менен, ол адам удайына усынылан мухаддес м е мухаддес ас садааларынан болады. 23 Бира ол Мухаддес блмедеги пердеге м урбанлы орына жаынламасын. Себеби оны денесинде кемшилиги бар. Ол мухаддес затлара жаынлап, оларды арамламасын. Мен оларды зиме ажыратып алып, мухаддес ылатуын Жаратан Ийемен. 24 Харон менен улларына м пткил Израил халына усыларды жриялады.   22   Сыйларды мухаддеслиги   1 Жаратан Ийе былай деди: 2 – Харона м оны улларына былай деп айт: Израил халыны Маан беретуын мухаддес сыйларына рмет пенен арасын, Мени мухаддес атыма тил тийгизбесин. Мен – Жаратан Ийемен. 3 Егер бири Израил халыны Маан алып келген мухаддес сыйларына арам алда жаынласса, оны з дргайымнан жо ыламан. Мен – Жаратан Ийемен. 4 Харон урпаынан тери кеселлигине болан ямаса жынысый азасынан ири ажыралып шыан таза болмаанша, мухаддес сыйларды жемесин. ли денеге тийгени ушын арам саналан бир нрсеге жантасан, туымлы суйылыы аан, 5 адамды арам ылатуын жер бирине ямаса бир нрседен арам саналан бир адама жантасан 6 кешке дейин арам саналады. Ол мухаддес сыйлардан жемесин. 7 Кн батаннан со, ол таза саналады м мухаддес сыйлардан болады. йткени бул оны болып есапланады. 8 арам лген ямаса жабайы трепинен ликти жеп, зин арамламасын. Жаратан Ийе – Мен боламан. 9 Мени буйрыларыма мел ылсын. Болмаса гналарыны жазасын тартады, буйрыларымды писент етпегени ушын леди. Мен – оларды зиме ажыратып алып, мухаддес ылатуын Жаратан Ийемен. 10 шаара азаларынан болмаан баса еш ким, йинде жасап атыран адам болсын, хызметшиси болсын, мухаддес сыйлардан жемесин. 11 Бира пула сатып алан ямаса йинде ул м шорылары оны болады. 12 ызы болмаан адама турмыса шыса, ол баышлап усынылан мухаддес сыйлардан жемесин. 13 Бира ол баласы болмай, жесир алан болса ямаса айырылысан болса м кесини йине айтып келгеннен со, ыз йинде жасаса, онда кесини болады. Ал шаараынан болмаан еш бир адам оннан жемесин. 14 Егер ким де ким билместен мухаддес сыйдан жеп ойса, ол сол сыйды орнын толтырып, стине бестен бир блегин осып, айтарып берсин. 15-16 Израил халыны Жаратан Ийеге алып келген мухаддес сыйларын баса израиллыларды жол ойып, злерине тийисли мухаддес сыйларды арамламасын. Болмаса израиллылар гнаа батып, жазаа тартылады. Себеби Мен – урбанлыларды зиме ажыратып, мухаддес ылатуын Жаратан Ийемен.   абыл етилмейтуын урбанлылар   17 Жаратан Ийе былай деди:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

39 Эри сав чакъы къатын огъар байлавлу. Эгер де эри оьлюп къалса, ону сюйген адамына эрге барма ихтияры бар, тек Исагъа иман салгъан адамгъа. 40 Эгер де янгыз къалып къалса, мени гьисабымда, дагъы да насипли болуп къалажакъ. Менде де Аллагьны Ругьу бар деп ойлайман.     8   Ялгъан аллагьлагъа къурбан этилеген этлени гьакъында 1 Гьали ялгъан аллагьлагъа къурбан этилеген этлени гьакъында «барыбызны да билимибиз барны» биз билебиз. Билим инсанланы оьктемлигинден шишип айланма борчлу эте, сююв буса инсанланы къурашдыра. 2 Эгер де бирев билим алдым деп гьисап эте буса, о оьзюне билме тийишли кюйде билмейдир. 3 Амма Аллагь Оьзюн сюеген гишини таный. 4 Ялгъан аллагьлагъа къурбан этеген этлени ашамакъгъа гелейик. Бу дюньяда ялгъан аллагьлар бир тарыкъсыз затлар экенни, Бир болгъан Аллагьдан башгъасы ёкъ экенни биз билебиз. 5 Кёкде болсун, ерде болсун, «аллагьлар» деп айтылагъанлар бар буса да (оьзлеге «аллагьлар» деп айтылагъанлар кёп ва «бийлер» деп айтылагъанлар кёп), 6 амма бизге Ата болгъан бир Аллагь бар. Бары да зат Ондан баш ала, биз де Ону учун яшайбыз. Бизге бир Раббибиз Иса Месигь де бар. Бары да зат Ондан таба яратылгъан, биз де Ондан таба яшайбыз. 7 Амма шону бары да адамлар билмейлер. Биревлер гьали-гьалилер болгъунча да ялгъан аллагьлагъа сужда къыла эдилер. Олар гьали де къурбан эт ашайгъанда да, шону ялгъан аллагьлагъа сужда къылыв деп ва оьзлени осал намусу похлана деп гьисаплай. 8 Ашайгъан затыбыз бизин Аллагьгъа ювукълашдырмай. Неге тюгюл де, ашагъан булан да бизге бир зат да къошулмай, ашамагъан булан да биз бир зат да тас этмейбиз. 9 Амма сакъ болугъуз, сизин аш танглавдагъы бу эркинлигигиз имандан языкъланы гюнагьгъа тюшювюне себеп болуп къалмасын. 10 Масала, имандан языкъ бир адам билимли деп гьисапланагъан сени ялгъан аллагьланы бир ибадатханасында къурбан этген этни ашайгъанынгны гёрюп къала. Шо заман о да шолай къурбан этни ашама ярай деп ойлашмасмы дагъы? 11 Шо имандан языкъ адам, тап оьзю учун Месигь оьлген иман къардашыгъыз, сизин билимлеригизден дагъылажакъ. 12 Шолайлыкъда, сиз иман къардашларыгъызгъа къаршы гюнагь иш этмек булан, оланы осал намусун яралап, Месигьге къаршы гюнагь иш этген де болурсуз. 13 Шолай болгъанда, эгер мен ашайгъан зат иман къардашымны гюнагь иш этмеклигине себеп бола буса, иман къардашымны гюнагьлы этмес учун, дагъы бир заманда да мен эт ашамасман.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Скрытый туннельный комплекс времен восстания Бар-Кохбы обнаружен возле Галилейского моря Система туннелей, вероятно, использовалась повстанческими силами, чтобы спастись от римской армии   ИЕРУСАЛИМ. В заявлении для прессы, опубликованном Управлением древностей Израиля, археологи IAA, работающие вместе с солдатами и гражданскими лицами, сообщили, что обнаружили скрытый туннельный комплекс периода восстания Бар-Кохбы в Хукоке, Израиль, сообщило интернет-издание HeritageDaily. Восстание Бар-Кохбы — крупномасштабное восстание евреев Иудеи против Римской империи в 132 году нашей эры. Восстание, которое возглавил Симон бар-Кохба, стало последней из трех крупных еврейско-римских войн. Туннельный комплекс был найден в Хукоке недалеко от Галилейского моря. Он оказался первоначально цистерной с водой для Второго Храма. Во время восстания Бар-Кохбы жители Хукока вырыли серию туннелей от цистерны, которые соединялись с восемью подземными камерами и миквой. По мнению исследователей, система туннелей, вероятно, использовалась повстанческими силами, чтобы спастись от римской армии, поскольку несколько узких туннелей расположены под древними усадьбами в Хукоке. Команда также нашла сотни разбитой глиняной и стеклянной посуды, впечатляющее кольцо с оправой для драгоценного камня и многочисленные фрагменты керамики. «Туннельный комплекс дает представление о трудном периоде для еврейского населения Хукока и региона Галилеи в целом», — говорят руководители раскопок Ури Бергер из Управления древностей Израиля и профессор Йинон Шивтиэль из Академического колледжа Цфата. «Это история жителей, которые, даже потеряв свободу и после многих тяжелых лет восстаний, вышли из укрытий в туннелях и основали процветающую деревню с одной из самых впечатляющих синагог в этом районе», — отмечают исследователи. «Неизвестно, использовался ли комплекс для укрытия и побега во время Второго восстания, но, судя по всему, он был подготовлен для этой цели. Мы надеемся, что будущие раскопки приблизят нас к ответу», — сообщили археологи. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/text/10374289.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИШНА [евр.   мн. число   арам.   (  ) - букв.- повторение], главный сборник законодательных положений (галахот), базовый корпус раввинистического учения. История составления М. Традиционно считается, что М. была записана и отредактирована в 1-й четв. III в., при патриархе Иехуде ха-Наси, но раввинистическое предание особо подчеркивает роль в процессе составления М. в I-II вв. раввина Акивы (или Рабби) и его учеников Меира, Шимона бар Йохая, Иехуды бар Илая и Иосии (Иосе бар Халафты) (Вавилонский Талмуд. Сангедрин. 13b). Язык М.- это т. н. мишнаитский еврейский (миш. евр.), с редко встречающимися арам. фразами. Евр. глагол корня   в миш. евр. означает «повторять», «заучивать (запоминать)», а также «обучать, преподавать то, что было передано в устной форме, путем неоднократного повторения» ( Bacher ET I:194). Арам. эквивалентом глагола   является   (см. словарные статьи в DJPA:585; DJBA:1218-1221), слову   соответствует арам.   (  ). В обоих словарях релевантные значения   описываются как «учить (обучать) таннаитской традиции», «обучаться таннаитскому учению (заучивать положения таннаитской традиции)», «повторять по памяти, цитировать вслух таннаитское предание». Таннаями называют учителей (раввинов), деятельность которых была известна от начала талмудической эпохи до окончания редактирования М. Иехудой ха-Наси ок. 200 г. Возникновение М. как и всей раввинистической традиции в целом связывают с деятельностью таннаев, восприемников и передатчиков устного предания, к-рое появилось во время деятельности 2 фарисейских школ в I в.- Шаммайя и Гиллеля. Расцвета раввинистическое движение достигло только после восстания Бар-Кохбы, и произошло это в школах Галилеи (Уша, Бет-Шеарим, Сефорис, Тиверия). Фактически после этой даты была разработана большая часть М. Затем в окончательной редакции под рук. Иехуды ха-Наси (ок. 200 г.) положения М. были представлены в единообразной формулировке. Корпус М., однако, продолжал меняться еще целое поколение после раввина Акивы, о чем среди прочего свидетельствует упоминание его имени в спорах с др. таннаями, а также упоминание его сыновей. Промежуточные ступени развития М. едва ли можно реконструировать. Однако можно оценить относительный «вес» вклада в М. различных школ и отдельных раввинов. Важнейшие таннаи М.- современники и оппоненты раввина Акивы и раввина Ишмаэля (каждый из 2-го поколения таннаев, ок. 90-130 гг.) и круг их учеников. Особенно часто в корпусе называются ученики раввина Акивы; объяснить это можно тем, что большую часть традиции М. восприняла от этой школы. Важнейшими учениками раввина Акивы считаются раввин Меир (сначала он был учеником раввина Ишмаэля, затем раввина Акивы; упом. в М. ок. 300 раз), раввин Иехуда бар Илай (упом. в М. ок. 600 раз) и раввин Элиезер (упом. в М. ок. 400 раз).

http://pravenc.ru/text/2563848.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010