Ахтырка. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Автор: ooezh Снято: 14 мая 2011 Добавлено: 5 июня 2011 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ахтырка (Кошелево). Церковь каменная, теплая, построена г.г. Сатиными в 1816 году. Престолов три: главный – в честь Ахтырской Божией Матери (2 июля), придельные – в честь Димитрия Ростовского (21 сентября) и Николая Чудотворца (6 декабря). Дворов 116, душ муж. п. 360, жен. п. 360, великороссы, земледельцы, имеют по 3 дес. земли на душу во всех трех полях. В приходе три деревни: Большая Ахтырка, Кошелево тож, 60 дворов , душ муж. пола 195, жен. пола 177, в 3 верстах от церкви, Саввинка 21 двор, душ муж. пола 60, жен. пола 73, в 1 версте и Малая Ахтырка 35 дворов, душ муж. пола 105, жен. пола 110, в полуверсте от церкви. Экономия г.г. Абрамовых, некрупная, в четверти версты от церкви. Пруд и лес. Школа церковно-приходская. Есть церковно-приходское попечительство. Опись церковного имущества имеется. Метрические книги с 1833 года. Штат: священник и псаломщик. У причта 1 десятина усадебной и 34 десятины полевой земли, последняя находится в одном месте, на расстоянии 1.5 верст от церкви, неудобная. Земля дает годового дохода 300 руб. Братский годовой доход 300-400 руб. Причт получает казенное пособие: священник 300 руб. и псаломщик 100 руб. в год и собирают ржи по 1 мере со двора. Причтевый капитал 300 руб. Церковный капитал 1700 руб. Церковные дома у священника (16х10 кв. ар.), у псаломщика (12х7 кв. ар.). Приход от станции «Кандауровка» Ряз.-Ур. ж.д. в 12 вер., земской больницы в 7 вер., от базара и волостного правления в с.Княжеве Богородицком в 5 вер., от благочинного в 18 вер., от г.Тамбова в 25 вер. Адрес: для телеграмм – ст. «Кандауровка», для корреспонденции – Княже-Богородицкое волостное правление Земский начальник 3 уч., пристав 3 стана Тамбовского уезда. Историко-статистическое описание Тамбовской Епархии, под редакцией А. Е. Андриевского. Тамбов, 1911 г. 3-й Тамбовский Сухотинский округ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Есть еще небольшая информация по этой церкви - 24 сентября 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18085

При Троицкой церкви была оставлена необходимая церковная утварь, а также чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». По ходатайству Харьковского еп. свт. Иннокентия (Борисова) указом имп. Николая I от 31 октября 1842 г. Ахтырский монастырь был возобновлен со статусом пустынножительного на средства жителей Ахтырки и окрестных помещиков, пожертвовавших 65 дес. земли и 23 тыс. р. 3 июля 1843 г. состоялось открытие монастыря с участием еп. Иннокентия, военного губернатора Харькова и губернского предводителя дворянства, а также многочисленных паломников. Из Покровского собора Ахтырки крестным ходом в монастырь принесли чудотворную Ахтырскую икону Божией Матери. Начиная с 24 апреля 1844 г. ежегодно, в субботу Пятидесятницы, совершался крестный ход из города в Ахтырский монастырь с Ахтырской иконой, перенесение иконы обратно в Покровский собор крестным ходом совершалось в день Всех святых. Первым настоятелем вновь открывшейся обители стал иером. (впосл. архим.) Сергий, трудами которого были построены теплый храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в братском корпусе, каменный и 3 деревянных братских корпуса. В 1852 г. к Троицкой церкви были пристроены приделы: Благовещения Пресвятой Богородицы и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В монастыре был сооружен храм во имя прп. Сергия Радонежского, вокруг монастыря возведена каменная ограда с башнями. За монастырской оградой открылись 3 гостиницы для паломников, церковноприходская школа, в августе 1884 г. - больница и столовая. В монастырском хозяйстве процветало пчеловодство, скотоводство, слесарное, бондарное и сапожное ремесла. После возобновления монастыря им управляли архимандриты. В 1887 г. в монастыре насчитывалось свыше 120 насельников, из них - 70 иноков; в 1908 г. - 67 монахов, 21 указной послушник, 53 чел. на испытании; в 1917 г. - 86 монахов и 34 послушника. В 1887 г. за Ахтырским монастырём числилось 254 дес. земли и 289 дес. леса в Ахтырском уезде и 150 дес. в Купянском у.; в 1917 г.

http://sobory.ru/article/?object=04967

Конструкция иконостаса, декор и состав икон, напр. местный образ Богоматери на престоле с Младенцем, держащим скипетр и державу, указывают на продолжение традиций кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. В 40-50-х гг. XVIII в. в В. е. работали местные и приезжие иконописцы. Так, посадский человек из Серпухова Иван Лязгунов подрядился писать иконы для Крестовоздвиженского собора Новохопёрска по образцу иконостаса воронежской Тихвино-Онуфриевской ц. Согласно дореволюционному описанию, высоким качеством письма икон отличался 5-ярусный иконостас усадебной ц. Алексия, человека Божия, в с. Лосеве Воронежского у., построенный в одно время с церковью, где находилась местночтимая икона «Явление Божией Матери пономарю Юрышу» (см. ст. Беседная икона Божией Матери ), известная под названием Тихвинской,- родовой образ храмоздателей и владельцев усадьбы Лосевых. В Богоявленской ц. в слободе Лушниковке г. Острогожска существовал пышный барочный иконостас (ок. 1780) с многочисленными выступами-ризалитами, общий для главного храма и 2 приделов. В деревянных храмах по укр. традиции встречались внутренние росписи, напр., согласно ведомости 1800 г. ( Димитрий (Самбикин), архим. 1886. Вып. 4. С. 61), в ветхой Петропавловской ц. в с. Репьёвка Коротоякского у. (1761). Свт. Тихон Задонский. Икона на эмали. 2-я пол. XIX в. Ростов (ЦМиАР) Свт. Тихон Задонский. Икона на эмали. 2-я пол. XIX в. Ростов (ЦМиАР) Из прославившихся в то время в В. е. икон известны: образ Смоленской Божией Матери, хранившийся у вдовы флотского офицера грека Янова и в 1777 г. перенесенный в специально устроенный Смоленский придел при ц. Нерукотворного образа Спасителя (Спасской), списки с Тихвинской иконы Божией Матери в Петропавловской, Ильинской и Тихвино-Онуфриевской церквах в Воронеже, в ц. Происхождения древ Креста в с. Усерд (бывш. город) Бирюченского у., возможно почитавшиеся в XVIII в.; как и в укр. землях, Ахтырская и Каплуновская-Казанская иконы Божией Матери, напр. 2-сторонняя из Вознесенской ц. г. Коротояка; Ахтырская икона с шитым на пелене орлом из ц.

http://pravenc.ru/text/155254.html

В Киев привезут 7 чудотворных икон Божией Матери Киев, 15 июля 2015 г . В Киев на Владимирскую горку 27 июля привезут семь чудотворных икон Божией Материс из разных епархий Украины. Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на Центр информации УПЦ. О каждой из святых икон рассказывает архимандрит Виктор (Коцабу), глава административного аппарата Киевской митрополии УПЦ. Эти иконы - " Зимненская " , " Почаевская " , " Ахтырская " , " Касперовская " , " Песчанская " , " Святогорская " и " Призри на смирение " . О каждой из них рассказывает о.Виктор. Зимненская икона Божией Матери      " Зимненская икона Божией Матери, по преданию, была подарена Константинопольским Патриархом византийской царевне Анне, в благословение на брак с великим князем Владимиром. Сама царевна сыграла решающую роль в крещении князя. Из " Повести временных лет " известно, что во время завоевания Корсуни (Херсонеса) Владимир ослеп. И именно царевна Анна убедила его поскорее принять христианство, чтобы отказаться от слепоты душевной и телесной. Когда князь находился в крещальной купели, увидел сияние, исходившее от иконы Богородицы, и сразу же прозрел " . Почаевская икона Божией Матери      Почаевская икона Божьей Матери была преподнесена в дар дворянке Анне Гойской будущим Константинопольским патриархом Неофитом: " Летом 1675 года, во время Збаражской войны с турками, по молитвам перед чудотворным образом Почаевская обитель была спасена от нашествия татарского хана Нурредин. Во время пения акафиста над храмом внезапно явилась Пресвятая Богородица с распростертым омофором в руках. Татары стали стрелять в Божию Матерь, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал " . Сумы, крестный ход с Ахтырской иконой Божией Материа      Ахтырская икона Божией Матери с момента своего явления в 1739 году помогала страдающим лихорадкой: " Вода, которой омывали икону, получала чудодейственную силу, а пьющие ее получали исцеление. Иконографической особенностью данного способа является то, что в разных списках Богородица изображается в мафории, в короне или с непокрытой головой " , - говорит спикер Киевской Митрополии УПЦ.

http://pravoslavie.ru/80691.html

Чернетово. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери. Ахтырская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сооружена в 1805 г. на средства помещицы А.Н. Надорожинской, родной тетки Ф.И. Тютчева. Стены кирпичные, оштукатуренные. В 1930-х гг. разобрана отдельно стоявшая перед главным, западным входом колокольня. Очень своеобразный усадебный храм периода зрелого классицизма, отличающийся монументальностью и лаконизмом архитектуры. Принадлежит к редкому типу крупных купольных ротонд с четырьмя закругленными нишами - эскедрами, украшенными каждая двумя колоннами. Роспись церкви выполнена масляными красками в 1912 г. А.М. Муравьевым. В настоящее время - действующий храм. На правом берегу реки Десны высится редчайшая для брянских мест ротондальная (круглая) церковь. От неё открывается чудные виды на заречные дали. Храм поставлен на самом высоком месте села. А ведь в те далёкие времена церкви в Чернетове не было; она находилась в соседнем селе Бетово. Сёла Бетово и Чернетово расположены в непосредственной близости друг от друга, и составляли один приход, который был известен со второй половины XVI века. Первоначально деревянный храм во имя первомученика архидиакона Стефана находился именно в Бетово. Но к началу XIX века деревянный храм села Бетово совсем обветшал, и в конце-концов был разобран. В соседнем же Чернетове в это время появился каменный - в честь Ахтырской иконы Божией Матери. В Бетово, на месте разобранного храма, сооружается часовня и устраивается кладбище. Церковь в Чернетово сооружена на средства помещицы Анастасии Николаевны Надаржинской, родной тёти Ф. И. Тютчева. Рядом с церковной ротондой была выстроена колокольня. Освящение храма состоялось в 1805 году. С приходом советской власти здание церкви в честь Ахтырской иконы Божией Матери, как и другие храмы по стране, перешло в собственность государства, тотчас изъявшего из неё основные ценности под фальшиво-патриотическими лозунгами помощи голодающим и укрепления экономики страны. Службы в чернетовской церкви совершались до конца 1920-х годов. Но буквально через несколько лет Ахтырская церковь была официально закрыта. Здание бывшего храма стали использовать в хозяйственных целях. В 1930-х годах разобрана на кирпич отдельно стоящая перед главным западным входом колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=06867

Епископ Сумский и Ахтырский Евлогий совершил Божественную литургию преред захваченным раскольниками храмом Москва, 28 апреля 2009 г. Продолжается противостояние православных и раскольников-филаретовцев в Сумской епархии. Как известно, это малая родина президента Ющенко, которая стала заповедником национал-раскольников. Ни в одной области Украины сегодня нет такой напряженной ситуации, как здесь – изо всех сил желая выслужиться перед «шефом», политическая звезда которого неуклонно стремится к закату, местные филаретовцы продолжают захваты православных храмов, а чего стоит преследование епископа Евлогия прокуратурой Сумской области за обличение раскола! Сообщение об очередном захвате православного храма в Сумской области приобрело широкий резонанс. В ситуацию вмешался Европарламент. Стоит отметить, что на Украине в последнее время появилась новая форма частной собственности – храмы. Понятно, что таким образом православные, скажем во Львовской области, пытаются обезопасить свою общину от посягательств раскольников и униатов. Но в Сумской области ситуация иная – хозяин храма – даже писать странно такие слова, отдает свою собственность кому считает нужным. Но это же не коттедж, в конце концов. Храм Божий строится для людей, а не для политической конъюнктуры, даже если она – президент. Однако, все это просто как бы фон, на котором разворачиваются трагические для православных верующих события – храм хоть и частный, но на молитву в него собирались до недавнего времени жители села, освящало его духовенство канонической Церкви, а теперь простым людям молиться негде. Неустанно защищает право на общение с Богом своей паствы Преосвященнейший Евлогий, епископ Сумский и Ахтырский. В Неделю Фомину владыка возглавил всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Сумы. А Божественную литургию архиерей совершил под открытым небом у закрытых дверей Спасо-Преображенского храма с.Беево Липоводолинского района, который был кощунственно захвачен и осквернен раскольнической группировкой " киевский патриархат " . Для духовного подкрепления верных, Сумский святитель привез с собой великие святыни: древний список Чудотворной Касперовской иконы Божией Матери, ковчег со святыми мощами Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святых великомучеников Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и святителя Николая, сообщает сайт otechestvo.org.ua .

http://pravoslavie.ru/30204.html

Каменный Ахтырский храм законченный в 1825 г. принадлежит к выдающимся произведениям московского ампира . Кубический храм с апсидальпыми выступами алтаря и притвора , увенчанный купольной ротондой , выполнен в строгих формах дорического ордера . Колоннады боковых портиков сообщают ему торжественную монументальность, которой противопоставлена легкость силуэта стройной трехъярусной колокольни , соединенной с храмом крытым переходом. В результате реставрации в конце XX века внутреннее убранство храма было восстановлено под стать внешнему. Внутреннее пространство храма, освещенное преимущественно рассеянным верхним светом, формируют мощные угловые пилоны и подпружные арки. В притворе помещался балкон хоров с точеной балюстрадой, поддерживаемый лепными кронштейнами. Полное изящества нарядное убранство интерьера с помощью ионических пилястр , лепнины и живописи в технике " гризайль " имеет много утрат. Стены, окрашенные под серый мрамор, ныне побелены. Украшавшие их картины, роспись купола итальянского письма и белый с золотом иконостас не сохранились. Последний в 1990-х гг., заменен новым, в два яруса икон современного письма. Этот иконостас - дипломная работа выпускников иконописной школы при Московской духовной академии . Образцом деисисного чина послужил деисисный чин из Высоцкого Серпуховского монастыря , заказанный основателем монастыря преподобным Афанасием в Византии и хранящийся ныне в Третьяковской галерее. Ахтырская икона Божией Матери из иконостаса имеет оригинальную иконографию, по достоинству оценённую специалистами, о чем свидетельствует то, что она уже попала в состав нескольких альбомов икон и даже на их обложки. С сайта: http://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Церковь в усадьбе Трубецких вблизи Хотьково и с сайта: http://Сергиев-Посад.рф/Церковь в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Комментарии и обсуждение Церковь во имя иконы Божией Матери " Ахтырская " в усадьбе " Ахтырка " является объектом культурного наследия федерального значения (Указ Президента России от 20.02.1995 176).

http://sobory.ru/article/?object=00085

13 февр. 1996 г. в Волгограде состоялось учредительное собрание первого в России регионального отделения Всемирного Русского Народного Собора, к-рое возглавил архиеп. Герман. Собрание приняло областную целевую программу «Духовно-нравственное оздоровление населения», предусматривающую широкую просветительскую, миссионерскую, душепопечительскую работу в армии, тюрьмах, больницах. В 2000 г. в В. и К. е. был создан Союз правосл. женщин, главной задачей к-рого является укрепление правосл. семьи и благочестивого образа жизни, в 2001 г. действовало 6 районных отд-ний Союза. В 2000 г. на базе детской школы «Афон» открылся епархиальный Центр правосл. семьи. В июле 2004 г. начал работу епархиальный детский дом «Борисоглебское детское село». В 2004 г. в г. Волжском создан Антикризисный центр в защиту детства и материнства во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого). Под попечительством В. и К. е. действует Благотворительное об-во помощи детям-инвалидам во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы (основано в февр. 1994). Свято-Троицкий мон-рь в дер. Каменный Брод. Фотография. 2004 г. Ежегодно по всей территории епархии совершается многодневный крестный ход с чудотворной Урюпинской иконой Божией Матери из храма в честь Покрова Пресв. Богородицы в Урюпинске. В епархии почитаются св. источники: ап. Иоанна Богослова в балке у областной больницы в Дзержинском р-не Волгограда, вмц. Параскевы Пятницы на месте явления ее иконы близ Скорбященской ц. в пос. Городище (известный более 300 лет), Казанской иконы Божией Матери около кременского в честь Вознесения Господня мон-ря арх. Михаила в пос. Ерзовка Городищенского р-на, св. Иоанна Предтечи в каменнобродском во имя Св. Троицы мон-ре , Урюпинской иконы Божией Матери близ Урюпинска, на месте ее явления. Монастыри Действующие Монастырь в честь Ахтырской иконы Божией Матери в с. Гусёвка. Фотография. 2004 г. Монастырь в честь Ахтырской иконы Божией Матери в с. Гусёвка. Фотография. 2004 г. Упраздненные монастыри в честь Владимирской иконы Божией Матери (Царицын, муж., основан в 1-й пол. XVII в., упразднен во 2-й пол. XVII в.), во имя св. Иоанна Предтечи (Царицын, жен., основан в 60-х гг. XVII в., упразднен в сер. XVIII в.), во имя Св. Троицы (Царицын, муж., основан в 60-х гг. XVII в., упразднен в 1738), во имя Св. Троицы (у р. Грязнуха Камышинского р-на, жен., основан как община в 1867, преобразован в мон-рь в 1900, закрыт в 20-х гг. XX в.). Архиереи

http://pravenc.ru/text/155146.html

С. Снессорева Июль 2.07. Ахтырская Ахтырская В городе Ахтырке с давних пор была приходская церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В 1739 году там был священником Даниил Васильев, человек добродетельный и благочестивый. Однажды, при наступлении сенокоса, он косил траву на своём огороде; но не успел двух раз махнуть косою, как увидел в траве икону Божией Матери, молящейся пред распятием Господа Иисуса и блистающей неизреченным светом. Священник в благоговейном страхе осенил себя крестным знамением и стал читать молитвы Пресвятой Богородице. Усердно помолившись и сделав три земных поклона пред иконою Пресвятой Богородицы, он внёс её в дом свой и поставил на приличном месте. В продолжение трёх лет эта икона находилась в доме священника. Домашние его заметили, что в той комнате, где стояла икона, невозможно было ночевать от какого-то непонятного страха. Через три года, в праздник Покрова, священник вошёл в ту комнату и так же неожиданно, как в первый раз, был поражён сильным светом от иконы. Явление это повторялось много раз, но он молился и никому не говорил о том. Однажды он увидел в тонком сне Божию Матерь, услышал повеление обретённую им икону очистить от пыли и, омыв чистою водою, накрыть её покрывалом. Священник воспрянул от сна и поспешил отереть пыль с иконы и омыть её чистою водою. Эту воду он собрал в сосуд с намерением поутру вылить в реку. Он опять заснул и увидел во сне, что он идёт к реке и несёт сосуд воды, которою омыл икону, но на пути явилась ему Пресвятая Богородица и сказала: «Возвратись домой и храни эту воду; она будет исцелять всех страждущих лихорадкой». Священник имел дочь, давно страдавшую лихорадкой; проснувшись, он дал ей пить этой воды, и дочь его выздоровела в то же мгновение. После этого все страдавшие лихорадкой стали прибегать к Пресвятой Богородице и, как только пили воду от Её иконы, немедленно выздоравливали. В продолжение трёх лет икона оставалась у него в доме. Священник стал замечать на красках иконы язвинки и тогда, призвав к себе иконописца, поручил ему поправить икону. Иконописец, взяв икону, принёс её домой и поставил на приличном месте. Но, когда хотел чрез два дня приступить к работе, вдруг ночью он услышал голос от иконы: «Встань, время уже тебе отнести икону туда, где взял её, лучше ты поправить её не можешь». Иконописец в ужасе проснулся, с благоговением взял икону и на рассвете дня отнёс её к священнику, объявив ему о слышанном голосе. Видя чудесные явления от благодатной иконы, священник почёл лучшим внести её в свою приходскую церковь , и здесь-то сия икона особенно просияла силою чудотворений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Ахтырка. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери. Ахтырская церковь Карта и ближайшие объекты Ахтырская церковь - единственное здание, уцелевшее от прекрасного усадебного ансамбля, созданного в 1820-х гг. по проектам А.С. Кутепова в подмосковной усадьбе князей Трубецких. Кирпичная, частично оштукатуренная церковь строилась между 1821 и 1825 гг.; принадлежит к выдающимся произведениям московского ампира. Кубический храм с апсидальпыми выступами алтаря и притвора, увенчанный купольной ротондой, выполнен в строгих формах дорического ордера. Колоннады боковых портиков сообщают ему торжественную монументальность, которой противопоставлена легкость силуэта стройной трехъярусной колокольни, соединенной с храмом крытым переходом. Внутреннее пространство храма, освещенное преимущественно рассеянным верхним светом, формируют мощные угловые пилоны и подпружные арки. В притворе помещался балкон хоров с точеной балюстрадой, поддерживаемый лепными кронштейнами, Полное изящества нарядное убранство интерьера с помощью ионических пилястр, лепнины и живописи в технике " гризайль " имеет много утрат. Стены, окрашенные под серый мрамор, ныне побелены. Украшавшие их картины, роспись купола итальянского письма и белый с золотом иконостас не сохранились. Последний в 1990-х гг., заменен новым, в два яруса икон современного письма. Об усадьбе напоминают подъездная аллея с двухрядной липовой и еловой обсадкой и сильно одичавший пейзажный парк. Первое упоминание об Ахтырке встречается в межевой духовной грамоте 1504 г. Сельцо в те времена называлось Дудкино. В 1694 г. Дудкино принадлежало И.А. Панину, а от него перешло к родственнику В.Н. Татищеву. Этот сподвижник Петра I отличился в различных направлениях государственной, административной и научной деятельности. В 1734 г. имение Дудкино приобрел князь Иван Юрьевич Трубецкой Меньшой. В семье Трубецких хранился чтимый ими образ Ахтырской Божией Матери. Унаследовавший имение князь Николай Иванович Трубецкой в 1772 г. подал прошение в Московскую Синодальную контору, в котором попросил разрешения «построить домовую церковь во имя явления Ахтырской иконы Божией Матери». 7 сентября 1772 г. Синодальная контора дала разрешение строить «церковь с крышею без купола и креста и без всякого от жилого строения отмены» (т.е. отличия), священника к этой церкви определить отказали, велено было довольствоваться приходским священником. В 1773 г. уже действовала церковь с подвижным антиминсом, а Дудкино стало именоваться Ахтырским.

http://sobory.ru/article/?object=00085

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010