Подробнее... Святой источник Ахтырской иконы Божией Матери (Старый Покров) [ править править код ] Святой источник Ахтырской иконы Божией Матери (Старый Покров). Родник освящен в честь, особо почитаемой в этих местах, Ахтырской иконы Божией Матери расположен в лесу, в 150 м севернее Покровского храма в деревне Старый Покров Орехово-Зуевского района Московской области. Недалеко отсюда, в 17 км, у источника близ деревни Федотово, около 300 лет назад, была явлена эта чудотворная икона. За водой к святому источнику приезжают не только из соседних деревень, но и из близлежащих городов. Вода в нем всегда прохладная, кристально чистая, без запаха и приятная на вкус. Источник снабжает всех сельчан чистой питьевой водой, так как в колодцах села вода непригодна для питья. Если водой из родника заварить чай, то доливать в него уже не стоит, чай будет бесцветным, по всей видимости вода содержит много солей. Родниковая вода течет маленьким ручейком и питает реку Сеньга. Адрес: 141240, Россия, Московская область, Орехово - Зуевский район, с. Старый Покров Телефон : +7 (926) 448-79-44 Электронная почта: oz-krestovozdvig@yandex.ru Сайт: http://stpokrov.ru/istoch.html Подробнее... Святой источник в честь великомученика и целителя Пантелеимона (Старый Покров) [ править править код ] Святой источник в честь великомученика и целителя Пантелеимона (Старый Покров). Святой источник - родник освященный во имя великомученика и целителя Пантелеимона выбивает в лесу, близ деревни Старый Покров, из-под корня вековой березы. Старожилы его так и называют «Родник у кривой березы», а место где он выбивает называют " У трёх ручьев " , т.к. здесь сливаются три ручья и вместе они питают речку Сеньга. Высота над уровнем моря 144 м. Святой источник не благоустроен, остатки старого сруба в скором времени заменят новым срубом. Слабый по дебету родник посещается в основном местными жителями. Вода холодная, чистая, без запаха и приятная на вкус. Источник считается целебным. Есть сведения об исцелении детей у этого ручья от «падучей болезни». До сих пор, летом, пожилые люди приходят сюда лечить больные ноги.

http://azbyka.ru/palomnik/Орехово-Зуевск...

В 1937 г. церковь была закрыта и опечатана, последний настоятель церкви игумен Лазарь был расстрелян 12 декабря 1937 г. Местные жители рассказывают, что храм был вскрыт и разгромлен лишь в 1941 г. Иконы сжигали на костре. Когда разгром закончился и все разошлись, дочка последнего псаломщика увидела в догоравшем костре какую-то доску, покрытую красками. Она вытащила ее и с изумлением увидела Ахтырскую икону, ту самую, для которой строился храм.  Церковь долгое время использовалась в качестве сельского клуба и даже овощехранилища. В 1960-70-х гг. лишь руины церкви с растущими на крыше деревьями напоминали о былой красоте. Да и эти стены хотели снести, использовать на щебенку. К счастью, художники из Абрамцева выпросили развалины для своих целей, а здание бывшей церковно-приходской школы было приобретено скульптором Тавасиевым. Вскоре в здании церкви он начал ваять героя башкирского народа Салавата Юлаева. Огромная фигура верхом на коне разместилась под куполом храма.  Но были люди, помнившие былую красоту Ахтырки, мечтатели, верившие в невозможное. И самый большой мечтатель — Дмитрий Сергеевич Ганешин. Он стучал во многие двери, и было принято решение о реставрации церкви. Большую работу провели сотрудники Абрамцевского музея-заповедника во главе с директором И.А. Рыбаковым. Ими у вдовы Сергея Ивановича Матвеева, сына мирового судьи, были обнаружены несколько цветных слайдов начала этого века, на которых предстала дореволюционная Ахтырка. В 1990-1991 гг. церковь передали общине верующих. Первое богослужение в открытой церкви было совершено в 1991 г., в престольный праздник Ахтырской иконы Божией Матери, в присутствии членов семьи Трубецких. 15 июля 1991 г. после 53 лет " мерзости запустения " под сводами возрождающегося храма вновь зазвучали молитвы и церковное пение. В престольный праздник была совершена Божественная литургия и на ней присутствовали прямые потомки создателей храма князь Андрей Владимирович Трубецкой и его супруга Елена Владимировна, урожденная княжна Голицына. С 25 апреля 1992 года не прерываются еженедельные богослужения в храме во имя Ахтырской Божией Матери. Медленно, с трудом, восстанавливается и хорошеет храм, крепнет его небольшая община.

http://sobory.ru/article/?object=00085

Можайск. Храмовый комплекс. Церкви Иоакима и Анны и Ахтырской иконы Божией Матери. Храмовый комплекс бывш. Якиманского монастыря Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:между приблизительно 1390 и 1871. Адрес: Московская область, Можайский р-н, г. Можайск, ул. Крупской, 6 Координаты: 55.511519, 36.016577 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Недалеко от центра Можайска стоят рядом два храма. Меньший из них — церковь во имя Иоакима и Анны — является частью собора Якиманского монастыря (упразднен в 1764 г.), где в конце XVI в. имелся придел во имя святителя Леонтия Ростовского. В 1770-е гг. храм капитально перестроили, а с середины XIX в., после сноса смежного с ним древнего храма, он выделился в самостоятельный. От храма, сооруженного в 1390-е гг., осталась белокаменная стена. В 1880-х гг. к церкви пристроена трапезная. В советское время в храме размещался архив. Теперь здесь воскресная школа. Рядом стоит большой каменный храм во имя святых праведных Иоакима и Анны, построенный в 1871 г. по проекту К.В. Гриневского, с колокольней, надстроенной в 1893 г. по проекту П.Г. Егорова, и приделами во имя святителя святителя Николая и в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Священники храма Кирилл Харитонович Чмель и Николай Александрович Сафонов в 1937 г. были расстреляны на Бутовском полигоне. В советское время храм не закрывался. Духовенство окормляет заключенных местных исправительных учреждений. Во вновь построенном в женской колонии деревянном храме в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» проводятся богослужения. http://ioakimo-annovskiy.prihod.ru/main-page/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение С 1931 г. до ареста 3 сентября 1932 г. настоятелем храма был еще один священномученик - священник Арефий Акимович Насонов (расстрелян 10 января 1938 г. под Рязанью). В первый раз он был арестован вслед за " легализацией " Московской патриархии, в начале июня 1927 г., когда служил в Чембарском уезде Пензенской губ. 31 мая 2022. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=57344

В 1931 году Вознесенский храм закрылся и постепенно утрачивал свой архитектурный облик, а в годы Великой Отечественной войны колокольня была и вовсе разрушена попавшим в нее снарядом. В советское и постсоветское время на территории бывшего монастыря располагался козельский филиал Калужского хлебозавода. В 2014 году директор комбината Л. Н. Гончаров, глубоко почитающий оптинских старцев и окормляющийся у оптинского архимандрита Антония, с благоговением передал эту территорию с расположенными на ней постройками Козельской епархии с целью восстановления поруганных святынь и утраченного облика исторического места. Современное состояние [ править править код ] Воссоздание обители началось в июле 2015 года по благословению епископа Козельского и Людиновского Никиты. 16 октября состоялось первое официальное богослужение в Вознесенской церкви. Деятельность прихода [ править править код ] Святыни [ править править код ] Во второй половине XIX в. в Вознесенском храме произошло явление чудотворной Ахтырской Козельской иконы Пресвятой Богородицы. Эти события описаны в келейных записках Оптинского старца Варсонофия : «Рассказывал мне бывший игумен Мещовского монастыря отец Марк, живущий ныне на покое в Оптиной пустыни : “Помню, это было, кажется, в 1867 году. Был я сильно болен и не чаял, что поднимусь. В это время жил я в Оптиной пустыни. Вижу однажды, как бы в тонком сне, будто стою на поляне, что около Козельска и против трех церквей. Восходит солнце. С правой и с левой стороны стоят подле меня какие-то существа. Замечаю, что солнце, видимое мною, есть икона, стоящая на чердаке Вознесенской церкви. На вопрос мой к тому, который стоял около меня с левой стороны, кто он, тот ответил: “Я — Георгий! Икона, видимая тобою, есть икона Ахтырской Божией Матери”. Проснувшись, я передал об этом отцу Амвросию . Начались поиски по всем церквам Козельска, но иконы Ахтырской Божией Матери нигде не находили. Искали и в Вознесенской церкви. После долгих и безуспешных поисков священник той церкви отец Димитрий открыл сию икону на чердаке церкви, лежащую в пыли и мусоре. Святая икона была тогда же принесена торжественно в Оптину пустынь, а я, приложившись к ней после молебна, получил облегчение от недуга и вскоре выздоровел совершенно”. После многих чудес от сей иконы люди с верою приходили к ней…»

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_ж...

Информация с сайта http://www.onb.kursk.ru/svyat-kursk/dok/hr8.html Год возникновения прихода точно не известен. По некоторым данным - 1736, также и год строительства, предположительно 1736. Вначале храм был деревянным. Время строительства каменного храма не известно, так указывают архивные ведомости за 1880 и 1898 гг. Архивные ведомости за 1916 г. указывают год строительства 1760 г. Храм каменный, двуглавый, однопрестольный, в честь Успения Божией Матери. В 1872 г. с правой стороны пристраивается придел в честь Ахтырской иконы Божией Матери, а в 1899 г. с левой стороны пристраивается придел в честь свт. Григория Акрагантийского. При этом храм был обновлен и расширен по проекту курского архитектора Слесарева: понижен уровень кровли, изменены фасады и количество куполов, храм становится двенадцатиглавым. После революции 28 мая 1935 г. храм был закрыт и отдан под общежитие мединститута. В 1935-1950 гг. в помещении храма работала артель незрячих инвалидов (матрацный цех). В 1950-е гг. храм был разрушен - варварски разобраны колокольня и купола, изменены фасады, построено много перегородок, оставшийся основной объем (коробка здания) надстроен вторым этажом, где размещен склад «Медтехники», который просуществовал здесь до 1997 г. В 1997 г. изуродованное здание храма было передано Курской епархии, начались богослужения и восстановительные работы. Храм имел удручающий вид, в некоторых местах протекала кровля, в самом здании не было отопления. В подвальном помещении были оборудованы парилка и бассейн, вода от которого сливалась под полы подвала, из-за чего сырость и грибок на стенах. В алтарной части находился бетонный лестничный марш на второй этаж. Вначале богослужения проводились на втором этаже в маленькой комнате, которую возможно было отопить электрическими приборами. В 1999 г. отреставрирован правый придел в честь Ахтырской иконы Божией Матери, убраны кирпичные перегородки, лестничный марш, установлены полы и временный иконостас, здесь начались богослужения. В 2004 г. усилиями прихода подведен газ, установлены газовые котлы и отопление здания храма. В 2006 г. за счет федерального финансирования по программе «Культура России 2006-2011 гг.» был оформлен проект воссоздания храма в первозданном виде.

http://sobory.ru/article/?object=15051

В Сумской епархии прошли торжества, посвященные 270-летию явления Ахтырской иконы Пресвятой Богородицы 18 июля 2009 г. 12:27 13 июля в г. Ахтырка прошла церковно-общественная конференция, в которой приняло участие свыше двухсот человек, среди которых представители духовенства Сумской епархии , руководители города и района, краеведы, искусствоведы, другие специалисты, занимающиеся вопросами истории и духовной культуры региона. Конференция началась торжественным молебном, который возглавил епископ Сумской и Ахтырский Евлогий  в Покровском кафедральном соборе г. Ахтырка. Духовенство и миряне, прибывшие на конференцию, молились об успешном проведении праздничных юбилейных мероприятий. Пленарное заседание в доме культуры и отдыха г. Ахтырки открыл епископ Сумской и Ахтырский Евлогий. Свой доклад «Православная Мариология» владыка посвятил православному учению о Божией Матери. Доклады, представленные на конференции, раскрывали различные аспекты празднуемого юбилея. В завершение конференции епископ Евлогий поблагодарил всех участников церковно-общественной конференции и выразил надежду на продолжение традиции проведения подобных конференций. Также владыка отметил факт конструктивного сотрудничества органов государственной власти и духовенства района. Участники конференции приняли решение обратиться с благодарственным письмом к Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру , засвидетельствовав благодарность и почтение к Предстоятелю Украинской Православной Церкви, некогда возглавлявшему Сумскую кафедру. Для участия в праздничных богослужениях, которые совершались 14 и 15 июля,  на Сумщину прибыли архиереи из различных регионов Украины. 14 июля всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Сумы совершили епископ Сумской и Ахтырский Евлогий и епископ Иннокентий (Шестопаль) . В это время в Свято-Покровском кафедральном соборе г. Ахтырки служение всенощного бдения возглавил архиепископ Хустский и Виноградовский Марк . 15 июля в Свято-Покровском кафедральном соборе г. Ахтырки состоялась Божественная литургия. Ее совершил митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней в сослужении архиепископов: Хустского и Виноградовского Марка, Вышгородского Павла , Черниговского и Новгород-Северского Амвросия ; епископов: Иннокентия (Шестопаля), Макаровского Илария , Нежинского и Прилукского Иринея , Городницкого Александра , Сумского и Ахтырского Евлогия.

http://patriarchia.ru/db/text/697501.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ахтырская Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Ахтырская " Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, предивно цельбоносную икону Свою явившей, на нейже у Креста Христова стоящую Заступницу нашу видяще, похвальное Той возглашаем пение: Ты же, Госпоже Всемилостивая, яко имущая милосердие неизреченное, теплым Твоим предстательством и заступлением от всяких нас бед и недугов свобождай, во умилении Тебе зовущих: Радуйся, Благодатная, непрестанно за нас Христу молящаяся. Икос 1 Ангелов Царице и всея твари Владычице, Пречистая Дево Богородице, егда у Креста возлюбленнаго Сына Твоего предстояла еси, Того страдания, нас ради претерпенная, зрящи, тогда сердцем люте уязвлялася еси: воистину оружие скорбное пройде душу Твою. Темже и мы, многоболезненное Твое у Креста предстояние, на иконе изображенное, видящи, сице вопити Тебе дерзаем: Радуйся, Отца Безначальнаго Невесто Прекрасная; Радуйся, Сына Предвечнаго Родительнице неискусобрачная. Радуйся, Духа Святаго Палато непорочная; Радуйся Троице Живоначальныя Таиннице Божественная. Радуйся, ангельских воинств удивление; Радуйся, рода человеческаго возвышение. Радуйся, воспеваемая от Херувим; Радуйся велегласно славимая от Серафим. Радуйся, радость неизреченную в нетленнем рождестве Сына Твоего приявшая; Радуйся, скорбь велию Того в смерти крестней претерпевшая. Радуйся, Благодать, во еже скорбныя утешати, от Него приявшая; Радуйся, радость милосердаго Твоего заступления всему миру даровавшая. Радуйся, Благодатная, непрестанно за нас Христу молящаяся. Кондак 2 Видев Тя, Богородительнице Чистая, на Кресте пригвожденный Сын Твой и Бог у Креста Его предстоящу и болезненному Тому состраждущу, возлюбленному ученику Своему Иоанну Тя в Матерь нарече и сим весь род христианский Тебе усынови, да одет воистину Мати всем скорбящим, Сына Твоего Христа Бога призывающим и поющим Ему: Аллилуиа.

http://pravicon.com/info-1156

Можайск. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери. Леонтиевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь " под колоколы " , выстроенная в стиле классицизма, сооружена на месте прежде существовавшего храма Леонтия Ростовского XVI в., примыкавшего с севера к старой церкви Иоакима и Анны. Южная стена церкви представляет собой прежнюю северную стену собора XIV в. Притвор 1880-х. Со 2-й пол. XIX в. для богослужений не использовалась. В ХХ в. занята архивом, сейчас используется для нужд воскресной школы. Существующий храм являлся приделом церкви Иоакима и Анны и был освящен во имя свт. Леонтия Ростовского. Был сооружен в 16 в. После разборки Якиманского храма в 1867 г. стал самостоятельным сооружением, причем внутренняя стена разобранного храма стала его наружной, а наружная внутренней. В 18 в. храм реконструировпался в кирпиче и получил завершение в виде звонницы-ротонды " под колоколы " . Особый интерес представляет южная стена фасада здания, сохранившаяся от белокаменного храма конце14 в. Второй этап реконструкции проходил на рубеже 18-19 вв., когда завершение получило достаточно оригинальный декор. После 1812 г. храм получает новое посвящение во имя Ахтырской иконы Божией Матери. В 1882-1884 г. храм вновь ремонтируется на средст можайского мещанина М. Самородова. Были выстроены трапезная и западный притвор. Работы проводились по проекту арх. Т.И. Семенова. Но храм так и не бы освящен. После 1917 г. здание использовали под архив. Ныне здесь воскресная школа. На Якиманской улице Можайска, между Ново-Никольским храмом и Лужецким мужским монастырем, высятся шатры интересного памятника архитектуры - " новой " церкви Иоакима и Анны, или, как ее называют местные жители, - Якиманской церкви. Возле этого храма приютилась небольшая " старая " церковка во имя Иоакима и Анны. Почему же у двух рядом стоящих церквей одно посвящение? В далекие времена на этом месте располагался одноименный монастырь, о котором имеются сведения в летописях XVI в. В писцовой книге 1629 года можно прочесть: " Монастырь Якиманской, а в нем церковь Святых Богоотец Акима и Анны камнна да два придела: Воскресение Христова да Леонтия, епископа Ростовского Чудотворца. А в церкве Божие милосердие образы: образ местный Акима и Анны. Двери царские и столпцы, и сень на золоте. Да книг: на престоле Евангелье, да Треодь полная, да Трефолог, да Потребник, да Минея Отцая, да Треодь цветная, да Служебник, все писмянные. Ризы да стихари полотняные ветхи. Да на колокольнице пять колоколов. Государево данье денежного и хлебного жалованья не было... " .

http://sobory.ru/article/?object=02332

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Ахтырская Ахтырская икона принадлежит к числу наиболее прославившихся на Руси икон Божией Матери. История ее чудесного явления такова. В первой половине XVIII века при Покровской церкви в Ахтырке (бывшая Харьковская губерния) служил священник о. Василий Даниилов, отличавшийся праведной жизнью, горячей верой и трудолюбием. 2 июля 1739 года во время сенокоса о. Василий, желая попробовать новую косу, вышел с ней в огород. Едва успел он размахнуться, как увидел лежавшую перед ним в высокой траве икону Богоматери, испускавшую ослепительный свет. Коса выпала из рук священника; он упал на колени и стал читать известные ему молитвы к Богоматери; потом с благоговением принял икону и отнес к себе в дом. Здесь стояла она три года, чудотворно исцеляя страждущих. После перенесения в церковь икона в скором времени прославилась новыми знамениями. По истечении некоторого времени было предписано произвести расследование явленных иконой Пресвятой Богородицы чудес. Дело было затребовано в Петербург, в Святейший Синод, и императрица Елисавета Петровна приказала вновь исследовать чудеса, которые полностью подтвердились. В 1751 году Святейший Синод постановил Ахтырскую икону Божией Матери почитать чудотворной. Императрица, чтобы почтить икону, решила воздвигнуть для нее в Ахтырке каменный храм, план которого был составлен знаменитым зодчим графом Растрелли. Накануне Дня Святой Троицы икону из Покровского собора с торжественным крестным ходом, учрежденным в 1844 году, переносили в возобновленный Ахтырский Троицкий монастырь. Много совершалось чудесных исцелений от этой чудотворной иконы по вере прибегающих к исходящей от нее благодатной силе. Одно из них следующее. Во времена императрицы Екатерины Великой жена генерала Вейделя Елисавета приехала в Ахтырку крайне больная. На следующую ночь она увидела Божию Матерь во сне и услышала Ее повеление: «Напрасно ты просишь избавления от болезни. Раздай по церквам и нищим твое состояние; такая жертва послужит на пользу души твоей. О детях своих не заботься. Я буду их покровительницей, а через пять дней ты умрешь». Больная, проснувшись, призвала своего духовника, рассказала ему все виденное и с миром отошла ко Господу. Дочерей ее забрала к себе Екатерина II и выдала их замуж за графов Палена и Чернышева.

http://pravicon.com/info-6

Ахтырка. Ахтырский Троицкий мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Ахтырского монастыря /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Благовещения Пресвятой Богородицы , " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Украинское барокко Год постройки:1724. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Ахтырский район, с. Чернетчина, ул. Монастырская, 1а. Координаты: 50.312634, 34.835193 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Восточный Фасад. На алтарной стене под центральным окном помещалось крупное монументальное изображение Богоматери «Всех скорбящих радость» – образа, издавна хранившегося в монастыре и почитаемого в народе. Фото начала ХХ в. Источник: А. Парамонов, А. Парийский «Истоки каменной храмовой архитектуры Слободской Украины» Елена Григорьева 1 июня 1901 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Троицкая церковь Ахтырского Свято-Троицкого монастыря построена между 1720 и 1724 г.г. По имеющимся фотографиям и зарисовкам можно установить, что это был трехчастный храм, каждая из частей увенчана ярусным восьмериком с заломами. Центральная глава трехъярусная. Углы, как и в Сумской Воскресенской церкви, закреплялись пучками полуколонок, окна обрамлены фигурными наличниками, близкими наличникам Харьковского Покровского собора. Е.А. Ерошкина, монография «История слобожанского сакрального зодчества (конец XVII – начало ХХ столетия)». - Харьков, ХНУГХ им. А.Н. Бекетова, 2020 Первым, в 1720-1724 г.г., выстроили соборный Троицкий храм. В плане он повторял известную по Покровскому собору в Харькове и Николаевской церкви Святогорского монастыря схему: к восьмигранному нефу примыкали шестигранные алтарь и бабинец. Собор разрушили в 1940-е годы, его обмеры не были произведены, о его плане можно судить лишь по схематическому чертежу конца XVIII ст.

http://sobory.ru/article/?object=52358

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010