В 1808 г. насчитывалось 443 правосл. мон-ря без приписных (349 мужских и 94 женских), 3118 монахов, 1148 послушников. В 1815 г. действовали 478 мон-рей (387 мужских и 91 женский), в которых проживали 6,6 тыс. чел. (4,9 тыс. монахов и 1,7 тыс. монахинь). В течение XIX в. количество муж. мон-рей возросло в 1,5 раза, а женских - в 4,9; численность монахов увеличилась в 3,1 раза, а монахинь - в 9,2. Рост обителей происходил благодаря восстановлению упраздненных после 1764 г. мон-рей, созданию новых, переходу в Русскую Церковь старообрядческих обителей, а также за счет мон-рей, находившихся на территориях, вошедших в этот период в состав России (напр., в Грузии и Бессарабии). В 1914 г. насчитывалось 1025 мон-рей и общин и 94 629 монашествующих (29 128 монахов и монахинь и 65 501 послушников и послушниц). В монастырских владениях с привлечением наемного труда монахи занимались хлебопашеством, огородничеством, садоводством, ското- и птицеводством, пчеловодством и часто внедряли самые прогрессивные технологии. Также обители сдавали свои владения в аренду, с кон. XIX в. богатые мон-ри занимались и финансовой деятельностью, имели вклады в банках и давали деньги в ссуду. Ок. 20 монастырей, расположенных в Заволжье, Приуралье и Сибири, имели миссионерский характер: тобольский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужской монастырь , тюменский во имя Святой Троицы мужской монастырь , Усть-Киренский во имя Святой Троицы мужской монастырь , Селенгинский во имя Святой Троицы мужской монастырь и др. Деятельность единоверческих обителей (см. в ст. Единоверие ) способствовала возвращению в Русскую Церковь старообрядцев (напр., Гуслицкий в честь Преображения Господня мужской монастырь ). В 70-х гг. XIX в. московский в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастырь был преобразован в миссионерский и призван стать координационным центром миссионерства в России. Просвещением, миссионерством и обслуживанием паломников занимались рус. монастыри, расположенные за пределами России. К 1917 г. действовали 15 таких обителей (10 мужских и 5 женских) с 709 насельниками (638 монахами и 71 послушником): 4 в Китае, 6 в США и 5 в Палестине. Многие монахи служили в русских зарубежных духовных миссиях и способствовали распространению Православия по всему миру (см., напр., в статьях: Аляскинская (Кадьякская) духовная миссия , Пекинская духовная миссия , Корейская духовная миссия , Японская духовная православная миссия ).

http://pravenc.ru/text/монашество.html

На нижнем колонтитуле справа буквенное обозначение числа 14. Слово вписано над строкой. Л. 475 об. без записей. Л. 478–482 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На нижнем колонтитуле Л. 483 справа буквенное обозначение числа 15. На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа 21. Л. 484 об. без записей. Л. 487 об. – 490 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На нижнем колонтитуле Л. 483 справа буквенное обозначение числа 16. На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа 22. Далее зачеркнуто: чюдотвоцкого. Л. 496–496 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. Л. 500–506 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На нижнем колонтитуле Л. 507 справа буквенное обозначение числа 17. На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа 23. Спасский мужской монастырь в Костроме («под Вязом», «под Вязьем»), упоминается с 1610-х гг. Упразднен в 1691 г. Богоявленский мужской монастырь в Костроме, основан в 1-й половине XV в. одним из учеников прп. Сергия Радонежского ( †1392 г.), иноком Никитой, с 1764 г. второклассный, в 1863 г. стал женским Богоявленско-Анастасиным. Закрыт в 1918 г. В советское время монастырские постройки использовались под нужды областного архивохранилища, многие были разрушены. С 1990 г. возрожден. Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский мужской монастырь под Костромой, основан в конце XIV в. прп. Пахомием Нерехтским ( †1384 г.). Упразднен в 1764 г. В 1992 г. возрожден как женская обитель. Успенский Горицкий мужской монастырь в Переславле Залесском, основан в начале XIV в., закрыт в 1744 г. Далее в тексте пропуск. Новоспасский мужской ставропигиальный монастырь в Москве. В конце XV в. перенесен из Кремля, где существовал с 1-й половины XIV в., великикм князем Иваном III ( †1505 г.), с 1764 г. первоклассный. Закрыт в 1918 г. В советское время на территории обители располагались конфентрационный лагерь НКВД, хозяйственное управление НКВД, после 1968 г. – реставрационные мастерские. В 1991 г. возрожден.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

рукоположен 6.04.1396. Севастиан рукоположен в 1411 г.; упом. на Соборе 15.11.1415. Герасим (в 1414 г.– еп. Владимиро-Волынский) 1428 г.; в 1433 г. возведен на митрополию Киевскую, оставаясь в Смоленске; сожжен в 1431 г. в Витебске. Тверские епископы Свт. Симеон (бывший еп. Полоцкий) упом. в 1272,1285 и 1287 гг.; † 3.02.1289. Андрей рукоположен в 1289 г.; в 1315 г. оставил епархию; † 1323. Варсонофий рукоположен в 1315 г.; † 1328. Феодор I рукоположен в 1330 г.; † 1342. Свт. Феодор II (Добрый) упом. с 1344 г.; в 1360 г. оставил епархию; † 20.03.1367. Василий рукоположен в 1361 г.; † 1372. Евфимий (Вислень) рукоположен 9.03.1374; в июле 1390 г. лишен епархии; † 1392. Свт. Арсений рукоположен 24.07.1390; † 2.03.1409. Антоний рукоположен 2.02.1411; упом. в 1415–1417 гг. рукоположен ок. 1435 г.; упом. в 1437, 1438, 1442, 1451 гг. Туровские епископы Стефан упом. в 1328 г. Феодосии рукоположен в 1390 г. Антоний в 1405 г. заключен в Симонов монастырь. Ефимий рукоположен 8.09.1411; упом. 15.11.1415. Черниговские и брянские епископы Павел рукоположен в апреле 1332 г. рукоположен 19.09.1335; упом. в 1345 г. Нафанаил упом. после 1356 г. Григорий упом. в 1377 г. Исаакий 1389–1415. Холмские епископы Кирилл упом. в 1242–1249 гг. Иоанн I упом. в 1250–1280 гг. Григорий упом. в 1328–1332, 1335 гг. Иоанн II упом. в 1330–1347 гг. Каллист упом. в 1376 г. Феодосии I (схимник) Стефан (схимник) Нестор Сильвестр упом. в 1392 г. Иоасаф II упом. до 1414 г. Павел (Червенский) упом. в 1415 г. Харитон упом. с 15.11.1415 до 1428 г. Григорий упом. в 1432–1468 гг. XIII в., после 1240 г. После 1250 г. Витебский Заполотский на Лучне мужской монастырь в честь свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. 1260 (?) Вологодский Спасо-Каменный мужской монастырь в честь Преображения Господня. 1261–1288 Ростово-Ярославский Петровский на Поле мужской монастырь в честь свв. апп. Петра и Павла. Ранее 1262 г. Новгородский Ксенофонтов Робейский мужской монастырь в честь Святой Живоначальной Троицы. Ранее 1262 г. Лаврашевский мужской монастырь в честь Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1468 . Введенский, мужской, ныне приходская церковь , в гор. Арзамасе, Нижегородской губ. О нем не сохрани­лось исторических сведений, но он, не­сомненно, существовал в XVII ст., так как в нем принял иночество, а по­том был его игуменом, Исаакий, рев­ностный строитель Саровской пустыни в Тамбовской губ. “Ист. Росс. Иер.”, III, 259; “Саровская пуст.”, 1849 г., 7; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 629. 1469 . Введенский, мужской, со­всем уничтоженный, в гор. Белом, Смоленской губ., у Торопецкой заставы, где и теперь протекает Введенский ру­чей. История его неизвестна, должно быть уничтожен давно, если о нем не упо­минается совсем в “Ист. Росс. Иерар.”. Цебриков, “Смол. губ.”, 354; “Ист. стат. опис. Смол. епар.”, 345. 1470 . Введенский, мужской, ныне церковь Введения в гор. Кашине, Твер­ской губ., находился против св. ворот Николаевского Каблукова монастыря. Су­ществовал в XV ст. и в 1511 г. при­писан к Каблукову мон. “Памят. кн. Твер. губ. на 1861 г.”, Отд. IV, I (грамота о приписке монастыря); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 484. 1471 . Введенский, женский, ныне приходская церковь Введения Пресв. Бо­городицы, за р. Волгою, в гор. Угличе, Ярославской губ. Сожжен поляками в 1609 г., при чем игуменья Евфросинья убита и м-рь запустел; оставшаяся церковь построена в 1749 году. Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.”, 43, 298; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 375. 1472 . Введенский – Дубищский, мужской, ныне село Дубищи, Волынской губ., Староконстантиновского у., в 33 вер. к зап.-юго-зап. от Ст. Констан­тинова, при р. Случе. В полов. ст. еписк. Владимир. Феодосий присоединил Фундуши м-ря к епископ. кафедре, от­чего иноки, по неимению средств к жизни, оставили обитель свою. “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 5. 1473 . Введенский – Звенигородский, мужской, как полагают, нахо­дился в нынешнем селе Введенском-Першине, Московской губ., Звенигород­ского у., в 3 вер. от Звенигорода, при р. Москве. Упоминается в межевом акте 1504 г. “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 126 (Звенигород и его уезд в церков. археол. отнош.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Упраздненные: Введенский монастырь (мужской, в 10 км от Красноярского острога, у устья р. Берёзовки, основан в 1639, упразднен после 1764); Знаменский монастырь (женский, в 45 км от Красноярска, основан в 1878, закрыт в 1920); Знаменский скит красноярского Успенского мон-ря (мужской, на территории совр. Дивногорска, основан в 1888, закрыт в 1920); Серафимо-Покровский мон-рь (женский, в Минусинске, основан в 1916, закрыт в 1920); Ачинский Скорбященский мон-рь (женский, в Ачинском у. на оз. Инголь, основан в 1914, закрыт в 1920). Ранее входившие в К. и А. е.: енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери монастырь (женский, в Енисейске, основан в 1623, первоначально освящен как Христорождественский, переименован в 1872, в 1920 закрыт и преобразован в сельхозартель, возрожден в 1998); енисейский в честь Преображения Господня мон-рь (мужской, в Енисейске, основан в 1642, первоначально освящен как Спасский, в 1920 закрыт и преобразован в сельхозартель, возрожден в 1990, переименован в 2008); туруханский Мангазейский Свято-Троицкий мон-рь (мужской, в с. Туруханск Туруханского р-на Красноярского края, основан в 1660, 11 дек. 1915 Синод постановил преобразовать его в одноименный жен. мон-рь, жен. монашеская община была создана, но в 1916-1920 продолжала действовать и муж. монашеская община, закрыт в 1920-1921, возрожден в 1996 как мужской); Лосиноборский Спасо-Преображенский мон-рь (Кетская пуст., мужская, совр. с. Лосиноборское Енисейского р-на, основана ок. 1677, упразднена после 1764); Кашино-Шиверский Спасо-Преображенский мон-рь (Спасская пуст., мужская, на правом берегу р. Ангары, близ устья р. Мура, основана в 1696, упразднена после 1764); Матурский мон-рь (женский, на р. Матур в Минусинском у., основан в 1911 (по др. данным, в 1913), закрыт в 1926); Вознесенский мон-рь (жен., в с. Кочаргине, открыт в 2003). Арх.: Архив г. Минусинска. Ф. 147; Ф. 17. Оп. 1. Д. 526, 528; Ф. Р-25. Оп. 1. Д. 78, 877; Архив Епарх. управления Красноярской епархии. Годовые отчеты. Б/н. 1990-2013 гг.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Николо-Волосовский мужской монастырь (ныне Собинский район Владимирской области), основан в XV в. С начала ХХ в. женский. Закрыт в 1920-х гг. В 1993 возрожден. Свято-Алексеевский Константино-Еленинский монастырь во Владимире, основан, возможно, в XIII в., в 1360-х гг. возобновлен митрополитом Московским св. Алексием ( † 1378 г.), когда стал домовым митрополичьим. Упразднен в 1775 г. С 2003 г. на его территории действуетСвято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. Далее в тексте пропуск. Боголюбов (Рождества Богородицы) мужской монастырь, по преданию, основан вскоре после гибели князя Андрея Юрьевича Боголюбского ( †1174 г.). Устойчивые упоминания о монастыре относятся к XV в. С 1687 г. приписной к Патриаршему дому. С 1764 г. третьеклассный. Закрыт в 1923 г. Помещения переданы музею. Восстановлен в 1991 г., с 1997 г. женский. Пахомий поставлен во архиеп. Астраханские и Терские 17.06.1641 г. из архим. Варлаамо-Хутынского Спасо-Преображенского мон-ря в Великом Новгороде. Управлял епархией до своей смерти 31.03.1656 г. Так в рукописи. Далее в тексте пропуск. Листы 844–856 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. Листы 859–860 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. Слово вписано над строкой. Начало вставки более позднего текста, относящегося к Костромской десятине. С л. 865 начинается скрепа дьяка Ивана Кокошилова. Текст на листах 865–872 относится к более позднему периоду и был вшит в книгу по ошибке. Подробнее см.: Устинова И.А. Делопроизводственные документы…//Вестник церковной истории. 2014. 1/2 (33/34). С. 50–51. Богоявленский мужской монастырь в Костроме, основан в 1-й половине XV в. одним из учеников прп. Сергия Радонежского († 1392 г.), иноком Никитой, с 1764 г. второклассный, с 1863 г. женский Богоявленско-Анастасьин. Закрыт в 1918–1990 гг. В советское время монастырские постройки использовались под нужды областного архивохранилища, многие были разрушены. Спасо-Запрудненский мужской монастырь в Костроме, по преданию, основан на месте явления чудотворной Федоровской иконы Божией Матери костромским князем Василием Ярославичем ( †1277 г.). Упразднен в 1764 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

На Софийской стороне, в Неровском конце, за городом, во ЗВЕРИНСКОМ в ДЕВИЧЬЕМ монастыре храм Положенье ризы, другой мирской храм Соборной, Симеон Богоприимец, оба каменные; да в трапезе храм Николай Чудотворец, деревянный – все разорены. Монастырь мужской зовется Никола Белой, а в нем храм Никола Чудотворец, да в трапезе храм Илья Προροκ – оба каменные, разорены и пожжены. Монастырь девич Лазорев, а в нем храм Лазарь Праведный, разорен и пожжен. Храм Соборный мирской каменный, Петр и Павел, да другой храм в трапезе древян, Стефан Сурожский – разорены и пожжены. Монастырь бывший мужской, а ныне женской, ДУХОВ, а в нем храм Сошествие Святого Духа, да Троица Живоначальная, в трапезе на воротах придел Пресвятого Рождества – а все каменные. Никола Чудотворец на Гзени. Храмы деревянные, Козма и Дамьян, да Никола Чудотворец. На Голыневе монастырь мужской, а в нем храм древян, Никола Чудотворец. На Вотской дороге монастырь девич, а в нем храм, Преображенье Христово, каменный. На той же Вотской дороге монастырь мужской Богоявленский, а в нем храм камен Богоявленье Христово да трапеза древянная, а в ней храм Спиридон Тримифунтский. Монастырь СЫРКОВ, а в нем храм камен Пречистая Владимирская; трапеза древянная, а в ней храм Никола Чудотворец, да в роще храм древян Вознесенье Христово. Монастырь Сплавской, а в нем храм камен Симеон Богоприимец, трапеза древяна, а в ней храм Великомученика Евстратия со дружиною, да Сергий Радонежский. Монастырь ВЯЖИЦКОЙ, а в нем храмы: Никола Чудотворец, Иоанн Богослов, Евфимий Владыка Новогородский, каменны – да Благовещенье Богородицы. Монастырь на Гзени мужской, а в нем храм, Страстотерпцы Борис и Глеб. Идучи на Колмово, зовется на поле храм деревянный, Архангел Михаил. Монастырь Колмов, а в нем храм Успение Богородицы. На Прусской, храм камен ВОЗНЕСЕНЬЕ Христово. У старой скудельни храм камен 12 АПОСТОЛ. На Чудинцове улице храм камен Симеон Столпник. На Легощи улице храм камень ФЛОР и ЛАВР; придел, Чудотворцы Кир и Иоанн. На Росткине монастырь девич, а в нем храм камен Иоанн Предтеча, трапеза древяна, а в ней храм Никола Чудотворец.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

никакого закона, подобного Акту о престолонаследии 1797 года, с возможностью перехода престола по женской линии тогда ещё не было. А значит, не могло быть и никакой противоречащей Священному Писанию трактовки Царского Рода (и просто Рода) с прямыми потомками, как по мужской, так и по женской линии. И, естественно, не могло быть и клятвы верности в роды и роды прямым потомкам Михаила Фёдоровича Романова и по мужской, и по женской линии! Действительно, а зачем клясться в верности женщинам из Дома Романовых, если наличие закона, регулирующего наследие престола между мужскими и женскими линиями, позволяло бы просто передать престол законной наследнице из Дома Рюриковичей? С пунктом 3) разобрались. Теперь вернёмся к пунктам 1) и 2). И, вот, здесь необходимо вспомнить, чем отличаются соборные решения от результатов простого голосования. Соборные решения – это единогласные решения. Авторитет соборных решений зиждется на словах Иисуса Христа «врата ада не одолеют Церковь». Соборные решения – единогласные - не могут быть ложными, так как это означало бы, что «врата адовы одолели Церковь». Поэтому они приравниваются к Истине. Как всем хорошо известно, Священное Писание создавалось и принималось под водительством Святого Духа. Оно истинно! Значит, истинны и все положения, в него включённые. В частности, истинно каноническое понятие Рода (Царского Дома), где Род—это прямые потомки только по мужской линии. Но Утверждённая Грамота 1613 года тоже принималось соборно под водительством Святого Духа, и она тоже истинна. А вместе с ней истинны и те положения, которые включены в неё: в частности, неканоническое понятие Рода (Царского Дома по Закатову), где Род – это прямые потомки не только по мужской линии, но и по женской. Итого мы получаем: Истина=каноническое понятие Рода (Царского Дома по Священному писанию) Истина=неканоническое понятие Рода (Царского Дома по Закатову). Но такого не может быть. Истина только одна! Спрашивается, а в каком случае Святой Дух совершил ошибку? Когда принималось Священное Писание? Или когда принималась Утверждённая Грамота? Ни тот, ни другой ответ не верны! Святой Дух никогда не ошибается! Ошибочным оказалось предположение, что на православном Соборе под водительством Святого Духа могло быть принято утверждение, в котором упоминается неканоническое определение понятия Рода (Царского Дома), то есть то, которое причисляет к Роду (Царскому Дому) не только прямых потомков по мужской линии, но и по женской.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2016/avgust/25...

Сабацминда, во имя прп. Саввы Освященного (X в., мужской, в с. Сабацминда, настоятель - митр. Исаия, и. о. настоятеля - иером. Иоанн (Самушия)); Никози, во имя первомч. Раждена (1995, мужской, в с. Земо-Никози, настоятель - митр. Исаия, и. о. настоятеля - игум. Антоний (Чакветадзе)); Пресв. Богородицы (2000, женский, с 2006 - мужской, в г. Ахалгори, настоятель - игум. Антоний (Чакветадзе)); прп. Алексия (Шушании) (2002, женский, в с. Икоти, настоятель - игум. Антоний (Чакветадзе)); Никози, во имя первомч. Раждена (2006, женский, в с. Земо-Никози, настоятель - игум. Антоний (Чакветадзе)); Ларгвиси , во имя вмч. Феодора Тирона (мужской, резиденция правящего архиерея, в с. Ларгвиси); Св. Троицы (2007, мужской, в с. Алеви). В 2009 г. по инициативе архиеп. Исаии в муж. мон-ре Никози было открыто ДУ имени свт. Александра (Окропиридзе). Святыни Важнейшим манускриптом, созданным на территории Двалети, является Заромагская рукопись. Это Псалтирь в переводе прп. Георгия Святогорца (XI в.), имеющем первостепенное значение для изучения святогорской редакции Псалтири. Рукопись написана на белом пергамене (8×9 см) строчным церковным письмом; недостает начала и конца, есть дефекты в середине. Первые 56 листов были написаны в XIII в., следующие 58 - в XV в. Почерк в 1-й части более красивый, пергамен лучшего качества. Чернила в обеих частях черные, заглавия выполнены красной киноварью; в более древней части для оформления буквиц в нек-рых местах употреблены золотые чернила. Почерк 1-й части рукописи напоминает тот, каким в сер. XIII в. было переписано Четвероевангелие для царицы Русудан. М. Шанидзе не исключает того, что эта Псалтирь была также переписана для нее. В 1-й части сохранились приписки, выполненные письмом мхедрули в XV в.: «О долголетнем хранении твоем сказано пророком», «Не печалься, Бог заботится о тебе», «Не печалься, не свершится, что ты собираешься сделать» и др. Они свидетельствуют о том, что рукопись использовали для гадания, наугад раскрывая страницу. На переплете имелись 2 надписи: одна целиком стерта, другая, 5-строчная, выполненная мхедрули, по почерку относящаяся к XVII в., дефектна. Читается имя владельца рукописи - Баргиджас. В последующее время книга как фамильная реликвия хранилась в башне Сикоевых (с. В. Зарамаг, Алагирский р-н). Согласно преданиям этого рода, книгу принесла золотая птица. Место, где хранили Псалтирь, называли дзуары бынат (священное место). В канун Нового года по книге гадали жрецы дзуары лаегтае: если открытая страница блестела, отливала золотом, считалось, что год для рода будет счастливым; если страница оказывалась темной, ждали бедствий ( Ахвледиани. 1960. С. 160-167).

http://pravenc.ru/text/2565612.html

1430 . Богословский, мужской, ныне развалины близ дер. Коньковой, Тверской губ., Старицкого у., в 2 вер. к зап. от Старицы по Осташковской дороге. Он был разорен литовцами в XIII или XIV ст., и от него сохранилась икона Иоанна Богослова, находящаяся в Преоб­раженской церкви, в г. Старице. Не одно ли и тоже, что и Богословский-Холохоленский м-рь. “Твер. губ. в.”, 1850 г., 41 (Письмо о древн. м-рях). 1431 . Богословский, мужской, ныне кладбищенская церковь в гор. Торжке, Тверской губ. Существовал еще в XVII ст. “Архив ист. и практ. свед. относ. до Росс.”, 1860–61 г., IV, 6 (Заметки о гор. Торжке). 1432 . Богословский – Вяземский, мужской, ныне село Никольское-Вязьма, Московской губ., Звенигородского у., в 14 вер. к юго-вост. от Звенигорода, при рч. Вяземке. В переписн. книгах 1680 г. значится: «Иоанна Богослова церковная земля, что прежде был монастырь, Го­голева стана, в государевом дворцовом селе Никольском-Вяземе, на рч. Вяземке». При описи села Никольского-Вяземы показаны 2 церкви: св. Николая и «что был монастырь Иоанна Богослова». Полагают, что м-рь основан Борисом Годуновым и разорен во время литовского нашествия. “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, II, книги дозорн., переписн. и проч., к 110, стр. 79 и 122; “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 126 (опис. села Вяземы Никольского в церковно-археолог. отношении). 1433 . Богословский – Иоанновский, мужской, упраздненный, близ гор. Можайска, Московской губ., находился за посадом, на Псарне. Существовал в 1569 г., когда в нем был игуменом Тихон. Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 251, 66. 1434 . Богословский – Иоаннов­ский, мужской, ныне древняя церковь св. Иоанна Богослова, в гор. Ростове, Ярославской губ., близ западной стены Кремля, у ворот. Существовал еще в 1288 г., когда игумен его Тарасий был поставлен епископом Ростовским. Когда упразднен – неизвестно, но уже при митроп. Ионе Ростовском (1652–1691) на месте его была поставлена камен. цер­ковь Иоанна Богослова, которую он снаб­дил колоколами в 200 пуд. “Полн. собр. лет.”, X, 167 (игум. Тарасий); “Ист. Росс. Иер.”, I, 117, 307, VI, 1005; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 136; Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.” в “Чтен. И. Общ. ист. и древ.”, 1847 г., 2, 32; Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.”, 299; Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.”, 40; “Яросл. губ. в.”, 1855 г., 10 (митроп. Иона); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 176; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 330, 375 (игум. Тарасий).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010