Это была серьезная победа апостола Павла и его единомышленников, но, как мы увидим, еще не окончательная. В Сирию были направлены два авторитетных представителя иерусалимской общины: Иуда Бар-Саба и Сила. Эти люди считались пророками и должны были при всех засвидетельствовать в Антиохии решения собора. Иуда вскоре вернулся в Иерусалим, а вот Сила остался в Антиохии — именно ему будет суждено отправиться с Павлом во второе миссионерское путешествие. Как и в первый раз, Варнава предложил взять с собой племянника, но Павел отказался: возможно, он все еще не мог простить Марку, что тот покинул их во время первой миссии. Варнава встал на защиту Марка, а Павел очень не любил, чтобы ему перечили... С этого момента пути друзей снова надолго разошлись. Варнава и Марк отправились с проповедью на Кипр, а Павел с Силой — в Галатию и оттуда — на запад Малой Азии. Пройдет время, и Павел с Варнавой по-братски обнимутся в Антиохии. Да и Марк станет апостолу Павлу верным помощником, если во Втором Послании к Тимофею он напишет: Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения (2 Тим. 4: 11). Но пока что Павел отправился в путь вместе с Силой (апостолы редко путешествовали поодиночке, это было слишком опасно), который ко всему прочему представлял голос «материнской» Иерусалимской Церкви. Во время последнего визита в Иерусалим апостол Павел во всех подробностях изложил «знаменитейшим» апостолам, а именно Петру, Иоанну и Иакову, брату Господню, свое понимание Евангелия так, как он проповедовал его язычникам. И они все полностью его одобрили: не нашли ничего ни прибавить, ни возразить. Узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа (Петр) и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, — писал апостол Павел в Послании к Галатам (Гал. 2: 9). Он все чаще будет называть себя «апостолом язычников», сознавая в этом свою особую миссию. Первым делом они с Силой обошли существующие галатийские церкви в Дервии, Листре, Иконии и Антиохии Писидийской.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

По-видимому, мессианские ожидания играли большую роль в восстании иудеев против римлян: «Главное, что поощряло их к войне,- двусмысленное пророческое изречение, находящееся также в их священном писании и гласящее, что к тому времени один человек из их родного края достигнет всемирного господства. Эти слова, думали они, указывают на человека их племени, и даже многие из мудрецов впадали в ту же ошибку» (Ibid. 6. 312-313; ср.: Suet. Vesp. 4. 5; Tac. Hist. 5. 13). В нач. Иудейской войны Манаим, сын Иуды Галилеянина, захватил на какое-то время Иерусалим и присвоил себе звание царя. Противники напали на него в храме, когда он был облачен в царские одежды ( Ios. Flav. De bell. 2. 442-448). Черты Мессии-царя видны в образе военачальника повстанцев во время Иудейской Войны Симона Бар Гиоры. Пообещав «рабам свободу и награду освобожденным», он вел успешные боевые действия против римлян, сумев на время занять Иерусалим. По сообщению Флавия (Ibid. 7. 26-32), когда войска Тита захватили город и разрушили храм, Симон Бар Гиора, бывший в укрытии, один вышел к ним навстречу в том месте, где стоял храм, облаченный в белую тунику и пурпурную хламиду, и приказал удивленным солдатам отвести его к рим. военачальнику. В этом символическом облачении в царские одежды перед гибелью можно увидеть параллели с евангельским рассказом (Мк 15. 16-20 и параллельные места). Крупнейшим мессианским движением в Иудее стало вспыхнувшее в 132-135 гг. восстание Бар-Кохбы (настоящее имя, как видно из найденных археологами писем времен восстания,- Бар Косиба). Согласно Иерусалимскому Талмуду (Таанит. 4. 68d), Акива называл вождя восставших Бар-Кохба (арам.     - сын звезды), считая его царем-М., а его приход исполнением пророчества Валаама (Числ 24. 17). Это мнение оспаривает Иоханан бен Торта: «Акива, раньше трава прорастет из щек твоих, чем придет сын Давидов» (Иерусалимский Талмуд. 4. 68d). Обычно в Талмуде Бар-Кохбу называют Бар Козива или Бар Козба (игра слов с арам.   - лгать). В Вавилонском Талмуде его смерть объясняется незаконным посягательством на мессианство: «Бар-Козива царствовал два с половиной года. Сказал мудрецам: «Я Мессия». Сказали они ему: «О Мессии сказано, что он духом своим вершит суд (Ис 11. 2-4). Посмотрим, действительно ли он может духом своим вершить суд». Поскольку увидели, что это не так,- убили его» (Санхедрин. 93b). Засвидетельствованная здесь традиция, очевидно, очень поздняя - уже не упоминается ни восстание, ни тот факт, что Бар-Кохба был убит римлянами,- речь идет лишь о его лжемессианстве. Предания о мессианских притязаниях Бар-Кохбы сохранились лишь в позднейших пересказах. В обнаруженных археологами монетах времени его правления и в его письмах он не назван ни царем, ни М.; встречающийся в письмах титул «правитель» (  ) не обязательно имел мессианские коннотации. М. в таргумах

http://pravenc.ru/text/Мессией.html

Тут явный анахронизм, анахронизм настолько бросающийся в глаза, что о простой ошибке здесь не может быть и речи. Серапион Антиохийский известен нам из Церковной Истории [Hist, eccl., 6:12] Евсевия, как православный писатель и строгий поборник четырёх канонических Евангелий, каким был и его современник св. Ириней. Серапион избран был Антиохийским епископом в 190-м году и управлял епархией около 21– го года. Если всё-таки Серапион рукоположил Палута, то ни Палут не мог быть обращён в Христианство одним из 72-х учеников, ни царь Абгар, в царствование которого он жил, не мог быть современником нашего Господа. Итак, в Учении Аддая мы сталкиваемся с двумя теориями появления Христианства в Эдессе. По одной теории, положенной в основу произведения, Христианство появилось в Эдессе в первом столетии нашей эры; по другой, высказанной в заключении повествования, третий представитель христианской общины в Эдессе не был рукоположен в епископы до 200 года по Р.Х., и само Христианство не могло достичь этой области значительно раньше половины Второго столетия. Повествование Учения Аддая фактически продолжено в двух документах, называемых Деяния Шарбела и Мученичество Бар-Самьи 569 . Бар-Самья упоминается в Учении Аддая 570 , и мы знаем, что он сделался епископом Эдессы после Абшеламы, преемника Палута 571 . Бар-Самья, христианский епископ, обратил Шарбела, главного жреца Бела и Нево. Шарбел и Бар-Самья были схвачены, и первый, после жестоких мучений, умерщвлён. Бар-Самья приготовился претерпеть такую же участь, когда пришёл эдикт о веротерпимости от Императора (sic), и Бар-Самью отпустили с миром. В Мученичестве Бар-Самьи мы снова находим рассказ о том, что Палут был посвящён Серапионом и, согласно с этим, узнаём что Бар-Самья жил в дни папы Фабиана I, замученного в 250 году по Р.Х. в гонение Декия 572 . Но в другом месте в этих же документах Император называется Траяном, а судья-гонитель, бывший, вероятно, верховным правителем Эдессы – Лизанием или Люзианом, хотя упоминается также и языческий царь Абгар 573 . Мнение, что это было при Траяне, Императоре-гонителе, в позднейшее время возобладало. Летописец Михаил Сириец, яковитский патриарх в Антиохии в 12-м веке, относит мученичество Шарбела и Бар-Самьи к его, именно, царствованию 574 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Между тем, накануне переговоров (в начале апреля) уровень добычи нефти Саудовской Аравии взлетел на 2,5 млн. бар. по сравнению с предшествовавшим среднемесячным уровнем добычи 9,8 млн. бар. А у России среднемесячный уровень был 11,3 млн. бар., накануне переговоров он оставался примерно таким же. Если отсчитывать не от абстрактной базы, а от среднемесячного уровня добычи, то оказывается, что России надо сократить добычу на 2,8 млн. бар. (11,3 — 8,5=2,8). А Саудовской Аравии — на 1,3 млн. бар. (9,8 — 8,5=1,3). Замечу, что такой квоты на сокращение добычи у России и близко никогда не было. Суммарные квоты сокращения всех стран ОПЕК+ с января 2017 года (когда вступило в силу первое соглашение ОПЕК+) составляли меньшие объемы, чем нынешняя фактическая, а не «нарисованная» квота одной лишь России. И уровня добычи в 8,5 млн. баррелей в сутки, требуемого соглашением ОПЕК+, у России уже не было с начала нулевых годов. Вот так это соглашение ОПЕК+ «опускает» российскую нефтедобычу! Сокращение добычи Россией на 2,8 млн. бар. эквивалентно половине экспорта «черного золота» Россией. Дмитрий Песков сказал, что проигравших после заключения сделки ОПЕК+ нет. Есть! Это Россия. Она главный проигравший. Сокращение экспорта наполовину означает, что наши ниши на мировом рынке нефти займут США. Вот почему Трамп так ликовал по поводу заключения сделки и поздравил с ней Путина. Это было поражение России! Россия очень рассчитывала, что сокращения добычи нефти не ограничатся 23 странами ОПЕК+. Что и другие нефтедобывающие страны проявят солидарность и добровольно приступят к сокращениям. Российские СМИ цитировали заявление российского министра энергетики Александра Новака, что, мол, помимо 23 стран ОПЕК+ еще 9 стран согласились на сокращения добычи нефти. Наиболее крупные по добыче нефти страны: США, Канада, Бразилия, Норвегия. Страны ОПЕК+ прекрасно понимали, что взятого ими обязательства по сокращению добычи в объеме почти в 10 млн. бар. недостаточно для того, чтобы по-настоящему оживить рынок. Ведь уже к началу апреля вследствие вирусно-экономического кризиса спрос на нефть в мире упал примерно на 20 млн. бар. Москва и Эр-Рияд очень рассчитывали, что США, Канада и другие страны, не примкнувшие к ОПЕК+, возьмут на себя добровольные обязательства сократить добычу на 5 млн. бар.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/16/neftya...

Тахны лап ортасында ва айланасында дёрт жанлы зат токътагъан эди. Оланы ал ва арт якъларында кёп гёзлери бар эди. 7 Биринчи жанлы зат арсланкъаплангъа, экинчи жанлы зат танагъа, уьчюнчю жанлы затны юзю инсанны юзюне, дёртюнчю жанлы зат къаракъушгъа ошай эди. 8 Дёрт де жанлы затны гьарисини алтышар къанаты ва кёп гёзлери бар эди. Оланы гёзлери бары да якъларында, гьатта къанатларыны тюбюнде де бар эди. Олар гечеси-гюню булан гьеч бир токътавсуз булай сёйлеп тура эдилер: – Бар болгъан, гьали де Бар ва энниден сонг да Болажакъ, бары да затны Еси болгъан Раббибиз Аллагь сыйлы, сыйлы, сыйлыдыр! 9 Бу жанлы затлар тахда Олтургъангъа ва гьар даим Яшайгъангъа макътав, гьюрмет ва шюкюрлюк этип къачан сёйлесе де, 10 йигирма дёрт де тамаза гьар гезик, тахда Олтургъанны алдында баш уруп, гьар даим Яшайгъангъа сужда эте. Олар, оьзлени тажларын Ону алдына салып, булай дейлер: 11 – Я Раббибиз ва Аллагьыбыз! Макътавлукъгъа, гьюрметге ва къудратгъа лайыкълы Сенсен. Неге тюгюл де, бары да затны Сен яратдынг. Сен сюйген кюйде бары да зат бар болду ва бары да зат яратылды.     5   Мюгьюрлю китап ва Къозу 1 Сонг мен тахда Олтургъанны онг къолунда эки де ягъына язылып ва етти мюгьюр басылып бегетилген бир китапны гёрдюм. 2 – Китапны ачмагъа ва ону мюгьюрлерин тайдырмагъа ким лайыкълыдыр? – деп къычырыкъ тавуш булан сорагъан гючлю бир малайикни гёрдюм. 3 Амма не кёкде, не ерде, неде ерни тюбюнде китапны ачып, ичине къарап болгъан бирев де ёкъ эди. 4 Мен кёп йыладым, неге тюгюл китапны ачып, ону ичинде не бар экенине къарамагъа лайыкълы болагъан бирев де табулмады. 5 Шо заман тамазалардан бири магъа: – Йылама! Къара чы, муна уьстюн гелген, Ягьуданы къавумундан болгъан Арсланкъаплан, О Давутну наслусудур. Етти мюгьюрлю бу китапны О ачып болажакъ, – деп айтды. 6 Мен айланасын дёрт жанлы зат къуршагъан тахны ва тамазаланы арасында къурбан этилген йимик Къозуну гёрдюм. Къозуну етти мююзю ва етти гёзю бар эди. Олар бютюн дюньяны гьар ерине йиберилеген Аллагьны етти ругьу эди. 7 О гелип, тахда Олтургъанны онг къолундан китапны алды. 8 О китапны алгъанда, дёрт де жанлы зат ва йигирма дёрт тамаза Къозуну алдында баш урдулар. Оланы гьарисини къолунда бирер къомузу ва ичи арив ийисли отдан толгъан бирер алтын савуту бар эди. Шо арив ийисли отлар Аллагьны халкъыны дуалары эди. 9 Олар янгы бир йыр булан булай айтдылар:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

23 себе за спину; и пусть Всесущий благословит вас, и восстановит Иерусалим в ваши дни, 24 и спасет вас и также нас с вами 708 . А(минь?) А(минь?) А(минь?) BQZ [.] 709 25 Авраам Парнас 710 [...]эль бар MNS 711 Реувен бар Самсон 712 26 GWSTT’ бар KYBR. Коген 713 27 Иуда, по прозвищу SWRTH 714 Ханукка бар Моисей 715 28 QWFYN бар Иосиф 716 MNR бар Самуил Коген 717 29 Иуда бар Исаак Левит 718 Синай бар Самуил 719 30 Исаак Парнас 720 (руническим письмом) HWQWRWM «Я прочел (это)» 721 (Голб, Прицак 2003. С. 30–31) II.3. Кембриджский документ Иные наименования – Кембриджский аноним, текст Шехтера. Письмо, составленное на еврейском языке в правление хазарского царя Иосифа (960-е гг.), обнаружено в материалах каирской генизы (собрания древних еврейских актов, перевезенных в Кембридж) и опубликовано в 1912 г. английским гебраистом С. Шехтером. В письме не сохранилось начала (автор неизвестен), текст повествует о бегстве евреев (с территории Армении?) в страну хазар, где они жили с язычниками, практически забыв о своей вере, пока некая благочестивая жена не убедила удачливого еврейского полководца вернуться к иудаизму. Обеспокоенные распространением иудаизма у хазар, правители Византии и Халифата отправили послов, чтобы предупредить хазар о религии народа, пребывающего в рабстве. В результате прений о вере еврейские мудрецы продемонстрировали лучшее понимание священных текстов: один из мудрецов был провозглашен «судьей» – «каганом», полководец же стал царем под именем Сабриэль. Это свидетельство о «двоевластии» у хазар, при котором и каган, и «бек» по происхождению – иудеи, равно как и рационалистическое объяснение распространения иудаизма в Хазарии, отличает документ от письма царя Иосифа (см.: II.4.2). Манускрипт содержит также текст, повествующий о политических конфликтах в Хазарии X в., в том числе о подстрекательстве Византии, натравившей традиционных союзников Хазарии алан в 930-е гг. на своего былого сюзерена. Однако царь хазар Аарон в ответ нанял турок (узов?), аланы подчинились хазарам, их правитель отдал дочь в жены Иосифу, сыну Аарона (адресату еврейско-хазарской переписки).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я думаю, что выражение Евангéлион да-мфáрр’шê обозначает четыре Евангелия, как нечто противоположное Диатессарону, но не четыре Евангелия в Кьюртоновском переводе в противоположность Пешитте. На самом деле, я не знаю сирийского термина, употреблявшагося, чтобы отличить список Кьюртоновского перевода от списка Пешитты. Все места, где употребляется термин Евангéлион да-мфáрр’шê, можно отнести ко времени, когда существовало сознательное соперничество между двумя классами сирийских рукописей Евангелия, а именно теми, в которых Евангелие было собрано в одно сплошное повествование, и теми, которые содержали Евангелие в четырех отдельных книгах. Этот термин одинаково приложим как к Пешитте, так и к Кьюртоновским Евангелиям, в противоположность Диатессарону; но, кроме предписания Раббулы, приведенного выше, он никогда не прилагался к Пешитте, потому что Пешитта сразу вытеснила Диатессарон. Кьюртоновские Евангелия и Диатессарон существовали, как соперники друг подле друга, но для поколения, следующего за Раббулой, Диатессарон сделался только литературной достопримечательностью: причин говорить об отдельных Евангелиях было ничуть не больше, чем говорить об отдельных посланиях св. Павла. Есть, правда, одно место, говорящее как будто об Евангéлион да-мфáрр’шê, как о рецензии текста в противоположность Пешитте. Бар-Салибий, комментируя Матфея XXVN 16, 17, говорит относительно Вараввы: «Иисус было его имя, ибо так написано в Евангéлион да-мфáрр’шê». Кодекс Кьюртона дефективен в этом месте, но сообщение Бар-Салибия подтверждается открытием Синайского палимпсеста. Синайский палимпсест имеет Иисус Бар-Абба [Варавва] в то время, как Пешитта, в согласии с обычным текстом, имеет только Бар-Абба. Но Бар-Салибий приобрел свои сведения не из сличения рукописей. Он был только компилятором более древних ученых, и это самое сообщение дословно находится в словаре Бар Бахлула. Общий источник Бар-Салибия и Бар-Бахлула теперь неизвестен. По-видимому, это не был комментарий к Диатессарону св. Ефрема, но, очень возможно, какой-либо другой труд, происходивший от того времени, когда Диатессарон был в употреблении.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Saga...

Чудеса эти случались особенно с знаменитым рабби Бар-бар-хана, который увидел однажды рыбу, выкинутую волною на берег, такой величины, что она своим падением придавила (60 городов; другие 60 городов кормились досыта ее мясом, которого, не смотря на это, осталось еще столько, что еще 60 городов имели возможность заготовить себе просоленные годовые припасы). Возвращаясь чрез год в тоже место, рабби Бар-бар-хана был столько счастлив, что нашел 60 опрокинутых городов вновь выстроенными из костей, оставшихся после этой рыбы. Другой раз, этот же раввин пристал в лодке и вышел на спину подобного же морского чудовища, которое покрылось землей и густой растительностью. (Мильтон не позабыл этой истории и поместил ее при описании своего Левиафана). Полагая, что находится на острове, рабби Барбар – хана зажег огонь и стал приготовлять кушанье; болезненное ощущение привело чудовище в такое сотрясение, что мудрый раввин едва имел время сесть в лодку. Тот же рабби Бар-бар-хана, бродя по пустому месту увидел трех гусей, изливающих из себя целую реку жиру, которую они на другой день сами же выпивали всю до дна. Восхищенный такими вкусными птицами, раввин воззвал к ним, прося, чтобы кто ни будь из гусей показал ему: какой частицы от них он удостоится вкусить в раю? Тогда одна из птиц обернулась к нему спиною и приподняла ногу – раввин остался доволен вполне. Вот другое повествование из Талмуда, которое рассказывают отцы и матери своим детям из Талмуда: «вот – де близко то время, в которое Мессия явится и устроит для Израиля великолепный пир; изготовлено будет кушанье из огромного быка, пасущегося искони века для этого пиршества; цари и владыки земные будут при этом служить Богоизлюбленному Израилю; благочестивые из израильтян воссядут в раю на драгоценные кресла, рядом с пророком Моисеем, Аароном, Давидом и Илией (о существовании таких кресел в раю упоминается в талмудическом сочинении Гдулас – Мойше). Вот такие – то сказания всегда по сердцу еврею. Мы оканчиваем нашу статью о достоинстве и значении Талмуда мнением, которое нередко высказано было многими из христианских учителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Но Бар-Салибий приобрел свои сведения не из сличения рукописей. Он был только компилятором более древних учёных, и это самое сообщение дословно находится в словаре Бар-Бахлула. Общий источник Бар-Салибия и Бар-Бахлула теперь неизвестен. По-видимому, это не был комментарий к Диатессарону св. Ефрема, но, очень возможно, какой-либо другой труд, происходивший от того времени, когда Диатессарон был в употреблении. Диатессарон содержит многие из тех особенностей текста, которые делают кодекс Кьюртона и Синайский палимпсест такими интересными документами, но интересен факт, что в наших свидетельствах о Диатессароне нет следов чтения Иисус Бар-Абба. Предполагаю поэтому, что место, повторяемое Бар-Салибием и Бар-Бахлулом, взято ими из какого-нибудь толкования на Диатессарон или из какой-нибудь беседы о Варавве, в которой Диатессарон использован как основа для изложения. В этом случай компилятор сообщения сопоставлял Евангелион да-мефарршэ не с Пешитой, но с Диатессароном. Остаётся отметить ещё один пункт. Если моё предположение верно, что Раббула, предписывая употреблять Евангелион да-мефарршэ, имел, действительно, в виду замену Диатессарона Пешитой, то следует, что Диатессарон был единственным серьёзным противником Пешиты, существовавшим во время ее опубликования. Что «древний Сирийский перевод» Нового Завета (если я могу употребить этот термин) имел длинную и сложную литературную историю, доказывается громадной разницей между текстами двух сохранившихся рукописей Евангелий в этом переводе. Синайский палимпсест и кодекс Кьюртона несомненно представители одного и того же перевода, но в некоторых местах они очень далеко отклоняются друг от друга, почти также далеко, как рукописи старого Латинского перевода Евангелий. По патристическим свидетельствам нельзя предположить, что перевод, к которому принадлежит Синайский палимпсест и кодекс Кьюртона в IV и V веках был в большом обращении в Церкви. Каково бы ни было положение вещей относительно Деяний и посланий, о котором мы знаем мало или ничего, во всяком случае очевидно, что, когда Раббула стал епископом Эдесским, говорящим по-Сирийски христианам Евангелия фактически были известны в форме гармонии Татиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Если у человека очень часто меняется состояние из крайности в крайность, то это может быть не БАР, а расстройство личности. При нем выводят из равновесия конкретные ситуации. Например, что-то не то произошло – настроение ниже плинтуса, самооценка сразу упала, а при успехе – сразу чувствует себя прекрасно. А при БАР на смену состояний внешние события влияют мало. В фильме «Меланхолия» очень хорошо показан пример характерной для биполярников депрессии: свадьба, триста гостей, но хочется думать только о конце света. Иногда даже врачи не различают БАР и расстройства личности. Но лечение отличается! Если человек может вспомнить, из-за чего каждый раз меняется настроение, какие ситуации вызывают эти перемены, а при изменении ситуации его настроение возвращается в норму, – то, скорее всего, это не БАР. Еще один признак БАР – сильное влияние ритмов, биологических часов. Если человек долгое время не высыпается – у него может переключиться фаза. Также она может поменяться, если сменились сезоны, весна пришла, например, или он уехал в путешествие на другой конец света. Книга «Биполярники» – Можно ли с помощью анализов определить, в каком состоянии находится человек? – На физиологическом уровне БАР – это нарушение обмена нейромедиаторов, гормонов, которые определяют настроение и состояние. Поставить этот диагноз по физическим обследованиям невозможно, психиатрия пока находится на далекой от совершенства стадии. Основной метод постановки диагноза – беседа с психиатром и соотнесение того, что с вами происходит, с критериями расстройства. Один психиатр может увидеть БАР, а другой может не увидеть, это вопрос образования и опыта врача. – Каковы основные методы лечения? – Индивидуально подобранная комбинация и дозировка медикаментов . Принимать их необходимо как минимум несколько месяцев, во многих случаях – на протяжении всей жизни. Врачи используют комбинацию следующих препаратов: стабилизаторы настроения (нормотимики), антипсихотики (нейролептики) и антидепрессанты. Иногда к ним добавляют еще транквилизаторы (анксиолитики, противотревожные средства).

http://pravmir.ru/bipolyarnoe-rasstrojst...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010