Епископ Маркелл возглавил празднование Рождества Христова в Феодоровском Государевом соборе января 2017 Несмотря на сильный мороз, в эту ночь в храме собралось множество верующих, пришедших разделить радость праздника и поклониться Богомладенцу Христу. Молитвенной атмосфере способствовало благоговейное пение хора собора. За богослужением было оглашено рождественское послание Святейшего Патриарха Кирилла. По окончании богослужения владыка Маркелл вручил церковные награды певчим, служащим в соборе с момента его возвращения Церкви: Евгения Маркова и Марина Чихачева указом митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия удостоены медалей святого апостола Петра за усердные труды во славу Святой Церкви. Вручая награды, владыка выразил им признательность за усердный и кропотливый труд по созданию хора собора и пожелал продолжать служение, передавая богатый опыт молодежи. " Боговоплощением восстановлен " союз неба и земли " , - сказал владыка в проповеди. - Утраченная первозданная симфония Творца и творения вновь обретается с пришествием в мир Господа нашего Иисуса Христа. Восприняв нашу плоть, Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды. Христос рождается, чтобы нам стать " новым творением " , воплощается Любовь, чтобы мы научились любить. Бог становится человеком, чтобы человеку сделаться Богом. Божественное Рождение - это деятельное проявление любви, направленное на восстановление райской гармонии всего мира, всей вселенной: " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную " (Ин. 3:16). И от нас важен столь же деятельный ответ Создателю. Желаю всем нам откликнуться на Божий призыв и достойными делами прославить пришествие в мир Спасителя " . Феодоровский Государев собор построен по проекту Владимира Покровского и Владимира Максимова в 1909-1912 годы для Собственных Его Величества Конвоя и Сводного пехотного полка. В советское время был закрыт. Во время войны здание сильно пострадало, в последующие годы продолжало разрушаться. Остов здания использовали для тренировок альпинисты. В 1985-1995 годах шла реставрация собора. В 1991 году он был передан епархии. В том же году в одном из царскосельских парков была чудесным образом обретена Феодоровская икона Божией Матери, ставшая святыней собора. ИА " Вода живая " , 07.01.17 Поделиться 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Тверской и Кашинский Савва поговорил с народом о богослужебном языке Между тем, протест пытаются оседлать «ревнители-антимодернисты», на практике помогающие секте кочетковцев 26.02.2020 2087 Время на чтение 8 минут 20 февраля в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери на традиционную встречу с митрополитом Тверским и Кашинским Саввой «В гостях у епископа» собралось около 500 человек. Тема встречи: «Христианство и жизнь в современном мире», сообщает сайт Тверской епархии. Эта встреча была анонсирована в начале февраля самим митрополитом Саввой, выступившим тогда с видеообращением «Да будут все едины» в связи со скандалом , вызванным кочетковским блудодействием в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери, совершённым 2 февраля. Митрополит, видимо, предваряя жёсткую дискуссию, решил, прежде всего, поговорить о вечном. Как сообщается на епархиальном сайте, в начале встречи вниманию собравшихся был предложен для чтения и обсуждения отрывок из 2-го послания апостола Павла к Тимофею: А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3: 10-17). Впрочем, отрывок из послания Апостола Павла, очевидно, был выбран не без умысла. В нём звучит мысль о подчинении иерархии, о повиновении. Затем митрополит Савва обратился со словом к собравшимся, поблагодарив участников встречи, которым «важна судьба нашей епархии, устройство ее церковной жизни». Владыка сразу предупредил, что «физически невозможно в рамках даже такого масштабного формата ответить сразу на все животрепещущие вопросы» и предложил записываться к нему на приём. «Я готов ответить на вопросы, готов вести открытый диалог, но и от вас я жду того же: спокойной, подтверждённой фактами дискуссии в духе христианского взаимопонимания и любви», - отметил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/26/mi...

Здесь же приписка: «Собственноручная запись письмоводительницы Елецкого женского монастыря, рясофорной инокини Юлии, сделана по моей просьбе в Самарканде, в июле 1935 г. Смиренный епископ Тихон”. От редакции. Следует отметить, что по свидетельству самого митрополита Крутицкого Петра [Полянского] епископ Василий не имел от него полномочий на свои действия – см. первое письмо Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра [Полянского] Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] от 12.1929 г. 188 Сноска неверна. Вероятно, имеются в виду следующие стихи: “Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил сына своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его” ( Деян.3:13 ). 192 Вероятно, имеется в виду указ митрополита Сергия от 8(21).10.1927 г. «О поминовении за богослужением предержащей власти и об отмене поминовения всех епархиальных архиереев. находящихся в ссылках». 197 «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, этого не принимайте в дом и не приветствуйте его». 198 Касательно зарождения и первоначальных проявлений деятельности «Ярославской оппозиции» приводим следующую выписку: «Нашумевший... откол от митрополита Сергия ярославских иерархов, возглавлявшихся... митрополитом Агафангелом, не имел в себе ничего принципиального, а всецело возник на личной почве по инициативе митрополита Иосифа, бывшего архиепископа Ростовского. Группу этих иерархов составляли: митрополит Агафангел [Преображенский], архиепископ Серафим [Самойлович] Угличский, викарий Ярославской епархии, бывший Заместитель Патриаршего Местоблюстителя, митрополит Иосиф [Петровых], третий из указанных Патриаршим Местоблюстителем Заместитель, архиепископ Варлаам [Ряшенцев], бывший Псковский, временно управляющий Любимским викариатством, смиренный Евгений [Кобранов], епископ Ростовский, викарий Ярославской епархии. Так они подписались под своим постановлением об отделении от митрополита Сергия. Историю этого откола митрополит Сергий мне выяснил в таком виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Здесь мы только задаём вопросы? Ответ хотелось бы получить в определении по этим вопросам Священного Синода Русской Православной Церкви. Однако письма, посланные тверскими православными мирянами в Московскую Патриархию и на сайт Священного Синода РПЦ, не дали никакого результата. Вероятно, за двадцать пять лет деятельности кочетковцев их агенты сумели проникнуть в обслуживающий персонал Московской Патриархии, и наши обращения не доходят до Святейшего Патриарха и Синода? Именно молчание высшей Церковной власти вынуждает нас выйти к общенародному обсуждению вопиющей проблемы нашего века! В этом году предстоит переселение суворовцев из Тверского Суворовского училища в новое здание. Представитель Тверской Епархии уже официально сообщил, что прежнее здание Суворовского училища будет отдано Тверской Епархии. Ни у кого нет сомнения, что в нём теперь разместится еретический «свято-Филаретовский» институт Кочеткова, оплаченный западными деньгами. Там воспитывают диверсионные силы для разрушения Русской Православной Церкви. Вспомним высказывания Апостола Павла, которые Митрополит Савва не заметил: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16: 17), «Смотрите, братия, чтобы никто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира» (Кол. 2: 8), «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7: 23). Союз православных педагогов за нравственное спасение детей России, г.Тверь, август 2020 г. В интернете есть статья 1995 года «В какой церкви кочетковцы?», где подробно разъясняется характер секты о.Г.Кочеткова и его методы обработки пасомых. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Ответ на 4, Андрей Х.: И что? В эти годы армия не существовала? Не было ракет, подводных лодок и проч.? Вы не в курсе, что в эти годы армия подверглась ужасаещему разгрому властями страны?

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/14/tv...

И напоследок хочется сказать одно: мы сами пилим сук, на котором сидим. Ведь, повторюсь, подобная «ангельская пыль», этот духовный героин распространяется не из-под полы в подворотнях, а привозится регулярно на наш епархиальный склад. Священники и миряне берут эти книги, доверяя «официальности» покупки, а потом бывает уже поздно... Хотя бы этот вопрос надо священникам контролировать: проверять каждую книгу, которая попадает в приходскую лавку или библиотеку. Может, тогда духовная наркоторговля вернётся к своему нелегальному, преступному статусу. P.S. Книгу о Славочке я конфисковал у одной его почитательницы, за что мне чуть не выцарапали глаза и обозвали «волком в овечьей шкуре». Значит, согласно батюшке Геннадию Емельянову, это «прямой признак» богоугодности данной критической статьи?.. Священник Алексий Плужников , настоятель Петропавловского прихода г. Волгограда Приложение : Обращение митрополита Челябинского и Златоустовского Иова к духовенству и верующим Челябинской епархии в связи с распространением ложного культа почитания «отрока Вячеслава Чебаркульского » «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире... Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога: знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения». (1 Ин. 4: 1,5-6) Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие братья и сестры! С немалой обеспокоенностью и искренней архипастырской заботой о вашем спасении, как тот, кому от Господа вручено попечение о пастве Челябинской епархии, обращаюсь я к духовенству и мирянам со словом увещевания и предупреждения в связи с распространением ложного почитания «отрока Вячеслава Чебаркульского». В наши дни, когда Русская Православная Церковь переживает небывалое возрождение, когда наше общество обретает дорогу к вековым ценностям Православия, восстанавливаются храмы, монастыри, духовные школы, обильно возрастает нива духовного просвещения, прославляются имена истинных подвижников благочестия, христианское сердце не может не радоваться.

http://ruskline.ru/analitika/2008/01/23/...

«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42). Но такого рода святое сообщество есть не что иное, как христианская Церковь: апостолы играют в нем роль епископов, совместные молитвы – роль церковных богослужений, преломление хлеба – роль евхаристии (Причащения). Эта, первая,  Церковь Христова была относительно малочисленной – меньше любой современной епархии, поэтому ее можно назвать первым христианским церковным приходом, родившимся в день Пятидесятницы вместе со своими прихожанами. Однако вскоре от него начали отпочковываться и другие приходы в разных областях Римской империи, и к моменту посланий апостола Павла (50-е – начало 60-х гг. по Р.Х.) их было уже достаточно много, так что возникла опасность появления разного истолкования учения Христа разными местными Церквами вследствие их разобщенности. Во избежание  этого началось объединение приходов в Единую Святую Апостольскую Вселенскую Церковь, разделенную на епархии, и была установлена практика созыва поместных и всеобщих (вселенских) Соборов, на которых коллективный разум делегатов принимает обязательные для исполнения всех епархий вероучительные определения и организационные решения. Так исполнилось обетование Бога Сына, данное Им ученикам еще во время земной жизни: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»(Мф. 16:18). Уже из этих слов видно, что Христос придает основанию на земле Своей Церкви очень важное значение. Другое место Евангелия делает это еще более очевидным. Накануне Своей казни, открыв ученикам, что Он скоро уйдет к Отцу, Иисус добавил: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7). Под Утешителем Иисус имеет здесь в виду Святого Духа, ниспосланного Им в день Пятидесятницы и создавшего Церковь. Выходит, для людей, любящих Христа, лучше иметь Его Церковь, чем Его самого? Это кажется странным, но по зрелом размышлении понимаешь, что так оно и есть.

http://pravoslavie.ru/133275.html

Им напомню страшные слова пророка Исаии: «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем» (Ис. 1:5—6). Умоляю вас, сопастыри мои, помните слова Павловы: «Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:10). Помните также, что доброго пастыря даже нищий народ не оставит в нужде. А корыстолюбивый всем ненавистен. Да не будет таких среди нас, да успокоится наболевшее сердце мое! 30 марта 1948 г. Отцу настоятелю Николаевского собора г. Белогорска протоиерею Иоанну Кудрявцеву Прошу немедленно сообщить, в каком состоянии у Вас священные сосуды: из какого металла сделаны, какова внутренность Чаши и поверхность Дискоса, вполне ли гладко вылужены или посеребрены, не переделан ли Потир из подсвечника, есть ли на Чаше и Дискосе изображение креста? Не причащаете ли чайной ложечкой? Кроме того, сообщите, нет ли каких-либо изъянов в антиминсе и зашитых мест. Не совершаете ли Литургии без прислуживающего в алтаре, что условно воспрещается. Ответ пришлите непосредственно мне. Эти данные необходимо сообщить также и по приписным церквам к Вашему приходу. 23 июня 1948 г. Пастырям крымского стада Христова Смиренный Лука, Божией милостью архиепископ Симферопольский и Крымский. Благословение Божие и любовь моя да будет со всеми вами! Еще раз хочу потревожить весть вашу. Многое уже исправлено, Господу поспешествуюшу епархии нашей, и многие из вас сопастырей и сослужителей моих радуют сердце мое своим глубоким благочестием и усердием и искренними заботами о паствах ваших, несмотря на глубокую нищету вашу. Но далеко от должного великое дело проповеди слова Божия в епархии нашей. Господь наш Иисус Христос оставляя землю нашу, заповедал апостолам Своим, а через них и всем нам, их преемникам «Шедше в мир весь, проповедуйте Евангелие всей твари.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3590...

К чему может привести такого рода искажение веры, говорит Евангелие: «Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придёт господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, – то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 24: 48-51). Некоторые защитники протодиакона Андрея Кураева возражают: мол, можно верить в «многотысячелетний путь» и ждать каждую секунду Христа. Но зачем себя обманывать: это никак невозможно, ибо одно полностью исключает другое и требует совершенно иного «плана действий». Большинство проблем современного Православия связано именно с этим: многие православные перестали ждать Христа. Характерный пример на злобу дня – обвинение одного известного архипастыря в «разрушении общинной жизни епархии», что тиражируют сегодня противостоящие Православной Церкви СМИ и блогеры. Не буду утверждать, что проблемы нет: действительно, деятельность некоторых архиереев ориентирована в первую очередь на возведение храмов, для чего им и нужно «ужесточение финансовой дисциплины», а не на расцвет приходской жизни. Но не нужно при этом быть слепыми и в отношении священников, находящихся под их началом: довольно многие из них, особенно в больших городах, поддаваясь давлению мира, не прочь при удобном случае заняться «упрочением материального благополучия» в ущерб жизни того же прихода, не говоря уж о епархии. Причина всё та же: неверие в скорый приход Христа. А во что превращается при вере в «многотысячелетний путь» Откровение святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова? Ответ, думается, очевиден: лишь в «красивый литературный памятник», в объект филологических исследований. И чем по большому счёту вера в «многотысячелетний путь», в «предстоящие» «миллионы лет церковной истории» протодиакона Андрея Кураева отличается от веры ветхозаветных саддукеев? Во всяком случае, обвинения «православных либералов» части Русской Православной Церкви в «нездоровых апокалиптических настроениях» весьма показательно. Правда, оказалось, как это следует из «эсхатологической доктрины» Андрея Кураева, многие тысячи, а то и миллионы лет не может быть и «здоровых апокалиптических настроений», потому что мы «только-только выходим из манежика " православных империй " », только учимся «самостоятельно ходить своими ножками». Не здесь ли находится источник многих его, мягко говоря, странных взглядов на некоторые общепринятые в православной среде вещи?

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/20/hr...

Календарь Материалы 2 апреля 2007 г. [Встреча с Православием/Православная библиотека] В этот день — второй после торжественного входа Господня в Иерусалим, — возвращаясь в город поутру, Иисус Христос «взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла». [Сретенский монастырь/Сретенская духовная семинария] Лариса Маршева Пришедший из России церковнославянский язык русской редакции широко использовался сербскими «книжными людьми» конца XVIII – начала XIX века. На нем шло богослужение, писались художественные и публицистические произведения, велось делопроизводство. [Гость сайта] Алексей Сагань В конце февраля в музее храма Христа Спасителя в Москве открылась выставка произведений художника Сергея Беклемишева (1870–1920), всю свою жизнь посвятившего созданию серии картин на евангельские сюжеты. На выставке представлено более 60 работ – практически все наследие художника, долгое время остававшееся неизвестным широкому зрителю. [Пресса] Интервью архиепископа Корсунского Иннокентия газете «Русская Мысль» 24 марта в Париже на совещании клира и мирян французского благочиния Корсунской епархии было принято решение временно приостановить участие Корсунской епархии в заседаниях Ассамблеи православных епископов Франции (АПЕФ). Владыка Иннокентий прокомментировал нынешнюю ситуацию в сфере межправославного диалога во Франции. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Преподобный Ефрем Сирин Христолюбивые братья мои, послушайте о Втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа. Вспомнил я о том часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себя слышимое? Тогда Царь царствующих, восстав с Престола славы Своей, сойдет посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними расчет и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание. (MP3 файл. Продолжительность 21:28 мин. Размер 10.4 Mb )

http://pravoslavie.ru/archive/070402

Митрополит Владимир поздравил клириков, монашествующих и мирян Санкт-Петербургской епархии с Рождеством Христовым января 2012 Этот праздник сегодня вновь, как и в прежние времена на Руси и во всем мире, стал не только сугубо церковным. Его глубокое богословие соседствует с общенародным гуляньем, - отмечает владыка. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА клиру, насельникам и насельницам святых монастырей, учащим и учащимся Духовных школ и всем верным чадам Санкт-Петербургской митрополии 2011/2012 год Что Тебе принесем, Христе, яко явился еси на земли яко человек нас ради? Из службы Рождества Христова Вступая в новое лето благости Господней, с радостью и трепетом мы празднуем святое торжество, смысл которого выражается боговдохновенным речением святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: " И Слово плоть бысть… " - " И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца " (Ин. 1,14). Если два других евангелиста - святые Матфей и Лука - повествуют о различных исторических обстоятельствах Святого Рождения: об Иосифе и Марии, о любознательных волхвах и внимательных пастухах, о коварном Ироде и младенцах-мучениках, то святой Иоанн проникает в самую богословскую суть происходящего. Перед нами начало свершения великой тайны снисхождения Бога к человеку, воплощение Слова, вочеловечение Сына Божия, " Имже вся быша " . Это тайна сопричастия Божественного естества человеческому. Она начинается в рождении Младенца от Пречистой Девы Марии. И Бог пройдет человеческую жизнь полностью, от начала до конца, от младенческой колыбели до смерти и погребения. Причастие к жизни станет для Него, как для всякого человека, и причастием к смерти, чтобы затем в Его славном воскресении совершилось причастие смертного человека к жизни вечной. Праздник Рождества Христова сегодня вновь, как и в прежние времена на Руси и во всем мире, стал не только сугубо церковным празднованием. Его глубокое богословие соседствует с общенародным гуляньем.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=239...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010