Храм Ахтырской иконы Божией Матери (Курск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Год возникновения прихода Ахтырской иконы Божией Матери точно не известен. По некоторым данным - 1736 год, также и год строительства, предположительно 1736 год. Вначале храм был деревяным. Очень важным и значительным для прихода является то, что после переезда на жительство за московские ворота, прихожанкой храма была мама прп. Серафима Саровского - Агафия Мошнина и была похоронена на кладбище возле храма, место нахождения могилы неизвестно и определить невозможно. Содержание История [ править править код ] Год возникновения прихода точно не известен. По некоторым данным - 1736 год, также и год строительства, предположительно 1736 г. Вначале храм был деревянным. Время строительства каменного храма не известно, так указывают архивные ведомости за 1880 и 1898 гг. Архивные ведомости за 1916 г. указывают год строительства 1760 г. Храм каменный, двуглавый, однопрестольный в честь Успения Божией Матери. В 1872 году с правой стороны пристраивается придел в честь Ахтырской иконы Божией Матери, а в 1899 году с левой стороны пристраивается придел в честь свт. Григория Акрагантийского. При этом храм был обновлен и расширен по проекту курского архитектора Слесарева: понижен уровень кровли, изменены фасады и количество куполов, храм становится двенадцатиглавым. После революции 28 мая 1935 г. храм был закрыт и отдан под общежитие мединститута. В 1935-1950 гг. в помещении храма работала артель незрячих инвалидов (матрацный цех). В пятидесятые годы храм был разрушен - варварски разобраны колокольня и купола, изменены фасады, построено много перегородок, оставшийся основной объем (коробка здания) надстроен вторым этажом, где размещен склад «Медтехники», который просуществовал здесь до 1997 года. В 1997 году изуродованное здание храма было передано Курской епархии, начались богослужения и восстановительные работы. Храм имел удручающий вид, в некоторых местах протекала кровля, в самом здании не было отопления. В подвальном помещении были оборудованы парилка и бассейн, вода от которого сливалась под полы подвала из-за чего сырость и грибок на стенах. В алтарной части находился бетонный лестничный марш на второй этаж.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Ахтырской...

Лукино. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Восстанавливается усердием настоятеля о. Василия Полежаева. Построена в 1756 году " тщанием помещика майора Федора Ефремовича Валуева " . В 1816 году сгорела, в 1833 году была восстановлена. Имела два престола: в верхнем этаже - в память Воздвижения Креста Господня, в нижнем - в честь Ахтырской иконы Божией Матери. При храме действовала церковно-приходская школа. В советское время использовалась как клуб, затем как склад. Крестовоздвиженская церковь, 1756 год В деревне Лукино Куньинского района. Построена в 1756 году «тщанием помещика майора Федора Ефремовича Валуева». Двухъярусная, одноапсидная, зальная. Материал - кирпич. В 1816 году сгорела и в 1833 году выстроена вновь. Позднее второй этаж был перестроен помещиком поручиком В.Н. Елагиным. Имела форму корабля. В церкви было два престола: в нижнем этаже - в честь Ахтырской Божией Матери, в верхнем - в память Воздвижения Креста Господня. На колокольне висело шесть колоколов, на самом большом из них (весил 57 пудов 38 фунтов) имелась надпись: «Вечерей заутрене, и полудне повели и возвещу, услыши глас мой». В храме находились местнопочитаемые иконы Ахтырской Божией Матери, Казанской Божией Матери и Преподобного Нила Столбенского. Причт в 1917 году состоял из священника и пономаря. Церковных земель - 56 десятин 80 сажен. При церкви действовала церковно-приходская школа, где накануне Октябрьской революции 1917 года в России обучалось 59 мальчиков и 22 девочки. В советское время церковь была закрыта и использовалась как склад. Возле неё сохранился надгробный камень с надписью: «Лета 1766 года в мае месяце 15 дня умер строитель сей церкви Федор Ефремович Валуев». Церковь пытаются восстановить. Источник: Псковская энциклопедия. Псков, издательство " Псковская энциклопедия " , 2007 Храм во имя Воздвижения креста Господня с престолом на нижнем этаже в честь Ахтырской иконы Божией Матери построен в деревне Лукино в 1756 году «тщанием помещика майора Федора Еремеевича Валуева на собственные его средства». По мнению осматривавших храм реставраторов и архитекторов, в основании церковного здания лежит более древний храм, не позднее XVII века, который в 1756 году был не впервые возведен, а только капитально перестроен. Об этом свидетельствует специфическая кладка нижних частей храма. В пользу этого говорит и находка при планировке территории вокруг храма каменного креста конца XVI — начала XVII века, который ныне вмонтирован в южный фасад храма.

http://sobory.ru/article/?object=08003

За неск. лет до кончины И. по благословению настоятеля игум. Германа (Клица) и своего духовника иером. Авраамия (впосл. иеросхим. Аникита) стал общаться не только с иноками, но и с посещавшими Святогорскую пуст. паломниками, стремившимися испросить молитвы или советы у старца. По молитвам И. исцелялись страдавшие душевными болезнями, недугом пьянства. Иногда в общении с состоятельными мирянами И. юродствовал, скрывая свои подвиги. Луганский купец С. М. Хрипко, почитавший И. как «живого святого», услышал от затворника настойчивые просьбы помочь деньгами его родственникам, семейству Крюковых. «Ты умер миру, отче, ты мертвец в мире, какие у тебя родные!» - воскликнул Хрипко и покинул келью, разочаровавшись в «святости» затворника. По словам Ковалевского, И. «пугался» слишком ретивых почитателей, «предпочитая лучше слыть недостаточным и немощным грешником» (Там же. С. 39-41). В марте 1867 г. в беседе с мастером М. Ситенко, посетившим келью для ремонта печи, И. предсказал свою скорую кончину: «В нынешнее лето мне надобно будет выйти отсюда». «Куда же, батюшка?» - спросил мастер. В ответ затворник молча посмотрел на свой гроб. Летом 1867 г. И. окончательно ослаб и 3 авг. был переведен в монастырский больничный скит в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Со старца сняли вериги и медный крест на тяжелой цепи. Готовясь к кончине, И. простился с братией, больничному иером. Паисию подарил икону Рождества Пресв. Богородицы (копию чудотворного Глинского образа) и крест; иером. Иоанникию - келейное Евангелие в медном окладе и одну из 2 схим. 11 авг. 1867 г. И. причастился Св. Таин, к-рые из алтаря больничной Ахтырской ц. принес иером. Паисий, и вскоре скончался. После отпевания, к-рое совершил 13 авг. настоятель архим. Герман, старец был погребен с левой стороны у алтаря Ахтырской ц. Над могилой был поставлен деревянный крест, ранее находившийся в пещере затворника. Затем вместо деревянного был сооружен чугунный крест с литым распятием, над захоронением поставлен навес. Прежний крест и вериги хранились в пещерной келье затворника, нек-рые предметы облачения - в ризнице Ахтырской ц.

http://pravenc.ru/text/469023.html

Санкт-Петербург. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери при Государственном Контроле. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Ахтырской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1832 и 1839. Адрес: г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, наб. р. Мойки, 74. Координаты: 59.930571, 30.306093 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь помещается на третьем этаже дома, принадлежащего Государственному контролю, на левом берегу Мойки. Она устроена в 1807 г. женой действительного статского советника Елизаветою Захарьевной Хитрово и помещалась в собственном ее доме, принадлежащем ныне П. Демидову на Большой Морской. По смерти г. Хитрово, церковь, посвященная Ахтырской иконе Божией Матери, перешла в наследство сыну ее, госуд. контролеру Александру Захарьевичу Хитрово, который, с высочайшего разрешения, поместил ее в казенном доме гос. контроля и назначил для помещения ее три небольшие комнаты на третьем этаже. На приспособление этих комнат для церкви и на приобретение церковной утвари было израсходовано 386 руб. 35 коп. ассиг., а на удовлетворение других нужд еще прибавлено 296 руб. 50 коп. ассиг. Церковь освящена 28 августа 1832 г. казанского собора протоиереем Петром Мысловским. В таком положении церковь существовала 7 лет, а в 1839 г. перенесена на другое место. Между домами гос. котроля и гос. контролера было пространство, до 7 сажень длины, ничем не занятое. Здесь в 1839 г. было выстроено каменное здание в три этажа, по фасаду подходящее к дому контролера. Третий и второй этажи этого здания составляли тогда один этаж, посему явилась мысль – третий этаж отделить от второго и в нем поместить церковь, а второй этаж был назначен для кабинета гос. контролера. На приспособление здания для помещения церкви назначено было 6000 руб., и сумма эта взята из общих по контролю остатков. Церковь освящена 16 декабря 1839 г. Церковь устроена в виде простой продолговатой комнаты, длина ее с алтарем 15,5 арш., ширина 10 арш., высота 4,5 арш. Пол в церкви и в алтаре паркетный и уровень пола в церкви и алтаре одинаков. По сторонам алтаря - шкафы для ризницы. Антиминс подписан митроп. Серафимом, а священнодействован Смарагдом, епископом ревельским, 1833 г. 5 февраля. Иконостас из соснового дерева, в два яруса…

http://sobory.ru/article/?object=24782

С южным кладбищем было сложнее. На отведенной под него земле церкви не было, и трудно было найти жертвователей на храм, который предстояло возвести в столь «непопулярном» среди горожан месте. Но, как известно, «сила Божия в немощи совершается». В те годы в центре города, рядом с Воскресенским собором находилась каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, построенная от него в такой близости, что любой пожар мог стать последним в судьбе этих храмов. А насколько могут быть опасны городские пожары, вятчане знали не понаслышке. Многие еще помнили страшный пожар 1752 года, после которого пришлось разобрать сам Кафедральный собор, жестоко пострадавший в огне. Поэтому было решено разобрать Казанский храм, чтобы вокруг Воскресенского собора возникла просторная площадь, и все дома были удалены от него на безопасное расстояние. Тут и проявили свое усердие жертвователи – супруги Иоанн Безруков и Параскева Сергеева, которые фактически выкупили разобранный храм и перенесли на кладбище в южной части города, сохранив его посвящение Божией Матери, но уже не Казанской Ее иконе, а Ахтырской. Чем было обусловлено это посвящение? Мы можем только предположить, что супруги особо почитали этот чудотворный образ, на котором молящаяся Богородица предстоит Распятому Христу во исполнение пророчества праведного Симеона Богоприимца: «И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 35). Неслучайно, правый, южный придел этого храма был посвящен святому Праведному Симеону и Пророчице Анне, встретившим Христа Младенца в Иерусалимском храме. Левый же, северный придел был посвящен святым князьям Борису и Глебу, издавна почитавшимся на Вятке. Строительство Ахтырской церкви было завершено в 1795 году. Своего прихода храм не имел и окормлялся причтом Владимирской церкви. С годами вокруг Ахтырской церкви сложилось кладбище, первое захоронение на котором датируется еще 1713 годом – это могила купца Михаила Иосифовича Вяземского, основателя Кирсинского завода и Владимирской церкви. Спустя три десятилетия его сын и наследник Григорий установил чугунную доску с надписью, свидетельствующей, что погребение изначально было совершено на этом месте: «Хлынова города гостиной сотни преставися раб Божий Михайло Осифович сын Вязимской октября MI числа AГI году и погребен на сем месте. А сию доску построил партикулярного Кирсинского железного заводу заводчик сын ево Григорий Вязимской АМВ сентября Г дня». Столь раннее захоронение в этом месте объясняется тем, что до создания каменного храма здесь находилась старая деревянная церковь, в ограде которой и был погребен М.И.Вяземский.

http://sobory.ru/article/?object=15050

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АХТЫРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ахтырская икона Божией Матери Ахтырская икона Божией Матери. Список кон. ХХ-нач. XXI вв. Храмы В честь Ахтырской иконы были освящены Молитвы Тропарь, глас 4 Преблагословенная Дево, Богородительнице Чистая,/у Креста Сына Твоего и Бога нашего предстоящи,/скорбь велию претерпела еси/и благодать от Него прияла еси сущия в скорбех утешати./Темже на пречистый образ Твой благоговейно взирающе/и изображенную Тя на нем пред Крестом Спаса нашего видяще,/умиленно к Тебе вопием:/Заступнице усердная, благая и милостивая!/Ускори избавити ны от всякия скорби, нужды и болезни/и спаси души наша,/да Тя со благодарением славим во веки. Молитва О Преблагословенная и Многомилостивая Владычице мира! Се мы грешнии на святый образ Твой взирающе и на нем Тя в скорби и сострадании распятому за нас Христу Спасителю предстоящу видяще, усердно молим Тя известную о нас к Сыну Твоему молитвенницу: не остави нас в день испытания и скорби, но во искушениих и напастех нам бываемых огради нас всечестным покровом Твоим от враг видимых и невидимых и даждь нам силу, во еже всесовершенную и благую волю Творца и мира Владыки творити. Зриши бо, милостивая Заступнице наша, колико грехам всяческим подвержени есмы: не токмо бо волею согрешаем, но и неволею в многоразличныя прегрешения впадаем. Сего ради к Тебе державней устроительнице спасения христианскаго прибегаем и умиленно вопием: ум наш познанием Божественныя истины просвети, сердце наше теплотою христианския любви и спасительных желаний согревай, волю же нашу в нелицемерном заповедей Господних исполнении утверди. Ей, Госпоже Премилостивая, приникни с высоты небесныя к воздыханием и молитве нас грешных: исцели болезни недужных, умири сердца озлобленных, даждь терпение страждущим, внуши страх Божий обидящим, укрепи гонимыя за правду, сироты и вдовы защити, подаждь утешение плачущим, испроси прощение кающимся, демонскую же бурю страстей во грешных душах утиши и в сердцах чтущих Тя Христову кротость и любовь вкорени и духом милосердия и сострадания сия утверди; отпадшыя же от веры еретики и отступники к познанию истины направи и уста нечестивых, хулящих Святую Церковь и веру православную поносящих загради. Отшедшим от жития сего отцем и братиям и сестрам нашим, о Мати Божия, прощение грехов и предначатие блаженства вечнаго испроси. Егда же и нашея кончины час приближится, тогда убо, о Владычице, приими душу нашу и в сонме праведных сию упокой, идеже лици Ангел и святых угодник немолчно славословят державу и милость Отца и Сына и Святаго Духа и Твое матернее о нас предстательство и заступление, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://drevo-info.ru/articles/6725.html

Курск. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери. Ахтырская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Ахтырской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1736 и 1788. Ссылки:   Адрес: Россия, Курская область, г. Курск, Ахтырский пер., д. 7А Координаты: 51.751638, 36.195137 Проезд:Маршрутные такси, до ост. " Пл. Перекальского " или " Дом быта " , далее пройти до кинотеатра " Юность " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена во второй половине XVIII в. Перестроена в 1898 г. Возможно, непосредственно возле храма были погребены Исидор и Агафья Мошнины - родители преп. Серафима Саровского. В советское время была закрыта (1934 г.), использовалась под различные нужды, в т.ч. в качестве общежития. После Великой Отечественной войны использовалась как склад, колокольня была сломана. В 1997 г. возвращена РПЦ, в настоящее время идет восстановление храма, в частности, надстраивается разрушенная колокольня. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери была построена в 1736 году. Она носила официальное название Успенско-Ахтырская, но в народе ее называли «за приказами». Храм стоял на окраине плотно застраивающегося города (за Московскими воротами) и изначально был кладбищенским. В самом начале Успенско-Ахтырская церковь была деревянной. Каменную построили во второй половине 18-го века. Она представляла собой одноглавый четырехстолпный храм с двухъярусной колокольней. Позже, в 1872 году был пристроен придел с правой стороны храма в честь Ахтырской иконы Божией Матери. По преданию, в 1800 году на кладбище при Успенской Ахтырской церкви была погребена Агафья Мошнина, мать преподобного Серафима Саровского. Но есть еще одна версия, по которой родители Серафима Саровского были перезахоронены на Никитском кладбище, у южной стены. Строится она на свидетельствах прихожан. Однако никаких документов, подтверждающих это, тоже нет. После перестройки в 1898 году по проекту курского епархиального архитектора Слесарева в традициях средне-русского зодчества, храм становится тринадцатитлавым, обретает многообразные элементы декора. Были изменены фасады, слева пристроен еще один придел, храм стал трехпрестольным.

http://sobory.ru/article/?object=15051

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.3 из  5) Предыдущий Следующий Ахтырская икона Божией Матери Ахтырская икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви икона Богородицы, обретённая в Ахтырке. Празднование иконе совершается 2 июля (по юлианскому календарю). По преданию, икона была явлена 2 июля 1739 года. Благочестивый священник Покровской церкви города Ахтырки Василий Денисов обрёл икону во время сенокоса на огороде около храма. После её обретения начались чудеса, икону перенесли в храм. Священный Синод, проведя расследование, в 1751 году постановил: «святую оную икону почитать за чудотворную». По повелению императрицы Елизаветы Петровны был воздвигнут каменный храм, предположительно по проекту Д. Ухтомского, освящённый в 1768 году. В 1903 году при отправке иконы на реставрацию в Санкт-Петербург она была похищена. В 1975 году стало известно, что икона находится в Сан-Франциско (США). Список с неё в 1995 году привёз в Ахтырский Покровский собор харьковский митрополит Никодим (Руснак). С этим списком была возобновлена традиция крестного хода на место Ахтырского Троицкого монастыря, совершаемого на третий день после Дня Святой Троицы. Иконография восходит к образцам итало-греческого искусства. На иконе изображена скорбящая Богоматерь со сложенными на груди в молении руками (имеются другие изводы того же образа с иным положением рук), слева от нее — Иисус Христос, распятый на Голгофском кресте. При этом высота фигуры Христа значительно меньше высоты фигуры Богоматери, то есть в иконе применена нехарактерная для византийской иконографии прямая (а не обратная) перспектива. В различных вариантах Богородица может изображаться в мафории, в короне, с непокрытой головой. Иконография Ахтырской иконы легла в основу созданной в XX веке Равенсбрюкской иконы, с той однако разницею, что на последней Христос изображен распятым в отроческом или младенческом возрасте. Икона почитается как чудотворная, после постановления Синода (1751 год) списки с Ахтырской иконы стали распространёнными в основном на юге России, в Харьковской епархии. Особо чтимые списки Ахтырской иконы Божией Матери были в Николаевской церкви на Арбате в Москве, в Михайловском храме Харькова, в Самарском Пустынно-Николаевском монастыре. Телерадиокомпания “Мироздание” См. также раздел ИКОНА на портале “Азбука веры”. Рекомендуемые видео 1 Комментарий Самое популярное Сейчас в разделе 291  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/axtyrskaya-ikona-...

Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Яковлево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покрово-Ахтырская, Покровская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1865 г. в Яковлеве была построена пятиглавая церковь в два этажа. На верхнем этаже устроили придел в честь Ахтырской иконы Божией Матери, в нижнем — в честь Покрова Пресвятой Богородицы. С 1892 г. в Яковлеве при храме существовала церковноприходская школа. К концу XIX в. Ахтырский придел не вмещал всех желающих. Тогда, при финансовой поддержке владельца села купца Бахова, неустанными трудами настоятеля отца Димитрия Левкоева и старосты храма В. И. Галкина в 1915 г. в Яковлеве был выстроен красивый и большой храм вместимостью 1000 человек. В 1995 г., с помощью общины Иоанно-Богословского храма с. Ликино-Дулево, начала возрождаться церковноприходская жизнь и в Покровском храме с. Яковлево. В настоящее время там ведутся восстановительные работы. Из святых икон особо почитаемой является Ахтырская икона Божией Матери. На месте ее явления вблизи дер. Федотово еще в 1865 г. была поставлена деревянная часовня. Приход в селе Яковлево образовался в 1865г. Церковь устроена пятиглавой, в два этажа, на верхнем этаже престол в честь Ахтырской иконы Божией Матери, а на нижнем - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Из святых икон особенно чтима прихожанами и окрестными жителями Ахтырская икона Божией Матери, риза на ней была серебряная вызолоченная, икона эта почитается явленною. На месте её явления, вблизи деревни Федотова, устроена часовня, в которой три раза в год совершалось водоосвящение. Приход состоял из села Яковлева и деревень Федотова, Щетинова, Тимонина, Власов и Губинской. В Яковлево с 1892г. существовала церковно-приходская школа. Учащихся в 1895-96 г. было 86 человек. Ахтырский придел Яковлевской церкви уже не вмещал всех прихожан. Тогда решили построить рядом с существующей церковью большой каменный храм Ахтырской иконы Божией Матери. В деревне Щетиново была усадьба купца Бахова. В конце 19 века купец продал усадьбу, и часть денег положил в банк с той целью, чтобы община построила школу, больницу и церковь. Капитал лежал в банке без движения. Когда - же приехал сын купца Бахова проверить строительство, то оказалось, что про эти деньги забыли. Деньги были получены с процентами, и израсходованы на строительство больницы в Яковлево, а также на двухэтажную каменную школу в Щетиново, но на церковь средств осталось мало, и тогда в деревне Власов построили кирпичный завод. Когда было изготовлено достаточно потребного кирпича, неустанными трудами строителей, во главе с настоятелем о. Дмитрием Левкоевым и старостой храма В. И. Галкиным, выстроили красивый храм вместимостью 1000 человек.

http://sobory.ru/article/?object=12136

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010