Скрытый туннельный комплекс времен восстания Бар-Кохбы обнаружен возле Галилейского моря Система туннелей, вероятно, использовалась повстанческими силами, чтобы спастись от римской армии   ИЕРУСАЛИМ. В заявлении для прессы, опубликованном Управлением древностей Израиля, археологи IAA, работающие вместе с солдатами и гражданскими лицами, сообщили, что обнаружили скрытый туннельный комплекс периода восстания Бар-Кохбы в Хукоке, Израиль, сообщило интернет-издание HeritageDaily. Восстание Бар-Кохбы — крупномасштабное восстание евреев Иудеи против Римской империи в 132 году нашей эры. Восстание, которое возглавил Симон бар-Кохба, стало последней из трех крупных еврейско-римских войн. Туннельный комплекс был найден в Хукоке недалеко от Галилейского моря. Он оказался первоначально цистерной с водой для Второго Храма. Во время восстания Бар-Кохбы жители Хукока вырыли серию туннелей от цистерны, которые соединялись с восемью подземными камерами и миквой. По мнению исследователей, система туннелей, вероятно, использовалась повстанческими силами, чтобы спастись от римской армии, поскольку несколько узких туннелей расположены под древними усадьбами в Хукоке. Команда также нашла сотни разбитой глиняной и стеклянной посуды, впечатляющее кольцо с оправой для драгоценного камня и многочисленные фрагменты керамики. «Туннельный комплекс дает представление о трудном периоде для еврейского населения Хукока и региона Галилеи в целом», — говорят руководители раскопок Ури Бергер из Управления древностей Израиля и профессор Йинон Шивтиэль из Академического колледжа Цфата. «Это история жителей, которые, даже потеряв свободу и после многих тяжелых лет восстаний, вышли из укрытий в туннелях и основали процветающую деревню с одной из самых впечатляющих синагог в этом районе», — отмечают исследователи. «Неизвестно, использовался ли комплекс для укрытия и побега во время Второго восстания, но, судя по всему, он был подготовлен для этой цели. Мы надеемся, что будущие раскопки приблизят нас к ответу», — сообщили археологи. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/text/10374289.html

После разрушения Иерусалима начались облавы с целью задержания всех лиц, подозреваемых в участии в восстании. Зилоты бежали в крепости Иродион, Махерус и Масада, расположенные в пустыне. Сопротивление зилотов прекратилось на Пасху в 73-м году в Масаде, когда 960 человек, чтобы не попасть в руки к римлянам, совершили массовое самоубийство. Восстание Бар-Кохбы 132–135 по Рождестве Христове ПОСЛЕ РАЗРУШЕНИЯ ХРАМА После разрушения храма в 70-м году по Р.Х. иудейский Синедрион был воссоздан в Иавнее (Иавнеил) на Прибрежной равнине, южнее Иоппии. Саддукейское первосвященство исчезло, а фарисейский иудаизм приспособился к переменам и существовал под руководством Йоханана бен Заккая приблизительно до 85-го года, а затем под руководством Гамалиила II – до 115 года. Главный вопрос, на который должен был отвечать Синедрион в это время, заключался в следующем: «Как можно практиковать иудаизм без храма?» Большая часть современной иудейской мысли и обычаев восходит к этому периоду. Например, жертвоприношения в храме были заменены изучением Торы, молитвами и добрыми делами (поступками «хесед», или доброты). Без храма по-другому должны были отмечаться праздники. Пасха стала праздноваться дома с пересказом истории Исхода – Агады – которая была составлена при руководстве Гамалиила II. ИМПЕРАТОР АДРИАН И БАР-КОХБА И Йоханан бен Заккай, и Гамалиил II верили в необходимость компромисса с римским самодержавием. Однако с этим согласились не все евреи. В 115–117 годах по Р.Х. евреи диаспоры (Киренея, Кипр, Египет и Месопотамия) восстали против римских властей, но пожали трагические последствия. В 129 году римский император Адриан начал воплощать планы всесторонней еллинизации Иудеи. Он запретил иудейские обряды, в частности, обрезание, и планировал перестроить Иерусалим, превратив его в греко-римский город с храмами себе и Юпитеру на Храмовой горе. Планы Адриана противоречили религиозным и националистическим настроениям иудеев. Под руководством Симона Бар-Кохбы в 132–135 годах началось Второе еврейское восстание против Рима. Восстание Бар-Кохбы распространилось только по территории Иудеи и завершилось сокрушительным поражением евреев. В 135 году последним местом сопротивления Бар- Кохбы стал Бетар (Вефер) близ Вифлеема, а последние опорные пункты сопротивления располагались в пещерах Иудейской пустыни и Шефелы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Как следствие неудавшегося восстания евреям был запрещён доступ в Иерусалим. Иудейское руководство, Синедрион, переехало из Иавнеи в Галилею. В Иерусалиме на древней Храмовой горе были сооружены храмы Адриану и Юпитеру. Иерусалим был переименован в Элия Капитолина (Элия от Адриан Элий, а Капитолина – от Капитолий Юпитера). В стремлении уничтожить саму память о связи евреев с их Обетованной Землёй Адриан велел переименовать целую страну, назвав её Сирия- Палестина, таким образом возродив имя древнего врага евреев, филистимлян. Современное название Палестина уходит корнями именно к этому решению императора Адриана. АРХЕОЛОГИЯ и СВИТКИ В начале 1960-х годов в пещерах Иудейской пустыни, особенно в районе нагала Хевер, южнее Эн-Геди, археологи обнаружили богатую коллекцию предметов и документов времени восстания Бар-Кохбы. В этих пещерах прятались участники еврейского сопротивления. Среди найденных ими предметов были одежда (накидки и плащи), монеты, драгоценности и бронзовые кувшины и чаши. Среди документов были имущественные акты с печатями и письма от Симона Бар-Косибы (Кохбы), предписывающие распределение припасов в связи с приближающимся праздником Кущей (см. Yigal Yadin, Bar- Kochva, 1971). Из-за печальных последствий неудавшихся восстаний евреев против Рима (Первое восстание, восстание диаспоры и восстание Бар-Кохбы) иудаизм в последующие несколько сот лет относился к мессианским политическим движениям с подозрением. Мишна и Талмуд предоставляют решение о приходе каких-либо политических мессий Богу и относят такое вмешательство в далёкое будущее. МИШНА, 200–220 годы по Р.Х. После поражения восстания Бар-Кохбы центр иудейской жизни в Израиле сместился в Галилею. Центральной фигурой в это время становится князь Иуда (Иегуда Ха Наси, прибл. 150–220 гг.). Под руководством князя Иуды в селении Шефарам, а затем в Бейт-Шеариме – Бесара на западе Нижней Галилеи, был воссоздан Синедрион (см. карту 1–4). Приблизительно в 200 году раввин Иуда перевёл Синедрион в город Сепфорис. В Сепфорисе в 200–220 годах этот князь собрал большой свод устных законов в письменный труд, известный в настоящее время как Мишна.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Примечательно, что конструкция сквозного четырехколончатого портика с тремя входами, в центральном проеме которого виден Ковчег Завета, в I–III вв. стала устойчивой иконографической схемой не только фасада Святая Святых, но и образом Иерусалимского храма вообще. Именно таким представлялся он и иудейском искусстве, изобразительные формы которого складываются, как известно, только в позднюю эллинистическую эпоху. В первую очередь, следует вспомнить такие концептуально важные для создания образа памятники, как древнейшее воспроизведение Храма на монете Бар Кохбы (132–135 гг.) 113 . На ней представлен храмовый фасад Скинии, или Святая Святых Иерусалимского храма, в виде сквозного портика с четырьмя колонками, поддерживающими архитрав, и тремя входами, в центральном большем проеме которых виден Ковчег завета; звезда, расположенная над портиком, выражает символический образ Звезды-Мессии ( Числ. 24:178 ) и напоминает об имени того, с кем ассоциировалось изображение, – имя Бар Кохба на арамейском языке означает «Сын Звезды». Известно, что это и все последующие символические изображения Храма являлись не археологически точным воспроизведением Храма, построенного Иродом и уже к тому времени давно разрушенного, но выражали мессианские представления об идеальном «Третьем Храме» и новом восстановленном Иерусалиме. Здесь следует вспомнить не только пророчество Захарии ( Зах. 14:9, 16 ) о всех народах, которые в мессианскую эру соберутся во вновь отстроенном Храме, чтобы отпраздновать торжество Скинии, но и те реальные эсхатологические настроения, которые, судя по апокрифической литературе I-II вв., были основой духовной жизни эпохи. Апокалиптические ожидания и представления о приходе Мессии и новом Иерусалимском храме получают безусловное преобладание после поражения восстания Бар Кохбы 114 . Поэтому появление на монете, отчеканенной в краткий момент торжества повстанцев и признания их идей, образа нового Иерусалимского храма выглядит глубоко символичным. Еще явственнее символика будущего торжествующего Храма проявляется в триумфальности самой архитектурной формы – четырехколончатого портика, с одной стороны, восходящей к библейскому описанию фасада Святая Святых Скинии, а с другой – повторяющей образ классического эллинистического памятника. Ф. Рикерт справедливо предположил, что отточенная эллинистическая форма четырехстолпного портика с архитравом на монете Бар Кохбы была заимствована с изображения подобной постройки на монете императора Адриана, которая использовалась как раз в эти годы, то есть между 118 и 138 гг. 115 Аналогичная форма четырехстолпного или четырехбашенного позднеримского сооружения появляется и на других монетах эпохи I–II вв. где она служит триумфальной эмблемой римского императора, его всеобъемлющей власти и Римской империи вообще 116 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Ко времени Хасмонеев раввинистические источники (отражающие прежде всего т. зр. фарисеев) относят важный период в истории существования синедриона - «эпоху пар» (Мишна. Авот. 1. 4-12) ( Finkelstein. 1989. P. 245-247; подробнее см. в ст. Синедрион ), а также возникновение синагогального богослужения и ряда основных для иудаизма молитв (см. в ст. Иудейское богослужение ). Проблемы, порожденные приходом к власти Хасмонеев, стали катализатором развития идей и лит. жанра апокалиптики , пик которого приходится уже на иродианский период, на I в. до Р. Х.- I в. по Р. Х. ( Collins. 1998). В это время создаются книги Еноха, Юбилеев, появляются отдельные жанры «завещаний» (см. Завещания апокрифические ) и апокалипсисов. Римский период Послание Симона Бар-Кохбы. 131–135 гг. по Р. Х. (Музей Израиля, Иерусалим) Послание Симона Бар-Кохбы. 131–135 гг. по Р. Х. (Музей Израиля, Иерусалим) истории Иудеи подробно описан в источниках, однако для каждой группы источников характерен свой подход, определяющий описание событий. Так, рим. и греч. авторов, таких как Аппиан («Римская история»), Дион Кассий («Римская история»), Диодор Сицилийский («Библиотека»), Тацит («История» и «Анналы»), Страбон («География»), Плиний Старший («Естественная история») и др., прежде всего интересовала история Рима и рим. правителей. Многие из авторов упоминают Иудею, но только как объект внешней политики, проводимой Римом. Евр. источники, Талмуд (прежде всего Мишна) и кумран. тексты, а также раннехристианские источники практически не отражают реальных исторических событий, но содержат важную информацию о религ. и культурной жизни Иудеи. Основным источником по этому периоду остаются сочинения Иосифа Флавия («Иудейская война» и «Иудейские древности»). Но их нельзя назвать объективными, поскольку написаны они человеком, хотя и прекрасно знавшим евр. историю и традицию, но имевшим определенную цель: объяснить римлянам, что евреи - древний и законопослушный народ, а восстание - дело экстремистов, осуждавшихся собственным народом. О восстании Бар-Кохбы известно только из документов, найденных в Иудейской пустыне (в Вади-Мураббаат ), а также благодаря краткому рассказу Диона Кассия Кокцеяна ( Dio Cassius. Hist. Rom. 69. 11-15).

http://pravenc.ru/text/293912.html

Последний этап восстания - весна 70 - весна 74 г. Выступив в Иудею, полководец Тит с 4 легионами осадил город. После 5-месячной осады и кровопролитных уличных боев 9 ава (авг.) 70 г. храм был сожжен, Верхний город и цитадель пали 7 элула (сент.). Оставшихся в живых жителей римляне продали в рабство. После Иерусалима между 71 и 72 гг. пали крепости Иродион и Махерон, а весной 74 г. в результате длительной осады сдалась крепость Масада. Это стало последним событием восстания и завершением противостояния, начавшегося в Иудее в 6 г. Иудейская монета времени восстания Симона Бар-Кохбы с изображением Иерусалимского храма. 132–135 гг. по Р. Х. Иудейская монета времени восстания Симона Бар-Кохбы с изображением Иерусалимского храма. 132–135 гг. по Р. Х. III. От 1-го антирим. восстания до восстания Бар-Кохбы (74-131). Поражение в восстании повлекло за собой значительные изменения в политической жизни Иудеи ( Schwartz. 1989): вся ее территория была провозглашена собственностью рим. императоров - здесь были расквартированы неск. легионов. Сильно вырос процент рим. и греч. населения по сравнению с еврейским. Значительно ухудшилось социальное положение евреев в Иудее: в 70 г. были проведены конфискация и перепродажа земли, принадлежащей евреям ( Ios. Flav. De bell. VII 6. 6). На евреев, живших в империи, налагался особый налог fiscus Judaicus: 2 динария или полшекеля (раньше эти средства ежегодно поступали в пользу Иерусалимского храма). Налоги шли в Рим, в пользу храма Юпитера Капитолийского, сгоревшего в гражданской войне 69 г. При этом от выплат обычно освобождались евреи, порвавшие с иудаизмом. Важной переменой стало распространение в Иудее закона рим. провинций, в соответствии с которым решались основные юридические вопросы. Синедрион, хотя и оставался высшим органом власти евреев Римской империи, занимался в основном организацией внутренней жизни общин и религ. вопросами. Разрушение храма и для римлян и для евреев значило одно - удар по евр. религии. Но, разрушив храм в Иерусалиме и закрыв храм в Гелиополе ( Ios. Flav. De bell. VII 10. 2-4), римляне не запретили иудаизм как таковой. Согласно евр. преданию, незадолго до разрушения храма раввин Йоханнан бен Заккай получил от Веспасиана разрешение сохранить академию в Ямни (Явне) (Вайкра рабба 1. 31; Вавилонский Талмуд. Гитин 56а-б) (см. в ст. Ямнийский синедрион ).

http://pravenc.ru/text/293912.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАР-КОХБА [арам.     - сын звезды], прозвище Симона Бар Косибы, вождя последнего крупного антирим. восстания 132-135 гг. в Иудее. Основной причиной восстания послужило решение имп. Адриана построить на месте разрушенного римлянами в 70 г. Иерусалима рим. колонию Элия Капитолина с храмом Юпитера. Восставшие провозгласили своей целью спасение Израиля, освобождение Иерусалима и восстановление храма. Адриан, сосредоточив в Иудее крупные силы и лучших полководцев, добился ценой тяжелых потерь подавления восстания. В 135 г. Б.-К. погиб при захвате римлянами крепости Бетар недалеко от Иерусалима. Огромное число жителей Иудеи пали в боях или умерли от голода и эпидемий, Иудея была переименована в Сирию Палестину. Евреям было запрещено не только жить в Иерусалиме, но даже приближаться к нему. Он был отстроен заново как рим. г. Элия Капитолина. Имп. Адриан ввел ряд суровых запретов религ. характера, в частности на обряд обрезания. За отказ подчиняться этим требованиям был подвергнут мучительной казни один из самых авторитетных евр. законоучителей рабби Акива . После смерти Адриана (138) эти запреты были отменены. Серебряная монета Бар-Кохбы. Аверс с надписью: «Второй год освобождения Израиля» Серебряная монета Бар-Кохбы. Аверс с надписью: «Второй год освобождения Израиля» «Римская история» греч. историка Диона Кассия (LXIX 12-14) является основным источником, рассказывающим о ходе восстания, однако в ней ничего не сообщается о его вожде. O происхождении и жизни Б.-К. до начала восстания сведений также нет. Сохранившиеся разнородные, фрагментарные и не всегда достоверные свидетельства позволяют воссоздать неск. различных образов Б.-К. В изображении христ. писателей II-VI вв. Б.-К. предстает разбойником, самозванцем и жестоким гонителем христиан. Евсевий Кесарийский пишет, что «вождем иудеев был человек по имени Баркохеба, что значит «звезда»,- убийца и разбойник; он, ссылаясь на это имя, внушал рабам, будто он светило, спустившееся с неба, дабы чудом даровать им замученным свет» (Hist. eccl. IV 6. 2-3). Ссылаясь на апологию мч. Иустина Философа , жившего в Палестине при Б.-К., Евсевий указывает: «Баркохеба, предводитель иудейского восстания, приказывал жестоко пытать только христиан, если они не отреклись от Христа и отказывались хулить Его» (Ibid. IV 8. 4); в «Хронике», дошедшей до нас в лат. версии Иеронима, Евсевий сообщает о др. причинах жестокости Б.-К.: «Семнадцатый год правления Адриана [т. е. 133 г. по Р. Х.- Ред.] Кохеба, вождь иудейской секты, преследовал христиан и убивал их всевозможными способами, они отказывались помогать ему против римских войск» (PL. 26. Col. 619). Подобный образ Б.-К. сложился в среде палестинских христиан как под воздействием тех гонений, к-рым подвергались их собратья, не желавшие участвовать в восстании против Рима, так и вслед. широко распространенных среди них ожиданий прихода лжемессии.

http://pravenc.ru/text/77550.html

Новое царство стояло в течении двух лет. Присылаемые из Рима подкрепления терпели одно за другим поражения, и Адриан должен был вызвать из Британии лучшего своего полководца Юлия Севера. Началась продолжительная и упорная борьба. Положение мятежников было прочно. Ряд крепостей, воздвигнутых Бар–Кохбою на севере и в центре страны, преграждал римским войскам путь к главному опорному пункту восставших и местопребывания самого Бар-Кохбы, Бетаре. Уклоняясь по возможности от большого сражения, Юлий Север решился взять город путём продолжительной осады. Истребляя отдельные небольшие отряды мятежников, отнимая средства к доставке провианта, римский полководец постепенно взял одно укрепление за другим и железным кольцом окружил Бетару. Здесь находился самозваный иудейский царь с лучшею частью своего войска и с множеством беглецов, успевших спастись от римского меча и собравшихся отовсюду. В небольшом городе, благодаря этому, составилось такое многочисленное население, что, по гиперболическому выражению талмуда, одни школьники могли бы забросать неприятеля писчими тростями. Осада продолжалась целый год, и только после этого, в злополучный для иудеев день 9 Аба, Бетара была взята. Это взятие столицы так быстро павшего мессианского царства сопровождалось страшными жестокостями. По иудейским сказаниям, кровь текла рекой и, устремившись в море, была в состоянии порвать крепкие скалы, окружавшие город; вся молодежь иудейская, по тем же сказаниям, погибла в бою, и спасся от смерти только один сын патриарха. Однако взятием Бетары не был ещё положен конец мессианскому движению, поднятому Бар-Кохбою. Рассеявшиеся мятежники успели образовать снова большие банды, которые, пользуясь знанием горных проходов и пещер, стали наносить чувствительные удары римлянами. На место Бар-Кохбы явились два новые царя, которые овладели местностью вблизи Тивериадского моря. Но счастье скоро им изменило, и дело, за которое боролись иудеи, погибло безвозвратно. Вместо желанной свободы, иудеи достигли только того, что страна превратилась почти в пустыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Начало II столетия ознаменовалось появлением Симона Бар-Кохбы (Сына Звезды), в Талмуде называемого Бар-Козибой (Сыном Лжи). Отношение к этому человеку было неоднозначным, но самый авторитетный раввин того времени – равви Акиба принял его, уверовал, благословил и провозгласил Мессией. Объявленный Мессией, Бар-Кохба поднимает второе восстание против римлян. В то время римский император Адриан начинает восстановление Иерусалима под названием Элия Капитолия. На месте Голгофы и Храма Соломона он воздвигает капища римских богов и богинь. Иудеи восприняли это как величайшее осквернение своих святынь. И вот Бар-Кохба, как Мессия, поднимает восстание, и ведет иудеев. Интересна его молитва, сохранившаяся в Талмуде: «Господи, можешь не помогать, только не мешай!» Эти слова очевидно проникнуты духом антихриста. «Я пришел во имя Отца, и Меня не приняли. Другой придет во имя свое, и его примите…» Ждать пришлось недолго; со времени Христа прошла всего сотня лет. Закончилось все разгромом восстания римской армией. С тех пор иудеи рассеяны по всей земле. Сама иудейская синагога была вынуждена признать Бар-Кохбу лжемессией. Представьте себе трагедию эмаусских путников. Мы редко задумываемся о ней. Ведь они уверовали в живого Христа, и вот уже третий день как оказывается, что Иисус из Назарета, Тот Иисус, Который насытил пятью хлебами пять тысяч человек, Тот Иисус, Который произнес Нагорную проповедь, исцелял и изгонял бесов, мертв! Неужели Он оказался, страшно вымолвить это слово, обманщиком? Уже третий день, как Его нет на земле, значит, пророчества не сбылись! Путники говорят об этом Воскресшему Иисусу, и, как мы знаем, Господь открывается им в преломлении хлеба. Но какое испытание веры! Какую трагедию духа суждено было пережить этим людям! Так же пришлось разувериться в Бар-Кохбе и иудеям. Но на этом антихристианство не закончилось. Саббатей Цви в заключении История иудаизма знает еще одного лжемессию – Саббатея (Шабтая) Цви. Шел XVII век. Это время было неласковым к иудеям. Еще полыхали костры инквизиции, существовали гетто – еврейские кварталы, за пределы которых иудеям выходить запрещалось, систематически устраивались погромы, вызывая ответную ненависть иудеев по отношению к христианам.

http://pravoslavie.ru/58221.html

Посему, когда восстание все-таки разразилось под предводительством Бар-Кохбы, то Бар-Кохба, в виду этого события, приказал вычеканить новые монеты 203 , на которых в виде государственного герба был изображен храм, являвшийся, таким образом, олицетворением и символом национально-политической жизни евреев. И сами римляне, которым пришлось иметь дело с этим восстанием, несомненно, сознавали важное значение мысли о восстановлении храма в деле восстания евреев, почему, по подавления восстания Бар-Кохбы, главные меры римского правительства были направлены к тому, чтобы нанести решительный удар живущей в сознании иудеев мысли о восстановлении храма. С этой целью правитель Палестины Тит Анний Руф вспахал плугом место храма, чтобы навсегда осквернить его. Гора храма была засажена деревьями. На месте прежнего святилища был построен храм Юпитеру Капитолийскому, в котором (храме) стояли две конные статуи Адриана; одна из которых, на месте Святого Святых, существовала еще во времена блаж. Иеронима. На городских воротах по направлению к Вифлеему виднелось изображение свиньи. Особым указом Адриана, подтвержденным и Антонином, иудеем под страхом смерти запрещено было даже приближаться к Иерусалиму. «Для иудеев Иерусалим более не существовал» 204 . Исторические события, по словам Гольтцмана, в течение столетия не давали поводов вспоминать об этом городе. Прежнее имя было настолько забыто, что, когда один мученик в Цезарее при Максимине назвал Иерусалим (он подразумевал небесный) своим отечеством, римский правитель Фирмиллиан спросил, какой это город и где он находится 205 . Но как ни сильны были эти средства, как ни тяжело должны были эти обстоятельства влиять на душу иудея, они все все-таки были слабы для того, чтобы окончательно искоренить в душе еврея мысль о храме. Душа еврея так сроднилась с этой необходимой для нормальности его существования идеей, что он не мог и не может никогда отрешиться от нее; она жила и живет в душе еврея, не смотря на все превратности истории еврейского народа. И лишь только исторические обстоятельства начинали благоприятствовать евреям, живущая в их душе мысль о храме побуждала их стремиться к восстановлению его. Так было, например, при императоре Юлиане, когда евреям было позволено восстановить храм иерусалимский. Правительство и евреи собрали значительные суммы для производства работ. Но едва началась закладка оснований, как последовало страшное землетрясение, соединенное с извержением пламени из древних подземелий храма. Работники в ужасе разбежались и предприятие было оставлено 206 . Во второй половине 17 в. у евреев появился лже-мессия, по имени Цви. Один из его последователей, александрийский иудей Натан, в роли провозвестника наступающего царства мессии, объезжая улицы Александрии, объявлял в недалеком будущем открытие царства мессии, а в следующем за сим году построение храма 207 . Здесь опять подчеркивалась та мысль, что первым делом по открытии царства Мессии являлось для евреев восставление так дорогого для них храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010