Менониты и анабаптисты представлены в К. Христианской международной церковью, называвшейся до 2004 г. Африканской христианской церковью Вост. Африки (300 общин, 26 тыс. чел.); Кенийской менонитской церковью (105 общин, 6890 чел.); Содружеством верующих христиан-амишей побережья (10 общин, 562 чел.) и менонитской Церковью Бога во Христе (1 община, 109 чел.). Все эти орг-ции входят во Всемирную менонитскую конференцию. Общее количество менонитов составляет 33,5 тыс. чел. Наиболее значительной орг-цией баптистов является образованная в 1971 г. Баптистская конвенция Кении в составе Всемирного баптистского альянса (ВБА) насчитывает 800 тыс. верующих в 3,5 тыс. приходов. Проч. баптист. орг-ции, не входящие в ВБА: Африканская христианская церковь и школы (в 1947 - 74 общины и 62 тыс. чел.); Африканская церковь (в 1961 - 25 общин, 40 тыс. чел.); Церковь Благой вести Африки (в 1958 - 130 общин, 40 тыс. чел.); Библейская церковь евангельского обетования (в 1936 - 160 общин, 20 тыс. чел.), Церковь евангельской скинии (в 1943 - 16 общин, 10 тыс. чел.); Независимые баптистские церкви Вост. Африки (в 1964 - 30 общин, 3 тыс. чел.); Церковь библейского содружества (в 1940 - 2 общины, 1 тыс. чел.). Баптистские организации страны объединены в Баптистскую конвенцию Кении, входят в восточноафриканское региональное отделение Всеафриканского баптистского содружества. В К. действуют протестант. общины братьев (660 верующих). Университет методистов в Меру. XX в. Университет методистов в Меру. XX в. Методисты объединены в Методистскую церковь Кении (3,5 тыс. приходов, 180 тыс. чел.). Движение святости представлено Церковью Бога в Вост. Африке (560 общин, 180 тыс. чел.), Церковью Евангелия Африки (557 общин, 114 тыс. верующих), Африканской внутренней церковью (40 общин, 40 тыс. чел.), Церковью Назарянина (20 общин, 3 тыс. чел.), Объединенной церковью Евангелия Африки (25 общин, 2 тыс. чел.). Квакеры входят в Восточно-Африканский ежегодный форум друзей, самую крупную орг-цию квакерского толка за пределами США; насчитывает 111 тыс. чел. в 1667 приходах.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

В наст. время конвенция объединяет 680 тыс. членов (2145 общин), а один из ее лидеров пастор Б. Ким является президентом Баптистского всемирного альянса. На Филиппинах, где первые амер. миссионеры появились в 1898 г., количество Б. достигает 350 тыс. чел. (4100 общин). В Индонезии в 1956 г. первыми начали работу австрал. Б.; сегодня в стране ок. 140 тыс. Б. (ок. 800 общин). Баптистский союз Казахстана объединяет свыше 11 тыс. членов, Баптистский союз Киргизии - свыше 3 тыс. чел. Численность Баптистского союза Ср. Азии, куда входят Б. Узбекистана, Таджикистана и Туркмении, 3800 чел. Кроме того, существуют общины корейских Б. в Казахстане и Узбекистане - 1950 чел. и Независимые реформированные Б. в Казахстане - ок. 3600 чел. В Австралии англ. баптист Дж. Сондерс организовал первую баптист. общину в Сиднее в 1834 г.; в 1891 г. появилась Ассоциация из 26 общин; в наст. время в Баптистский союз Австралии входят 62 579 чел. (823 общины). В Нов. Зеландии первая община появилась в 1854 г., ее главой был Д. Доломор; баптист. союз был создан в 1880 г., и в наст. время его численность - 22456 чел. (249 общин). Старейшая баптист. конгрегация, к-рая сохранилась до наших дней,- Риджент-Роудская баптистская церковь во Фритауне в Сьерра-Леоне, основана в 1792 г. Д. Джорджем. Однако деятельность Б. в Зап. Африке была малопродуктивной вплоть до 30-х гг. XX в., когда началась интенсивная миссионерская работа. В наст. время в Зап. Африке насчитывается свыше 1 млн Б., общины организованы во всех странах региона, кроме Мавритании. В Экваториальной Африке баптист. общины не созданы только в Габоне . Баптист. миссионерское об-во (Лондон) совместно с Б. Ямайки основало в 1843 г. миссию на о-ве Фернандо-По (Биоко), к-рую испанцы разрушили в 1858 г. В 1845 г. Дж. Меррик с Ямайки поселился в Вост. Камеруне и начал переводить Свящ. Писание для местных жителей. В то же самое время брит. миссионер А. Сейкер начал работу в Вост. Камеруне и 4 года спустя основал первую баптист. общину. В наст. время в Камеруне более 110 тыс.

http://pravenc.ru/text/77510.html

Как результат, в 1891 г. в Лондоне собрался первый «Международный Конгрегационалистический Совет». Следующие встречи прошли в 1899 и 1908 гг. На этих собраниях вопросы экуменизма были скорее фоном общей дискуссии. Еще одним внутриконфессиональным объединением стал «Баптистский Всемирный Конгресс». Идея его образования витала еще в конце XVIII в., но была реализована лишь в начале XX века . Первый конгресс состоялся в Лондоне в 1905 г. Его результатом стало расширение баптистского движения в мире, особенно в Европе, и образование «Баптистского Всемирного Альянса». Из обзора указанных выше объединений видно, что серьезные экуменические инициативы зарождались внутри протестантских конфессий. Но что же было двигающим фактором в поиске единства? Оказавшись после Реформации вне границ видимой Церкви, которой для западного мира была Римско-Католическая Церковь, протестанты встали перед сложной экклезиологической проблемой. В ответ на критику, исходившую от деятелей контрреформации, им требовалось каким-то образом войти под крыло исторической Церкви. Это усложнялось огромным количеством направлений протестантизма, многие из которых имели серьезные богословские различия. Объединить их могла только идея о «Невидимой Церкви», которая не имела бы видимых границ, но объединяла бы в себе все «богатство» протестантских конфессий. При этом сохранялся бы важный для протестантизма разрыв с католицизмом. Эта идея начинает постепенно развиваться и оказывать влияние на поиск путей к объединению. Члены протестантских направлений старались показать несущественность внешних церковных границ. Поэтому они стремились находить общепринятые положения, как, например, признание Евангелия и, исходя их них, искать возможность объединения. Многие представители протестантских конфессий искренне желали видеть Церковь единой, лишенной разногласий, но, не обращая должного внимания на богословские вопросы, они изначально делали эту задачу неосуществимой. Тем не менее, в конце XIX века в протестантской среде зарождалась внутренняя необходимость единства.

http://bogoslov.ru/article/3396320

назад Общие сведения За период с 2009 по 2018 гг. активно развивались межхристианские отношения. Главными темами сотрудничества с инославными церквами, основы которого были заложены еще митрополитом Кириллом в его бытность председателем ОВЦС, стало отстаивание христианских духовно-нравственных ценностей в жизни общества, защита прав христиан по всему миру, особенно в странах, где происходят вооруженные конфликты и гражданские нестроения. За эти годы Святейший Патриарх Кирилл провел следующие встречи с главами инославных церквей: Верховным Патриархом и Католикосом всех армян (Москва, 2009 г. , 2010 г. , 2013 г. , 2014 г. , 2016 г. , 2017 г. ); Святейшим Патриархом Коптской Церкви (Александрия, 2010 г. ; Москва, 2014 г. , 2017 г. — 2 раза ); маронитским Патриархом (Ливан, 2011 г. ; Москва, 2013 г. ); главами христианских церквей Патриархом-Католикосом Ассирийской Церкви Востока (Москва, 2014 г. ); Католикосом-Патриархом Киликийским — Главой Армянской Католической Церкви (Москва, 2015 г. ); Патриархом Сирийской Ортодоксальной Церкви (Москва, 2015 г. ); Святейшим Папой Римским Франциском (Гавана, 2016 г. ); Архиепископом Кентерберийским ( 2016 г. , 2017 г. ); Святейшим Патриархом-Католикосом Эфиопской Церкви (Москва, 2018 г. ); Примасом Евангелическо-Лютеранской церкви архиепископом Турку и всей Финляндии (Москва, 2012 г. , 2014 г. , Санкт-Петербург, 2018 г. ). Также состоялись его встречи с председателем Комиссии по экуменизму и диалогу Итальянской епископской конференции ( 2009 г. ), президентом Всемирного совета церквей от Азии ( 2009 г. ), генеральным секретарем Всемирного совета церквей (Москва 2010 г. , 2014 г. , 2015 г. ), президентом Всемирного баптистского альянса ( 2012 г. ), членами Президиума Польской католической епископской конференции ( 2012 г. ), делегацией Национального совета церквей Кореи ( 2013 г. ), президентом Евангелической ассоциации Билли Грэма (Москва, 2015 г. ), делегацией Англиканской Церкви в Северной Америке (Москва, 2015 г. ). Patriarchia.ru - официальный сайт Московской патриархии © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» © Сделано в ТО Парсуна

http://patriarch.patriarchia.ru/obshchie...

От Украины, где миссионерам предписывалось активизировать работы как на прифронтовой территории так и на территории России, выступали депутаты Верховной Рады, а также скандально известный своими многочисленными русофобскими высказываниями советник главы МВД Украины Антон Геращенко. В 2016 году Следственный комитет РФ возбудил против Геращенко уголовное дело по статье 205.2 УК РФ (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма), который во всех проблемах Украины самым паранойяльным образом упорно видит «руку Кремля», везде ему мерещатся агенты ФСБ и иных российских спецслужб. Здесь, на этом сектантском саммите, он выступал перед миссионерами с политически ангажированной проповедью о необходимости участия украинских миссионеров в информационной и иной войне с общим противником Украины. Затем слово брал депутат Верховной Рады Украины Павел Унгурян. В 2010 году на Всемирном конгрессе баптистов на Гавайских островах он был избран ответственным за Евразию в Комитете всемирной миссии Всемирного Баптистского Альянса (BWA). В 2011 году избран в очередной раз руководителем Молодежного комитета Евро-Азиатской Федерации евангельских христиан-баптистов. С 2011 года - руководитель Комитета внешней миссии ВСО ЕХБ Украины. Как и господин Геращенко, является представителем партии «Народный фронт», которую до сих пор возглавляет Арсений Яценюк, от которого до сих пор нет никаких опровержений о том, что он не имеет отношения в сайентологии. Вкратце ситуация обрисована во фрагменте документального фильма телекомпании НТВ «Теневая жизнь Арсения Яценюка», вышедшем в эфир в марте 2014 года. См. здесь: http://www.youtube.com/watch?v=8TaU8MPs30g В этом же саммите приняла участие и выступала перед миссионерами, министр образования Украины Лилия Гриневич, по вероисповеданию - греко-католичка, чьи духовные лидеры лютой ненавистью ненавидят Россию и Русскую Православную Церковь. Об истории создания этой структуры см. здесь: http://timeua.info/270111/33806.html Об истинном отношении к русским, в трактовке украинских нацистов - москалям, со стороны «церковного» служителя греко-католиков см.

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/201...

Помимо канонической Церкви в Г. есть общины т. н. старостильников, к-рые возникли в результате протеста против принятия 23 марта 1924 г. Элладской Церковью календарной реформы К-польского Патриарха Мелетия IV (Метаксакиса), согласно к-рой вводился т. н. новоюлианский стиль, по к-рому праздники пасхального цикла праздновались по старому, юлианскому календарю, а неподвижные праздники - по григорианскому. Старостильники не смогли сохранить единство управления и уже в 30-х гг. XX в. начали разделяться, в наст. время они представляют собой неск. орг-ций (матфеиты, григориане, флориниты-киуситы, геронтиевцы, каллиниковцы, киприаниты, авксентьевцы и др.), нек-рые из них насчитывают значительное количество верующих и даже имеют мон-ри. Эти орг-ции не имеют канонического общения ни с одной правосл. Церковью. Общее количество их последователей достигает ок. 200 тыс. чел. Римско-католическая Церковь имеет в Г. 4 митрополии-архиеп-ства: Афины; Керкиры, Закинфа и Кефалинии; Родоса; Наксоса, Андроса, Тиноса и Миконоса, в состав к-рого входят 4 еп-ства-суффрагана: диоцезы Хиоса, Крита, о-ва Тира (Санторин), Сироса и Милоса, а также Апостольский Викариат Фессалоники, Апостольский Экзархат греч. католиков визант. обряда и Ординатура католиков арм. обряда. Общее число католиков - 128 тыс. чел. Дохалкидонские Восточные Церкви Армянская Апостольская Церковь имеет 8 тыс. верующих в 9 общинах. Приток арм. переселенцев начался в 20-х гг. XX в. из Турции, первая община Армянской Церкви возникла в 1922 г. в Афинах. Позднее стали прибывать армяне из Ирана и Ливана. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь в Г. насчитывает 3 прихода, объединяющие ок. 3 тыс. чел., входит в состав Церкви Англии в Европе, являющейся членом Англиканского содружества. Лютеранство в основном распространено среди немцев, колонии к-рых появились в Г. в 1836 г. В наст. время действуют 7 приходов Евангелической Церкви Германии с общим количеством верующих 1 тыс. чел. Реформатство представлено Греческой Евангелической Церковью, насчитывающей 35 приходов, 4 тыс. чел. Конгрегационалисты объединены в Союз армянских евангелических общин Ближ. Востока, образованный в 1923 г.,- 3 общины, ок. 1 тыс. верующих. Баптисты входят в Союз Баптистских церквей в составе Баптистского всемирного альянса , насчитывающий 3 общины, 380 верующих.

http://pravenc.ru/text/597843.html

Православные Церкви. Правосл. верующие окормляются Грузинской Православной Церковью (ГПЦ). Древние Восточные (дохалкидонские) Церкви представлены Армянской Апостольской Церковью, к-рая имеет 340 тыс. верующих в 50 общинах. Апостольские кафолические Церкви Востока (Ассирийские Церкви Вост. Сирии - несториане) объединяют, по данным на 2003 г., 5 тыс. верующих в 4 приходах. Римско-католическая Церковь имеет в Г. Апостольскую нунциатуру. Католиков визант. и лат. обрядов примерно одинаковое количество. Общее число католиков - ок. 37 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты . Лютеранство представлено Евангелическо-лютеранской Церковью Грузии, окормляющей потомков немцев и эстонцев в стране. В наст. время действуют 5 приходов с общим количеством верующих 2 тыс. чел. Грузинская Евангелическо-лютеранская Церковь, объединяющая лютеран груз. национальности, имеет 7 общин в Зап. Грузии. Баптисты объединены в Баптистский союз Грузии (входит в состав Баптистского всемирного альянса ), насчитывающий 30 общин, 17-20 тыс. верующих. Армия спасения имеет 5 общин, 3 тыс. чел. Пятидесятничество представлено в Г. такими орг-циями, как Независимые Пятидесятнические Церкви (30 общин, 5 тыс. верующих), Пятидесятническая Церковь Грузии (2 общины, 1,5 тыс. верующих), Новоапостольская Церковь (5 общин, ок. 1 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня относятся к Грузинской миссии, принадлежащей Объединенной Кавказской миссии, подчиненной Европейско-азиатскому дивизиону Генеральной конференции АСД. По данным на 2004 г., насчитывают 350 верующих в 7 общинах. Иеговы свидетели имеют в Г. приблизительно 10 общин с общим количеством верующих ок. 700 чел. Ислам. Мусульмане являются в Г. крупнейшей нехрист. религ. группой. В 2005 г. их численность превысила 470 тыс. чел. К суннитам относятся в основном аджарцы и часть абхазов; азербайджанцы, курды и часть ассирийцев, проживающие в юж. районах Г.,- шииты. Иудаизм. Большинство общин сосредоточено в крупных городах, прежде всего в Тбилиси и Кутаиси. Приверженцев иудаизма - ок. 18 тыс. (2006).

http://pravenc.ru/text/168205.html

Баптисты представлены Ассоциацией баптистских Церквей в Ирландии, которая является членом Баптистского всемирного альянса , и Независимыми баптистами. Общее количество баптистов составляет более 3000 чел. Методисты в И. объединены в Методистскую Церковь в Ирландии, в Содружество методистских Церквей в Ирландии и в Свободную методистскую Церковь. Общее количество методистов - ок. 12 тыс. чел. Движение святости представлено в И. Церковью Назарянина , насчитывающей ок. 3 тыс. чел. Пятидесятники объединены в Пятидесятническую Церковь Элим, Ассамблеи Бога , Церковь Бога искупленных христиан, Церкви Божиего Отвеса (Plumbline Churches), Вечный священный орден херувимов и серафимов. Кроме того, в стране существуют независимые общины пятидесятнического толка: Ассоциация Церквей виноградника, Голгофская капелла и др. Общее число пятидесятников в И.- ок. 8 тыс. чел. Адвентисты , по данным на 2009 г., имеют в И. 8 общин, входящих в т. н. ирл. миссию в составе Объединенной брит. конференции Трансъевропейского дивизиона АСД. Общее количество адептов - ок. 500 чел. Иеговы свидетели , по данным на 2010 г., насчитывают ок. 6 тыс. чел. в 115 общинах. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) имеют в И. 9 общин (более 1 тыс. чел.). В стране действуют протестант. орг-ции меннонитов , Плимутских братьев , Армии спасения , квакеров и др., численность к-рых составляет от 30 до 35 тыс. чел. Ислам Согласно переписи населения 2006 г., в И. проживает ок. 33 тыс. мусульман, из них свыше 55% - мигранты из стран Азии или Африки, свыше 30% - коренные ирландцы. В нач. XXI в. была основана Федерация исламских студенческих сообществ. В 2003 г. усилиями Исламского культурного центра на ирл. язык впервые перевели Коран. В 2006 г. организован Ирландский союз имамов, в его составе 14 мусульманских священнослужителей как суннитского, так и шиитского толков. Иудаизм Иудаизм в И. исповедует малочисленная евр. диаспора, проживающая в основном в крупных городах. Общее количество иудеев - ок. 2 тыс. чел. Индуизм

http://pravenc.ru/text/674067.html

Новости 14 ноября, 2011 Давка возникла в очереди к Поясу Богородицы в Самаре Стоя в многочасовой очереди, святыню встречали тысячи людей. Они скандировали: " Пропустите, пропустите! " Полиция через мегафоны пыталась успокоить людей. Многим становилось плохо, помощь им на месте оказывали врачи. 14 ноября, 2011 Баптисты и православные планируют начать официальный диалог Члены Всемирного баптистского альянса и Константинопольского Патриархата провели предварительные переговоры с 30 октября по 2 ноября. Это может привести к формальному диалогу между баптистами и православными христианами на международном уровне. 14 ноября, 2011 Филологу, поэту и богослову Ольге Седаковой присуждена престижная премия Данте Алигьери. Премия учреждена в этом году в рамках культурной инициативы Laurentum и призвана обратить общее внимание на поэта или литератора, чьи произведения по своей культурной ценности и по осмыслению актуального положения дел отмечены особой значительностью в международной поэтической и литературной панораме, и вносят важный вклад в искусство 13 ноября, 2011 Руководство Ингушетии обещает поддержать все инициативы Русской Православной Церкви Делегация Русской православной церкви во главе с Архиепископом Владикавказским и Махачкалинским Зосимой посетила Ингушетию с ознакомительным визитом. 13 ноября, 2011 Патриарх Кирилл и Патриарх Игнатий IV совершили Божественную литургию в Дамаске Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находящийся с визитом в Сирии, и Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий IV в воскресенье совершили вместе Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Дамаска. 13 ноября, 2011 Патриарх Кирилл: Молитва моя сегодня - о процветании Сирии Две Церкви являются особым духовным мостом между нашими народами. И дай Бог, чтобы отношения между людьми, принадлежащими, в том числе, к разным религиям и, в частности, к христианской православной и к исламской, были всегда дружными. 13 ноября, 2011 Патриарх Кирилл о национальном вопросе (+ Видео) У меня как у Патриарха есть много фактов, свидетельствующих о том, что нередко русские православные люди помогают, в том числе материально, строить мечети; так же как и мусульмане помогают строить православные храмы.

http://pravmir.ru/category/news/page/524...

И то, что Церковь хотя бы в апостольскую эпоху признала полезным, то и фиксировалось. Но это свидетельство отбора, какой-то определенной исследовательской работы — уже тогда, в ту эпоху, потому что уже Павел пишет, что есть писания подлинные, а есть писания ложные, и по отношению к последним он употребляет весьма нелестные эпитеты (см.: 1 Тим. 4, 7). Это всё — работа Церкви: вопрос о подлинности Второго послания Петра, Второго и Третьего посланий Иоанна, Откровения Иоанна Богослова, ветхозаветных Маккавейских книг — вопрос, который поднимался в послеапостольскую эпоху. И ответ на этот вопрос был дан именно в рамках Предания, в рамках традиции. Для нас это легко и понятно. Для нас понятно, почему в отсутствие записанного Евангелия уже существовала Церковь — потому что носителями устного Предания были апостолы. Для нас понятно, почему в Церкви, не имевшей Нового Завета, уже совершалась Евхаристия. Потому что мы знаем, что Евхаристия первична, а Библия вторична, и именно Библию проверяли Евхаристией, а не наоборот. И вот поразмышлять над этими вопросами протестантам очень полезно… Журнал «Православие и современность» 40 (56) Рейтинг: 9.8 Голосов: 113 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Проханов Иван Степанович (1869–1935) — баптистский религиозный деятель. В 1911 г. на Втором всемирном конгрессе баптистов был избран одним из шести вице-президентов Всемирного баптистского альянса. скрыть способы оплаты Комментарии Сергей Рымарев 24 августа 2017, 15:01 Прекрасная поучительная статья о неразрывной Божественной связи Святого Предания и Священного Писания.Всё это надо знать каждому православному христианину, который должен не просто " веровать " , а веровать сознательно и правильно-ПРАВОСЛАВНО! И тогда никакой протестант или ещё какой еретик не смогут поколебать нашу веру в Истину, которая во всей своей беспредельной полноте находится только в лоне Матери нашей- Церкви Православной, которая есть Тело Христово и столп и утверждение Истины! ГОСПОДИ ВРАЗУМИ И СПАСИ НАС ГРЕШНЫХ! Многая лета о. максиму! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/105894.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010