С христианской точки зрения, познание законов функционирования экосистем – это не что иное, как прочтение Книги естественного откровения, постижение Божественного замысла, а значит, Самого Творца в восхождении от сотворенного, материального к нетварному, духовному: « Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы » (Рим. 1:20). Ожесточенный спор тургеневских героев о том, чем же является природа – храмом или мастерской, при таком подходе разрешается совершенно иным образом: природа – это мастерская исследователя, являющаяся для него и храмом (« И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей » (Быт. 2:15, 19). Церковно-приходской экологический парк – нерукотворный храм под куполом неба и мастерская, где познается Премудрость Творца. Интерактивная работа в экопарке подразумевает вовлечение людей и в другие сферы активной жизни: спортивно-развивающую, молодежную, художественно-эстетическую, патриотическую, социальную (работа с людьми с ограниченными возможностями и детьми-сиротами), семейную и иные. В связи с этим оказываются востребованными такие формы работы, как встречи, слеты, викторины, тематические вечера, беседы, соревнования, мастер-классы, эколого-просветительские экскурсии и другие мероприятия. Примером может служить открытый в 2019 г. на приходе храма Св. мученика Уара Александрийского в поселке Вешки Мытищинского городского округа Московской области «первый в Русской Православной Церкви приходской экологический парк» получивший имя «На неведомых Мытищинских дорожках». Одним из элементов экопарка является экологическая тропа, позволяющая прикоснуться к разнообразию природы Подмосковья в т. ч. и людям с ограниченными возможностями. Видовое разнообразие и благоприятные условия на территории экопарка позволили школьникам под руководством педагога В.Р. Пенкиной разработать пятнадцать тематических станций экотропы: «Девкин ручей», «Деревья нашего леса», «Пернатые архитекторы», «Лесная аптека», «Кто оставил след?», «Вредители леса», «Подземные обитатели», «Экологическая сукцессия», «Юный метеоролог» и др. Станции оснащены тематическими стендами с QR-koдaмu (QR – Quick Response, «быстрый отклик» – двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне). Это позволяет экскурсантам, особенно при самостоятельном путешествии по экотропе, мгновенно считывать дополнительную информацию об объектах из интернета.

http://bogoslov.ru/article/6169352

Святой Апостол Павел пишет: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]» (Еф. 2:19,20). К кому святой Апостол обращает эти слова? К тому же, к кому обращено слово Божие вообще – к Церкви, к народу Божиему. Он пишет о том, что мы – сограждане святым, у нас есть гражданство Небесного Града, которое мы получили в святом Крещении. Иисус Христос – наш Царь, а мы – Его подданные. Здесь надо сделать несколько уточнений относительно Царства. Обычно, когда люди говорят о «Царстве Небесном», они имеют в виду что-то вроде «того места, куда души праведников отправляются после смерти», «Царство ему Небесное» – вежливый отзыв на известие о чьей-то смерти. На самом деле, в библейском контексте «Царство» – это скорее «царствование», «владычество» Бога, реальность, в которой Бог является царем. Это Царство, с одной стороны, уже пришло, с другой – ему еще предстоит открыться. Царство пришло на землю в лице истинного Царя – Господа нашего Иисуса Христа. Те, кто обращаются ко Христу с покаянием и верой, становятся его подданными. Это Царство медленно растет в человеческой истории – как дерево или закваска – принимая в себя людей и целые народы, но остается, до поры до времени, предметом веры. Желающие могут его отрицать. Как сказано в Евангелии, «быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:20,21) Однако придет день, когда Христос явится во славе, и пред ним преклонится всякое колено (Фил. 2:1), и те, кто сделались подданными Царства, Войдет в Его вечную радость. Это двойственность «уже присутствующего» и «еще грядущего» Царства может стать нам понятнее, если мы обратимся к реалиям Иудеи I века – страны, которая жила под римской оккупацией и страстно ожидала Царя, Мессию Божьего, который «восстановит Царство Израилю» и вышвырнет ненавистных римлян. Подобные восстания развивались по одной схеме – сначала претендент провозглашал восстановление Царства Израилева, требовал присягнуть ему, иногда (как в случае с Бар-Кохбой) начинал чеканить свою монету, но это еще не означало, что царство полностью восстановлено. Оно уже есть, есть царь, который требует верности, есть его подданные, но им еще предстоит упорная борьба за восстановление Царства. Царство уже есть – но за него предстоит сражаться. Как мы знаем, все такие попытки кончились трагически.

http://pravmir.ru/nashe-nebesnoe-grazhda...

Соборнаго послáния Иоаннова чтение О том, что было от начáла, что мы слышали, что видели своими очáми, что рассмáтривали и что осязáли руки нáши, о Слóве жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидéтельствуем, и возвещáем вам сию вéчную жизнь, котóрая былá у Отцá и явилась нам, – о том, что мы видели и слышали, возвещáем вам, чтóбы и вы имéли общéние с нáми: а нáше общéние – с Отцéм и Сыном Егó, Иисýсом Христóм. И сиé пишем вам, чтóбы рáдость вáша былá совершéнна. И вот благовéстие, котóрое мы слышали от Негó и возвещáем вам: Бог есть свет, и нет в Нём никакóй тьмы. Éсли мы говорим, что имéем общéние с Ним, а хóдим во тьме, то мы лжём и не поступáем по истине; éсли же хóдим во свете, подóбно как Он во свéте, то имéем общéние друг с другом, и Кровь Иисýса Христá, Сына Егó, очищáет нас от всякого грехá. ( 1Ин. 1:1–7 ) Перевод архимандрита Ианнуария Что было от начáла, что мы слышали, что мы своими глазáми видели, что мы рассмáтривали и что осязáли нáши руки, – о том мы и возвещáем, о Слóве Жизни. – Ибо явилась Жизнь, и мы видели и свидéтельствуем и возвещáем вам эту вéчную Жизнь, котóрая былá у Отцá и явилась нам. Что мы видели и слышали, то возвещáем и вам, чтóбы и вы имéли общéние с нáми. А мы имéем общéние с Отцóм и с Егó Сыном Иисýсом Христóм. И мы пишем это, чтóбы пóлной былá нáша рáдость. И вот та Весть, котóрую мы услышали от Негó и возвещáем вам: Бог есть свет, и нет в Нём никакóй тьмы. Éсли мы говорим, что имéем общéние с Ним, а хóдим во тьме, то мы лжём и не творим истину. Éсли же хóдим во свéте, как Он Сам во свете, то имéем общéние друг с другом, и Кровь Иисýса, Сына Егó, очищáет нас от всякого грехá. Аллилуиа: 1 . Исповéдят небесá чудесá Твоя, Гóсподи, ибо истину Твою в Цéркви святых. 2 . Бог прославляем в совéте святых. Перенесение мощей святителя НИКОЛАЯ из Мир Ликийских в Бар 9/22 мая Прокимен, глас 7: Восхвáлятся преподóбнии во слáве,/и возрáдуются на лóжах своих. Стих: Воспóйте Гóсподеви песнь нóву, хвалéние Егó в Цéркви преподóбных. Ко еврéем послáния святáго апóстола Пáвла чтéние

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Существует мнение (его разделяют и многие древние толкователи Писания), что иудеи окончательно потеряли свою государственность, потеряли Иерусалим и Храм, потому что распяли Христа. Что это было как бы наказанием за отвержение Спасителя. Но, во-первых, Христа распяли одни, а в Иудейских войнах, описанных Иосифом Флавием, участвовали другие (не говоря о восстании Бар Кохбы начала II в.) — мы же не можем приписать Евангелию идею коллективной ответственности. А во-вторых, национальная иудейская катастрофа — это же типичный пример закономерности «обезьяньей лапки». Кадр из фильма «Обезьянья лапа», режиссеры Уэсли Рагглз, Эрнест Б. Шодсак Иудейские повстанцы резали греков в Египте, на Кипре и в Киренаике, потому что считали, что это кровавое действие каким-то образом приближает восстановление Иудейского царства. Реальность, до того, видимо, не охваченная сознанием мятежников, заключалась в том, что при политическом раскладе начала II века иудеи победить не могли, а потерять все могли. И потеряли. Милость Господа к иудеям заключалась и в том, что Он не стал осуществлять их мечты. Напротив, указал на то, куда они приводят: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего». Лк 19:41–44 Ну конечно, Иерусалим не знал, что служит к миру его, так же, как не знает об этом любой, кто мечтает о мгновенной реализации сколько угодно прекрасного замысла. Что же служит к миру? Понятно, что не буржуазно-мещанское спокойствие, всегдашнее довольство своим обедом и женой. Как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов): «Пришествие Господа сопутствуется превысшим слова и постижения миром, миром благодатным, достойным подателя его, Господа. Этот мир не имеет никакого сравнения с естественным спокойствием падшего человека, который может ощутить спокойствие и удовольствие от наслаждения плотского, который может счесть спокойствием самое нечувствие свое, самую вечную смерть свою».

http://blog.predanie.ru/article/mechty-p...

Такой знаток Палестины, как бл. Иероним, тоже упоминает Гергесу (De situ, 130; ср. также Euseb. Onomasticon 1, 74). Некоторое время назад идентификация места евангельского эпизода как Гергесы вызывала возражения, основанные на том, что в эпизоде этом упоминаются могильные пещеры (5:2: «И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, [одержимый] нечистым духом»); однако подобные захоронения совсем вблизи от Гергесы были тем временем найдены (см. J. Gnilka, Das Evangelium nach Markus, I, 3. Aufl., Zurich, 1989, S. 201, Anm. 9). Вытеснение в рукописной традиции первоначального топонима обоими другими не имеет в себе ничего странного: о Гергесе не слыхал никто, во всяком случае, за пределами Палестины, между тем как Гераса была одним из важнейших городов Десятиградья, да и Гадара пользовалась большей известностью. (Впрочем, в пользу Гадары отчасти говорит то обстоятельство, что она была город языческий, и возле нее сравнительно легче представить себе стада свиней — ритуально нечистых животных, разведение которых, не говоря уже об употреблении в пищу мяса, строго воспрещалось евреям, ср. Лев 11:7 («и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас») и Втор 14:8 («и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь»). Но это не очень сильный довод: языческого населения в Галилее было вообще немало). 5:7  Сын Бога Вышнего. Словосочетание «сын Вышнего» (арам. [бар эльйон]) употреблено в одном Кумранской тексте, где о некотором лице говорится: «Он будет именован сыном Божьим, и его назовут сыном Вышнего» (см. также в Словаре общих понятий статью «Сын Божий»). «Вышний» — передача древнего семитского божьего имени «Эльон», имеющего соответствия и в других языках, в частности, в финикийском. «Священником Бога Вышнего» назван в Ветхом Завете Мельхиседек (Быт 14:18 («и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего»), ср.

http://predanie.ru/book/217042-evangeliy...

То же самое мы видим и в следующем тексте:  …Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь  (Быт. 11, 7 – 8). Здесь глагол «сойдем» во множественном числе, а слово «Господь» в единственном числе. Опять мы слышим о некоем единстве во множестве. Более того, первый стих Библии тоже свидетельствует о единстве во множестве (дословный перевод которого может быть: «Прежде сотворил ОНИ (БОГИ) с небом и с землею»). Как мы видим, еврейский глагол  бара  – «сотворил» в единственном числе, а само первое имя Бога в Библии –  Элоним  – во множественном числе. Кстати, разгадка может заключаться и в глаголе  «бара»   –  (сотворил). Арамейское слово  бар  означает «сын», то есть Бог Отец сотворил мир Сыном Своим (Логосом – Словом). Это не противоречит учению Нового Завета о Господе Иисусе Христе. Сказано:  и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом  (Еф. 3, 9). В то же время и о Святом Духе сказано:  Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою  (Быт. 1, 2). Итак, при сотворении мира присутствуют и Отец, и Сын, и Дух Святой – ОНИ ( Элоним ) суть Единый Творец. О подобном единстве во множестве, о множестве Лиц Святой Троицы говорит и следующий стих:  Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его  (Ис. 48, 16). Но при этом нам известно, что первый мир пал. При начале восстановления Царства Божия Иисусом Христом  и на земле, как на небе  (Мф. 6, 10) мы видим, как и при начале первого мира, Духа Божия над водами, слышим глагол Творца и зрим Сына:  И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение  (Мф. 3, 16 – 17). Учитель Церкви Тертуллиан в своем слове «О Крещении» обращал на сие внимание. А созданию человека предшествует Собор всех Лиц Святой Троицы : И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему  (Быт. 1, 26). Блаженный Августин в своей книге «Беседы на Бытие» подчеркивает, что слова «по образу» (в единственном числе) показывают, что существует единая сущность (природа) Божия, однако, когда Бог говорит: «Нашему», Он показывает, что один и тот же Бог не просто Один, но существует более чем Одна (Его) Ипостась (Личность).

http://pravoslavie.ru/105974.html

То же самое мы видим и в следующем тексте: «Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь» (Быт. 11: 7–8). Здесь глагол «сойдем» во множественном числе, а слово «Господь» ( Янве ) в единственном числе. Опять мы слышим о некоем единстве во множестве. Более того, первый стих Библии тоже свидетельствует о единстве во множестве: «бэрешит бара элоним эт нашамайим ве эт наарец» – дословный перевод данного стиха следующий: «Прежде сотворил ОНИ (БОГИ) с небом и с землею». Как мы видим, еврейский глагол ( бара – «сотворил») в единственном числе, а само первое имя Бога в Библии Элоним – во множественном числе. Кстати, разгадка может заключаться и в глаголе бара – «сотворил». Арамейское слово бар означает «сын», то есть Бог Отец сотворил мир Сыном Своим. Это не противоречит учению Нового Завета о Господе Иисусе Христе. Сказано: «…и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом» (Еф. 3: 9). В то же время и о Святом Духе сказано: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1: 2). Итак, при сотворении мира присутствуют и Отец, и Сын, и Дух Святой – ОНИ суть Единый Творец. О подобном единстве во множестве, о множестве Лиц Святой Троицы говорит и следующий стих: «Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис. 48: 16). Но при этом нам известно, что первый мир пал. При начале восстановления Царства Божия Иисусом Христом «и на земле, как на небе» (Мф. 6: 10), мы видим, как и при начале первого мира, Духа Божия над водами, слышим глагол Творца и зрим Сына, о чем мы прочитали выше. Учитель Церкви Тертуллиан в своем слове «О Крещении» обращал на сие внимание: что и первый мир творится при водах и парении Духа Святого, и второй мир Нового Завета творится при водах и действием Духа Святого, Богочеловечеством Иисуса Христа и волею Бога Отца.

http://pravoslavie.ru/93462.html

Третий день по возвращении из пустыни по-видимому проведен быль Иисусом Христом в беседе с своими новыми уче­никами. На четвертый день Он хотел отправиться в обрат­ный путь в Галилею, но на пути встретился с другим молодым рыбаком, Филиппом из Вифсаиды. Филипп носил гре­ческое имя, которое быть может дано было ему по имени четвертовластника Филиппа, так как обычай называть детей по имени царствующих государей был всегда распространенным в народе. Если так, то ему было в это время около трид­цати лет. Возможно также, что его греческое имя указывало на его близкие отношения с каким-нибудь по-гречески говорящим населением, смешанно жившим с галилеянами по берегам Геннисаретского озера, и этим легко объясняется то, по­чему к нему именно, а не к кому-нибудь другому из апостолов, обращались греки, которые в последнюю неделю жизни Христа хотели видеться с Ним. По одному властному слову «следуй за мной» Филипп последовал за Христом и сделался Его постоянным учеником. На следующий день к этому священному обществу приба­вился пятый член. Желая подлиться своею радостью, Филипп отыскал своего друга Нафанаила. Нафанаил в списка апостолов вообще и почти несомненно отождествляется с Варфоломеем, потому что Варфоломей скорее есть отчество, чем имя («Бар-Толмай – сын Толмая»); и притом Нафанаил только еще в одном месте упоминается под этим именем ( Ин. 21:2 ), Варфоломей же (о котором иначе мы не знали бы ничего) в списке апостолов постоянно помещается рядом с Филиппом. Живя в Кане Галилейской, Варфоломей легко мог познакомиться с молодым рыбаком геннисаретским. Просто­душный Филипп по-видимому с особенным удовольствием сопоставлял с величаем служения Христа Его низкое происхождение. «Мы нашли Того, о котором писали Моисей в законе и пророки», сказал он своему другу; именно «Иисуса, сына Иосифова из Назарета». На первый раз Нафанаил не придал никакого значения этому свидетельству и даже пренебрежительно заметил: «из Назарета может ли быть что доброе?» – но это предубеждение тотчас же рассеялось, когда лично явился Христос, не только сразу определил его искреннее сердце, сказав: «вот израильтянин, в котором нет лукавства», но и проник в его сокровенные думы, которыми Нафанаил занят был пред тем под смоковницею. Это всеведение Иисуса вы­звало полную перемну во мнении Нафанаила, и он восторженно воскликнул: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев!» И это исповедание Нафанаила было награждено обетованием ему, что впоследствии он увидеть еще и больше того, и все они «отныне будут видеть небо отверстым, и ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну человеческому». Им как истинным и начитанным в св. Писании израильтянам слова эти должны были напомнить о чудесном видней лествицы их праотца Иакова. Тот, который в этом видении, стоял наверху лествицы, теперь сошел на землю и соприсутствует с ними как Сын человеческий, и в этом им скоро предстояло убедиться из тех дел, которые стал совершать Он.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Указав на важность св. Евангелия и на то, как ошибочен взгляд иудеев на него, нельзя не сказать и о другой – еще более тяжкой вине израильтян по отношению к обвинению Христа. Так, иудей говорит, что Иисус Христос будто бы уклонял людей от веры в единого Бога и научал людей покланяться чуждым Богам. – Страшная хула на Господа! Кто не знает, кроме иудея, что Спаситель всю земную жизнь Свою посвящал на то, чтоб привести людей к вере в единого Бога; Он непрестанно учил обращаться к Богу и Ему единому велел молиться, и даже научал, как замечено было выше, молиться: «Отче наш, иже ecu на небесех...« Так Он и Сам молился, взывая: »Отче мой!... Если возможно, да минует меня чаша сия». ( Мф. 26:39 ). Так молились св. апостолы и все уверовавшие во Христа. И св. апостолы также всю жизнь посвящали на то, чтобы привести иудеев и язычников к Господу Богу и приводили многое множество тех и других к вере в Бога и единородного Сына Его. Язычники, услышав Евангельскую проповедь, оставили идолов и обратились к создателю неба и земли, и стали Его единого исповедовать и прославлять; так точно и нынешние христиане славят Бога. Послушали бы евреи, как те, которых они считают язычниками и идолопоклонниками, читают в церквах Священные книги Моисея и пророков, как торжественно воспевают они псалмы Давида и как, наконец, славословят имя Святейшего из Израиля – Христа Мессию. И отчего это так случилось, что бывшие язычники уразумели Бога и прославляют Его, а иудеи отвергли? От того, что язычники познали Сына Божия, исполнили то, что повелел издревле Иегова: «почтите сына (нашки бар), да не прогневается на вас Господь». 40 Они уверовали во Христа и Господь возлюбил их; иудеи отвергли Христа и Бог их отверг. Вот что читаем относительно этого у пророка: вот Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народа. Вот ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа, Бога твоего, и ради Святаго израилева, ибо Он прославил Тебя. В другом месте и у того же пророка, читаем о призвании всех язычников к Богу: и будет в последние дни явлена гора Господня, и дом Божий на версе гор, и возвысится превыше холмов: и приидут к ней вси языцы, и пойдут многие народы, и скажут: приидите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне из Иерусалима. 41 Что ж, не потекли ли к св. горе Господней все языки и племена и теперь очень многие иудеи и языки притекают к горе Господней, – к церкви Христовой, чтобы научиться её истинам, и научаются: получают в изобилии милость от Господа, как некогда получал Израиль. Вот плоды от веры во Христа и Евангелие. Глава XIII. О чудесах Мессии

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Читается в день Сретения на утрени и на литургии. Лк.2:25 . И сé, бе человек во Иерусалиме, емýже имя Симеóн: и человек сéй прáведен и благочестив, чáя утехи Изрáилевы: и Дýх бе свят в нéм. Лк.2:26 . И бе емý обещано Дýхом святым, не видети смéрти, прéжде дáже не видитъ Христá Госпóдня. (Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.) Предание говорит, что св. Симеон был одним из семидесяти переводчиков Библии с еврейского языка на греческий за 271 г. до Р. Христова при Египетском царе Птоломее Филадельфе. Ему пришлось переводить книгу пророка Исаии, и он усомнился в том, что Спаситель родится от Девы ( Ис.7:14 ), и даже хотел заменить слово дева словом замужняя женщина. Тогда явился ему Ангел и сказал, что он не умрет до тех пор, пока не увидит своими глазами исполнения пророчества. Св. Симеон жил очень долго, полагают, что он умер 360 лет. Не видети смерти – не умереть ( Евр.11:5 ; Пс.88:48 ). Основываясь на том, что Симеон принял Младенца Иисуса на руки свои (ст. 28), как думают, для совершения обряда посвящения Его Богу, и после благословил Марию и Иосифа (34 ст.), полагают, что он был одним из священников в Иерусалимском храме (Бар.). Христа Господня, т. е. Мессию, Которого пошлет Бог (Ср. 9:20). Чит. в объясн. 11 ст. Он был муж (человек сей) праведный и благочестивый, т. е. исполнял все должные обязанности в отношении к Богу и людям. Чая утехи (чающий утешения) Израилевы. Так назывался у иудеев Мессия, потому что явление Его и открытие Его царства должно было принести утешение Израильскому народу, во исполнение всех предсказаний пророков о Нем. Это название дано было Мессии пред пришествием Его, вероятно, в соответствие начальным словам пророчества Исаии о явлении Его: утешайте, утешайте люди моя, глаголет Господь (40:1. Мих.). Лк.2:27 . И прииде дýхом в цéрков. И егдá введóста родителя отрочá Иисýса, сотворити има по обычаю закóнному о нéм,

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010