Великий дож Энрико Дандоло, чья воля направляла события последних лет и который был вдохновителем договора о разделе, удерживал за собой право решающего голоса и при проведении договора в жизнь. Прежде всего следовало провести выборы императора: для этой цели согласно определению договора собрался совет из шести франков и шести венецианцев. Все говорило в пользу того, что выбор падет на маркграфа Бонифация Монферратского: его прежняя роль предводителя крестоносцев, его связи с Византией и личные качества. Для дожа, однако, была предпочтительнее какая-нибудь менее выдающаяся фигура, и поскольку в лагере франков произошел раскол на партии, а венецианцы выступали сплоченно, то он смог провести избрание графа Балдуина Фландрского. 16 мая Балдуин в храме Св. Софии был коронован в качестве императора латинской Константинопольской империи. Владыкой Св. Софии и первым латинским патриархом Константинополя стал венецианец Томазо Морозини, так как, согласно определениям мартовского договора, если император избирался из числа рыцарей, то новый патриарх должен был ставиться венецианской стороной. Как император Балдуин получил четверть всей территории Империи, а из прочих трех четвертей половина отходила венецианцам, другая же половина распределялась между рыцарями в качестве императорского лена. Балдуину выделили Фракию и северо-западную часть Малой Азии, так что его область охватывала с двух сторон Босфор и Геллеспонт. Кроме того, в собственность император получил несколько эгейских островов, среди которых Лесбос, Хиос и Самос. Бонифаций Монферратский был вынужден удовольствоваться малоазийскими областями, однако предпочитал владение в европейской части. После горячих споров и борьбы он овладел Фессалоникой и основал там королевство, которое включало прилегающие к Фессалонике области Македонии и Фессалии. Наибольший выигрыш получили от этого предприятия венецианцы: новое могущество Венеции основывалось на овладении важнейшими гаванями и островами. Морская республика отказалась от выделенных ей территорий в Эпире, Акарнании, Этолии и на Пелопоннесе, удовольствовавшись взятием портовых городов Корона и Модона на Пелопоннесе, а впоследствии также Диррахия и Рагузы на Адриатике (1205).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Достаточно сказать, что халиф аль-Мустаршид (1118–1135), располагавшийся в Багдаде, даровал им титул «малик», переводящийся как «царь», «король». В обмен на военную помощь армянин обещал Боэмунду отдать свой город или признать себя вассалом норманна. Однако по пути к Мелитене, 15 августа 1100 г., Боэмунд вместе со своим кузеном Ричардом Салернским и войском в количестве 500 рыцарей попал в засаду. Большинство его отряда погибло, а сам Боэмунд вместе с Ричардом оказались в плену, где провели 3 года. Это было удивительно не вовремя, поскольку за смертью Готфрида Бульонского Боэмунд имел все шансы стать новым королем Иерусалима или в крайнем случае посодействовать в этом своему племяннику Танкреду. Однако рыцари Лотарингии, которые численно доминировали в армии Иерусалима, срочно направили гонца в Эдессу, дабы пригласить князя Балдуина на вдовствующий престол. Тот, разумеется, согласился. Но пока Балдуин Эдесский со своей армией двигался по направлению к Святому городу, чтобы удовлетворить просьбу пилигримов принять на себя бразды правления, Танкред вступил в переговоры с Даймбертом, намереваясь с его помощью получить королевский венец. Однако его просто не впустили в город, а Балдуин своевременно получил поддержку от нового папского легата Маврикия де Порто и 9 ноября 1100 г. вступил в город. Так он стал новым королем Иерусалима, Балдуином I (1100–1118). Взбешенный Танкред был вынужден удалиться в свои владения в Яффу 351 . Понимая, что самый главный враг для него не турки, а Боэмунд, Комнин попытался выкупить норманна из плена за 100 тыс. золотых монет, но тот успел раньше внести в казну сельджуков армянские деньги и на послание императора с требованием вернуть ему Антиохию ответил решительным отказом. За свою свободу Боэмунд легко пообещал туркам возврат всех малоазиатских владений... Византии, выторговав сохранение за собой Антиохии 352 . Попутно Танкред захватил в 1103 г., после 18-месячной осады, Лаодикею, чем вынудил византийцев к более решительным действиям против норманнов 353 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

До сих пор еще Тир был великолепен и богат. Но зато и защищен он был от внешних врагов надежно. Со стороны моря защищали его волны морские да неприступные скалы; со стороны суши возвышались надежные тройные стены с башнями и бойницами; защищали их турки и египтяне; но самое ужасное и роковое было то, что между ними царила глубокая вражда. Дож обложил город со стороны моря; с других сторон разместились граф заместитель Балдуина, патриарх иерусалимский и граф Триполийский Понтий. Подкатили христиане стенобитные машины к стенам тирским и повели серьезную осаду города изо дня в день. Камнемет День идет за днем, месяц за месяцем; подвигаются осадные работы вперед, да уж очень медленно. А работы осаждающим по горло. День и ночь они отдыха себе не имеют, работают сменами. А между тем венецианцы стоят себе со своими кораблями на море и спокойно дожидаются, что то будет дальше. Стреломет Ропщут крестоносцы на них, враждебно смотрят на их выжидательную политику. И снова готовится вспыхнуть рознь между христианами, которая гибельно отразится на них же. Не стесняясь никого, вслух выражают крестоносцы свое неудовольство на венецианцев: «Вот, мы работаем изо дня в день, а они поглядывают только. А вот возьмем город, и они с нами делить добычу будут! " … Понял это и дож. Собирает он свою армию и высаживается с нею на берег. Он готов хоть сейчас идти на приступ, – заявляет он. И это заявление воодушевляет христиан. Осадные работы возникают с новой силой, с новым упорством, тем более, что крестоносцы узнают случайно, что за стенами Тира наступил голод… Шел уже шестой месяц осады города, и, наконец, объявлен был общий приступ на Тир; измученный, полуголодный гарнизон не выдержал натиска и сдался… Общий восторг охватил жителей Иерусалима при известии об этой новой победе. Всюду служили благодарственные молебствия, торжественно звонили колокола, украшали храмы и дома гирляндами цветов и прославляли подвиг христианских воинов. V. Балдуин на свободе С горечью в сердце переживал Балдуин II общую радость в своем заточении; неизъяснимо тяжело было ему отказаться от участия в общем восторге. И особенно это было ему тяжело после своих неудач и плена. Самолюбие его жестоко страдало, да и обидно было сидеть сложа руки, когда всякий лишний человек в войске был на счету.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

реформа, к-рая заключается в признании царя единственным богом на земле. Т. о., проблема соотношения человеческой и Божественной власти становится сквозной в И. к. Но признание власти Навуходоносора израильтянами означало бы для них отречение от завета с Богом: так задается 2-я проблема - проблема верности Израиля. 2-я часть книги дает ответ на поставленные вопросы как на повествовательном (подвиг Иудифи), так и на вероучительном (поучение, молитва и хвалебная песнь Иудифи) уровне. Иудифь со служанкой в стане ассирийцев. Миниатюра из «Хроник Балдуина д’Авена». 1473 г. (Lond. Brit. Lib. Royal. 18 E. V. Fol. 137v) Иудифь со служанкой в стане ассирийцев. Миниатюра из «Хроник Балдуина д’Авена». 1473 г. (Lond. Brit. Lib. Royal. 18 E. V. Fol. 137v) Г. Энгель предложил развернутую композиционную модель И. к., к-рая учитывает все сюжетные детали, но не всегда позволяет увидеть целостность книги и связи между ее разделами. Согласно этой модели, 2 части И. к. можно представить как систему попарно соотнесенных друг с другом разделов (A [A1, A2, A3, A4] - B [B1, B2, B3, B4]): А - притязания Навуходоносора на власть; A1 -постановка проблемы: чья власть истинна - Навуходоносора или Бога? (Иф 1-7) (в Иф 4. 1 в качестве действующего лица вводится народ Израиля; маркером композиционного деления выступает выражение κα κουσαν - «и услышали»); A2 - вероучительная часть: молитва израильтян и речь Ахиора; A3 - совещание израильтян, намерение сдать город; A4 - скорбь израильтян; B - Господь есть Бог: через поступок праведника Бог сокрушает планы завоевателей (8-16); B1 - жизнь и родословная главной героини (маркером композиционного деления выступает выражение κα κουσεν - «и услышала», Иф 8. 1 и 8. 9); B2 - вероучительная часть: поучение и молитва Иудифи (вводится словами κα κουσεν); B3 - поступок Иудифи, избавление Израиля; B4 - радость израильтян ( Энгель. 2008. С. 384-388). К. Мур, основываясь на исследовании Т. Кравен, указывал на дополнительные связи между разделами И. к., позволяющие выделить концентрическую (хиастическую) структуру. Для 1-й части (Иф 2. 14-7. 32; 1. 1-2. 13 являются вводными стихами) предлагается следующая схема: поход против непокорившихся народов - A1; военные приготовления Иоакима - B1; смятение Израиля; речь Ахиора перед Олоферном - C1; речь Ахиора перед израильтянами - С1; военные приготовления Олоферна - B1; смятение Израиля; поход против Ветилуи - A1. Возвращение Иудифи в Ветилую. Ок. 1470 г. Худож. Сандро Боттичелли (Галерея Уффици, Флоренция)

http://pravenc.ru/text/1237779.html

А между тем нападение в это время на Египет могло принести огромную пользу крестоносцам, так как все могущество Саладина основывалось собственно на прочности владения землями Нила. XIV. Проблеск Внимательно следил Саладин за крестоносцами, за состоянием их войсковой силы, за прибывающей помощью и, наконец, смело вторгся в Святую Землю с юга. Это происходило зимой 1177 года. Магометане подошли к Аскалону, да, по самоуверенности, не сплошным строем, а разрозненными отрядами. Отчаяние рыцарей креста в последнюю минуту сделало свое дело; непреодолимой силой устремились они на Саладиновы полчища и обратили их в бегство, а преследуя их, устроили страшную резню, так что даже сам Саладин едва спасся от гибели. После этой победы южные границы можно было считать защищенными, но зато север был открыт совершенно. Поэтому крестоносцы возвели на севере, в верхнем течении Иордана, у «гроба Иакова», крепость и сосредоточили там главные свои силы. Однако, несмотря на это, Саладин перехитрил их; он выслал вперед небольшое войско, и христиане, упоенные недавней победой, небрежно повели дело обороны, думая, что это все войско страшного врага и есть. Но в самый неожиданный момент, когда меньше всего думали об этом, сам Саладин с огромным войском напал на христиан, разбил и разогнал и овладел вновь выстроенной крепостью. К счастью для крестоносцев, что Саладину нельзя было обращать всего своего внимания на христиан. В его планы завоеваний входили христианская и магометанская Сирия, Месопотамия, Малая Азия и Армянская Киликия. Чтобы устроить сначала эти дела, Саладин решил дать перемирие христианам, не увлекаясь первыми успехами. Балдуин IV, боясь быть отстраненным от престола, выдал сестру Сибиллу за графа Гвидо Лузиньянского. Хоть и храбрый рыцарь был Гвидо, но в наследники королевского престола не годился, не имея на то ни дарований, ни богатства, ни веского значения среди рыцарей. Этим поступком Балдуин IV только восстановил многих рыцарей, более достойных, против себя, Гвидо и сестры. Вообще все государственное дело шло по наклонной плоскости, и иерусалимцы давно уже подчинились бы преобладающей силе, но, как сказано выше, внимание Саладина было обращено на Северную Сирию и Месопотамию; а также и то спасло христиан от гибели, что в Галебе умер сын Нуреддина и, как всегда в таких обстоятельствах, начались мелкие междоусобицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эш-Шаубак. Замок. 1115 г., 2-я пол. XIII в. Эш-Шаубак. Замок. 1115 г., 2-я пол. XIII в. Наряду с этим крестоносцы установили контроль над областями к востоку и югу от Мёртвого м. После ряда походов на Вади-Муса иерусалимский король Балдуин в 1115 г. построил в южной И. крепость Монреаль (Эш-Шаубак). В 1116 г. Балдуин достиг Айлы, население которой покинуло город морским путем. Несколько позже в р-не Акабского залива крестоносцы построили еще одну крепость. К востоку от моря крестоносцам принадлежал замок Крак-де-Моав (совр. Эль-Карак, основан в 1142). Владея сетью крепостей, иерусалимские короли изолировали Сирию от Египта, поставили под угрозу движение торговых и паломнических караванов. Маршрут египетского хаджа стал проходить по Красному м. В ответ на угрозу крестоносцев мусульмане возводили в регионе свои фортификации. В кон. XII в. при айюбидском султане Салах-ад-Дине были построены крепости в Хауране и замок Аджлун, контролировавший Сев. Заиорданье. В 1170 г. егип. флот захватил Айлу. В 70-80-х гг. XII в. мусульм. армии неоднократно осаждали Крак. В этот период сеньорией Крака и Монреаля владел Рено де Шатильон. Он спровоцировал набегами своих воинов столкновение мусульман и воинов Иерусалимского королевства, закончившееся гибелью крестоносной армии под Хаттином (1187). Вслед за этим Салах ад-Дин завоевал все владения крестоносцев в Заиорданье: после долгой осады пали замки Крак (нояб. 1188) и Монреаль (кон. весны 1189). После битвы при Хаттине военно-политическая активность мусульман и крестоносцев сместилась к палестинскому побережью, Заиорданье оказалось в тылу мусульманских земель и с тех пор редко упоминалось в источниках. Сначала эта территория управлялась султанами Дамаска, а с 1229 г. Эль-Карак стал полунезависимым княжеством одной из ветвей Айюбидской династии. В 1263 г. мамлюкский султан Бейбарс отвоевал Эль-Карак у Айюбидов. При мамлюках в И. продолжалась экспансия кочевых племен и сокращение городского и земледельческого населения. Географическое описание 1300 г. свидетельствует, что Амман превратился в необитаемые развалины. В несколько лучшем положении находились города юж. И.- Эль-Карак и Эш-Шаубак. Эль-Карак был одной из провинциальных столиц мамлюкского султаната и временами играл видную роль в политической истории. В юности султан ан-Насир Мухаммад неск. раз был отстранен от власти мамлюкскими лидерами, в 1297-1299 гг. и в 1309 г. находился в ссылке в Эль-Караке. Опираясь на поддержку местных бедуинских вождей, султан сумел в 1310 г. вернуться к власти и впосл. демонстрировал уважение традиций бедуинов. Старшие сыновья ан-Насира Мухаммада получили воспитание в араб. племенах под Эль-Караком. Один из них, ан-Насир Ахмад, ставший султаном в 1342 г., попытался перенести в Эль-Карак столицу гос-ва. Он переселился туда, взяв с собой двор и казну, однако вскоре был низложен оставшимися в Каире мамлюкскими эмирами. После 8 предпринятых ими военных экспедиций Эль-Карак был взят, а Ахмад казнен в 1344 г.

http://pravenc.ru/text/578380.html

Посылаю вам самое ценное что у меня есть - Все русское - самое лучшее. Вам намного проще будет дружелюбно относиться к людям, если вы научитесь понимать их позицию, сопереживая им, воспринимать другого человека как уникальную ценность. Любовь Игумнова " Лечебник " ≤ 19 сентябрь 2008 г. Алексей Степанович ХОМЯКОВ Подвиг Подвиг есть и в сраженьи, Подвиг есть и в борьбе. Высший подвиг в терпеньи Любви и мольбе. Если сердце заныло Перед злобой людской, Иль насилье схватило Тебя цепью стальной; Если скорби земные Жалом в душу впились, - С верой доброй и смелой Ты за подвиг берись: Есть у подвига крылья, И взлетишь ты на них, Без труда, без усилья, Выше мраков земных, - Выше крыши темницы, Выше злобы слепой, Выше воплей и криков, Гордой черни людской. 25 ноября 1177 года Иерусалимский король Балдуин (Бодуэн) IV (а ему было всего 15 лет!) и Рейнальд, защищая Иерусалим и Гроб Господень от мусульман, вышли из города с 375 рыцарями, к которым присоединилось 80 тамплиеров под руководством магистра Одо де Сент-Амана, и разбили превосходящие силы Саладина (26 тысяч человек) в битве при Мон-Жизаре. В победе сыграло роль и то, что Саладин недооценил юного противника, полагая, что тот не осмелится сразиться с ним, и то, что крестоносцы захватили Саладина врасплох, и то, что франки действительно умело бились. Балдуин преследовал противника до самого заката. Саладин потерял 90 процентов войска, включая личную охрану из мамлюков, бежал обратно в Египет, по дороге распуская слухи, что битву выиграл он, а не крестоносцы. Но в течение целого года, прежде чем возобновить атаки на франков, Саладин только зализывал раны. Источник: http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/579/ Где легче молиться Христианская притча Когда отца Василия (Рослякова) спросили, где легче молиться . в церкви или в келье, он ответил: . Я не знаю, кому как. Но говорят, что в церкви, как на корабле, . другие гребут. А в келье . как в лодке: сел на вёсла и будь добр, греби. Хватит ли сил? Источник: http://pritchi.ru/id_6494

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=199...

20 . Узнав, что король приближается, царь несколько раз высылал ему навстречу разных чиновных особ и всегда знатнейших после менее знатных, восходя до своих зятьев 182 по племянницам, чтобы они вели с ним разговоры и оказывали ему надлежащие почести, пока он не дойдет до самого царя. Столь достойно почтил он и приветствовал этого человека. А он, или возгордившись этим, или нося в душе врожденную надменность, по прибытии в царский дворец в сопровождении царских жезлоносцев и знатнейших римлян сошел с коня там, где обыкновенно делал это царь. Поняв отсюда его самомнение, царь пропустил в церемониале много такого, что клонилось еще к большей его чести 183 . Впрочем, при свидании он говорил с ним и предложил ему одно низкое кресло, да и много раз вступал с ним в беседу и приглашал его к своему столу. Так как антиохийцы недовольны были договором Ренальда относительно количества войска, которым обязывались помогать царю,– потому что город не имел прежней силы,– и относительно архиерея, чтобы он присылаем был в Антиохию из Византии, и по сему поводу пришли просить царя, то Балдуин ходатайствовал перед ним и об этом деле и, как скоро заметил, что царь не сильно отказывает, тотчас велел послам пасть к его стопам. Тогда, размыслив, который из двух (предметов прошения) приносит римлянам более чести, царь тут же дозволил антиохийцам вооружать для службы себе меньшую дружину (потому что за требованием свыше силы часто следует неисполнение, а с другой стороны, и малая дружина, выставленная народом, есть достаточное свидетельство служебной его покорности), а архиерея не дозволил принимать ни откуда более, как из Византии. Выслушав это с удовольствием, послы были отпущены в город. Этим кончив здесь дело с Ренальдом, царь потом положил идти на Тероза. Тероз сперва убежал в пустынные места и Таврские горы, а потом, когда Балдуин стал просить царя и о нем, явился в римском лагере жалким просителем. Приняв его, царь причислил к римским подданным и наконец прекратил войну. Когда же хотел он вступить в Антиохию, жители этого города, чего и следовало ожидать, стали опасаться, как бы римские силы, быв впущены в город, не попытались изгнать их оттуда, но не зная, как отвратить царя от его намерения, выдумали и представили ему пустые предлоги.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никакой инициативы папа не терпел и от Балдуина. Он лишь официально предписывает «знатному мужу Генриху, брату константинопольского императора» заключить прочный мир, для освобождения брата, со славнейшим царем болгар и влахов, ибо для обеих сторон дружба принесет много пользы. Он пишет кратко, «так как нужнее дело, чем слова». Рыцари, по-видимому, надеялись, что папа объявит Иоанницу врагом христианства и поход против него – столь же богоугодным делом, как завоевание Св. Земли. Папа дал им понять, что он дорожит Калоянном, даже невзирая на его письмо к туркам, как новым членом семьи христианских народов, а Болгарию рассматривает как лен апостола Петра. Быть может, Иннокентий рассчитывал в этой плоскости отношений сделать больше для Балдуина и его империи. Рыцарям было очевидно, что интересы их и Калоянна непримиримы и что болгарский хан, или «Влах», не замедлит показать и папе свое настоящее лицо. Рыцарям было горько читать холодные строки первосвященника, в своих высших соображениях как бы забывшего, что они на чужбине, пришли во имя Креста и только что многие из них с родным братом Генриха и венчанным императором после неслыханного подвига заплатили кровью за свою храбрость. Им, цвету французского и фландрского рыцарства, в ответ на просьбу о помощи советуют заключить мир с убийцей рыцарей, варваром, главою мятежных греков и вонючих куман, приносивших пленных в жертву своим богам. Положение молодого регента было тяжко. Венецианцы – своекорыстные союзники. В первой половине июня умер престарелый дож Генрих Дандоло и был похоронен в св. Софии. Его советы были незаменимы. Вновь избранный глава венецианцев на Востоке, подеста Зено, присвоил себе данный дожу титул деспота, подписывался красными чернилами и претендовал на равенство; помощь оказывают венецианцы еще менее; и в 1205 г. при выступлении Генриха в поход не идут с ним, но разоряют побережье Мраморного моря из своих корыстных видов. Еще тяжелее рука венецианцев в церковных делах, как увидим ниже. В то же время Зено подписывает запрещение венецианцам отчуждать свои земли в руки не венецианцев. Но скоро Генрих урегулировал отношения императорской власти к венецианцам. Им пришлось пойти на уступки. Флот Генуи, их давнишней соперницы на Востоке, угрожал все еще не занятому Криту и Ионическим островам – самым ценным колониям Венеции. В самой республике обнаружились трения, недовольство чрезмерными претензиями венецианского «подеста Романии» в Константинополе. Последний стал во главе новой колониальной империи венецианцев на Востоке, возникла даже мысль перенести правительство республики из Венеции в Константинополь. Власти метрополии действовали энергично. Западное побережье Греции было изъято из компетенции подеста Романии, и в Диррахий (Дураццо) был послан особый губернатор с титулом дуки.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Венецианцы получили лучшую часть Фракии от северного побережья Мраморного моря вглубь до Адрианополя – житницу Константинополя с ее богатыми портами Родосто, Силиврия, но без Херсонисского полуострова и болотистых устьев Марицы. Еще ценнее для них была вторая часть их доли, обнимавшая нынешнюю Албанию до Охриды, Эпир с Яниной и Артой, Ионические острова, Лакедемон, Эгину и Кикладские острова. Вместе с Критом, полученным от Бонифация, все это образовывало целую империю и отдавало самую культурную и богатую часть Леванта венецианцам и в экономическом и в политическом отношениях. Сам Бонифаций, видимо, охладел к венецианцам после этого раздела и далеко не соблюдал заключенного с ними соглашения, по которому он был обязан всячески охранять венецианские владения. Император получил на свою долю восточную часть Фракии, от стен своей столицы до Черного моря, крепость Чорлу и г. Визу, т. е. область, покрытую лесами. Во втором поясе император получил все малоазиатские провинции, обширные и богатые, но оспариваемые греками. Их нужно было завоевать и удерживать непрерывною войною; и во всем объеме латинские императоры никогда ими не владели. Номинально азиатские земли Латинской империи простирались от Синопа к Мраморному морю, заходя далеко в глубь материка, но центром их был бассейн Мраморного моря и Троада, древние провинции Вифиния и Мизия, театр будущих войн с Никейским царством. Кроме того, Балдуин получил долину Меандра и ряд богатых и больших островов Архипелага, ближайших к Малой Азии: Митилену, Лимнос, Самос, Хиос и другие. Охрана этих границ была настолько затруднительна, что Балдуин поспешил образовать в отдаленных пунктах крупные вассальные владения, которые имели задачей не только оберегать, но при случае и расширить латинские земли. Ренье Три получил Филиппополь, форпост против болгар, и граф Гугон – город Дидимотих (Димотику), возвращенный Балдуину Бонифацием и отмеченный, впрочем, в доле баронов. В М. Азии брат императора Генрих Фландрский получил Адрамиттий, оплот от греков со стороны Пергама и Смирны, и граф Блуа был поставлен герцогом Никеи, защищавшей с востока самую столицу. Уделы баронов – третья доля Романии – были в сумме менее значительны. Более 600 крестоносцев и присоединившихся к ним франков были посвящены в рыцари и получили лены. Последние были разбросаны по Херсонисскому полуострову и нижней Марице (Энос, Вира) по окраине Фракии, но главным образом в Западной Македонии и Фессалии, до Афин. Мелкие бароны вклинились своими ленами между королевством Бонифация и венецианскими владениями с запада и с востока. Вероятно, это было сделано умышленно дожем Дандоло, который играл при разделе главную роль. Сам он не обязался ленной присягой императору и получил греческий титул деспота. Представитель Венеции на Леванте, константинопольский подеста, с 1205 г. именуется гордым именем Dei gratia Venetorum Potestas in Romania ejusdemque Imperii quartae parties et dimidiae dominator 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010