Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АХТЫРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Домовая ц. во имя Ахтырской иконы Божией Матери. Фотография. 2000 г. Домовая ц. во имя Ахтырской иконы Божией Матери. Фотография. 2000 г. (Волгоградской митрополии), в с. Гусевка Ольховского р-на Волгоградской обл. Основан как жен. община стараниями свящ. с. Лопуховка (Камышинский у. Саратовской губ.) Иоанна Георгиевича Левитского и афонского схим. Никодима (Двойченкова), в 1871-1874 гг. купивших для общины (к 1874 в ней было ок. 50 чел.) участок земли в 281 дес. близ слободы Гусевка Царицынского у., 3 усадьбы в самой слободе, хутор Толмачёв и др. По благословению прп. Амвросия (Гренкова) Оптинского, покровительствовавшего общине, первой настоятельницей была назначена мон. Нина (Трунова), окормлял сестер свящ. Иоанн Левитский, переведенный из с. Лопуховка в храм слободы Гусевка. Материальное состояние общины значительно улучшилось в 1878 г., когда здесь поселилась духовная дочь прп. Амвросия, благотворительница и строительница обители Е. Н. Годейн, 15 дек. 1882 г. постриженная в иночество с именем Елисавета и ставшая впосл. духовной наставницей мн. сестер мон-ря. Мон. Елисавета несла послушание письмоводительницы при настоятельнице, писала иконы. Переписывалась с прп. Амвросием, к-рый помогал ей советами и неустанным попечением «о ходе и подробностях гусевских дел». На средства Елисаветы (полученные ею от продажи имений, в их числе было подмосковное имение в Горках, в к-ром позже жил В. И. Ленин) в обители был построен первый деревянный храм в честь Ченстоховской иконы Божией Матери, освященный 8 сент. 1879 г. Саратовским еп. Тихоном (Покровским) , кирпичные келейные и хозяйственные корпуса. В честь др. местночтимой святыни - списка с Ахтырской иконы Божией Матери , выполненного святогорскими монахами и привезенного с Афона схим. Никодимом в дар сестрам,- обитель именовалась Ахтырской. В 1880 г. община получила офиц. статус, в 1892 г. была обращена в нештатный общежительный мон-рь с игуменским управлением. К нач. XX в. А. м., окруженный каменной стеной, имел 6 сестринских корпусов, корпус настоятельницы, хозяйственные помещения, школу для девочек. В мон-ре проживали игумения, ок. 15 монахинь и ок. 80 послушниц. Обитель владела 3 хуторами с 2 садами, 1000 дес. луговой земли, 12 тыс. р. капитала. В Камышине было устроено монастырское подворье с приютом для странников и богомольцев, в Толмачёве обители принадлежали мельница, конюшня, скотный двор, маслобойня.

http://pravenc.ru/text/77224.html

Святой источник Божией Матери иконы Ахтырской (Федотово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Святой источник, освященный во имя явленной здесь Ахтырской иконы Божией Матери расположен южнее деревни Федотово, в поле, у грунтовой дороги, на спуске к реке Нерская. Святой источник известен уже на протяжении трех веков. По преданию, здесь была явлена икона Пресвятой Богородицы. Однажды, около пруда, местные, нашли икону Богоматери. Пришли они в деревню и рассказали об увиденном. На следующий день, собралось много людей и пошли они к тому месту чтобы посмотреть на чудо. Но иконы там не оказалось. Начали искать, спустились в низину и нашли её у родника. Вскоре была поставлена часовня и освящена в честь иконы Ахтырской Божией Матери. В 1865 году в селе Яковлево был образован приход и построена двухэтажная деревянная обитель в честь Покрова Пресвятой Богородицы и Ахтырской иконы Божией Матери, обретенной возле соседней деревни Федотово. На месте обретения святыни силами прихожан Покровской церкви в 1865 году была установлена деревянная часовня. На протяжении многих лет, к Святому источнику, ходили Крестным ходом из Старого Покрова, приезжали верующие из всех окрестных деревень. Были исцеления и с каждым годом увеличивался людской поток стекающихся к источнику. С приходом советской власти, в 1917 году, начинаются гонения на церковь. В 1937 году закрывается Яковлевский храм, но местные жители продолжали дважды в лето организовывать Крестный ход к источнику. В годы богоборчества часовня была разрушена. В начале 1970-х годов проводилась масштабная мелиорация земель. Во время работ механизаторы сдвинули Святой источник в сторону, после чего уровень воды в нем упал. В 80-е годы местные жители чтоб сохранить источник установили два бетонных кольца. А вначале 90-х, дачник, житель г. Москвы сделал над источником деревянный сруб и установил часовенку в форме беседки. К середине 2000-х все построенное пришло в негодность и потребовались более серьезные работы по восстановлению и очистке источника. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Няшабож. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Ахтырской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1883 и 1884. Адрес: Республика Коми, Ижемский район, Няшабож Координаты: 65.464662, 53.841906 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Современное местоположение: Ижемский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Печорский уезд, Архангельская губерния. В состав прихода входило село Няшебожское. Оно возникло во второй половине XVIII в., до 1861 г. входило в состав Ижемского прихода, до 1887 г. - в состав Кычкарского. В 1887 г. был открыт самостоятельный приход. В благословляющей грамоте Преосв. Ювеналия от 20.5.1875 (30.5.1873?) за утверждалось построение приходской церкви в честь положения Ризы Владычицы Богородицы. Однако престол был освящен во имя иконы Божией Матери Ахтырской 17.1.1884. Церковь построена усердием прихожан, деревянная. В 1885 г. во вновь открытое Няшебожское церковно-приходское попечительство были избраны: председателем священник Кычкарской церкви А. Сидоровский, казначеем крестьянин Д. Конев, сборщиком сумм А. Сметанин. Няшабожская церковь была построена на средства прихожан, но по проекту епархии. Точной даты постройки не установлено. Здание деревянное, однопрестольное, тёплое снаружи: обшито тёсом и окрашено. Над папертью - колокольня. При входе - арка. Согласно статье местного краеведа Н.Хатанзейского (газета «Новый Север»), церковь была освящена 17 января 1884 г. в честь Ахтырской иконы Божьей Матери. Храмовый праздник Няшабожского прихода по Юлианскому календарю 2 июля, по современному календарю 15 июня. В Няшабожской церкви на 1 апреля 1926 года имелось 6 колоколов (самый большой 26 пудов 12 фунтов, самый маленький 2 пуда 36 фунтов); серебряное паникадило весом 12 фунтов; трёхсвечник металлический посеребренный весом 25 фунтов; три креста медно-золочённых общим весом 2 фунта 92 золотника; потира серебряная весом 1 фунт 57 золотников; дароносица серебряная с позолотой; два евангеля в бархатном переплете в медной чеканке; риз разных 10; три кадила медно-серебряных весом 3 фунта 36 золотников; 18 разных икон. АЕИ. - 1885. - - С. 7.Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. - С. 388-389. и http://m27.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=51380

Память Ахтырской иконы Божией Матери почтили в Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга июля 2013 Этот утерянный образ Богородицы вернулся в Россию два года назад. Память Ахтырской иконы Божией Матери почтили 15 июля в Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга . Утром в Казанском храме обители была совершена Божественная литургия, состоялся крестный ход, а вечером перед чтимым образом был пропет акафист. Богослужения возглавил иерей Димитрий Ерин, ему сослужили иереи Кирилл Иванов, Алексий Красавин и Владимир Лущик. " Ахтырской образ напоминает нам о том, что Матерь Божия претерпела те же муки, что и Спаситель. По слову старца Симеона, донесенному евангелистом Лукой, Ее душа была пронзена тем же орудием, что и плоть Спасителя. На иконе изображена совсем юная Богородица рядом с Распятием - в момент получения пророчества. Муки, которые Она претерпела, наделили Ее даром ходатайствовать за наши души и спасать их " , - сказал в проповеди отец Димитрий.  Праздник Ахтырской иконы Божией Матери, установленный в церковном календаре 2/15 июля - одна из важных дат для монастыря. Список иконы в 2011 году был преподнесен в дар обители Дмитрием Медведевым. Чудотворная икона была явлена священнику Покровского храма в городе Ахтырке на северо-востоке Украины Василию Данилову в траве во время сенокоса в 1739 году. Через три года после ее принесения в дом, в праздник Покрова, он вошел в комнату, где была икона, " и вдруг поражен был необычайным светом " . Известия о чудесах исцеления от лихорадки, совершаемых по молитвам перед иконой, достигли Императорского Двора, и в 1751 году решением Священного Синода икона стала почитаться как чудотворная, а в Ахтырке в память о ее явлении зодчим Бартоломео Растрелли был перестроен Покровский собор. Во время отправки на реставрацию в Санкт-Петербург в 1903 году икона была похищена: впоследствии она оказалась в частной коллекции в Париже. По словам клириков Казанского храма, несколько лет назад эта небольшая, келейная икона была куплена на аукционе петербургским благотворителем, пожелавшим остаться неизвестным. При посредничестве Дмитрия и Светланы Медведевых в 2011 году образ Богородицы, вместе с документами, подтверждающими его подлинность, был передан монастырю.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=344...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Ахтырская " Описания иконы Описание иконы Ахтырская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Ахтырская икона принадлежит к числу наиболее прославившихся на Руси икон Божией Матери. История ее чудесного явления такова. В первой половине XVIII века при Покровской церкви в Ахтырке (бывшая Харьковская губерния) служил священник о. Василий Даниилов, отличавшийся праведной жизнью, горячей верой и трудолюбием. 2 июля 1739 года во время сенокоса о. Василий, желая попробовать новую косу, вышел с ней в огород. Едва успел он размахнуться, как увидел лежавшую перед ним в высокой траве икону Богоматери, испускавшую ослепительный свет. Коса выпала из рук священника; он упал на колени и стал читать известные ему молитвы к Богоматери; потом с благоговением принял икону и отнес к себе в дом. Здесь стояла она три года, чудотворно исцеляя страждущих. После перенесения в церковь икона в скором времени прославилась новыми знамениями. По истечении некоторого времени было предписано произвести расследование явленных иконой Пресвятой Богородицы чудес. Дело было затребовано в Петербург, в Святей[...] Икона Ахтырская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Обретена икона была 2 июля 1739 года в городке Ахтырка Харьковской губернии. Священник Покровской церкви Василий Данилов косил траву на своём огороде и вдруг увидел блистающую необыкновенным светом икону, на которой была изображена Божия Матерь, молящаяся перед Распятием. Священник в благоговейном страхе осенил себя крестным знамением и стал читать молитвы Пресвятой Богородице, а затем внёс икону в свой дом. В течение трёх лет икона находилась в доме священника. Однажды в тонком сне он увидел Божию Матерь, повелевшую обретенную им икону очистить от пыли и омыть чистой водой. Священник поспешил отереть пыль с иконы и омыть её. Эту воду он собрал в сосуд с намерением поутру вылить в реку. Ночью во сне он увидел, что идёт к реке и несёт сосуд с водой, которой омыл икону, но на пути ему явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Возвратись домой и храни эту воду, она будет исцелять всех страждущих лихорадкою». У иерея Василия была дочь, давно страдавшая лихорадкой. Проснувшись, он дал [...]

http://pravicon.com/icon-14

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Ахтырская - описание Обретена икона была 2 июля 1739 года в городке Ахтырка Харьковской губернии. Священник Покровской церкви Василий Данилов косил траву на своём огороде и вдруг увидел блистающую необыкновенным светом икону, на которой была изображена Божия Матерь, молящаяся перед Распятием. Священник в благоговейном страхе осенил себя крестным знамением и стал читать молитвы Пресвятой Богородице, а затем внёс икону в свой дом. В течение трёх лет икона находилась в доме священника. Однажды в тонком сне он увидел Божию Матерь, повелевшую обретенную им икону очистить от пыли и омыть чистой водой. Священник поспешил отереть пыль с иконы и омыть её. Эту воду он собрал в сосуд с намерением поутру вылить в реку. Ночью во сне он увидел, что идёт к реке и несёт сосуд с водой, которой омыл икону, но на пути ему явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Возвратись домой и храни эту воду, она будет исцелять всех страждущих лихорадкою». У иерея Василия была дочь, давно страдавшая лихорадкой. Проснувшись, он дал ей попить этой воды, и дочь его выздоровела в то же мгновение. После этого все страдавшие лихорадкою стали приходить в дом священника и, как только пили воду от иконы, немедленно выздоравливали. По благословению белгородского архиерея было проведено тщательное расследование чудесных исцелений. (С 1667 по 1797 годы Харьковская губерния входила в состав Белгородской епархии. Во времена исследований чудес, истекаемых от Ахтырской иконы, Белгородскую епархию возглавлял митрополит Антоний (Черновский), прибывший в Россию из Молдавии). После получения письменных подтверждений очевидцев было составлено соответствующее донесение в Синод. Тщательно изучив материалы о чудесах, истекаемых от Ахтырской иконы, Святейший Синод в 1751 году постановил почитать новоявленную Ахтырскую икону Божией Матери чудотворной. В 1905 году во время отправки Ахтырской иконы на реставрацию в Санкт-Петербург образ при невыясненных обстоятельствах пропал. После революции икона объявилась в Харбине в среде русских эмигрантов. Святой образ разделил участь русской эмиграции, побывал во многих странах, и, в конце концов, был передан владельцами Комитету русской православной молодёжи в Сан-Франциско. Есть версия, что подлинная Ахтырская икона из Харбина была вывезена в Австралию. Возможно что икона, которая в настоящее время находится в городе Кройдон в Крестовской церкви в честь Всех святых в Земле Российской просиявших, и есть подлинник Ахтырской иконы Пресвятой Богородицы. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Ахтырская " .

http://pravicon.com/info-223

Бакланово. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери (старая). Церковь. Не действует.   Престолы: Ахтырской иконы Божией Матери Год постройки:1816. Адрес: Смоленская обл, Демидовский р-н, с.Бакланово Координаты: 55.507184, 31.673785 Проезд:27 км от Демидова по дороге Демидов -Бакланово-Пржевальское. Руины церкви находится на холме при въезде в село на кладбище, рядом с новой деревянной церковью в честь Ахтырской иконы Божией Матери Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1816 году в селе Бакланово была построена каменная двухэтажная церковь. В честь какого праздника она была освящена, сведений не найдено. О внешнем виде и внутреннем убранстве мы можем судить по акту обследования здания в 1930 году для передачи под нужды колхоза. " Каменное здание, построенное в 1816 году, под железной крышей, двухэтажное, в первой половине и во второй половине с двумя рядами окон и третим рядом в куполе. Окна расположены вертикально. Во второй половине имеется иконостас, одноэтажный, на арках. В первой половине второго этажа расположен второй иконостас. Устройство их историческо-археологически ионического типа. Живопись на деревянных испорченных досках акварельными красками; на стенах живопись масляными и акварельными красками; написанная на полотне " Иисус Христос " . Здание храма уничтожено во время артиллерийского обстрела в годы Великой Отечественной войны. Использованы материалы книги иеромонаха Рафаила (Ивочкина) Поречская земля: православные храмы. - Смоленск, 2007 Бакланово, 13 км от п. Пржевальское (Демидовский район). Усадьба поручика Б.К. Огонь-Догановского известна с последней трети XVIII в., до 1846 г. принадлежала помещице М.А. Шупинской (1797—1860, урожд. Потёмкиной, по первому мужу Энгельгардт), до 1887 г. — её сыну штабс-ротмистру А.А. Энгельгардту (1822—1887, женат на С.Ф. Огонь-Догановской), затем — дворянину А.Н. Милитинскому и до 1917 г. его сестре В.Н. Милитинской. Сохранились деревянный одноэтажный главный дом простой архитектуры и руинированная колокольня в стиле классицизма, оставшаяся от церкви 1816 г.; сам храм разрушен во время Великой Отечественной войны.

http://sobory.ru/article/?object=13053

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ахтырская икона Божией Матери. XIX в. (ПГХГ) (Празд. 2 июля), чудотворная икона, явленная 2 июля 1739 г. в г. Ахтырка Харьковской губ. (ныне Сумская обл., Украина). Образ, от к-рого исходило сияние, был обретен свящ. Покровского храма Василием Даниловым в траве во время сенокоса. Икону перенесли в его дом, где совершились первые чудеса исцеления от лихорадки; через 3 года А. и. была поставлена в Покровском храме. Распространению известия о чудесах от иконы при высочайшем дворе послужило явление Божией Матери в тонком сне больной баронессе фон Вейдель, посетившей Ахтырку в 1748 г.: ей был указан день кончины и было обещано покровительство ее малолетним дочерям. В 1751 г. Святейший Синод постановил почитать А. и. как чудотворную. В 1768 г. на пожертвование императрицы Елизаветы Петровны на месте явления иконы был построен каменный Покровский собор (заложен в 1753; архит. Ф. Б. Растрелли ), в к-ром икона находилась вплоть до ее похищения в 1903 г. во время отправления на реставрацию в С.-Петербург. С А. и., почитавшейся как целительница от мн. болезней, был сделан ряд списков, распространенных в основном на юге России, в Харьковской епархии. Чтимый список А. и. (XVIII-XIX вв.) находится в Москве, в главном приделе храма Воскресения Словущего на Арбате (ап. Филиппа) Иерусалимского подворья. А. и., именуемая «Самарская»,- главная святыня Самарского Пустынно-Николаевского муж. мон-ря. Ахтырская икона Божией Матери. Нач. XIX в. (ЦАК МДА) Ахтырская икона Божией Матери. Нач. XIX в. (ЦАК МДА) В 1975 г. появились сведения о том, что А. и. находится в Сан-Франциско (США), откуда в 1995 г. митр. Харьковский Никодим (Руснак) привез список с иконы и передал его в ахтырский Покровский собор. В связи с этим событием был возобновлен крестный ход на 3-й день после дня Св. Троицы со списком А. и. на место ахтырского во имя Св. Троицы мон-ря (с 1844 совершался в субботу Пятидесятницы, обратно икона переносилась в праздник Всех святых). 15 июня 1999 г. в Ахтырке прошли торжества по случаю 260-летия явления А. и.

http://pravenc.ru/text/77220.html

Смоленск. Вознесенский монастырь. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В 1830 над воротами Вознесенского монастыря возведена по проекту губернского архитектора Альшевского церковь Ахтырской Божьей Матери. Надвратная церковь - памятник позднего классицизма. Небольшой прямоугольный объем увенчан массивным круглым барабаном с куполом. Центры фасадов выделены пилястровыми тосканскими портиками с треугольными фронтонами, над полуциркульными окнами - архивольты. На боковых фасадах прямоугольные окна помещены в арочных неглубоких нишах. Ложная проездная арка обрамлена широким рустом. Церковь фланкируется неширокими воротами. Материал с сайта Администрации Смоленской области В 1812 г. монастырь был разграблен и опустошен, деревянные здания его – больничная церковь и кельи были преданы пламени, а в каменной ее церкви дорогие оклады с икон, ризница, напрестольная одежда были похищены. В таком печальном виде нашли монастырь игуменья с сестрами. Не желая оставить своей прежней обители, они решили поместиться в обгорелых кельях, оправив их сколько позволяли им средства. В тоже время обратились с просьбою к жителям Смоленска, и на доброхотные пожертвования их приобрели средства к жизни. До 1830 г. монастырь не мог загладить следов разрушения. В это время бывшие инокини этого монастыря, княжны Ширинские – Шихматовы, обновили соборную церковь. В 1840 г. устроена новая церковь над главными монастырскими воротами во имя Ахтырской Божией Матери. «Историко-статистическое описание Смоленской епархии», стр. 223. Санкт Петербург 1864 г. Типография духовного журнала «Странник». Собор Вознесения Господня в Вознесенском монастыре в Смоленске расположен на территории женского монастыря. Построен в 1693-1701 годах. Деньги на возведение были выделены из казны. Строили собор Вознесения Господня в Вознесенском монастыре в Смоленске местные стрельцы. Здание состоит из четверика, трапезной и колокольни. Ранее здесь был барочный иконостас с колоннами, созданный Юрием Беком. Затем он был убран в нижнюю церковь. Храм состоит из двух этажей. На первом этаже располагается нижняя церковь Сергия Радонежского. На первом этаже плоские перекрытия, на втором — сомкнутые своды. Колокольня состоит из двух четвериков и восьмерика звона. Часы, которые раньше были установлены на ней, к сожалению, не сохранились. Стены украшены скромными профилированными наличниками и восьмигранными окнами. Такая форма окон впервые появилась именно здесь при строительстве этого здания.

http://sobory.ru/article/?object=05780

В июле 2010 года Президентом РФ Д. Медведевым чудотворный образ был предан Воскресенскому Новодевичьему монастырю, где ныне и пребывает. Икона Царицы Небесной хранится в Казанском храме монастыря, в специально сооруженной для неё сени. Празднование образу Ахтырской Божией Матери совершается 2/15 июля, в день положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. В после-петровскую эпоху, в XVIII в., в Харьковском крае проводниками европейско-русских церковно-архитектурных течений были Императрица Елисавета Петровна, лично участвовавшая в создании известного Ахтырского храма, и служилое и вельможное дворянство, обладавшее здесь обширными и богатыми поместьями и устраивавшее храмы в деревнях, городах и монастырях. Со времени Петра Великого в наш край начинает проникать из Москвы и Петербурга тот церковно-архитектурный стиль, который известен под именем «барокко». До Елисаветинский, так называемый ранний стиль, барокко у нас отразился в целом ряде храмов городских, монастырских и сельских-помещичьих, из коих сохранились до нашего времени лишь немногие, как напр. Успенская церковь г. Ахтырки, устр. в 1743 г., Успенская церковь сл. Рубежной, Волч. у., устр. в 1769 г., колокольня церкви с. Кочетка, Змиевского у., устр. в 1757 г., остаток бывшей Владимирской пустыни и др. Растреллиевский же стиль барокко у нас особенно распространяется со времени постройки Ахтырского собора. Участие Императрицы Елисаветы Петровны в устройстве Соборного Ахтырского храма связано с явлением и прославлением св. чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери. 22-го июня 1751 г. последовал Указ Ея императорского Величества из Св. Синода, которым повелено «святую икону Богоматери, явленную в г. Ахтырке, иметь и почитать за Чудотворную». С этого времени и начинается история Ахтырского Покровского Собора. Храмоиздательницею Собора изволила наименовать себя Благочестивейшая Государыня императрица Елисавета Петровна. Несомненно, что она, на возвратном пути из Киева в Петербург, была в г. Ахтырке еще в сентябре месяце 1744 года. В сказании об Ахтырской иконе изложено, что в конце сентября 1744 г. пробыла в Ахтырку на поклонение новоявленной иконе знаменитая особа под именем придворной дамы Марфы Егоровны Шуваловой, супруги графа Петра Ивановича Швалова. Полковое начальство встретило и проводило эту особу с отличными церемониалами и пушечной пальбой. На второй день по прибытии в Ахтырку эта особа в сопровождении одной дамы и чиновника ещё до рассвета явилась в Покровскую церковь, долго молилась пред Св. иконой, приложилась к ней и вышла из храма. В сумерки того же дня она осматривала место явления иконы, затем вошла в церковь и выслушала молебен, совершенный пред св. иконой. По окончании молебна, при необычайном стечении народа, особа эта отправилась в дальнейший путь.

http://sobory.ru/article/?object=04966

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010