Попов Константин Андреевич ( 1876–1949) – советский партийный деятель. историк. Родился в Омске в семье мелкого чиновника. Окончил юридический факультет Дерптского (Юрьевского) университета (1898). Член РСДРП с 1903 г. Активный участник революционного движения, неоднократно арестовывался, высылался. Председатель первого в Омске Совета рабочих и солдатских депутатов (1917). В 1919–1920 гг. на подпольной работе в Иркутске. В 1920–1922 гг. зам, председателя, председатель Исполкома Омского губернского Совета. В 1922–1928 гг. зав. полотделом пропаганды АППО ЦК РКП(6) –ВКП(б), второй зам. зав. АППО ЦК РКП(6)-ВКП(6). С октября 1924 г. зам. председателя АРК. С 1928 г. на научной работе, преподаватель в Институте красной профессуры, Институте Маркса – Энгельса – Ленина, Московском историко-архивном институте. Доктор исторических наук, профессор. С 1945 г. на пенсии. Умер в Москве. Попов Николай Николаевич (1890/91–1938) – советский партийный деятель. Родился в Кутаиси в семье учителя. Член РСДРП с 1906 г., меньшевик. Вел революционную работу во Владикавказе. Харькове, Москне. Член РКП(б) с 1919 г. В 1921–1923 гг. секретарь Харьковского губкома КП (6) Украины. В 1924 г. зам. зав. агитационно-пропагандистским отделом ЦКРКП(6). В 1924–1926 гг. ректор Института марксизма. С октября 1922 по январь 1923 г. председатель АРК, до октября 1924 г. зам. председателя. В 1925–1930 гг. член ЦК КП(б) Украины. В 1928–1929 гт. первый зам. зав. Отделом агитации, пропаганды и печати ЦК ВКП(б). В 1933–1937 гг. секретарь ЦК КП(б) Украины. В 1936–1937 гг. член Политбюро ЦК КП(б) Украины. В 1930–1937 гг., кандидат в члены ЦК ВКП(б). Автор учебников для вузов и партийных школ, работ по истории партии. Расстрелян, реабилитирован в 1956 г. Проханов Иван Степанович ( 1869–1935) – религиозный и политический деятель. Родился во Владикавказе в семье сектантов-молокан. Окончил Санкт-Петербургский технологический институт (1893). В 1895 г. выехал за границу, гле получил богословское образование. В 1909 г. организовал и возглавил Всероссийский союз евангельских христиан (ВСЕХ). В 1911 г. избран одним из шести вице-президентов Всемирного баптистского альянса. Организатор всероссийских съездов евангельских христиан (в 1909–1911, 1917, 1918–1921 гг.). Автор ряда стихотворных и песенных сборников, издатель, организатор просветительской и хозяйственной деятельности. После революции неоднократно подвергался репрессиям со стороны органов ВЧК–ОГПУ, продолжал руководить ВСЕХ до 1928 г., когда выехал за границу. Жил в Канаде, США, Германии, совершая многочисленные миссионерские поездки. Скончался в Берлине.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому вполне закономерно присутствие на вышеупомянутом религиозном саммите-слете украинских неопятидесятников конца 2017 года, где готовили очередную партию миссионеров-вербовщиков для России, граждан США. Причем далеко не рядовых. В частности, там присутствовал Билл Хайбелс, который является одним из основателей данного подотчетного Госдепу США проекта - Глобального лидерского саммита. Также участие в нем приняли супруга Билла Гейтса, основателя корпорации «Microsoft» и президент автомобильной корпорации «Ford», возглавлявший этот один из столпов американской автоиндустрии с 2006 по 2014 гг. - Алан Малалли. А также группа крупных религиозных деятелей из США и Великобритании. С украинской стороны выступали депутаты Верховной Рады и советник главы МВД Украины Антон Геращенко который, как мы все помним, во всех проблемах Украины видит «руку Кремля», повсюду ему мерещатся агенты ФСБ России. В 2015 году Следственный комитет РФ возбудил против Геращенко уголовное дело по статье 205.2 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма». Здесь он выступил перед собравшимися с целью изучения навыков вербовки в неопятидесятнические структуры с политически ангажированной проповедью о необходимости участия украинских миссионеров в информационной и иной войне с общим противником Украины. Естественно, речь вновь пошла о России. Затем выступал депутат украинского парламента Павел Унгурян, который в 2010 году на Всемирном конгрессе баптистов на Гавайских островах был избран ответственным за Евразию в Комитете всемирной миссии Всемирного баптистского альянса (BWA). В 2011 году повторно избран руководителем Молодежного комитета Евро-Азиатской Федерации евангельских христиан-баптистов. С 2011 года возглавляет Комитет внешней миссии ВСО ЕХБ Украины. Как и Геращенко, является представителем партии «Народный фронт», где председательствует Арсений Яценюк, от которого до сих пор не поступало никаких опровержений о том, что он не имеет отношения к деятельности тоталитарного деструктивного культа сайентологов. В этом же саммите приняла участие и выступала перед миссионерами, министр образования Украины Лилия Гриневич (по вероисповеданию греко-католичка).

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

Европейская Федерация является самым крупным региональным членом Баптистского всемирного альянса, наиболее многочисленные союзы в его составе - орг-ции Великобритании (152 тыс. чел.) и Украины (120500 чел.). Лит.: Nuttall G. F. Visible Saints: The Congregational Way, 1640-1660. Oxf., 1957; Maring N. H., Hudson W. S. Baptist Manual of Policy and Practice. Chicago; Los Ang., 1963; Torbet R. A History of the Baptists. L., 1966; Vedder H. A Short History of the Baptists. Valley Vorge, 1967; Lumpkin W. L. Baptist Confessions of Faith. Valley Forge (Pa.), 1969; Some Early Nonconformist Church Books/Ed. H. G. Tibbutt. Bedford, 1972; Association Records of the Particular Baptists of England, Wales and Ireland to 1660: In 3 vol./Ed. B. R. White. L., 1971, 1973, 1974; The Records of a Church of Christ in Bristol, 1640-1687/Ed. R. Hayden. Bristol, 1974; Estep W. R. The Anabaptist Story. Grand Rapids, 1975; Tolmie M. The Triumph of the Saints: The Separate Churches of London, 1616-1649. Camb., 1977; Watts M. The Dissenters from the Reformation to the French Revolution. Oxf., 1978; The English Baptists of the 17th Cent. L., 1983; Brown R. The English Baptists of the 18th Century. L., 1986; MacBeth H. L. The Baptist Heritage: Four Centuries of Baptist Witness. Nashville, 1988; Belcher R., Mattia A. A Discussion of the 17th Cent. Particular Baptist Confessions of Faith. Southbridge, 1990; Association Life of the Particular Baptists of Northern England, 1699-1732/Ed. S. Copson//English Baptist Records. L., 1991. Vol. 3; Waldron S. E. Baptist Roots in America. Boonton (N. J.), 1991; Exposition of the Parables. Grand Rapids, 1991r; Preaching from the Types and Metaphors of the Bible. Grand Rapids, 1992r; Haykin M. A. G. One Heart and One Soul: John Sutcliff of Olney, His Friends and His Times. Darlington, 1994; McGoldrick J. E. Baptist Successionism: A Crucial Question in Baptist History. Metuchen (N. J.), 1994; Baptists around the World: A Comprehensive Handbook/Ed. A. W. Wardin. Nashville, 1995; История баптизма.

http://pravenc.ru/text/77510.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с президентом Всемирного баптистского альянса пастором Джоном Аптоном 29 марта 2012 г. 22:47 29 марта 2012 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с президентом Всемирного баптистского альянса пастором Джоном Аптоном, президентом Европейской баптистской федерации пастором Хансом Гудерианом и представителями Евроазиатской федерации союзов евангельских христиан-баптистов. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече также участвовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей игумен Филарет (Булеков) , исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, исполнительный секретарь Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии Ю.В. Зудов. В составе делегации Евроазиатской федерации союзов евангельских христиан-баптистов во встрече принимали участие: председатель Российского союза ЕХБ А.В. Смирнов, председатель Всеукраинского союза церквей ЕХБ В.В. Нестерук, председатель Союза ЕХБ в Республике Беларусь В.Н. Крутько, председатель Русско-украинского союза ЕХБ в США Георгий Харлов, руководитель Отдела внешних церковных связей Российского союза ЕХБ В.К. Власенко. Приветствуя гостей, Святейший Патриарх Кирилл с удовлетворением отметил, что, несмотря на значительные богословские расхождения, сегодня позиция Русской Православной Церкви и позиция баптистских общин оказываются близкими по целому ряду основополагающих антропологических вопросов. В свою очередь пастор Джон Аптон сердечно приветствовал Святейшего Патриарха от имени Всемирного баптистского альянса и поблагодарил за твердое свидетельство о непреложных истинах, которое Русская Православная Церковь несет в России и за ее пределами. Далее он отметил, что в мире, где «основополагающие принципы подвергаются эрозии настолько, что даже абсолютная истина становится относительной», баптистские общины, как и Православная Церковь, стремятся вернуть современному обществу верные представления о добре и зле, христианскую надежду, традиционное понимание семьи, стараются всячески противостоять распространению абортов и различных социальных недугов.

http://patriarchia.ru/db/text/2124255.ht...

Слово Святейшего Патриарха Алексия на встрече с генеральным секретарем Всемирного баптистского альянса пастором Невилем Каламом 18 июня 2008 г. 15:10 18 июня в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с генеральным секретарем Всемирного баптистского альянса пастором Невиллом Каламом и вице-президентом альянса, председателем Российского союза евангельских христиан-баптистов пастором Ю.К. Сипко. Уважаемый генеральный секретарь пастор Невиль Калам! Уважаемый Юрий Кириллович! Уважаемые гости! Искренне рад нашей встрече. Должен отметить, что наши контакты с руководством всемирной семьи баптистов до сих пор были весьма редкими. Тем не менее, на международном уровне баптисты и православные не переставали сотрудничать. Мы, в частности, знаем Вас, д-р Калам, и как члена комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного Совета Церквей. И это сотрудничество продолжается. Прежде всего, хотел бы сказать, что контакты между православными и баптистами в нашей стране успешно развиваются. Весьма успешными были два семинара представителей Русской Православной Церкви и Российского Союза евангельских христиан-баптистов, имевшие место в 2004 и 2006 годах. Семинар 2006 года, проходивший по теме «Верность традиционным христианским ценностям и свобода совести», выявил общность позиций православных и баптистов по многим вопросам христианской этики. Была выражена серьезная обеспокоенность тревожными тенденциями, существующими в некоторых протестантских общинах: пересмотром библейских норм нравственности, практикой рукоположения женщин, использования так называемого инклюзивного языка в переводах Библии. На семинаре было достигнуто согласие в том, что сегодня необходимо достичь гармонического единства между правами человека, нравственными ценностями и ответственностью личности. Вопрос о нравственности, основанной на Евангелии, в последние годы стал ключевым в межхристианском диалоге. Наша Церковь была вынуждена заморозить взаимоотношения с Епископальной Церковью в США в 2003 году из-за епископской ординации открытого гомосексуалиста. В 2005 году мы прекратили контакты с Церковью Швеции из-за ее решения давать церковное благословение так называемым «однополым союзам». Та же Церковь выработала текст бракоблагословения. В каноническом бракоблагословении призывается благословение Божие на деторождение, на продолжении рода, а здесь ничего этого не предполагается.

http://patriarchia.ru/db/text/423963.htm...

Члены Всемирного баптистского альянса и Константинопольского Патриархата провели предварительные переговоры с 30 октября по 2 ноября. Это может привести к формальному диалогу между баптистами и православными христианами на международном уровне. 14 ноября. ПРАВМИР. Члены Всемирного баптистского альянса и Константинопольского Патриархата провели предварительные переговоры с 30 октября по 2 ноября. Это может привести к формальному диалогу между баптистами и православными христианами на международном уровне, сообщает Theorthodoxchurch.info Генеральный секретарь ВБА Невилл Callam, который возглавлял делегацию баптистов, описал цель встречи, состоявшейся на острове Крит, как ответ на молитву Господа в Евангелии от Иоанна: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин: 17:21) «Перед лицом этой сегодняшней проблемы мы считаем, что должны продолжать изучать наши общие основания в библейском учении, апостольской вере и традиции, а также практику христианского свидетельства вместе с нашими остающимися разногласиями», сказал Callam. Вселенский патриархат является «первым среди равных» в православном общении и широко известен как представитель и духовный лидер 300 миллионов  православных христиан в мире. Два объединения рассматривали ранее дискуссию между ВБА и Православной Церковью, и постановили, что любой международный диалог должен быть нацелен, среди прочего, на повышение взаимопонимания и знаний друг о друге, взаимодействие в ключе общего свидетельства в мире, и поощрение совместных действий по этическим и моральным вопросам. Решение о том, состоится ли формальный диалог, будет принято, как ожидается, к марту 2012 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/baptisty-i-pravoslavny...

Вопрос о нравственности, основанной на Евангелии, в последние годы стал ключевым в межхристианском диалоге. Наша Церковь была вынуждена заморозить взаимоотношения с Епископальной Церковью в США в 2003 году из-за епископской ординации открытого гомосексуалиста. В 2005 году мы прекратили контакты с Церковью Швеции из-за ее решения давать церковное благословение так называемым «однополым союзам». Та же Церковь выработала текст бракоблагословения. В каноническом бракоблагословении призывается благословение Божие на деторождение, на продолжении рода, а здесь ничего этого не предполагается. У нас есть все основания думать, что баптисты в большинстве своем разделяют нашу озабоченность современным состоянием христианских сообществ в мире, и мы могли бы вместе противостоять пагубным антибиблейским тенденциям. Хотя, как мы знаем, и в баптистской семье существуют разные мнения на этот счет. Благодарю Вас за визит. Я много слышал о Вас как о крупном богослове. Мне вспоминаются Ваши слова, сказанные во время Вашего представления на должность генерального секретаря Всемирного баптистского альянса, о том, что «жизнь — ради Иисуса, и вокруг этого вращается вся моя жизнь». Действительно, вся наша жизнь должна быть посвящена служению Христу, проповеди Евангелия. Седмица.ru за темою Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами   Кирила призначенням на посаду голови Верховного Суду Кирила генеральному директору «Московський Кремль» О.Ю. з днем народження Кирила учасникам форуму Сходу та сучасний Слово Кирила при жезла Преосвященному Петру (Зобову), Кудимкарському Кирила ради при Г.В. з дня народження Звернення Кирила у зв " язку з масштабною на та у Патриаршее приветствие участникам VI Международных Иоанновских чтений в Душанбе Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207820...

Митрополит Волоколамський виступив на Синоду католицьких у 21 жовтня 2015 р. 11:37 19 октября 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Рим, чтобы в качестве наблюдателя от Русской Православной Церкви принять участие в пленарной сессии XIV Генеральной ассамблеи Синода епископов Католической Церкви, посвященной теме «Призвание и миссия семьи в Церкви и современном мире». В аэропорту митрополита встречали посол Российской Федерации при Святом Престоле А.А. Авдеев, ответственный секретарь Администрации приходов Московского Патриархата в Италии архимандрит Антоний (Севрюк), сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник Иакинф Дестивель и сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям священник Алексий Дикарев. 20 октября в Зале Павла VI в Ватикане, где проходят заседания Синода, пленарная сессия под председательством Папы Римского Франциска открылась приветственным словом митрополита Волоколамского Илариона. Отметив вызовы и угрозы, с которыми в современном мире сталкивается семья, председатель ОВЦС подчеркнул, что христианские Церкви «должны искать на них ответы, исходя из миссии, возложенной на них Христом, — вести человека ко спасению». Представитель Русской Церкви выразил сожаление в связи с тем, что отдельные общины, именующие себя христианскими, под влиянием секулярного мира искажают учение о семье и браке и даже готовы отказаться от своей христианской идентичности. В этих условиях позиция Православной Церкви и Католической Церкви, верных традиционному учению о семье, «должна быть более сплоченной и единодушной». Эту позицию необходимо «совместно отстаивать как в рамках диалога с законодательной и исполнительной властью отдельных стран, так и на площадках международных организаций, чтобы всемерно добиваться законодательной защиты семьи», — подчеркнул докладчик. В ходе заседания председателя ОВЦС приветствовали Папа Франциск, государственный секретарь Святого Престола кардинал Пьетро Паролин, Патриарх Маронитской Церкви кардинал Бешара ар-Раи, председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох, председатель Папского совета по делам семьи архиепископ Винченцо Палья, другие участники Синода, а также представители некатолических Церквей и общин. В работе Синода принимают участие наблюдатели от Константинопольского, Московского, Сербского и Румынского Патриархатов, Албанской Православной Церкви, Коптской и Сиро-Яковитской Церквей, Англиканского сообщества, Всемирной лютеранской федерации, Всемирного методистского совета, Церкви «Учеников Христа», Всемирного баптистского альянса и Всемирного евангелического альянса. XIV Генеральная ассамблея Синода католических епископов продлится до 25 октября. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4249642...

Баптисты представлены такими членами Баптистского всемирного альянса , как Содружество баптистских церквей Ириан-Джая (206 общин, 75 тыс. чел.), Союз индонезийских баптистских церквей (210 общин, 46 тыс. чел.), Конвенция индонезийских баптистских церквей (140 общин, 10 тыс. чел. верующих). Также существует ряд баптистских орг-ций, не входящих во Всемирный баптистский альянс, напр., Австралийское баптистское миссионерское об-во (244 общины, 63 тыс. чел.), Индонезийское баптистское евангельское содружество (150 общин, 40 тыс. чел.), Баптистская евангельская ассоциация Индонезии (16 общин, 17 тыс. чел.), Баптистские международные миссии (8 общин, 1,5 тыс. чел.). Методисты создали в И. 2 орг-ции: Методистскую церковь Индонезии (470 общин, 120 тыс. чел.) и Свободную методистскую церковь Индонезии (10 общин, 2,5 тыс. чел.). Движение святости представлено в первую очередь Индонезийской христианской церковью скинии Нового Завета, в состав к-рой вошли 6 церквей, насчитывающих ок. 500 тыс. чел. в 1,8 тыс. общины, более половины к-рых находится в пров. Папуа. Они были образованы в результате работы Христианского миссионерского альянса . Церковь Назарянина (18 общин, 3 тыс. чел.), Евангелическая церковь Нусантары (38 общин, 14 тыс. чел.) и Евангелическая церковь в Индонезии (20 приходов, 14 тыс. чел.) - орг-ции перфекционистского толка. Армия спасения (АС) насчитывает в И. 65 тыс. верующих в 203 общинах, относящихся к Индонезийской территории Южнотихоокеанской и Восточноазиатской зоны АС. Адвентисты седьмого дня (АСД) имеют 2 территориальных подразделения, входящих в состав Южноазиатско-Тихоокеанского дивизиона Генеральной конференции АСД: Восточноиндонезийская союзная конференция, насчитывающая 8 зон (667 приходов, 96 тыс. чел.), и Западноиндонезийская союзная миссия, к-рая включает 10 зон (678 приходов, 98 тыс. чел.). Пятидесятники создали в И. такие группы, как Ассамблеи Бога . Они в свою очередь организовали Ассамблеи Бога Индонезии (930 общин, 135 тыс. чел.) и Пятидесятнические Ассамблеи Бога (190 общин, 27 тыс.

http://pravenc.ru/text/389581.html

[Англ. Nigerian Baptist Convention], крупнейшая орг-ция в Африке, 2-я по величине в составе Баптистского Всемирного альянса и 3-я среди баптист. орг-ций в мире после Южной баптистской конвенции США и Национальной баптистской конвенции США. Истоки баптизма в Нигерии восходят к деятельности миссионера Томаса Джефферсона Боуэна, отправленного в 1849 г. Южной баптистской конвенцией США на служение в Зап. Африку. В авг. 1850 г. он прибыл в Абеокуту, где 18 месяцев изучал язык йоруба и составлял его грамматику. В 1854 г. в Иджайе-Ориле было построено 1-е здание баптист. церкви в Нигерии и открыта церковная воскресная школа, которую возглавила Лорена, супруга Боуэна. Позднее к их работе присоединился У. Х. Кларк. С 1861 по1874 г. работа баптист. миссии в Нигерии была приостановлена ввиду гражданской войны в США и продолжавшихся междоусобиц в обл. Йоруба, где преимущественно жили баптисты. В 1875 г. Совет по иностранным делам Южной баптистской конвенции США для возрождения работы в Нигерию отправил У. Дж. Дейвида, к-рому удалось вновь собрать верующих, оставшихся в городах Лагос, Абеокута, Ойо и Огбомошо; проходили регулярные крещения новых членов церкви. В 1886 г. в Лагосе была открыта 1-я баптист. средняя школа в Нигерии - Баптистская академия, к-рую возглавил С. М. Харден. В 1888 г. неск. членов баптист. общины Лагоса сформировали новую орг-цию - Туземную баптистскую церковь (впосл. переименована в Баптистскую Церковь Эбенезер в Лагосе). В 1898 г. основана Нигерийская баптистская семинария в Огбомошо. В 1904 г. организована община в Ибадане, ее руководителем стал Д. А. Обаса. В 1907 г. издан 1-й сборник баптист. церковных гимнов на языке йоруба; в том же году был заложен фундамент Баптистского медицинского центра в Огбомошо (открыт в 1923). К кон. XIX в. в Нигерии служили 42 баптист. миссионера, из них 6 были африканцами. Многие страдали от болезней, 13 миссионеров умерли на службе. Из-за нехватки средств в 1891-1901 гг. Совет по иностранным делам Южной баптистской конвенции не отправлял в Нигерию миссионеров, в стране осталось всего 3 семьи из США; однако кол-во верующих среди коренного населения в данный период значительно выросло.

http://pravenc.ru/text/2565192.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010